Menu

Даунпайп что это – Даунпайп (Downpipe) – плюсы и минусы, где установить в Москве

Что такое Даунпайп? - ТУРБО-ТЕХ Москва

Для кого-то такое название, как даунпайп, кажется просто крутым названием, не углубляясь в само понятие, кто-то все же штудирует литературу и знает, для чего служит тот самый даунпайп.

Само понятие dawnpipe переводится с английского как водосточная труба. По сути, в автомобилестроении, даунпайп устанавливается в выхлопную систему, скорее всего, от выпускного коллектора, играя при этом роль приемной трубы, для подвода выхлопных газов к турбине, так как даунпайп устанавливается исключительно для двигателей с турбиной.

Многие знают, что горячие газы выхлопа, проходя через тубу даунпайпа и попадая в крыльчатку турбины, придают дополнительные лошадиные силы для двигателя. Но это уже совсем другая история.

Двигатель, к которому подходит выпускной коллектор и остальные части выпускной системы, на креплениях, возле двигателя и недалеко от выпускного коллектора, возможно на самом коллекторе, устанавливается турбина, которая «питается» горячими выхлопными газами. В выпускную систему вваривается разъем для крепления даунпайпа, точно такой же разъем имеет и турбина, если она устанавливается в выпускную систему, вваривается разъем для крепления даунпайпа, точно такой же разъем имеет и турбина, если она устанавливается не на выпускном коллекторе. Соответственно, часть выпускной системы и труба, соединяющая разъемы креплений между турбиной и выпускной системой, и будет даунпайпом.

На заводских турбированных автомобилях даунпайп исключен, а его роль играет оригинальная заводская выпускная система. Даунпайп устанавливается исключительно при установке не заводской турбины к двигателю, грубо говоря: при тюнинге ДВС.

Устройство даунпайпа довольно простое: две трубы, между ними гофра. «Прослойка» из гофры играет важную роль: любой двигатель в процессе работы создает вибрации. Собственно, гофра гасит эти вибрации, продлевая срок службы не только даунпайпа, но и всей выпускной системы.

Нужно знать, что даунпайп не устанавливается и не производится заводом-изготовителем, если последним на автомобиль не устанавливается турбина. Если турбина установлена в оригинале по заводскому, то и даунпайп устанавливается совместно с ней. Если заводом установка турбины на двигатель не предусмотрена, то и даунпайпа заводского, не найти. Его придется заказывать для изготовления вручную.

И как же будет выглядеть выпускная система после установки даунпайпа? От двигателя отходит выпускной коллектор. К коллектору подсоединяется даунпайп, который идет к турбине.

Суть водосточной трубы очень сильно раскрывается при установке даунпайпа. При тюнинге, то есть когда даунпайп докупают на заказ, в него не устанавливается катализатор, соответственно даунпайп, в этом случае, просто труба без преград. Выхлопная система завода-изготовителя, которая играет роль даунпайпа, оборудована катализатором, который снижает мощность двигателя, являясь преградой.

turboremont77.ru

Про "правильный коллектор". Даунпайп

Говоря о выхлопных системах, автовладельцы зачастую думают, что единственная функция выхлопной системы на автомобиле - гасить звук мотора и не более того. Но на самом деле это далеко не так

Самая первая часть выхлопной системы любого автомобиля - выпускной коллектор. Это довольно важная часть двигателя, влияющая на его производительность. Для любого атмосферного мотора идеальный коллектор - равнодлинный. Благодаря равнодлинному коллектору выхлопные газы практически без лишнего сопротивления выходят из двигателя, не теряя в коллекторе скорость потока, что ведет к правильной работе мотора на всём диапазоне оборотов

Столь популярные в наше время турбированные двигатели имеют турбокомпрессор сразу после выпускного коллектора, и отработанные газы, выходя из цилиндров, раскручивают крыльчатку турбокомпрессора. Но на этом выхлопная система не заканчивается, а идет дальше, выводя выхлопные газы за пределы подкапотного пространства, попутно приглушая звук двигателя

Почти все современные турбо-моторы имеют "болезнь" в виде конструктивно неправильного с точки зрения производительности двигателя участка выхлопной системы, следующей после турбокомпрессора. Этот участок называется "Даунпайп" или "Downpipe

"А что же здесь не так?" - спросите Вы, ведь инженеры не зря едят свой хлеб, разрабатывая двигатель и выхлопную систему к нему

Но ведь если бы все было с завода сделано как надо и в мире не существовало бы экологических норм, такой вещи как тюнинг вовсе не появилось бы на свет

"Неправильность" даунпайпа начинается с самого выхода из турбины: фланец, прилегающий к турбине имеет внутренний диаметр от 70мм, что обусловлено размерами крыльчатки турбокомпрессора. Зачастую разработчики просто резко сужают диаметр трубы после фланца. Вдобавок к этому труба может "поворачивать" под углом в 90 градусов или более. В итоге мы получаем некую воронку в самом начале. А ведь вы когда-нибудь наливали жидкость из одного резервуара в другой при помощи воронки? Видели ли насколько замедляется жидкость, подходя к маленькому отверстию? Так вот, выхлопным газам приходится так же тяжело преодолевать резкое сужение на выходе из турбины. А если следом за «заводским даунпайпом» во благо экологии установлен катализатор (а он есть на любом современном автомобиле)?

Тогда выхлопные газы испытывают серьезное затруднение при выходе из цилиндров. А нужно ли нам это? Тем более, если чип-тюнинг не обошел стороной ваш автомобиль и давление турбины увеличено. Вследствие этого увеличивается скорость потока выхлопных газов, а на их пути имеется серьезная преграда. Вот они - украденные неправильным даунпайпом лошадиные силы

Не стоит забывать еще и о том, что чем больше сопротивление на выходе из двигателя, тем больше нагревается крыльчатка турбины, что влечет за собой уменьшение срока ее службы

Прочитав и осмыслив все вышенаписанное, Вы естественно спросите: "Как же мне поступить с даунпайпом? Как высвободить все лошадиные силы и увеличить ресурс турбокомпрессора?"

Ответ прост - изготовить «правильный» даунпайп. Без резких заужений и ненужного катализатора. В купе с чип-тюнингом можно получить впечатляющий прирост мощности практически во всем диапазоне оборотов двигателя. Плюс ко всему двигатель вашего автомобиля начнет быстрее набирать обороты, исчезнут провалы при разгоне

Комплексная работа по чип-тюнингу и изготовлению даунпайпа прибавит в некоторых случаях до 35% к мощности двигателя и сделает Ваш автомобиль неузнаваемым по разгону и набору оборотов. Что немаловажно, ресурс двигателя не станет меньше, и автомобиль будет еще долго радовать Вас и вызывать зависть окружающих

Надо отметить, что изготовление даунпайпа - трудоемкий процесс, требующий квалифицированных сварочных и слесарных работ

Обратившись к нам, можно на выходе получить автомобиль с чип-тюнингом и "правильным" даунпайпом, разница в разгоне почувствуется уже на первой прямой, а владельцы «стоковых» автомобилей будут "глотать пыль" из под колес вашего автомобиля

swtuning.ru

что это, где и зачем используется — RUUD

Содержание статьи:

Двигатель внутреннего сгорания является сложным механизмом, функционирование которого определяется каждой деталью. Турбированные моторы имеют усложненную конструкцию в сравнении с атмосферными. В статье рассмотрен даунпайп: что это, как функционирует и для чего используется.

Общие особенности

Следует отметить, что встречается недопонимание вследствие того, что многие путают даунпайп с аппайпом. Поэтому прежде всего нужно разобраться с тем, что это.

Даунпайп представляет собой компонент выпускной системы турбомоторов в виде трубы особой формы, служащий для соединения выхлопной трубы с турбиной с целью отвода выхлопных газов от последней. То есть - это труба от холодной части турбины к выхлопной трубе.

Вам будет интересно:Микроавтобусы "Ниссан": модели, обзор и фото

Аппайп представляет собой трубу для подвода выхлопных газов к горячей части турбины от выпускного коллектора.

Таким образом, аппайп нагнетает выхлопные газы в турбину, а даунпайп отводит их. Следовательно, обе детали применяются на турбированных двигателях.

Принцип функционирования

Для понимания принципа работы даунпайпа (что это дает) следует рассмотреть теоретические основы выпускных систем турбомоторов. По утверждению инженера турбосистем Garret, Джея Каванау, по принципу функционирования выпуска турбодвигатели отличаются от "атмосферников".

Вам будет интересно:"Пежо-308": замена цепи своими руками. Проверка износа цепи, инструменты и необходимые запчасти

На вторых стремятся обеспечить максимально возможную скорость выхода выхлопных газов с целью продувки цилиндров путем установки коллектора минимально возможного диаметра. В отличие от них, в турбодвигателях создают наибольшую скорость потока перед турбиной, то есть в коллекторе. Это необходимо для как можно более ранней раскрутки ее крыльчатки, что обеспечивает значительно большую прибавку производительности, чем продувка цилиндров.

Вследствие этого коллектор здесь имеет окна меньшего диаметра. После турбины, наоборот, необходимо максимально понизить давление. Для этого требуется труба как можно большего диаметра. Это определяет эффективность использования давления над турбиной. То есть принцип функционирования турбины основан на разнице давлений до и после нее. Чем она больше, тем лучше выходные параметры (давление во впускном коллекторе, отклик, определяющий диапазон функционирования турбины).

Помимо этого, диаметр выпуска определяется потоком выхлопных газов, зависящим от мощности мотора. То есть существует предельный диаметр для определенной мощности, значения выше которого не дают прибавки производительности. Так для 250 л. с. достаточно выпуска в 2,5 дюйма, для 300 л. с. – в 3 дюйма, при 400–450 л. с. 3-дюймовую трубу используют уже над турбиной.

Конструкция

Теперь, когда понятно, что такое даунпайп в автомобиле, следует рассмотреть конструкцию выпускной системы, частью которой он является.

Перед даунпайпом установлен конус начальным диаметром, равным выходу из турбины, и конечным диаметром, равным диаметру выхлопной трубы. Угол расхождения его стенок составляет 7–12°.

Кроме того, в выпускную систему выводят вестгейт. Рекомендуется выводить поток газов от него отдельно от выпуска, однако ввиду высокой стоимости и неэкологичности такое решение обычно не используют на уличных машинах. Соединять вестгейт с выпуском следует за 12–18 дюймов от турбины для минимизации потерь, вследствие нарушения потока выхлопных газов из-за слияния.

Что касается конструкции остальной части выпуска, следует избегать сужений трубы либо делать их как можно дальше от турбины. Нужно учитывать, что после катализатора температура газов выше, вследствие чего рост давления и потеря тепла по мере продвижения газа по выпуску не так существенны.

Наконец, следует знать, что продувку цилиндров невозможно обеспечить ниже турбины. Она существует только в коллекторе в месте слияния потоков из цилиндров. Следовательно, не нужно увеличивать скорость потока в выхлопной трубе. Это лишь повлечет увеличение противодавления. Для его сокращения необходимо подобрать трубы правильного и равномерного на всем протяжении диаметра без изгибов. Катализаторы следует заменить на пламегасители либо подобрать вариант с низким сопротивлением. Наконец, желательно использовать прямоточную систему.

Классификация

Даунпайпы можно дифференцировать на заводские и нестандартные. В настоящее время в производстве находится множество автомобилей с турбированными двигателями, имеющими рассматриваемую деталь в стоке.

Тюнинговые даунпайпы, следовательно, необходимы, прежде всего, в случае переделки атмосферного двигателя в наддувный для соединения турбины с выпускной системой с целью отвода газов от нее. В атмосферном двигателе выпускной коллектор соединен непосредственно с выхлопной трубой.

Однако для повышения производительности турбированных моторов также целесообразно использовать нестандартные компоненты. Это объясняется тем, что оригинальные даунпайпы с данной точки зрения имеют неоптимальную конструкцию.

Это заключается в следующем:

  • Во-первых, в том, что многие варианты характеризуются резким сужением диаметра после фланца, прилегающего к турбине. Это дает эффект воронки, вследствие которого на данном участке значительно снижается скорость потока воздуха.
  • Во-вторых, заводские даунпайпы могут быть резко изогнуты (до 90°), что также затрудняет движение воздушного потока.
  • Наконец, еще одним препятствием для него в оригинальной конструкции является катализатор. Эта деталь, служащая для очистки выхлопных газов, затрудняет их выход из цилиндров. Таким образом, установка нестандартного даунпайпа более совершенной конструкции сама по себе повышает производительность мотора, обеспечивая лучший отвод воздуха от турбины и меньшее давление. К тому же, за счет сокращения сопротивления он способствует снижению температуры крыльчатки, что положительно сказывается на надежности.

    Еще более востребован тюнинговый даунпайп в турбомоторе в случае повышения давления наддува. Это приводит к возрастанию скорости воздушного потока, и стандартная деталь вследствие неоптимальной конструкции не позволяет раскрыть данную прибавку производительности и ведет к повышенному нагреву турбины.

    О различиях стоковой и тюнинговой деталей можно судить на примере даунпайпа TSI VAG. В чем же их различия? По сравнению со стандартным даунпайп на 1,8 л, мотор имеет больший и равномерный диаметр. Он предлагается как с катализатором, так и без него.

    Выбор

    Вышеприведенный материал дает понимание о критериях выбора даунпайпа. Помимо этого, при самостоятельном выборе компонентов для тюнинга нужно учитывать, что названные детали производят с точной проработкой для каждой модели автомобиля. И если для машин с развитой индустрией тюнинга на рынке представлено множество вариантов, в том числе рассчитанных на совмещение со стандартными деталями, то для обычного, например, бюджетного автомобиля, найти подходящую деталь может быть весьма трудно. Более того, при сложном тюнинге для серьезных проектов нередко изготавливают уникальные компоненты, в том числе и даунпайп, с учетом параметров конкретного автомобиля.

    Установка

    Как видно из вышеприведенного материала, даже при тюнинге для получения максимального эффекта следует использовать комплексный подход, то есть менять детали комплектом (в данном случае коллектор, аппайп, даунпайп, катализатор, выхлопную трубу). Хотя это не обязательно. Можно получить небольшой прирост производительности, установив один даунпайп. Что это дает, позволяют судить отзывы. Целесообразность комплексного подхода обусловлена также тем, что даже при установке одной детали придется перенастраивать мотор путем чип-тюнинга.

    При переделке атмосферного мотора в турбированный в любом случае придется менять все детали и устанавливать недостающие.

    Источник

    ruud.ru

    Даунпайп: что это?

    Общие особенности

    Следует отметить, что встречается недопонимание вследствие того, что многие путают даунпайп с аппайпом. Поэтому прежде всего нужно разобраться с тем, что это.
    Даунпайп представляет собой компонент выпускной системы турбомоторов в виде трубы особой формы, служащий для соединения выхлопной трубы с турбиной с целью отвода выхлопных газов от последней. То есть – это труба от холодной части турбины к выхлопной трубе.

    Аппайп представляет собой трубу для подвода выхлопных газов к горячей части турбины от выпускного коллектора.
    Таким образом, аппайп нагнетает выхлопные газы в турбину, а даунпайп отводит их. Следовательно, обе детали применяются на турбированных двигателях.

    Принцип функционирования

    Для понимания принципа работы даунпайпа (что это дает) следует рассмотреть теоретические основы выпускных систем турбомоторов. По утверждению инженера турбосистем Garret, Джея Каванау, по принципу функционирования выпуска турбодвигатели отличаются от “атмосферников”.
    На вторых стремятся обеспечить максимально возможную скорость выхода выхлопных газов с целью продувки цилиндров путем установки коллектора минимально возможного диаметра. В отличие от них, в турбодвигателях создают наибольшую скорость потока перед турбиной, то есть в коллекторе. Это необходимо для как можно более ранней раскрутки ее крыльчатки, что обеспечивает значительно большую прибавку производительности, чем продувка цилиндров.
    Вследствие этого коллектор здесь имеет окна меньшего диаметра. После турбины, наоборот, необходимо максимально понизить давление. Для этого требуется труба как можно большего диаметра. Это определяет эффективность использования давления над турбиной. То есть принцип функционирования турбины основан на разнице давлений до и после нее. Чем она больше, тем лучше выходные параметры (давление во впускном коллекторе, отклик, определяющий диапазон функционирования турбины).
    Помимо этого, диаметр выпуска определяется потоком выхлопных газов, зависящим от мощности мотора. То есть существует предельный диаметр для определенной мощности, значения выше которого не дают прибавки производительности. Так для 250 л. с. достаточно выпуска в 2,5 дюйма, для 300 л. с. – в 3 дюйма, при 400–450 л. с. 3-дюймовую трубу используют уже над турбиной.

    Конструкция

    Теперь, когда понятно, что такое даунпайп в автомобиле, следует рассмотреть конструкцию выпускной системы, частью которой он является.

    Перед даунпайпом установлен конус начальным диаметром, равным выходу из турбины, и конечным диаметром, равным диаметру выхлопной трубы. Угол расхождения его стенок составляет 7–12°.
    Кроме того, в выпускную систему выводят вестгейт. Рекомендуется выводить поток газов от него отдельно от выпуска, однако ввиду высокой стоимости и неэкологичности такое решение обычно не используют на уличных машинах. Соединять вестгейт с выпуском следует за 12–18 дюймов от турбины для минимизации потерь, вследствие нарушения потока выхлопных газов из-за слияния.

    Что касается конструкции остальной части выпуска, следует избегать сужений трубы либо делать их как можно дальше от турбины. Нужно учитывать, что после катализатора температура газов выше, вследствие чего рост давления и потеря тепла по мере продвижения газа по выпуску не так существенны.
    Наконец, следует знать, что продувку цилиндров невозможно обеспечить ниже турбины. Она существует только в коллекторе в месте слияния потоков из цилиндров. Следовательно, не нужно увеличивать скорость потока в выхлопной трубе. Это лишь повлечет увеличение противодавления. Для его сокращения необходимо подобрать трубы правильного и равномерного на всем протяжении диаметра без изгибов. Катализаторы следует заменить на пламегасители либо подобрать вариант с низким сопротивлением. Наконец, желательно использовать прямоточную систему.

    Классификация

    Даунпайпы можно дифференцировать на заводские и нестандартные. В настоящее время в производстве находится множество автомобилей с турбированными двигателями, имеющими рассматриваемую деталь в стоке.
    Тюнинговые даунпайпы, следовательно, необходимы, прежде всего, в случае переделки атмосферного двигателя в наддувный для соединения турбины с выпускной системой с целью отвода газов от нее. В атмосферном двигателе выпускной коллектор соединен непосредственно с выхлопной трубой.
    Однако для повышения производительности турбированных моторов также целесообразно использовать нестандартные компоненты. Это объясняется тем, что оригинальные даунпайпы с данной точки зрения имеют неоптимальную конструкцию.
    Это заключается в следующем:
    Во-первых, в том, что многие варианты характеризуются резким сужением диаметра после фланца, прилегающего к турбине. Это дает эффект воронки, вследствие которого на данном участке значительно снижается скорость потока воздуха.
    Во-вторых, заводские даунпайпы могут быть резко изогнуты (до 90°), что также затрудняет движение воздушного потока.
    Наконец, еще одним препятствием для него в оригинальной конструкции является катализатор. Эта деталь, служащая для очистки выхлопных газов, затрудняет их выход из цилиндров. Таким образом, установка нестандартного даунпайпа более совершенной конструкции сама по себе повышает производительность мотора, обеспечивая лучший отвод воздуха от турбины и меньшее давление. К тому же, за счет сокращения сопротивления он способствует снижению температуры крыльчатки, что положительно сказывается на надежности.
    Еще более востребован тюнинговый даунпайп в турбомоторе в случае повышения давления наддува. Это приводит к возрастанию скорости воздушного потока, и стандартная деталь вследствие неоптимальной конструкции не позволяет раскрыть данную прибавку производительности и ведет к повышенному нагреву турбины.

    О различиях стоковой и тюнинговой деталей можно судить на примере даунпайпа TSI VAG. В чем же их различия? По сравнению со стандартным даунпайп на 1,8 л, мотор имеет больший и равномерный диаметр. Он предлагается как с катализатором, так и без него.

    Выбор

    Вышеприведенный материал дает понимание о критериях выбора даунпайпа. Помимо этого, при самостоятельном выборе компонентов для тюнинга нужно учитывать, что названные детали производят с точной проработкой для каждой модели автомобиля. И если для машин с развитой индустрией тюнинга на рынке представлено множество вариантов, в том числе рассчитанных на совмещение со стандартными деталями, то для обычного, например, бюджетного автомобиля, найти подходящую деталь может быть весьма трудно. Более того, при сложном тюнинге для серьезных проектов нередко изготавливают уникальные компоненты, в том числе и даунпайп, с учетом параметров конкретного автомобиля.

    Установка

    Как видно из вышеприведенного материала, даже при тюнинге для получения максимального эффекта следует использовать комплексный подход, то есть менять детали комплектом (в данном случае коллектор, аппайп, даунпайп, катализатор, выхлопную трубу). Хотя это не обязательно. Можно получить небольшой прирост производительности, установив один даунпайп. Что это дает, позволяют судить отзывы. Целесообразность комплексного подхода обусловлена также тем, что даже при установке одной детали придется перенастраивать мотор путем чип-тюнинга.
    При переделке атмосферного мотора в турбированный в любом случае придется менять все детали и устанавливать недостающие.
    Источник: fb.ru

    hdroliki.ru

    что это, где и зачем используется

    Двигатель внутреннего сгорания является сложным механизмом, функционирование которого определяется каждой деталью. Турбированные моторы имеют усложненную конструкцию в сравнении с атмосферными. В статье рассмотрен даунпайп: что это, как функционирует и для чего используется.

    Общие особенности

    Следует отметить, что встречается недопонимание вследствие того, что многие путают даунпайп с аппайпом. Поэтому прежде всего нужно разобраться с тем, что это.

    Даунпайп представляет собой компонент выпускной системы турбомоторов в виде трубы особой формы, служащий для соединения выхлопной трубы с турбиной с целью отвода выхлопных газов от последней. То есть - это труба от холодной части турбины к выхлопной трубе.

    Аппайп представляет собой трубу для подвода выхлопных газов к горячей части турбины от выпускного коллектора.

    Таким образом, аппайп нагнетает выхлопные газы в турбину, а даунпайп отводит их. Следовательно, обе детали применяются на турбированных двигателях.

    Принцип функционирования

    Для понимания принципа работы даунпайпа (что это дает) следует рассмотреть теоретические основы выпускных систем турбомоторов. По утверждению инженера турбосистем Garret, Джея Каванау, по принципу функционирования выпуска турбодвигатели отличаются от "атмосферников".

    На вторых стремятся обеспечить максимально возможную скорость выхода выхлопных газов с целью продувки цилиндров путем установки коллектора минимально возможного диаметра. В отличие от них, в турбодвигателях создают наибольшую скорость потока перед турбиной, то есть в коллекторе. Это необходимо для как можно более ранней раскрутки ее крыльчатки, что обеспечивает значительно большую прибавку производительности, чем продувка цилиндров.

    Вследствие этого коллектор здесь имеет окна меньшего диаметра. После турбины, наоборот, необходимо максимально понизить давление. Для этого требуется труба как можно большего диаметра. Это определяет эффективность использования давления над турбиной. То есть принцип функционирования турбины основан на разнице давлений до и после нее. Чем она больше, тем лучше выходные параметры (давление во впускном коллекторе, отклик, определяющий диапазон функционирования турбины).

    Помимо этого, диаметр выпуска определяется потоком выхлопных газов, зависящим от мощности мотора. То есть существует предельный диаметр для определенной мощности, значения выше которого не дают прибавки производительности. Так для 250 л. с. достаточно выпуска в 2,5 дюйма, для 300 л. с. – в 3 дюйма, при 400–450 л. с. 3-дюймовую трубу используют уже над турбиной.

    Конструкция

    Теперь, когда понятно, что такое даунпайп в автомобиле, следует рассмотреть конструкцию выпускной системы, частью которой он является.

    Перед даунпайпом установлен конус начальным диаметром, равным выходу из турбины, и конечным диаметром, равным диаметру выхлопной трубы. Угол расхождения его стенок составляет 7–12°.

    Кроме того, в выпускную систему выводят вестгейт. Рекомендуется выводить поток газов от него отдельно от выпуска, однако ввиду высокой стоимости и неэкологичности такое решение обычно не используют на уличных машинах. Соединять вестгейт с выпуском следует за 12–18 дюймов от турбины для минимизации потерь, вследствие нарушения потока выхлопных газов из-за слияния.

    Что касается конструкции остальной части выпуска, следует избегать сужений трубы либо делать их как можно дальше от турбины. Нужно учитывать, что после катализатора температура газов выше, вследствие чего рост давления и потеря тепла по мере продвижения газа по выпуску не так существенны.

    Наконец, следует знать, что продувку цилиндров невозможно обеспечить ниже турбины. Она существует только в коллекторе в месте слияния потоков из цилиндров. Следовательно, не нужно увеличивать скорость потока в выхлопной трубе. Это лишь повлечет увеличение противодавления. Для его сокращения необходимо подобрать трубы правильного и равномерного на всем протяжении диаметра без изгибов. Катализаторы следует заменить на пламегасители либо подобрать вариант с низким сопротивлением. Наконец, желательно использовать прямоточную систему.

    Классификация

    Даунпайпы можно дифференцировать на заводские и нестандартные. В настоящее время в производстве находится множество автомобилей с турбированными двигателями, имеющими рассматриваемую деталь в стоке.

    Тюнинговые даунпайпы, следовательно, необходимы, прежде всего, в случае переделки атмосферного двигателя в наддувный для соединения турбины с выпускной системой с целью отвода газов от нее. В атмосферном двигателе выпускной коллектор соединен непосредственно с выхлопной трубой.

    Однако для повышения производительности турбированных моторов также целесообразно использовать нестандартные компоненты. Это объясняется тем, что оригинальные даунпайпы с данной точки зрения имеют неоптимальную конструкцию.

    Это заключается в следующем:

    1. Во-первых, в том, что многие варианты характеризуются резким сужением диаметра после фланца, прилегающего к турбине. Это дает эффект воронки, вследствие которого на данном участке значительно снижается скорость потока воздуха.
    2. Во-вторых, заводские даунпайпы могут быть резко изогнуты (до 90°), что также затрудняет движение воздушного потока.

    Наконец, еще одним препятствием для него в оригинальной конструкции является катализатор. Эта деталь, служащая для очистки выхлопных газов, затрудняет их выход из цилиндров. Таким образом, установка нестандартного даунпайпа более совершенной конструкции сама по себе повышает производительность мотора, обеспечивая лучший отвод воздуха от турбины и меньшее давление. К тому же, за счет сокращения сопротивления он способствует снижению температуры крыльчатки, что положительно сказывается на надежности.

    Еще более востребован тюнинговый даунпайп в турбомоторе в случае повышения давления наддува. Это приводит к возрастанию скорости воздушного потока, и стандартная деталь вследствие неоптимальной конструкции не позволяет раскрыть данную прибавку производительности и ведет к повышенному нагреву турбины.

    О различиях стоковой и тюнинговой деталей можно судить на примере даунпайпа TSI VAG. В чем же их различия? По сравнению со стандартным даунпайп на 1,8 л, мотор имеет больший и равномерный диаметр. Он предлагается как с катализатором, так и без него.

    Выбор

    Вышеприведенный материал дает понимание о критериях выбора даунпайпа. Помимо этого, при самостоятельном выборе компонентов для тюнинга нужно учитывать, что названные детали производят с точной проработкой для каждой модели автомобиля. И если для машин с развитой индустрией тюнинга на рынке представлено множество вариантов, в том числе рассчитанных на совмещение со стандартными деталями, то для обычного, например, бюджетного автомобиля, найти подходящую деталь может быть весьма трудно. Более того, при сложном тюнинге для серьезных проектов нередко изготавливают уникальные компоненты, в том числе и даунпайп, с учетом параметров конкретного автомобиля.

    Установка

    Как видно из вышеприведенного материала, даже при тюнинге для получения максимального эффекта следует использовать комплексный подход, то есть менять детали комплектом (в данном случае коллектор, аппайп, даунпайп, катализатор, выхлопную трубу). Хотя это не обязательно. Можно получить небольшой прирост производительности, установив один даунпайп. Что это дает, позволяют судить отзывы. Целесообразность комплексного подхода обусловлена также тем, что даже при установке одной детали придется перенастраивать мотор путем чип-тюнинга.

    При переделке атмосферного мотора в турбированный в любом случае придется менять все детали и устанавливать недостающие.

    fb.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *