Симптомы, которые побудили очистить дроссельную заслонку в Ford Mondeo:
— не заводится иногда с первого раза,
— холодный пуск — глохнет (мороз минус 20)
— плавают обороты
Много написано, чем чистили и как, но мало инфы про то, как снять, установить, и где это находится.
0:486Немного про то как появляется нагар на дроссельной заслонке.
Нагар появляется от того что масло попадает в камеру сгорания, а так как часть выхлопа используется повторно благодаря клапану ЕГР. Все это там вертится и крутится, оседая на дросселе и т.д.
Приступим
Первым делом необходимо приобрести:
— жидкость для чистки (бензин, вайт спирит. и т.д., жидкость для чистки карбюраторов)
я купил какую то жидкость для чистки карбюраторов.
карбюратор клинер
1:1828— хомут большого диаметра с болтом
Его я купил потому, что родной хомут я не смог натянуть, слишком сложно.
хомут
2:518Вот, где это все находится
2:5693:1074мой засранный движок
3:1116Сначала отсоединил патрубок который идет от воздушного фильтра, для этого снимает отверткой родной хомут.
Затем отсоединяем тросик газа. Для того, чтобы его отсоединить, я поддел отверткой резиновый конец и скинул его со шляпки.
снимаем газ и хомут патрубка
4:55Затем начал откручивать саму дроссельную заслонку. Она держится на четырех болтах. Снимаются торцевой отверткой на 9 мм. Для того, чтоб было удобнее снимать я снял аккумулятор и убрал его.
4:4015:906болты 9мм
5:926После того как открутили болты, отсоединяете фишку и вынимаем заслонку.
5:1061Затем я снял клапан холостого хода. Он находится сразу за дроссельной заслонкой. Снимаем фишку и откручиваем два болта на которых он держится. Болты абсолютно такие же 9 мм.
5:1379Чистка
5:1399Все сняли — пора чистить. Смотрим, и что мы имеем: заслонка дроссельная, пробег 238 тысяч км., 222 тысячи из них пробег на финской бензе, остальное на русской бензе. Ничего плохого я не увидел — очень тонкий слой нагара.
5:17896:2294238 тысяч пробег
6:30Клапан холостого хода. Та же фигня
6:967:601холостой
7:621Теперь чистим, перед чисткой снимаем прокладку с дроссельной заслонки. Снимается она очень нежно за специальное ушко.
7:841снимаем прокладку
8:1383Чистим, поливаем жидкостью для чистки и трем старой зубной щеткой. Потом я вытер все старым чистым полотенцем и продул холодным феном. Протер все фишки спиртовыми салфетками для компа.
Вот что получилось:
вроде чистый
9:2610:531немного подчистил
10:568Ну и ставим все на место в обратной последовательности.
Очень долго провозился, но так и не смог натянуть штатный хомут. пришлось купить болтовой и поставить.
болтовой хомут
11:1397Все поставил, завел. Проехался восемь км, чтоб машина после отключки аккума пришла в норму и сделала все настройки.
11:1610Честно, разницы не почувствовал, как ездила, так и ездит. НО стала заводится с пол пинка.
Вот покатался первый день, появились первые ощущения:
— раньше педаль газа немного залипала, теперь ходит очень мягко.
— машина сама стала мягче работать, переходы между передачами проходят очень гладко, без рывков
— очень хорошо идет на низах. Я вообще любитель ездить на низких оборотах.
— за сегодня проблем с запуском не было. Они сами по себе бывают очень редко. поэтому рано говорить вылечилось или нет.
Прошел месяц после чистки. Машина ни разу больше ну тупила и заводилась с пол пинка. Зимой проверю как будет себя вести при холодном пуске.
Проблему с плаванием оборотов не решил, пришел к выводу что это тупо так себя ведет электроника. По слухам лечиться перепрошивкой мозгов от движка на 2 литра.
Дело это дорогое, потому не актуально.
Прошло почти пять месяцев проблем с запуском так ни разу и не было
https://www.drive2.ru/l/1072495/
11:775следующая статья:
Неполадка: при разгоне Ford Mondeo, выскакивала спиралька, машина переходила в аварийный режим, а иногда даже глохла.
12:1594 20503www.spike.su
Проверка состояния и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода
Работая в двигательном отсеке, старайтесь не допускать попадания рук, волос и деталей одежды в контакт с движущимися компонентами, такими как приводные ремни, лопасти крыльчатки вентилятора и т.п. |
Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси контролируется при помощи клапана стабилизации оборотов холостого хода (iac). Активация клапана iac производится по команде РСМ, в зависимости от текущей нагрузки на двигатель (включение кондиционера воздуха, использование гидроусилителя руля, температура агрегата и т.д.). Клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого во впускной трубопровод в обход дроссельной заслонки. Исходные данные РСМ получает от датчиков vss, ЕСТ, датчиков-выключателей psp и срабатывания муфты сцепления компрессора К/В. В зависимости от текущей нагрузки на двигатель модуль соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода. Во избежание нарушения стабильности оборотов холостого хода при запуске двигателя клапан iac открывается в момент проворачивания последнего и остается открытым в течение некоторого времени сразу после запуска, обеспечивая подачу дополнительного воздуха во впускной трубопровод.
ПРОВЕРКА
|
ЗАМЕНА
|
На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два электромагнитных клапана управления оборотами быстрого холостого хода. Клапаны обеспечивают стабильность оборотов двигателя вне зависимости от изменения текущей нагрузки. Один клапан активируется при срабатывании гидроусилителя руля, второй — при включении кондиционера воздуха. Активация клапанов приводит к увеличению интенсивности всасываемого во впускной трубопровод воздушного потока. Отказ системы не отслеживается obd.
ПРОВЕРКА
|
ЗАМЕНА
|
Кулачок быстрого холостого хода представляет из себя термоэлемент и используется на моделях с 1995 г. вып. для повышения оборотов холостого хода при запуске холодного двигателя. Пока двигатель не прогрелся плунжер термоэлемента остается в своем нормальном положении и кулачок быстрого холостого хода оказывает воздействие на рычаг привода дроссельной заслонки, слега отводя его от упора, что приводит к повышению оборотов холостого хода двигателя. По мере прогревания двигателя плунжер втягивается и разворачивает кулачок таким образом. Что рычаг возвращается в базовое положение.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА
|
automn.ru
клапан холостого хода на форд мондэо.
Форд мондео 97г. Замена потенциометра
Ford Mondeo 4 Не держит холостые обороты часть 3
Повышенные обороты хх Форд Мондео 3
Разборка чистка и обслуживание Клапана Холостого Хода КХХ Форд Сиерра Скорпио Ford Sierra Scorpio
замена регулятора холостого хода
Температурный датчик Ford Mondeo
Замена клапана холостого хода idle air control valve replacement
Проблема с халостыми ford mondeo 1
Обороты при холодном пуске Mondeo I 2.0 95г
Также смотрите:
fordport.ru
клапан холостого хода на форд мондэо.
Разборка чистка и обслуживание Клапана Холостого Хода КХХ Форд Сиерра Скорпио Ford Sierra Scorpio
замена регулятора холостого хода
Замена регулятора холостого хода, чиним плавающие обороты (repair idle)
Форд мондео 97г. Замена потенциометра
Повышенные обороты хх Форд Мондео 3
Замена клапана холостого хода idle air control valve replacement
Обороты Форд Фокус. Плавающие обороты на 1,8л. Решение. ЧаВо 14-2
Проблема с халостыми ford mondeo 1
Обороты при холодном пуске Mondeo I 2.0 95г
Также смотрите:
ford-edge-club.ru
клапан холостого хода на форд мондэо.
Разборка чистка и обслуживание Клапана Холостого Хода КХХ Форд Сиерра Скорпио Ford Sierra Scorpio
Замена регулятора холостого хода, чиним плавающие обороты (repair idle)
замена регулятора холостого хода
Замена клапана холостого хода idle air control valve replacement
Температурный датчик Ford Mondeo
Форд мондео 97г. Замена потенциометра
Обороты при холодном пуске Mondeo I 2.0 95г
Форд мондео 3 троит часть 1 Дроссельная заслонка датчик холостого хода
Проблема с халостыми ford mondeo 1
Также смотрите:
avtolike24.ru