Каталитический нейтрализатор предназначается для качественной очистки выхлопных газов современного автомобиля. На протяжении эксплуатации данное устройство изнашивается, загрязняется, выходит из строя. В каждом конкретном случае целесообразно определиться, что лучше – ремонт или замена.
Водитель с практическим опытом без труда определит снижение эффективности работы каталитического нейтрализатора.
С другой стороны, каждый автолюбитель может сделать это, наблюдая следующие проявления:
Кроме того, при сильной степени загрязнения катализатора можно визуально наблюдать изменения цвета выхлопа. При сильном загрязнении из трубы вообще могут не выходить выхлопные газы.
Если появился один или несколько из перечисленных симптомов, то следует проверить данное устройство. Лучше всего снять его и визуально обследовать. При наличии загрязнений различной природы на сеточке катализатора нужно прочистить ее, используя различные методы.
Читайте также
Как проверить исправность автомобильного адсорбера — пошаговое руководство
Абсорбер предназначен для поглощения испарений топлива из бака. Эта деталь играет немаловажную роль в нормальной…
Существуют наиболее мягкие способы очистки катализатора с помощью современной автомобильной химии. Кроме того, демонтированное устройство можно очистить с помощью длительного замачивания и последующего удаления загрязнений механическим способом.
Современные специализированные магазины предлагают широкий выбор специальных средств, которые предназначаются для промывки и восстановления нейтрализатора. Использовать их очень просто. Для этого нужно влить содержимое бутылочки внутрь топливного бака авто.
Но следует помнить, что сильно загрязненный катализатор очистить только химическим путем не получится. Данные присадки целесообразно использовать для профилактических целей, при низком уровне загрязнения или износа. Регулярное использование таких средств может увеличить ресурс устройства.
Читайте также
Почему нужно чистить клапан ЕГР — насколько это важно
Клапан ЕГР отвечает за рециркуляцию отработанных газов бензинового или дизельного двигателя. Стабильная работа…
Сильно загрязненный нейтрализатор лучше демонтировать и попробовать очистить с помощью специальных химических средств, этанола, жидкости для карбюратора.
Сделать это можно, придерживаясь следующего алгоритма:
Следует учитывать, что в случае просадки или прогорания нужно заменить катализатор.
Промывку с использованием жидкости для карбюратора требуется по следующей схеме:
Если данная процедура не принесла ожидаемых результатов, то можно попробовать керосин.
В случае незначительных загрязнений фильтр катализатора можно очистить с помощью мелкой наждачной бумаги:
Перед тем, как восстановить работу катализатора путем просверливания, следует внимательно оценить вероятные неблагоприятные последствия. Вполне вероятно, что после таких действий мотор будет работать в аварийном режиме. При этом может увеличиться расход топлива, а двигатель потеряет мощность. Кроме того, удаление устройства нередко требует корректировки блока управления силового агрегата.
Удобней всего будет удаление главного нейтрализатора и промывка предварительного. При этом нужно «обмануть» температурный датчик, вкрутив в него болт. Зачастую такие действия приводят к искажению данных о температуре.
Читайте также
Почему важно постоянно менять масло в моторе автомобиля, а не доливать
Современные высокотехнологичные двигатели радуют высокой производительностью, мощностью, экономичностью. Но высокие…
Современные автомобильные магазины предлагают внутреннюю часть катализатора за приемлемую цену, которая вставляется внутрь старого корпуса. Такой способ восстановления наиболее оптимален в экологическом плане. При этом стоимость самих работ по замене доступна большинству владельцев машин.
Таким образом, существует несколько способов восстановления каталитического нейтрализатора. Каждый водитель может проанализировать информацию и выбрать наиболее удобный для себя вариант.
Уменьшение скорости или увеличение нагрева двигателя может свидетельствовать о том, что автомобилю необходима замена или чистка катализатора. В зависимости от расходного ресурса, пробег которого варьируется от 100 до 160 тысяч километров, его работоспособность и эффективность сокращается. Негативное влияние оказывает топливо сомнительного качества, ухудшение работы двигателя и много других моментов. Правильная очистка позволит продлить ему жизнь еще на некоторое время и сэкономить средства, не заменяя его новым.
В случае выявления проблем, связанных с катализатором, его необходимо демонтировать для оценки состояния и изучения возникших неисправностей. Особое внимание стоит уделить внутренним сотам. Если они находятся в целостности, однако сильно загрязнены, вернуть их в строй можно с помощью чистки, которая поможет решить возникшие проблемы и при этом сэкономить. А вот если сетка сильно повреждена, выполнять очистку бесполезно и тогда для устранения проблем действенным способом станет его полная замена.
Вернуться к оглавлениюВодитель с опытом довольно легко сможет определить наличие погрешностей в работе выхлопной системы. Но для тех, кто столкнулся с этим впервые, существует перечень отличительных признаков, указывающих на его загрязнение или неисправность:
Вернуться к оглавлениюСкопление смол, масел, продуктов горения и другого постороннего мусора, особенно мешает прохождению выхлопных газов, поэтому их необходимо как можно тщательнее устранить.
Очистить катализатор автомобиля от масляного нагара и сажи своими руками можно тремя распространенными способами:
Первый метод считается наиболее легким в осуществлении. Регулярная чистка позволит надолго сохранит работоспособность детали. Для профилактического обслуживания катализатора применяют специально предназначенное средство Hi-Gear с номером HG3270. Жидкость перед заправкой машины выливают в топливный бак. При первой же поездке на автомобиле, сажа самостоятельно удалится с агрегата вылетит наружу вместе с выхлопными газами.
Вернуться к оглавлениюПри очистке таким методом рекомендуется применять жидкость, которой промывают карбюратор в машине или воспользоваться обычным этанолом. Последовательность действий рекомендуется осуществлять таким образом:
При поврежденных элементах фильтра процедура химической чистки не проводится.Для чистки понадобиться наждачка и компрессор. Удалить таким образом, можно только поверхностные загрязнения, поскольку добраться до внутренней части не так легко. Чтобы промыть засорившийся катализатор, придется осуществить его демонтаж. В автомобиле отключают лямбда-зонд и откручивают хомуты, которыми крепится агрегат к выхлопной трубе. Снятый нейтрализатор обдувают с использованием компрессора под давлением в 8 Бар со всех сторон, а затем проходятся мелкодисперсной наждачной бумагой.
Каталитический нейтрализатор является одним из важнейших компонентов автомобиля, так как он контролирует вредные выбросы. «Катализатор» — это вещество, которое вызывает химическую реакцию. Каталитический нейтрализатор использует этот принцип, поскольку использует вещества для очистки вредных газов из двигателя перед тем, как они выйдут из выхлопной трубы. Он выглядит как выхлопной глушитель, только тоньше и меньше. На современных автомобилях система обычно располагается рядом с двигателем, поэтому они быстрее разогреваются.
Внутри металлического корпуса обычно находятся два керамических блока, состоящих из тысяч микросотовых каналов. Поверхности блоков покрыты драгоценными металлами, такими как платина, палладий и родий. Поскольку они расположены рядом с двигателем, они нагреваются и вызывают химическую реакцию, которая расщепляет токсичные газы и превращает их в углекислый газ и водяной пар перед выбросом в атмосферу.
Хотя они обычно имеют длительный срок службы, каталитические нейтрализаторы все еще нуждаются в периодической проверке на наличие внутренних и внешних повреждений.
В каких случаях потребуется чистка катализатора:
Если поток выхлопных газов затруднен, в двигатель может попасть меньше воздуха, поэтому автомобиль работает не так эффективно, как следовало бы.
Среди симптомов неисправного каталитического нейтрализатора ухудшение работы двигателя, уменьшенное ускорение, темный выхлопной дым, запах серы или тухлых яиц от выхлопа, избыточное тепло под автомобилем. Промывка катализатора подразумевает профессиональную очистку выхлопных газов на СТО или самостоятельную чистку специализированным чистящим средством для топливной системы. Налет на механизме ухудшает общую работу, и от него нужно избавиться. После замены свечей зажигания следующим шагом будет использование бутылки очистителя каталитического нейтрализатора для удаления накопившегося в выхлопных газах углерода. Очиститель удаляет углеродистые отложения в двигателе и выхлопной системе. Но этот метод доступен только тем автолюбителям, которые уверены в своих знаниях и силах.
Профессионально почистить катализатор готовы сотрудники киевского СТО Avtopadre. Компания располагается по улице Тепловозная, 22. Результатом услуги является чистый катализатор и улучшения общей работы автомобиля. Проводить чистку рекомендуется не менее 4 раз в год. Действие процедуры заметно сразу после очищения от налета. Нужно иметь в виду, что катализаторы могут быть очень дорогими для замены из-за драгоценных металлов, используемых для их производства. Во избежание проблем с выхлопной системой, возникающих в первую очередь, рекомендуется использовать топливо премиум-класса
Каталический нейтрализатор (катализатор) в автомобиле предназначен для обеззараживания выхлопов транспортного средства. Хотя эта деталь может прослужить около 150 000 км, менять ее очень затратно, в связи с высокой стоимостью. Поэтому некоторые автомобилисты интересуются, можно ли промыть катализатор в автомобиле. Конечно, такая операция вполне допустима. Однако чистка своими руками не гарантирует положительного результата.
Катализатор представляет собой емкость, в которую встроены два соединительных патрубка. Также в нем находятся миниатюрные соты из керамики, на которые нанесен каталитический слой. Большая цена детали объясняется тем, что это покрытие производится на базе благородных металлов. Отработавшие газы могут засорять соты нагаром и сажей, ухудшая проходимость нейтрализатора.
Чистка катализатора автомобиля может принести пользу и увеличит срок службы детали в следующих ситуациях:
Во всех других ситуациях просто очистить катализатор не получится. Элемент придется менять или устанавливать эмулятор лямбда-зонда и пламегаситель.
Если нейтрализатор засорился, это выражается в следующем:
В транспортных средствах, которые оборудованы парой лямбда-зондов, о наличии проблемы показывает специальный индикатор с надписью Check Engine. Электронное оборудование идентифицирует ухудшение работы каталитического нейтрализатора и отражает ту или иную ошибку.
Чтобы правильно почистить нейтрализатор нужно не упустить момент, когда начинка из керамики еще не успела до конца испортиться.
Поэтому деталь необходимо промывать заблаговременно, до возникновения первых проблем. Эта процедура не предполагает особых усилий и материальных затрат от владельца транспортного средства.
На сегодняшний день существует несколько вариантов очистки катализатора от сажи и нагара. Основными из них являются:
В последних двух случаях предполагается снятие и неполная разборка катализатора. Для профилактики можно приобрести специальные составы. К примеру, средство Hi — Gear HG 3270 пользуется особой популярностью среди автомобилистов. Смесь просто наливается в бак с топливом, после чего транспорт можно продолжать использовать в обычном режиме.
Механическая прочистка выполняется с помощью мелкой наждачки и компрессора. Эта методика не особо эффективная, так как при этом устраняются только загрязнения снаружи, то есть нагар и сажа останутся в сотах.
Специалисты из автосервисов советуют для чистки разобранного катализатора пользоваться жидкостью ABRO. Несмотря на то что она применяется для обслуживания карбюраторов, нейтрализатору она тоже может стать очень полезной. Любители иногда пытаются промыть катализатор на машине с помощью этанола, керосина и иных химических веществ. Но лучше не экспериментировать с подобными веществами.
Чтобы самостоятельно промыть загрязненный катализатор, его для начала придется снять. Машину нужно загнать на смотровую яму, отключить в ней лямбда-зонды и демонтировать хомуты, которые держат устройство на выпускном коллекторе или выхлопной трубе. Дальнейшие манипуляции проводятся по следующему принципу:
Если пенистый аэрозоль не помог решить проблему, то деталь можно попробовать замочить в солярке или керосине на сутки. Дополнительно в солярку можно добавить немного ацетона. Через 24 часа можно снова попытаться прочистить элемент аэрозольным препаратом.
Чтобы дыханию двигателя ничего не мешало, поможет чистка катализатора. Современные ДВС (двигатели внутреннего сгорания) — это крайне сложные и очень технологичные агрегаты, которые содержат множество элементов конструкции. Выхлопом двигателя внутреннего сгорания является углекислый газ, окись углерода, пары воды и множество разных канцерогенов. Для их устранения в системе отвода отработанных газов устанавливается специальное устройство — каталитический нейтрализатор.
Соответствуют конструктивным особенностям нейтрализатора и его характерные неисправности:Катализатор на автомобиле представляет собой специальный сетчатый материал в составе системы выхлопа. Он призван пропускать сквозь себя как можно больше газов, оказывая их прохождению минимальное сопротивление, и извлекать из них токсичные составляющие.
На некоторых автомобилях систему выхлопа можно очистить автоматической процедурой. Для ее активации нужно лишь перечитать инструкцию, которая обязательна для любого автомобиля. В случаях загрязнения рабочих пор можно попробовать очистить катализатор в автомастерской.
Можно ли очистить катализатор своими руками? При наличии базовых навыков в авторемонте вполне возможно. Для этого выпускается средство, которым его можно промыть. Это обыкновенный очиститель карбюратора, который растворяет негорючие отложения и смывает их с рабочих поверхностей устройства. Также возможна механическая чистка, однако при ней нужна большая осторожность, чтобы не повредить хрупкую по своей конструкции деталь, так как многие производители изготавливают нейтрализаторы с использованием хрупкой керамики, которую тяжело очищать.
Что необходимо сделать, чтобы очистить катализатор:
Чтобы катализатор прослужил дольше, не стоит заливать некачественное масло в двигатель. Оно должно быть только из списка одобренных производителем ГСМ (горюче-смазочных материалов). Сокращению срока службы выхлопной системы также способствует топливо неудовлетворительного качества.
Если мастер почистил сетку нейтрализатора некачественно, то об этом сообщит писк индикатора «Check еngine». Каталитические нейтрализаторы стоят немало, но лучше избегать искушения удалить их из системы, так как корректность работы автомобиля в целом может нарушиться.Кроме того, на рынке много китайского контрафакта, поэтому будет разумнее сохранить на автомобиле оригинальный агрегат, по возможности продлевая ему срок службы. После чистки катализатора его ресурс увеличивается на длительность от одной до двух смен масла.
Данный фильтр выхлопных газов заводом-изготовителем чаще всего устанавливается непосредственно в выпускной коллектор, а на более современных автомобилях их предусмотрено несколько. Для контроля работы катализатора перед ним устанавливается лямбда-зонд.
Для снятия данной детали понадобится:Для того чтобы подобраться к детали, нужно загнать автомобиль на эстакаду или подъёмник, так как придётся демонтировать большую часть выхлопной системы. Но перед непосредственным снятием обязательно откручивается лямбда-датчик специальным ключом, потому что обычным ключом к нему не подобраться, не повредив при этом проводку. Необходимо демонтировать выпускной коллектор и приёмную трубу выхлопной системы для лучшего доступа к фильтрующему элементу. Для этого обрабатываются фланцевые соединения с помощью WD-40 — это облегчит их откручивание. На старых автомобилях гайки могут настолько прикипеть, что открутить их невозможно: их срезают болгаркой. Открутив все соединения, катализатор можно вынуть из автомобиля.
На некоторых моделях катализатор идёт в составе выхлопного коллектора, и для доступа к фильтру придётся разрезать его болгаркой.
После снятия детали проводится тщательный осмотр. Если выяснилось, что нагар несильно покрыл соты элемента, можно его очистить с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги.
Для чистки нужны следующие принадлежности:
Перед чисткой важно понимать, что соты фильтрующего элемента выполнены из керамики и легко деформируются под нагрузкой, что может привести к выходу из строя всего катализатора. Исправить вмятины на сотах невозможно без их повреждения, и придётся купить новый катализатор. Лампа устанавливается с выходного отверстия катализатора для того, чтобы было видно, насколько хорошо просвечиваются соты. Медленными, несильными движениями очищается фильтр от нагара. Когда все соты будут чистыми, катализатор продувается сжатым воздухом с помощью компрессора.
После очистки нагара наждачной бумагой внутри на сотах элемента всё равно останется слой, полученный от продуктов горения топлива. Для его очистки можно использовать химические средства.
Для этого понадобится:Данную процедуру очистки лучше всего проводить в хорошо проветриваемом нежилом помещении, так как пары химических средств могут привести к отравлению. Ведро лучше использовать металлическое, потому что пластик может разъесть химия. Выходное отверстие катализатора закрывается тряпкой или ветошью. Соты обильно обливаются очистителем карбюратора и фильтр остаётся в ведре минимум на 25 минут. Далее всё промывается горячей водой и продувается с помощью воздушного компрессора.
Соты проверяют на просвет с помощью лампы, не поднимая фильтр над собой, так как остатки химии могут попасть в глаза, что вызовет сильный ожог. Если соты просвечиваются плохо, то можно провести подобную процедуру с помощью этанола или керосина, оставив деталь на ночь.
Важно знать, что пары этанола и керосина являются взрывоопасными, соответственно — утром в помещение нельзя входить с сигаретами и включать свет, пока не проветрится помещение.
Многие автолюбители не тратят время на очистку фильтра традиционными способами, при которых целостность катализатора не нарушается, и пользуются методами, ведущими к плачевным последствиям для всего автомобиля.
Неправильные действия автомобилистов:Просверливание фильтра насквозь или пробивание в нём отверстий с помощью металлических прутьев и молотка приводит к повреждению катализатора.
Конечно, при этом двигатель в первое время начнёт работать лучше, но в воздух попадают недогоревшие вещества, сама выхлопная система перегревается, как следствие – выход её из строя. При таких действиях катализатор может просто оплавится или осыпаться, закрыв выхлопное отверстие совсем, что приведёт к выходу из строя самого двигателя. Аналогичный способ с поездкой на высоких оборотах с поздним зажиганием чаще всего приводит к оплавлению каталитического нейтрализатора.
Многие водители знают, что на современных автомобилях существуют функции автоочистки катализатора, при которых происходит вбрасывание в систему большего количества топлива или специальных добавок. Но дело в том, что там всё рассчитывает электроника, основываясь на датчиках температуры и лямбда-зондах. Вручную данные условия соблюсти невозможно, поэтому зачастую самостоятельное добавление присадок в топливо для очистки катализатора приводит к поломке последнего.
Найти в нашем регионе и конкретно во всей Украине, СТО и/или мастера, который сможет сделать чистку катализатора качественно и недорого или дешево, довольно сложно. Но наш каталог(интернет-справочник) автосервисов собрал топ лучших специалистов, лидеров списка, которые смогут выполнить задачу под ключ. На онлайн странице компании, Вы сможете найти всю необходимую информацию (прайс-лист с услугами и расценками) и контакты: телефон, почту и адрес на карте Украины. Для поиска вы можете использовать подходящую категорию по чистке катализаторов или же искать мастерскую на карте. Стоимость работ, на сколько дорого это и мнения с отзывами, а так же общий рейтинг видны на страницах организаций.
Но перед тем как обращатся в сервисный центр для авто, давайте разберемся, что такое катализатор и зачем он нужен!
Каталитический нейтрализатор — это устройство, которое находится на выходе из выпускного коллектора и служит для обезвреживания токсичных газов, выбрасываемых из двигателя внутреннего сгорания.
Водитель со стажем сразу поймет, когда катализатор перестанет справляться со своей задачей. Для менее опытных, мы опишем ряд признаков:
Что бы проверить, что катализатор забился, снимать его не обязательно. Хватит просто заглянуть и посмотреть на соты. Если они визуально забиты продуктами горения, то катализатор необходимо чистить. Чистить катализатор автомобиля, можно как присадками, так и пеной.
Не редко бывают случаи, когда автовладельцы ради экономии денег, не чистят устройство присадками или пеной. Они просто делают отверстия в сотах. Такие действия вернут мощность двигателя, но у авто будут нарушены показатели по вредности выбросов в атмосферу. Добавкой ко всему, добавится уровень шума с выхлопной трубы.
Где находиться ближайшая фирма по чистке катализатора автомобиля, вы можете понять просто взглянув на карту находящейся на станицах онлайн каталога. Многие автомобилисты ищут стоимость работы и если компания ее указала вы ее найдете на сайте.
У нас присутствуют многочисленные хорошие и официальные компании Украины. Так же, у нас на сайте каждый водитель может найти где под заказ «рядом» сделать заказ нового каталитического нейтрализатора, ведь большинство центров (СТО) не только чистят, но и имеют возможность заказать зап. части у одного из многочисленных поставщиков.
И это не удивительно, ведь средний срок службы каталитического нейтрализатора ограничен 150 000 километров пробега, после чего он частично перестает выполнять возложенные на него обязательства, требуя внешнего вмешательства сотрудников сервисного центра.
Каталитический нейтрализатор устанавливают во фланце выпускного коллектора. Основной его задачей является нейтрализация токсических веществ, которые непременно образуются в результате работы двигателя внутреннего сгорания, а после попадают в окружающую среду. Конструктивно он состоит из металлического корпуса, керамических сот и активного катализатора с прослойкой. Как правило, катализатор выходит из строя из-за засорения сот. Некачественное топливо, содержащее разнообразные химические примеси, довольно оперативно выводит каталитический нейтрализатор из строя. В результате возникают проблемы с запуском мотора, страдает динамика разгона, увеличивается расход топлива. Однако, при обращении в сервисный центр, вам непременно предложат заменить элемент на новый, так как ремонтные работы на автомобильный катализатор любой автомобильном марки и модели попросту не предусмотрены заводом изготовителем. Либо же преподнесут вариант удаления данного узла, как более дешевый и доступный. Да, стоимость катализатора на многих автомобилях просто огромная. А некоторые модели имеют в своей конструкции по нескольку каталитических нейтрализаторов. Соответственно, это затраты, причем немалые. Но стоит понимать, что конструкция любого автомобиля сбалансирована и не имеет лишних элементов. Ведь не напрасно квалифицированные инженеры включили данный элемент в конструкцию проектируемого автомобиля.
Механическое удаление катализатора непременно скажется на сроке службы мотора, увеличив износ его внутренних элементов. Не говоря уже о технических характеристиках двигателя, которые также изменяться в худшую сторону. Многие автовладельцы сетуют на увеличенную мощность мотора после удаления каталитического нейтрализатора, однако это только временное явление.
Вваренный резонатор не способен выполнять функции катализатора, так как его конструкция довольно проста. В результате ваш автомобиль будет ограничен в передвижении, и вы можете навсегда забыть о поездках на машине за границу. Уровень повышенной токсичности попросту не даст вам шансов на путешествия. Плюс ко всему потребуется программное вмешательство в блок управления двигателем, обновляя его прошивку до более “древней” версии, где каталитический нейтрализатор попросту не использовался. Сомнительное удовольствие, не так ли?
Выходом из данной ситуации является Водородная Очистка, которая непременно восстановит работоспособность каталитического нейтрализатора, очистив его соты от нагара и грязи. В результате вы получите стабильный запуск и отличную работоспособность мотора вашего автомобиля, более динамичные показатели, отличный отклик при нажатии на педаль газа, нормализованный расход топлива, а также забудете об периодической ошибке «CHECK ENGINE». Всего от 60 до 120 минут потребуется работникам нашего сервиса, чтобы восстановить работоспособность катализатора без разбора и применения химических элементов, что позволит избавить вас от неоднозначного выбора, сохранив конструктивную целостность вашего автомобиля.
Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Пока мы не живем в мире самоподдерживающихся автомобилей на солнечном водороде с нулевым уровнем выбросов (мы можем мечтать, да?), Мы застряли с кучей пластырей из-за созданных нами экологически вредных проблем. Каталитический нейтрализатор, который очищает от до токсичных выбросов, создаваемых двигателями внутреннего сгорания, является одним из таких «исправлений».”
Каталитический нейтрализатор — это часть вашей выхлопной системы, которая поглощает вредные пары от двигателя и выделяет меньше вредных паров. Их функциональность имеет решающее значение не только для обеспечения бесперебойной работы автомобиля, но и для прохождения испытаний на выбросы и поддержания чистоты воздуха для потребления.
Современные каталитические нейтрализаторы OEM рассчитаны на срок службы примерно 10 лет, плюс-минус несколько, или примерно 100 000 миль. Однако некоторые из них могут прослужить годы сверх их ожидаемого срока, и их долговечность может заставить некоторых владельцев задуматься, требуют ли эти устройства обслуживания или чистки.Короткий ответ — нет, но все гораздо сложнее. Опытная информационная команда Drive ответит на все ваши вопросы о каталитических нейтрализаторах ниже. Давай перейдем к делу.
Каталитический нейтрализатор, являющийся неотъемлемой частью выхлопной системы автомобиля, регулирует и сокращает выбросы, когда они выходят из двигателя в открытый воздух. Каталитический нейтрализатор, расположенный между выпускным коллектором и задней трубой, использует встроенные катализаторы для преобразования углеводородов, оксида углерода и оксидов азота в менее вредные побочные продукты, такие как водяной пар, диоксид углерода и азот.
Внутри каталитического нейтрализатора находится металлическая или керамическая подложка или поверхность, на которой происходят химические реакции. Подложка покрыта драгоценными металлами, такими как платина, палладий. и родий. При правильном уровне нагрева углеводороды, оксид углерода и оксиды азота проходят через подложку, вступают в реакцию с драгоценными металлами и превращаются в менее вредные газы, которые выходят через глушитель и выхлопную трубу.
Современные каталитические нейтрализаторы подключены к бортовой диагностической системе (OBD) автомобиля с датчиками. Если каталитический нейтрализатор не работает с максимальной эффективностью, датчик выдаст код ошибки, который предупредит водителя сигнальной или предупреждающей лампой. Наиболее распространенный код P0420 гласит: «Эффективность системы Catalyst ниже порога». Хотя название предполагает проблему с преобразователем, скорее всего, это результат проблемы на входе, которая приводит к снижению эффективности преобразователя.Другие симптомы включают:
Каталитические нейтрализаторы не выходят из строя сами по себе , поэтому крайне важно решить проблему, прежде чем определять необходимость замены преобразователя. Многие вещи могут вызвать проблемы с каталитическим нейтрализатором, поскольку он напрямую связан с процессом сгорания.Вот наиболее распространенные:
Если соотношение топливно-воздушной смеси не настроено на надлежащее соотношение, результаты могут повлиять и / или повредить ряд связанных деталей автомобиля. Поскольку каталитический нейтрализатор находится ниже по потоку от камеры сгорания, бедные или богатые условия могут создать избыток топлива или накопление углерода. Если топливо попадет в каталитический нейтрализатор, оно может сгореть и расплавить внутренности устройства.
Датчики расположены по всему двигателю и подключенной к нему выхлопной системе.Эти датчики проверяют уровень кислорода, чтобы убедиться, что автомобиль работает в нормальных пиковых условиях. Если у одного из этих датчиков плохое соединение, плохая проводка или он сам вышел из строя, он не будет делать необходимые показания, чтобы держать ситуацию под контролем. Без сторожевых таймеров уровни могут быть отключены, что может привести к перегреву и повреждению преобразователя.
Преобразователь может быть физически поврежден такими вещами, как лежачие полицейские, движение по бездорожью, движение по веткам, ненадежные шины для шоссе или множество других препятствий.Повреждение внешней оболочки и / или внутренних компонентов может привести к неправильной работе или буквально падению.
Присадки и чистящие средства, такие как Cataclean, утверждают, что очищают каталитический нейтрализатор автомобиля, кислородные датчики, топливные форсунки и головки цилиндров. Отзывы клиентов рекламируют разные результаты, но мы еще не видели убедительных доказательств того, что эти спреи представляют собой нечто большее, чем в лучшем случае затяжные маркетинговые меры, а в худшем — змеиный жир.
Да, Cataclean одобрен EPA, но лучше найти настоящие проблемы и исправить их правильным способом.
Нет. Знание того, что мыло для посуды Dawn достаточно безопасно для мытья маленьких уток, может заставить вас поверить в то, что его безопасно использовать для очистки каталитического нейтрализатора. На это я отвечаю: кошка похожа на утку?
Не делайте этого. Независимо от того, сколько пользователей YouTube говорят о том, как они это пробовали, ни один производитель, с которым мы разговаривали, никогда не одобрял использование этого метода.
Drive распознает, что даже с помощью наших пошаговых инструкций ржавый болт, скрученный компонент двигателя, масло утечка или множество других проблем могут быстро сорвать проект. Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, который связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самыми сложными задачами.
Итак, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.
Прежде чем мы ответим на этот вопрос, давайте разберемся, что такое каталитический нейтрализатор и как он работает.Являясь неотъемлемой частью выхлопной системы любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, он контролирует и снижает выбросы, выходящие из выхлопных труб.
В нем используются встроенные катализаторы для преобразования токсичных углеводородов, монооксида углерода и оксидов азота в менее вредные газы, такие как диоксид углерода, азот и пар.
Они такие дорогие, потому что содержат драгоценные металлы, такие как платина, палладий и родий, которые взаимодействуют с углеводородами, оксидом углерода и оксидами азота, выделяемыми двигателем, превращая их в менее вредные газы, упомянутые ранее.Как и многие другие детали, подверженные износу, они имеют ограниченный срок службы приблизительно 100 000 миль (160 934 км), но подавляющее большинство продолжает работать должным образом и после этого.
Со временем они засоряются, и первым признаком этого является наличие светового сигнала уведомления или предупреждения на приборной панели вашего автомобиля. Другие симптомы включают повышенный расход топлива, потерю мощности и темный дым из выхлопных труб, сопровождающийся запахом серы или тухлых яиц.
Это подводит нас к чудесным очищающим и лечебным средствам. Они рекламируются как специально разработанные продукты, которые удаляют и предотвращают накопление углерода внутри кошки, очищают всю выхлопную систему, клапан рециркуляции отработавших газов, камеру сгорания и топливные форсунки.
Большинство из них заливается в бензобак и творит чудеса во время вождения, не изменяя химический состав топлива и не повреждая какие-либо жизненно важные компоненты.Но могут ли эти продукты оживить забитую кошку, которую в противном случае следовало бы заменить? Краткий ответ: нет.Использование одного из этих продуктов, вероятно, приведет к облегчению симптомов, в основном потому, что они содержат присадки, которые очищают отложения углерода в топливной и выхлопной системах вашего двигателя. Имейте в виду, они не устранят их полностью или не отремонтируют волшебным образом поврежденный каталитический нейтрализатор.
Учитывая, насколько дорогая новая кошка даже на старых моделях, стоит попробовать эти продукты, прежде чем заменять ее, не так ли? Именно на этом и зарабатывают компании, производящие эти чистящие средства.
Эти очистители могут хорошо справиться с уменьшением нагара в полнофункциональном каталитическом нейтрализаторе, но не ожидайте, что они оживят поврежденный, который намного превышает отметку 100 000 миль (160 934 км).
Мой личный опыт использования высококачественного очистителя не дал абсолютно никаких положительных или отрицательных эффектов, действуя скорее как плацебо, хотя я старательно следовал точным инструкциям, указанным на этикетке.Если вы тоже хотите попробовать, не забудьте купить высококачественный, чтобы убедиться, что он не окажет негативного воздействия на ваш двигатель и выхлопную систему.К ним относятся Cataclean от Mr. Gasket, который, кажется, самый популярный, средство строгой каталитической очистки и очистки выхлопных газов Dura Lube, очиститель каталитической системы Liqui Moly или очиститель EZ EZ Emission Pass и очиститель каталитического нейтрализатора от Hi-Gear.
Но если вы действительно заботитесь о своем автомобиле и, что еще более важно, об окружающей среде, замените изношенный каталитический нейтрализатор.
Лимонный сок освежает выхлопные газы.
У вас есть полный доступ к этой статье через ваше учреждение.
Чистые каталитические нейтрализаторы помогают уменьшить загрязнение. Кредит: © Getty
Старинный совет домашнего хозяйства о том, что лимонный сок является отличным чистящим средством, нашел новое применение в гараже.
Исследователи обнаружили, что простая промывка лимонной кислотой может украсить изношенные каталитические нейтрализаторы в автомобилях с дизельным двигателем, обновив их свойства защиты от загрязнения.
В дизельных двигателях каталитические нейтрализаторы содержат соты из платины, которые очищают выхлопные газы, превращая ядовитый монооксид углерода и несгоревшие углеводороды в более безвредный диоксид углерода. Это разрушает молекулы, которые могут способствовать образованию смога.
Но сера в топливе и фосфор из противоизносных присадок к маслу могут забить преобразователь и помешать его работе. В прошлом исследователи пробовали различные методы их очистки, в основном с использованием сильных кислот.Но хотя они часто хорошо справляются с удалением мусора, они также имеют тенденцию разъедать ценную платину.
Ученые из Института катализа и нефтехимии в Мадриде, Испания, обнаружили, что разбавленный раствор лимонной кислоты может вымыть убийцы катализатора, не повреждая платину. При испытании на моделированном потоке выхлопных газов очищенные катализаторы были как новенькие, сообщает группа специалистов в Интернете по адресу in_ Environmental Science and Technology_ 1 .
Лимонная кислота, которая производилась промышленным способом, а не путем отжима лимонов, удаляла до 82% фосфора и около 90% серы из катализатора, который использовался для 48 000 километров езды в автомобиле с дизельным топливом. Цикл стирки длился шесть часов при 80 ° C.
«Удаление серы и фосфора таким способом — очень позитивный шаг», — говорит Ричард Стобарт, автомобильный инженер из Университета Сассекса в Брайтоне, Великобритания.
В среднем автомобиль проезжает около 240 000 километров, и каталитические нейтрализаторы рассчитаны на этот пробег.Но некоторые исследователи утверждают, что до 90% катализаторов выходят из строя, не пройдя 80000 километров, говорит Стобарт. Он добавляет, что периодическая их регенерация может помочь снизить выбросы загрязняющих веществ.
Автомобили, произведенные в США, уже имеют бортовую систему контроля выбросов, которая должна предупреждать водителя, когда катализатор начинает выходить из строя. Ожидается, что аналогичные правила вступят в силу в Европе в ближайшие несколько лет, говорит Стобарт.
В настоящее время многие использованные каталитические нейтрализаторы перерабатываются для извлечения дорогой металлической платины, отмечает Стобарт.Но в этом энергоемком процессе остальная часть преобразователя расходуется впустую. По его словам, реактивация была бы гораздо более экологически чистой.
Но может и дороже. Стобарт говорит, что единственные люди, которые сочтут экономически целесообразным чистку своих преобразователей, вероятно, будут те, у кого есть парк дизельных грузовиков, каждый из которых может преодолеть 2 миллиона километров за свою жизнь. Учитывая, что на горизонте более строгий контроль выбросов, для этих двигателей было бы разумно проходить регулярную весеннюю чистку.«Это большие и ценные устройства, и их замена может стоить столько же, сколько замена двигателя», — говорит Стобарт.
GalisteoF. C., et al. Environ. Sci. Technol. , опубликовано в Интернете, DOI: 10.1021 / es040062f (2005).
Скачать ссылки
Peplow, M. Очистка каталитических нейтрализаторов. Nature (2005).https://doi.org/10.1038/news050425-10
Ссылка для скачивания
Все, с кем вы поделитесь следующей ссылкой, смогут прочитать это содержание:
Получить ссылку для совместного использованияИзвините, ссылка для совместного использования в настоящее время недоступно для этой статьи.
Предоставлено инициативой по обмену контентом Springer Nature SharedIt
Очистители катализаторов бывают жидкими и пенными.Первый добавляется в топливо, а в процессе езды на автомобиле происходит очистка салона от катализатора.
Пенные очистители необходимо добавить внутрь катализатора через трубку. Важно, чтобы очистители помогали только в тех случаях, когда катализаторы находятся в более-менее нормальных рабочих условиях, только с большим количеством несгоревшей сажи. Они бесполезны для перегоревших агрегатов, потому что если каталитическая решетка начала крошиться, то ее уже ничто не спасет.
На сегодняшний день среди автомобилистов популярны пять основных очистителей катализаторов, информация о которых обобщена в рейтинге, сформированном по отзывам и тестам автовладельцев.
| Название очистителя | Характеристики |
| Очиститель каталитического нейтрализатора и топливной системы Hi Gear | Самый эффективный и популярный очиститель |
| Очистка каталитической системы Liqui Moly | Одного пакета присадок хватит на самое большое количество бензина |
| Gat Cat Clean | Может использоваться с разными типами двигателей |
| Лавр | Универсальный смыв добавляется регулярно |
| Очиститель катализатора Pro-Tec DPF | Лучший очиститель пенного катализатора и сажевого фильтра |
Катализатор автомобиля постоянно забит.А скорость и степень его загрязнения зависят от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины. И чем больше вредных примесей в бензине / дизельном топливе, но движение машины ограничено городским потоком, тем быстрее засоряется катализатор. Поэтому автопроизводители рекомендуют регулярно использовать присадку для удаления сажи в выхлопной системе.
Проверить катализатор на засорение можно своими руками, не снимая его по ряду признаков и тестов.
Перечисленные выше симптомы часто могут указывать на другие поломки двигателя. Поэтому желательно провести дополнительную проверку катализатора на противодавление.
Рейтинг составлен на основании выводов ребят из https: // enginework.ru / products / performance-parts / best-5-cattic-converter-cleaners.html
Часто бывает трудно выбрать лучший очиститель катализатора, потому что первый вопрос, который возникает, — какое средство лучше — пена или жидкая добавка. Ниже представлен рейтинг популярных очистителей, которыми пользуются отечественные автовладельцы.
В список вошли только действительно эффективные, и о которых были найдены положительные отзывы в Интернете, а также представлены реальные тесты. Если вы тоже пользовались тем или иным очистителем — поделитесь своим опытом в комментариях под материалом.
Hi Gear Каталитический нейтрализатор и очиститель топливной системы считается одним из лучших в своем сегменте рынка. Он предназначен не только для непосредственной очистки катализатора, но и для очистки системы питания (камер сгорания) инжекторных двигателей. Позиционируется как профессиональный инструмент, то есть может использоваться и в профессиональных автосервисах.
Абсолютно безопасен для кислородных датчиков.Входящие в его состав чистящие средства не только смывают сажу с катализатора, но и удаляют мусор с бензобака, поверхностей элементов впускного тракта, дроссельной заслонки, впускных клапанов, стенок камер сгорания.
Благодаря использованию очистителя катализатора «High Gear» гидродинамическое сопротивление системы впуска снижается, мощность двигателя восстанавливается, его частота вращения стабилизируется, а токсичность выхлопных газов снижается.
Hi Gear — классический жидкий очиститель, который необходимо долить в бензобак перед заправкой.Одной канистры хватает на 65… 75 литров бензина. Если бензобак меньше или заполнен не полностью, то заполните объем очистителя в соответствии с рассчитанной пропорцией. Рекомендуется наносить очиститель каждые 5000… 7000 километров.
Обзоры и тесты, найденные в Интернете, показывают, что High Gear Catalyst Cleaner действительно хорошо очищает соты катализатора. Автомобиль живее разгоняется, расход бензина снижается, обороты двигателя стабилизируются. Из недостатков можно отметить, что производитель, скорее всего, явно недооценил частоту использования в своих коммерческих интересах.На практике очиститель можно использовать для профилактики даже после 10 тысяч километров пробега.
Добавка для очистки катализатора Liqui Moly Catalytic System Clean — второй по популярности продукт в этом сегменте. Он предназначен не только для удаления сажи с катализатора, но и для предотвращения ее повторного появления. Он также очищает систему совместной обработки, клапаны и камеру сгорания. Подходит для любых бензиновых двигателей с катализатором, в том числе с турбонаддувом.
Обращаем ваше внимание, что производитель прямо заявляет, что невозможно удалить отложения на основе оксида марганца в катализаторе с помощью присадки! Автомобилисты в своих отзывах об испытании очистителя катализатора Liquid Molly отмечают, что присадка действительно возвращает мощность двигателю, снижает расход бензина, и двигатель начинает работать более плавно. Из недостатков можно отметить то, что добавка больше не может очищать сильно загрязненные катализаторы, но это свойство большинства таких средств.
Gat Cat Clean продается как очиститель катализатора и кислородного датчика (лямбда-зонда). Может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях с сажевым фильтром, а также в гибридных транспортных средствах. Кроме того, очищает элементы топливной системы. Благодаря использованию очистителя Jet Cat Wedge с катализатора удаляются смолистые и коксовые отложения, удаляются отложения углерода, снижается вероятность коррозии металла (в том числе электрохимической) и снижается токсичность выхлопных газов.
Основной принцип работы — использование химических соединений, снижающих температуру горения сажистых элементов до + 450 ° C, благодаря чему они сгорают намного раньше, чем в стандартных условиях. Может использоваться с любым типом топлива. 300 миллилитров очистителя достаточно, чтобы растворить в 60 литрах топлива. Эффект сохраняется до 3000 км, после чего профилактику необходимо повторить.
Тесты с Gat Cat Clean показали хорошую эффективность. Достаточно хорошие характеристики компенсируются универсальностью, так как его можно использовать с любым двигателем.Существенным недостатком является явно завышенная цена по сравнению с аналогами конкурентов.
Регулярное использование может привести к накоплению или засорению системы SCR, что приведет к снижению производительности.
Здесь, в Environmental Alternatives Inc., мы предлагаем услуг по очистке катализатора на месте , разработанные, чтобы помочь вашей системе функционировать должным образом.
Что такое каталитическая система SCR? Система селективного каталитического восстановления (SCR) предназначена для преобразования оксидов азота (NOx) в молекулярный азот и кислород. Это достигается в потоке выхлопных газов газовой турбины путем объединения NOx с аммиаком, чтобы вызвать реакцию. Катализатор необходим для облегчения конверсии и завершения процесса.
Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше!
| Катализатор перед очисткой | Катализатор после очистки |
SCR необходимо очистить от загрязнений и пробок.Если катализатор не содержится в чистоте и система впрыска аммиака не настроена, происходит проскок аммиака. Комбинация загрязняющих веществ в топливе и проскока аммиака может привести к образованию солей аммиака ниже по потоку, где они отслаиваются или откладываются на газовой стороне ребристых трубок, тем самым снижая эффективность теплопередачи и способствуя коррозии на заднем конце трубы. HRSG.
Поскольку каталитические системы могут содержать вредные примеси, традиционные методы очистки не очень эффективны и не безопасны в использовании.
Использование технологии струйной очистки сухим льдом гарантирует, что процесс очистки будет безопасным, удобным и экологически чистым от начала до конца. Этот процесс минимизирует образование пробок, помогая продлить срок службы вашей системы.
Что может сделать для вашего HRSG отключение катализаторов SCR?Со временем весь мусор и пыль, переносимые с выхлопными газами генератора, могут накапливаться и образовывать пробки. Это вызовет значительное увеличение противодавления и снизит производительность установки.Нарушения изоляции перед катализатором также могут быстро покрыть поверхность катализатора и перекрыть поток через HRSG.
Очистка и отключение катализаторов SCR гарантирует, что ваш HRSG сможет работать с быстрым отключением и повышенной производительностью. После снятия заглушки вы сможете воспользоваться рядом преимуществ, в том числе:
В 1993 году EAI представила технологию струйной очистки сухим льдом в электроэнергетике. С тех пор мы обслуживаем клиентов во всех отраслях, предлагая безопасный, эффективный и экологически чистый метод очистки каталитических систем SCR.
Чтобы обеспечить высокое качество очистки, мы производим весь сухой лед на месте.Сначала мы переводим жидкий CO2, который хранится под высоким давлением, в твердое гранулированное состояние с помощью специального оборудования. Эти твердые гранулы затем выстреливают на поверхность каталитической системы SCR. Гранулы перемещаются со скоростью от 75 до 1000 футов в секунду, прорезая пыль и отложения, а затем сублимируя, чтобы поднять их для восстановления, оставляя после себя чистую поверхность.
Самое главное, что пока мы используем гранулятор и поток углекислых гранул под давлением, вы можете быть уверены, зная, что мы гарантируем, что ни одно из вашего оборудования не будет повреждено во время процесса.
Повысьте производительность своей системы SCR Catalyst с помощью EAIКогда вы работаете с EAI, вы сможете воспользоваться услугами по очистке катализатора SCR, которые оптимизируют производительность вашего оборудования — и все это по рентабельной цене. Вы можете рассчитывать на нашу команду, которая предоставит вам лучшие решения, обеспечивая при этом исключительное обслуживание клиентов.
У вас есть вопросы или вы хотите узнать больше о наших услугах по очистке катализаторов на месте? Позвоните нам по телефону 603-352-3888 или заполните нашу онлайн-форму для связи и узнайте, как мы можем повысить эффективность и производительность вашей организации в долгосрочной перспективе.
Загрязнение воздуха — это самая большая в мире опасность для здоровья, связанная с окружающей средой, от которой ежегодно умирают более 6 миллионов человек. Быстро урбанизирующиеся регионы в странах с низким и средним уровнем доходов находятся на переднем крае этого глобального кризиса здравоохранения. Несмотря на ухудшение загрязнения воздуха за последнее десятилетие, в наиболее загрязненных городских регионах мира не произошло значительного улучшения или не произошло устойчивого прогресса.
Clean Air Catalyst — это новая флагманская программа, запущенная Агентством США по международному развитию (USAID) и глобальным консорциумом организаций во главе с Институтом мировых ресурсов (WRI) и Фондом защиты окружающей среды (EDF) для ускорения разработки решений по чистому воздуху при низких и низких температурах. страны со средним уровнем дохода. Clean Air Catalyst будет работать с сообществами по всему миру, чтобы определять и повышать осведомленность о местных источниках загрязнения, а также создавать целевые коалиции для реализации мероприятий, которые приведут к устойчивому прогрессу в области более чистого и здорового воздуха.
Посредством этой новой программы USAID будет наращивать потенциал для индивидуальных решений, которые сокращают загрязнение воздуха и улучшают здоровье людей в городах в развивающихся странах. Первичные источники загрязнения воздуха варьируются от города к городу, но в большинстве городов развивающегося мира отсутствует информация о первичных и вторичных факторах загрязнения воздуха. Сообщества должны сначала иметь четкое представление об основных факторах загрязнения в своем регионе, чтобы разработать эффективную политику и стратегии смягчения последствий загрязнения.
Clean Air Catalyst стремится изменить эту динамику, делая причины загрязнения более заметными и личными, создавая яркое и общее понимание того, как можно очистить воздух. Наши ученые и эпидемиологи работают с местными учеными, представителями бизнеса и правительства, чтобы разрешить ключевые неопределенности в отношении того, что вызывает загрязнение воздуха. Мы взаимодействуем с сообществами, чтобы укрепить доверие к результатам и повысить осведомленность о том, как выглядят эффективные действия в отношении чистого воздуха. Мы исследуем коренные причины этих выбросов, чтобы разработать творческие способы борьбы с загрязнением.Мы созываем и поддерживаем местные коалиции, работая с политиками, представителями бизнеса и сообщества, чтобы инициировать и поддерживать эти вмешательства.
Представляем катализатор чистого воздуха ГДЕ МЫ РАБОТАЕМ
Clean Air Catalyst будет запущен в трех пилотных городах: Аддис-Абеба, Эфиопия; Индор, Индия; и Джакарта, Индонезия [1] . Посредством этих пилотных проектов проект создаст практическую, апробированную программу действий для привлечения ключевых заинтересованных сторон, определения и повышения осведомленности о приоритетах качества воздуха, а также использования сильных сторон миссий USAID в обеспечении и поддержании более чистого воздуха.Все результаты будут с открытым исходным кодом, и мы призываем другие группы использовать эти данные, присоединиться к партнерству или помочь создать глобальную почву для эффективных действий в области чистого воздуха.
Программа имеет несколько новых и инновационных функций:
Джакарта и Индор: пилотные города с катализаторами чистого воздуха ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА: ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО
Во всем мире 9 из 10 человек дышат нездоровым воздухом, что делает загрязнение воздуха самым большим риском для здоровья окружающей среды во всем мире [ 2 ] .Загрязнение воздуха приводит к 6,7 миллионам преждевременных смертей ежегодно. [ 3 ] Число погибших от загрязнения воздуха оценивается больше, чем от туберкулеза, ВИЧ / СПИДа и малярии вместе взятых. Загрязнение воздуха вызывает и обостряет болезни сердца, инсульт, рак легких и острые респираторные инфекции, и в настоящее время увеличивает неблагоприятные последствия для здоровья, связанные с COVID-19. Загрязнение воздуха также негативно влияет на экосистемы, снижает продуктивность сельского хозяйства и изменяет круговорот воды.Качество воздуха влияет на изменение климата и, наоборот, изменение климата влияет на качество воздуха. Уменьшение загрязнения воздуха также может иметь положительные последствия для климата. Ожидается, что в глобальном масштабе кризис загрязнения воздуха будет усиливаться — особенно остро в быстро урбанизирующихся развивающихся странах — и без принятия мер число смертей от загрязнения воздуха может увеличиться более чем на 50% к 2050 году. [ 4 ]
РАБОЧИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ЧИСТОГО ВОЗДУХАПоскольку выбросы загрязняющих веществ часто связаны с повседневной деятельностью, нам необходимо сочетание регулирования, изменения поведения, а также государственных и частных инвестиций в альтернативы, которые позволяют домохозяйствам, предприятиям и людям перемещаться, работать, жить и процветать без чрезмерного загрязнения.Clean Air Catalyst сосредоточится на выявлении коренных причин выбросов и мобилизации всего набора государственных, частных и общественных инвестиций и политики для разработки и поддержки вариантов развития чистого воздуха. Несмотря на то, что критические сектора и меры вмешательства будут различаться на разных участках программы, мы ожидаем использования опыта партнерства в расширении доступа к чистой энергии, разработке альтернатив сжиганию сельскохозяйственных культур, древесины и твердых отходов, переводе грузовых и пассажирских перевозок на варианты с низким уровнем выбросов и более чистые автомобили.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РЕШЕНИЙ НА ЗЕМЛЕ И МАСШТАБИРОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОНачальная фаза программы будет сосредоточена на разработке и кодификации методологий для быстрого перехода от данных к воздействию в каждом пилотном городе. Опыт трех пилотных проектов послужит основой для открытого доступа для создания многосекторных коалиций, экономически эффективного повышения осведомленности об источниках и создания целевых стратегий для быстрого и устойчивого сокращения выбросов. Пособие может дать информацию при планировании управления качеством воздуха в других городах, а также заручиться поддержкой мирового сообщества для внедрения решений по обеспечению чистого воздуха.
У нас есть уникальные возможности для ускорения разработки решений по чистому воздуху. Мы представляем разнообразную коалицию участников, объединенных общей целью, которые впервые работают вместе для согласованного стратегического преодоления основных препятствий. Clean Air Catalyst находится на местном уровне с обширной глобальной сетью партнеров в области здравоохранения, управления качеством воздуха, энергетики и корпоративного управления, и мы будем использовать наши сильные стороны, опыт и существующие местные сети, чтобы привлечь ключевых участников для предоставления решений в каждом городе.USAID также будет координировать и использовать существующую работу с Государственным департаментом США, Партнерством мегаполисов Агентства по охране окружающей среды США (EPA) и программой создания многоугольных изображений для аэрозолей (MAIA) Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).
ПАРТНЕРЫ Институт мировых ресурсов
Фонд защиты окружающей среды
Колумбийский университет
Набор инструментов по чистому воздуху для городов
MAP-AQ
OpenAQ
Коалиция по климату и чистому воздуху
Internews Network
Vital Strategies
Местные организации
Бюджет: до 20 миллионов долларов США
Годы: 2020-2025
Кэтрин Суонсон, специалист по окружающей среде, USAID, kswanson @ usaid.gov
Джессика Седдон, глобальный руководитель отдела качества воздуха, Центр устойчивого развития городов WRI Росс, [email protected]
Сара Фогель, вице-президент по здравоохранению, Фонд защиты окружающей среды, [email protected]
[1] В Джакарте, Индонезия, проект будет привязан к WRI Indonesia.
[ 2 ] https://www.who.int/news-room/detail/02-05-2018-9-out-of-10-people-worldwide-breathe-polluted-air- но больше стран принимают меры
[ 3 ] GBD 2019 Заболевания и травмы соавторы.Глобальное бремя 369 болезней и травм, 1990–2019 гг .: систематический анализ для исследования глобального бремени болезней 2019 г. The Lancet. 17 октября 2020 г. https://doi.org/10.1016/S0140-6736(20)30925-9
[ 4 ] Lelieveld, J. et al. (2015). Вклад источников загрязнения наружного воздуха в преждевременную смертность в глобальном масштабе. Природа, 525, 367-371.
Водород является экологически чистым источником энергии, когда он извлекается из воды с использованием солнечного света вместо ископаемого топлива.Но современные стратегии «расщепления» или разрушения молекул воды с помощью катализаторов и света требуют введения химических добавок для ускорения процесса. Теперь исследователи, сообщающие в ACS ES&T Engineering , разработали катализатор, который разрушает лекарства и другие соединения, уже присутствующие в сточных водах, для получения водородного топлива, избавляясь от загрязняющих веществ и производя что-то полезное.
Использование солнечной энергии для расщепления воды для производства водородного топлива — многообещающий возобновляемый ресурс, но это медленный процесс, даже если для его ускорения используются катализаторы.В некоторых случаях для увеличения скорости производства водорода добавляют спирты или сахара, но эти химические вещества разрушаются по мере образования водорода, а это означает, что этот подход не является возобновляемым. В рамках отдельной стратегии исследователи попытались использовать загрязнители в сточных водах для увеличения производства водородного топлива. В то время как катализаторы на основе титана работали как для удаления загрязняющих веществ, так и для производства водорода, эффективность была ниже, чем ожидалось, для обеих стадий из-за их перекрытия реакционных центров. Одним из способов уменьшения таких помех является изготовление катализаторов путем сплавления различных проводящих металлов, тем самым создавая отдельные места для протекания реакций.Итак, Чуанхао Ли и его коллеги хотели объединить оксид кобальта и диоксид титана, чтобы создать катализатор двойного действия, который расщеплял бы обычные лекарства в сточных водах, а также эффективно превращал бы воду в водород для топлива.
Для изготовления катализатора исследователи покрыли наноразмерные кристаллы диоксида титана тонким слоем оксида кобальта. Первоначальные испытания показали, что этот материал не производит много водорода, поэтому в качестве следующего шага команда добавила в этот двойной катализатор 1% по весу наночастиц платины — эффективный, но дорогой катализатор для производства водорода.В присутствии искусственного солнечного света пропитанный платиной катализатор разрушил два антибиотика и произвел значительное количество водорода. Наконец, команда проверила свой продукт на реальных сточных водах, воде из реки в Китае и образцах деионизированной воды. Под искусственным солнечным светом катализатор стимулировал образование водорода во всех трех образцах. Наибольшее количество водорода было получено из пробы сточных вод. Исследователи говорят, что их катализатор может быть устойчивым вариантом очистки сточных вод за счет одновременного получения водородного топлива.
История Источник:
Материалы предоставлены Американским химическим обществом . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
.