Menu

Что будет если заправить дизель бензином: Если залить бензин в дизельный двигатель

Содержание

Что будет, если дизельный автомобиль заправить бензином?

Категория: Полезная информация.

Даже внимательные автовладельцы, бывает, путают «пистолеты» с топливом на заправках. Важно знать, чем грозит заправка дизеля бензином и что делать, чтобы не наступили последствия.

 Немного теории: чем отличается бензин от ДТ 

Бензин и дизельное топливо отличаются разным химическим составом и характеристиками горения, в том числе температурой воспламенения.

  • Дизельное топливо получают так: сырую нефть нагревают, получая дизельные фракции. Затем фракции расщепляют (это называется крекингом) при разных температурных режимах. Далее — этап гидроочистки, где из ДТ убирают соединения серы. На финальном этапе — добавление присадок, которые улучшают вязкость и текучесть, а для зимнего ДТ  — процесс отделения парафинов.
  • Чтобы получить бензин
    , сырую нефть нагревают, выделяя бензиновые фракции с большим количеством серы и ароматических углеводоводородов. В процессе крекинга (расщепления фракций) углеводороды и серу убирают из топлива и повышают октановое число. Затем в зависимости от вида бензина добавляют присадки.

На первый взгляд, и тот и тот вид топлива получают из нефти, путём её прямой перегонки, расщепления на фракции, очистки от серы и добавлении пакета присадок.

Так в чём же отличие?

И нефть, и получаемое из неё топливо, и даже сопутствующие газы (Метан, бутан, пропан и т.п.) — всё это относится к группе углеводороводов. То есть эти химические соединения состоят их двух элементов, углерод+водород.

Различаются лишь цепочки молекул. Чем больше атомов входит в молекулу вещества, тем длиннее цепочка молекул — и выше температура закипания, когда жидкость переходит в газ.

  • Например, этан (С2Н6) закипит при температуре -67°C, бутан (С4Н10) — уже при -18°C.

Опираясь на эти данные, можно разделять смешанные газы (нагревать до нужной температуры и откачивать те, что перешли в газ) и выделять из нефти бензин, керосин и дизельное топливо.

В зависимости от марки бензина, его формула от С7Н16 до С11Н24 (чем короче цепочка, тем лучше по качеству бензин). Цепочки керосина длиннее, от С12 до С16. У дизельного топлива ещё больше.

Соответственно, на доведении нефти до нужной температуры и строится получение топлива:

  • нефть греют до 33-205 (зависит от сорта бензина), бензин в форме газа подаётся в камеру для остывания до состояния жидкости;
  • таким же образом, повышая температуру кипения, из нефти получают керосин, а затем и дизельное топливо;
  • в результате всех нагреваний от нефти остаётся маслянистая жидкость — мазут.

Таким образом, длина углеводородных цепочек определяет температуру кипения (воспламенения) и степень горючести. В этом, а также в таких параметрах как плотность и вязкость, и заключается отличие бензина и дизельного топлива.

Дизельное топливо — смесь парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, которые выкипают при температуре от 170 до 380°C. Вязкость ДТ — около 2-4,5 мм2/с.

Бензин воспламеняется при меньшей температуре, не обладает смазывающими свойствами ДТ и более текуч.

 Последствия заправки дизельного автомобиля бензином 

Если перепутать тип топлива на АЗС и залить ДТ в бак бензинового авто, он поедет. По крайней мере, пока остатки бензина остаются в топливной системе.

Когда останется только дизель, машина заглохнет, и потребуется промывать двигатель, топливную систему и менять расходники (фильтры, свечи зажигания и т.п.). Но в целом, это более оптимистичный прогноз.

Но если дизельный автомобиль заправить бензином, последствия будут куда плачевнее.

Всё дело в двух факторах:

  • современная топливная система дизельных авто крайне чувствительна к качеству топлива;
  • элементы дизельной топливной аппаратуры смазываются дизтопливом, а бензин имеет другую степень вязкости — он «сухой», и это может вывести из строя ТНВД или форсунки.

Если залить в бак дизельного авто бензин, он даже может поработать на таком топливе какое-то время. Но отсутствие смазки и другая теплоотдача при горении бензина станут причинами перегрева мотора, вплоть до тотального его повреждения.

Конкретный прогноз зависит от многих факторов. Имеет значение и количество залитого топлива (и имеющегося в системе ДТ), и конструктивные особенности автомобиля и его топливной системы.

Так, водители в холодных регионах до сих пор добавляют в дизтопливо немного бензина или керосина, чтобы таким образом бороться с парафинизацией горючего на морозе — и не считают, что это как-то вредит мотору.

Тем не менее, в случае заправки дизельного авто бензином владелец рискует ресурсом двигателя и исправной работой системы подачи топлива.

Ресурс двигателя

Бензин, добавленный в дизельное топливо, понижает цетановое число ДТ. В результате меняется способность топлива к самовоспламенению (как мы помним, ДТ воспламеняется от сильного сжатия в цилиндре).

То есть с добавленным бензином, топливо в двигателе будет воспламеняться с задержкой, а сгорать — под повышенной нагрузкой. Такая жёсткая работа не лучшим образом отразится на деталях кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Если бензина в ДТ много, это затруднит пуск дизеля в мороз. А выхлоп станет более дымным.

Выход из строя топливной аппаратуры

Как мы уже упоминали, трущиеся детали топливной системы дизеля смазываются при работе топливом.

При добавлении в горючее бензина смазывающие свойства ДТ ухудшаются, нагруженные элементы работают насухую, что чревато выкрашиванием металла в узлах и попаданием металлической пыли и крошки в топливные магистрали.

Ситуация, когда ТНВД начинает «гнать стружку», а сопла форсунок забиты металлическими частичками, приводит к серьёзному дорогостоящему ремонту, с полной промывкой системы и заменой всех вышедших из строя элементов.

Даже если поездка на бензине вместо нужного ДТ закончилась благополучино (например, владелец сразу долил много дизтоплива в бак, снизив концентрацию бензина), и мотор работает «как обычно», это не означает, что ситуация прошла бесследно для указанных компонентов. Общий ресурс деталей наверняка снизился, просто сразу после инцидента это может быть неочевидно.

 Что делать, если в бак залито «не то» топливо 

Главное правило — как только вы поняли, что заправляете машину не тем типом топлива, не заводите двигатель! Даже чтобы отъехать от колонки.

Сразу вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на сервис — сливать топливо из бака, в идеале — ещё и промывать бак. Только в этом случае последствий для двигателя и топливной аппаратуры не наступит.

Если вы залили совсем немного бензина в дизель (до 5 литров), и у вас пустой в остальном бак, можно попробовать эконом-вариант: долить по горловину хорошего дизтоплива в бак, чтобы снизить концентрацию бензина. Можно добавить в бак 100-200 мл моторного масла, для компенсации смазывающей функции ДТ.

Какой-то ущерб от таких экспериментов всё равно будет, но менять, снимать и промывать ничего, вероятно, не придётся.

Если ситуация обнаружена постфактум, когда водитель завёл мотор и кое-как проехал дистанцию, пока двигатель не заглох, дорога одна — на сервис, и там уже слушать вердикт специалистов.

  • Как минимум, понадобится слить остатки топлива, промыть все магистрали и форсунки, заменить топливный фильтр.
  • Как максимум — владельцу грозит «перебрать» дорогостоящие элементы топливной системы (ТНВД, форсунки, плунжерные пары и др.), в отдельных случаях — ещё и раскошелиться на ремонт КШМ двигателя.

О том, как увеличить ресурс дизельного двигателя, узнаете здесь. 

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Топливная аппаратура, Неисправности топливной системы, Дизель, ТНВД, Ресурс дизельного ДВС, Бензин

Что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой и наоборот? — Лайфхак

Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы. Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки — это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте — может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится. Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30−50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Если залить бензин в дизельный двигатель

Владельцы иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда на АЗС вместо дизельного топлива автомобиль ошибочно заправили бензином. Подобные случаи могут возникнуть по разным причинам, но наиболее часто виноваты сами водители. В дизель заливают бензин по привычке, а сами случаи заправки неподходящим видом топлива происходят после недавней смены бензинового авто на машину с дизельным двигателем.

В самом начале стоит отметить, что заправка дизеля бензином в ряде случаев грозит серьезными последствиями для дизельного мотора, но с несколькими оговорками. Потенциально возможные варианты:

  1. В полностью пустой бак дизеля по ошибке залили бензин;
  2. Бензин частично перемешался с дизтопливом, так как в баке присутствовала солярка;

В первом случае запуск дизеля и начало движения автомобиля становится возможным только благодаря тому, что в топливной системе остается некоторое количество солярки. После того момента, когда в топливные магистрали начнет поступать бензин, двигатель попросту заглохнет. Последующий запуск мотора осуществить уже не удастся.

Такая ситуация относится к менее опасным, так как в большинстве случаев машину эвакуируют на СТО, сливают из бака бензин, промывают бак и топливные магистрали, меняют топливные фильтры. Зачастую серьезного ремонта удается избежать.

Второй случай намного более опасен. После заправки бензином дизель нормально заводится на остатках солярки в системе питания двигателя и машина едет, но далее в мотор начинает поступать смесь солярки и бензина.

От соотношения количества дизтоплива и бензина в баке будет зависеть дальнейший исход. Если бензина намного больше, тогда двигатель заглохнет, повторив ситуацию, описанную в первом случае. Другим вариантом становится более продолжительная езда на смеси двух разных видов топлива, во время которой водитель замечает падение мощности, наблюдается жесткая работа ДВС. Также может заметно увеличиться температура двигателя, мотор начинает работать неустойчиво.

Подобная ситуация губительна для дизеля, так как езда на смеси солярки и бензина вызывает механическое разрушение силового агрегата. Давайте разбираться в том, почему бензин так вреден для дизельного двигателя.

Содержание статьи

Работа дизеля на смеси солярки и бензина: возможные последствия

Дизельный мотор устроен так, что принцип подачи и воспламенения рабочей смеси в нем кардинально отличается от бензиновых агрегатов. В дизеле воздух подается отдельно, затем сильно сжимается. Солярка впрыскивается напрямую в цилиндры под большим давлением на самом окончании такта сжатия, распыляется на мелкие частицы по объему рабочей камеры и самостоятельно загорается от контакта с разогретым от указанного сжатия воздухом. До момента загорания после впрыска присутствует небольшая задержка.

В большинстве бензиновых ДВС воздух и бензин смешиваются во впускном коллекторе, а уже после всасывается в цилиндры. Воспламенение порции уже готовой топливно-воздушной смеси происходит от искры в строго определенный момент. Искру создает свеча зажигания.

В дизеле максимально большое количество смеси должно сгореть до того момента, как поршень доберется до ВМТ, чтобы энергия расширяющихся газов в виде давления наиболее эффективно передалась поршню с самого начала его рабочего хода. Воспламенение смеси раньше положенного момента будет означать, что создаваемое газами давление будет мешать поршню подняться в ВМТ. Позднее загорание приведет к тому, что поршень будет получать «удар» от расширившихся газов не в самом начале рабочего хода. КПД дизеля снижается, нарушается стабильность работы мотора.

Очевидно, что воспламенение должно происходить в строго заданный момент, который предусмотрен инженерами конструктивно для того или иного типа двигателя. Напрашивается вывод, что определенные свойства бензина не позволят ему нормально сгорать в дизельном двигателе. Давайте рассмотрим особенности дизельного горючего и бензина более подробно.

Отличия дизтоплива от бензина

Прежде всего, бензин является более «легким» и менее вязким топливом сравнительно с соляркой. Одной из ключевых характеристик бензина является октановое число. Под данной характеристикой стоит понимать стойкость бензина к свойству преждевременно воспламеняться.

Важной характеристикой дизтоплива является показатель цетанового числа. Цетановое число указывает на быстроту воспламенения солярки. Увеличение цетанового числа будет означать сокращение задержки перед воспламенением. Октановое и цетановое число топлива зависят друг от друга так, что чем более высоким окажется октановое число, тем ниже будет цетановое число.

Для бензиновых моторов важно избежать того, чтобы топливно-воздушная смесь преждевременно детонировала. В дизеле получается так, что необходимо добиться воспламенения смеси с задержкой. Получается, бензин с высоким октановым числом в дизтопливе снизит цетановое число солярки, период задержки воспламенения такой смеси заметно увеличивается. Подобная смесь в цилиндре дизеля сгорает позже положенного момента, мощность и отдача от ДВС падают.

Еще одной особенностью топливоподачи в дизеле является то, что сначала дизельная форсунка совершает небольшой подвпрыск, а уже потом дозирует основную порцию горючего. Такое решение создано для того, чтобы смесь сгорала максимально «спокойно» и полноценно. В цилиндре сначала горит малая порция солярки от подвпрыска, а уже потом от этого факела загорается основной объем солярки, который подается с небольшой задержкой.  Благодаря этому давление газов на поршень нарастает равномерно,  малая и основная порция солярки сгорают с максимальной эффективностью. Сам дизельный двигатель благодаря двухэтапному впрыску работает мягче и тише, процесс сгорания смеси теряет склонность к взрывному и ударному характеру.

Снижение цетанового числа по причине попадания бензина увеличивает период задержки воспламенения. Это приводит к тому, что в момент подвпрыска топливо не загорается. Далее форсунка подает основную дозу горючего в камеру, но воспламенения снова не происходит. Смесь вспыхнет тогда, когда поршень максимально сожмет её в цилиндре.

Результатом становится моментальный взрыв всего объема топлива в камере сгорания. Энергия стремительно расширяющихся газов начинает догонять опускающийся вниз поршень, создается сильное давление на стенки цилиндров. От таких ударных нагрузок страдает ЦПГ, КШМ, ГРМ. Дизельный двигатель начинает работать грубо и звонко, создается отчетливый металлический звук.

Давление в результате несвоевременного и взрывного сгорания смеси сильно сокращает ресурс дизельного двигателя, может привести к трещинам стенки цилиндра, разрушению поршня и т.д. Чем сильнее бензин снизит цетановое число солярки, тем серьезнее окажутся последствия для дизеля.

Бензин и дизельная топливная аппаратура

Еще одной отличительной особенностью бензина выступает его намного меньшая способность к смазке по сравнению с горючим для дизельного ДВС. Создатели дизелей учитывают смазывающую способность солярки при создании дизельной топливоподающей аппаратуры, что позволяет смазывать детали дизтопливом, а не задействовать систему смазки двигателя.

Если дизель разбавить бензином, для ключевых элементов дизельной топливной аппаратуры (ТНВД, форсунки) это означает очень быстрый выход из строя плунжерных пар насоса и других деталей, подверженных нагрузке. Результатом становится очень быстрый износ трущихся деталей. Частицы такого износа попадают в топливную систему и сам двигатель, выводят из строя дизельные форсунки, разрушают цилиндропоршневую группу.

Что делать, если дизель заправили бензином

Начнем с того, что среди бывалых отечественных дизелистов существует способ, когда водители грузовых авто сознательно добавляют бензин в дизтопливо зимой. Это делается для того, чтобы горючее не теряло своей текучести. Заливают бензин так, чтобы его количество не превышало 8-10% от общего числа топлива в баке.

По этой причине бытует ошибочное мнение, что малое количество бензина дизелю не навредит.  Сразу отметим, что для советского трактора или КамАЗа такое реально.  Что касается дизельного мотора современного грузовика или легкового автомобиля, тогда к подобным способам прибегать никак нельзя.

Иностранные производители и вовсе указывают, что если дизель был заправлен бензином, мотор после этого заводился и машина двигалась, тогда необходимы следующие действия:

  • полное удаление топлива из бака;
  • проверка обоймы подкачивающего насоса на предмет появления металлической стружки;
  • в случае отсутствия стружки слить топливо из системы топливоподачи;
  • осуществить полную промывку системы питания согласно рекомендациям производителя;
  • заменить топливные фильтры;

Наличие стружки, которое выявляется посредством магнита, потребует замены всей системы питания дизельного двигателя: ТНВД, форсунок, топливных фильтров, топливного бака и т.д.

Теперь вернемся к практической ситуации. Если вы залили бензин, а дизельная машина не заводится, тогда вполне реально отделаться промывкой топливной системы и заменой фильтров. Больше не пытайтесь запустить мотор! Немедленно вызывайте эвакуатор для скорейшей транспортировки автомобиля на СТО.

Потребуется демонтаж и осушение топливного бака, замена фильтров, промывка топливной системы. Как показывает практика, этих действий достаточно, дорогостоящего ремонта удается избежать. В том случае, если вы проехали определенное расстояние после заправки и заглохли, после чего мотор повторно больше не заводиться, тогда вероятны два варианта развития событий:

  • промывка системы питания дизеля;
  • замена системы питания или её отдельных элементов;

Все будет напрямую зависеть от того, какой ущерб успел нанести бензин топливной аппаратуре. Если после заправки отмечено резкое падение мощности двигателя, жесткая работа дизеля и друге симптомы, отмеченные выше, тогда высока вероятность езды на смеси бензина и дизтоплива. В этом случае необходимо немедленно прекратить движение на автомобиле, заглушить двигатель и принять соответствующие меры для качественной диагностики, промывки и/или ремонта системы питания.

Читайте также

Что делать, если вы заправили дизельный Ленд Ровер бензином?

Говорят, что не ошибается тот, кто ничего не делает, что ошибки — источник опыта. Но учиться всё-таки лучше на чужих промахах. Разбираемся вместе с вами, что делать, если водитель заправил машину бензином вместо дизеля и чем это грозит топливной системе.

Немного теории: чем отличается бензин от ДТ

Несмотря на то, что оба топливных вида являются продуктами нефтеперерабатывающей промышленности, у них отличаются:

  • химический состав;

  • эксплуатационные свойства;

  • уровень вязкости;

  • схема воспламенения;

  • удельная плотность.

Соответственно бензиновый и дизельный двигатели устроены по-разному. Смесь бензина и воздуха загорается от искры, дизельное топливо самовоспламеняется в цилиндре от нагретого до высоких температур воздуха. И если водитель заправил топливный бак авто бензином вместо дизтоплива, двигатель на такой топливной диете жить и работать не сможет.

Последствия заправки дизельного автомобиля бензином

Последствия заправки дизеля бензином для топливной системы могут быть самыми разными. Всё зависит от того сколько автомобиль успел проехать после заправки и в каком режиме он работал.

В случае наиболее благоприятного исхода, когда автовладелец осознал ошибку заправляя машину или проехал совсем немного, можно обойтись сливом горючего, заменой топливного фильтра, чисткой топливных насосов и промывкой топливной системы.

В самых удачных случаях, если на дне сохранились остатки дизеля предыдущей заправки, хватит обычного осушения топливного бака.  Но, в любом случае, придётся потратиться на эвакуатор — чего однозначно не стоит делать, так это ехать к СТО своим ходом.

Если водитель заправил машину бензином и успел проехать какое-то расстояние до появления первых очевидных последствий ошибки — последствия неприятно удивят. Получившаяся топливная смесь губительна для двигателя, фильтра и насоса. В результате двигатель и топливный насос могут выйти из строя.

Ресурс двигателя

Так как часть дизельного топлива остается в топливной магистрали и топливном фильтре, машина может проехать некоторое расстояние без последствий. Потом же начинаются проблемы. От топливной смеси двигатель начинает громко стучать и перегреваться, падает мощность, появляется густой выхлоп. Через некоторое время двигатель глохнет и завести его снова уже не получится.

Выход из строя топливной аппаратуры

Ещё одна жертва топливной ошибки — топливный фильтр и топливный насос. Первый пропитывается бензином и подлежит замене. Второй перегревается, изнашивается в ускоренном темпе и может легко выйти из строя.

Что делать, если в бак залито «не то» топливо

Если, заправляя машину, вы перепутали топливный тип, но ещё не успели тронуться с места:

  • уведомите сотрудника АЗС об ошибке и сообщите ему, что авто некоторое время будет перегораживать подъезд к колонке;

  • свяжитесь со своим автосервисом, расскажите о случившимся и вызовите эвакуатор.

Ни в коем случае не заводите машину и не пытайтесь доехать до СТО самостоятельно.

Если вы заметили топливную оплошность уже в пути, сориентировавшись по характерным признакам:

  • сверните на обочину и заглушите двигатель;

  • связывайтесь с автосервисом и вызывайте эвакуатор;

  • морально подготовьтесь к дорогому ремонту.

Что делать, если на заправке залили не то топливо — Российская газета

Заправились на АЗС не тем топливом — такая ситуация может случиться с каждым, однако последствия и последовательность ваших действий зависят от каждого конкретного случая. Разберемся во всех возможных сценариях.

По чьей вине произошла ошибка

Принципиальным моментом является выявление виновника досадной ошибки. Если на АЗС нет заправщика и вы сами перепутали тип топлива (например, заплатили за бензин АИ-92 вместо солярки), как говорится, пеняйте на себя. Работы по сливу горючки и предстоящей очистки топливной системы — за ваш счет. Однако нередки ситуации, когда «неправильное» горючее залито по вине работника бензоколонки.

В данном случае не важно — не расслышал ли он ваши слова о выбранном типе топлива или задумался, отвлекся, спутал шланги. Если на лючке топливного бака вашего автомобиля имеется этикетка с обозначением рекомендуемого горючего, закон на вашей стороне. Требуйте бесплатного слива топлива и заправки требуемого вами у руководства АЗС. Настаивайте на снятии записи камер наружного наблюдения и составления акта о происшествии. В случае отказа руководства АЗС решать проблему, можно вызвать полицию и зафиксировать показания свидетелей, если таковые имеются.

Что делать, если АЗС не признает вину

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Если проблема переходит в юридическую плоскость, обязательно сохраните чек с заправки, сделайте фотоснимки вашей машины у колонки, вызывайте эвакуатор или (если это единственная возможность) транспортируйте автомобиль в сервис на буксире, не включая мотор. На СТО произведите слив топлива в присутствии свидетелей (не лишним будет снять этот процесс на видео).

Как вариант, емкость с топливом можно опломбировать (опять-таки в присутствии свидетелей) и использовать как «вещдок» в дальнейших судебных разбирательствах. Однако предварительно собранную доказательную базу можно предоставить руководству АЗС вместе с требованием о возмещении убытков на основании закона «О защите прав потребителей». Вопрос о компенсациях вполне может решиться на этом этапе. В случае если сотрудники заправки не идут навстречу, подавайте исковое заявление в суд.

Как общаться с сотрудниками АЗС

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Разговаривая с заправщиком, не мямлите! Говорите ему четко и громко — какое именно топливо вам нужно залить. Если есть возможность, дождитесь, когда он начнет работу и убедитесь, что он все делает правильно. Также четко отдавайте инструкции работникам АЗС на кассах.

Можно ли ограничиться просто сливом топлива

Фото: iStock

Здесь все зависит от того, бензиновый или дизельный у вас автомобиль. В первом случае точно придется ехать на сервисную станцию, где придется как минимум промыть бак и топливную систему, а также поменять топливный фильтр. А вот дизельный двигатель небольших остатков бензина не боится. Поэтому, обнаружив факт заправки бензина в дизельный автомобиль, и поняв, что винить в этом нужно только себя, можно попросту слить топливный «коктейль» из бака.

В былые времена пользовались «дедовским» способом слива — используя канистру, шланг и «подсос». Иными словами, водитель сам откачивал бензин, регулируя процесс физически, ощущая вкус горючего во рту. Однако современные автомобили оснащены защитой от вытекания топлива в случае аварии, для чего в баках устанавливается специальный клапан. Поэтому можно либо прибегнуть к услугам персонала АЗС, либо вызвать специалистов служб техпомощи, которые приедут по вызову и выполнят откачку горючего и прочие сервисные процедуры на месте.

Чем чревата для бензинового двигателя работа на солярке

Фото: iStock

Самое важное — не заводить автомобиль, заправленный соляркой вместо бензина (равно, как и наоборот). В противном случае последствия и затраты на устранение проблемы будет куда серьезнее. С доставленного на СТО бензинового автомобиля снимут топливный насос, сольют дизель из бака и промоют его.

В результате вы отделаетесь малой кровью. Если же мотор заводился, то одним сливом топлива дело не ограничится. Придется промывать и очень вероятно, ремонтировать всю систему. Под ударом могут оказаться лямбда-зонды, катализаторы, форсунки, свечи зажигания. Читай — ценник на оплату работ сервисменов может увеличится на порядок.

Чем чревата для дизельного двигателя работа на бензине

Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

Современные дизельные автомобили, как правило, оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки. Бензин же имеет другую степень вязкости — он, условно говоря, «сухой», и, стало быть, может вывести из строя ТНВД (топливный насос высокого давления), равно как форсунки.

Иная теплоотдача при горении бензина станет причиной перегрева дизельного мотора, вплоть до его выхода из строя. Конкретный прогноз зависит от количества залитого бензина. Как вариант, нагруженные элементы начнут «гнать стружку», сопла форсунок забьются металлическими частичками, и это приведет к дорогостоящему ремонту.

Если вы вовремя спохватились

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Случается, что ошибка с выбранным топливом обнаруживается на самой ранней стадии заправки. Если все произошло именно так, например, если вы залили пару-тройку литров бензина в бак дизельного автомобиля, просто разбавьте получившуюся смесь максимальным количеством дизтоплива.

По мнению экспертов, современные дизельные моторы способны переварить «коктейль» из солярки и бензина в соотношении 10:1 при спокойном движении без высоких оборотов.

Не то топливо: что делать, если в дизельный автомобиль по ошибке залили бензин

Как бы странно это не звучало, организации водителей утверждают, что в Великобритании каждые три или четыре минуты несчастный водитель заливает в свою машину не то топливо. Если вы никогда не попадали в подобную ситуацию, вам действительно повезло. Но точно не стоит смеяться над теми водителями, которые по ошибке так делают. Наверное, их что-то отвлекло, человек устал, напрягся или просто забыл. Это может случиться с любым из нас.

Путаница с топливным пистолетом — это не конец света, если вы осознаете свою ошибку еще на заправке. Да, вам придется вычистить бак, это тоже будет стоить денег, но реальный ущерб машине будет нанесен, если вы начнете движение. Если не повезет, возможно, придется выложить несколько тысяч евро.

В большинстве — около 95% — случаев бензин по ошибке вливают в автомобиль с дизельным двигателем. В другом случае сложно запутаться, потому наконечник дизельных пистолетов шире и не пролезают в заливные горловины современных бензиновых автомобилей.

Если вы заметите свою ошибку, как только начнете заправку, велики шансы, что вы избежите потерь. Это связано с тем, что в дизельный автомобиль можно добавить до 5 процентов от общего объема бензина без каких-либо трагических последствий. Если вы залили бензин в автомобиль с дизельным двигателем и невозможно заполнить бак дизельным топливом так, чтобы оно составило 95% содержимого, тогда бак необходимо вычистить.

Что происходит, когда вы заправляете свой дизельный автомобиль бензином?

Если не успели включить зажигание, не о чем сильно беспокоиться. Разумеется, вам придется сообщить об ошибке сотруднику АЗС и вычистить бак машины.

Самая большая ошибка, которую вы можете сделать, — это включить зажигание, фактически не заводя автомобиль, поскольку горящая панель приборов может означать, что топливный насос уже работает. Он должен перед запуском смазать двигатель дизелем, однако на самом деле он уже качает бензин. В этом случае придется не только вычистить, но и промыть топливный бак. А если вы уже завели машину, то ситуация совсем иная.

Худший сценарий

В современных дизельных двигателях внедрен широкий спектр новых технологий для обеспечения экономии топлива и снижения выбросов, включая дорогие топливные насосы высокого давления и системы впрыска топлива.

Такие топливные насосы смазывает протекающий по ним дизель. Когда дизельное топливо заменяется бензином, его растворимые свойства означают, что такой смазывающий эффект устраняется. Неочищенный топливный насос вызовет внутреннее трение при трении металлических деталей. В конце концов он сломается, а образовавшаяся металлическая стружка может повредить двигатель.

Далее идут топливные форсунки высокого давления дизельного двигателя. Через их очень маленькие отверстия топливо впрыскивается в цилиндры двигателя. Если стружка попадет в систему впрыска, она просто забьет некоторые или даже все опрыскиватели. А поменять форсунку будет очень дорого.

Коррозионные свойства бензина также могут вызвать больше проблем, что может привести к разрушению прокладок в дизельной системе. В идеале вам нужно будет осмотреть всю систему и оценить повреждения, а также промыть всю систему.

Если вы поехали, залив в дизельный автомобиль бензин, не паникуйте!

Здесь очень важно отметить, что, если вы проедете очень короткое расстояние после заправки неправильным топливом, нет никакой гарантии, что вы нанесете значительный ущерб, описанный выше. Фактически, специалисты, помогающие водителям, которые залили не то топливо, говорят, что большинство водителей замечают факт заправки не тем топливом только тогда, когда автомобиль начинает «покашливать» и глохнет.

Однако в этом случае долгосрочного ущерба не наносится. Но вождение дизельного автомобиля с бензином в баке может вызвать серьезные дорогостоящие повреждения даже в краткосрочной перспективе. Даже если вы просто запустите двигатель или поедете без последствий, инцидент все равно будет стоить вам дорого, поскольку вам нужно будет очистить и промыть топливопровод и двигатель, а не только топливный бак.

Бензин в дизельном двигателе: пять основных советов

Немедленно прекратите заправку. Если успели заправить бак бензином, самое главное, чтобы он не составлял 5 процентов от полного бака. Если вы решили рискнуть и проехать большое расстояние, чаще останавливайтесь и заправляйтесь, чтобы как можно быстрее снизить процент бензина в баке.

Обратитесь к заправщикам. Они помогут, потому что вы, конечно, не первый клиент, которому так не повезло. Если вам нужно подвинуть машину, толкните ее, но не включайте зажигание. И ни в коем случае не заводите машину!

Обратитесь к специалисту. На заправочной станции вы, вероятно, получите контакты нужной компании, которая поможет в случае, если вы залили не то топливо.

Подождите (если машина надежно припаркована). Топливный бак обычно можно вычистить и промыть на месте примерно через 30-40 минут. После этого вы сможете заправить бак нужным топливом и ехать.

Закройте машину и оставьте ее на месте, если не можете ждать. Не бойтесь запирать автомобиль центральным замком, если вы не можете оставаться рядом с ним. Это не повлияет на топливную систему.

Что случится, если вместо дизеля залить бензин? Что делать? | OilResurs.ru

Что будет, если заправить дизель бензином — очень интересный вопрос. Водители со стажем скорее всего знают ответ. Но тем, у кого совсем небольшой опыт в данной сфере, эта тема может быть полезна. Бывает такое, что при переходе с автомобиля с бензиновым ДВС на машину с дизельным по привычке случайно заправляешься бензином. Как поступать в подобной ситуации? Необходимо точно знать, что может произойти.

В первую очередь нужно разобраться, в чем разница между дизельным и бензиновым двигателем. Отсюда легко понять, почему для каждого из них используется свое топливо. Причина простая — разный принцип сгорания топлива:

  • В бензиновом ДВС для воспламенения топливовоздушной смеси нужна искра. Она обеспечивается свечой зажигания.
  • В дизельном двигателе самовоспламенение происходит за счет сильного сжатия, которое гораздо выше, чем в бензиновом. Давление достигает 30-50 бар.

Разница между двумя видами двигателя понятно. Теперь все-таки разберемся, что будет, если в дизельную машину залить бензин.

Что произойдет

Бензин в двигателе, предназначенном для работы на дизтопливе, будет сжигаться не в те сроки, которые необходимы. Это может привести к повреждению двигателя. Также пострадает и топливная система, в частности насос.

При попадании чистого бензина в почти пустой бак, т. е. совсем без дизельного топлива, двигатель долго не проработает. Оставшейся солярки хватит на запуск и езду на пару километров. Что нужно делать, если бензин залили в дизель? Необходимо остановиться, вызвать эвакуатор и отправиться на СТО, где проведут чистку топливной системой. Можно сказать, что это самый благоприятный вариант.

Если заправить бензином дизель в определенных пропорциях (больше 50:50), то будут проблемы. Гораздо опаснее смесь из двух сортов топлива. Если она попадет в ДВС, то он не заглохнет, а продолжит работать и будет загрязняться сажей от не до конца сгоревшего бензина и солярки.

Важно! Если бензин попал в бак дизельного автомобиля именно в таком количестве (примерно 50:50), то нужно слить топливо и прочистить топливную систему.

Если добавить мало бензина

Теперь разберем, что будет, что будет, если бензин залить в дизель в небольшом количестве. Малые порции безвредны и даже полезны. Бензин действует как антигелевая присадка, т. е. снижает температуру застывания.

Многие автомобилисты активно добавляют бензин в дизель во время холодов, в частности в первые заморозки, когда летнее дизтопливо уже начинает парафинизироваться и замерзать. Это позволяет продолжать движение, пока не появится возможность заправиться дизельным топливом подходящей марки.

В целом в бак объемом 50 л можно залить до 10 л бензина. Если остальное заполнить соляркой, то движение в принципе можно продолжить, но нужно обращать внимание на любые изменения. Потратив четверть бака, нужно снова посетить АЗС и дозаправиться дизтопливом.

Обратите внимание! У бензина хуже смазывающие свойства. Из-за этого может страдать система впрыска common rail, которой оснащено большинство современных дизельных авто. Движущиеся части трутся друг об друга и рано или поздно выходят из строя. Чтобы снизить риск появления проблем, можно добавить в бак масло для двухтактных ДВС — по 30-50 мл на каждый ошибочной залитый литр бензин.

В заключение

Залив вы залили бензин вместо дизеля, то в большинстве случае это точно закончится проблемами. Риск повреждения ДВС и топливной системы очень высок. Самый неопасный вариант, когда в бак с дизтопливом попало небольшое количество бензина — до 10 л, если бак имеет объем 50 л. В таком случае по мере расходования топлива нужно постепенно дозаправляться дизтопливом. Когда бензин целиком заполнил бак, нужно как можно быстрее остановиться, слить горючее и прочистить топливную систему. Тогда вы сможете избежать серьезных последствий и дорогостоящего ремонта.

==============================================================

Группа компаний «Ойл Ресурс Групп»

Оптовая торговля нефтепродуктами с доставкой по всей России.

☎ Телефон: 8 (800) 600-29-44

🌐 Наш сайт: oilresurs.ru

Бот в Telegram: https://teleg.run/oilresursbot

Кошмарный сценарий: что делать, если в ваш дизельный автомобиль залили бензин

Если вы владелец дизельного топлива, наполнение бака бензином — одно из ваших самых больших опасений. Иногда это честная ошибка. Простая оговорка. В других случаях член семьи или друг одолжил ваш грузовик и по ошибке добавил в него 87. Независимо от причины загрязнения, это может привести к катастрофе для системы впрыска вашего дизельного топлива — и для этой честной ошибки требуется всего несколько секунд. обойдется вам в тысячи долларов.Это несчастный случай, который часто называют неправильной заправкой топлива, с которым сталкивается примерно каждый седьмой человек за свою жизнь, будь то бензин в дизельном топливе или дизельное топливо в газе.

Этот относительно высокий процент неправильной заправки топливом является достаточной причиной, чтобы говорить о том, что происходит, когда это происходит. А поскольку бензин в дизельном топливе гораздо более разрушителен, чем сценарий дизель-в-газе, мы рассмотрим первый здесь. Существуют разные уровни сигнала тревоги, которые зависят от нескольких факторов: 1) сколько бензина вы добавили, 2) количество дизельного топлива, которое все еще присутствует в баке до того, как вы его залили, 3) запустили ли вы двигатель или нет, 4) если вы управляли транспортным средством достаточно долго, чтобы заметить проблемы с двигателем, и 5) если вы работали с двигателем до тех пор, пока он не перестал работать.

Хотя нет способа устранить случайную путаницу в насосе, вы можете избежать кошмарных повреждений, к которым она может привести, если поймаете ее достаточно быстро. Ниже мы опишем стандартную рабочую процедуру для исправления ситуации после того, как действие уже совершено.

Мощный дизель сожжет почти любое топливо, но не газ

Прежде чем углубляться в изучение влияния бензина на компоненты системы впрыска дизельного топлива, важно помнить, что газ в основном является растворителем, тогда как дизельное топливо — это топливо на масляной основе, которое помимо горючего материала служит смазочным материалом.Отсутствие смазки в бензине является причиной большей части внутренних повреждений, которые происходят внутри топливных насосов и форсунок, когда газ попадает в топливную систему дизеля. Конечно, химический состав бензина также сильно отличается, что приводит (среди прочего) к неправильному распылению в дизельном двигателе. Следует отметить, что в большинстве случаев работа дизельного двигателя на бензине значительно более разрушительна, чем работа бензинового двигателя на дизельном топливе. Большая часть кровавой бойни происходит в системе впрыска, которая на сегодняшних дорогостоящих дизельных двигателях может обойтись вам до 10 000 долларов.(Глоток)

Неисправность сопла (это случается)

Добавление бензина в автомобиль с дизельным двигателем происходит чаще, чем в случае добавления дизельного топлива в газовую горелку. Но почему? Во-первых, типичная форсунка бензонасоса подходит прямо к заправочной горловине дизельного топлива, тогда как большинство дизельных форсунок не подходят (или подходят без некоторых изысков) к точке заправки бензинового автомобиля из-за их большего диаметра. Во-вторых, большинство заправочных станций в США в основном населены бензоколонками, поэтому шанс схватить бензиновый сопло выше, чем для той, которая заправляет дизельное топливо.Третий катализатор неправильной заправки заключается в том, что на некоторых станциях используются форсунки разного цвета, например, желтого или черного. Мы предпочитаем схему, показанную выше: дизельное топливо — зеленый, а газ — красный, и (как и на большинстве коммерческих заправочных станций) оба имеют четкую маркировку.

Неважно что, брось танк

Самая неизбежная часть неправильной заправки — падение топливного бака. Независимо от того, запустили вы двигатель или нет, его необходимо опорожнить и прочистить. Простого откачивания «большей части» бензина и доливки свежего бензина № 2 недостаточно — по крайней мере, с учетом дорогостоящих систем впрыска, которыми оснащены современные дизели.Для большинства грузовиков это означает снятие защитной пластины, ремней бака, отсоединение всех топливопроводов от шасси до бака, его опускание и вытягивание передающего устройства. В лучшем случае вы понимаете, что собираетесь делать, до того, как начнете заправляться, но если вы поймете это после того, как накачаете , но до того, как вы включите зажигание, никакого вреда не будет. Если подъемный насос не был запущен (если таковой имеется) и двигатель не запускался, масштабы вашей проблемы ограничиваются резервуаром. Отправляйтесь на буксире домой или в любимый магазин за ремонт от 400 до 800 долларов.

Опорожните резервуар

На старых дизелях в девяти случаях из 10 процесс слива бака, промывки трубопроводов и запуска нового дизельного топлива исправляет ситуацию. Под более старыми дизелями мы имеем в виду двигатели, в которых использовалось более низкое давление впрыска и более жесткие допуски, в первую очередь те, которые имели топливные системы до Common Rail. Полное раскрытие информации: мы видели простой слив и очистку бака на LB7 Duramax (система Common Rail ’01 -’04), которая была заправлена ​​бензином, но у ее владельца хватило здравого смысла выключить грузовик, когда он сначала начал заикаться.Обратите внимание, что если дилерский центр или независимый магазин сливает дизельную смесь, может взиматься изрядная плата за утилизацию за галлон.

Подъемный насос… Ваш звонок

После выхода из бака подъемный насос дизельного топлива является первым компонентом, который сталкивается с проникновением бензина (за исключением двигателей Duramax 2001–16 годов, в которых не было шасси, двигателя или внутрицилиндрового подъемного насоса). Если он не подвергался длительному воздействию газа, подъемный насос обычно можно оставить.Однако для полного спокойствия следует подумать о его замене, особенно если неправильная заправка топлива привела к катастрофическому отказу топливного насоса.

Трубопроводы аварийного топлива

Трубопроводы подачи топлива низкого давления, идущие от бака к подъемному насосу и от подъемного насоса к двигателю, обычно не требуют замены. Чаще всего это жесткие линии, которые не ломаются и не подвержены коррозии в ускоренном темпе после контакта с бензином.Однако трубопроводы следует тщательно промыть очистителем тормозов и сжатым воздухом.

Начать заново

Само собой разумеется, что топливный фильтр (-ы) всегда заменяется после неправильной заправки топлива, но как насчет бачка топливного фильтра? Из-за наличия внутренних портов и проходов некоторые независимые магазины и представительства предпочитают начинать со свежего корпуса фильтра, и если вы решите начать полностью заново, это незначительное добавление к вашим общим расходам.Если вы дома делаете это на подъездной дорожке, то, вероятно, все будет в порядке, если вы удалите ее и тщательно очистите.

Сердце системы

Помимо форсунок, топливный насос дизельного топлива будет труднее всего справляться с бензином. Что касается новомодных двигателей с общей топливной магистралью, то Bosch CP3, используемый на двигателях Duramax ’01-10, и Cummins Mills ’03-18, представляет собой насос высокого давления с жесткими допусками, но способен выдерживать легкое воздействие бензин (ничего длительного).Однако на грузовиках, оснащенных Bosch CP4.2 (’11 — нынешний Power Stroke, ’11 -’16 Duramax и ’19 Cummins), мы рекомендуем заменять его в любое время, когда будет обнаружен бензин. Уже будучи склонным к саморазрушению при наличии аэрации, засорения или недостатка смазки (особенно при использовании Duramax), вы никогда не захотите рисковать, чтобы этот насос уцелел после подачи бензина.

Очистка топливной рампы Vs. Замена

В зависимости от серьезности неправильной заправки топливом топливные направляющие можно очистить или полностью заменить.Безусловно, большинство владельцев выбирают очистку, но важно понимать, что трудно определить чистоту каждого внутреннего прохода в топливной рампе, особенно если вы имеете дело с кандидатом, через который прошел металлический мусор. Дилеры и независимые ремонтные центры обычно рекомендуют полную замену.

Проверьте (или замените) ваши форсунки

Наряду с ТНВД, особое внимание следует уделить проверке форсунок после обнаружения бензина, особенно тех, которые работают в двигателях высокого давления с общей топливной магистралью.В приложениях с общей топливной магистралью форсунки уже выполняют несколько задач, множество прецизионных внутренних движущихся частей, сверхжесткие допуски и довольно дорогая цена, поэтому убедитесь, что они получили чистый счет здоровья (и замените их, если они не работают). t) должно быть в вашем списке приоритетов. Если вы занимаетесь ремонтом самостоятельно, стоит отправить форсунки на проверку. Сегодня они могут работать нормально, но со временем на них могут появиться признаки износа из-за столкновения с бензином (дедовщина на холостом ходу, ненормальный баланс и т. Д.) или полностью потерпеть неудачу. На наш взгляд, риск не стоит того. Душевное спокойствие есть.

Ознакомьтесь с последними тенденциями в области дизельного топлива здесь.

Что произойдет, если залить бензин в дизельный двигатель? (& Что делать?)

Когда вы подъезжаете к заправочной станции, вы видите ручки разного цвета, которые указывают на разные сорта топлива. Хотя сложно пропустить подходящий для вашего автомобиля, бывают случаи, когда вы можете отвлечься, непреднамеренно заливая бензин в свой дизельный двигатель.Чем вы сейчас занимаетесь?

В этой статье мы расскажем, что произойдет с вашим дизельным автомобилем, если вы вместо этого заправите бак бензином. Мы также рассмотрим различия между топливом и расскажем, что делать дальше, чтобы уменьшить ущерб.

Различия между дизелем и бензином

И дизельное топливо, и бензин очищаются из сырой нефти, но у них много различий. Для начала, дизельное топливо будет иметь более густую консистенцию, чем газ. Он также тяжелее, весит на фунт больше, чем газ.

Бензин испаряется, а дизельное топливо — нет. К тому же бензин не обладает смазывающими свойствами, а дизельное топливо -. Дизель самовоспламеняется при более низких температурах, чем газ, в дизельных двигателях свечи зажигания не используются.

Кроме того, у дизельного двигателя более высокая степень сжатия, чем у газового. Все различия складываются, в результате чего топливо ведет себя по-разному, если его заправить в неправильный двигатель.

Что произойдет, если залить бензин в дизельный двигатель?

Если вы заправите бензин в дизельный двигатель, это может привести к повреждению топливной системы, например, топливного насоса или топливных форсунок.Это связано с тем, что газ не обладает такими же смазывающими свойствами, как дизельное топливо. Это также может вызвать неконтролируемые детонации, повреждающие внутренние детали двигателя.

Некоторые вещи могут случиться с двигателем вашего автомобиля, если вы заправляете бензин вместо дизельного топлива. Вот более подробный список проблем, которые могут возникнуть при заливке бензина в дизельный двигатель:

1.

Без зажигания

Дизельный двигатель просто не предназначен для воспламенения топлива. В отличие от дизельного топлива, газ не воспламеняется автоматически, поэтому необходима свеча зажигания.

Когда газ подается в дизельный двигатель, нет свечей зажигания, чтобы запустить процесс. Если бы двигатель запустился, то только потому, что в бензин было подмешано достаточно дизельного топлива.

2.

Без смазки

Дизельное топливо очень похоже на масло, потому что оно также смазывает внутренние компоненты двигателя. Использование бензина в двигателе не дает этой смазки, потому что вместо этого он действует как растворитель.

Не только газ загрязняет двигатель, но и отсутствие смазки вызывает другие проблемы.Если двигатель запустится, металлические части будут тереться и выходить из строя.

3.

Повреждение топливной системы

Вам нужно беспокоиться не только о двигателе, но и о дизельной системе. Эта система комплектуется специальными топливными фильтрами, насосами и форсунками, предназначенными для работы с дизельным топливом.

Когда вы добавляете газ в систему, вы оставляете дверь открытой для повреждений. Фактически, вам может потребоваться заменить всю топливную систему, чтобы устранить повреждение.

4.

Неконтролируемая детонация

Внутри дизельного двигателя есть много движущихся частей, как и в бензиновом двигателе.Вы найдете поршни, штоки и другие движущиеся компоненты.

Из-за разного веса и свойств бензина дизельный двигатель неконтролируемо взрывается, создавая ударную волну событий. Компоненты просто не смогут справиться с таким уровнем детонации, что приведет к необратимым повреждениям.

5.

Черный дым

Дизельное топливо имеет температуру вспышки 126 градусов по Фаренгейту. Для сравнения, у бензина номинальная температура воспламенения составляет 70 градусов по Фаренгейту.

Газ не воспламеняется и в дизельном двигателе, оставляя после себя много несгоревшего топлива. В результате вы можете увидеть, как из выхлопной трубы выходит черный дым. Это не только опасно для системы, но и различные датчики также могут быстро засоряться из-за дополнительной сажи.

6.

Серьезное повреждение двигателя

Все перечисленные выше условия могут привести к серьезному повреждению двигателя. Если вас поймают на ранней стадии, вы сможете уменьшить нанесенный ущерб.

Однако, если вы позволите системе работать без проверки, вы можете повредить двигатель, не подлежащий ремонту.Чем дольше вы продолжаете движение, тем выше вероятность того, что вам понадобится новый двигатель, который может стать довольно дорогим.

Что делать, если вы залили бензин в дизельный двигатель

В тот момент, когда вы понимаете, что залили в двигатель не тот тип топлива, вам нужно принять меры для уменьшения ущерба. Очевидно, вы не хотите паниковать, ведь легче сказать, чем сделать.

Если вы заправляете дизельный двигатель, выполните следующие действия:

  1. Не запускать двигатель. Транспортное средство должно стоять прямо на месте, пока не приедет эвакуатор.
  2. Избегайте включения зажигания. Сейчас не время включать радио. Если повернуть ключ в положение ON, топливные форсунки и насос активируются.
  3. Если вы уже ведете машину, сверните с дороги и припаркуйте автомобиль , пока не подъедет эвакуатор.
  4. Отвезите свой грузовик в авторитетный сервисный центр. Если вы способны выполнять работу самостоятельно, отбуксируйте автомобиль до дома.
  5. Слейте весь топливный бак и промойте систему. Если система никогда не включалась, вы можете удалить все топливо и прочистить его без каких-либо негативных последствий.

Прежде всего, отказ от заправки дизельного двигателя избавит вас от многих головных болей. Будьте внимательны при въезде на заправочную станцию, чтобы убедиться, что вы используете правильную форсунку.

Что делать, если вы залили дизельное топливо в газовый двигатель

Вы подъезжаете на своей машине к насосной станции или, возможно, ведете лодку к судовой топливной пристани.Вы случайно залили дизельное топливо в бензобак своего автомобиля или бензин в бак для дизельного топлива лодки? Вы знаете, что делать дальше, чтобы не нанести себе травм и не повредить автомобиль? Узнайте больше о дизельном топливе, бензиновом топливе и о том, что делать, если вы залили дизельное топливо в газовый двигатель.

Что произойдет, если вы поместите дизельное топливо в газовый двигатель?

Для бензина требуется октановое число 87-91, разница из-за марки топлива.По данным Министерства энергетики США, «октановое число — это мера способности топлива противостоять« детонации »или« звону »во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией топливно-воздушной смеси в двигателе». Чтобы он был эффективным, он должен загореться в нужное время.

Поскольку дизельное топливо имеет октановое число 25-30, закачка дизельного топлива в бензобак может снизить необходимое октановое число и вызвать повреждение газового двигателя. Чем больше дизельного топлива закачано в бензобак, тем выше уровень загрязнения дизельного топлива.Все это может привести к значительному повреждению двигателя и взаимосвязанных частей, которые вместе заставляют ваш автомобиль двигаться.

Что делать, если вы залили дизельное топливо в газовый двигатель

Не паникуйте. Тот факт, что вы заправляете дизельное топливо в газовый двигатель, намного лучше, чем закачивать бензин в дизельный двигатель, что может быть намного опаснее.

Допустим, вы случайно заправили бензобак на 50% дизельным топливом. Вполне возможно, что ваша машина не заводится, и вам придется отбуксировать ее в гараж, чтобы слить бак.

Вот что вам следует делать:

  • Примерно сколько дизельного топлива было залито в бензобак. Полезно знать, закачали ли вы только каплю или 50% бака теперь заполнено дизельным топливом.
  • Не пытайтесь управлять транспортным средством. Сведите к минимуму риск дорогостоящего ремонта, не управляя автомобилем. Не управляя автомобилем, вы избегаете возможности всасывания дизельного топлива в топливопровод.Если вы попытаетесь управлять автомобилем с дизельным двигателем, ваш двигатель может заклинивать, и в результате может потребоваться капитальный ремонт. Кроме того, это требует немедленного внимания. Если оставить дизельное топливо слишком долгим, это может привести к дальнейшим повреждениям.
  • Позвоните в гараж. Обратитесь в местный гараж, которому вы доверяете, и объясните ситуацию. Скорее всего, они порекомендуют опорожнить ваш бензобак. Договоритесь с гаражом о том, чтобы по прибытии эвакуатора эвакуатор мог доставить автомобиль прямо в гараж.
  • Вызов эвакуатора. Как только вы повесите трубку с гаражом, обратитесь в компанию по эвакуации, чтобы ваш автомобиль отбуксировали в гараж.

В чем разница между бензиновым и дизельным топливом?

Дизельное топливо: Дизельное топливо специально разработано для работы с дизельными двигателями и чаще всего встречается в автомобилях с дизельными двигателями. Примеры моторных транспортных средств с дизельным двигателем: восемнадцатиколесные автомобили, поезда, автобусы, лодки и т. Д.Дизель также является разновидностью дистиллятного топлива, производимого из сырой нефти.

Бензин Топливо: Как и дизельное топливо, бензиновое топливо производится из сырой нефти, но с немного другими добавками, которые изменяют его состав. Чаще всего бензиновое топливо смешивают с этанолом. По данным Управления энергетической информации США (EIA), «большая часть автомобильного бензина, продаваемого в настоящее время в Соединенных Штатах, содержит около 10% топливного этанола по объему».

Разница между бензиновым топливом и дизельным топливом

  1. Дизельное топливо тяжелее бензина (более крупные молекулы).
  2. Дизельное топливо имеет другую плотность и вязкость, чем бензин.
  3. Дизельное топливо имеет более низкую температуру самовоспламенения, чем бензин.

Другое дело, что у дизельных двигателей нет свечей зажигания — они просто не нужны для зажигания двигателя.

Если вы хотите отточить свои знания и стать более активным водителем, свяжитесь с Top Driver сегодня, чтобы записаться на онлайн-курсы повышения квалификации по вождению. Многие поставщики автострахования предлагают скидки на прохождение курсов активного вождения, поэтому не забудьте спросить у своего страхового поставщика дополнительную информацию и способы сэкономить!

Заправленный топливный бак с неэтилированным

Как говорится, «Мы все делаем ошибки.«Да, это очень верно. Некоторые из нас могут думать, что мы непогрешимы, но правда в том, что абсолютно никто не совершенен на 100 процентов все время. Фактически, анализ надежности человека НАСА определил, что« человеческая ошибка несет ответственность за от 60 до 80 процентов сбоев, несчастных случаев и инцидентов в отраслях с высоким уровнем риска ». Мы все ошибаемся. Так оно и есть.

Для легковых и грузовых автомобилей с дизельным двигателем добавление (непреднамеренно, из Конечно) неэтилированное топливо — на языке непрофессионала — «заправка бака неэтилированным» — считается самым вопиющим партийным фолом из всех, особенно для масляных горелок с 2010 г. по настоящее время (дизели эпохи DEF).Ошибка, которая в большинстве случаев является непреднамеренной, вызывает повреждение (из-за предварительного зажигания дизельного топлива), которое выходит за рамки только двигателя; он также может разрушить топливный насос и форсунки транспортного средства, потому что как растворитель неэтилированный газ не обладает смазывающей способностью дизельного топлива. Неэтилированный газ также может повредить датчики, регистрирующие критические системы двигателя, вызывая их перегрев или загрязняя их сажей до такой степени, что они не могут нормально функционировать.

Хотя ошибочный выбор и закачка неэтилированного газа, а не номер 2, является одной из наиболее дорогостоящих ошибок, которые может совершить владелец дизельного топлива, это все же не самое худшее.Мы не смогли установить точные цены для этого отчета, но мы полагаем, что ремонт топливной системы аналогичен стоимости ремонта повреждений, вызванных отказавшим ТНВД CP4: примерно от 8000 до 10000 долларов, если это единственный ущерб.

Посмотреть все 2 фотографии

Мы непосредственно столкнулись с владельцем, который заправлял бензобак своего грузовика в январе 2017 года, когда работал с Джейсоном Лелигером и Марком Фуэнзалидой на Devil Mountain Diesel в Уолнат-Крик, Калифорния. Джентльмен признался, что «не обращал внимания во время заправки», и вся ответственность за прикрытие ремонта лежала на нем.«Когда владелец заправляет дизельный бак Ford с 2010 г. по настоящее время (в данном случае новый F-250) неэтилированным бензином, — говорит Джейсон, — заменяется вся топливная система. Трубопроводы, форсунки, насос, все это . » И это справедливо и для установок GM с двигателем Duramax, и для поздних моделей RAM.

И наоборот, хотя Сол «Хирург» Гутьеррес из Gear Driven Automotive в Нортридже, Калифорния, знает, что стоимость замены топливной системы может быть высокой, он фактически избавил одного из своих клиентов от очень высокой цены после того, как джентльмен добавил газ на свой 2.Chevrolet Colorado с двигателем 8L Duramax дважды . «Даже несмотря на то, что грузовик намного меньше, чем полноразмерная буровая установка, еще предстоит снять, очистить и / или полностью заменить множество деталей», — говорит Саул. «Поскольку заказчик быстро поймал свою ошибку, мы смогли уронить бак и очистить его, а затем слить воду из трубопроводов и тщательно промыть их сжатым воздухом. и выключено) было необходимо для создания достаточного давления в форсунках, но двигатель, наконец, запустился.Мы дали ему поработать более часа, и он работал нормально. В обоих случаях », — говорит Сол.

Старые дизели более снисходительны и фактически не умирают полностью после проглатывания небольшого количества стандартного газа.« В целом, — говорит Джейсон, — умирают или не запускаются новые дизельные двигатели на неэтилированном бензине. . Для двигателя Power Stroke на 7,3 или 6,0 л или даже для двигателя Cummins с 12 клапанами вы можете выбраться из застревания с неправильным топливом, немедленно слейте воду из бака и пропустив цикл / промывая чистое дизельное топливо через систему, а также добавив новые фильтры.«Еще много лет назад добавление бензина к дизельному топливу было своего рода советом. Небольшие количества неэтилированного бензина использовались для разбавления дизельного топлива, чтобы он не загустевал при движении на больших высотах. Итак, может ли дизель работать на Когда-то теоретически он мог (и только в очень небольшом количестве). Сегодня? Мы не советуем пробовать его.

Fuel Science

Когда вы исследуете основные различия между дизельным двигателем Number 2 и неэтилированный бензин, вес является одним из наиболее значительных различий между ними.Молекулярная структура дизеля делает его тяжелее и намного плотнее бензина. Топливо также имеет более высокую температуру воспламенения и поэтому распыляется иначе. С другой стороны, газ легче и воспламеняется при более низкой температуре (например, менее 1 процента загрязнения бензина снижает температуру воспламенения дизельного топлива на 18 градусов Цельсия). Непостоянство зажигания в конечном итоге может серьезно сказаться на силовой установке.

Корректирующие меры

Мы не можем сказать, что добавление неэтилированного газа в топливный бак вашего дизельного грузовика неизбежно или обязательно произойдет, но помните о выводах, которыми мы делимся при открытии этого отчета: Никто не идеален.

Если вы do случайно закачаете бензин в свою дизельную установку, первое и самое немедленное действие, которое вы должны предпринять, — это , а не , запустить двигатель. Буксировка грузовика к механику, например, Джейсону или Солу, или в сервисный отдел дилерского центра для надлежащей оценки и ремонта — действительно лучший вариант.

Но, если ваше мастерство самоделки превосходит вас и / или если вы действительно в затруднительном положении, вы можете попробовать откачать топливо из топливной системы, отключив линию и дав команду топливному насосу работать непрерывно, переключив его реле.Полностью промойте систему (включая бак), замените фильтры и надейтесь на лучшее.

Источники

Бензин в дизельном двигателе? Узнайте, что происходит и что делать!

Вы когда-нибудь задумывались, что произойдет, если по ошибке залить бензин в дизельный двигатель ? Это обычная авария при заправке топливного бака, которая может закончиться серьезным повреждением двигателя и топливной системы! Узнайте, как это может повредить вашу машину и что делать в такой ситуации!

Бензин в дизельном двигателе: почему использование бензина в дизельных двигателях опасно?

Каждый автовладелец знает, что заправлять двигатель не той жидкостью нельзя.Но в чем причина этого? Что будет, если вы случайно возьмете не ту форсунку на заправке?

Хотя эта ошибка может показаться не слишком опасной, в конечном итоге она может стоить вам больших денег. Более того, если вы решите уехать и не предпринимать никаких действий, то, вероятно, далеко не уедете.

Разница между дизельным и газовым топливом

Чтобы полностью понять потенциальные риски этой ошибки, вы должны знать основные различия между каждым топливом.

Во-первых, вам нужно знать, что бензин намного тоньше и легче дизельного топлива, поскольку он рассчитан на более мелкие молекулы и больше похож на растворитель. С другой стороны, дизельное топливо состоит из более крупных и толстых частиц, напоминающих масло.

Кроме того, для воспламенения газа требуется более низкая температура по сравнению с дизельным топливом, поскольку он более горюч. В конце концов, в газовых двигателях для зажигания автомобиля используются свечи зажигания. Дизельные двигатели используют давление для воспламенения топлива. Наконец, дизельное топливо обладает смазывающими свойствами, на которые бензин не рассчитывает.

По этой причине в результате этой аварии повредится не только ваш двигатель, но и любые другие части, которые участвуют в процессе зажигания. От электронного топливного насоса до топливного фильтра вам понадобится опытный техник, который расскажет вам, какие основные детали необходимо заменить, если это произойдет.

Что происходит при заливке бензина в дизельный двигатель?

При наличии бензина в дизельном двигателе может произойти металлическое загрязнение. Поскольку в газе нет смазочных материалов, которые есть в дизельном топливе, частицы металла распространяются по всему двигателю и другим деталям.Хотя это загрязнение может не сразу повредить детали, оно сильно вредит их сроку службы.

Если вы когда-нибудь окажетесь в такой ситуации, знайте, что ремонт, как правило, обходится довольно дорого. Поскольку многие детали слишком малы, чтобы их можно было починить, чаще всего их нужно заменять. Некоторые из этих деталей включают топливную рампу, топливные форсунки и топливный фильтр.

Обычно стоимость ремонта составляет от 6000 до 8000 долларов. Половина этой суммы приходится на замену деталей, а остальная часть — на оплату труда и специальные процессы утилизации.

Наконец, вот ряд вещей, которые могут произойти, когда в дизельных двигателях используется бензин:

  • Вы не сможете запустить двигатель
  • Ваша топливная система выходит из строя
  • Урон от ударных волн
  • Автомобиль с дизельным двигателем будет излучать черный дым

По ошибке заправка бензинового двигателя дизелем

Если заливка бензина в дизельный двигатель может привести к серьезным повреждениям, нормально думать, что то же самое произойдет и в обратном направлении.И в некоторой степени это так.

Как и дизельные двигатели, очень вероятно, что ваш автомобиль не заведется, если заправить бензобак неподходящим топливом. Причина в том, что для газовых двигателей необходимо топливо с соответствующим октановым числом и температурой вспышки. Если автомобили получают топливо с более низким октановым числом, чем должно быть, это начнет вызывать проблемы.

Одна из проблем, возникающих в этой ситуации, связана с образованием больших отложений дизельного топлива на свечах зажигания, поршнях и клапанах.Тем более что прокладки ГБЦ наверняка могут взорваться. Наконец, вполне вероятно, что отверстия для катализатора загорятся, и дизельное топливо может опуститься на дно бака.

Другими словами, дизельное топливо будет с трудом попадать в двигатель. Также дизельное топливо забивает топливный фильтр и топливные форсунки. Это может привести к тому, что оба компонента полностью перестанут работать. Как видите, обе ситуации могут привести к ужасным результатам.

Вот почему, чтобы предотвратить заправку автомобилей неправильным топливом, заправочные станции различают форсунки дизельных двигателей и бензинов по цвету.Мало того, горловины заливных горловин дизельного топлива также часто шире, чем горловины бензина.

Смешивание бензина и дизельного топлива

Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что повреждения, которые могут произойти с дизельными автомобилями, зависят от того, сколько вы наливаете. Конечно, чем больше вы нальете, тем больше будет повреждений.

Если вы заправляете половину бака, все еще рассчитывая на вторую половину остатка топлива, ваши форсунки обязательно выйдут из строя. Кроме того, чем дольше ваш двигатель работает с этой смесью, тем больший ущерб будет нанесен вашему двигателю и другим внутренним компонентам.

Итак, даже если бак не полностью заправлен неподходящим топливом, пользоваться автомобилем все равно довольно опасно.

Что делать, оказавшись в такой ситуации

Теперь, когда вы знаете, что происходит в обоих сценариях заправки неправильного топлива в вашу машину, вы должны знать, какие основные правила можно и нельзя.

Прежде всего, вы не должны водить или заводить машину любой ценой. Вы не только повредите свою машину, но и не заедете слишком далеко.В худшем случае последствия этой аварии могут быть катастрофическими из-за природы обоих видов топлива. Вместо этого обязательно обратитесь в профессиональную буксирную компанию, чтобы помочь вам.

Если вы завели двигатель и немного проехали, обязательно остановитесь на дороге и обратитесь за помощью к специалисту.

Обратиться к профессионалам — лучший способ справиться с этими обстоятельствами. Это потому, что они знают правильные шаги, как разрешить ситуацию. Если вы еще не завели автомобиль, они сливают и промывают топливную систему и бак.

Однако, если вы ездили на нем, им нужно будет оценить внутренние компоненты вашего автомобиля. Таким образом они будут знать, какие детали необходимо отремонтировать или заменить.

Зная об основных опасностях заливки бензина в дизельный двигатель и правильных шагах, вы можете быть готовы к тому, что это произойдет с вами!

Что произойдет, если я случайно заправлю свою машину дизельным топливом?

Смешивать дизельное топливо и бензин — это не здорово, но не будет полной катастрофой

По эксперту по продукту | Опубликовано в Параметры двигателя, Для развлечения, Полезный совет в пятницу, 26 июня 2020 г., в 19:58

Что произойдет, если я случайно заправлю свою машину дизельным топливом?

Как мы уже говорили в предыдущей публикации Meridian Honda, вид топлива, которое вы заправляете в свой автомобиль, может иметь значение для некоторых моделей.Но если вам также интересно: «Что произойдет, если я случайно заправлю свою машину дизельным топливом?», Наша группа экспертов по продуктам сочла, что может помочь дополнительная информация. Безусловно, автомобиль с бензиновым двигателем не может использовать дизельное топливо в качестве топлива, и то же самое верно и в обратном направлении. Это связано с тем, что газовый двигатель и дизельный двигатель воспламеняют топливо двумя разными способами, основанными на химических свойствах каждой жидкости. На данный момент Honda не производит потребительские автомобили с дизельным двигателем. Однако другие автопроизводители делают некоторые интересные вещи с этой технологией, и неизвестно, что их ждет в будущем.

ПОДРОБНЕЕ: Взгляните на совершенно новый 2021 Honda Pilot

Перво-наперво, бензиновый автомобиль заправить дизельным топливом практически невозможно. Примерно за последние 25 лет автопроизводители построили топливные баки, в которые подходили только форсунки бензонасоса. Насадки для дизельных насосов в основном используются на больших грузовых автомобилях, и они предназначены для установки необходимого оборудования.

Наиболее вероятно, что бензиновый автомобиль окажется в бензобаке с дизельным топливом, если он будет заправлен из газового баллона.Если кто-то случайно заправит свой бензобак дизельным топливом, это еще не конец света. Однако автомобиль вообще не будет работать, и его необходимо будет отбуксировать для ремонта. Исправить эту проблему довольно просто. Бак нужно будет слить и промыть. Но наши эксперты говорят, что долгосрочного ущерба быть не должно.

Почему дизель не работает в газовом двигателе?

Бензин воспламеняется путем объединения смеси топлива и воздуха, который сжимается, и для получения воспламенения добавляется искра.Дизельные двигатели сжимают двигатель под очень высоким давлением, чтобы получить необходимое зажигание.

Если мы можем что-то сделать, чтобы помочь вам максимально использовать возможности вашего автомобиля, запишитесь на прием к одному из наших экспертов по продукции сегодня.

  • Facebook
  • Твиттер
  • Pinterest

Эта запись была опубликована в пятницу, 26 июня 2020 г., в 19:58, и находится в разделах «Параметры двигателя», «Для развлечения», «Полезный совет».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Сообщение в блоге | Что на самом деле происходит, когда вы заправляете дизельное топливо в бензиновый автомобиль?

Уважаемый Car Talk:

Будет ли поврежден автомобиль, если человек по ошибке заправит дизельное топливо в бензобак автомобиля с бензиновым двигателем? А также, что произойдет, если вы заправите обычный бензин в дизельный автомобиль? Как часто это происходит? Это случилось с нами недавно. Спасибо.

— Каролина

Ну, это не то, что мы видим каждый день, Каролина. Прежде всего, дизельные насосы имеют маркировку «Дизель» и обычно имеют другой цвет — чаще всего зеленый. Поэтому большинство людей замечают, что что-то изменилось, прежде чем совершить эту ошибку.

Я еще не заставляю тебя чувствовать себя лучше, не так ли, Каролина?

На самом деле, несмотря на маркировку, это случается на удивление часто, так что не расстраивайтесь. Я предполагаю, что в наши дни люди просто заняты и отвлечены, пытаясь заправить машину, отвечая на текстовые сообщения и останавливая драку Cheerios, которую дети устраивают на заднем сиденье.

Когда дизельное топливо все-таки попадает в бензобак, автомобиль проедет несколько миль или около того, пока не израсходуется весь бензин, который все еще находится в топливной магистрали. В этот момент двигатель выключится — стрела.

Бензиновые двигатели не могут сжигать дизельное топливо, поэтому автомобиль перестанет двигаться.

Как только это произойдет, его нужно отбуксировать в магазин и опорожнить топливную систему. Начнем с опорожнения бензобака. Затем — если предположить, что автомобиль ехал после ошибочной заправки — мы получаем все дизельное топливо из топливопроводов, топливной рампы и форсунок.

Обычно мы снимаем форсунки и запускаем их за пределы машины, чтобы они просто выплеснули кучу дизельного топлива. Иногда это не срабатывает, и нам приходится разбирать вещи, и, ну, может получиться настоящий беспорядок. Но это выполнимо. И, как правило, форсунки, уплотнения или что-либо еще не повреждаются. А поскольку автомобиль фактически не работает на дизельном топливе, риск повреждения каталитического нейтрализатора невелик.

Но это дорогостоящий и трудоемкий процесс, как я уверен, ты теперь знаешь, Каролина! В зависимости от машины это может стоить от 500 до 1000 долларов.

Случайное попадание бензина в бак для дизельного топлива может быть еще более вредным, в зависимости от того, сколько бензина вы добавили. Я имею в виду, что если у вас был пустой бак на 20 галлонов, и вы поймали свою ошибку, когда залили только галлон, у вас может быть все в порядке, если вы заполните остальную часть бака дизелем. Но если этого больше, вы можете создать серьезные проблемы.

Дизельное топливо является не только топливом, но и смазочным материалом. Таким образом, работа дизельного двигателя на бензине лишает топливный насос смазки.

И из-за их различных свойств сгорания бензин детонирует слишком рано в дизельном двигателе с высокой степенью сжатия и вызывает всевозможные опасные детонации и пропуски зажигания. Таким образом, в этом случае вам придется не только слить воду из бака, но и заменить другие детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *