Нормальная работа автомобильного двигателя возможна только в том случае, если будут работоспособны все исполнительные механизмы и датчики мотор. Одним из таких контроллеров является датчик коленвала, поломка которого может привести к невозможности эксплуатации авто. Подробнее о том, что это за устройство, как его проверить и какие неисправности для него характерны, вы можете узнать из этого материала.
Где находится датчик положения вала, каков его принцип работы, за что отвечает и для чего нужен ДПКВ, что влияет на его работу и каким должно быть сопротивление устройства? Для начала разберем описание девайса.
Датчик ПКВ также часто зовется контроллером синхронизации. Благодаря этому регулятора управляющий модель автомобиля может синхронизировать работу ГРМ, что позволяет обеспечить правильную работу силового агрегата в целом. С помощью ДПКВ блок управления может определить момент, при котором высоковольтный разряд подается на свечи зажигания и осуществляется впрыск горючего в тот или иной цилиндр.
Многих автовладельцев интересует вопрос — где стоит ДПКВ? Если вы хотите точно узнать, где расположен контроллер, то лучше обратиться к сервисной книжке по эксплуатации вашего транспортного средства. Место расположения может отличаться, но в большинстве случаев контроллер монтируется на кронштейне, неподалеку от шкива привода генераторного узла.
Что касается конструктивных особенностей, то устройство ДПКВ следующее:
Для того, чтобы не допустить негативного воздействия на устройство, обмотка ДПКВ герметизируется компаундом. Непосредственно синхронизирующий диск коленчатого вала оснащается 58 зубчиками, которые установлены по окружности устройства на одинаковом расстоянии между собой. Расстояние между зубцами составляет 6 градусов. Два зубчика на валу отсутствуют — они используются для определения начального положения коленвала. С помощью этих зубчиков система генерирует сигналы синхронизации.
Как работает девайс? Когда коленвал проворачивается, на механизм воздействуют его зубья, что приводит к изменению магнитного поля. В результате этого появляются импульсы напряжения. От ДПКВ синхронизирующий сигнал подается на блок управления, таким образом предупреждая модуль о том, какая частота и положение самого вала. Именно этот принцип является основанием для расчета момента времени, который потребуется для активации модуля зажигания, а также топливных форсун
autocentrum.ru
Большое количество электроники в автомобиле помогает оптимизировать и синхронизировать работу всех систем. Процессы осуществляются слаженно, без перебоев, а реакция на возникновение неполадок – мгновенная. В подобных ситуациях значительная роль отведена всевозможным датчикам, одним из которых является датчик коленчатого вала.
Этот элемент системы управления работой двигателя используется практически в каждом современном автомобиле. Так как работает датчик коленвала в жесткой связке с запуском двигателя, то при его выходе из строя мотор не сможет стартовать. Более опытные водители проверяют его работоспособность во время выявления проблем с запуском движка. Делается это параллельно с проверкой стартера и аккумулятора.
Подавляющее большинство автокомпаний проводят монтаж данного элемента в одной и той же части автомобиля. Расположение датчика коленвала – около силовой установки, максимально близко к механической части – синхродиску. Торец последнего оснащен шестью десятками зубьев, при этом пара из них сознательно удалена производителем.
Принцип работы системы учитывает совместное действие пары, которая состоит из одного произвольно выбранного цилиндра и диска синхронизации. При этом ведется учет оборотов. Обеспечивается четкое соответствие выхода выбранного цилиндра в верхнюю мертвую точку при сочетании с обозначенными зубьями диска. В более подробном описании о ДПКВ, что это такое, стоит учитывать, наличие промежутка от зубьев к торцу, использующему этот датчик в качестве основного крепления.
Учитывая, что датчик включен в основную электрическую систему, то он обладает соответствующим сопротивлением. Его значение составляет 900 Ом. Разбираясь, что такое ДПКВ в автомобиле, необходимо учитывать, что в конструкции присутствует не только обмотка, но и намагниченный сердечник.
Работа устройства осуществляется за счет формирования элекросинхроимпульсов. Они возникают во время попадания зубца синхронизирующего диска на рельефную часть торца датчика. Считывание осуществляется осциллографом. Прибор отправляет на экран сигнал, определяющий реальное положение коленчатого вала в данный момент. Визуально это представлено обычно в виде синусоиды.
Мониторинг реальной формы сигнала от датчика проводится специальным осциллографом. В современных автомобилях сделать это достаточно просто. Предполагается, что питание прибора может происходить от разных приборов.
Далее подводим от АКБ «массу» к осциллографу. В этой ситуации потребуется черный провод с соответствующим наконечником. Для второго вывода устройства потребуется контакт от датчика. Этот способ принято называть параллельным подключением, а в результате он даст возможность узнать значение напряжения и текущую амплитуду.
Разберемся, за что отвечает датчик коленвала, ведь этот вспомогательный прибор можно отнести к уникальным сенсорам, без которого мотор транспортного средства не станет заводиться. В некоторых источниках его называют «механизмом синхронизации». Его работа обеспечивает электронному блоку управления возможность синхронного функционирования с газораспределительной системой авто. Благодаря прибору удается отправлять сигналы от системы зажигания и разных типов управления впрыском, к которым относятся:
В момент прохождения зубьев, расположенных на шкиве коленчатого вала, около сенсорного сердечника образуются импульсы переменного напряжения. Этот факт оказывает воздействие на работу форсунок.
Сбои или дефектные сигналы отправлять электроприбор не будет. Он фактически имеет два типа состояния: рабочее и нерабочее. Если происходит выход из строя, то это будет необратимый процесс. То, на что влияет датчик коленвала, относится к системе подачи топлива, поэтому в случае его поломки, нужно прибор сразу заменить.
Причин для того, чтобы сенсор сломался, существует несколько. Наиболее частые проблемы связаны с экстремальными условиями, окружающими электроприбор. Они сводятся к таким факторам:
Автовладельцам приходится чаще всего решать проблему, связанную с неисправностью проводки, оказывающей влияние на работоспособность сенсора. Контролировать датчик частоты вращения коленчатого вала удается с помощью современных сканеров, которые в последнее время стали значительно доступней по цене для автолюбителей.
Важно знать, что сигналом неработоспособности датчика является загоревшийся индикатор Check Engine на приборной панели.
Однако, данная опция актуальна для новых моделей авто. В машинах предыдущих поколений такая диагностика проводится водителем самостоятельно. Негативные проявления будут возникать в виде отвратительной работы на холостом ходу, так как мотор станет постоянно глохнуть либо демонстрировать неустойчивую работу в данном режиме. Кроме этого, автомобиль с поломанным датчиком станет глохнуть даже в пути. Появится признак, который определяется как детонация во время нагрузки.
При выявлении одного или нескольких проблемных событий на регулярной основе стоит обратиться к специалистам для замены сенсора. Также, кроме работников СТО, поменять ДПКВ можно самостоятельно в гаражных условиях при наличии соответствующего инструмента.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
По статистике, датчик положения коленчатого вала выходит из строя не так уж часто, однако если косвенные признаки указывают на то, что ДПКВ «умер», его следует проверить. А для этого необходимо знать, где находится датчик положения коленчатого вала.
Расположение ДПКВ может различаться у разных автомобилей. Общее правило при поиске датчика положения коленчатого вала – искать его в районе шкива привода генератора, он закреплен на специальном кронштейне. Отличительная черта датчика положения коленвала – длинный провод с разъемом, который идет от него.
На инжекторных автомобилях ВАЗ (к примеру, на ВАЗ 2110, 2111, 2112 и т.д.) датчик положения коленвала находится именно в районе шкива ремня генератора – на крышке масляного насоса.
Определить, где находится датчик положения коленвала на ВАЗ, несложноНа автомобиле Дэу Нексия расположение ДПКВ зависит от типа мотора. На двигателе F16MF он находится напротив задающего венца (диска) на заднем конце коленчатого вала, а на моторах A15MF, G15MF и A15SMS – напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала.
Чтобы добраться до датчика положения коленчатого вала на Рено Логан (с моторами 1.4 и 1.6 литра), придется сначала снять шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра. ДПКВ находится внизу справа в районе блока цилиндров. Датчик легко можно опознать по крепежной пластине с двумя отверстиями.
На автомобиле Хендай Соната датчик положения коленчатого вала расположен под крышкой ремня ГРМ внизу в районе балансировочного ролика. Фишка с контактами от ДПКВ идет непосредственно к корпусу клапанной крышки.
Если вы не смогли определить, где находится датчик коленчатого вала в вашем автомобиле, следует обратиться к технической документации по конкретной модификации или спросить у специалистов.
blamper.ru