Menu

Цйй11 фф на2 – Приключения, Гонки, Стрелялки, Футбол, Драки

Final Fantasy XIII-2 — Прохождение: Глава 2 — Статьи — Final Fantasy XIII-2 — Square Faction

Итак, наши герои зашли во врата времени и отправились на встречу приключениям. Что же нас там ждёт? Куда мы попадём? Ответ на этот и на другие вопросы вы найдёте во второй главе прохождения Final Fantasy XIII-2.

«Servant of time. Daughter of chaos. Unto the world unseen, the untamed you guide»

А попадаем мы в дивное место, называемое Historia Crux.

Historia Crux — пространство вне времени где можно переходить от одной вероятности развивающихся событий до другой. На практике это реализовано замысловатой менюшкой через которую можно выбрать локацию и прослушать краткую историю развития событий перед тем, как мы туда попадём.

Наверное, надо сказать, что теперь мы сможем вернуться в Historia Crux просто нажав паузу и выбрав соответствующий пункт меню.

Ноэль развлекает нас объяснениями (классно, наверное, там летать) и нас выбрасывает на то самое меню. Тут мы можем выбрать только между двумя локациями: New Bodhum 003 AF и Bresha Ruins 005 AF, то есть на два года позже. Посмотрим что нам говорит по этому поводу Historia:

 

 

Bresha Ruins: 005 AF 

Отвергая лёгкий путь, человечество решило построить общество, основанное на человеческой технологии, а не рассчитанное на fal’Cie. Временное правительство заменило Sanctum и научная организация под названием Academia проводит раскопки в поисках древних технологических секретов.

Одно из таких мест находится на побережье озера Bresha, где был откопан огромный гигант.

Подтверждаем свой выбор и смотрим на дивный полёт по Historia Crux.

Если вам будет скучно во время полёта по Historia (загрузка), то покрутите аналог, чтобы изменить угол наклона камеры. Это скрасит ожидание.

Лайтнинг рассуждает про человечество и нас, наконец, выплёвывает из портала. Ноэль впервые на оказывается на Коконе, но времени на экскурсию нет. Наше появление вызвало пробуждение этой огромной… руки. С ней нам и придётся сражаться. Надеюсь вы меня послушали и хорошо подготовились к этой битве? Вот и отлично!

Paradox Alpha

4920 HP

5x звёзд время: 00:02:50

Начинаем бороться с рукой нашей парадигмой RAV RAV и ждём, пока она со всей дури не долбанёт об землю. Тут мы увидим, что вместе с обычным уроном, получаем ещё и blood damage.

_________________

Blood damage — особенный вид урона, который частенько будет преследовать нас в битвах с боссами и направлен на то, чтобы мы как можно быстрее заканчивали битву. Такой урон невозможно вылечить обычными зельями и по принципу действия он похож на Disease из Final Fantasy XII.

_________________

Теперь битва стала немножко напряжённее, но тактику мы не меняем. Бьём нашей командой парадокса и скоро включится очень маленький QTE:

  • вправо!

Так мы заблокируем атаку и заодно получим Bravery для Ноэля и Faith для Серы. Самое время переключится на Slash and Burn? Снова немного скучаем и, после недолгого ожидания, получаем ещё один QTE (на этот раз получше).

  • вправо!
  • вверх!
  • Нажать ! 

Ноэль со всей дури даст гиганту по башке (он «невидимый, но довольно просто заметить очертания по этой переливающейся штуке) и тот автоматически получит статус Stragger. Это наш шанс с ним разобраться по-быстрому. Включаем COM COM (или оставляем COM RAV, если так нанесёте больше урона) и выбиваем оставшиеся НР из негодника. Прилетают… не знаю кто, но настраиваются на уничтожение этого парадокса. Тут мы получаем ещё одно зрелищное, но очень простое QTE:

  • Накачиваем !

Вся эта флотилия начинает расстреливать босса и наносит ему просто запредельный урон. А если мы всё сделали правильно с QTE, то в добавок получим ещё и

Silver Gear.

Битва закончилась, но, похоже, нас приняли враждебно (ну не привыкли ещё к людям, которые неведомо как появляются из портала, скоро пройдёт). Сдаёмся армии на съедение и идём, в окружении кучи солдат. Очень смешно слышать, как один солдат говорит что мы похожи на цивильных. Какие к чёрту цивильные с муглом-арбалетом и мечами! Но, может, это культура такая… В любом случае, идём по пути наименьшего сопротивления вояк, пока не дойдём до мужичка в красной униформе. Тот скажет нам, что мы подозреваемся в активации Атласа (это гиганта так зовут) и лучше бы нам пройти в уютную камеру до выяснения обстоятельств. And no funny business! (сами-знаете-кто издевается). Ну вот мы и в камере. Можно поглазеть по сторонам (заодно увидите и закрытую дверь, за которой скрыт предмет, но нам пока его не достать) и поговорить с Ноэлем чтобы получить первый Live Trigger:

There’s something about this world that’s different from mine. Let’s see what Noel thinks.

Выбираем что-то по вкусу и слушаем, ну не очень то и объясняющую нам положение вещей или природу явления (хотя откуда Ноэлю это знать?) реплику. Теперь поговорим и с охранником:

We’ve been taken prisoner by a group known as the Academy. Let’s see what we can find out from the guard.

Снова говорим с охранником и из разговора узнаём кое-что про Gran Elevator, который нам никогда не увидеть и совершенно не нужен, но намекает на то, что мы перенеслись не так уж и далеко во времени (хотя тут всё относительно, но с другими прыжками это просто тьфу и растереть). Но Сера, КОНЕЧНО ЖЕ, забыла, что она пять минут назад прошла через врата времени и получилось вот такое вот … кхм… Live Trigger:

The elevator wasn’t anywhere near completion, but he says it’s been operational since last year. How is that possible?

Поражаемся глупости девочки (и такую взяли на работу учителем!) и тыкаем любой вариант наугад. Ничего мы из любого из них не почерпнём. Сразу после Live Trigger к камере подбежит неуклюжая, но довольно милая девочка по имени Алесса, которая не только знает Серу, но врёт не краснея чтобы освободить нас из заточения (которое, однако, было не таким уж и долгим). Начал идти дождь и это, наверное, навеяло Сере философские мысли, которые она тут же начинает нам выкладывать. Про парадоксы мы вроде как сами догадались, что это события, которые не должны происходить, но происходят, а больше полезного, кроме как нытья про Лайтнинг почерпнуть нам не удастся. По мере разговора с Алессой всплывает LT:

A girl named Alyssa lied to a soldier to set us free. We need some answers.

Выбираем что угодно, девчонка в любом случае ничего конкретного не скажет и попросит нас пройти за ней. По-дороге до Серы начинает доходить, что мы перенеслись в будущее (ну неужели?!!). Снова говорим с Алессой, которая даст нам Map of Bresha Ruins и

Academy Communicator. Вторая штуковина позволит нам общаться с Алессой, пока мы заняты чем-то более важным (например, исследованием окрестностей), а карта поможет нам в этом самом исследовании. Заодно девчонка прозрачно нам намекает, что помогла она нам не за спасибо и хочет какой-то отдачи в виде уничтожения гиганиа, на что Ноэль не раздумывая соглашается.

Теперь мы сможем менять лидера команды. Если вам надоело бегать Серой, то просто зайдите в меню и клацните на Change Party Leader. Лидер поменяется, но никаких изменений в игру это не привнесёт.

Мы теперь вольны бежать куда вздумается и потому воспользуемся этим моментом чтобы собрать близлежащие сокровища. Идём прямо от Алессы в уголок и забираемся по лестнице (в другом углу будет стоять тётка в костюме чокобо, но мы лучше пока соберём денюжки) чтобы увидеть сферу с 350 Gil, которая уютненько примостилась в темноте на камнях. Теперь бежим на юг до большого моста, на развилке на запад и в самую юго-западную часть карты. Там мы найдём

«Leaving» Gate Seal. Вернёмся теперь назад до развилки и пойдём по другому пути чтобы подобрать 400 Gil. Можно возвращаться к Чоколине (тётке-чокобо). На всю игру это будет наш единственный и неповторимый магазин, потому придётся смирится с её своеобразным юмором и крикливостью.

Если мы хорошенько трудились и получили достаточно денег, то я бы советовал заменить оружие на более крутое (гигант не такой уж и простенький). После всех наших закупок, движемся к выходу из этих самых руин (прямо возле магазина там, только надо вернуться чуток назад к Алессе).

Echoes of the Past

Поднимаемся по ступенькам (одновременно убеждаем Серу, что соглашаться на уничтожение гиганта было действительно верным решением) и подбираем 2 Potion из сферы. Пробежимся чуток дальше и 100% нарвёмся на двух монстриков: Cait Sith и Zwerg Scandroid, которые настолько просты, что мы даже не успеем почесаться (но если вы такой лузер, что вам сложно справится с этой дребеденью, то сначала расправьтесь с котом и только потом с скандроидом. После битвы засверкает кристалл, а в табличке полученных вещей мы увидим тех самых монстров. Да, да, теперь мы открыли Paradigm Pack, который даёт нам возможность добавить себе монстра в команду. Заодно, странными фразами заговорит мугл (привыкайте, теперь вы от него не избавитесь… ну разве что выбросите в пропасть). В туториале нам объяснят про назначение монстров в команду и дадут вступить в схватку, где можно затестить Feral Link монстров.

Теперь нас отпускают на все четыре стороны, и я вам советую проставить монстров чтобы получились:

RAV RAV Zwerg Scandroid (RAV)

SEN SEN Сait Sith (MED)

И дальше по вашему вкусу. Всё равно, мы скоро получим достаточно монстров чтобы настроить парадигмы как мы захотим, но я бы посоветовал ограничивать свой Paradigm Pack такими простыми и эффективными профессиями как COM, RAV, MED и прокачивать монстров только этих профессий. Но вы вольны выбирать свою тактику, конечно.

Впереди видно свет от врат времени, вот туда мы и побежим. Попробуем туда залезть, чтобы получить ещё один LT:

We need a key to open the gate. What’s something that doesn’t belong in this time…?

Сера очень наивная и, говорю сразу, правильного ответа тут нет вообще. Нам придётся найти свеженький артефакт, который никак не похож на всё вышеописанное. После сценки видим что мугл засветился и куда-то полетел. Бежим за негодником и говорим с солдатом, который оказался рядышком. Тот говорит, что пропали какие-то штуковины и это, скорее всего, из за парадокса. И сразу же мы видим что-то вроде отблеска. Будто предмет невидимый, но всё ещё может пускать блики. Мугл говорит, что может с этим справится и, если мы нажмём  , то Мог чего-то наколдует и локально рассосёт парадокс, вытянув тем самым предмет в наше время. Подбираем Wild Artefact (нет, он не откроет врата, которые так удобно примостились под боком. Для диких артефактов есть такие же врата, которые отличаются синим свечением). Составим компанию и солдату в красной униформе. У того один из подчинённых потерял экспериментальное лекарство (наверняка тот бедолага уже драит сортир), которое надо найти asap (as soon as possible). Всего две капсулы и это занятие никак не помешает нашим приключениям, потому соглашаемся на миссию.

Идём мимо туннеля в проход и замечаем, что Мог снова чем-то заинтересовался. Рассасываем парадокс и подбираем из появившейся сферы первую Capsule. Дальше идти нет особого смысла, потому вернёмся чуток назад и зайдём в туннель. Тут бежим прямо и сворачиваем на первой же развилке (он ещё вниз спускается высоченными ступеньками) и в тупичке подбираем вторую Capsule. Отдадим их мы чуток позже, сейчас можно и так побегать (Алесса нам все уши прожужжала через коммуникатор своим кладбищем, которое надо найти 100%). Прыгаем по ступенькам назад до развилки и выбираем путь налево на пересечении мостиков, в конце которого будет лежать 8 Mana Droplets. Говорим с Ноэлем (можете и не говорить, но узнать больше всяко лучше) и тот расскажет печальную историю про своего друга, попутно с этим идём к вратам и взаимодействуем с ними чтобы поговорить насчёт них с Алессой. Та скажет что врата были всегда, но заметили их как-то недавно (довольно странно, не правда ли?), а мы заметим, что их довольно таки большое количество на один квадратный километр. Но что же это вообще такое и как оно таким странным образом появилось?

These gates may be appearing in other places in the timeline. What are they and why did they appear?

Бежим дальше и замечаем, что Мог снова что-то унюхал и на этот раз это сфера с Rune Bracelet. Выходим на улицу (заметьте, что мы не так уж и далеко зашли) и бежим прямо чтобы увидеть как снова происходит что-то пугающее и непонятное. Поворачиваем и бежим прямо по пути (не слишком далеко только) чтобы увидеть сценку с восстанием Атласа. Вместе с ним, как нам сообщает Алесса, появилось и устройство, которое ВОЗМОЖНО управляет Атласом. Ноэль предлагает нам попробовать использовать устройство или идти на Атласа по старинке. Выбор, конечно же, иллюзорный, но LT дают…

We either fight Atlas head-on, or take our chances with the device. Before I decide, how do I reply?

Теперь подберём 2 Gysahl Green из сферы и столкнёмся с первым Paradox ответвлением.

Если вы проходите игру повторно, уверены в своих силах и хотите получить парадоксовую концовку  A Giant Mistake, то:

1. Активируйте способность Paradox Scope.

2. НЕ активируйте устройство и просто победите Атласа (учтите, что он будет довольно сильный).

3. Удостоверьтесь, что у вас персонажи с не менее чем 2500 НР и большой запас Wound Potion.

4. Есть заклинания Protectga, Curaja, Vigilga и хорошо прокачаны профессии Sentinel.

Обязательно сохранитесь. Ну что? Готовы? Тогда поехали.

Atlas

156000 HP 

5х звёзд время: 00:09:42

Парень действительно опасный. Начинаем с SYN SYN SYN пока вся команда не получит полный бафф, потом переключаемся на RAV RAV RAV (шкала Stragger должна быть стабильна, если не успеваете сделать цепь, то включите COM RAV RAV) и набиваем страггер. Заодно высматривайте атаки и, при малейшей опасности, переключайтесь на SEN SEN SEN чтобы максимально поглотить урон и не забывайте держать ваши НР на высоком уровне при помощи MED MED MED и Wound Potion. Главное не экономить на лечилках и сразу переключатся на Sentinel, когда он начинает бить своими руками (ооочень мощно). В самом конце битвы нам выдадут QTE:

Кристалл на голове гиганта разлетается в мелкую пыль, мы получаем 10 Potent Generator и автоматически вылетаем в Historia Crux где нас ждёт новая локация Archylte Steppe ??? AF, переместившись в которую мы увидим войну гигантов и примем в ней активное участие, которое, к сожалению, никак не увяжется с нашими дальнейшими приключениями.

Если же мы проходим игру впервые и не хотим умереть от одного удара гиганта, то заходим на путь вверх и снова забираемся в руины. В туннеле будет солдат, который скажет, что в пещерах есть довольно сильный Cie’th, которого желательно было бы уничтожить. Мы соглашаемся на миссию и идём дальше к Чоколине (вдруг захотите затарится?) и на развилке налево в тупик, где мы найдём того самого Cie’th, которого надо уничтожить. И будьте осторожны, потому-что Cie’th будет колдовать на нас Fira. Но других проблем он не доставит, потому оставляю тактику битвы с ним на вас. За победу над ним нам сразу дадут Ghast Fragment и 600 CР, которые советую сразу же потратить на кристариум. Сразу на месте появления Cie’th используем и способность Мога к решению парадоксов, чтобы выявить сундук сферу (вечно хочу, блин, написать сундук) с Star Pendant. Проходим до комнатки с единственной колонной чтобы активировать ещё одно событие где Ноэль расскажет про войну гигантов, во время которой Кокон и упал на (Gran) Pulse из которого появится LT:

In the future, it’s taught that Cocoon fell to Pulse during a war. What should I ask Noel to clarify?

Теперь идём назад, мимо Чоколины и заходим на мостик чтобы подобрать News Boy Cap и вернуться назад к развилке, чтобы дойти до того устройства (откройте карту и увидите иконку с восклицательным знаком на том месте). Но как только мы подойдём, появится рука Атласа и загребёт команду в Temporal Rift.

Temporal Rift

В ушах звучит странное тиканье часов, мы находимся посреди космоса на странной красной платформе, а Мог говорит, что нас засосало в парадокс и чтобы выбраться отсюда нужно решить загадку лабиринта времени.

«Исчезающая платформа» — по каждой платформе можно пройти раз и только раз, попутно взять все кристаллы и добраться до врат времени впереди. Ограничения по времени нет, пройти придётся три этапа, загадки простые, но решение их приведу:

             Этап 1                              Этап 2                           Этап 3

Выпрыгиваем из парадокса, получаем за свои старания Delicate Crystal с 200 CP, а машина-то уже работает и ждёт нашей команды. Делаем с ней… что-то и смотрим как Атласу резко поплохело. Вот теперь можно с ним разобраться. Бежим весь путь назад (можно сократить, пробежавшись через путь, где мы брали News Boy Cap) и к гиганту (не забудьте подобрать Phoenix Down напротив Чоколины, которая примостилась прямо возле гиганта). Заодно заметьте, что Чоколина продаёт вещички, которые прокачивают монстров. Советую вам сосредоточится на Cait Sith как медике. Сохраняемся и топаем к огромному негоднику.

Atlas

~15600 HP 

5х звёзд время: 00:03:14

Как мы видим, от всех НР Атласа осталась только небольшая их часть, да и сам гигант стал гораздо медленней и слабее. Но это не значит, что можно совсем расслабиться и ничего не делать. Переключаться на SEN перед его атаками обязательно, а wound damage, который он наносит тоже не добавляет желания просиживать штаны. Начинаем, как обычно, с трёх RAV (можете даже опробовать на нём роль Серы SAB, если, конечно, вы её открыли) и набиваем страггер. Всё как обычно, никаких изысков применять не надо. В конце битвы нас ждёт QTE:

Если мы уложились во время для пяти звёзд, то получим трофей Scarlet Medal, а если мы правильно выполнили весь QTE, то получим Fragment Crystal и, в любом случае, 10 Potent Bolt.

Атлас растворяется, а вместе с ним заново воссоздаётся всё, что он успел разрушить и открываются новые территории. Наша команда делает довольно серьёзный вывод из всего эффекта парадокса. Кто-то, где-то и когда-то играется с историей и меняет её на свой лад, что и вызывает такие побочные эффекты. Самое время для LT:

The paradox may have been caused by someone meddling in history. Let’s think about that.

После разговора получаем Atlas Fragment и целых 2500 СР. Теперь свяжемся с Алессой и обрадуем её: мы завалили этот большой булыжник и нашли то самое кладбище, которое Алесса искала.

Lamentable Rest

Подходим к обелиску, посвящённому жертвам Purge (да, он посвящён именно им) и почитаем чего там написано. Прибегает Алесса и, удостоверившись что на обелиске нет её имени, начинает рассказывать грустную историю про нелёгкую судьбу людей, которые не захотели быть изгнанными в Gran Pulse. Алесса была единственной выжившей после полной чистки Bodhum’а (помните же из фф13 что туда fal’Cie захаживал?). С тех пор эту милую и весёлую девчонку мучал кошмар, что она умерла и на обелиске стоит её имя. Но теперь-то она убедилась, что вполне жива, а Сера раздумывает про последствия ошибок её и Лайтнинг.

Погода снова меняется, теперь выглянуло солнышко, а у нас тут остаётся совсем мало дел. Возле обелиска, в уголочке и в камере появляются артефакты. Идём назад к обелиску и Мог унюхает Eclipse Artefact. Там же рядом будет и наша награда за Live Trigger:

  • Если мы всё время выставляли Серу дурочкой, то получим Chocobo Figurine.
  • Если ответы были вполне пристойные, то получим Lucky Clover.

Теперь, раз уж мы появился наш пернатый друг, то стоит залететь и в одно уютное местечко. Помните ту большую лестницу, на которой нас чуть не придавило кусками стены, которую обрушил Атлас? Так вот, слева (если смотреть с пути нашего следования) есть травянистая полянка, куда можно приземлится. Но чтобы туда попасть, надо сначала взлететь. Становимся повыше и прыгаем, ЗАЖАВ . На полянке можно забрать Graviton Core Beta (который будет просто жизненно важен ближе к концу игры) и 8 Power Droplets. Бежим за значком на карте и прямо через решётку забираем Reunion Artefact. Теперь бежим к солдату, который просил капсулы и, в награду за них, получаем Unio Mystica Fragment и 600 СР. Рядышком врата, которые как раз нам и нужны, используем на них Eclipse Artefact.

Врата открыты, но что-то не так. Сера видит в вратах не обычное свечение, а кое-что другое и это кое-что другое оказывает крайне неблагоприятное влияние на её здоровье. Но, вроде, всё обошлось. Минутная слабость прошла и мы снова можем отправится на встречу приключениям.

 

squarefaction.ru

Final Fantasy XIII-2 — Прохождение: Глава 1 — Статьи — Final Fantasy XIII-2 — Square Faction

Так как игра является продолжением Final Fantasy XIII, то придётся нам немного пробежаться и по событиям предыдущей части. Про то что будут спойлеры из обоих частей я молчу, вы же и так знаете что их будет очень много.

Во время прохождения нам очень поможет своими советами и подсказками героиня, вокруг которой частично и крутится вся эта катавасия — Лайтнинг. Если вы просто хотите посмотреть основную информацию, то предметы выделены жирным шрифтом.

Мои советы всегда выделены курсивом. Как и тактики битв с боссами. 

Valhalla                                 ??? AF 

AF — система исчисления лет «после падения» Кокона. 

«This endless realm is awash with sadness. Life and death lose all meaning in Valhalla»

Начинается игра с того как Лайтнинг рассказывает про Валхаллу и свою службу у богини Этро. Валхалла — место где нет такой вещи как время. Туда попадают души умерших людей и оттуда можно увидеть всю судьбу человечества. Именно защитницей этого самого человечества и заместителем Этро является Лайтнинг. Но не всё так гладко в этом грустном мире. На побережье странного вида парень несёт умершую девушку по имени Yeul. После того как последняя растворилась у него на руках (парня Каиус зовут, кстати), бедолагу переполнила злоба и он призвал целую армию монстров. Ничего хорошего точно из этого не получится, поэтому Лайт мобилизовала и своих подручных, а заодно и Эйдолонов. Начинается эпичнейшая схватка во время которой Каиус призывает метеор и гоняет нашу героиню с своим Одином и насильно направляет гандблейд Лайт на своё сердце (что это он задумал?!). Удивляемся этому странному телодвижению и нам наконец-то дают поиграть. 

Chaos Bahamut

HP: 24000 

Битва хоть и зрелищная, но совсем простая (туториал же). Используйте атаку ганблейдом или Lightning strike (Lightning strike наносит таки больше урона, хоть и забирает три секции шкалы АТВ) и лечитесь Ulir’s Shield если ваши НР падают ниже 25% (а заодно эта штука кастует Shell и Protect) и всё будет хорошо. Когда НР Каиуса упадут ниже 50% он начнёт применять новые атаки, но тактика остаётся та же. После завершения битвы нас ждёт серия QTE:

Очередь QTE:

(когда я говорю «накачиваем кнопку» это значит что кнопку нужно нажимать очень быстро и часто) 

  •  вверх!
  • Нажать !

Один ранен и теперь не сможет нам помогать, но это не значит что схватка окончена. Теперь мы с Каиусом один на один. От наших действий зависит урон, который будет нанесён Каиусу.

На этом QTE заканчиваются и в любом случае Каиуса завалит целой кучей обломков.

Теперь можно немного передохнуть… Что?! Врата Этро?! Значит отдыха нам не видать. Из далёких земель к нам прибыл сам Noel Kreiss в немножко отключённом состоянии. Врата открылись неудачно и Ноэль летит вниз с огромной высоты. Если мы ему сейчас не поможем, то потом кое-кого придётся соскребать с асфальта. Лайт призывает Бахамута и эпично ловит Ноэля, а тем временем Каиус отошёл от нашей серии атак, снова превратился в Chaos Bahamut и догоняет наших героев. Схватки не избежать. 

 

 

Chaos Bahamut

HP: 24000 

Наша песня хороша, начинай сначала. Хоть схватка и проходит в воздухе, но никаких проблем не возникнет. Каиус будет плеваться огненными шарами, устраивать локальный экстерминатус и вести себя как плохой парень, но и у нас появились новые атаки. Используем Focused Bolts или Graviton Mines (молнии лучше, потому-что 100% попадут по врагу). В начале битвы можно применить и War’s Benediction, которая излечивает и кастует Haste (на этот раз Shell и Protect не дождётесь). Битва довольно простая и проблем у вас точно не возникнет (но я бы посоветовал быть осторожным с его атакой Megaflare, которая снимет ~1000 НР.

Теперь можно с уверенностью отложить джойстик потому-что пока он нам не пригодится. Игра за Лайтнинг закончена и больше за неё сыграть нам не дадут. И не увидим мы её ещё долго. 

Лайт и Ноэль удачно приземлились и новоприбывшему парню наша охранница мира выдаёт задание: привести Серу в Валхаллу. А как бонус приз нам вручают многофункционального мугла-трансформера. Теперь точно не пропадём. В разговор внезапно вмешивается Каиус (которого Ноэль по неизвестным причинам узнаёт) и снова призывает метеор, но теперь мы не отделаемся кучкой маленьких и экстерминатус будет просто эпичных масштабов. Роль в этом мы, конечно, не примем. Прихватываем арбалет и сматываемся пока происходит что-то зрелищное и малопонятное. Лайтнинг даёт последние напутствующие слова и нулевой эпизод окончен. 

 

          

 

Episode 1: A world without Cocoon

New Bodhum                                 003 AF

«Serah, the truth still survives but only you can remember it» 

Мы переносимся в события, которые происходят через три года после Final Fantasy XIII. Возле Кокона была построена небольшая деревенька. Людям живётся тяжело, но надежда на светлое будущее их не покидает (а оно не такое уж и светлое, поверьте мне) и в New Bodhum жизнь идёт своим чередом. Но события в Валхалле коснулись и этого мирного местечка. Через временной континуум сюда пробрались монстры Каиуса, а с другой стороны общей неразберихи во всё это добавляет метеорит, который медленно надвигается на город. Сера в это время сладко спит и видит события, которые всему этому предшествовали. Искривления во времени добрались и до её одежды. Та «волшебным» образом изменилась на новый боевой костюмчик. Как вовремя. Просыпаемся и оглядываемся вокруг. На улице шумно и стоит таки посмотреть что там происходит (заодно посмотрите туториал по камере). Открываем двери и появляется первый Live Trigger.

Live Trigger — старая новая система вопросов из Final Fantasy. В некоторых местах сюжета будут появляться такие экраны и мы сможем выбрать один из четырёх вариантов вопроса или ответа. А в конце каждого эпизода можно будет найти специальный сундучок (в виде летающего куба), в котором хранится награда за наши выборы. Обычно, ничего полезного.

Не бойтесь, когда мы откроем способность Time Reversal, можно будет заново пройти всё Live Trigger и, даже, открыть несколько новых вариантов.

(давать Live Trigger буду на аглийском)

Dreams of strange worlds; clothes appearing from nowhere. What’s going on?

Выбираем любой вариант и проходим в следующую комнату. На фоне Сера будет развивать идею, которую мы выбрали, а тем временем нас научат прыгать. Перепрыгиваем мусор, который лежит на полу (кнопкой ) и выходим на улицу. 

Как только мы перейдём порог, произойдёт какой-то парадокс и, под необычный звон колокола, мы увидим что вместо New Bodhum мы находимся в непонятном пустынном месте. И снова нам дают Live Trigger:

Where is the village? Everything out here is completely different. What is this place?

Снова выбираем вариант, который придётся вам по душе и идём дальше, исследовать эту пустыню. Летающая в стороны камера может вас запутать, но знайте что значок «Live» в углу означает что во время таких событий можно управлять персонажем. Идём в любом направлении (всё равно непонятно что нам делать и куда идти). Со временем Сера упадёт на колени и полностью потеряет надежду выбраться из этого мрачного места. Но парадокс начинает рассеиваться и в одно мгновение мы снова в деревне. А вот с временем всё ещё творится что-то непонятное. Всё застыло на одном месте и лишь одна Сера может наблюдать это странное явление. Смотрим на этот эпичный эффект и через несколько мгновений парадокс окончательно рассасывается, после того как у Серы в глазах мелькает печать Этро (WTF?). Неудачно мы появляемся прямо посреди поля боя и у нас даже нет никакого оружия чтобы защититься. Как на зло, прямо перед нами появляется один из тех синеньких жучков Каиуса с явными нехорошими намерениями. Сера была явно не готова к такому повороту событий и зацепилась за рядом лежащий трупик (ну или не трупик) и находится в полностью беспомощном состоянии. Хорошо что Lebrau вовремя нас выручает (заодно говорит что Лайт таки мёртвая, но мы-то знаем что она жива и довольно упитанна у себя в Валхалле), но сама получает по щщам от мошки и на замену ей приходит Ноэль, который даст нам тот самый подарочек Лайтнинг. Ну теперь можно и сражаться!

Meonekton, Nekton

Схватка очень простая. Убиваем монстриков Auto-Battle сразу с COM COM или переключаемся на парадигму «Slash and burn» (RAV COM) чтобы быстрее накачать страггер (хотя совсем необязательно). В любом случае мы пять звёзд не получим… 

Наша схватка закончилась, но вокруг всё ещё творится чёрт знает что. Вот с этими жучками мы и будем разбираться. Бегаем и уничтожаем всех негодников (нам будут подсовывать туториалы по ходу дела). Теперь, когда New Bohum’е всё немного устаканилось надо подлечить раненых и укрыть ещё живых (как-то печально прозвучало…). Gadot отправляет народ проверить местность вокруг упавшего метеорита, а мы пока посмотрим что там с Lebreau. По щщам она получила достаточно сильно, но время, как известно, лечит раны, поэтому оставим её полежать на травке и поговорим с Ноэлем. Сера ведь даже ещё не знает кто это такой и что он тут забыл. Ноэль указывает свои паспортные данные и впервые из состояния лука назад превращается наш маленький дружок Mog. Пока ничего кроме «Купо!» от него добиться нельзя, поэтому просто ощупываем это необычное существо. Наш спаситель, тем временем, просвещает Серу насчёт того что Лайтнинг действительно жива и хочет повидаться с своей младшей сестрёнкой. Сера, конечно, начинает расспрашивать про всякие подробности и по ходу дела выясняется что Сера таки чрезвычайно подробно видела всё происходящее в Валхалле, а Ноэль прилетел вместе с метеоритом. Надо бы посмотреть на эту упавшую штуковину. Послушаем небольшую вставочку от Серы, как она рассказывает что никто не верит тому что Лайтнинг выжила в той последней схватке из Final Fantasy XIII. Все уверены что Лайтнинг осталась поддерживать Кокон вместе с Ваниль и Фэнг, но мы-то знаем. 

Теперь нам передают управление и можно насладится красивым видом светящегося Кокона ночью, а заодно немного исследовать территорию. Городок (ну деревней называть как-то не хочется:) не пострадал, но вокруг всё ещё валяются трупики монстров. Можете поговорить с НПСами (но ничего особо полезного из этого не будет) и побегать по закуткам (в самом городе никаких сокровищ нет). Когда вам всё это надоест, направляйтесь к выходу (его заграждает низенький заборчик, который придётся перепрыгнуть) и поговорите с Ноэлем, чтобы активировать ещё один Live Trigger.

This strange young man says he met with Lightning in Valhalla. I need to find out more.

Учтите что можно спросить только один вопрос. И ничего особого он не расскажет в любом случае. «Ничего не скрываю», ага, так я и поверил. Есть ему много чего рассказать хотя бы о том месте откуда он родом. Но это был бы ужасный спойлер и поэтому Ноэль юлит и не рассказывает никаких подробностей.  

Варианты без пометок становятся доступными только при повторном прохождении временного промежутка. 

Проходим немного дальше к мостику наверх и нам впервые покажут Mog Clock.

Дело в том, что случайные схватки уже не такие уж и случайные. Mog Clock активируется только в местах где присутствуют монстры и, при этом, под ногами у лидера команды появляются часы, мы вытаскиваем оружие, а вокруг нас обозначается зона атаки. Мы можем атаковать монстра ( кнопкой ) или убежать (линия, обозначающая зону атаки должна из красной превратится в синюю, а часы исчезнуть) Этот временной промежуток делится на три зоны:

Зелёная зона 100-75% времени: враг не двигается и если мы атакуем (именно атакуем, а не просто набежим на монстра), то в начале схватки наша команда проведёт Preemptive strike, который значительно накачивает страггер + на нашей команде будет автоматически скастован Haste. 

Жёлтая зона — 75-50% времени: враг двигается и пытается вступить с нами в схватку. Если мы его атакуем в таком состоянии, то начнётся стандартная битва. 

Красная зона — 25-0% времени: часы начинают моргать красным и, по истечении времени, мы автоматически вступаем в схватку без возможности повтора. 

Если же нажать в битве кнопку «Повтор», то появимся мы как раз на том моменте когда появился этот самый Mog Clock, что даёт возможность уйти от схватки. 

Перед нами сразу же появляется Pulsework Soldier, которого можно атаковать (советую вам так и сделать). Схватка довольно простая. Переключаемся на «Slash and burn» и накачиваем страггер потому-что защита у него ой какая сильная. В конце битвы, если мы получили 5 звёзд, то Drop и Spoil rate увеличиваются в два раза. Радуемся нашей первой случайной схватке и запрыгиваем на мостик. В конце его мы встретим ещё одну знакомую штуку: синие кружочки на земле. Они позволяют проводить прыжки гораздо выше обычных. Запрыгиваем на булыжник (тут очень противно может появится монстр) и выбираемся наверх. Почти сразу можно найти сферу с 3 Potion. И послушать как Ноэль восторгается огромным кристальным Коконом, который выглядит прямо как описывается в легенде. Поговорим с ним?

Noel is staring at Cocoon like he’s seeing it for the first time. What to say?

И снова никакой чёткой информации он нам не даст. Ну да ладно. Бежим за Ноэлем (мугл заодно покажет нам местонахождение ещё одной сферы с Map of New Bodhum. Можете нажать чтобы посмотреть полную карту, а заодно, и места, которые вы ещё не посетили. В углу экрана будет значение «Explored» в процентах и я советую вам доводить его до 100% в каждой локации, чтобы потом было меньше мороки во время выполнения одного задания. Также я бы посоветовал встретится со всеми типами монстров для ещё одного квеста. Пройдём ещё немного дальше и встретим Gadot’a. Тот не доверяет Ноэлю и ведёт себя немного… хм… «быковато».

Gadot seems concerned for Serah’s safety. How should Noel respond to Gadot’s distrust?

Пробежимся до самого западного места чтобы найти Librascope, а заодно и посмотрим на аномалии, которые возникли вместе с упавшим метеором. Продвигаемся дальше и встречаемся с Yuj’ом. Тот восхищается новым боевым костюмчиком Серы, а заодно и спрашивает откуда он взялся.

Yuj seems curious about my new attire. What should I tell him?

  • They fell from the sky.
  • You want to try them on?
  • You’re one to talk, Yuj!
  • I don’t remember putting them on.
  • I wore this for you!
  • Might be another aberration.

Бежим к Maqui (не забудьте заграбастать Phoenix Down по дороге) чтобы поболтать. Паренёк поражается аномалиям, ведь некоторые места будто продвинулись на несколько веков вперёд (на 693 года, если быть точным). Сера не может не вмешаться своей репликой…

After the meteorite hit, different realities started bleeding into ours. Let’s ask Maqui what he thinks.

Проходим к метеориту и наблюдаем дивный мираж. Кокон исчезает прямо у нас на глазах, а на его месте появляется наш первый босс — гогмагог (ну и имечко:).

Gogmagog

HP: 4200

В начале битвы нам скажут что перед его мощной атакой Swipe рекомендуется переключится на парадигму «Twin Shields» (SEN SEN) и, хочу вам сказать, они чертовски правы. Атакуем парадигмой «Slash and burn» дабы накачать страггер, применяем Potion, если мало НР и не забываем включить SEN SEN перед мощной атакой негодника. Ещё советую обратить внимание на парадигму «Misdirection» (SEN COM). Страггер будет качаться гораздо медленнее, но все атаки босса будут уходить на Ноэля. В любом случае, схватка довольно простая и не должна вызвать проблем.

После битвы Гогмагог уходит туда, откуда пришёл (в наш «любимый» Void Beyond), а мы получаем Gogmagog Fragment Alpha и 500 СР. Фрагменты — очень полезная штукаи всего их 160, но полностью их сила раскроется только к середине игры. Допрыгиваем до ещё одной сферы, берём оттуда 300 Gil, спрыгиваем на небольшой козырёк и проходим до места, которое закрыто от нашего взора уступом. Там будет сфера с 3 Gysahl Greens. Закончив сбор всего этого дела, идём до метеорита и нажимаем кнопку действия. Сера увидит в небе отрезок другого мира и спросит Ноэля, знает ли он то место. И как вы думаете? Конечно же знает! И мало того, это его родной мир. Ноэль родился аж в 700 AF и Кокона тогда просто не существовало. Да и вообще, Ноэль был последним человеком на земле! Удивляемся как человечество скатилось до такого упадка, а в это время, очень не вовремя подоспевает Gadot, который похоже совсем не собирается гладить Ноэля по головке. Наш залётный гость из будущего начинает уговаривать Серу отправится в путешествие во времени, чтобы повидаться с Лайтнинг, все из NORA реагируют на это крайне негативно и, казалось, мордобоя не избежать, но Сера успокаивает Gadot’а и остальных. Ноэль и Сера прикладывают руки к метеориту и тот превращается в временные врата (заметили как мелькнула печать Этро на руке Серы?). Все кроме Ноэля совсем обалдевают от такого поворота и рассматривают данную вундервафлю. И снова Сера начинает разговаривать сама с собой про Лайтнинг, её замужество с Snow и неизвестность, которая таится по другую сторону портала. Уже в доме Ноэль рассказал всем свою историю про Лайтнинг и мир откуда он пришёл. Никто, конечно, не поверил, но пора бы уже баиньки.

Новое утро преподносит нам новые сюрпризы. Теперь мы можем использовать кристариум и настраивать свои парадигмы, плюс прямо возле нас появляется необычного вида квадратный сундучок. Такие будут преподносить нам подарки за Live Trigger на протяжении всей игры.

 

  • Если мы выбирали самые глупые варианты в каждом, то получим Golden Flower.
  • Если мы нашли все Live Trigger, то получим Lebreau’s Olive Tatoo.
  • Если мы пропустили что-то, то получим какую-то мелочёвку из разряда Phoenix Down\Potion.

 

Поболтаем с ребятами из NORA и в диалоге с Lebrau появится очередной Live Trigger.

Lebreau was injured saving me yesterday. She looks fine this morning, so how do I respond? 

Теперь можно и выходить на улицу. Сера теперь решила показать свой характер и хочет чтобы Ноэль доказал ей что можно путешествовать во времени. Тут-то и всплывает что для открытия врат нужен артефакт — вещь, которая не принадлежит настоящему времени. Приступим к охоте за артефактом…

Но сначала поговорим ещё раз с Ноэлем чтобы открыть ещё один Live Trigger.

Noel wants to search for an «artefact» to open a «gate». Maybe I should find out more…

 

Сначала нам укажут на скалу прямо возле моря. Туда мы и пойдём. Вы уже научились замечать как помпон нашего Мога начинает светится когда рядом находится предмет (не помпон, но мне приятней думать про тот кристалл как про помпон)? Подходим и ощупываем скалу. И что же мы находим? Нож Лайтнинг, которым мальчик Хоуп пытался зарезать Сноу и с которым связано столько милых воспоминаний. Но что он делает на камне, да ещё и в таком ухоженном состоянии? (ну не умеет Сера чистить оружие) Происки парадоксов? Вряд ли. Расстроившись что это не артефакт, немного вспомним про события, которые произошли три года назад (а именно концовку Final Fantasy XIII). И, казалось, что всё происходит как и надо было. Счастье и радость и всякое такое. Но за одним исключением… Лайтнинг просто была стёрта с истории. Хоуп смог найти только её нож возле колонны. Лайт, должно быть, осталась в колонне, вместе с Фэнг и Ванилль. Но Сера помнит что, вот только недавно, Клер стояла и улыбалась, дала благословение на женитьбу Сноу и ей, и в один момент всё исчезло. Сера рыдает. Занавес.

Сера начинает рассказывать как её начали считать повёрнутой по фазе из-за того что она говорила всем про свои настоящие воспоминания. Тут-то Ноэль заприметил слабинку и начал всячески окучивать девочку тем что её воспоминания настоящие, а все остальные просто с промытыми мозгами. Ну как не пойти за единственным человеком, который тебе поверил? 

Но то, что только Сера помнит настоящий исход событий, довольно таки странно и поразмыслить над этим нам даст очередной LT (теперь я буду так сокращать Live Trigger ибо слишком много их).

Only I remember Lightning being there on the plain. Why don’t the others? 

  •  Because I was a l’Cie?
  • History’s become warped?

Поговорим ещё раз с Ноэлем для внеочередного LT…

 

An artefact is something that «doesn’t belong» in this time. What else can Noel tell me?

Теперь советую подойти к девушке чтобы взять нашу первую миссию. Та потеряла аптечку во время атаки на New Bodhum и просит нас найти эту штуковину. Соглашаемся и теперь посмотрим чего там Мог хочет от котов. «Говорим» с двумя котами на ступеньках и один из них побежит дальше. Гоняемся за котом и «говорим» с ним ещё разок. Оказывается этот наглый котяра — любимец Серы по имени… Сноу… Бедная девочка, она действительно немножко съехала по фазе от того что Сноу пошёл искать Лайтнинг. WAIT WHA?! Сноу не кот, а кошка?! Ну это уже ни в какие ворота. Ещё нас ждёт небольшой экскурс в совершенно ненужные нам события про приручение любимца и всё это дело закончится ещё одним LT.

Noel says that my friends have become like family. How do I respond to that? 

После всего этого дела подойдём и проверим грядки. Ноэль сильно удивится что там растут овощи. После этого парень немного расскажет как мир докатился до того что всё человечество вымерло и нам дадут очередной LT.

In the future, Noel said he was the last human left. What do I say to that…? 

 

Идём к кучке детей. Выясняется что наша Сера подрабатывает училкой (бедные дети). Ноэль заодно расскажет про свою бабушку, которая тоже его учила целой куче полезных вещей. Ну и как тут не обойтись без LT?

In the future world, Noel’s grandmother was also his teacher. What should I ask him? 

 

Maqui, тем временем, чего-то захочет от убегающего ребёнка. Гонимся за дитём (он выбежит за черту города, потому остерегайтесь появляющихся монстров) и, когда мы его поймаем, выяснится что мальчонка наломал дров, но не признаётся чего учудил. Будем его расспрашивать…

 

This boy’s hiding something. What approach would work best…?

Если вы выберете неправильный ответ, то ничего плохого не случится. Ноэль просто прокомментирует наш неправильный подход к ребёнку. После того как мы выбрали правильный — ждите ещё один LT.

 Maybe if I give it one more shot. I think I can get him talking.

После этого юный воришка признается, что скомунздил бижутерию Сноу у Маки, отдаёт нам её и убегает. Только вот… Что делает эта штуковина у Маки? Сера снова придаётся воспоминаниям, как Сноу отложил свадьбу, отдал ожерелье и отправился искать Лайт. С тех пор бравый Снежок не появлялся (поматросил и бросил, всё тут ясно…). Сера одна осталась без дела, ну и как тут не попрекнуть младшую сестричку, что она такая бездельница? Сера явно растеряна и надо дать толчок шестерёнкам в её голове, чтобы она смогла хоть что-то сказать в ответ.

 

Snow has been gone a long time. Noel wonders why I didn’t go after him. How should I reply?

 

Смотрим ещё одну сценку и снова говорим с нашим напарником. Тому уж очень интересно узнать побольше про Снежка.

 

 Noel’s asking me about Snow. How should I answer him?

Идём в город и наши детективы придут в замешательство от того что артефакта нигде нет. Стоило бы поспрашивать народ, но лучше послушайте меня и идите назад в дом Серы (кстати, почему у Серы дома всегда толпа народа?). Под окнами тоже людно, что-то там внутри светится. Заходим и пообщаемся с Lebreau, которая немножко расскажет нам про жизнь на пульсе. Основная толпа народа живёт возле подножия колонны, которая поддерживает Кокон, но СНЕЖКУ захотелось построить город у океана. И из за своей прихоти он сорвал толпу народа чтобы те строили город… Эгоист детектед. Идём в спальню и замечаем новенькое зеркальце. Проверим его кнопкой и, по знакомому эффекту Гарри Поттера (момент с философским камнем), к нам из зазеркалья выпрыгивает Giant’s Artefact! У Серы снова происходит разрыв шаблона и она ведёт долгий монолог на тему «Неужели всё это правда? Могу ли я верить этому человеку?» Подходим к появившемуся кубику и забираем свою награду за LT:

  • За самые глупые ответы мы получим Summery Parasol.
  • За нормальные ответы — Aqua Ribbon.
  • Если что-то пропустили, то ничего полезного.

Теперь, когда наши дела в этом милом местечке почти закончены, можно попрощаться со всеми и отправляться к вратам, на встречу приключениям. Сера с Ноэлем немножко разговорились на тему светлого будущего и таки решаются отправится чёрт знает куда. Бежим по уже знакомой дорожке и по дороге подберём Medical Kit (но вы не возвращайтесь, скоро у нас появится чокобо и вы точно захотите на нём покататься). Посмотрите на карту и вы увидите что открыта новая область (раньше дорожка была затоплена). Посетите местечко и подберите там Phoenix Down и Iron Bangle. 

Очень скоро нам придётся сражаться с боссом, который может довольно таки больно кусаться.

 

  1. Не забудьте прокачать кристариум. Советую пока сделать основной упор на Ravager у Серы и Commando и Ноэля (или наоборот). Если кристариум у наших персонажей расширится, то я бы на вашем месте выбрал увеличение шкалы АТВ (не соблазняйтесь на роль Medic, мы и так скоро получим приличного медика в нашу команду).
  2. Не забудьте проверить ваш запас Potion (на всякий пожарный, хотя можно и без них обойтись).
  3. Рекомендуется поставить двойные парадигмы типа SEN SEN, COM COM, RAV RAV рядышком, для того чтобы не делать лишних телодвижений и как можно быстрее забить негодника (для остальных тоже действует).  

Теперь, когда мы удостоверились что все три пункта выполнены, можно идти дальше к вратам. По дороге мы снова увидим нашего старого, доброго друга с идиотским именем Гогмагог.

Gogmagog

HP: 4200

Тактика такая же. Начинаем с парадигмы RAV RAV и накачиваем страггер (120%). После того как накачался страггер и его щит исчез, переключаемся на COM COM и пытаемся нанести ему как можно больше урона. Если же вы видите, что он начинает свою атаку Swipe, то пережидаем её с помощью парадигмы SEN SEN. Если же НР начинают поджимать, то не стесняйтесь и возьмите из закромов Potion. С такой тактикой мы уж точно его замочим. 

Негодника в очередной раз засосёт назад в Void Beyond, а мы получим за свои старания Gogmagog Fragment Beta и 1000 CP. После битвы появится пернатая птица, которую мы уже давно знаем по предыдущим частям :3 А если вы придерживались прохождения и забрали Gysahl Greens, то мы можем на ней прокатится. Что мы и сделаем (вам ведь хочется, правда?). Заодно и не забудьте потратить свои кровно заработанные СР на прокачку персонажей и экипировать Iron Bangle, который из Гогмагога выпал. Бежим на чокобо назад в город (птичка умеет прыгать и, частично, летать) и, прямо не слезая с нашей милашки, говорим с дамой, которая просила найти аптечку. Она нас поблагодарит и отдаст Heart Prism, 50 СР. Теперь нас точно ничего не держит в этом укромном местечке. Побегайте и исследуйте местность на 100%, подберите содержимое сфер, если ещё что-то не подобрали и отправляйтесь к вратам. Учтите что врата нужно исследовать только на своих двух. Всунуть чокобо никак не получится =_=

А Ноэль тоже подливает масла в огонь и говорит, что мы, вполне вероятно, даже не сможем вернутся назад. Врёт, конечно, но LT нам дадут. 

 

If you go through the gate with Noel, you might not be able to ever return. Are you ready to begin your journey?  

  • I’m ready.
  • Maybe we should wait.

 

Если дел у нас больше не осталось, есть приличный запас Potion, мы использовали заработанные CP в кристариуме, экипировали Iron Bangle и просто готовы начать наше приключение, то выбираем I’m readу. А ребята из NORA тем временем мило за нами следят, но их выдаёт кошечка Серы. Оказывается, они и так знали что наша младшая сестричка Лайт отправится в путешествие и решили привести в порядок её вещички. Мы с ними прощаемся и активируем врата. Куда нас занесёт — непонятно, но точно куда-то попадём…

Продолжение следует…  

squarefaction.ru

Final Fantasy? Whatever || Финалкоблог: Final Fantasy XIII-2

Ощущаю некоторое давление: от меня ждут текста про Final Fantasy XIII-2 на манер того, что я раньше писал про фф13, но проблема в том, что 13-2, за исключением своей концовки, не вызывает и доли тех эмоций (и да, мудакам, которые заявляют, что если игра вызывает эмоции — это уже круто и хорошо, надо оторвать яйца — пусть они ощутят весь полный спектр эмоций и новых ощущений, и скажут после этого, что какие-то эмоции лучше, чем никаких) — даже на форумах жалуются люди высокоэмоциональные. Она — абсолютно стерильное ебаное ничего.

Возможно, тут дело еще и в ожиданиях. Тринашка все-таки была первой номерной частью, которая настолько сильно села яйцами в салат. С ней были связаны какие-то надежды, какие-то ожидания; с сиквелом настолько опозорившейся хуйни от тех же людей — уже как-то не очень. Всем уже и так было понятно, что будет та же самая ториямщина, только под относительно новым соусом. Всем, у кого оставалась хотя бы половина мозга, было понятно, что уёбки, орущие про «исправление всех ошибок» — лжецы, продажные шлюхи и доверенные лица владипутина. Нет. конечно, фф13-2 исправляет какие-то ошибки, но главная, как водится, кроется в ДНК: пока Торияма у руля, хорошей игры не получится.

Да, сменилась, гм, концепция игры, если так это можно назвать. Анальные голубки Китасе и Торияма придумали замечательную отмазку: они вперва заявили, что исправят все ошибки фф13, но при этом из всех ее так называемых ошибок назвали только линейность и тут же нашли оправдание — мол, фф13 была story-driven. А фф13-2 — и это исключительно потому, что они прислушиваются к любимым фанатам — они сделали player-driven. И мы должны быть просто охуеть как счастливы, потому что вот нам нелинейность, вот открытые локации, вот города, которые раньше были too much work, вот мугл, вы, суки, хотели муглов, поэтому вот вам мугл в каждом втором кадре, а, вы еще хотели чокобо, так вот вам чокобо, и вот еще чокобо гонки, и вот еще тупая блядина, разодетая в чокобоперья, ГОСПОДИ НУ ПОЖАЛУЙСТА НУ КУПИТЕ НАШУ ИГРУ


В общем, тут я уже буду повторяться: как уже различные люди верно подметили, вся фф13-2 — это одна большая апология, и у Ториямы нет ни яиц, ни какого-то собственного видения. Он с легкостью отказался от большей части того, что он сам же нагородил в фф13; ему насрать вообще на то, что он делает, судя по всему. Лишь бы продавалось, лишь бы его не сместили никуда.

Положительные сдвиги из-за этого, конечно, имеются: Final Fantasy XIII-2, в отличие от своей предшественницы, все-таки игра, а не симулятор прохождения разноцветной какашки по прямой кишке с разрывом пердака в пафосном финале. В фф13-2 можно играть. Здесь есть большие локации, которые можно исследовать, есть сайдквесты, которые можно выполнять, если неписи, с которыми можно болтать. Есть, в общем, чем заняться, и это, без сомнения, хорошо. Плохо — то, что там такая же ущербная боевка, что и раньше. Она, конечно, подлатана: теперь наконец-то можно заставить всю партию дубасить одного врага, а не размазываться тонким слоем по всей толпе уродов вокруг, можно менять лидера, а игра не посылает тебя в Караганду каждый раз, как лидер скопытится. AI, правда, на редкость уебанский, и доверять ему лечение и баффы себе дороже (например, этот хер, зная шеллгу/протектгу, все равно три раза кастует шелл и протект — а уж про лечение и говорить не хочется). Первые три с половиной часа проходятся простым нажатием Х без каких-то парадигм, потом до самого конца игры таким же образом проходятся все рядовые монстры. Боссы — наоборот, злые до усрачки, и очень любят area of effect-атаки — в игре, где нельзя приказывать своим идиотикам, куда им вставать! А кристариум стал еще более линейным — ну, то есть, теперь вообще однокнопочным совсем. Перечислять мелочи, не дающие возможности хвалить здешний геймплей, можно долго, но итоги прост: в это, конечно, можно играть, но зачем?

Орава недоносков будет делать это из-аз графона и пафоса. Этого тут хоть отбавляй, да. Для таких вот ньюфагов, у которых еще что-то белое на еблище не обсохло, авторы 13-2 заказали современный и модный саундтрек, в котором примерно дохуя композиций идет с вокалом. Во-первых, блядь, так нельзя же делать, во-вторых, если начать в это вслушиваться, то это пиздец и #стасмихайлов, в-третьих, это пение постоянно перебивает диалоги героев. К саундтреку, короче, прикасаться не хочется вообще.

Про озвучку я уже жаловался, да. Да, главных героев озвучивают охуеннейшие актеры, и мне жаль, что они себя на такое тратят. Но — ладно, это игре на пользу. Озвученный Лиамом О’Брайеном злодей всяко получает пару очков крутости, хех. Проблема тут в озвучке NPC — она катастрофически ужасна. Их еблища (особенно женские), анимация и в частности мимика — тоже. Бласт фром зе паст, как на десять лет назад в прошлое макнули головой.

Ну, вот и осталось самое лакомое на закуску. Те недотыкомки, кому понравилась фф13, всяко захотят увидеть в сиквеле знакомые лица. Так вот, здесь есть повзрослевший мальчик Надя, который стал на удивление адекватным персонажем. Есть чуток Сноу — так, эпизодически появился, тут же пропал, и больше о нем никто ни разу не вспомнил. Есть Саж, Ваниль и Фэнг, чье экранное время здесь меньше, чем у Юджа, чемпиона по пидарасне среди неписей во всем мире. Да, я вот об этом выблевке.

И есть Лайтнинг. Которой эта игра как бы посвящена. Которая вынесена на обложку. Которая «Is Lightning really happy?». Которая дура в перьях.


Лайтнинг на экране отведено меньше часа. Полтора туториальных боя и пачка пафосных роликов — и всё. Что это, если не наглое наебалово?

К слову о наебалове — игра проходится за 20 часов сходу, с первого раза, с просмотром всех ахинейных сюжетных роликов и периодическими отвлеканиями на парочку сайдквестов. По-моему, даже Х-2 была длиннее — притом, что там тоже было дохуя доп. заданий.

Так вот, персонажи. В фф13 их было шесть. Одномерных, убогие, но шесть. Здесь — два. Не менее одномерных и убогих, зато куда более стерильных. У Серочки на лице навечно застыло виктимно-уливленное выражение, и вся она — это «онее-чан» и «давай спасем будущее!». Ноэль — до боли безликий анимешный геройский герой, который ни за что никого не убьет, всех и все спасет, пламенную речь произнесет, а на лице у него аж полтора выражения — «целеустремленный» и «разозленный, но все равно целеустремленный». Оба протагониста невыносимо, непередаваемо скучны. Blandest of the bland. Как Ванилла Айс: много понтов, мало мозгов.

Еще больше омрачает ситуацию то, что авторам фф13-2 совершенно посрать на consistency. Ебливый мугл, например, примерно молчит всё время, — но если прийти в одну из локаций, то он сразу же начинает выдавать нереальную тираду о том, что в этом сеттинге правительство поддерживает баунтихантеров и что он, блядовитый мугл, уже готовит свои карманы для барышей. Серочка при зхнакомстве с Ноэлем все время твердит про Сноу, Ноэль ее приободряет, говоря, что обязательно она с ним еще увидится, а затем спрашивает о том, кто такой блин, Сноу, через полчаса. И Серочка, несчастная жертва, вечно всеми спасаемая, ему отвечает вот так. В начале игры Маки смотрит на деревья и говорит, что творится странная херня с тех пор, как упал метеорит… который упал десять минут назад. Он же, прыгая там с автоматом вокруг деревьев, говорит, что какие-то места постарели на века. А больше всего досталось Алиссе. Когда ее герои встречают в первый раз, она, гм, адекватная. Во второй раз — через пять лет — она словно ебанулась, ведет седя как ребенок с шилом в жопе и истерически вешается на Хоупа. В следующий раз — в будущем — она опять адекватная. Потом парочка героев попадают в адское ебрило к злодею — и это, как я тут вычитал в интернете, потому, что Алисса была Галуфом и сдала их врагу. По игре этого понять было невозможно вообще никак.

Сюжет… ох. ОХ. Если вкратце, то так: у Хроно Триггера получилось сделать интересно и по возможности непротиворечиво о путешествиях во времени, а у фф13-2 — нет. Здесь всё, вообще всё объясняется парадоксами.

Ехал парадокс через парадокс, видит парадокс в парадоксе парадокс, сунул парадокс в парадокс парадокс, парадокс парадокс парадокс парадокс.

Впрочем, я об этом уже писал. А задолго до всей этой хуйни подобное описал Дуглас Адамс, с тем лишь отличием, что у него это была абсурдистски-юморная зарисовка, а в фф13-2 всё это говно подается с постной миной и двойной дозой целеустремленности героев (развитие которых, к слову, куда меньше, чем у ёбаного кашалота). И, кстати, да, осилить обещанное серьезное повествование они тоже не смогли — слишком уж много в игре клоунады. Но это, собственно, вопрос к consistency.

Если же лезть вглубь сюжета, то получается бешеная хуйня про богиню. В фф13 (в даталоге, конечно, а не в самой игре) говорится, что Этро 500 лет назад спасла Какун от распидорашивания Рагнарьком. Окей. В фф13-2 говорится, что волшебное спасение и очеловечивание всех героев в конце фф13 — тоже дело рук Этро. Кхм, окей. Затем в фф13-2 говорится, что спасение этих несчастных шести людишек разорвало ткань реальности, изменило нахуй прошлое и будущее, породило таймпарадоксы, убило всех провидиц и изнасиловало беззубую старушку в Буркина-Фасо. Да, спасение всего Какуна 500 лет назад — это хуйня, а шести людишек — это смерть, жопа и караул.

И весь сюжет, собственно, упирается в то, что спася этих жалких уёбков, Этро уебала нахуй всю вселенную в таймпарадоксы и хаос. Но и это еще не всё! Она, наняв Лайтнинг защищать себя, зачем-то отдала свое сердце (а вместе с ним — и бессмертие) метросексуалу Каясу, который прожил всю вечность и накопил бесконечный баттхёрт оттого, что все провидицы, глядя на переколбашенный таймлайн, охуевали и умирали, и решил дать Этро пизды, постановив, что лучше уж весь мир скатится к чертям, чем цикл фалломорфирования провидиц будет продолжаться. И ушёл давать Этро пизды. Притом, что сам он в курсе, что в нем же самом — ее сердце. Притом, что в самой же концовке он своими же руками его же и протыкает. Что он мог сделать в самом, блядь, начале.

Второстепенная же сюжетная арка связана с Хоупом и тем, как он отстраивает будущее для человечества. Вначале сделал искусственного фалси, но герои сбегали в будущее, увидели, что там всё херово, предупредили Хоупа, и он в итоге отстроил новый Какун, куда заселились все люди перед падением старого (да, это тоже безумная ересь, я понимаю). Реально мы всю игру тратим на то, чтобы помочь Хоупу остроить эту херню и обеспечить людям нормальное будущее. А потом всё скатывается к тому, что Каяс в любом случае убивает Этро, потому что он сам, блядь, и есть Этро, и всё это нахуй не было нужно. Вообще всё, что в игре делалось, не имело ни капли смысла.

И вот тут самое большое охуевание и происходит. Только, значит, безликие герои-доброёбы получают свою шаблонную слащавую концовку — со смертью Каяса внезапно и парадоксы все рассосались, и временные дыры закрылись, и новому Какуну ничего не угрожает — как откуда ни возьмись Серочка, оказавшаяся провидицей, откидывает коньки на пустом месте (это после того, как уже все закрылось, да — когда все изменения будущего должны были прекратиться), и всё вокруг затягивает хаосом к ебеням, вместе с Ноэлем, Хоупом и его Какуном, и всё превращается во Влагаллу. И там на троне сидит окаменевшая Лайтнинг, и «to be continued».

А continued не может быть. Путешествия во времени отменяются, поменять ничего нельзя. Этро умерла окончательно, миру по-любому настал хаосовый пиздец. Любая попытка это продолжить внесёт в и без того уебанскую логику фф13-2 ещё больше противоречий. Но — да, Торияма улыбается во весь ебальник и говорит «покупайте DLC».

«Всё, что вы делали, не имеет значения, всё тщетная хуйня, Серочка сдохла, всему пиздец, дайте мне больше денег, чтобы узнать, что было дальше«.

И, что самое мерзкое, он за эти DLC cвое бабло получит.

В общем, я не знаю ни одной концовки более дебильной, чем эта. И единственное, что в игре более омерзительно, чем концовка, — это персонаж, сконцентрировавший в себе весь талант Ториямы-автора — Чоколина. Когда солнце закрывает гигантский фалси, она хнычет, что честно заплатила за электричество; когда эта проблема разрешается, она квохчет, что впитывает витамин D; во всех встречах с ней ее реплики сводятся к петросянству и «дай денег».

Вот оно — лицо FFXIII-2. Наслаждайтесь.

www.finalfantasywhatever.com

Игры На Двоих – играть в игры на 2 игроков онлайн бесплатно

Еще вчера многие не имели дома даже приставки, а сегодня практически у каждого есть и компьютер и интернет. Компьютерная индустрия развивается молниеносно. Сейчас уже не в диковинку масштабные многопользовательские проекты, а игры для двоих игроков вообще стали нормой. Очень много сегодня в сети подобных предложений, Во многих из них перед началом нужно просто выбрать тот режим, который устраивает. Не нужно теперь идти в игровой зал, платить деньги и ждать, когда же наступят заветные полчаса, отведенные на игру для каждого. Если в гости зашел друг, то можно просто найти подходящие игры на двоих и отправиться в интересное путешествие.

Оцените, насколько вам понравилась подборка?

Рейтинг обновляется раз в несколько суток

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(59 голосов, в среднем: 3.5 из 5)

— Расскажите о играх друзьям!

У вас есть выбор

Среди игр на 2 игроков всегда можно выбрать что-то интересное. Предложений много. Среди них есть логические игрушки, где каждому из игроков предлагается управлять картинкой на своей части экрана. Такие игры часто построены по принципу старого доброго тетриса. В них нужно собирать фигурки определенным образом. Существует так же большое количество бродилок и стрелялок на двоих, от самых примитивных, в которые можно играть малышам до тех, которые будут интересны геймерам постарше.

Есть среди них и такие, которые изначально предусматривают наличие пары играющих. При этом все предложения можно условно разделить на два вида. В первом случае нужно будет соревноваться между собой, а во втором действовать сообща для достижения общей цели.

Мини игры на двоих

Очень порадуют игры на двоих любителей спорта. Каких только предложений здесь нет! Вдвоем сегодня можно устроить соревнования, почувствовав себя за рулем крутого гоночного автомобиля. Можно принять участие в скачках или в забеге на длинную дистанцию. А можно и в теннис или бильярд сыграть. Футбол, хоккей, волейбол, плаванье и даже водные лыжи. Кстати, выбор настолько огромен, что в футбол или хоккей, к примеру, можно сыграть в вариантах. Очень популярными являются игры из серии головы.

Игры на двоих

Особенностью геймплея в них будет являться то, что по игровому полю передвигаются не человеческие фигурки, а только головы, при том весьма внушительных размеров. При этом клюшки, шайба, мяч, ракетки и прочий спортивный инвентарь присутствуют.

Во многих случаях в спортивных соревнованиях принимают участие не люди, а мультяшные герои. При желании запросто можно сыграть в волейбол вместе со смешариками или в теннис с медвежатами, а если захочется почувствовать каково это быть спринтером, то можно и в забеге страусов участие принять, с Машей на батуте попрыгать тоже не возбраняется.

Для любителей приключений

Любителям приключений придутся по душе сюжетные проекты на двоих. Среди предложений подобного рода имеются такие, в которых каждый сам за себя и те, где именно от командной игры будет зависеть успешное прохождение той или иной миссии. Делить с рядом сидящим свои эмоции, вместе получать дозу адреналина и пытаться разгадать те или иные головоломки намного интереснее, чем делать то же самое в одиночку. Очень увлекательными для любителей приключений покажутся разноплановые предложения с участием небезызвестных водопроводчиков братьев Марио или веселых аборигенов братьев Пук.

Только взаимовыручка и слаженные действия игроков откроют здесь путь к победе, ведь каждому из братьев нужно будет выполнять именно свою часть работы. Бывает так: на рычаг нажимает один брат, нужную вещь забирает в это время другой, а потом уже, выполнив задание, оба героя направляются к выходу. И пусть цивилизованные братья Марио путешествуют по подземным лабиринтам из труб, а дикари братья Пук исследуют местность в поисках амулета, используя при этом несколько оригинальный способ для преодоления препятствий, в любой из этих компаний будет интересно.

Элементы стихий

Не менее интересны те проекты, где геймерам предлагается выбрать себе для игры на 2 игроков, персонажи, наделенные магическими свойствами. В таком случае каждый из участников сможет выполнять какие-то действия, напрямую связанные с присущими персонажу способностями и, напротив, не сможет ничего сделать там, где нужно применить способности противоположной стихии. Среди таких предложения из серии Огонь и Вода, в которых мальчик Огонь, к примеру, не может переправиться самостоятельно через реку, а девочка, Вода, напротив, с легкостью преодолевает водные препятствия, зато в огненными преградами справиться не может. Здесь персонажи не соревнуются между собой, а вместе ищут выход.

Игры на двоих

А вот серия игр про Аватара, рассчитанная на двоих игроков, напротив, интересна тем, что каждый по желанию может выбрать себе только одного героя, относящегося к определенной стихии, а потом помериться силами с противником. По сюжету можно стать магом огня или земли, воды или воздуха. При этом примечательно следующее. Представитель каждой из стихий использует не только свою магию, но еще в совершенстве владеет одним из восточных боевых искусств.

В результате, выбрав любую игру из этой серии, можно быть уверенным не только в ее красочности, но и в том, что выдержана она будет в восточном стиле. Игры на двоих очень быстро завоевали популярность. Все они без исключения интересны. Аркады, головоломки, стратегии, бродилки, драки, каждая из них прекрасна по-своему. Если вы еще ни разу не пробовали сыграть во что-нибудь вдвоем, то самое время сделать это. Более интересного времяпровождения просто не найти.

gamelayer.ru

слова с ‘фф’ — По делам сюда приплыл, а не за этим — ЖЖ

слова с ‘фф’[апр. 18, 2003|02:37 pm]

Anatoly Vorobey

В связи с возродившимся в одной рассылке вечным спором: как писать слово «траффик»: так или «трафик» — я составил список всех русских слов с двумя буквами ‘ф’ подряд, присутствующих в орфографическом словаре 1990-го года. Если слово кончается на дефис, это общая основа группы слов (например, диффере- это -нциал, -нциирование итп.). Список:

  • аффект-
  • афферентный
  • аффикс-
  • аффин-
  • аффирмация
  • аффриката
  • буфф (опера-буфф, комедия-буфф)
  • буффон- (-ада итп.)
  • граффити и граффито
  • диффере- (а также индиффере-)
  • диффамация
  • диффуз-
  • диффундировать
  • коффердам
  • коэффици-
  • пифферо

  • пуффин
  • раффиноза
  • раффлезия
  • стаффаж
  • суффикс-
  • суффозия
  • тефф
  • туффит
  • эффект-
  • эфферентный
  • эффузи-

Совершенно незнакомые мне слова из этого списка, с их значениями (найденными в словарях или в сети):
  • коффердам &mdash’ «тонкая резиновая пластина, позволяющая полностью предотвратить попадание ротовой жидкости в пломбируемый зуб»
  • пуффин — «очень популярная в Исландии птичка»
  • пифферо — «итальянская разновидность волынки»
  • стаффаж — «фигуры людей и животных, изображаемые в пейзажной живописи для оживления вида и имеющие второстепенное значение»
  • туффит — «вулканогенно-осадочная горная порода»
  • тефф — «вид проса»
Comments:

есть ещё «приффет», «деффчёнки» и «пффф»
в последнем слове аж три «ф», идущие секвенциально 🙂

From: avva
2003-04-18 04:58 am

Re:

(Link)

Да, деффчёнков словарь явно упустил 😉

Диффчонков, тогда уж 🙂

А также старый добрый Smirnoff :-))))))

From: tom_ohawk
2003-04-18 06:14 am

Краткость — сестра блин 🙁

(Link)

А как же наши друзья
— оффлайн и плей-офф
— гриффон (который порода собак а не миф)
— любоффь (всепобеждающая (к деффкам) опять-таки!!!)
?

(современный нормы считают двойное «ф» офсайдом:
http://www.gramota.ru/mag_arch.html?id=32
использование одинарного «ф» существенно
сокращает WAN трафик в удаленные офшоры.)

Вот так дешево мы и размениваем солидность на краткость…

From: avva
2003-04-18 06:44 am

Re: Краткость — сестра блин 🙁

(Link)

Со всеми вопросами — к составителям словаря 😉

А солидность… ффиг с ней, с солидностью.

From: krace
2003-04-19 01:40 pm

Re: Краткость — сестра блин 🙁

(Link)

Грифон, кста, по-русски всю жизнь писался с одной ф.

Что же касается трафика (тоже с одной ф), то это слово в пришло в русский задолго до play-off и offshore, причем, видимо, из французского (le trafic). В связных ВУЗах даже предмет такой преподдают — «Теория телетрафика».

From: tom_ohawk
2003-04-20 12:56 am

Гриффон — младший брат грифона блин 🙁

(Link)

Доброго времени,

вы, наверное, будете смеяться.
Яндекс выдал:
Статистика слов: грифон: 47551
Статистика слов: гриффон: 8134

причем если внимательно присмотреться к ссылкам,
то подавляющее большинство ссылок на двухэффных гриффонов
это ссылки на документы о породах собак, в то время как грифон
(обычный одноэфный) — мифологическое существо.
природу термина можно понять — по-английски double-F не редкость,
(ср. кофе: 1219746 и коффе: 1033 (кстати, тоже не опечатка, а комнатное растение))
зачастую переводчики «автоматически» транслитерируют
(ср. офшор: 21767 и оффшор: 68224 — здесь «неправильных»
вариантов даже больше чем «правильных» (из-за настроек
спелл-чекера программы, именуемой Microsoft Word (imho)).
так что «неологизмы» с двумя f — это в тех случаях когда
переводчик «не знает как» или просто не думает, а, затем
на вопрос «ну хуло, иглесиас, ты так это слово написал» —
тот отвечает, что хотел создать новый смысл. И создал, блин.

🙂

From: (Anonymous)
2003-04-18 06:15 am

(Link)

Оффшор? И непонятно, что с оф(ф)лайном.

и еще у нас фак оф(ф) в рууском языке есть

Про «паффина» (puffin) я написал Вам в «одну рассылку». Это «топорик» или «тУпик». живут они, кстати, не только в Исландии. Я, например, наблюдал, топориков в Северной Шотландии.
Слово «стаффаж» известно любому архитектору: наравне с антуражем (рисунком природного окружения) стаффаж (изображение предметов и животных) — стандартный способ оформления арх. чертежей.

From: avva
2003-04-18 11:16 am

Re:

(Link)

Да, а я Вам ответил лично. Спасибо ещё раз 😉

From: sovok
2003-04-18 01:36 pm

Есть и исключения,

(Link)

типа «дифракция». В.И.Даль настаивал, чтобы двойные согласные при заимствовании не сохранялись — но даже с его авторитетом это правило не прижилось. Хотя еще полвека назад писали «диффракция».

Думаю, часто работает «принцип схожести» c уже существующим словом:
трафик-рафик,
дифракция-фракция и. т. д.
А вот «принцип простоты» (экономии букв) — нет.

Что лингвисты скажут?

From: dmtr
2003-04-18 04:59 pm

«фф» в несколько ином контексте

(Link)

avva.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *