Menu

Что за датчик стоит на воздушном фильтре: датчик массового расхода воздуха (что это такое и как работает)

Содержание

датчик массового расхода воздуха (что это такое и как работает)

ДМРВ — датчик массового расхода воздуха автомобиля. Расскажем что это такое, основной принцип работы и обслуживание.

Что это такое

ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он служит для определения количество воздуха, идущего на заполнение цилиндров при работе двигателя авто. Датчик установлен во впускном тракте после воздушного фильтра и является одним из главных при работе системы впрыска.

Как работает

В двигатель приблизительно должно попадать за один такт 1 часть топлива и 14 частей воздуха, тогда мотор будет работать в оптимальном режиме. Если нарушить это взаимоотношение, будет или уменьшение мощности двигателя или перерасход топлива.

ДМРВ необходим, чтобы измерять идеальное количество поступившего в двигатель воздуха. Он рассчитывает количество воздуха и после этого отсылает информацию главному компьютеру, который на основании этих данных уже рассчитывает количество необходимого топлива.

Чем больше вы жмете на педаль газа, тем больше воздуха поступает в двигатель. ДМРВ это фиксирует и дает команду главному компьютеру увеличить количество топлива. Если вы едете равномерно, то расход воздуха не большой, а значит и расход топлива будет также небольшим. И за этим следит датчик массового расхода воздуха, который измеряет количество воздуха, поступившего в двигатель. Датчик устанавливается между воздушным фильтром и впуском двигателя.

Измерить количество воздуха, поступившего в двигатель, — значит, определить нагрузку двигателя. Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается и количество всасываемого воздуха увеличивается. Говорим: нагрузка увеличилась. И наоборот, педаль отпустили — нагрузка уменьшилась. Всё это задача для ДМРВ.

Обслуживание и ремонт

Датчик состоит из провода из платины диаметром 70 мкм, установленного в измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой. Работа основана на принципе постоянства температуры.
При эксплуатации платиновый провод ДМВР неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя провод в течение 1с накаляется до температуры 1000 С. При этом вся налипшая на него грязь сгорает. Этот процесс контролируется электронным блоком управления. Датчик расхода воздуха прост и надежен в эксплуатации, но это не означает, что его ремонт нужно производить самостоятельно. В случае поломки лучше обратиться к специалистам и если датчик расхода воздуха перестал работать — меняют на новый. Невозможность ремонта — минус ДМРВ, ведь стоимость нового велика.

Недостатком также является, что он измеряет объем поступающего воздуха. Поскольку для определения потребного количества топлива требуется определение массы воздуха, необходима корректировка показаний датчика в соответствии с плотностью воздуха. Для решения этой проблемы в воздухозаборник рядом с датчиком расхода ставят датчик температуры воздуха. Одним из направлений модернизации ДМРВ является — датчик измерения давления.

Датчик массового расхода воздуха очень требователен к состоянию воздушного фильтра. У него загрязняются платиновые спирали. Промыть их можно с помощью очистителя карбюратора, но если сделать это неправильно — придется покупать новый.

как это выявить и побороть?

Автомобилестроение находится в непрерывном развитии. Все новшества, которые вносятся в машина на этапе производства, направлены на то, чтобы улучшить все показатели, то есть увеличить мощность, снизить объем потребляемого топлива, улучшить аэродинамические показатели, увеличить уровень комфорта.

Для того, чтобы снизить расход топлива, производители уже давно перешли от карбюраторной системы питания к инжекторной системе. Объем потребляемого топлива сокращается потому, что подача горючего для работы силовой установки в различных режимах строго дозируется. Объем подаваемого горючего рассчитывается таким образом, что его хватит для того, чтобы силовой агрегат выдаст максимально возможную мощность.

Но карбюраторные системы технологически устроены проще, так как основное элемент этой системы – карбюратор, работает механически, благодаря чему обеспечивается высокая надежность. Топливовоздушная смесь в этой системе формируется в самом карбюраторе, после чего она подается в цилиндры за счет процесса разрежения, которое создается поршнями. Система инжекторного типа устроена сложнее. Формирование рабочей смеси происходит уже в цилиндрах, а ее компоненты подаются отдельно. Воздух, как один из компонентов смеси, подается за счет разрежения, а горючее попадает в цилиндры под действием форсунок.

Объем необходимого топлива, которое подается в цилиндры, рассчитывается в электронном блоке управления. Для правильного расчета дозы топлива, блоку должна передаваться информация о том, в каком положении находится коленчатый вал, скорость, с которой он вращается, объем воздуха, передаваемый в цилиндры, процент воздуха в отработанных газах, а также положение дроссельной заслонки.

Для того, чтобы получить эти данные, в разных местах силовой установки расположены специальные датчики. Одним из таких аппаратов является датчик массового расхода воздуха, который подсчитывает количество поступившего воздуха.

Датчик массового расхода воздуха представлен в виде двух нитей из платины, которые нагреваются электрическим током. Через одну нить идет воздух, одновременно с этих остужая ее. Вторая нить выполняет контрольную роль. Объем воздуха, который подается в двигатель, вычисляется за счет изменения тока, который проходит через уже охлажденную воздухом платиновую нить. Устанавливается датчик в воздушном патрубке около воздушного фильтра. Именно на выходе из фильтра происходит просчет воздушного потока. Этот датчик постоянно совершенствуется, благодаря чему появилось уже несколько разных видов этого устройства.

1. В основе первых датчиков лежало такое устройство, как трубка Пито. Также эти датчики называются лопаточными. Они представляют собой тонкую пластину, которая закреплена мягко. Пластина выгибается под воздействием воздушного потока. В схеме присутствует потенциометр, который измеряет степень выгибания пластины, а одновременно с этим меняется сопротивление потенциометра. За счет того, что меняется сопротивление, создается сигнал, согласно которому и измеряется количество поступившего из блока управления воздуха.

2. Самыми распространенными и современными датчиками являются устройства, которые используют пластинчатые термоанемометрические измерители. Самую главную роль в этом датчике играет теплообменник вместе с двумя платиновыми пластинами небольшой толщины. Эти пластины нагреваются под воздействием подаваемой на них энергии, одна из пластин – рабочая, другая – контрольная.

Принцип работы датчики – сохранение на обеих пластинах равной температуры. Работает датчик таким образом: воздушный поток проходит через теплообменник, благодаря чему начинает охлаждаться та пластина, которая является рабочей. Дабы на рабочей пластине сохранялась температура, которая равна температуре на контрольной пластине, на нее подается ток большой силы. Колебания тока фиксируются блоком управления, за счет чего и высчитывается объем поступившего в систему воздуха.

3. Третий вид расходомеров – пленочный. Рабочими элементами в таком датчике являются пластины из кремния, покрытие тонким слоем платины. Эти датчики были созданы достаточнонедавно, потому они массово не устанавливаются.

Признаки наличия нарушений в работе датчика массового расхода воздуха

От правильности показаний расходометра будет зависеть на сколько правильно будет образовываться рабочая смесь. Если датчик работает неправильно, то установка будет работать с нарушениями, а мотор может и вовсе не запуститься. Расходометр сломан, если:

1) Загорелся сигнал «Checkengine»;

2) Увеличился объем потребляемого бензина;

3) Произошло падение мощности;

4) Снизилась динамика набора скорости;

5) Запуск стал трудным или невозможным;

6) Обороты на холостом ходу стали плавающими.

Но каждый из этих признаков может относиться не только к датчику, но и к другим системам. Поэтому обязательно нужно провести диагностику расходометра.

Проверка расходомера воздуха

Проверить работу датчика можно несколькими методами. Наиболее простой способ – отключить фишку питания от расходометра на работающем моторе. После того, как фишка будет отключена, блок управления станет работать в аварийном режиме, в рамках которого горючее дозируется на основе показаний датчика положения дросселя. На холостом ходув это время количество оборотов увеличивается до 1500 и больше, но не всегда. В некоторых инжекторных системах количество оборотов не увеличивается.

В то время, когда расходометр отключен, нужно немного проехать на машине. Если силовая установка начала работать лучше, то скорее всего датчик сломан. Еще один метод проверки базируется на использовании мультиметра или вольтметра, которые будут настроены на высокую точность. Щуп прибора с «+» нужно подключить к проводу сигнала датчика (зачастую, этот провод расположен справа сбоку), а щуп с «-» нужно прикрепить к проводу заземления датчика. Далее нужно включить зажигание, но запускать силовую установку нельзя. Если датчик исправен, то напряжение на нем будет находится в пределах 0,9 – 1,4 В. Если показатель будет выше, чем 1,4 В, то датчик сломан.

Кроме того, нужно осмотреть датчик, так как он может сломаться из-засильного загрязнения рабочих деталей расходометра. Если заметно большое количество грязи, то наверняка это главная причина нарушений в работе силовой установки.

Замена датчика массового расхода воздуха

Если диагностика датчика показала, что он неисправен, то его нужно менять, так как ремонту расходометр не подлежит. Замену датчика нужно выполнять, предварительно выключив зажигание. Сначала нужно отсоединить фишку с проводами, которые идет к датчику. Потом нужно ослабить хомут крепления впускного патбука к фильтру, а потом можно отсоединить патрубок от фильтра. С помощью ключа на 10 нужно окрутить два болта, которые держат датчик. После этого можно доставать датчик с посадочного места.

Перед тем, как устанавливать новый датчик в нужное место, обязательно нужно проверить на сколько плотно расположено уплотнительное кольцо. В противном случае, если плотность недостаточная, то велика вероятность того, что будет подсос воздуха, причем он будет неочищенным от примесей, инородным. А из-за этого датчик сломается быстрее. После того, как Вы проверите уплотнитель, датчик нужно будет поставить на место и закрепить с помощью болтов. После чего на место нужно будет вернуть патрубок и фишку с проводами. В самом конце нужно будет проверить работу силовой установки. Она должна работать лучше, чем раньше.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Неисправность ДМРВ — датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Как мы знаем, двигатель автомобиля работает в разных режимах и индивидуально для каждого из этих режимов в камеру сгорания подается определенная топливовоздушная смесь. Одним из датчиков отвечающих за формирование этой смеси, является датчик массового расхода воздуха, он же ДМРВ, он же MAF и он же MASS AIRFLOW.

Основная функция этого датчика заключается в определении количества воздуха подаваемого в двигатель и передачи этой информации на электронный блок управления т.е. «компьютер», а он, в свою очередь, определяет и корректирует соотношение топлива и воздуха.

Сам датчик находится на гофре воздуховода после воздушного фильтра и перед дроссельной заслонкой. Он небольшого размера и является по своей сути термоанемометром с очень тонким проводом из платины. Который, кстати, самоочищается при каждом выключении двигателя путем нагрева до тысячи градусов на одну секунду.

При всем при этом, не корректная работа этого маленького датчика ДМРВ приводит к сбоям работы всего двигателя. Да и повредить его достаточно просто и при неправильной чистке или монтаже/демонтаже, так и из-за грязного или некачественного воздушного фильтра. И самое обидное, что датчик не пригоден для ремонта, только замена.

По пунктам рассмотрим, какие признаки у неисправного ДМРВ:

  • Загорается всеми не любимый CHECK ENGINE
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах
  • Плохой пуск двигателя
  • Падение мощности, вялый разгон
  • Пониженные или повышенные обороты двигателя
  • Двигатель глохнет при переключении передач
  • Повышенный расход топлива

Помимо вышеизложенного, банальная трещина в гофре между датчиком и дроссельным узлом, неисправность электропроводки, грязный воздушный фильтр и т.п. могу повлиять на работу датчика и двигателя соответственно.

Как самостоятельно осуществить проверку датчика массового расхода воздуха:

Просто берем и отключаем ДМРВ. Заводим машину, которая начинает работать в аварийном режиме, обороты держаться в районе полутора тысяч, а за формирование смеси топлива и воздуха отвечает положение дроссельной заслонки и датчика ее положения (ДПДЗ). Далее пробуем проехать, и если машина на разгоне «поехала» тогда неисправность ДМРВ очевидна.
Сбой в работе может произойти после перепрошивки электронного блока управления. Проверить это можно так: на дроссельной заслонке принудительно сделать зазор в 1 мм. (можно подставить тонкую пластинку), соответственно обороты двигателя увеличатся, далее отключаем ДМРВ от питания и если нет никаких изменений в работе двигателя, то причина новая прошивка ЭБУ. 
Если же имеется исправный датчик или есть возможность его «арендовать», то ставим его. Если все в порядке, следовательно, старый датчик не исправен.
Обычные визуальный осмотр системы от воздушного фильтра до дроссельного узла, естественно с осмотром самого датчика на наличие механических повреждений.


Проверка датчика с помощью мультиметра. Новый датчик выдает напряжение 0,996-1,02 Вольт. По мере его эксплуатации напряжение на нем будет увеличиваться

  1. Нормальное рабочее напряжение 1,01-1,02В
  2. На троечку 1,02-1,03В
  3. Пора все работает надо задуматься о замене 1,03-1,04В
  4. Не рабочий датчик 1,04-1,05В
  5. Что касается самостоятельной чистки датчика ДМРВ, то лучше всего использовать спирт (водку), можно «калошу» они потом полностью испаряются и не оставляют следы как WD и ему подобные. Просто взяли, пролили и все, и ни в коем случае не лазать в него пальцами, палочками и тому подобными вещами т.к. очень легко повредить.

Замена датчика массового расхода воздуха Лада Гранта

Датчик массового расхода воздуха установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой

В разных вариантах систем впрыска топлива могут применяться датчики массового расхода воздуха двух типов.

Они отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотным или аналоговым.

В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае – напряжение.

ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.

По сигналу датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.

При неисправности ДМРВ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

При неисправности датчика массового расхода воздуха происходит увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, рывки и провалы, проблемы с пуском двигателя.

Снятие и установка датчика массового расхода воздуха

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка.

Отсоединяем колодку проводов от датчика

Ослабьте затяжку хомута крепления к датчику левой части воздухоподающего патрубка и отсоедините ее от датчика.

Головкой на 10 откручиваем два болта крепления корпуса датчика к крышке воздушного фильтра

Снимаем корпус с датчиком в сборе

Датчик ДМРВ с корпусом в сборе

Перед установкой датчика с корпусом, вынимаем из отверстия в крышке воздушного фильтра уплотнительную втулку

Надеваем ее до упора на патрубок корпуса датчика

Устанавливаем в обратном порядке датчик с корпусом в сборе

Если необходимо снять без корпуса, то отсоединяем от разъема датчика колодку проводов

Ключом Torx T20 откручиваем два винта крепления датчика к его корпусу

Извлекаем датчик ДМРВ

Убедиться в исправности или неисправности датчика можно только путем замены на заведомо исправный датчик.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Замена датчика массового расхода воздуха • МОЙМЕХАНИК.РФ

Что это за услуга?

Датчик массового расхода воздуха является устройством, которое предназначено для точного определения количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля для эффективной его работы. Так как он является одним из важнейших элементов электронной системы управления двигателем автомобиля, то полная замена датчика массового расхода воздуха необходима при нарушении баланса воздушно-топливной смеси. Часто вместе с это услугой заказывают и замену датчика кислорода.

Датчик массового расхода воздуха представляет собой цилиндрический корпус из пластмассы, внутри которого установлен чувствительный элемент. Двигатель забирает воздух снаружи автомобиля, пропуская его через воздушный фильтр. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель.

Конструкция датчика

Это устройство представляет собой пластмассовый цилиндр с чувствительным элементом внутри и устанавливается непосредственно внутри впускного тракта сразу после воздушного фильтра. Кроме того в его конструкцию входят платиновые провода диаметром поперечного сечения 70 мкм, которые проходят в измерительной трубке, что расположена перед дроссельной заслонкой.

Принцип работы

Работа датчика, контролирующего массовый расход воздуха, основана на принципе постоянства температур. В двигатель для оптимальной его работы за один рабочий такт в идеале должна попадать одна часть топлива и четырнадцать частей воздуха. Датчик контролирует это соотношение и отсылает информацию на главный компьютер, который и рассчитывает, какое количество топлива необходимо для работы двигателя. Если же это взаимоотношение будет нарушено, то будет наблюдаться или уменьшение мощности двигателя, или перерасход топлива.

Для надлежащей работы двигателя необходимо поддерживать определенное соотношение «воздух / топливо» в топливо-воздушной смеси. Компьютер оценивает количество воздуха, поступающего в двигатель, по показаниям датчика массового расхода воздуха и затем рассчитывает количество топлива, необходимого для данного режима работы двигателя. При неисправности датчика неизвестно какое количество топлива нужно внести в смесь, что вызывает проблемы, включая плохую топливную экономичность, потерю мощности и пр. Часто датчик массового расхода воздуха загрязняется (особенно при грязном воздушном фильтре) и теряет способность правильно оценивать количество воздуха, поступающего в двигатель. Если вакуумные шланги негерметичны, может появится код неисправности, соответствующий отказу датчика массового расхода воздуха.

При выполнении этой работы механик может рекомендовать замену электрического разъема, соединяющего датчик массового расхода воздуха и блок управления двигателя. Возможно повреждение проводов в разъеме, которое вызывает неработоспособность датчика массового расхода воздуха. Замена датчика положения дроссельной заслонки необходима при таких проявлениях, как дергание автомобиля при его движении, глушение работы двигателя на его холостом ходу, отказ двигателя работать при переходе на нейтральную передачу, рывки при наборе скорости и пр.

 

 

Имейте ввиду

В случае неисправного датчика топливного расхода электронный блок управления не «понимает», сколько топлива нужно добавить в смесь, что может вызвать проблемы в работе двигателя: большой расход топлива, снижение мощности двигателя, неуправляемость машины и пр. Поэтому нужна замена датчика массового расхода воздуха.

Наши рекомендации

  • Регулярная замена воздушного фильтра гарантирует поступление чистого воздуха в двигатель и его оптимальную работу.
  • Если загорелся световой индикатор Check Engine (Проверить двигатель), как можно быстрее выполните проверку автомобиля.
  • Если световой индикатор Check Engine (Проверить двигатель) мигает, отбуксируйте автомобиль в сервис во избежание дорогостоящего ремонта.
  • Механик должен всегда проверять вакуумные шланги и воздухозаборник, соединенный с датчиком массового расхода воздуха. Возможна негерметичность этих компонентов. Замена датчика без устранения подсосов воздуха не решит проблему.

Принцип работы датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха

Замена датчика массового расхода воздуха

Насколько это важно

  • двигатель не полноценно работает, автомобиль не на полную мощь развивает скорость, глохнет;
  • отмечается высокое потребление топлива;
  • двигатель вообще не заводится.

Основные причины, почему это происходит

  • Сработал световой индикатор неисправности двигателя (Check Engine)
  • Двигатель не развивает мощность
  • Чрезмерное потребление топлива
  • Двигатель не заводится

Перечень основных работ:

  • Сканирование блока управления для выявления кодов неисправности
  • Подтверждение наличия неисправности
  • Снимите и замените неисправный датчик.
  • Проверьте вакуумные шланги на предмет утечек и трещин.
  • Пробная поездка на автомобиле

Датчик температуры воздуха на впуске и другие на toyota (corolla, 5a-fe и 3s-fe): описание и замена


17.05.2016 В отстойниках топливного фильтра автомобиля периодически накапливается вода. Для корректной работы двигателя необходимо своевременно удалять воду из механизма. Рекомендуется проводить данную процедуру через каждые 12 месяцев или ориентироваться на каждые 30000 километров пробега транспортного средства.

Причины появления воды в топливном фильтре:

  1. Устройство фильтрует горючее и удаляет из него молекулы воды, которые добавляются недобросовестными производителями в топливо.
  2. Попадание воды в бак или топливную систему.
  3. Превращение атмосферного воздуха, попадающего в бак при заправке, в конденсат.

Признаки наличия воды в топливном фильтре:

  • Транспортное средство не заводится.
  • Завести автомобиль получается только после многократных попыток.
  • Снижается мощность двигателя.
  • Мотор работает с перебоями.
  • Неровная работа двигателя.
  • Встроенный индикатор показывает наличие воды в фильтре.

Как слить воду из топливного фильтра?

Практически невозможно избежать конденсации влаги в топливном фильтре, поэтому для некоторых дизельных автомобилей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличие воды в топливной системе, или так называемый датчик воды топливного фильтра.

Если после запуска двигателя транспортного средства датчик воды топливного фильтра не погас, или если он загорелся во время движения автомобиля, нужно остановить машину и немедленно слить воду из отстойника фильтра.

Слив воды с топливного фильтра дизеля осуществляется в несколько этапов:

  1. Под топливный фильтр нужно установить контейнер для сбора жидкости.
  2. На верхней крышке фильтра необходимо немного отвернуть винт, чтобы стабилизировать давление, выпустив лишний воздух.
  3. Открутить пробку для слива воды, расположенную в нижней части механизма. Для того чтобы удобнее было сливать жидкость, можно надеть на отверстие шланг.
  4. Сливать жидкость до момента появления чистого дизельного топлива. Обычно объем воды составляет примерно 250 миллилитров. Все содержимое фильтра сливать не рекомендуется.
  5. Установить на место пробку и закрутить винт, чтобы избежать попадания воздуха в систему.
  6. После того, как вода была слита из топливного фильтра, удалять воздух из топливной системы необязательно. Это произойдет автоматически после запуска автомобильного двигателя.
  7. Необходимо визуально проверить герметичность топливной системы после установки всех ее элементов на место.
  8. Если все было сделано правильно, датчик воды топливного фильтра отключится через несколько секунд после того, как будет запущен двигатель.

Во время процедуры слива воды из топливного фильтра желательно пользоваться перчатками для защиты кожи рук от дизельного топлива.

Охлаждение

Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка

Как проверить датчик воды топливного фильтра?

Действие прибора основывается на разнице физической плотности воды и дизельного топлива – поскольку вода тяжелее солярки, специальный поплавок со встроенным магнитом тонет в топливе, но держится на поверхности воды.

Процедура проверки датчика воды на исправную работу осуществляется в несколько этапов:

  1. Проверяется цепь управления прибора – быстрое перемещение указателя уровня горючего из минимального в максимальное положение свидетельствует об исправности аппарата, медленное – о некорректной работе.
  2. Следующий шаг – слив воды из топливного фильтра.
  3. Далее проверяется состояние двигателя в рабочем состоянии. Если он неисправен, следует выявить и устранить причины неполадок, если работает корректно — двигатель можно отключить.
  4. После отключения мотора датчик уровня воды отсоединяется от топливного фильтра. Клеммы разъема указателя соединяются при помощи специального провода-переходника с «массой» кузова, а затем ключ зажигания поворачивается в положение On и вновь проверяется индикатор воды в фильтре.
  5. Если индикатор не загорается – это означает, что в проводе между датчиком и фильтром есть разрыв, который необходимо устранить. Если разрыв отсутствует – необходимо выключить двигатель и извлечь указатель уровня воды из топливного фильтра и проверить работу поплавка. Его некорректное движение свидетельствует о необходимости замены указателя уровня воды.
  6. Если поплавок движется корректно, нужно немного его подвинуть при включенном двигателе. Если индикатор включится, когда поплавок будет находиться в верхнем положении, это означает, что датчик исправен. В противном случае (если индикатор постоянно включен или выключен независимо от траектории движения поплавка) – устройство подлежит замене.

Recommendations

Comments 25

Японцы раньше не выпендривались с датчиками если подумать логично у тебя стоит не один датчик температуры этот работает в паре с дтож (датчик температуры охлаждающей жижи) они за счёт своего сопротивления показывают мозгу как холодно и на каких оборотах греться двигателю! Это что касается датчика! Теперь если увеличился жор у движка то это сто процентов наеб…ась лямбда копать тебе туда, если юзт то в двойне копать смотри верхнии вероятно прогорели, имей в веду что старые лямбды работают не как новые, на них приходит маленькое питание и за счёт изменения вольтажа мозги понимают сколько лить в горшки!

вот этот датчик (THA), судя по умным книжкам является “дополняющим” (но не основным), исходя из мануалов, сказывается он на расходе преимущественно при трассовой езде. по факту — если неисправен или отключен THW (ДТОЖ), движок все равно будет тупить на холодной машине, так что его показания — до пзды!

Тупняка нет, ни на холодную, не на прогретый… Как буду менять термостат то и за одно сниму ДОЖ И ПРОТЕСТЮ. Еще в планах лямбду заменить.

аккуратнее там с фишкой, если что

для чего нужен, причины неисправности, замена1ladakalina.ru

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ Калина) расположен в непосредственной близости от воздушного фильтра. Его основная задача заключается в определении потока воздуха, который проходит через воздушный фильтр.

Любые сбои в работе ДМРВ негативным образом отражаются на функционировании двигателя в целом. Неопытные водители в случае возникновения поломки спешат сразу этот агрегат сменить, однако во многих случаях можно обойтись простым ремонтом.

Любой агрегат в автомобиле требует должного внимания со стороны водителя. При соблюдении сроков профилактических осмотров в сервисном центре и рекомендованного стиля вождения вероятность простоя из-за поломки снижается. При этом даже не всегда можно спасти «сердце» автомобиля от необходимости ремонта. Виной всему может быть множество факторов, поэтому их необходимо своевременно обнаруживать.

Аспекты технического обслуживания

Если говорить о датчике массового расхода воздуха, то к признакам его некорректной работы относится следующее:

  • снижение мощности двигателя;
  • уменьшилась в той или иной степени динамика разгона;
  • в «горячем» режиме машина стала хуже заводиться;
  • увеличение расхода топлива;
  • часто появляется ошибка Check Engine.

Если что-либо из вышеперечисленного стало появляться в автомобиле, необходимо проверить датчик массового расхода воздуха. Сделать это можно самостоятельно в гараже. Воспользоваться можно одним из следующих способов:

  1. Отключение датчика — после отсоединения контактов необходимо завести двигатель. В этом случае контроллер начинает функционировать в аварийном режиме. Топливная смесь готовится исключительно по положению дроссельной заслонки. Если при попытке тронуться с места и ехать водитель ощущает, что динамика авто улучшилась, то датчик массового расхода воздуха точно нуждается в ремонте.
  2. Сменить прошивку ЭБУ — в некоторых случаях замена оригинальной прошивки приводит к печальным последствиям. Для того чтобы внести определенную ясность в этот вопрос, необходимо под упор заслонки вставить пластину. Рекомендуемая толщина составляет около 1 мм. После этого Лада Калина станет показывать большие обороты. Если после удаления заслонки двигатель не перестанет работать — виновник сбоя именно прошивка.

Если использовать мультиметр для проверки ДМРВ — прибор необходимо перевести в режим измерения постоянного тока. Предел измерения — 2 В. После подключения датчиков необходимо включить зажигание, не включая при этом двигатель. Сигналом об отсутствии неисправности будут показания в диапазоне от 1,01 до 1,02.

Визуальный осмотр: при помощи фигурной отвертки необходимо снять хомут гофра воздухозаборника. Датчик снимается и осматривается. Поверхность не должна иметь царапин или следов скопления влаги. Если наблюдаются следы масляных пятен, то причину неисправности следует искать в картере двигателя.

Проведение замены неисправного оборудования


Если Лада Калина стала хуже ездить в результате некорректной работы датчика, то медлить с ремонтом не следует. Вначале будет казаться, что проблема не является значимой, но это лишь на первый взгляд. С течением времени неисправность будет заметнее, снижая ходовые характеристики транспортного средства. Через 1-2 месяца под удар попадут другие элементы двигателя. В результате то, что могло закончиться коротким визитом на СТО, превратится в длительный ремонт.

Автовладельцам рекомендуется раз в 3 месяца посещать сервисный центр для проведения технического осмотра. Если возраст машины превышает 5 лет, то бывать в сервисном центре необходимо 1 раз каждые 2 месяца.

назад Почему не работает ЭБУ Лады Калины? Вперед Как можно снять фару на Ладе Калине?

Похожие статьи

Защитите датчик массового расхода воздуха чистым воздушным фильтром.

Основная функция воздушного фильтра автомобиля — предотвращать попадание в двигатель вредного мусора, грязи и загрязняющих веществ, но он также служит барьером для поддержания чистоты датчика массового расхода воздуха. Многие современные автомобили имеют датчик массового расхода воздуха (MAF), расположенный после воздушного фильтра двигателя в воздухозаборном шланге. Этот датчик измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и передает его в ЭБУ. Обладая этой информацией, ЭБУ может контролировать количество топлива, необходимое двигателю для обеспечения надлежащего соотношения воздух / топливо.

Датчик массового расхода воздуха работает за счет использования чувствительных проводов под напряжением для измерения расхода воздуха, что означает, что малейшее количество грязи, масла или пыли может загрязнить и / или повредить датчик. Это не только уменьшит срок службы датчика массового расхода воздуха, но также может привести к неточным показаниям измерения воздуха, что также может снизить срок службы двигателя.

Признаки загрязненного фильтра

Воздушный фильтр может быть первой линией защиты датчика массового расхода воздуха через систему впуска воздуха двигателя, но забитый, некачественный или грязный воздушный фильтр может фактически стать источником повреждения датчика массового расхода воздуха, если через него проходит какое-либо загрязнение.По этой причине для вашего датчика массового расхода воздуха и двигателя полезно, чтобы воздушный фильтр оставался чистым. Кроме того, избегайте вторичных «высокоэффективных» воздушных фильтров, которые покрыты маслом. Визуальный осмотр фильтра покажет, загрязнен ли он, но при работающем двигателе есть и другие признаки, указывающие на необходимость его замены.

  • Контрольная лампа двигателя
  • Низкая экономия топлива
  • Потеря мощности
  • Пропуски воспламенения в двигателе
  • Необычные шумы двигателя
  • Чрезмерный черный дым из выхлопной трубы

Как заменить воздушный фильтр

Как правило, при замене масла большинство технических специалистов осматривают воздушный фильтр и спрашивают, не хочет ли клиент его заменить.Если пробег воздушного фильтра превышает рекомендованный в руководстве пользователя пробег, лучше его заменить. Если вы часто ездите по грунтовым или гравийным дорогам, вам может потребоваться более частая замена фильтра. Если вы решили купить фильтр в магазине автозапчастей и сэкономить деньги, заменив его самостоятельно, обязательно сделайте следующее;

* IAT = Температура всасываемого воздуха

Отличия технологий Delphi

При замене воздушного фильтра проверьте датчик массового расхода воздуха.Если есть признаки повреждения или коррозии проводов и / или разъемов, подумайте о замене датчика массового расхода воздуха для обеспечения работоспособности и состояния вашего двигателя. Delphi Technologies была первым производителем оригинального оборудования, который создал полностью новый универсальный вариант замены датчика массового расхода воздуха, что означает, что вы не найдете восстановленных датчиков массового расхода воздуха в упаковке Delphi Technologies. Наши датчики массового расхода воздуха протестированы и откалиброваны в соответствии со стандартами оригинального оборудования, поэтому датчик массового расхода воздуха обеспечивает точные показания воздушно-топливного отношения вашего автомобиля. Ознакомьтесь с нашим каталогом, чтобы узнать, предлагаем ли мы совершенно новый датчик массового расхода воздуха для вашего автомобиля.

Вопросы по салонному воздушному фильтру? Прочтите эту статью с практическими рекомендациями в нашем центре ресурсов.

Как заменить датчик температуры воздухоочистителя

Производительность двигателя частично зависит от способности компьютера регулировать работу транспортного средства в соответствии с его потребностями и справляться с окружающими условиями. Температура воздуха, поступающего в двигатель, является одним из факторов, влияющих на работу двигателя.

Датчик температуры воздухоочистителя собирает информацию о воздухе, поступающем в двигатель, и отправляет ее в компьютер, чтобы он мог регулировать синхронизацию двигателя, а также соотношение топлива и воздуха.Если датчик температуры воздухоочистителя обнаруживает холодный воздух, компьютер добавляет топлива. Если датчик показывает «горячий», компьютер будет сбрасывать меньше газа.

На более старых карбюраторных двигателях датчик температуры воздухоочистителя обычно находится в большом круглом корпусе между воздухозаборником и дроссельной заслонкой. Воздушный фильтр и датчик температуры воздухоочистителя находятся внутри корпуса.

Если датчик температуры воздухоочистителя выходит из строя, в вашем автомобиле могут возникнуть различные проблемы, включая грубый холостой ход, обедненную или богатую топливно-воздушную смесь, а также ощущение «задержки двигателя».Если вы подозреваете, что датчик температуры воздухоочистителя вышел из строя, вы можете заменить его самостоятельно, так как датчик стоит не слишком дорого. Новый датчик температуры воздухоочистителя может существенно улучшить управляемость вашего автомобиля.

Часть 1 из 2: Снимите старый датчик

Необходимые материалы

Шаг 1: Отсоедините заземление от аккумулятора . Найдите отрицательную клемму аккумулятора или черный кабель, подключенный к аккумулятору вашего автомобиля.Провод будет удерживаться на клемме с помощью стопорного болта или болта, прикрепленного к самому отрицательному кабелю аккумулятора.

Используя торцевой ключ на 10 мм, выверните этот болт и отложите провод в сторону, чтобы он не касался металла. Отключение питания от аккумулятора при работе с любым типом электрической системы автомобиля имеет решающее значение для вашей безопасности.

Шаг 2. Доступ к воздушному фильтру . Датчик температуры воздухоочистителя обычно подключается и закрепляется на внутренней стороне корпуса воздухоочистителя.Снимите гайку, обычно барашковую, которая крепит крышку к корпусу. Вы можете использовать руки или взять гайку плоскогубцами и удалить ее.

Снимите крышку с корпуса и отложите в сторону. Снимите воздушный фильтр; он должен свободно подниматься.

Шаг 3. Найдите датчик воздухоочистителя. После того, как вы сняли воздухоочиститель, вы сможете найти датчик. Обычно датчик находится внизу корпуса, ближе к центру круга.Датчик должен стоять свободно, чтобы получать точные показания.

Шаг 4: Отсоедините датчик . Обычно датчики температуры такого типа сначала отсоединяются от проводки, а затем выкручиваются или отсоединяются. Проводка будет подведена к «клемме» или пластиковому зажиму, чтобы вы могли легко отсоединить провода, не выполняя каких-либо серьезных электромонтажных работ. Отсоедините эти провода и отложите их в сторону.

  • Совет : Некоторые старые датчики проще по конструкции, и их нужно только удалить.Поскольку датчик и его компоненты обмениваются данными внутри, вам не нужно отключать какие-либо провода.

Шаг 5: Снимите датчик . Теперь вы можете вытащить, повернуть или отсоединить датчик.

После снятия осмотрите датчик на предмет серьезных повреждений. Из-за своего расположения датчик должен быть относительно чистым и сухим. Если ваш датчик вышел из строя из-за проблем с компонентами, окружающими датчик, вам необходимо сначала решить эти проблемы, иначе эти проблемы приведут к отказу и нового датчика.

Часть 2 из 2: Установите новый датчик температуры воздухоочистителя

Шаг 1: Вставьте новый датчик . Вставьте новый датчик так же, как вы сняли последний датчик. Вкрутите или закрепите новый датчик. Он должен подходить точно так же, как и другой. Имейте в виду, что некоторые новые запасные части сконструированы немного иначе и могут не выглядеть точно так же. Однако они должны подходить и подключаться, как старые датчики.

Шаг 2: Подсоедините клеммы проводов .Вставьте существующую проводку в новый датчик. Новый датчик должен принимать существующие провода так же, как и старый.

  • Примечание : Никогда не вставляйте клемму проводки с силой. Подключение клемм может быть непростым делом, но их поломка и необходимость подключения новой клеммы может потребовать много времени и денег. Терминал должен щелкнуть и остаться на месте. Проверяйте клеммы при работе с ними, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии.

Шаг 3. Соберите воздухоочиститель и корпус .После подключения датчика вы можете снова вставить воздушный фильтр.

Присоедините верхнюю часть корпуса фильтра и навинтите стопорную гайку.

Этап 4. Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи . Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. На этом этапе вы готовы протестировать работу новых датчиков.

Шаг 5: Выполните пробную поездку на автомобиле . Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Дайте ему поработать на холостом ходу и прислушайтесь к улучшениям во времени и скорости холостого хода.Если он звучит достаточно хорошо для езды, сделайте тест-драйв и прислушайтесь к грубым холостым оборотам или признакам неисправности датчика температуры воздухоочистителя.

Компьютер вашего автомобиля ищет определенные сигналы от датчиков и компонентов, которые указывают на то, что они функционируют должным образом. Датчики, которые не отправляют сигнал или отправляют ложные сигналы вашему автомобилю, вызовут проблемы с управляемостью и производительностью.

Если вам неудобно выполнять этот процесс самостоятельно, попросите сертифицированного специалиста YourMechanic заменить датчик температуры за вас.

Может ли загрязненный воздушный фильтр вызвать загорание лампы Check Engine? —

Воздушный фильтр — это как охрана вашего двигателя. Он не пропускает нежелательные вещества (грязь и мусор), впуская внутрь производящий энергию воздух. Ограниченный воздушный фильтр может вызвать множество проблем, включая горящую лампу проверки двигателя.

Мощность воздушного потока двигателя

Помимо предотвращения попадания загрязняющих веществ, воздушный фильтр должен обеспечивать беспрепятственный поток воздуха в двигатель. Вот почему так важна замена воздушного фильтра.Воздушный фильтр, который не меняют регулярно, загрязняется грязью и мусором. Это предотвращает попадание в двигатель необходимого количества воздуха. В крайнем случае загрязненный воздушный фильтр может загореться контрольной лампой двигателя.

Как загрязненный воздушный фильтр может включить контрольную лампу двигателя

Сильно загрязненный воздушный фильтр ограничивает поступление воздуха в двигатель. Это нарушает воздушно-топливную смесь внутри двигателя. В результате у автомобиля могут возникать проблемы с производительностью, из-за которых загорается индикатор проверки двигателя.Вот несколько общих примеров:

• Обогащенная топливно-воздушная смесь: Характеристики и работа двигателя контролируются компьютером, который называется модулем управления двигателем (ECM). Контроллер ЭСУД контролирует уровень кислорода в выхлопных газах с помощью одного или нескольких кислородных датчиков. Когда в выхлопе не хватает кислорода (богатое состояние), кислородный датчик будет постоянно отправлять на ECM сигнал, превышающий 450 мВ. Контроллер ЭСУД распознает, что это ненормальное состояние, которое может повлиять на выбросы автомобиля. В ответ он включает лампочку проверки двигателя (CEL).

• Пропуски зажигания в двигателе: пропуски зажигания возникают в результате неполного сгорания внутри двигателя. Загрязненный воздушный фильтр может ограничить поток воздуха в двигатель, что приведет к обогащению топливно-воздушной смеси. Это приводит к неполному сгоранию и пропуску зажигания в двигателе. Богатая топливная смесь также может загрязнять свечи зажигания, вызывая пропуски зажигания.

Пропуски зажигания в двигателе могут значительно увеличить выбросы от автомобиля. По этой причине контроллер ЭСУД постоянно отслеживает пропуски зажигания в двигателе. Если он обнаруживает пропуск зажигания в двигателе, он включает CEL.

• Характеристики турбокомпрессора: Транспортные средства, оборудованные турбокомпрессором, особенно подвержены проблемам с засорением воздушного фильтра. Турбокомпрессор использует выхлопные газы, чтобы нагнетать свежий воздух под давлением в двигатель. Забитый воздушный фильтр может помешать турбонагнетателю создать достаточное давление наддува. Поскольку производительность турбокомпрессора контролируется контроллером ЭСУД, отсутствие давления наддува может привести к включению ЭСУД CEL.

Следует отметить, что воздушный фильтр должен иметь жесткие ограничения для включения CEL в современном безнаддувном автомобиле.Это потому, что ECM хорошо компенсирует недостаток воздушного потока.

Большинство современных автомобилей оснащено датчиком массового расхода воздуха (MAF), установленным после воздушного фильтра. Если воздушный фильтр забивается, ECM регулирует воздушно-топливную смесь, используя входной сигнал от MAF. Это сглаживает работу двигателя и часто препятствует включению CEL. Однако, если воздушный фильтр сильно ограничен, контроллер ЭСУД может не справиться с компенсацией в достаточной степени.

Держите контрольную лампу двигателя выключенной при регулярном обслуживании воздушного фильтра.

Регулярная замена воздушного фильтра предотвращает загрязнение, которое может привести к включению контрольной лампы двигателя.Когда именно нужно заменить фильтр, зависит от производителя фильтра.
С воздушными фильтрами Premium Guard вы знаете, что получаете защиту двигателя от пыли и вредных частиц на расстояние до 12 000 миль. Фильтры Premium Guard также обеспечивают низкий перепад давления для максимального потока воздуха в двигателе. Это позволит вашему двигателю работать наилучшим образом и не загорится контрольный индикатор двигателя.

Недорогое душевное спокойствие

Никакой свет не пугает больше, чем страшный световой сигнал двигателя.Поддерживайте правильную работу двигателя с помощью регулярного технического обслуживания воздушного фильтра.

Источники:
http://www.aa1car.com/library/check_air_filter.htm

Как заменить датчик температуры воздухоочистителя

Производительность двигателя частично зависит от способности компьютера регулировать работу транспортного средства в соответствии с его потребностями и справляться с окружающими условиями. Температура воздуха, поступающего в двигатель, является одним из факторов, влияющих на работу двигателя.

Датчик температуры воздухоочистителя собирает информацию о воздухе, поступающем в двигатель, и отправляет ее в компьютер, чтобы он мог регулировать синхронизацию двигателя, а также соотношение топлива и воздуха. Если датчик температуры воздухоочистителя обнаруживает холодный воздух, компьютер добавляет топлива. Если датчик показывает «горячий», компьютер будет сбрасывать меньше газа.

На более старых карбюраторных двигателях датчик температуры воздухоочистителя обычно находится в большом круглом корпусе между воздухозаборником и дроссельной заслонкой.Воздушный фильтр и датчик температуры воздухоочистителя находятся внутри корпуса.

Если датчик температуры воздухоочистителя выходит из строя, в вашем автомобиле могут возникнуть различные проблемы, включая грубый холостой ход, обедненную или богатую топливно-воздушную смесь, а также ощущение «задержки двигателя». Если вы подозреваете, что датчик температуры воздухоочистителя вышел из строя, вы можете заменить его самостоятельно, так как датчик стоит не слишком дорого. Новый датчик температуры воздухоочистителя может существенно улучшить управляемость вашего автомобиля.

Часть 1 из 2: Снимите старый датчик

Необходимые материалы

  • Перчатки (по желанию)

  • Набор клещей

  • Запасной датчик температуры

  • Очки защитные

  • Набор головок

  • Набор гаечных ключей

  • Предупреждение : Всегда обеспечивайте адекватную защиту глаз при работе с автомобилем.Грязь и мусор двигателя могут легко попасть в глаза.

Шаг 1: Отсоедините заземление от аккумулятора . Найдите отрицательную клемму аккумулятора или черный кабель, подключенный к аккумулятору вашего автомобиля. Провод будет удерживаться на клемме с помощью стопорного болта или болта, прикрепленного к самому отрицательному кабелю аккумулятора.

Используя торцевой ключ на 10 мм, выверните этот болт и отложите провод в сторону, чтобы он не касался металла. Отключение питания от аккумулятора при работе с любым типом электрической системы автомобиля имеет решающее значение для вашей безопасности.

Шаг 2. Доступ к воздушному фильтру . Датчик температуры воздухоочистителя обычно подключается и закрепляется на внутренней стороне корпуса воздухоочистителя. Снимите гайку, обычно барашковую, которая крепит крышку к корпусу. Вы можете использовать руки или взять гайку плоскогубцами и удалить ее.

Снимите крышку с корпуса и отложите в сторону. Снимите воздушный фильтр; он должен свободно подниматься.

Шаг 3. Найдите датчик воздухоочистителя. После того, как вы сняли воздухоочиститель, вы сможете найти датчик.Обычно датчик находится внизу корпуса, ближе к центру круга. Датчик должен стоять свободно, чтобы получать точные показания.

Шаг 4: Отсоедините датчик . Обычно датчики температуры такого типа сначала отсоединяются от проводки, а затем выкручиваются или отсоединяются. Проводка будет подведена к «клемме» или пластиковому зажиму, чтобы вы могли легко отсоединить провода, не выполняя каких-либо серьезных электромонтажных работ. Отсоедините эти провода и отложите их в сторону.

  • Совет : Некоторые старые датчики имеют более простую конструкцию, и их нужно только удалить. Поскольку датчик и его компоненты обмениваются данными внутри, вам не нужно отключать какие-либо провода.

Шаг 5: Снимите датчик . Теперь вы можете вытащить, повернуть или отсоединить датчик.

После снятия осмотрите датчик на предмет серьезных повреждений. Из-за своего расположения датчик должен быть относительно чистым и сухим. Если ваш датчик вышел из строя из-за проблем с компонентами, окружающими датчик, вам необходимо сначала решить эти проблемы, иначе эти проблемы приведут к отказу и нового датчика.

Часть 2 из 2: Установите новый датчик температуры воздухоочистителя

Шаг 1: Вставьте новый датчик . Вставьте новый датчик так же, как вы сняли последний датчик. Вкрутите или закрепите новый датчик. Он должен подходить точно так же, как и другой. Имейте в виду, что некоторые новые запасные части сконструированы немного иначе и могут не выглядеть точно так же. Однако они должны подходить и подключаться, как старые датчики.

Шаг 2: Подсоедините клеммы проводов .Вставьте существующую проводку в новый датчик. Новый датчик должен принимать существующие провода так же, как и старый.

  • Примечание : Никогда не вставляйте клемму с силой в ее ответную часть. Подключение клемм может быть непростым делом, но их поломка и необходимость подключения новой клеммы может потребовать много времени и денег. Терминал должен щелкнуть и остаться на месте. Проверяйте клеммы при работе с ними, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии.

Шаг 3. Соберите воздухоочиститель и корпус .После подключения датчика вы можете снова вставить воздушный фильтр.

Присоедините верхнюю часть корпуса фильтра и навинтите стопорную гайку.

Этап 4. Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи . Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. На этом этапе вы готовы протестировать работу новых датчиков.

Шаг 5: Выполните пробную поездку на автомобиле . Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Дайте ему поработать на холостом ходу и прислушайтесь к улучшениям во времени и скорости холостого хода.Если он звучит достаточно хорошо для езды, сделайте тест-драйв и прислушайтесь к грубым холостым оборотам или признакам неисправности датчика температуры воздухоочистителя.

Компьютер вашего автомобиля ищет определенные сигналы от датчиков и компонентов, которые указывают на то, что они функционируют должным образом. Датчики, которые не отправляют сигнал или отправляют ложные сигналы вашему автомобилю, вызовут проблемы с управляемостью и производительностью.

Если вам неудобно выполнять этот процесс самостоятельно, попросите сертифицированного специалиста YourMechanic заменить датчик температуры за вас.

Датчик массового расхода воздуха к прямому привинчиваемому воздушному фильтру

Впускной тракт
У меня есть Trans Am 85 года выпуска с расходом топлива 87 350 TPI. Я видел в вашем журнале много автомобилей с TPI, но вместо датчика массового расхода воздуха они используют воздушный фильтр с прямым креплением на болтах. Как это возможно? Все, с кем я разговаривал, говорят, что это переведет компьютер в безвыходный режим. Я хотел бы избавиться от всего этого пластикового мусора перед моей машиной, но не знаю, что делать.
Alfredo Corona
North Richland Hills, TX

Они правы — просто снимите MAS (датчик массового расхода воздуха) на системе, для которой он нужен, и двигатель перейдет в «вялый» режим.Альтернатива есть, но, как мы увидим, это не панацея. В двигателях TPI производства 90-92 годов вместо прежних MAS используется система измерения расхода воздуха и топлива с плотностью скорости вращения. В то время как MAS должен быть расположен перед корпусом дроссельной заслонки во впускном тракте, чтобы обеспечить измерение массы воздуха, вводимой в двигатель в реальном времени, измерение плотности скорости зависит от давления воздуха в коллекторе (MAP) и температуры воздуха в коллекторе (MAT). датчики, которые ввинчиваются во впускной коллектор. В то время как система MAS напрямую измеряет поток воздуха в двигатель, системы плотности скорости полагаются на предварительно запрограммированную карту значений, которые связывают скорость двигателя, вакуум и температуру воздуха с потоком воздуха в двигателе.

Значительные изменения производительности двигателя требуют «переназначения» предварительно запрограммированной справочной таблицы компьютера Speed ​​Density. MAS прямого измерения более снисходителен к изменениям или модификациям двигателя — по крайней мере, до того момента, когда сам MAS становится ограничением потока (около 325 л.с. для блока TPI MAS производства GM). С другой стороны, несколько громоздкий MAS сложнее упаковать в нестандартную установку, поэтому в большинстве настраиваемых свопов TPI используется Speed ​​Density; с удаленным MAS они могут прикрепить воздушный фильтр непосредственно к корпусу дроссельной заслонки.К сожалению, по аналогичным причинам, связанным с малым зазором, в большинстве этих замен используются те маленькие квадратные воздушные фильтры с ограничением мощности, ограничивающие количество лошадиных сил. И воздухоочиститель без воздуховодов с болтовым креплением всасывает горячий воздух под капотом вместо холодного набегающего воздуха из области передней решетки. Это нехорошо, потому что каждое повышение температуры воздуха на 10 градусов по Фаренгейту приводит к снижению мощности на 1 процент. Например, если температура моторного отсека была 150 градусов по Фаренгейту, а температура наружного воздуха была 80 градусов по Фаренгейту, мощность снизилась бы на 7 процентов! Зачем стрелять себе в ногу?

Для преобразования MAS в Speed ​​Density требуется новый компьютер (модернизированный PN 16198262; может быть обозначен как «1227730»), соответствующий чип PROM для вашего приложения, другой датчик детонации (PN 10456549), датчик MAP (PN 16137039; проштампованный) «039», «460» или «466») и новый жгут проводов TPI (обратитесь в TPI Specialties или Howell Engine Developments).Имеющийся датчик MAT работает. Плотность заводской скорости Плотность впускного коллектора TPI имела дополнительную заглушку для крепления датчика MAP, но вы можете установить его с помощью тройника на существующие заглушки коллектора. В новом жгуте проводов не будет проводов для девятой топливной форсунки холодного пуска, которая больше не нужна; просто оставьте дополнительный инжектор на месте, чтобы закрыть отверстие во впускном отверстии.

Но зачем возиться со всем этим, если есть способ, как предлагает TPI Specialties, очистить уродливый прямоугольный индукционный тракт Firebird, сохранив датчик MAS? Установите очиститель ’85- ’89 в индукционном тракте Corvette, который забирал воздух из большого плоского воздушного фильтра в сборе, расположенного непосредственно перед радиатором.Снимите имеющуюся верхнюю пластину радиатора Firebird и (если таковые имеются) опорные кронштейны конденсатора кондиционера, чтобы откинуть верхнюю часть радиатора и конденсатора как можно дальше, чтобы электрический вентилятор не задевал ременные приводы. Сделайте (или попросите изготовить в местном цехе листового металла) новые верхние опорные кронштейны из 0,060-дюймовой алюминиевой пластины для поддержки перемещенных радиатора и конденсатора. Новый угол обеспечивает зазор для «чрезмерной» трассы индукционного тракта Corvette. Индукционный тракт Corvette показан в прилагаемом списке запчастей; вы можете оставить себе Firebird MAS.

Источники:
Howell Engine Developments

Dept. CC
6201 Industrial Way
Marine City, MI 48039-1326
810 / 765-5100
www.howell-efi.com

TPI Specialties Inc.
Dept CC
4255 County Rd. 10
Chaska, MN 55318-9226
612 / 448-6021
www.tpis.com.

В чем разница?
У меня есть фастбэк Olds Cutlass 72-го года с ракетой 350 и Th450. Я почти закончил с этим проектом, за исключением последнего.Я хочу заменить открытый дифференциал и шестерни 3,23 на шестерни posi и 3,73, но мне очень трудно найти детали. Если я использую заднюю часть другого А-образного кузова GM, будет ли это базовая деталь с болтовым креплением, за исключением карданного шарнира? Если нет, то какие модификации необходимы? Если это не сработает, у кого есть детали для 10-болтового крепления, которое сейчас под ним?
Glenn Ardolino
Kansas City, MO

Любые болты с задней отводкой GM A-body ’68–’72 в сборе, хотя может потребоваться переоснащение карданного шарнира. Тем не менее, не должно возникнуть проблем с поиском запчастей для существующей модификации вашего автомобиля, если это оригинальная установка на заводе: в отличие от других А-образных кузовов того же года выпуска, Buick Special ’71-’72 (включая Skylark) и Olds F. -85 (включая Cutlass) поставляется с 8.5-дюймовый зубчатый венец «фирменный» на 10 болтов. Кольца с шестернями и картеры дифференциала от многих других грузовиков и легковых автомобилей (включая Camaro / Firebird 71-81 и A-кузова 73-77) подходят, плюс есть огромный выбор запчастей для вторичного рынка.

Производительность по цене
Я езжу на Volvo 262 Bertone 1979 года с Mustang H.O. 302, AOD trans и все компьютерные функции в исправном состоянии. Я ставлю чугунные коллекторы на 2-дюймовые трубы на одну трехходовую кошку. Оттуда сзади это Volvo 1 7/8-дюймовая труба с глушителем от шестицилиндрового Camaro.Я много езжу на машине и очень ценю тишину. Что, по вашему мнению, является выхлопом минимального размера, который я должен использовать, и действительно ли более свободный выхлоп поможет мне сэкономить на бензине?
Боб Прайс
Drexel Hill, PA

До некоторой степени уменьшение ограничения выхлопа обычно способствует увеличению расхода бензина. Но слишком большой размер может вызвать перегрузку двигателя и привести к сокращению пробега. Правильный размер выхлопных газов зависит как от мощности двигателя, так и от рабочего объема. Ford использовал полную 2 1/4-дюймовую двойную выхлопную систему на Mustang, в комплекте с двойными котлами и глушителями.Предполагая, что двигатель серийный, теоретически должно хватить 2-дюймовых двойных патрубков, как указано в прилагаемой таблице рекомендаций по выхлопной системе, любезно предоставленной Flowmaster Mufflers. В частности, вас сдерживает однотрубный 1 7/8 дюйма и слабый, маленький, одинарный шестицилиндровый глушитель. Если после преобразователя недостаточно места для двойных труб и глушителей, используйте одну трубку диаметром 2 1/2 дюйма и соответствующий вторичный глушитель с низкими ограничениями. Вход и выход преобразователя также должны соответствовать размеру входной трубы.

Источник:
Flowmaster Inc.

Dept. CC
2975 Dutton Ave.
Santa Rosa, CA 95407-7800
800 / 544-4761
www.flowmastermufflers.com

Ручной труд
У меня есть ‘ 68 Ford Ranchero, который я хотел модернизировать до пятиступенчатой ​​овердрайв Tremec 3550 вместо моего нынешнего четырехступенчатого Top Loader. Прикрепится ли он к моему колоколу и позволит ли мне использовать стоковую муфту и рычажный механизм? Я знаю, что мне, возможно, придется переделать карданный вал и другие вещи.
Пэт Криттенден
Миннеаполис, Миннесота

Пятиступенчатая коробка передач Tremec использует схему расположения болтов крепления трансмиссии к колоколу верхнего погрузчика, но его стандартная длина входного вала такая же, как у Ford V-8 T5- 83-93 годов. примерно на 5/8 дюйма длиннее, чем у мелкоблочного вертикального погрузчика типа V-8. Дистанционные пластины доступны от Dark Horse Performance, McLeod Industries и Total Performance, которые позволяют вам прикрепить Tremec к стандартному колоколу с верхней загрузкой или эквивалентному рассеивателю для вторичного рынка. В качестве альтернативы входной вал правильной длины (более короткий) и соответствующий более короткий фиксатор подшипника можно приобрести у дистрибьютора Tremec в Dark Horse Performance.В любом случае стандартное сцепление и рычажный механизм сцепления остаются неизменными.

В целом, длина трансмиссионного корпуса Tremec примерно такая же, как и у Top Loader, но крепление расположено немного дальше назад. При установке Tremec с использованием распорной пластины колокола сдвиньте поперечную балку опоры прямо назад из передних отверстий C4 / четырехскоростной рамы так, чтобы она совпала с задними монтажными отверстиями C6, сохраняя нормальную переднюю ориентацию монтажной площадки. При установке Tremec с использованием опционально доступного короткого входного вала используйте задние монтажные отверстия C6, но переверните поперечину назад (что фактически перемещает крепление ближе к передней части).

Специальный «короткий» входной вал позволяет использовать имеющийся приводной вал и болт с 28 шлицевым хомутом до стандартного Tremec 3550 без каких-либо доработок (с проставкой вам необходимо укоротить приводной вал на 5/8 дюйма). Для тяжелых условий эксплуатации TKO Tremecs требуется вилка типа C6 с 31 шлицем.

Источники:
Dark Horse Performance

Dept. CC
16617 SE 134th St.
Renton, WA 98059-6923
425 / 227-7778
www.darkhorseperformance.com

McLeod Industries
Dept.CC
1600 Sierra Madre Cir.
Placentia, CA 92870-6626
714 / 630-3668
www.mcleodind.com

Общая производительность
Dept. CC
44050 N. Groesbeck Hwy.
Clinton Twp., MI 48036-1108
810 / 468-3673.

Стая «птичьих вопросов»
Ford Thunderbirds 1989-97 годов поставлялся с IRS; предлагался ли когда-нибудь дифференциал повышенного трения, возможно, с Turbo Coupe? Есть ли в наличии единицы вторичного рынка? Зубчатый венец какого размера использовался и есть ли в наличии комплекты высокопроизводительных шестерен?

С другой стороны, производилась ли когда-либо заводская установка Borg-Warner T5 за 2.3 л с четырьмя цилиндрами? Я не уверен, какой из трансмиссий был в SVO Mustang или в Turbo Coupe T-Bird 84-87 годов. Если можно, мне нужны номера деталей для колокола. Кроме того, какой тип механизма сцепления использовался — тросовый / рычажный или гидравлический?
Eric Flavin
Lenexa, KS

T-bird IRS: большинство T-Bird 89-97 годов (также Cougar 89-96, Lincoln Mark VIII 1993-98 и Cobra 1999) IRS (независимый задний подвеска) в моделях Ford используются, по сути, 8,8-дюймовые компоненты Ford. Некоторые из T-birds и Cougars пришли со слабой семеркой.5-дюймовый дифференциал; не подходит для использования в целях повышения производительности, он не будет рассматриваться в следующем обсуждении.

Внутренне блоки IRS аналогичны соответствующим твердотельным моделям Mustang / легковых автомобилей с большой заменой компонентов. Стандартные и неоригинальные кольца и шестерни, перечисленные для дифференциала 8.8, подходят к корпусу T-Bird.

Дифференциалы повышенного трения Ford Trac-Lok являются стандартной заводской опцией как для IRS, так и для твердых 8.8, но с заменой дифференциала немного сложно: будь то стандартное или ограниченное скольжение, серийное производство Ford, Ford Motorsport и дифференциалы вторичного рынка. разработан для 28-шлицевого Mustang / легкового автомобиля 8.Задняя часть 8 не может быть заменена в корпус T-Bird в виде полных сборок из-за различий в методе удержания оси (31-шлицевые дифференциалы «тележки» 8.8 не подходят из-за разного количества шлицевых осей). Тем не менее, нынешний комплектный дифференциал 8.8 Traction-Lok ​​с 28 шлицевым механизмом для замены оригинального оборудования Ford (номер по каталогу E9SZ-4026-B) представляет собой универсальный блок, который подходит как для жесткой задней части Mustang / легкового автомобиля, так и для корпуса IRS 8.8.

Ford 8.8 Mustang / легковой автомобиль производства Ford Trac-Lok (а также дифференциал Ford Motorsport, номер по каталогу M-4204-F288) может быть адаптирован к T-bird путем замены боковых шестерен T-bird ( PN E9SZ-4236-C, требуется два).Auburn Gear недавно представила дифференциал повышенного трения 8.8 T-bird (Auburn PN 542080), который можно приобрести у избранных дистрибьюторов, таких как Tom’s Differentials. Наконец, Ford Motorsport также предлагает 8,8-дюймовый алюминиевый кронштейн IRS (весь корпус) в комплекте с Traction-Lok ​​и 3,73: 1 кольцо-шестерня под номером PN M-4001-M373.

2.3L T5: Borg-Warner T5 был доступен с двигателями 2.3L, начиная с 1983 года. Входной вал был уникальным для двигателя 2.3L, поэтому версии V-8 не взаимозаменялись.Платформы включают Mustang, Capri, Cougar и T-Bird. Передаточные числа, положение переключателя и рычаг переключения могут варьироваться в зависимости от применения. T5 от ’85 — более сильная версия «мирового класса». Последним годом использования двигателя T-Bird / 2.3L (и соответствующей трансмиссии) был 1988 год. Доступны были различные раструбы, в зависимости от года выпуска, размера сцепления и типа рычажного механизма сцепления. У T-birds была тросовая муфта сцепления до 1986 года (колокол 2.3L / T5 PN F1ZZ-6392-A, заменяет E3ZZ-6392-B, также подходит для Mustang до 1986 года).В 87-88 годах на Т-образных птицах применялась гидравлическая навеска (колокол PN E7SZ-6392-A, без замены). Если у вас возникли проблемы с поиском 2.3L-совместимого T5, попробуйте Stick Only.

Источники:
Auburn Gear Inc.

Dept. CC
400 E. Auburn Доктор
Auburn, IN 46706-3499
219 / 925-3200
www.auburngear.com

Ford Motorsport Performance Equipment
Dept. CC
44050 N. Groesbeck Hwy.
Clinton Twp., MI 48036-1108
810 / 468-1356
www.ford.com / motorsport / 5-5parts.html

Stick Only
Dept. CC
9900 Glenoaks Blvd.
Сан-Вэлли, Калифорния 91352-1018
818 / 768-4747

Санрайз Форд
Dept. CC
18150 Foothill Blvd.
Fontana, CA 92335-8510
909 / 822-4401

Tom’s Differentials
Dept. CC
15709 Paramount Blvd.
Paramount, CA 90723-4332
562 / 634-8431
www.tomsdifferentials.com

Adept Adapter
У меня есть Camaro RS 90-го года, на который я хотел бы установить новые колеса и шины.У машины сейчас диски 15х7 с шинами P215 / 65R15. Я только что купил новый комплект колесных дисков Camaro Z28 16×8 97-го года и P245 / 50ZR16 Comp T / As, чтобы пойти с ними. У этих новых колес слишком большой задний ход (6 3/4 дюйма), поэтому можете ли вы сказать мне, производит ли какая-либо компания переходники или проставки для установки этих дисков на мою машину? Если я использую проставку, будет ли это безопасно для повседневного водителя?
Brian Black
Hennepin, IL

Vette Brakes предлагает пуленепробиваемые колесные проставки-адаптеры. Изготовленные из термообработанного авиационного алюминия, они доступны толщиной от 3/4 до 3 дюймов с шагом 1/4 дюйма.Достаточно прочные даже для гонок (если это разрешено правилами санкционирующего органа), адаптеры используют отдельные крепежи для удержания проставки на ступице и колеса на проставке. Вам нужно будет указать Vette Brakes требуемую толщину проставки и указать, подходят ли проставки к американским или метрическим крепежам.

Источник:

Dept. CC
7490 30th Ave. N.
Санкт-Петербург, Флорида 33710-2301
800 / 237-9991
www.vettebrakes.com.

Ответ K&N на проблемы датчика массового расхода воздуха

ИССЛЕДОВАНИЕ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА

Ни один дилерский центр или поставщик услуг, когда с ним связались, никогда не мог предоставить нам доказательства в поддержку этого «мифа», и на самом деле наши расследования показали, что даже официальные дилеры просто спекулируют и не имеют необходимого испытательного оборудования для знать, вышел ли из строя датчик или почему.За последние 7 лет у нас было более 300 реальных датчиков, отправленных нам потребителями с документами, свидетельствующими о том, что дилерские центры утверждали, что наш продукт привел к их отказу. Микроскопические, электронные и химические испытания показали, что ни один из этих датчиков не был загрязнен маслом K&N (подробные результаты испытаний датчика массового расхода воздуха K&N). Что, возможно, является самым важным ключом к разгадке происходящего, заключается в том, что более 50% этих датчиков, отправленных нам, вообще не были сломаны по какой-либо причине. Щелкните здесь, чтобы узнать, как это может произойти.

Маслообработка нашего хлопка очень мала (обычно менее 2 унций) и является важным компонентом нашей технологии фильтрации. Нет ничего необычного в использовании масла в качестве адгезива для повышения эффективности воздушного фильтра. Фактически, некоторые одноразовые воздушные фильтры Ford Motorcraft и Fram обрабатываются маслом. Это заставляет нас задаться вопросом, не является ли причиной проблемы с автомобилем только обработка масла с помощью многоразовых воздушных фильтров? Мысль о том, что масло выходит из нашего фильтра на протяжении всего срока его службы, поистине нелепа.Как и в случае с одноразовыми воздушными фильтрами с масляной обработкой, после того, как наше масло должным образом и равномерно впитается через хлопок, масло не будет отрываться даже в экстремальных условиях работы двигателя. Мы даже провели испытание с чрезмерно смазанным воздушным фильтром K&N, в котором мы пропускали 1000 кубических футов воздуха в минуту в течение более двенадцати часов (немногие автомобили или грузовики могли генерировать даже 500 кубических футов воздуха). Использование абсолютного фильтра подтвердило, что масло не выходит из протестированного фильтра K&N даже в этих суровых условиях.

Мы протестировали многие датчики массового расхода воздуха (MAF), которые, как утверждается, были повреждены. Мы можем полностью диагностировать их состояние и вероятную причину выхода из строя. Для полного обсуждения нашего протокола испытаний и выводов датчика массового расхода воздуха см. Результаты и выводы испытаний массового расхода воздуха K&N.

Интеллектуальные воздушные фильтры 3M Filtrete подтверждают это: Bluetooth везде и во всем

Да, сначала это звучит глупо. Кому нужен Bluetooth в воздушных фильтрах системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха? Но подумайте, и идея станет понятной.Смена фильтров только на основе даты в календаре не гарантирует, что фильтр еще не слишком загрязнен, чтобы быть эффективным, и это может означать, что вы тратите деньги, меняя фильтр до истечения срока его полезного использования. Откройте для себя интеллектуальные воздушные фильтры Filtrete 3M.

Приложение 3M отслеживает срок службы воздушных фильтров Filtrete Smart.

Я установил фильтры у себя дома и через месяц или два сообщу о своем опыте; А пока вот на что, по словам 3M, способны ее интеллектуальные воздушные фильтры.

Каждый фильтр поставляется с датчиком давления с поддержкой Bluetooth, подключенным к приложению для смартфона. Датчик давления измеряет расход воздуха и его использование. Поток воздуха уменьшается, поскольку фильтр удаляет загрязнения, пока не достигнет порогового значения, при котором приложение отправит вам уведомление о необходимости замены фильтра.

EPA рекомендует проверять воздушный фильтр один раз в месяц (а мы, , все так и поступаем, верно?), И менять их раз в квартал. Легко определить, когда фильтр очень сильно загрязнен, — по тому, как вы можете видеть, что он изменился с чистого белого до темно-серого, с прилипшими к нему пылевыми кроликами.Но если вы так долго ждете, чтобы изменить это, кто знает, какой хлам вы вдыхаете тем временем.

Когда вам нужно заменить фильтр, вы можете использовать приложение, чтобы узнать, какой размер фильтра вам нужен и сколько вам нужно — приложение может отслеживать несколько фильтров в разных местах внутри вашего дома, а также в нескольких свойствах. Конечно, он укажет вам на магазины, где вы можете его купить. Приложение также предоставляет данные отслеживания качества наружного воздуха, и его можно настроить, чтобы предупредить вас о низком качестве наружного воздуха.3M также сотрудничает со Speck, чтобы включить данные о качестве воздуха в помещении, полученные с помощью сенсорного устройства Speck.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *