Вы заехали на мойку помыть свою машину, за это заплатили, а потом вдруг обнаружили, что кузов поцарапан, сломана антенну или что-то еще похуже. Как в такой ситуации поступить — сделать вид, что ничего не случилось или возмутиться и потребовать возмещения ущерба?
Важно! Сразу же после мойки автомобиль надо внимательно осмотреть со все сторон. Непросто будет доказать, что царапины или повреждения были получены во время мойки. Как только что-то будет обнаружено, то об этом, в первую очередь, надо сообщить руководству автомойки, письменно зафиксировать какого рода имеют повреждения и обязательно их сфотографировать.
Последующие действия будут зависеть от того, согласится или нет руководство мойки добровольно возместить ущерб за повреждения, и оплатить ремонт. Если да, то все хорошо, останется лишь все закрепить документально и поставить машину в автосервис на ремонт.
Пусть вас не приводит в смятение довод отказа, который, скорее всего будет приведен хозяином мойки, что автомобильная мойка якобы не должна отвечать за якобы полученными авто повреждения. Несет, еще как несет!
Все то же, например, и в продовольственных супермаркетах, где охранник настаивает, чтобы вы положили ваши вещи в камеру хранения, а там около ящика объявление, что администрация данного магазина ответственности за сохранность сумок и вещей покупателя не несет. Вот еще пример: вы пришли, предположим в кинотеатр, в цирк или, ну не столь важно куда, купили билет, а на его оборотной стороне указано, что купленные билеты возврату не подлежат. Знайте, это местная самодеятельность, и она не регламентируется совершенно никакими законами. Наоборот, это является нарушением, ущемляющим права потребителей.
Однако вернемся к основной к теме. Обращаюсь к тем, кто обладает КАСКО: пожалуйста внимательно прочитайте договор или в страховой компании спросите, является ли данный случай страховым. К сожалению, вам ответят: нет — не является. В таком случае надо приготовиться повоевать.
Первое, что обязательно следует сделать после полученного отказа от владельца мойки, отправить свою машину на независимую экспертизу, дабы установить, в результате чего повреждения были получены и каков их характер. После получения результатов, надо оценить полученный ущерб.
Все расходы на проведение экспертизы и, естественно, оценку, потерпевшей стороне придется возложить на себя. В случае же победы, лицо являющееся хозяином автомойки будет обязан все затраты полностью возместить. Так же сюда войдут и потраченные на юриста деньги.
После того, как будет получено экспертное заключение и оценен ущерб, надо ответчику отправить претензию в письменном виде и потребовать компенсацию. Претензия должна быть составлена в 2 экземплярах: один остается у пострадавшей стороны, другой у представителя автомойки. Под обоими экземплярами должна стоять подпись пострадавшего, дата и печать.
Не хотят, не надо. Большой беды в этом нет. Документ можно послать заказным письмом по почте с уведомлением о получении. К претензии должны быть приложены итоги экспертизы и оценки, вернее, их копии.
Если ответчик отказывается возмещать ущерб или не дает никакого ответа, то через 10 дней можно смело подать на мойку иск в суд, приложив, при этом, все собранные по делу документы.
Не стоит отчаиваться, что вдруг придется справедливость восстанавливать через суд. Этого, по сути, и следовало ожидать. Многие владельцы автомобильных моек рассчитывают, что лишь немногие решатся пойти суд. Именно по этой причине они часто и игнорируют претензии предъявляемые клиентами. Чтобы их хоть как-то остепенить, надо идти на принцип и их добить! Закон всегда на стороне потребителя.
neauto.ru
Обслуживание машины у дилера, к сожалению, не всегда гарантирует ее полную сохранность. Нередки случаи, когда автомобиль клиенту возвращали с мелкими или существенными повреждениями.
Например, Honda Civic прошел плановое ТО, по завершении которого его владелец обнаружил на одной из дверей существенные вмятины. Прежде чем заехать в цех, машина побывала на технологической мойке. После этого на кузове не только осталась старая грязь, но и появилась свежая, под которой как раз и находились «новоприобретенные» кузовные дефекты.
Ford Mondeo отправился в ремонт, который был завершен поздним вечером. Только по прибытии домой, при свете фонарей, клиент обнаружил несколько свежих царапин на крыле, а также то, что светлый ковер под водительскими ногами и находящиеся рядом пластиковые детали были сильно испачканы.
Внедорожник Cadillac Escalade был сдан в ремонт, после которого мастер-приемщик перегнал его из ремзоны на стоянку у ворот дилерского центра. Из-за того, что селектор АКПП был разболтан, машина при остановке не встала в режим «parking», покатилась вперед и протаранила еще два автомобиля.
Подобные истории весьма показательны, и ни в одной из них – к сожалению, для владельца – нельзя однозначно сказать, кто виноват. Ситуация похожа на так называемые «негарантийные случаи» ремонта. Под это определение можно подвести любую неисправность, возникшую не по вине клиента. В частности, и повреждения в салоне дилера.
Про вмятины и царапины можно получить от дилера такой ответ: «Они были на машине до того, как она к нам попала». По поводу испачканного салона, требующего химчистки: «Вы сами занесли туда грязь». Касательно покатившейся самопроизвольно машины: «Это произошло из-за неисправности, о наличии которой мастер не был поставлен в известность».
При этом владелец машины уверен: вмятины, царапины и грязь – «новые», а авария произошла по вине мастера-приемщика, который не убедился в том, что безопасно запарковал автомобиль! Кстати, в последнем случае следует помнить про закон «О защите прав потребителей». Он гласит, что владелец совершенно не обязан знать о скрытых дефектах своей машины, а следовательно, не может предупредить дилера о том, чего сам не знает.
Для урегулирования случившегося инцидента первым делом необходимо составить претензию. Ее должен подписать менеджер, принимавший и выдававший владельцу его машину. Далее претензия поступает на рассмотрение руководства техцентра, которое чаще всего идет навстречу клиенту. Нерадивый мойщик или мастер, поцарапавший дверь молнией своего рабочего комбинезона, получает штраф, а повреждения устраняются за счет дилера.
Но есть, как водится, и нюансы, в данном случае – имеющие огромное значение. Российские автовладельцы привыкли часто доверять мастерам на слово и ставить свою подпись под бумагами не глядя. Этого делать категорически не стоит! В истории с Хондой клиент так и не смог доказать свою правоту, так как перед приемкой машины он расписался в графе «машину получил в целости и сохранности, претензий не имею».
В истории с Фордом все было ясно с самого начала: дефекты ЛКП продемонстрировали мастерам только на следующее утро, через 12 часов после того, как машина покинула ремзону. Таким образом, повреждения могли быть получены где угодно, например, при неаккуратной парковке во дворе.
История с Кадиллаком завершилась хэппи-эндом. Первоначально дилер предложил клиенту покрасить поврежденный бампер Эскалейда «по себестоимости» за его, клиента, счет. Но автовладелец занял жесткую позицию, и руководство автосервиса было вынуждено полностью признать свою вину.
Из этого следует первое правило: никогда не подписывайте бумаги до того момента, как тщательно осмотрите выехавший из сервиса автомобиль! Второе правило: перед посещением техцентра нужно либо самостоятельно отмыть машину, либо отвезти ее на технологическую мойку. После этого вместе с мастером-приемщиком требуется зафиксировать в заказе-наряде все, даже незначительные, повреждения ЛКП (в том числе, мелкие царапины и потертости на пластиковых деталях кузова, включая бамперы и дверные ручки).
Это утомительный и долгий процесс, от которого абсолютное большинство (!) автовладельцев отказываются, полагая, что уж у дилера-то машина находится в полной сохранности. Однако человеческий фактор никто не отменял, и даже самый квалифицированный мастер может случайно повредить машину.
blamper.ru
Но, если вы подкрепите претензию более весомыми доказательствами, такими, как например, фотография поврежденного места, то получите гарантию на стопроцентное возмещение убытков.
Если вы приобрели машину с пробегом в автосалоне, то подобные повреждения наносят не столь значительный удар по вашему кошельку и имиджу. Выкуп подержанных автомобилей предусматривает покупку машин у владельцев с последующим ее ремонтом и реализацией.
Следующий шаг. Оцените «достоверность информации». Ну, той, что вам дали соседи-автолюбители. Вдруг вы постоянно занимаете их место на стоянке, или чем-то другим не угодили, и они вам «зла желают». Что для этого надо? Внимательно посмотрите на мойщиков. Если вы видите перед собой кого-то «немытого-нечесанного», в грязном комбинезоне и с запахом перегара, то стоит задуматься. Лучше сказать, что заехали по ошибке – на самом деле, вам ничего не надо – и быстро уехать.
Однако главная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы в таких случаях, обусловлена как раз тем, что трудно доказать факт нанесения ущерба именно в процессе выполнения работы. Важно иметь возможность доказать, что до начала мойки на автомобиле не имелось соответствующих повреждений, а после окончания мойки они появились. В вашем случае ситуация дополнительно осложняется еще и тем, что прошло некоторое время с момента мойки до обнаружения царапин.
Вернувшись сразу на мойку позвала хозяина, а мойщик сразу в отказ, типа это не он сделал. Потребовала от хозяина рассписку, что обязуется оплатить услуги полировки авто.
Кроме рассписки ничего нет и двух свидетелей которые в ней рассписались. Но меня это совсем не успокаивает. Не откажется ли хозяин автомойки от «желания» оплатить услуги полировки.
Дело все происходило вечером, при дневном свете еще не осматривала.
угнал мойщик.поймали.смогу ли я отсудить у автомойки деньги. — Добрый вечер!оставил на авто мойке авто.угнал мойщик.поймали.смогу ли я отсудить у автомойки деньги. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 67 раз. Задан 2012-04-27 09:34:12 +0400 в тематике «Другие вопросы» На автомойке вам поцарапали машину. возможно ли доказать их вину? — На автомойке вам поцарапали машину. возможно ли доказать их вину.
Я сказал, что говорить буду возле машины, так как к тому же заправлялся. Рядом были еще люди. По идее просто не хотел чтобы слышали. В общем ввел его в курс дела. Он обошел машину, сказал что мойка не могла сделать таких царапин и ушел. Сказал что могу делать экспертизу и так далее. Но я точно уверен, что машину так просто не могли поцарапать. До вечера она стоит на работе под окнами офиса, сама территория охраняется, да и сотрудники не часто даже ходят возле машин.
В начале приемки авто подозрение вызвал повышенный интерес старшего к машине — а че у тебя кончик юбки на бампере отпал, а че так молдинг на пороге не так и т.п. Весь смысл этих вопросов понял только потом.
Претензию, конечно, написал с требованием возместить ущерб, но как быть дальше, кто-нибудь сталкивался с подобным, хочу довести дело до возмещения, куда обращаться дальше и как.
Важно! Всегда осматривайте машину СРАЗУ после мойки, а не на следующий день. Трудно будет доказать, что «несвежие» повреждения вы получили именно в процессе мойки.
В дальнейшем все будет зависеть от того, признает ли и согласится руководство автомойки в добровольном порядке компенсировать затраты на ремонт. Если же да, тогда отлично, остается, только все оформить документально — и вперед на ремонт.
Ведь сломанная антенна, царапина на лакокрасочном покрытии кузова и прочие неприятности необходимо будет устранять.
Если вы после мойки машины заметили какие-либо повреждения на ней, то сразу же фиксируйте их с помощью фотоаппарата. Также необходимо незамедлительно вызвать руководство мойки, чтобы они увидели происшедшее. Главное, помнить о том, что необходимо сразу же зафиксировать все повреждения, которые появились после мойки.
likvidaciya-ooo-balashiha.ru
Просмотр полной версии : Поцарапали машину на мойке
Juventus
13.02.2009, 22:26
Поцарапали машину на мойке, 4 “круговых белых царапены” чуть выше заднего левого крыла, ещё весь капот в мелких царапинах :'(
Ущерб возместить отказались сказали: «вы не докажете, что это мы сделали»
Это я первый раз на мойку заехал, кроха всего 400 км прошла 🙁
😮 :blink: >:(А есть «братки» знакомые? :ph44r:
Медвежонок
13.02.2009, 22:45
Поцарапали машину на мойке, 4 “круговых белых царапены” чуть выше заднего левого крыла, ещё весь капот в мелких царапинах :'(не переживай ты так, царапины по-любому будут, а так полировка рулит — исчо лучше и красивше буит 😉
Так похоже до грунта поцарапали…
Juventus
13.02.2009, 22:58
Каска то у меня есть дело не в том просто обидно новая машина, а уже царапины есть.
Как вы думаете это легко будет закрасить, или штукатурить будут?
Так фото надобно… хз что за царапины, на сколько криминальны, но по идее может, действительно, и полировкой решиться…
ЗЫ: Обидно -не то слово!
Lena—2009
13.02.2009, 23:03
Каска то у меня есть дело не в том просто обидно новая машина, а уже царапины есть.А как Вам тут скажут можно или нет. Вы хоть фотки скиньте, ребята глянут, может чего и скажут.
Сочувствую, особенно обидно, когда машина совсем новая.
Juventus
13.02.2009, 23:08
Завтра сфоткую и выложу, надеюсь обойдётся.
наврядли на мойке сильно поцарапали, я думаю все можно будет заполировать, не переживайте!)
Slava (aka F.LIZ)
14.02.2009, 12:41
Каска то у меня есть дело не в том просто обидно новая машина, а уже царапины есть.Какая тебе разница легко или не легко, ты же не сам будешь красить. Это уже проблемы мастера — легко ему или трудно.
Вся деталь полностью всегда перекрашивается. А локальные ремонты обычно 80% стоимости от полной перекраски.
Есть еще всякие временные стредства — типа карандашей-красок, но это решение на пару месяцев
Если деталь поцарапана до грунта или металла по уму ее всю перекрасить.
А как доказать что поцарапали именно на мойке, я тоже не могу придумать.
А вообще — нефиг мыть машину на мойке где ее трут руками. Лучше уж на БиПи автозаправке,
там автоматические мойки аккуратно щетками моют, считай что и не трут ничего.
Наверное, самое лучшее для тебя по КАСКО все сделать. Вызови милицию и скажи вот во дворе хулиганы
поцарапали машину. Пусть пишут справку, по ней тебе сделают перекраску детали.
не всегда и не 80% стоимости
Тут примеры стоимости локальной покраски в недешевой конторе. (http://www.chipsaway.ru/home_/pricelist/)
Да, при покраске детали целиком кроме стоимости собственно покраски придется дополнительно раскошеливаться на монтаж/демонтаж детали. И что мастера поломают при разборке той же двери еще неизвестно…
Slava (aka F.LIZ)
14.02.2009, 23:34
Тут примеры стоимости локальной покраски в недешевой конторе. (http://www.chipsaway.ru/home_/pricelist/)Да, при покраске детали целиком кроме стоимости собственно покраски придется дополнительно раскошеливаться на монтаж/демонтаж детали. И что мастера поломают при разборке той же двери еще неизвестно…
Прекрасный пример. Ремонт бампера — 3100р. Полная перекраска по Мск — около 5-6тр. Ну хорошо, пусть даже 50%.
Все равно, практически все фирмы по ремонту говорят что лучше всего полностью красить, потому что при локальном
ремонте вознкает граница перехода между старым и новым материалом, а граница — это всегда проблемная область.
Да в общем то суть поста не в этом. По КАСКО ему надо ремонтироваться и все. И сделать выводы об автомойках
правильные.
Андрей
14.02.2009, 23:36
Лучше уж на БиПи автозаправке,
там автоматические мойки аккуратно щетками моют, считай что и не трут ничего. и отмывают соответственно хреновенько 😉
Slava (aka F.LIZ)
16.02.2009, 15:54
и отмывают соответственно хреновенько 😉Вот странно, многие так говорят что БП отмывает плохо.
Я почти 1.5г только там и моюсь, на Строгинском БП. Отмывается отлично, ничего не поцарапано, со зрением
и понятием чистой машины проблемы у себя не замечал 🙂
Juventus
16.02.2009, 16:47
Царапины глубокие
http://s61.radikal.ru/i171/0902/0e/7225b20c1dbd.jpg (http://www.radikal.ru)
Мелкие на кпоте
http://s42.radikal.ru/i098/0902/24/2e8cd0f7e9de.jpg (http://www.radikal.ru)
мелкие по всему кузову после бипи тоже появляются, с этим можно смириться (получается типа однотипного узора по всей поверхности), а вот крупные, конечно обидно. хотя отмывают там тоже фиговенько… вчера помылся, приехал на стоянку, понял что птф как были в ноль непрозрачные так и остались((
vot_takoy
16.02.2009, 17:01
Мойщики — шайтаны…поцарапали дверь в прошлом году…Надо делать…
Juventus
16.02.2009, 17:05
Как вы думаете полировка скроет глубокие царапины?
Slava (aka F.LIZ)
16.02.2009, 17:14
Как вы думаете полировка скроет глубокие царапины?ты о какой полировке? О правильной, когда равномерно сошлифовывается (сполировывается) абразивом
слой лака(краски) на глубину царапины, или же о натирании машины воском?
Если первое — то сам подумай, все понятно. А если второе — ну в зависимости от воска от 2-х недель до 2 месяцев
зрительный эффект есть.
Почему не хочешь по КАСКО перекрасить?
ничего не делай, поездий полгодика, наверника царапин больше наберется, тогда и ремонтируй. Время сбережешь! А если после каждой царапины в страховую гонять и по сервисам, то времени уйму убъешь. Я за зиму накопил пару царапин, одна из них не критичная, а вторая… возле METRO мой фиестик полоснул неумеха водятел, видимо купивший права, раз не умеет нормально парковаться (не видел его, просто по возвращению обнаружил сей сюрприз), тоже в общем не критично, без вмятины, лишь царапины. В общем когда снега растают поеду залечивать раны. Не бери в голову. Авто прет номана? Тогда гуд! А оперенье отремонтировать всегда успеешь, тем более такую мелочь.
Juventus
16.02.2009, 18:53
Slava (aka F.LIZ) Машина прошла всего 400 км и уже перекрашивать не хочется.Когда перекрашивают деталь её демонтируют? Перекрашивать всю деталь будут или только кусок с царапиной?
Я слышал, что есть защитноя полировка от мелких царапин, кто что думает по этому поводу?
Slava (aka F.LIZ)
16.02.2009, 18:58
Slava (aka F.LIZ) Машина прошла всего 400 км и уже перекрашивать не хочется.Тогда забей и не выноси мне (нам) мозг 🙂
Когда перекрашивают деталь её демонтируют?
Съемные — да. Крышу и задние боковины, понятное дело что нет.
Перекрашивать всю деталь будут или только кусок с царапиной?
Я слышал, что есть защитноя полировка от мелких царапин, кто что думает по этому поводу?
Ну опять 25. Снова здорова.
Juventus
16.02.2009, 19:18
Полировка от мелких царапин в смысле не убирает их, а защищает машину от них..
Если у тебя выносится мозг от моих постов не читай мои посты.
ничего не делай, поездий полгодика, наверника царапин больше наберется, тогда и ремонтируй. Время сбережешь! А если после каждой царапины в страховую гонять и по сервисам, то времени уйму убъешь. Я за зиму накопил пару царапин, одна из них не критичная, а вторая… возле METRO мой фиестик полоснул неумеха водятел, видимо купивший права, раз не умеет нормально парковаться (не видел его, просто по возвращению обнаружил сей сюрприз), тоже в общем не критично, без вмятины, лишь царапины. В общем когда снега растают поеду залечивать раны. Не бери в голову. Авто прет номана? Тогда гуд! А оперенье отремонтировать всегда успеешь, тем более такую мелочь.
Все равно добавятся мелочи разные — собери в кучу и сделай разом!
ЗЫ: сорри за резкость, просто мне один долбоящер на стоянке сегодня бампером лачетти заднюю дверь запачкал…
По поводу защиты от царапин — вы сами в это верите? полирнуть можно попробывать!
Было бы тепло — полирнул бы вам, но увы, на холодный метал боюсь не получится…
2FoFik: Вопрос, как к знатоку: легко ли счищается чужая краска (притерся, гад) с ЛКП? Ни вмятин, ни царапин не наблюдается…. ???
Nick0лаич
17.02.2009, 14:06
2FoFik: Вопрос, как к знатоку: легко ли счищается чужая краска (притерся, гад) с ЛКП? Ни вмятин, ни царапин не наблюдается…. ???Мягким ластиком хорошо счищается, пробовал недавно
Надо смотреть! я так понимаю на пластике?
думаю всеж снимется.
Ластиком? хм… попробуй айспиритом промокнуть!
Ластиком? хм… попробуй айспиритом промокнуть!
Дверь задняя… 🙁 Но вроде немного совсем…
Мягким ластиком хорошо счищается, пробовал недавно
Спасибо! Попробую…
Sergious
18.02.2009, 12:45
Можно не уайтспиритом (ибо это довольно сильный растворитель), а спиртиком медицинским из любой аптеки попробовать. Только не усердствовать с растиранием, а то лак помутнеет.
Slava (aka F.LIZ)
18.02.2009, 15:36
Можно не уайтспиритом (ибо это довольно сильный растворитель), а спиртиком медицинским из любой аптеки попробовать. Только не усердствовать с растиранием, а то лак помутнеет.Оттирал битумные пятна на фиесте именно уайт-спиритом, никаких проблем не было и быть
не может с подобной краской, если уж честно. Лил не боясь. С покраской работал одно время.
По большому секрету — все смывки битума это тоже уайт-спирит только без запаха.
Абсолютно такой же финский продается по 100р за литр, однако в виде «специальной»
смывки для битума он уже становится 400р литр 🙂
Ага, вот ацетон — может повредить..
Sergious
19.02.2009, 11:36
Та я не сомневаюсь, что уайтспирит может быть безвреден. Но для начала я попробовал бы спиртом, если ототрется чужая краска (что всегда и бывало), то гуд. Если не поможет, то можно и посильней чем нить попробовать…
Кстати, на моей япошке ЛКП гораздо слабее фордовского, ибо лак белеет даже от спирта, например при обезжиривании места скола для дальнейшей подкраски, и приходится потом дополнительно локально полировать место применения антицарапином. Европейки вообще получше в плане ЛКП…
Juventus
19.02.2009, 15:00
Сегодня когда шёл домой обратил внимание, что практически у всех машин во дворе есть мелкие царапины узоры(похожие на разводы) по всему кузову как у меня, уже не так обидно 🙂
Juventus
19.02.2009, 20:29
У меня ещё и стёкла все исцарапаны, вечером и в безоблачную пагоду когда попадает направленный свет это ужас какой-то.Для стёкол есть абразиновая полировка(или что-то другое, чтоб убрать эти царапины)?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
www.fiesta-club.ru
нанимайте адвоката по авто-судам, он разберется. на автоюрист. ру неплохие
Отсутствие акта приема-передачи это больше проблема мойки, чем ваша. Если в суде сможете доказать свидетельскими показаниями тот факт, что сдавали авто без царапин, а получили с царапинами, то шансы на возмещение ущерба есть. Это спор из ФЗ «О защите прав потребителей», вина ответчика здесь презюмируется, т. е. предполагается. Обратное он обязан доказать.
андрей прав откуда уверенность что на автомойке может вы уже приехали с ней а потом хотитте с автосервиса бабки взять. и как доказать если доказательств нет? ну или запрашивать видео если есть что кто случайно из сотрудников поцарапал
они не правы. нет акта — значит, автомобиль был в идеальном порядке. можно их обувать
недокажете. единственное ваше спасение адвокат или МВД которые снимут видео записи с мойки. Дело пройгрышное если не найдете эту улику. А видео наблюдение стоит на каждой мойке или зря вы туда ехали.
touch.otvet.mail.ru