Схема датчика |
electroforpeople.blogspot.com
К нам в сервис приехал Kawasaki Vulkan VN1500. У данного мотоцикла двигатель запускался через раз. Точнее симптомы были следующие: На приборной панели не всегда работала индикация нейтральной передачи. В момент, когда лампочка не горела, на боковой подножке при нажатии кнопки запуска, стартер не работал, также при выдвижении боковой подножки двигатель глох. Вывод: отрабатывает система защиты! Для обеспечения безопасности на современных мотоциклах если не убрать боковую подножку и включить передачу двигатель глохнет, и стартер не крутит.
Возможные неисправности: перебит провод, плохие контакты или перебои в работе датчика нейтрали. Неисправности проводки я описывал в статьях например: про отсутствие зарядки АКБ. Проверяем участок цепи от датчика нейтрали, до блока управления двигателем. Саму лампочку в неисправностях не рассматриваем, она выполняет только информационную функцию и на работу двигателя не влияет.
Принцип работы большинства датчиков нейтрали очень прост: датчик состоит из стального корпуса с резьбой (очень напоминает обычный болт с просверленным отверстием), внутри изолятор, с одной стороны разъем для проводки (встречается 3 варианта плоский или круглый папа или отверстие с резьбой для соединения болтик-ушко), далее пружинка и подвижный контакт. При переводе КПП в нейтральное положение, подвижный контакт совмещается с прорезью в изоляторе и замыкается на «массу», на остальных передачах изолятор разрывает цепь.
Алгоритм диагностики: внешний осмотр разъемов и изоляции проводов, все в порядке. Проверяем целостность проводов тестером или снимаем клемму с датчика и при включенном зажигании замыкаем на «массу», шевелим косу. Если лампочка индикации горит то на 80% провода целы. Если нет проверяем приходи ли на датчик «+», нет — ищем разрыв в проводке. Обычно слабые места: это вход провода в косу или разъем. В нашем случае здесь все хорошо! Далее выкручиваем датчик (на некоторых мотоциклах перед этим необходимо слить масло из двигателя), шевелим подвижный контакт и проверяем работу самого датчика. Датчик выходит из строя редко, но бывает: может лопнуть изолятор, во внутрь попадает вода, датчик окисляется, еще вариант подвижный контакт немного стачивается и плохо достает до пластины (можно попробовать поставить уплотнительную шайбу потоньше). Хозяину мотоцикла повезло меньше. Оказалось, предыдущий владелец или ремонтники, по какой-то причине заменили родную пластину на самопальную.
Для замены пластины индикации нейтральной передачи на VN1500 необходимо снять мотор, и только на столе возможно демонтировать крышку механизма выбора передач. Казалось бы, немного сэкономил на запчасти и прилип на повторный съем мотора. После замены индикаторной пластины мотоцикл заработал в штатном режиме.
motospets.ru
Смотря, что за машина. Если «с мозгами», то скорее всего без него будут всяческие ошибки, а если нет, то просто забей))
что за бред? зачем покупать? если стоит то пусть стоит, если нет, то он на вашем авто не нужен!
Датчик нужен для автозапуска двигателя
А что когда двигаетесь, в положение нейтрали не переключаетесь? Я думаю ,что во время движение при этом положении, нагрузка на двигатель резко падает, и турбонаддув может выключаться, вот что-бы этого не происходило наверное и ставят такой датчик. Это моё предположение.не знаю, по мне так только для сигналки с автозапуском он нужен 🙂
touch.otvet.mail.ru
Для изготовления ДН берем плату для радиомонтажа
вырезаем из нее прямоугольник, края скругляем, сверлим отверстие, как показано на рисунке:
Перманентным маркером рисуем площадки для припайки в дальнейшем геркона
после чего вытравливаем плату в хлористом железе
и припаиваем туда геркон и провода к нему.
Собственно говоря, на этом изготовление самого датчика закончено, осталось только его установить и подключить к Вашей сигнализации.
Изготовленный нами датчик ставим на ось рычага переключения передач под крепежную гайку, герконом к рычагу переключения передач и параллельно к нему при включенной нейтрали
Берем небольшой магнит (я отрезал от магнитной ленты, получился квадратик примерно 10мм * 10мм) и приклеиваем его на рычаг переключения передач напротив геркона, таким образом, чтобы на нейтрали контакты геркона замыкались, а на любой из передач размыкались.
Рычаг в нейтральном положении:
Первая, третья и пятая передача:
Вторая и четвертая передача:
На этом установка закончилась, теперь при нейтральном положении рычага переключения передач геркон встает напротив магнита, и под действием магнитного поля замыкает контакты, при любой из передач магнит отодвигается от геркона и контакты размыкаются. Остается лишь подключить наш ДН к сигнализации.
На данном этапе мой отчет мало чем поможет, дело в том, что все сигнализации разные и чтобы правильно подключить датчик необходимо изучить инструкцию по установки своей сигнализации, но для примера расскажу, как подключил я.
ДН я решил поставить на провод подающий сигнал о «ручнике», т.к. не поднятый ручник (в моей сигнализации) блокирует автозапуск. Управляющим сигналом у меня оказался «-», т.е. если на сигнализацию приходит масса то она разрешает запуск, если массы нет, то она думает что ручник не поднят и автозапуск блокирует.
Вот стандартная схема подключения «ручника» к моей сигнализации:
Место куда я включил ДН:
Теперь если у меня машина не на ручнике или на передачи, то сигнализация блокирует возможность автозапуска, предотвращая самопроизвольное укатывание автомобиля!
Напоследок напомню, чтобы поставить автозапуск без проверки на «логическую нейтраль» необходимо сигнализацию перевести в режим «коробка автомат».
П.С. ДН поставил только вчера, поэтому проверку временем, а главное морозом он еще не прошел, в случае сбоев обязательно здесь отпишусь.
Удачи!
2110club.ru