Что такое климат-контроль и кондиционер? Чем они отличаются, их плюсы и минусы при установке в автомобиле и квартире.
Человек стремится создать комфортные условия для себя везде. Будь то квартира или автомобиль — всюду необходим чистый воздух и умеренная его температура.
Потому производители кондиционеров продолжают расширять линейку своих товаров, чтобы удовлетворить запросы потребителей. С другой стороны, у этих агрегатов есть альтернатива — система климат-контроля. Создав ее, человек делегировал принятие решений о создании и поддержании комфортных условий автоматике и компьютеру. Последний опирается на показания датчиков как внутри помещения/салона, так и за их пределами.
Поговорим подробнее о нюансах работы кондиционера и климат-контроля, их достоинствах и недостатках, возможности замены первого на второго.
Климат-контроль — это интеллектуальная система, состоящая из ряда различных приборов для поддержания комфорта пространства.
В автомобиле она обеспечивает комфорт человека и отсутствие запотевания стекол во время движения.
Вариант климат-контроля для квартиры более сложен по комплектации приборами. Но в обоих случаях системы работают слажено круглый год без поправки на погодные условия вне салона/стен и температуры воздуха снаружи.
В машине разница между климат-контролем и кондиционером заключается в ряде параметров:
Разница рассматриваемых приборов в квартире похожа. Вы можете легко создать нужный микроклимат для каждой комнаты своей квартиры. Система климат-контроля это позволяет.
Однако есть нюанс — включать кондиционер на обогрев при минусовой температуре за окном нельзя, за исключением дорогих его представителей.
Существенный минус системы климат-контроль — это ее высокая стоимость и стоимость ремонта в случае поломки. Если она входит в комплектацию автомобиля, он автоматически становится значительно дороже своих «братьев» с кондиционером. Та же ситуация и с квартирами.
Для автомобиля преимущества такие:
Квартира с устроенной системой климат-контроля имеет следующие преимущества:
Ответ зависит от ряда моментов — климатической зоны проживания, финансовых возможностей хозяина, требований к микроклимату.
По уровню комфорта ощущений и использования однозначно лучше климат-контроль.
Если основной параметр, на который вы ориентируетесь, — это цена, то остановите свой выбор на хорошем кондиционере.
Форумы автомобилистов содержат отдельные темы с ответами на этот вопрос. Водители отмечают следующие визуальные отличия кондиционера от климат-контроля:
Если в вашем автомобиле установлен кондиционер, его можно заменить на климат-контроль. Понадобятся дополнительные детали, проводка и панель для системы, а также время и терпение для данной затеи. При этом осуществить замену вы сможете как в сервисной службе ремонта, так и самостоятельно в гараже.
Абсолютно противоположная ситуация со сменой кондиционера на систему климат-контроля в квартире. Во-первых, существуют современные инверторные виды кондиционеров, которые умеют почти все тоже, что и их «умные продвинутые» конкуренты.
Во-вторых, стоимость подобного мероприятия достаточно высокая. Помимо покупки составных элементов системы, вам потребуется организовать правильный их монтаж и подключение. Без специалистов в деле замены кондиционера на климат-контроль в квартире не обойтись.
Потому взвесьте все «за» и «против» перед покупкой машины или квартиры с установленной системой климат-контроля либо ее установки в них вместо кондиционера.
heaclub.ru
В отличие от кондиционера, климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне. Кондиционер может только охлаждать. Кондиционер Это устройство, предназначенное для охлаждения воздуха в салоне автомобиля. Автомобильный кондиционер действует по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник: хладагент, переходя из жидкой формы в газообразную, поглощает тепло подводящегося к испарителю воздуха, который затем направляется в салон. Воздух не только охлаждается, но еще и подсушивается, что позволяет эффективно бороться с запотеванием стекол. Так как компрессор кондиционера приводится в действие двигателем автомобиля, при его работе наблюдается повышенный расход топлива и некоторое снижение мощности, что особенно заметно на малолитражных моторах. Климат-контроль В отличие от кондиционера, климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне. Климат-контроль — это система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом. Причем в наиболее продвинутых системах может учитываться не только температура, но даже освещенность салона солнечными лучами, что позволяет обеспечить действительно высокий уровень комфорта. Даже если за бортом низкая температура, помимо отопителя может работать кондиционер — чтобы не запотевали стекла. Перед тем как попасть в салон, воздух проходит фильтрацию; если же он сильно загрязнен, система автоматически переходит на рециркуляцию. Многозонный климат-контроль Отличается от обычного климат-контроля только тем, что позволяет задавать различные температурные режимы для водителя и пассажиров. Разделяется по числу зон обслуживания: двухзонный (водитель и передний пассажир) , трех- и четырехзонный (у задних пассажиров есть свой пульт управления) .
а разве есть отличия?
Если в двух словах, то кондиционер только охлаждает воздух, а клима ещё и греет.
Кондиционер гонит поток ХОЛОДНОГО воздуха автоматически, климат-контроль регулируется вручную, т. е. можешь сам настроить нужную тебе температуру воздуха — от ХОЛОДА до ОБОГРЕВА.
Не вдаваясь в техническую часть, опишу существующие системы для авто, так сказать на уровне обывателя. Климат-контроль (КК) – это когда Вы, выставляете желаемую температуру, а остальное (температура из дефлекторов, направление воздушных потоков, скорость вентиляции) за Вас делает автоматика. Кондиционер – это когда у Вас есть кнопка АС on/off и при включении из дефлекторов идет не смешанный воздух заданной температуры, а максимально холодный. Все манипуляции, со скоростью вентилятора и направления воздушных потоков Вы, делаете вручную. Есть нечто среднее, между этими двумя системами и называют это автоматический кондиционер ААС (хотя для меня это название спорно) . В ААС, Вы, устанавливаете желаемую температуру и далее, как в климат-контроле, автоматика регулирует температуру из дефлекторов и скорость вращения вентилятора, а направление воздушных потоков Вы, регулируете сами (это единственное отличие ААС от КК) .
С кондишеном всегда одна температура и постоянно прохладно особенно людям у кого чуть что то сразуже насморк, а вот с климатом просто сказка ставишь температуру ту которая тебе нужна во время езды, хочешь теплее хочешь холоднее!
Если деньги позволяют бери с Климат контролем. Кондёр фигня.
что за бред? У меня дома кондиционер и охлаждает, и греет, и поддерживает заданную температуру… в прочем как и у всех, а в машине, получается кондиционер — это не кондиционер, а тупой холодильник? Не могу поверить в такой идиотизм…
touch.otvet.mail.ru
Некоторые люди относятся к автомобилю, как к предмету роскоши, а другие – обычному средству передвижения. Уже давно прошли те времена, когда комфорт езды на автомобиле был второстепенным фактором. Сегодня каждый автовладелец хочет сделать всё возможное для улучшения данного показателя. Один из способов – поддержание оптимального температурного режима в салоне машины. Для этого используется различное оборудование. Мы решили помочь вам разобраться, что лучше – кондиционер или климат-контроль.
Раньше о климат-контроле многие даже и не мечтали. Да и кондиционер устанавливался далеко не на все автомобили. Но сегодня оба устройства широко распространены и предлагаются всеми автопроизводителями. Чем же отличается климат-контроль от кондиционера?
Автомобильный кондиционер представляет собой целую систему, которая осуществляет забор воздуха снаружи авто, охлаждает его и направляет в салон машины через вентиляционные отверстия.
Подробнее о заправке кондиционера мы писали в одной из наших статей.
Отличие кондиционера от климат-контроля заключается в том, что он может работать исключительно в ручном режиме. Кроме этого, кондиционер в авто может обеспечивать подачу только холодного воздуха. Вы сможете лишь регулировать мощность его потока. Кондиционер не может поддерживать стабильную температуру внутри автомобиля.
Климат-контроль представляет собой достаточно сложную систему. По сути, она построена на базе того же кондиционера, дополненного иным оборудованием. Любая установка такого типа оснащается также специальным блоком управления.
Если в вашей машине установлен климат-контроль, это значит, что в её салоне расположено большое количество датчиков, благодаря работе которых можно активировать автоматический режим контроля температуры воздуха. К примеру, водитель может выбрать температуру 22°C. Устройство будет автоматически подавать воздух требуемой температуры до тех пор, пока температура воздуха в салоне не достигнет желаемой отметки. После этого активность работы климатической установки существенно сокращается, поскольку она должна лишь поддерживать выбранный режим.
Климат-контроль способен не лишь охлаждать, но и обогревать салон, что заметно отличает его от кондиционера.
По сути, однозначного ответа на вопрос о том, что выбрать – климат-контроль или кондиционер, нет. Необходимо отметить, что они отличаются своими функциональными возможностями, в чем и заключается основное отличие кондиционера от климат-контроля.
При включении климат-контроля вы можете активировать режим AUTO, после чего оборудование сможет самостоятельно поддерживать оптимальную температуру. Если после этого водитель уменьшит мощность обдува либо внесет изменения в температурный режим, произойдёт переход в ручной режим работы.
Теперь вы понимаете, как работают климат-контроль и кондиционер. Климат-контроль является более современным и функциональным решением, которое постоянно обновляется. Например, сейчас выпускают двух- и четырехзонные варианты такого климатического оборудования, благодаря чему каждый член экипажа автомобиля может выбрать наиболее подходящий температурный режим.
Если подвести небольшие итоги, то можно определить такие отличия кондиционера от климат-контроля:
Если вы так и не смогли выбрать, что покупать – климат-контроль или кондиционер, пишите в комментариях, мы попробуем помочь вам!
(Нет голосов)
Приветствуем Вас, Уважаемый посетитель!
Наверное каждый человек задумывался над темой приобретения собственного автомобиля, но Вы когда-нибудь задумывались над таким вопросом сколько средств тратится на обслуживание автомобиля.
Основными расходами на автомобиль являются: бензин, мойка автомобиля, оплата парковки, покупка запасных частей, техническое обслуживание автомобилей, оплата штрафов, ОСАГО, КАСКО, покупка летней и зимней резины и приобретение всяких дополнительных устройств и мелочей.
Большинство расходов на автомобиль являются периодическими, а некоторые постоянные. Постоянные но не очень дорогостоящие расходы в итоге могут оказаться основной из статей Ваших расходов на автомобиль.
Наш сервис позволит Вам:
Вести учет расходов/затрат в электронном виде, который будет всегда под рукой если у вас есть интернет. Для удобства ввода расходов на автомобиль есть мобильная/облегченная версия сайта и мобильное приложение под Android .
Вести учет используемых запчастей для автомобиля с возможностью просмотра запчастей которые использую другие пользователи с таким-же автомобилем как у Вас. Просмотр каталожных номеров на запчасти .
На каждый автомобиль ведется так называемый «Бортовой журнал автомобиля». в котором отмечаются все значимые действия над автомобилем (на каком километре пробега какие действия производились), ссылку на свой бортовой журнал можно будет публиковать при продаже автомобиля, чтобы покупатель мог оценить в каком состоянии находится Ваш автомобиль.
Отмечать на карте места: автозаправки, СТО, мойки, шиномонтажи и магазины авто-запчастей. Оставлять свои отзывы и комментарии.
Пользоваться партнерской программой получая скидки при покупке запчастей, мойке автомобиля, шиномонтаже и прочем.
Ведя свои расходы Вы показываете другим какие существуют расходы при эксплуатации автомобиля .
Регистрируйтесь. ведите учет расходов на автомобиль и смотрите сколько денежных средств Вы в итоге вкладываете в ваш автомобиль.
Опубликовано Сентябрь 18th, пользователем admin
Опубликовал Обзоры. Советы автолюбителям
Совсем мало времени прошло с тех пор, когда такое оборудование, как автомобильный кондиционер был в диковинку для автолюбителей. Но сейчас таким оборудованием нельзя никого удивить, разве что, можно удивить только его отсутствием в комплектации нового автомобиля, так же не все водители знают и понимают принцип работы автомобильного кондиционера, а так же многие не знают чем отличается кондиционер от климат-контроля. Именно об этом мы и поговорим в этой статье.
Кондиционер #8212 это одна из систем кондиционирования воздуха. Автомобильный кондиционер существенно отличается от обычного стационарного кондиционера. Питание кондиционера происходит не от электричества, как в стационарном, а через ременную передачу, от коленвала двигателя, то есть для работы кондиционера затрачивается часть мощности двигателя. От сюда теряется драгоценная мощность на малолитражных автомобилях, а так же увеличивается расход топлива. Здесь придется выбирать между комфортной ездой и экономией топлива.
Принцип работы кондиционера имеет схожесть с обычным холодильником, но устройство их отличается. Принцип работы в том, что в кондиционере находиться замкнутая герметичная система, по которой циркулирует фреон спец. холодильная жидкость, периодически фреон нужно менять.
При нажатии кнопки включения кондиционера, запускается электромагнитная муфта, и прижимной диск стыкует шкив с системой кондиционирования. Благодаря ременной передаче шкив крутится постоянно.
Далее к работе приступает компрессор. Задачей компрессора является сжатие фреона, который находится в газообразном состоянии. При сжатии фреон нагревается, а затем поступает в радиатор кондиционера. В радиаторе фреон охлаждается с помощью электро-вентелятора.
В радиаторе кондиционера фреон охладившись, начинает, начинает конденсироваться и переходит в жидкое состояние. Затем он поступает в ресивер-осушитель, где происходит фильтрация фреона от мусора, затем он направляется в сторону салона. После чего фреон попадает через терморегулирующий вентель в испаритель, где фреон кипит, и превращается в пар при этом сильно понижается температура испарителя. Ну а здесь, отдельный электро- вентилятор нагнетает поток холодного воздуха в салон автомобиля. Фреон возвращается обратно в компрессор, затем цикл повторяется.
Медицинские работники предупреждают, что от быстрых и регулярных перепадов температуры тело человека испытывает стресс. В последствии чего развиваются различные недуги, аллергическая реакция, насморк, простуда. Но это вовсе не означает, что кондиционером нельзя пользоваться, просто им нужно пользоваться правильно #8212 что бы не заболеть. Для правильного использования, во первых, нельзя резко охлаждать салон автомобиля, охлаждать нужно постепенно, не стоит сразу же включать кондиционер на полную мощность.
Врачи рекомендуют не рисковать, и не использовать суровые режимы работы кондиционера, так как, в салоне автомобиля маленькое пространство, и температура будет чувствоваться точно такой же, как указана на панели управления кондиционером. Так же очень важно не открывать окна при работающем кондиционере, нагрузка на кондиционер будет намного больше, а значит есть вероятность что он выйдет из строя гораздо быстрее. Открытые окна в паре с работающим кондиционером создают сквозняки, сквозняки. Необходимо регулярно менять фильтр кондиционера, в соответствии с рекомендациями производителя, и периодически чистить загрязненные места кондиционера.
Разгоряченный автомобиль следует охлаждать следующим образом: Сначала нужно открыть все окна, и проветрить салон автомобиля, затем следует закрыть все окна и включить кондиционер в режиме «только салон» после 5-7 минут работы кондиционера в таком режиме, переводим его в режим «внешний» и выставляем оптимально комфортную температуру.
Климат #8212 контроль, в принципе это тот же кондиционер, только автоматический. Но в случае с климат-контролем мы имеем объединенный узел, который имеет функцию не только охлаждения но и нагрева, таким образом температура в салоне автомобиля регулируется в обе стороны. В случае с климат-контролем, водитель выставляет комфортный для себя диапазон температуры, а система считывает информацию с датчиков расположенных в автомобиле, и автоматически поддерживает заданный диапазон температур.
Отличие климат-контроля в том что у него есть #171 мозги#187 т.е. электронный блок управления(ЭБУ), который считывает информацию с датчиков, такую, как влажность, давление и температуру воздуха. Информацию с датчиков считывает, как внутри салона, так и за бортом автомобиля. Вообщем ЭБУ и является главным отличием климат-контроля от кондиционера.
Преимущества климат-контроля над обычным кондиционером:
Еще одним преимуществом климат-контроля над кондиционером является #171 умное поведение#187 , например в зимний период климат-контроль анализирует низкую температуру за бортом автомобиля, большую вероятность замерзания стекол. ЭБУ самостоятельно управляет заслонками, сначала ЭБУ направляет потоки воздуха на стекла, чтобы они оттаивали, затем направляет потоки воздуха на ноги и в зону сидений, и только после этого потоки теплого воздуха направляются на лицо. НО данная функция присутствует не на всех моделях климат-контроля. На некоторых моделях климат-контроля можно самому настроить последовательность, что и после чего будет прогреваться.
Управлять кондиционером будет просто даже новичку. Управление кондиционером производится в ручную на панели управления, обычно на панели управления присутствуют: кнопка управления компрессором, температурный регулятор с зонами, синей и красной, переключатель оборотов вентилятора, и рычаг распределения потоков по салону ( стекло, ноги, центр салона). Панели управления кондиционером бывают разные, как механические, так и электронные. За кондиционером нужно постоянно следить и регулировать температуру воздуха, направление потоков воздуха, и силу потоков, что не очень удобно делать на ходу.
С климат-контролем все гораздо проще, на панели управления выставил нужный температурный режим, и все, дальше система будет поддерживать режим в автоматическом режиме.
При раздельном климат-контроле температурный режим выставляется отдельно для передних и задних пассажиров. Бывают модели с 4-зонным климат-контролем, в таких моделях, каждый пассажир выбирает сам для себя оптимальный температурный режим. Конечно же такая система климат-контроля стоит дороже.
И все же, какую комплектацию автомобиля выбрать? С обычным кондиционером или же с климат-контролем. Климат-контроль на много удобнее в управлении, с ним более комфортно ездить на автомобиле. Нужно всего лишь один раз выставить настройки и в течении продолжительного времени ездить в комфорте. Но и конечно же у климат-контроля есть свои недостатки, и главным его недостатком является #8212 цена. Комплектация автомобиля с климат-контролем будет значительно отличатся от комплектации с обычным кондиционером, и это не удивительно, ведь люди хотят находится в комфортных условиях, а за комфорт надо платить. Конструкция климат-контроля более сложная, что также сказывается на цене. Ремонт и обслуживание климат-контроля сложнее и дороже.
Источники: http://avtopub.com/chem-otlichaetsya-konditsioner-ot-klimat-kontrolya/, http://www.investtocar.ru/index.php?id=klimat_kontrol_ili_kondicionerpage=stat, http://hr-avto.ru/air-conditioning-or-climate-control-what-choose/
Комментариев пока нет!
1km-auto.ru