Menu

Что лучше акрил или металлик – Какое покрытие лучше акрил или металлик — сравниваем и выбираем

Содержание

Какое покрытие лучше акрил или металлик — сравниваем и выбираем

Для придания изделию симпатичного вида его обрабатывают дополнительным слоем краски, геля или другого покрытия. Некоторые материалы создают красивый внешний вид, другие же способны перекрыть неровности предмета, сделав его идеально гладким. Старое изделие может преобразиться до новой вещицы. Краску используют для покрытия различных предметов, от ванны до автомобиля. Наиболее популярны металлик и акрил, благодаря результату использования.

Акрил

Данное покрытие отличается высокой износостойкостью. Текучее изделие покрывает предметы ровным слоем, заполняя все дефекты. Акрил обладает следующими свойствами:

  • Отсутствие резкого неприятного запаха.
  • Устойчивость к агрессивной химии (кислоты, щелочи).
  • Высокая теплоизоляция (покрашенные детали медленнее остывают).
  • Возможность влажной уборки без риска выцветания верхнего слоя.
  • Гладкий, однотонный результат.

Акриловую краску наносят валиком, художественным шпателем, плоскими широкими кистями или губками, в зависимости от консистенции и детали, которая будет окрашена. Нередко профессионалы используют сразу несколько оттенков материала, чтобы создать яркий интересный дизайн или узор. Результат получается однородным, на ощупь, границы цветов не ощущаются.

Существует множество разновидностей акриловой краски. Классифицируется она по сфере использования:

  1. Строительные и отделочные работы.
  2. Художественная деятельность.
  3. Рисование и работа по металлу.

Металлик

Материал используют, чтобы придать изделию красивый блеск. В состав каждой краски входят 3 главных компонента:

  1. Растворитель — придает текучесть всему изделию.
  2. Пигмент — добавляет цвет и некоторые свойства (например, защита против коррозии металла).
  3. Связующее звено — благодаря ему краска ровно ложится на изделие, а частицы не оседают.

В металлик, помимо стандартных компонентов, добавлена алюминиевая пудра (пыль или стружка). Именно она придает покрашенному слою характерный блеск. Алюминий защищает металл от коррозии. Мелкие частицы отражают солнечный свет, благодаря чему оттенок хуже выцветает, чем другие покрытия, а окрашенные предметы меньше нагреваются в жаркую погоду.

Наносится покрытие 2 способами: распылением (из баллончика) и окрашиванием с помощью кисти или валика (краска в жидком виде). Наиболее популярен металлик в форме аэрозоля, так как наносится он легче, результат получается равномерным, и риск запачкаться минимален.

Общие черты покрытий

Схожестей между изделиями мало, но можно выделить основные:

  • Материалы используются для преобразования внешнего вида поверхностей.
  • Составы практически схожи (исключение: алюминиевая стружка и вещества, которые придают материалу новые свойства, нехарактерные для других изделий).
  • Подготовка к нанесению проходит одинаково (очищение и обезжиривание поверхности).
  • Способы обработки также могут быть схожи (в зависимости от метода нанесения и консистенции).

По другим параметрам покрытия заметно отличаются.

Различия акрила и металлика

Поверхность

Акрил полностью закрывает все неровности и дефекты на поверхности. В итоге, получается ровный однотонный слой, что важно для обновления старых вещей, например ванны. Такой эффект получается независимо от нанесения краски. Металликом же не получится устранить неровности на поверхности. Кроме того, чтобы добиться однородного результата, необходимо проводить покраску аккуратно.

Способ нанесение

Для покраски акрилом можно использовать следующие инструменты:

  • Строительный валик (для больших площадей).
  • Кисти с щетиной (для небольших элементов).
  • Художественный шпатель (для творческой деятельности, работы на холстах).
  • Мягкие губки (для распределения неровностей и прокрашивания мелких участков).

Металлик можно наносить лишь двумя способами:

  1. Жидкую форму с помощью кистей.
  2. Распыление средства из баллончика.

Внешний вид

Это отличие сразу бросается в глаза: металлик обладает характерным блеском, за который его и выбирают покупатели. Алюминиевая пудра отражает свет, создавая эффект свечения. Акрил же в итоге дает простой отблеск на свету. Покрытие получается однотонным.

Сфера применения

Акрил больше используют для выравнивания поверхности, устранения дефектов, он покрывается более плотным слоем. Металлик служит для эстетики, его применяют при обновлении внешнего вида. Оба средства подходят для покрытия автомобиля, но в большинстве других случаев одно изделие не сможет полностью заменить другое, так как свойства отличаются.

Устойчивость к внешнему воздействию

Металлик считается более стойким перед факторами, чем акрил. Это связано с различием в составе: в первом покрытии есть отражающие элементы, а во втором они отсутствуют. Однако это отличие можно проверить спустя длительное время, так как оба материала служат довольно долго. Различия будут заметны спустя минимум 5 лет, когда работа прошлых времен не будет иметь особого значения.

Стоимость

Цена на металлик выше, чем у других видов краски. Это связано с особенностью состава, из-за которого и получается металлический блеск. Однако рынок хорошо развит, и можно найти материалы с разной стоимостью.

Применение покрытий

Если необходимо придать изделию эстетический вид, преобразить старую вещь в новинку, лучше выбрать металлик. Его главная функция — создание красивого внешнего вида. Данное покрытие не сможет исправить дефекты на изделии.

Акрил также заметно преображает неновые предметы, однако выбирать его лучше для выравнивания поверхности (например, ванны). В итоге, тоже получается симпатичная картина, но эффект сглаживания является приоритетным.

Выбор зависит от 2 факторов:

  1. Личное предпочтение человека.
  2. Цель использование (выравнивание поверхности — акрил, красивый внешний вид — металлик).

В некоторых случаях один материал может заменить, например, при покраске автомобиля или его отдельных деталей (при условии, что поверхность идеально ровная).

vchemraznica.ru

Автомобильная краска: металлик и акрил

 

 

В видео вы узнаете, какие автомобильные краски бывают. Кроме того, в статье есть интересная информация про автомобильную краску металлик. Также будет рассказано о нормах расхода и прочих мелочах.

Автомобильная краска металлик и обычная: в чём различия?

В первую очередь, это состав. Обычная краска состоит из цветного пигмента, связующего звена и растворителя. В состав металлика входит ещё и металлическая стружка и пыль – именно они придают такой блеск.

Нужно отметить, что обычной краской красить гораздо легче. Простая автомобильная краска прощает многие огрехи. Металлик нужно наносить максимально аккуратно с межпрослойной просушкой. Однако металлик менее подвержен выгоранию благодаря своему составу.

Металлическая стружка – это отличный отражатель света, который предотвращает сильное нагревание лакокрасочного покрытия. А это означает, что разрушаться покрытие будет медленнее.Простая краска гораздо быстрее разрушается и теряет свой первозданный вид.

Акриловая автомобильная краска или металлик?

Обратите внимание на то, что покраска акриловой краской выйдет дешевле. Металлик сам по себе дороже, а к нему нужно покупать ещё и лак. Кроме того, на подготовку под покраску металликом уйдёт много времени – поверхность должна быть идеальной. Далее следуют 3-4 слоя краски с просушкой и покрытие лаком, которое тоже имеет свои тонкости. Совсем непросто, правда?

Металликом красить гораздо приятнее. Процесс более аккуратный в силу того, что опыл гораздо меньший, чем при использовании обычной краски. Алкидная и акриловая автомобильная краска обеспечат вам довольно неприятный туман во время работы. Если вы новичок и решили покрасить автомобиль своими руками полностью в своём гараже, то стоит отказаться от этой идеи. Почему? Да потому, что опыла будет очень много и вы ничего из-за него не увидите. В итоге всё получится очень коряво. Машину в гараже лучше всего красить частями.

Можно ли покрыть акрил лаком?

Конечно, это можно сделать. Однако в этом случае нужно различать специальный акрил под лак и обычный, который уже имеет в своём составе лак и вполне прилично смотрится без обработки. Если вы хотите защитить покрасочный слой, то можно через 2-3 месяца (когда слой пройдёт полную кристаллизацию) зашкурить 2000-й шкуркой и нанести тонкий слой краски.

Если же вы хотите покрыть акрил лаком, то приобретайте специальную краску. Первый слой такой краски постепенно матовеет, как металлик. Сохнет она так же быстро. Обратите внимание, что металлик и специальный акрил можно покрывать лаком по мокрому. Однако обычный акрил в этом случае выкидывает довольно мощный сюрприз. Скорость высыхания лака и краски разная, в результате краска может потрескаться – картина ужасная.

Норма расхода краски

На машину нужно примерно 3 литра краски на базу и столько же лако. Некоторым этого слишком много, кому-то не хватает. Однако в среднем получается именно так. Показатель зависит от стиля покраски. Также большое значение имеет наличие подложки, которую следует делать под цвет наносимой краски. В противном случае придётся расходовать больше краски.

Внимание! Ни в коем случае не делайте светлую подложку под тёмный цвет.

На одно крыло нужно около 100 г, лучше 150. Пусть лучше останется, чем не хватит. Лака – чуть меньше. Капот требует 250-300 г. На бампер потребуется 150 г.

autoremka.ru

8 лучших автоэмалей — Рейтинг 2019 (топ 8)

Периодически и по разным причинам легковые автомобили, автобусы и грузовики нуждаются в покраске: локальной, частичной или полной. Подбор автоэмали иногда длиться дольше, чем сам процесс. Не сразу удается попасть «в цвет», узнать его заводской код, выбрать лучшую марку. Изучив рейтинг, который составлен по отзывам пользователей, можно значительно упростить задачу, предварительно или окончательно определившись с подходящей композицией: алкидной, акриловой или с эффектом металлик. 

Автоэмаль какой фирмы выбрать

Авторынок насыщен множеством товаров самого разного назначения. Одни из них – эмали, необходимые для выполнения ремонта кузовов легкого и тяжелого автотранспорта. Производят эти составы крупные и малые, известные и не очень компании.

Популярностью у покупателей пользуются нижеприведенные производители:

1. Vika

2. DuPont

3. Mobihel

DuPont – крупнейшая в мире американская компания, основанная в 1802 году. Выпускает товары химической направленности, в том числе высококачественные ЛКМ. Недорогую линейку представляют автоэмали Duxone.

Vika – торговая марка, под которой с 2001 года продает лакокрасочные материалы ярославская компания «Русские краски».

Mobihel – ведущий производитель ЛКМ в средней Европе. Её мощности расположены в Словении.

Рекомендации:

Лучшие акриловые автоэмали

Популярная

Vika 2К АК-1301 – 2-компонентный акриловый состав для ремонтной окраски кузовов и пластмассовых частей. Он применяется для автомобилей, мотоциклов, грузовых машин, водной техники.

При подготовке поверхности обезжириваются, шпаклюются, фосфатируются и шлифуются, для чего используются рекомендованные производителем материалы. При смешивании добавляется 25% отвердителя и 38% разбавителя. Естественная сушка при +20 °С длится 16 ч, камерная при +60 °С – 45 мин. Число слоев составляет 2 или 3.

Достоинства:

  • не требуется финишная лакировка;
  • легкость подбора оттенка, простота разведения;
  • хорошая адгезия при правильно выполненных подготовительных работах;
  • быстрота высыхания, высокое качество покрытия;
  • широкая цветовая палитра, доступная цена.

Недостатки:

Краска ложится идеально. После нанесения сглаживает мелкие неровности, образовывает ровное глянцевое покрытие. Пользователи довольны.

 

 

 

Престижная

Duxone 2К – 2-компонентная облицовочная смесь, изготовляющаяся на базовом акриловом сополимере. Используется для покрытия автобусов, легковых автомобилей и грузовых машин.

Входит в состав лакокрасочной системы, смешивается с отвердителем в соотношении 2:1, легко колеруется из более чем 60 основных цветов. Отличается сбалансированностью тонеров, благодаря высокой вязкости которых упрощается создание оптимального варианта. Кроме того, быстро сохнет, легко полируется, хорошо блестит.

Достоинства:

  • легкость применения – наносить жидкость можно разными способами;
  • цвета материала в банке и на поверхности после окрашивания абсолютно одинаковы;
  • все составляющие используются только высокого качества;
  • отличная укрывистость и хорошая растекаемость;
  • прочность покрытия, универсальная устойчивость, высокая экономичность;
  • реальная стоимость.

Недостаток:

  • долго полимеризируется.

К отделочному материалу претензии практически отсутствуют. Работа с ним выполняется просто и легко – результат получается отличный.

 

 

 

Лучшие алкидные автоэмали

Хорошая

Vika МЛ 1110 – отделочное средство из алкидной смолы, растворителей, добавок и пигментов, устойчивых к воздействию ультрафиолета и осадков. Применяется для ремонта кузовов легковушек, грузовиков и автобусов.

Для подготовки поверхностей используются обезжиривание уайт-спиритом и мокрое или сухое шлифование. Разбавитель, например, сольвент, доливается из расчета 3 к 10. Особое внимание уделяется режиму сушке – краска твердеет в течение 0,5 ч при температуре в камере +130 °С. При +20 °С состав высыхает за 4 ч, но только при добавлении в него 1/10 части по массе катализатора ИЗУР. Готовый раствор нельзя выдерживать более 8 часов. Наносится в 2- 3 слоя распылителем по «сырой» поверхности.

Достоинства:

  • точное совпадение каталожной и реальной палитр цветов;
  • отсутствие подтеков, хорошая укрывистость;
  • «приличное» качество при правильном использовании;
  • демократичная цена.

Недостаток:

  • если не удастся точно выдержать технологический процесс, краска может сохнуть несколько недель.

Эмаль ложится ровно, смотрится красиво. По соотношению качество / стоимость состав 1 из лучших. Единственное, не все пользователи (в бытовых условиях) применяют ускоритель ИЗУР, как следствие, результат получается не совсем таким, как хотелось бы.

 

 

 

Бюджетная

Kudo универсальная – популярная краска на основе пентаэритритофталатных смол, использующаяся для покрытия кузовов любых транспортных средств, а также предварительно загрунтованных деревянных и стальных поверхностей ( как внутренних, так и наружных).

Перед грунтованием и отделкой обрабатываемые объекты шлифуются и обезжириваются. Укрывистость составляет до 60 г/м2, срок высыхания при +20 °С – до 5 ч. Перед распылением субстанции с расстояния 30 см, баллончик встряхивается не менее 2 мин. Слоя наносятся с периодичностью около 12 минут.

Достоинства:

  • хорошее качество, универсальность и удобство использования;
  • полное соответствие демонстрационных и реальных цветов;
  • высокая адгезия, отсутствие разводов, быстрое высыхание, прекрасный блеск;
  • устойчивость к истиранию, а также воздействиям механическим, УФ лучей и осадков;
  • дешевая стоимость.

Недостатки:

  • запах и токсичность;
  • в разных партиях может отличаться цветность.

Есть мелкие минусы, но по сравнению с преимуществами они незначительны. Благодаря универсальности баллончики с эмалью применяются не только для ремонта автотранспорта, но и в бытовых целях.

 

 

 

Лучшие автоэмали металлик

Эффектная

Duxone basecoat – композиция с акриловым сополимером в основе, применяющаяся преимущественно для окраски легковых автомобилей. Успешно используется для локального, узлового и сплошного ремонта покрытий как заводского, так и вторичного исполнения. Отлично ложится на любые твердые поверхности и плоскости, созданные с помощью грунтов DuPont.

Подготовка выполняется мыльной водой, обезжириванием, механической корректировкой, сухой и мокрой шлифовкой. Отделка составом проводится в 2 захода с перерывом до 15 мин по невысохшему слою.

Достоинства:

  • легкость нанесения, быстрота высыхания, простота полирования;
  • высококачественные компоненты;
  • способность на некоторое время выдерживать химикаты;
  • отличный блеск, стойкий цвет;
  • прочность, устойчивость, экономичность;
  • доступная цена.

Недостаток:

  • укрывистость и растекаемость иногда подводят.

Материал, потраченные на него деньги, окупает полностью. К такому выводу можно легко прийти, если сопоставить в процентном соотношении приведенные пользователями плюсы и минусы.

 

 

 

Эффективная

Mobihel metalik – профессиональный состав для ремонта и отделки автобусов, легковых и грузовых автомобилей, а также окраски предметов из металла.

На стадии подготовки поверхности шлифуются и обезжириваются, после чего обрабатываются 1-ой и из полиэфирных шпатлевок и универсальной 2К грунтовкой или 2K HS контактпраймером. Для достижения качественного покрытия применяются проработанные техника и способ распыления, а также фирменные разбавители и бесцветный 2К акриловый лак. Субстанция наносится в 2 либо 3 слоя с перерывами в 1/4 часа. Полностью высыхает краска в течение 40 минут.

Достоинства:

  • механически и химически стойкое высокоглянцевое покрытие;
  • хорошая укрывающая способность и отличные потребительские свойства;
  • насыщенный цвет, высокий блек;
  • широкая цветовая гамма;
  • объемный вид, долговечность.

Недостаток:

  • н-бутанол и ксилол, имеющиеся в составе, вредят здоровью.

В основном отзывы об этой автомобильной эмали положительный. Главной оценкой является ее высокая популярность у пользователей.

 

Лучшие автоэмали-карандаши

Практичная

Mobihel Карандаш – ручное изделие для заделки царапин, сколов и потертостей. Годится для ремонта любых видов автотранспорта: автобусов, грузовиков, легковушек.

Карандаш заполнен фирменным составом объемом 12 мл. После использования краски нужного цвета эффект закрепляется наложением 1К бесцветного лака. Благодаря небольшим размерам и удобной форме инструмента, эмаль наносится равномерно и в необходимом количестве, причем после применения стержень сберегает свои свойства и, при необходимости, используется повторно.

Достоинства:

  • оптимальное количество разбавителя – композиция после нанесения не растекается;
  • удобство, быстрота и корректность использования;
  • широкий ассортимент цветов, позволяющий точно определиться с вариантом;
  • высокое качество, многоразовое использование, оптимальный результат;
  • дешевизна.

Недостаток:

  • при неправильном хранении средство из маркера может потечь.

Карандаш не заменяет маляра – не для этого он предназначен, но неглубокие царапины маскирует отлично. Высыхает эмаль в течение нескольких часов, а в случае образования слишком широкой линии, излишки легко удаляются салфеткой или ветошью. Пользователи считают это изделие полезным, тем более что стоит оно дешево.

 

Удобная

Вегатекс карандаш – готовый к применению маркер с краской, предназначенный для ремонта царапин. Рекомендуется как для кузовов любой автотехники, так и обычных металлических изделий.

Изготавливается из японских деталей с использованием наполнителей Mobihel и Eurocolor. Состав воздушной сушки наносится на предварительно обезжиренную поверхность, причем открытый участок покрывается полностью, во избежание коррозии и с эстетических соображений.

Достоинства:

  • быстрота и удобство использования;
  • возможность подбора цвета, не отличающегося от заводского;
  • качественная маскировка, оптимальный расход средства;
  • приемлемая стоимость.

Недостаток:

  • при горизонтальном и вертикальном (головкой вниз) хранении возможно подтекание.

Пользователями отмечается, что для маскировки мелких сколов и потертостей карандаш подходит хорошо. Главное – правильно подобрать цвет.

 

Какую автоэмаль купить

Выбрать автомобильную эмаль не так просто, как кажется на первый взгляд: нужно учитывать много нюансов, которые в итоге скажутся на технологии нанесения состава и его сушке, использовании оборудования и определении максимальной влажности воздуха. От результата будут зависеть степень защиты от коррозии, эффектность внешнего облика, долговечность покрытия и насыщенности цвета.

В целом, материал состоит из связующего пленкообразующего вещества, растворителя, наполнителя, красящих и специальных пигментов, создающих эффект металлик. При выборе решается и вопрос твердости, которая в зависимости от режима эксплуатации должна быть разной. Мягкое покрытие, устойчивое к вибрациям, хорошо полируется, но легко царапается, и наоборот. Поэтому предлагаемые варианты не претендуют на истину в последней инстанции.

1. Для легкового автомобиля подойдут: Duxone basecoat, Duxone 2К, Vika 2К АК-1301.

2. Грузовую машину можно отделать Vika МЛ 1110.

3. Для покраски автобуса хороший вариант – Mobihel metalik.

Лучшим вариантом будет определить код цвета автотранспортного средства и по нему купить нужную автоэмаль. Как всегда, существенную роль в приобретении той или иной марки играют финансы. Хорошо, когда запрос и возможности в этом плане совместимы.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Технология покраски автомобиля: металлик акрил лак

Лакокрасочное покрытие современного автомобиля способно прослужить более 10 лет при аккуратной эксплуатации со стороны хозяина. Однако даже на стоянке нерадивые соседи могут поцарапать кузовной элемент или оставить на нем вмятину. А когда возраст машины перевалит отметку 10 лет, то по всему кузову начнут появляться очаги коррозии. После всех подготовительных этапов наступит очередь самой ответственной операции — нанесение автоэмали. При выполнении этой работы должна соблюдаться определенная технология покраски автомобиля.

Подготовка места для окрашивания автомобиля

Многие начинающие автомаляры не уделяют внимания такому важному моменту, как выбор места для покраски. Здесь есть несколько вариантов.

  1. Даже опытные мастера любят работать на открытом воздухе. Это объясняется отличным освещением и прекрасной естественной вентиляцией на улице. Однако в течение года можно насчитать не так уж и много дней, когда наблюдается безветренная сухая погода. Покраску лучше производить рано утром, когда солнце еще не активно и рядом не проносятся автомобили и мотоциклы.
  2. Более надежным местом для работ с краской является гараж. Однако он должен соответствовать целому ряду требований. В первую очередь размеры строения должны быть сопоставимы с величиной авто. Для небольшой легковушки достаточно стандартного помещения длиной 6 м при ширине 4 м. Необходимо позаботиться о хорошем освещении. Много времени придется потратить, чтобы убрать из гаража все лишнее и произвести генеральную уборку. Важно не только удалить пыль с пола, стен и потолка, но и уничтожить всех насекомых. Непосредственно перед покраской помещение увлажняется. В качестве альтернативы генеральной уборке может стать полное укрытие стен и потолка полиэтиленовой пленкой при помощи скотча.

Процессу окрашивания

Технология покраски автомобиля зависит в основном от вида выбранной эмали, а также от величины обрабатываемой поверхности. Если автовладелец не достаточно требовательно относится к качеству лакокрасочного покрытия своего автомобиля, то он может воспользоваться аэрозольным баллончиком для обработки небольших участков. В этом случае следует изучить инструкцию по применению от производителя краски и действовать согласно описанной технологии.

Когда требуется высокое качество кузовного ремонта, то без краскопульта и компрессора не обойтись. Несмотря на некоторые отличия в нанесении разных видов краски для машины, необходимо выделить некоторые общие подходы к операции окрашивания.

  • Чтобы качественно нанести автомобильную эмаль на кузов, опытные маляры рекомендуют использовать краскопульт с соплом №1,4.
  • Давление, которое компрессор выдает на пистолет, должно находиться в диапазоне 2,5-3 атм.
  • Во время окрашивания автолюбитель должен держать краскопульт на расстоянии 15-20 см от поверхности обрабатываемой детали.
  • Процесс нанесения краски состоит из формирования 2-3 слоев. Важно не перестараться с толщиной слоя, чтобы не образовались наплывы и подтеки. Время сушки каждого слоя краски должно составлять не менее 15-20 минут. Чем выше температура воздуха, тем быстрее испаряется растворитель и высыхает слой краски.

Окончательным этапом покраски станет полирование затвердевшего лакокрасочного материала.

Разновидности автомобильных эмалей

В настоящее время при покраске автомобилей применяются два типа эмалей.

  1. Акриловая краска состоит из цветного пигмента, растворителя и связующего компонента.
  2. Автоэмаль металлик имеет в своем составе такой важный дополнительный пигмент, как алюминиевая пудра.

В зависимости от выбора типа краски применяется соответствующая технология покраски автомобиля. Чтобы выбрать акрил или металлик, необходимо провести простой тест на лакокрасочном покрытии машины. Для этого необходимо смочить салфетку растворителем и потереть в каком-нибудь незаметном месте. Если на салфетке останутся следы краски, то кузов покрашен акриловой краской. А когда салфетка останется чистой, то верхний слой является лаком, что характерно для металлика.

Покраска кузова акриловой краской

У профессиональных маляров используется трехслойная технология покраски акрилом.

  1. Первый слой является основой для всего покрытия. Он делается самым тонким.
  2. Второй слой наносится особенно тщательно, он должен полностью укрыть грунтовку и шпатлевку.
  3. При нанесении финишного слоя краска немного разбавляется. Его задача довести окрашиваемую поверхность до идеального состояния.

Акриловую краску можно покрывать лаком, благодаря чему увеличивается глубина цвета, а также несколько улучшается качество покрытия. Однако сначала необходимо дождаться полного затвердения акрила, после чего краску обрабатывают мелкой наждачной бумагой.

Особенности покраски машины металликом

Не так давно стала особенно популярной краска для автомобилей под названием металлик. Она обладает эффектным внешним видом, особенно под лучами солнца. Сегодня можно встретить три вида автоэмали из категории металлик.

  1. Однослойный вид не пользуется особым спросом у кузовщиков из-за сложностей с получением качественного покрытия.
  2. Самым массовым типом металлика является двухслойный материал. Технология покраски заключается в последовательном нанесении базового слоя и лака. При таком способе окрашивания металлик хорошо ложится на слой грунта и быстро высыхает.
  3. Трехслойную краску автолюбители выбирают тогда, когда хочется создать лакокрасочное покрытие со сложными эффектами. Например, взглянув под одним углом, можно отчетливо увидеть темно-синий цвет. А когда направление при осмотре меняется, то появляются оттенки зеленого цвета.

Нанесение базового слоя

Работа начинается с добавления растворителя в базу. После растворения сразу же необходимо приступать к распылению материала. При первом окрашивании могут возникать полосы и пятна, этого не нужно бояться. Второй слой базовой краски сгладит все шероховатости и непрокрасы. Перед вторичным окрашиванием важно дать первому слою подсохнуть в течение 30 мин. Когда растворитель испарится, слой станет матовым. Ускорять процесс сушки при помощи обдува сжатым воздухом категорически не допускается. Иначе металлические частички могут погрузиться в базовый слой неправильно.

Не рекомендуется оставлять базовый слой на длительную сушку, например, на целую ночь. Это может привести к ухудшению сцепляемости (адгезии), после чего лак может «вспучиться» после высыхания. Поэтому следует ответственно отнестись к той инструкции, которая разработана производителем металлика, и четко выдержать временной интервал перед нанесением лака на базу.

Лакирование

Технология покраски автомобиля эмалью металлик предусматривает подготовку лака перед нанесением. В инструкции указаны пропорции растворителя и закрепителя, которые необходимо добавить непосредственно перед лакированием. Чаще всего лак наносится в 2 или 3 слоя.

При нанесении лака важно не допускать образования потеков или наплывов. Лучше укладывать тонкий слой, а затем после непродолжительной сушки распылять следующую порцию лака. В противном случае придется аккуратно снимать высохший слой и повторно его наносить.

Специалисты обычно проверяют степень высыхания лака прикосновением к покрытию. Если поверхность липкая, но при этом не остается на пальце, то можно формировать следующий слой.

Получить качественное лакокрасочное покрытие на кузове своего автомобиля можно только при выполнении всех технологических операций. При недостаточной внимательности или аккуратности образуются дефекты, которые не сможет устранить полировка. Придется полностью счищать новую краску и повторять все этапы. И только с опытом выработается ответственный подход к работе, что приведет к получению идеального покрытия.

vybratauto.ru

Вся правда про акриловые краски (эмаль) для авто: технические характеристики

Благодаря быстросохнущим свойствам и способности образовывать прочную глянцевую или матовую однородную поверхность акриловые краски являются одними из самых используемых эмалей для окрашивания автомобиля.

Акриловое покрытие уже давно занимает лидирующие позиции в автобизнесеАкриловое покрытие уже давно занимает лидирующие позиции в автобизнесе

[contents h3]

Состав акриловых красок

В состав акриловой краски входят три основных вещества – связующее, красящий пигмент, наполнитель, а также множество дополнительных добавок. Связующее придает акрилу прочностные характеристики и способность приклеиваться к поверхности, пигмент «отвечает» за цвет, а наполнитель добавляют в качестве сохранения связующего.

Полимерное связующее, или акриловая основа, изготавливается из смол, в процессе полимеризации затвердевает, делая покрытие стойким к повреждениям. После высыхания состава именно оно остается на поверхности, обеспечивает надежную адгезию – сцепление акрилового слоя с металлической поверхностью автомобиля.

Количество пигмента влияет на цвет эмали и расход красящего состава: чем его больше, тем выше укрывистость краски для автомобилей и меньшее количество материала требуется. От пигментных добавок также зависит простота нанесения смеси на поверхность, а их качество обеспечивает УФ-стойкость краски для автомобиля, способность не выгорать под воздействием солнечных лучей. Цветовым разнообразием акриловые эмали обязаны именно существованию большого числа пигментных наполнителей.

Добавки (стабилизаторы) отвечают за сохранение свойств состава в течение определенного времени: эластичности, пластичности, однородности и других.

Свойства и плюсы

Выделяют следующие основные свойства акриловой краски, наделяющими их преимуществами перед другими видами лакокрасочных материалов:

  1. Стойкость.Краска устойчива к ультрафиолетовому излучению, истиранию, смыванию, агрессивным химическим составам. Срок службы акрилового покрытия составляет до 20 лет.
  2. Скорость высыхания.Время высыхания акриловой краски обеспечивает готовый результат за минимальный период: первый слой сохнет за 7–20 минут, полная полимеризация происходит в течение суток.

    Быстрая скорость высыхания - очень практичное качество акриловой краскиБыстрая скорость высыхания — очень практичное качество акриловой краски

  3. Простота нанесения.Окрашивание автомобиля производится распылением красящего состава при помощи краскопульта или аэрографа. Для окраски небольших площадей наносить акриловый состав можно аэрозольным баллончиком, специальным карандашом, обыкновенной кисточкой или валиком для краски.
  4. Оптимальное сочетание твердости и эластичности.Твердость – стойкость к механическим повреждениям – обеспечивает защиту от внешних воздействий. Эластичность позволяет эмали не разрываться на сгибах, делает возможным окрашивания сложных выпуклых и вогнутых поверхностей без трещин и разрывов. В акриловых эмалях сочетаются оба свойства – они прочные и эластичные.
  5. Отсутствует необходимость покрывать поверхность лаком.В состав многих автоэмалей входят светоотражающие вещества, поэтому поверхность приобретает блестящую глянцевую поверхность. Не требуется покрытие ее лаком еще раз, хотя при желании сделать это можно после полной полимеризации смеси и высыхания окрашенной поверхности.

Акриловые краски для авто

Акриловая эмаль имеет в своем составе полимерные акрилаты в которые добавлен пигмент. Полимеры придают ей твердость и однородность. По сочетанию цены, легкости нанесения и качеству покрытия автомобильные акриловые краски занимают лидирующие позиции на рынке.

Состав краски на основе акрилатов влияет на то, будет ли эмаль после высыхания твердой или мягкой. Полировка твердых – сложный и трудоемкий процесс, мягкие полируются с меньшими усилиями, но их легче повредить и поцарапать.

Особенностью этих красок является их многокомпонентность: доведение до нужного состояния вязкости происходит с помощью отвердителя и разбавителя. Правильное нанесение разведенного материала требует подготовки и практических навыков, поэтому желательно перед окрашиванием машины потренироваться на несложных поверхностях.

Растворитель

Растворитель (разбавитель) нужен для уменьшения вязкости смеси, он испаряется с поверхности после нанесения краски. Как разбавитель для акриловой краски может использоваться вода или спирт, эфир, толуол, сольвент, ксилол, бутилацетат, нефрас. В работе следует использовать тот состав растворителей, который соответствует химическим компонентам эмали, в идеале – от одного производителя.

Используйте тот состав растворителей, который соответствует компонентам составу эмалиИспользуйте тот состав растворителей, который соответствует компонентам составу эмали

Разбавитель обладает несколькими полезными свойствами:

  • улучшает технические характеристики акриловой краски;
  • обеспечивает быструю скорость высыхания;
  • позволяет добиться при окрашивании гладкой поверхности;
  • придает составу способность хорошо растекается и образовывать тонкую пленку.

Растворитель акриловых красок по испаряемости может быть быстрого, медленного или стандартного действия – используют их в зависимости от температуры окружающего воздуха. Летом уместно применение замедляющих высыхание составов, а зимой – ускоряющих.

Технология окрашивания

Все работы производят с применением средств индивидуальной защиты: одевают респиратор, предохраняющий дыхательные пути, перчатки для защиты рук от едкого растворителя.

Оптимальная температура для окрашивания автомобиля акриловыми красками – 18–22 ° C, в данных условиях они быстро высыхают не растекаясь. Средний расход акриловой краски на легковую машину – 3 литра акриловой эмали и 3 литра лака (если используется), по 150 г на крыло, по 250–300 г на капот, по 200 г на бампер.

Перед началом работ необходимо оклеить неокрашиваемые части автомобиля защитной пленкой или бумагой. Подготовка поверхности к окраске начинается с протирания антисиликоном. Затем следует удалить пыль – протереть поверхность липкой салфеткой, а оставшиеся жировые пятна убрать растворителем, распылив его краскопультом по поверхности, дать 5–7 минут постоять, протереть салфеткой.

Процесс покраски начинается с разбавления акриловой краски и настройки краскопульта. Равномерное нанесение состава и качество покраски акрилом зависит от двух условий:

  • соблюдения пропорций смешивания компонентов и достижения определенной вязкости состава;
  • правильной настройки краскопульта.

Для смешивания всех компонентов состава удобно использовать мерные стаканчики, которые надо предварительно очистить. Перед использованием эмаль в банке тщательно перемешивают. Двухкомпонентный состав разбавляют в следующих пропорциях: на 100% краски добавляют 50% отвердителя и 20% растворителя для акриловой краски. Точную рецептуру производители красок указывают на упаковке, она может не совпадать с приведенной. Ориентируются на температуру в помещении – если очень жарко, отвердителя добавляют меньше, чтобы смесь не так быстро сохла и успевала растекаться шагрень. Последовательность добавления составляющих имеет значение, менять ее нельзя: сначала краска, затем отвердитель и в последнюю очередь разбавитель.

Совет. Все используемые химические составы – акриловая основа, отвердитель, разбавитель, а также грунты и шпатлевки лучше использовать одного производителя. Это дает гарантию, что не возникнет отвержение составов, не будет испорчено покрытие, не придется переделывать работу.

Для определения вязкости полученного состава используется вискозиметр. Он часто идет в комплекте с краскопультом, представляет собой пластмассовый или металлический стаканчик с отверстием внизу диаметром 4 мм. С его помощью определяется плотность акриловой краски. В стаканчик до верха наливается разбавленная краска – рабочая смесь, по таймеру определяется количество секунд, за которое она из вискозиметра вытечет. В зависимости от марки краски для авто оно может составлять 20–26 секунд (указывается на упаковке). Если время вытекания отличается от нормы, это означает, что смесь слишком густая или жидкая, требуется дополнительно разбавить готовую смесь до рабочей вязкости.

Настройка краскопульта заключается в правильной регулировке подачи воздуха – его давление формирует необходимый для качественной покраски распыл смеси. В бачок краскопульта заливается активированная акриловая краска для авто, разбавленная до нужного уровня вязкости и профильтрованная.

В контейнер заливают ЛКМ, который краскопульт будет распылятьВ контейнер заливают ЛКМ, который краскопульт будет распылять

Давление выставляется при открытом курке. В ресивере обязательно должен быть запас воздуха: если пистолет потребляет 2,5 кг, то в приборе для комфортной работы должно быть около 6 кг.

Совет. Из компрессора должен подаваться воздух температурой выше 20° C обязательно пропущенный через влагоотделитель и жироуловитель.

Прежде чем подойти к машине и начать ее красить, рекомендуется наклеить лист белого ватмана на стену и протестировать, как краскопульт распыляет смесь. Сделать напыл на лист бумаги, посмотреть на его форму и отрегулировать при помощи регулировочных винтов. Например, если краскопульт кидает краску пятнышками или зернышками, это означает недостаточную подачу воздуха. Методы наложения акрила краскопультом – пятном, напылом, полная покраска открытым «веником», суженным «веником», факелом.

Красить акриловыми красками – технологически несложный процесс. Первый наносимый краскопультом слой – тоненький, опыльный. После нанесения первого слоя ждут его высыхания 5–7 минут, затем накладывают полноценный второй, оставляют сохнуть как минимум на 20 минут. Если на поверхности все-таки осталась шагрень (другое название дефекта «апельсиновая корка», она образуется из-за отклонений в показателях вязкости состава) или наплывы, то эти недостатки можно будет удалить при полировке.

Дополнительного покрытия лаком сама по себе акриловая эмаль для авто не требует, так как в ее составе присутствует специальные добавки, делающие поверхность глянцевой. Иногда слой акриловой краски автолюбители покрывают бесцветным лаком, но делать это следует только после ее полного высыхания. В продаже есть два вида акриловой краски – со светоотражающими добавками и без них. Под лак лучше покупать второй вариант. Полировку начинают через 3 часа, после полного просыхания лака.

Профессионалы окрашивают автомобиль, нанося три слоя: первый тонкий слой-подложка, второй основной нормальной толщины и третий – наружная пленка.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Если возникает потребность или желание окрасить машину самостоятельно, автолюбители предпочитают использовать акриловые краски. Работать с ними несложно – научиться на практике их смешивать и наносить по силам каждому, а результатом является прочное и равномерное покрытие. Подобный ремонт автомобиля обходится дешевле.

krasimavtomobil.ru

Алкидная или акриловая краска — какая лучше?

Потребители нередко находятся перед выбором: какую краску предпочесть — акриловую или алкидную? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в особенностях этих составов, их достоинствах и недостатках.

 

Алкидные краски

Алкидные лакокрасочные материалы (ЛКМ) можно отнести к продвинутой разновидности масляных составов. Для алкидных красок присущ тот же механизм затвердевания и пленкообразования. Причем пленка получается более прочная, хотя и не столь эластичная. Чтобы исправить недостаток эластичности, в алкидные смеси добавляют натуральные масла.

В состав алкидных ЛКМ входят многоатомные спирты (к примеру, пропан-1,2,3-триол, иначе называемый глицерином), а также ортофталевая кислота. Само слово «алкид» представляет собой конструкцию, образуемую от сочетания слова «alcohol» (алкоголь) и «acid» (кислота). В зависимости от разновидности спиртовой составляющей, алкидные ЛКМ подразделяют на пентафталевые и глифталевые.

Алкидные краски — один из самых распространенных видов лакокрасочных материалов, и тому есть немало причин:

  1. Небольшая стоимость — это, пожалуй, основное преимущество алкидных составов. Особенно важна доступность краски при ограниченном бюджете или необходимости окрашивания значительных по площади поверхностей.
  2. Работать с алкидными ЛКМ просто: не нужна какая-то особая инструкция, и все работы можно осуществить самостоятельно. Состав разводится органическим растворителем и наносится кисточкой или валиком.
  3. Покрытие высыхает достаточно быстро, причем начальная полимеризация наступает уже спустя примерно 60 минут. Полное высыхание происходит за несколько суток. Высохшая поверхность готова к эксплуатации в условиях неблагоприятной среды.
  4. Алкидные покрытия обладают устойчивостью к влаге.
  5. Покрытия нейтральны к агрессивным химическим веществам (например, средствам бытовой химии).

Недостатки алкидных составов:

  1. Недостаточная износостойкость и сопротивляемость к механическим воздействиям. Долговечность алкидных покрытий оставляет желать лучшего: обычно уже через год-полтора поверхность желтеет и начинает растрескиваться. В результате изделие придется окрашивать слишком часто. Иногда подобный недостаток можно игнорировать, но в большинстве случаев для важных поверхностей лучше выбрать другой вид краски.
  2. Неустойчивость к воздействию ультрафиолета, из-за чего покрытие в скором времени начинает выцветать и трескаться. По этой причине алкидные краски не рекомендуется применять при отделке фасадов.
  3. Алкидные смеси содержат вредные для человеческого здоровья химические элементы. К тому же, от свежеокрашенных поверхностей исходит резкий запах, который выветривается не меньше чем за сутки.
  4. Не очень богатая цветовая гамма. Данный недостаток исправляется покупкой нужного колера.
  5. Недостаточная пожаробезопасность.
к содержанию ↑

Акриловые краски

В качестве основы в акриловых составах выступают полиакриловые полимеры. Акриловые лакокрасочные материалы изготавливаются на базе полимера, который также называют оргстеклом. В состав добавляются специальные компоненты, улучшающие те или иные характеристики краски, например, ее эластичность, устойчивость к факторам внешней среды или скорость высыхания.

Достоинства акриловых составов:

  1. Акрилаты сохраняют свои характеристики даже при повышенных температурах. Устойчивость к высоким температурам позволяет использовать ЛКМ этой группы при окрашивании радиаторов и других поверхностей, подверженных нагреванию. Акриловые краски не только не трескаются под действием роста температуры, но и не меняют исходный цвет.
  2. Акриловые составы характеризуются отличной адгезией (способностью к схватыванию с чужеродными поверхностями).
  3. Эксплуатация акриловых покрытий может осуществляться на протяжении не менее 8 лет в случае с древесиной и не менее 20 лет для оштукатуренных и металлических изделий.
  4. Акрилаты обладают устойчивостью к воздействию ультрафиолета, а значит, отлично подходят для фасадных работ. Акриловые наружные поверхности сохраняют первоначальный вид в течение многих лет.
  5. За счет высокой прозрачности и отсутствию пожелтения покрытия акриловые лакокрасочные материалы применяются для окрашивания светлых сортов древесины. Также акриловая группа используется совместно с морилками пастельных тонов.
  6. Акриловые ЛКМ не токсичны (в отличие от алкидных красок), поскольку в их составе отсутствуют органические растворители. Для растворения акрилового состава подойдет обычная вода.
  7. Краска не содержит опасных компонентов, в результате ее высыхания испаряется вода. Поэтому при окрашивании нет необходимости в защитной одежде.
  8. Благодаря отсутствию в составе токсичных растворителей, акриловые ЛКМ лишены резкого запаха и подходят для внутренних работ.
  9. Акриловые смеси предохраняют покрытия от коррозийных процессов, а наличие в них специальных добавок позволяет окрашивать даже заржавленные поверхности.
  10. Акриловая группа характеризуется высокой пожаробезопасностью.
  11. При небольшом расходе краски обеспечивается высокая укрывистость.
  12. Поверхности, окрашенные акриловыми ЛКМ, способны «дышать». Естественная вентиляция крайне полезна для сохранения эксплуатационных качеств изделий из древесины.
  13. Акриловые краски сохнут очень быстро — на высыхание поверхности необходимо от получаса до пары часов (конкретные сроки зависят от условий окружающей среды и компонентов раствора). Быстрая высыхаемость — серьезное преимущество, когда речь идет о сжатых сроках для выполнения строительных работ.
  14. В случае попадания краски в нежелательное место ее легко удалить без повреждения поверхности.

Недостатки акриловых составов:

  1. Сравнительно высокая стоимость.
  2. Незначительный сухой остаток. Этот показатель обычно не превышает 30%.
  3. Покрытие довольно долго набирает прочность. Окончательно затвердевание наступает не раньше 30-дневного срока.
к содержанию ↑

Совместимость красок

Акриловые краски не рекомендуется наносить на алкидные покрытия, поскольку результат покраски в этом случае нельзя предсказать. После окрашивания поверхность может получиться как хорошего качества, так и плохого (если произойдет вздутие). Алкидные же краски и эмали, нанесенные на акриловые поверхности, в большинстве случаев будут отслаиваться.

Обратите внимание: если акриловая краска наносится на алкидное покрытие, сроки его эксплуатации сокращаются, по меньшей мере, в 2 раза.

Если все же нужно нанести на алкидное покрытие акриловый ЛКМ, поверхность нужно подготовить. Вначале изделие следует тщательно зачистить мелкозернистой наждачкой, а затем обработать грунтом. Подготовительные мероприятия позволят улучшить адгезию материалов и уменьшают вероятность отслаивания краски.

Не рекомендуется окрашивать акриловыми составами относительно свежие алкидные поверхности, особенно если речь идет о металле. В этих случаях вероятно появление на поверхности темных пятен.

Существуют алкидно-акриловые составы, применяемые для окрашивания автотранспорта. Однако стоимость их высока, и в строительной области такие краски не используются.

Итак, по совокупности качеств лучший выбор — акриловая краска. Однако если бюджет ограничен или долговечность покрытия не критична, можно остановить выбор и на алкидной краске.

kraska.guru

акрил или металлик; как экономить на покраске (Видеоурок)

  • Главная
  • Советы
  • Видео
  • ТехМаркет
  • Группы
  • Купоны
  • Мой ремонт
  • Моя страница
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Видео
  • Группы
  • Покраска авто
  • Видео
  • Материалы для автопокраски: акрил или металлик; как экономить на покраске (Видеоурок)

masteriya.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *