Menu

Что значит климат контроль в автомобиле – ?

Что такое климат-контроль в машине и как работает эта система

В обзорах многих машин можно прочитать, что в их комплектацию входит система климат-контроля. Что же это за система и какую функцию она выполняет?

Климат-контролем называют объединенные в одну систему отопитель салона, кондиционер, вентилятор, фильтры и различные датчики, которые размещены в разных частях салона. Климат-контроль регулируется с помощью электронных датчиков, благодаря которым создаются оптимальные условия для водителя и пассажиров.

Климат-контроль позволяет не только поддерживать температуру на нужном уровне, но и делать это зонально, то есть создавая для каждого места в салоне оптимальные условия, соответственно, системы климат-контроля бывают:

  • однозонные;
  • двухзонные;
  • трехзонные;
  • четырехзонные.

Климат-контроль состоит из климатической установки (кондиционера, радиатора отопления, вентилятора, ресивера и конденсатора) и системы управления.

Контроль за температурой и состоянием воздуха в салоне ведется с помощью входных датчиков, которые контролируют:

  • температуру воздуха снаружи авто;
  • уровень солнечного излучения;
  • температуры испарителя;
  • давление системы кондиционирования.

Потенциометры заслонок регулируют угол и направление потоков воздуха. Количество датчиков возрастает в зависимости от количества климатических зон в автомобиле.

Все данные от датчиков поступают на электронный блок управления, который и обрабатывает и в зависимости от введенной программы регулирует работу климатической установки, сбавляя и увеличивая температуру или направляя воздушные потоки в нужном направлении.

Все программы работы климат-контроля вводятся вручную или предустановлены изначально. Оптимальные температурные режимы для водителя и пассажиров находятся в пределах 16-30 градусов тепла. Для экономии электричества климатическая установка нагнетает нужную температуру и временно отключается до тех пор, пока датчики не зафиксируют снижение установленного уровня. Желаемая температура воздуха получается путем смешивания потоков, поступающих извне и теплого воздуха, который нагревается от охлаждающей жидкости в радиаторе печки.

Стоит заметить, что климат-контроль значительно влияет на энергопотребление и расход топлива.

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

Климат-контроль в автомобиле. Нужен ли он?

В этой статье мы поговорим о климат-контроле в автомобиле, разберемся с тем, как функционирует данная система и для чего она в принципе вообще нужна. Итак, начнем…

Нужен ли климат-контроль в автомобиле?

Климат-контроль в автомобиле предназначен для автоматического создания и поддержания температуры внутри салона в соответствии с внешними климатическими условиями.

Проще говоря, если на улице морозная зима или жаркое лето, то система самостоятельно задаст нужную температуру в салоне и будет автоматически ее поддерживать. Таким образом, водителю не придется постоянно отвлекаться от дороги, чтобы отрегулировать температуру.

Кроме того, для каждой зоны автомобиля можно задать свою температуру, но это уже зависит от технических характеристик системы.

 


Климат-контроль в автомобиле бывает однозонным, двухзонным, трехзонным и четырехзонным. Т.е. если, к примеру, система двухзонная, то можно устанавливать различную температуру как для водителя, так и для пассажира, сидящего справа от него. Такое разделение по зонам удалось добиться за счет использования электроники.

 


Климат-контроль в автомобиле состоит из:

{typography list_number_bullet_blue}1. Климатической установки, которая в свою очередь имеет конструктивные элементы системы отопления, кондиционирования и вентиляции;|| 2. Системы управления, которая регулирует работу климатической установки. В ее состав входят различные датчики (температуры наружного и внутрисалонного воздуха, давления в системе кондиционирования, уровня солнечного излучения), электронный блок управления, который принимает сигналы от входных датчиков и в соответствии с заложенной программой, посылает их на элементы исполнительного устройства (заслонки рециркуляции воздуха, приточного воздуха, температурного регулирования).

Благодаря датчикам система улавливает любые изменения температуры воздуха и в соответствии с этим создает необходимый микроклимат внутри салона.

Кроме всего прочего, электронная система, входящая в климат-контроль автомобиля, самостоятельно двигает заслонки и выбирает направление циркуляции воздуха. Таким образом, риск, к примеру, переохладиться в жаркую погоду находясь под струями холодного воздуха, практически равен нулю.{/typography}

Сегодня данную систему можно установить в практически любой автомобиль. Подчеркиваем: В ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОЙ! Как правило, это иномарки. А вот владельцам отечественных машин придется создавать микроклимат в салоне «по-старинки» - вручную регулировать температуру воздуха, открывать или закрывать окна и т.д.

Климат-контроль в автомобиле – это очень удобная и полезная вещь, но нельзя сказать, что дешевая. К слову говоря, ее цена превышает обычный кондиционер в несколько раз. Конечно, здесь все зависит от типа системы (об этом говорили в самом начале).

Самый простой вариант имеет всего один датчик температуры, а вот более «навороченные» - несколько. Например, автомобиль Renault Fluence имеет двухзонный климат-контроль с воздуховодами для задних пассажиров, Renault Latitude снабжен трехзонным климат-контролем, Более того, они не только контролируют температуру воздуха, но и анализируют ее в разных местах салона.

Вобщем, система крайне полезная, в дальней дороге она будет здорово выручать. Правда, следует помнить, что за этот комфорт придется доплатить немалую сумму, но согласитесь, оно того стоит.

Климат-контроль в автомобиле

auto-observer.ru

Управление климат-контролем

Обеспечивает максимальный комфорт при любой погоде и наружной температуре в любое время года.

Чтобы обеспечить постоянный и уютный климат в автомобиле, производится автоматическая регулировка температуры поступающего воздуха, а также расхода и распределения воздуха в зависимости от наружных атмосферных условий.

Выполняется автоматическая компенсация изменений температуры за счет внешних воздействий, например, солнечных лучей.

При включенном охлаждении (компрессор кондиционера) производится охлаждение и осушение воздуха.

Если охлаждение или осушение не требуется, для экономии топлива нажмите клавишу «ЕСО».

В автоматическом режиме климат-контроль обеспечивает поддержание оптимальных параметров практически в любых условиях. При необходимости параметры климат-контроля могут настраиваться вручную.

Функции кпимат-контропя в полном объеме доступны только при работающем двигателе.

При низких наружных температурах охлаждение (компрессор кондиционера) автоматически выключается.

Автоматический режим

Исходная установка для максимального комфорта:

– нажмите клавишу «AUTO»;

– откройте все сопла обдува;

– включите компрессор кондиционера;

– посредством регулятора предварительно установите температуру на 22 °С.

При необходимости заданную температуру можно установить на более высокое или более низкое значение.

При отключении компрессора кондиционера (на дисплее отобразится надпись «ЕСО») может понизиться уровень комфорта и безопасности.

Все сопла обдува в автоматическом режиме регулируются автоматически, поэтому они должны быть постоянно открытыми.

Заданная температура

Заданную температуру можно установите посредством левого регулятора на значения от 16 °С до 28 °С.

Из соображений комфортности изменяйте заданную температуру лишь на малые значения.

При установке температуры ниже 16 °С на индикаторе кондиционера отображается «LO»: климат-контроль постоянно работает с максимальной мощностью охлаждения; регулирование температуры не производится.

При установке температуры выше 28 «С на индикаторе кондиционера отображается «HI»: климат-контроль постоянно работает с максимальной мощностью обогрева; регулирование температуры не производится.

Установка заданной температуры после выключения зажигания остается записанной в памяти.

Установки вручную

В особых обстоятельствах (например, при обледенении или запотевании стекол) параметры климат-контроля могут настраиваться вручную.

Выполненные вручную установки после выключения зажигания остаются записанными в памяти.

Удаление влаги и инея со стекол

Нажмите клавишу, на индикаторе кондиционера появится значок .

ВНИМАНИЕ

Несоблюдение указанных правил может привести к запотеванию стекол и авариям в результате ухудшения видимости.

Температура, распределение воздуха и обдув автоматически устанавливаются так, чтобы быстро разморозить и высушить стекла.

Возврат в автоматический режим: нажмите клавишу или клавишу «AUTO».

Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал

Нажмите клавишу на индикаторе кондиционера появится значок .

ПРИМЕЧАНИЕ

Обогрев работает только при работающем двигателе.

Заднее стекло и наружные зеркала быстро освобождаются от инея и влаги.

Обогрев автоматически отключается примерно через 15 мин. Для преждевременного отключения: повторно нажмите клавишу .

Включение и выключение компрессора кондиционера

Нажмите клавишу «ЕСО», на индикаторе кондиционера появится значок «ЕСО».

Режим для экономии топлива. В этом режиме охлаждение (компрессор кондиционера) выключено.

Охлаждение и удаление влаги из поступающего воздуха не производится, за счет этого ограничивается комфорт, обеспечиваемый климат-контролем. Это может приводить, например, к запотеванию стекол.

Для возврата к режиму работы с охлаждением нажмите клавишу «ЕСО», лампа на индикаторе гаснет.

Распределение воздуха

Нажмите одну или несколько следующих клавиш, на индикаторе кондиционера появляется соответствующий символ:

: распределение воздуха к ветровому стеклу и к передним боковым стеклам. : распределение воздуха к пассажирам автомобиля через регулируемые сопла обдува. : распределение воздуха в нижнее пространство салона.

Возврат в автоматический режим: повторно нажмите соответствующие клавиши или клавишу «AUTO».

Расход воздуха

Расход воздуха регулируется правым регулятором. Установленная сила обдува показывается столбиками.

Для выключения обдува и вместе с этим климат-контроля поверните правый регулятор влево до тех пор, пока не погаснет индикатор.

Для включения поверните регулятор вправо.

Для возврата в автоматический режим нажмите клавишу «AUTO».

Режим циркуляции воздуха

Система циркуляции воздуха предотвращает проникновение внешнего воздуха в салон, при этом производится перекачка внутреннего воздуха салона.

Нажмите клавишу на индикаторе кондиционера появится значок .

В режиме циркуляции воздуха воздухообмен ограничен. Качество воздуха внутри салона со временем ухудшается, это может приводить к явлениям усталости у пассажиров. В режиме без охлаждения влажность воздуха возрастает, возможно запотевание стекол. Поэтому режим циркуляции воздуха включайте лишь на короткое время.

Для выключения режима циркуляции воздуха повторно нажмите клавишу .

Кондиционирование воздуха при неработающем двигателе

При стоящем автомобиле и выключенном зажигании можно использовать еще имеющиеся в системе тепло или, соответственно, холод для кондиционирования воздуха в салоне, например, при остановке перед железнодорожным переездом.

Для этого нажмите клавишу «AUTO» при выключенном зажигании, заданная температура появляется на индикаторе кондиционера. Температура регулируется левым регулятором.

Длительность кондиционирования воздуха ограничена.

Для преждевременного окончания нажмите клавишу «AUTO».

carmanz.com

Климат контроль в автомобиле. Что это такое, как работает, плюсы и минусы

В современном мире производители автомобилей разными технологиями обустраивают комфортный климат в салоне. Наиболее удачное и удобное устройство называется «климат контроль». Это система, создающая благоприятный климат, может состоять из обогревателя, кондиционера, вентилятора и системы распределения воздуха. Система климат контроля пришла на замену кондиционеру и печке, работа которых обычно регулировалась вручную. Сегодня подобным оборудованием оснащают все большее количество автомобилей, но все же разница есть в зависимости от престижности и класса.

Как работает

Климатическая система в большинстве случаев автоматизирована, главное звено — блок управления. Задача его состоит в том, чтобы контролировать работу обогревателя, кондиционера и дополнительных элементов при помощи электронных датчиков, находящихся в определенных точках внутри салона. Это позволяет направлять смешанные потоки воздуха одновременно в разных зонах и равномерно распределять воздух необходимой температуры по салону.

Электронный комплекс следит за температурой воздуха вне салона и, во многих случаях, уровнем радиации. Но главное преимущество интеллектуальной системы — она смешивает потоки подогретого с помощью двигателя и охлажденного кондиционером воздуха, и смесь этих потоков распределяет на весь объем, а не подает их сразу.

Благодаря смешиванию двух потоков воздуха, получается независимая система создания микроклимата в салоне автомобиля. Это дает возможность сделать воздух более сухим во время дождя, что предотвращает запотевание окон. Также система очищает воздух от смога, работает, не забирая воздух снаружи авто, и, что самое приятное, тело плавно приспосабливается к прохладной атмосфере, созданной внутри автомобиля.

Наиболее простая система — однозонная, которая предполагает распространение одинаковой температуры в салоне. Разработаны системы климат контроля и чуть посложнее — двух, трех и четырехзонные. Это востребовано особенно при присутствии ребенка. Многозонная система позволяет настроить подходящую температуру для каждого пассажира, но разница между зонами может составлять максимум 6°С.
Электронный блок управления (ЭБУ) достаточно прост в эксплуатации, преимущественно в автоматическом режиме. Для настроек вручную вам необходимы знания о принципе работы системы климат контроля, чтобы случайно не сократить срок работы системы. Но, разобравшись с инструкцией по эксплуатации, вручную можно быстрее подогреть или, наоборот, охладить салон.

Вдобавок, применение ручных настроек при прохладной температуре позволяет сэкономить бензин. Автоматические настройки предназначены для длительных поездок. Оборудование само будет регулировать заслонки, распределять воздух и контролировать интенсивность потоков. Возможно, на первых этапах система будет издавать шум по причине нагрузки вентилятора, но этот процесс стабилизируется и в дальнейшем шум будет незаметным и сливаться с общим фоном.

Чем отличается от кондиционера

Выбирая между кондиционером и климат контролем, необходимо учесть достоинства последнего. А именно:

  • автоматическое поддержание температуры в салоне, которую задает водитель;
  • регулировка влажности помимо температуры. Благодаря этому стекла не запотевают и нет ощущения духоты;
  • безвредно для здоровья, что гарантируется избирательными направлениями потоков воздуха;
  • дополнительные функции в виде освежителя и установления режима, при котором воздух снаружи не используется (на случай, если там много дыма или других факторов).

Безусловно, кондиционер в машине — более недорогая услуга, но он подходит только для предотвращения жары, к тому же от продолжительного использования вполне можно заболеть. Система климат контроля работает независимо от внешних условий и гораздо комфортнее.

Вам также понравится

www.autoria.org

Что такое климат-контроль и для чего он нужен?

Не так давно автомобили считались предметом роскоши, позволить себе его мог далеко не каждый. Для полного счастья хватало того, что машина на ходу. Сейчас автолюбители стремятся сделать поезду максимально комфортной. А что может быть комфортнее оптимальной температуры? По статистическим данным такая температура составляет около 20°С, а поддерживать ее на необходимом уровне нам и позволяет система климат-контроля.

Так что такое климат-контроль? Это система, включающая в себя:

  • Кондиционер.
  • Систему фильтрации.
  • Систему отопления.
  • Специальные датчики температуры, которые располагаются по салону.
  • Электронный блок, для регулирования и управления климатом.

В современных продвинутых системах, кроме регулирования температуры имеется возможность менять и освещенности салона, что позволяет чувствовать себя еще комфортней. Система климат-контроля способна учитывать любые желания для достижения максимального комфорта в разных климатических условиях. Если на улице минусовая температура, в работе будет участвовать не только система отопления, но и кондиционер, что бы стекла в автомобиле не запотевали. Воздух, нагнетаемый с улицы, очищается, проходя через фильтры, при сильном загрязнении, система автоматически перейдет на рециркуляцию. Так же система постоянно наблюдает за температурой и не допускает, что бы пассажиры заболели.

Самый простой климат-контроль включает в себя один температурный датчик, который расположен в салоне. Но даже его достаточно, для обеспечения автоматической работы системы. Водителю остается задать необходимый параметр желаемой температуры, а электронная система сама будет регулировать скорость вращения вентиляторов и изменять скорость подаваемого воздуха. Наиболее дорогие модели кондиционеров оснащаются несколькими датчиками. Датчики равномерно располагаются по всему салону. Это позволяет более детально и точно анализировать температуру в салоне. Так же в климат-контроле может применяться и наружный датчик. Он предназначен для установки разницы между температурами салона и окружающей среды.

Имеется еще одна модификация климат-контроля, многозонный кондиционер. Его главная отличительная черта заключается в том, что он способен устанавливать температуру индивидуально, для пассажиров и водителя. Делится по числу зон: двухзонный – для водителя и переднего пассажира, трех и четырех- зонный – у пассажиров сзади имеется свой пульт. Стоимость таких систем зависит от числа установленных в них датчиков, соответственно, чем их меньше, тем меньше и стоимость системы.

avtooverview.ru

Климат-контроль в автомобиле

 

От микроклимата в автомобиле зависит не только удобство и комфорт поездки, но и внимание, сосредоточенность на вождении, а значит – и непосредственно безопасность. В последнее время актуальным стал вопрос о том, что же выбрать, климат-контроль или кондиционер для создания наиболее приятного микроклимата в авто.

Кондиционер охлаждает воздух, который поступает в автомобиль, создавая прохладу в нестерпимо жаркий летний день. Однако все операции по установлению температуры водителю нужно будет выполнить вручную. Регулируется температура подаваемого в салон воздуха с помощью вращения рукоятки или ползунка. Каждому из положений соответствует некоторое количество поступающего воздуха. Кондиционер также устанавливает направление обдува. Делается это все тем же ползунком, в некоторых случаях – клавишами, которые передают соответствующую команду сервоприводам заслонки. С помощью кондиционера можно включать и выключать рециркуляцию воздуха и регулировать скорость, с которой вращается вентилятор.

Что такое климат-контроль в автомобиле? Это автоматическая или полуавтоматическая система кондиционирования, которая, в отличие от ручной, имеет один или более датчиков температуры внутри салона и управляющую программу. Водителю нужно только задать необходимую температуру, а блок управления, ориентируясь на показания датчиков, будет постоянно поддерживать параметры, которые были установлены. По мере охлаждения или прогрева воздуха управляющий блок увеличивает или уменьшает скорость вращения вентилятора и общую температуру воздуха.

Полностью автоматический климат-контроль в автомобиле имеет не один, а несколько температурных датчиков. Чем больше данных будет получать блок управления, тем точнее он будет поддерживать выставленные параметры. Двухзонный климат-контроль в автомобиле будет насчитывать как минимум 2 датчика температуры. В небольших автомобилях такое решение, по сути, является только маркетинговым холодом, а не реально работающей полезной функцией, поскольку создать в маленьком закрытом пространстве две зоны климата, которые отличаются по температуре на несколько градусов, достаточно сложно. Все равно воздух будет смешиваться. То есть, чем больше салон, тем заметнее будет работать подобное устройство.

Климат-контроль в автомобиле может использовать наружный датчик температуры, который чаще всего устанавливают за передним бампером. Смысл его заключается в том, что чем больше отличается температура за бортом и внутри салона, тем больше система обязана охлаждать или нагревать.

Наиболее простые системы климат-контроля в авто имеют один датчик солнца, расположенный на лобовом стекле. Он нужен для измерения солнечного света. В зависимости от его показаний, система изменяет режим своей работы на менее или более интенсивный. В люксовых автомобилях устанавливают датчик положения солнца. В случае, если оно светит с правой стороны от машины, в эту часть салона воздух будет подаваться более охлажденным.

Хотя кажется, что климат-контроль в автомобиле – это достаточно простая система и пользоваться ею легко, есть правила, следуя которым, можно избежать проблем как с системой, так и с собственным здоровьем. Не нужно слишком часто использовать режим рециркуляции для улучшения работы установки. Если пользоваться им, не включая режим охлаждения, могут запотеть стекла, а влага, которая выделяется пассажирами при дыхании, постепенно сконденсируется на испарителе, что в итоге приведет к появлению неприятного запаха в машине. При работе климат-контроля во время движения не рекомендуют открывать люк или окна, так как могут произойти изменения в показаниях датчиков и возникнуть помехи в работе всей установки.

 

fb.ru

Климат-контроль в автомобиле. Нужен ли он?

В этой статье мы поговорим о климат-контроле в автомобиле, разберемся с тем, как функционирует данная система и для чего она в принципе вообще нужна. Итак, начнем…

Нужен ли климат-контроль в автомобиле?

Климат-контроль в автомобиле предназначен для автоматического создания и поддержания температуры внутри салона в соответствии с внешними климатическими условиями.

Проще говоря, если на улице морозная зима или жаркое лето, то система самостоятельно задаст нужную температуру в салоне и будет автоматически ее поддерживать. Таким образом, водителю не придется постоянно отвлекаться от дороги, чтобы отрегулировать температуру.

Кроме того, для каждой зоны автомобиля можно задать свою температуру, но это уже зависит от технических характеристик системы.

 


Климат-контроль в автомобиле бывает однозонным, двухзонным, трехзонным и четырехзонным. Т.е. если, к примеру, система двухзонная, то можно устанавливать различную температуру как для водителя, так и для пассажира, сидящего справа от него. Такое разделение по зонам удалось добиться за счет использования электроники.

 


Климат-контроль в автомобиле состоит из:

{typography list_number_bullet_blue}1. Климатической установки, которая в свою очередь имеет конструктивные элементы системы отопления, кондиционирования и вентиляции;|| 2. Системы управления, которая регулирует работу климатической установки. В ее состав входят различные датчики (температуры наружного и внутрисалонного воздуха, давления в системе кондиционирования, уровня солнечного излучения), электронный блок управления, который принимает сигналы от входных датчиков и в соответствии с заложенной программой, посылает их на элементы исполнительного устройства (заслонки рециркуляции воздуха, приточного воздуха, температурного регулирования).

Благодаря датчикам система улавливает любые изменения температуры воздуха и в соответствии с этим создает необходимый микроклимат внутри салона.

Кроме всего прочего, электронная система, входящая в климат-контроль автомобиля, самостоятельно двигает заслонки и выбирает направление циркуляции воздуха. Таким образом, риск, к примеру, переохладиться в жаркую погоду находясь под струями холодного воздуха, практически равен нулю.{/typography}

Сегодня данную систему можно установить в практически любой автомобиль. Подчеркиваем: В ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОЙ! Как правило, это иномарки. А вот владельцам отечественных машин придется создавать микроклимат в салоне «по-старинки» - вручную регулировать температуру воздуха, открывать или закрывать окна и т.д.

Климат-контроль в автомобиле – это очень удобная и полезная вещь, но нельзя сказать, что дешевая. К слову говоря, ее цена превышает обычный кондиционер в несколько раз. Конечно, здесь все зависит от типа системы (об этом говорили в самом начале).

Самый простой вариант имеет всего один датчик температуры, а вот более «навороченные» - несколько. Например, автомобиль Renault Fluence имеет двухзонный климат-контроль с воздуховодами для задних пассажиров, Renault Latitude снабжен трехзонным климат-контролем, Более того, они не только контролируют температуру воздуха, но и анализируют ее в разных местах салона.

Вобщем, система крайне полезная, в дальней дороге она будет здорово выручать. Правда, следует помнить, что за этот комфорт придется доплатить немалую сумму, но согласитесь, оно того стоит.

Климат-контроль в автомобиле

auto-observer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *