Антифриз – это общепринятое название автомобильных охлаждающих жидкостей, незамерзающих при низких температурах. Но этим полезные свойства современных составов не ограничиваются. В их состав входят сложные дополнительные композиции, защищающие поверхности от коррозии, образования накипи и вспенивания. Каждый автомобилист должен знать, как часто нужно менять антифриз и как должна выполняться замена. Ответы именно на эти вопросы вы найдете ниже.
Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по специальной магистрали для забора и переноса тепла, которое генерируется работающим двигателем. Если эта система не будет работать корректно, то силовой агрегат перегреется, а это чревато сильным износом и возникновением серьезных поломок. К примеру, перегретый мотор может заклинить, что приведет к дорогому и сложному капитальному ремонту.
Некоторые начинающие автомобилисты считают, что страшилки, связанные с несвоевременной заменой антифриза в машине, – это маркетинговый ход производителей. Да, если заливать хладагент с небольшой задержкой, риски «словить клина» будут минимальны. Но есть и другие вполне реальные проблемы, о которых многие не догадываются. Мы выделили характерные негативные факторы, которые проявляются при несвоевременной замене антифриза.
1. Перегрев, мешающий нормальной работе ДВС
Нормальная температура работы двигателя колеблется в пределах 85–90 °С. Именно на этот диапазон рассчитаны зазоры и материалы силового агрегата. Перегрев приводит к падению мощности при одновременном увеличении расхода топлива. Недостаточное охлаждение деформирует кольца и цилиндры. Увеличение зазоров приводит к попаданию отработанных газов в масло или смазки в выхлопной коллектор. Если ДВС регулярно работает с превышением нормативного температурного режима, то его ресурс сокращается примерно в 2–3 раза.
2. Коррозионное воздействие
В составе охлаждающей жидкости присутствует небольшое количество воды (до 5 %). Но сам антифриз отличается высокой гигроскопичностью. Это значит, что даже через контакт с воздухом он способен впитывать влагу. Следовательно, со временем хладагент (а именно вода в его составе) начинает провоцировать окислительные процессы. Коррозия не только разрушает поверхности магистрали и радиатора. Она снижает пропускную способность каналов и увеличивает сопротивление. Коррозионный слой имеет более низкий показатель теплопроводности, что ухудшает эффективность работы системы охлаждения. Все это создает лишнюю нагрузку на двигатель и теплоотводящее оборудование.
3. Выпадение осадка
Эта проблема характерна для антифризов на силикатной основе. Со временем некоторые вещества из их состава выпадают в осадок в виде мельчайших кремниевых частиц. При циркуляции жидкости движение твердых компонентов создает значительный абразивный эффект.
4. Кавитационная эрозия
Под кавитацией понимают естественный процесс образования пузырьков с газами в нагретой жидкости. При схлопывании этих полостей высвобождается значительная энергия, создающая избыточное давление в системе охлаждения автомобиля. Кроме того, лопающиеся пузырьки разрушают металлические поверхности, что приводит к протечкам. В новом антифризе присутствуют специальные присадки, которые минимизируют кавитационные процессы. Но со временем свойства добавок теряются.
5. Заморозка системы
Высокая гигроскопичность антифриза приводит к постоянному увеличению концентрации воды в составе. Это постепенно снижает порог замерзания охлаждающей жидкости. Если вода в системе кристаллизуется, то от расширения страдает бачок, элементы магистрали, радиатор и патрубки.
Теперь точно должны отпасть сомнения в том, что контролировать качество и состояние охлаждающей жидкости надо регулярно.
Группа | Срок замены | Пробег |
G11, Тосол | 2 года | 90 тыс. км |
G12, G12+, G12++ | 5 лет | 150 тыс. км |
Multifreeze | до 10 лет | 250 тыс. км |
Этот вопрос задают себе многие автомобилисты. Но универсального правильного ответа для всех случаев не существует. Опытные специалисты даже не советуют полностью полагаться на рекомендации производителя автомобиля. В регламенте указываются усредненные рекомендации, которые не учитывают условия эксплуатации и качество сервисного обслуживания. К примеру, случаются года, когда летом температура воздуха днем продолжительное время держится выше отметки 40 °С. Если в такие периоды автомобиль активно эксплуатируется, то антифриз быстро теряет свои качества. Также имеет значение состояние магистралей системы охлаждения на момент заливки хладагента.
Как часто менять антифриз в машине. Это зависит от марки автомобиля, так как на этот счет у разных автопроизводителей есть свои рекомендации.
Марка машины | Частота замены антифриза | Особенности |
BMW | через каждые 4 года | |
Ford | раз в 10 лет | |
GM | вообще не требуется менять | |
Hyundai | через 10 лет после покупки или если пробег достиг 240 000 км | после 10 лет меняется через каждые 2 года |
Kia | через каждые 8 лет | |
Mazda | вообще не требуется менять | не требуется во время всего срока эксплуатации машины |
Mercedes | через каждые 5 лет | |
Mitsubishi | через каждые 4 года | |
Nissan | через 5 лет | после 5 лет меняется через каждые 3 года |
Renault | через 6 лет | актуально только для Reno Logan, Duster и Sandero, во многих моделях замена вообще не требуется |
через 6 лет эксплуатации | ||
Toyota | через 8 лет эксплуатации | после 8 лет меняется каждые 4 года |
Volkswagen | вообще не требуется менять | рекомендуется менять жидкость каждые 5 лет, хотя производитель говорит, что это необязательно |
АвтоВАЗ | через каждые 5 лет | каждые 5 лет для новых моделей, а для старых каждые два года |
Нужна ли замена охлаждающей жидкости и как часто менять антифриз зависит не только от марки автомобиля, но также от его пробега и типа используемого состава. Примерные рамки, через сколько километров требуется заливать новую охлаждающую жидкость
Тосол и продукты категории G11. Это традиционные антифризы с неорганическим составом. Они обычно содержат большое количество присадок и подходят для старых моделей автомобилей или двигателей из алюминия, чугуна и алюминиевых сплавов. На каком пробеге их менять? Примерно через каждые 50–60 000 км. Для новых моделей АвтоВАЗ эта цифра может составлять до 75 000 км.
Антифризы класса G12. Это карбоксилатные составы с органическими присадками. Их основой является этиленгликоль, но в добавках содержится карбоновая кислота. Такие вещества стоит заменять через каждые 120 000 км.
Гибридные составы. К ним могут относиться антифризы категории G12 с разным количеством плюсов. В них смешиваются органические и неорганические вещества, поэтому такая продукция и является гибридом. Они более эффективны по сравнению с традиционными или карбоксилатными составами, так как сочетают в себе их лучшие качества. Срок их замены может составлять от 90 до 120 000 км пробега.
Лобридные составы. Чаще всего их маркируют как антифризы класса G13, так как они имеют кардинальное различие с остальными в составе. Основой таких охлаждающих жидкостей является пропиленгилколь. Они более безопасны для системы автомобиля, поэтому по-другому называются низкогибридными. Некоторые из антифризов категории G12++ также относятся к лобридным. Их можно менять не очень часто: каждые 250 000 км.
Дополнительные условия. Есть и другие факторы, которые влияют на срок замены охлаждающей жидкости.
В этом вопросе в любом случае приходится ориентироваться на пробег и дату последнего обновления охлаждающей жидкости.
это важно! В нормальных условиях и при условии использования качественного антифриза необходимость замены наступает каждые 90–150 000 км пробега. Но некоторые автомобилисты такое количество километров проезжают за несколько лет. В такой ситуации интервал замены антифриза будет меняться. При небольших пробегах нужно ориентироваться на сроки, указанные производителем охлаждающей жидкости, так как именно он определяет, какой срок состав будет сохранять свои качества. В зависимости от технологии производства автомобильный хладагент может использоваться в течение 2–5 лет.
Для начала нужно ознакомиться с технической документацией автомобиля. В ней всегда указываются предпочтительные сроки замены технологических жидкостей, а также важные нюансы самого процесса. В большинстве случаев сервисная процедура проходит по следующему алгоритму.
Подбор и покупка подходящей охлаждающей жидкости. Если был выбран концентрат, то нужно найти тару для разбавления состава водой, а также мерные емкости.
Автомобиль устанавливается на ровной площадке. Все последующие манипуляции можно будет начинать после полного остывания двигателя. Для этого потребуется не менее 30 минут после остановки мотора. В это время вынуть ключи из замка зажигания.
Под радиатор устанавливается поддон или другая подходящая емкость для сбора отработанного хладагента. Далее откручивается сливная крышка. Теперь нужно вылить остатки охлаждающей жидкости из расширительного бака. Для этого может понадобиться гибкий шланг.
Если жидкость давно не менялась, то лучше промыть систему охлаждения с помощью специальных составов, которые продаются в любом автомобильном магазине.
После этого производится налив нового антифриза. Сколько лить? Лучше ориентироваться на отметку в расширительном бачке. После замены антифриза нужно некоторое время обращать внимание на индикатор датчика температуры. Если все прошло хорошо, то он не будет выходить за зеленую зону.
Теперь нет сомнений в том, нужно ли своевременно проводить замену антифриза. Для выбора оптимального интервала стоит одновременно ориентироваться на рекомендации производителей и условия эксплуатации. Соблюдайте эти советы – и машина порадует стабильной работой системы охлаждения.
Жидкостям, которые не замерзают под воздействием минусовых температур, было дано международное название – антифриз. Недооценивать важность этой жидкости нельзя – она циркулирует внутри ДВС, чтобы поддерживать оптимальную температуру системы охлаждения – так мотор защищается от перегрева и поломок, связанных с ним. Именно поэтому сегодня мы расскажем, как часто нужно менять охлаждающую жидкость, а также зачем это делать.
Начнем, пожалуй, с главного вопроса, который преследует множество автовладельцев – как часто нужно менять антифриз. К сожалению, определенный ответ в таком случае дать сложно – некоторые автопроизводители указывают интервалы замены охлаждающей жидкости, но руководствоваться только их рекомендациями не стоит, так как значения там обычно средние. В реальном мире, величины постоянно меняются как в большую, так и в меньшую сторону, а причинами служат условия эксплуатации и уход за автомобилем. Например, летом случилась аномальная жара, но автомобиль постоянно эксплуатировался – это означает, что антифриз мог потерять некоторые качества, поэтому лучше его заменить. Таким образом, менять жидкость нужно так часто, как этого требуют условия эксплуатации.
Еще один способ проверить не пора ли заменить охлаждающую жидкость – это открыть капот автомобиля, чтобы оценить состояние старого антифриза в расширительном бачке. Жидкость должна быть чистой, она не должна иметь посторонних примесей или загрязнений – при возникновении любых сомнений смело меняйте.
Помните, что при замене охлаждающей жидкости обязательно нужно делать промывку всей системы охлаждения, так как старый антифриз мог содержать остатки масла, грязь или другие примеси. Кроме того, промывка необходима в случаях с подержанными автомобилями, так как вы не можете знать, что и когда было залито в систему охлаждения двигателя. В ассортименте компании LAVR представлено множество эффективных средств для очистки СО, например, Промывка системы охлаждения Синтетическая. Состав добавляется в старый антифриз перед заменой, а затем эффективно удаляет накипь, следы масла, ржавчину и прочие загрязнители из охлаждающей жидкости.
К сожалению, если не менять охлаждающую жидкость, либо выбирать сорта низкого качества, есть серьезный риск столкнуться с некоторыми неисправностями или проблемами:
Чтобы избежать всех вышеперечисленных неприятностей, необходимо приобретать качественный антифриз, проводить промывку системы охлаждения, а также вовремя менять охлаждающую жидкость.
Многие автовладельцы совершенно не обращают внимание на состояние автомобильного антифриза. Это понятно, если автомобиль приобретен новым, но даже покупая подержанную технику, меняют прежде всего масло и тормозную жидкость. Так и плещется в системе охлаждения жижа непонятного качества и свойств. Так происходит чаще всего до первой поломки в системе охлаждения. А между тем, проблему проще предотвратить, нежели потом ехать на эвакуаторе в сервис, оплачивать не только замену самого антифриза, то и большого количества поврежденных деталей, самыми дорогими из которых могут стать радиатор или головка блока.
Так когда менять антифриз? Обстоятельство первое – грамотный автовладелец всегда должен знать, антифриз какой марки залит в систему. И не слушайте продавцов, которые пытаются подбирать антифриз по цвету, а совершенно разные и не совместимые между собой антифризы запросто могут иметь одинаковый цвет. Или наоборот, абсолютно одинаковые антифризы одного производителя могут оказаться совершенно различными по цвету. Антифризы очень часто не совместимы по присадкам, добавка одного в другой, простая доливка, может спровоцировать коррозию в системе охлаждения. А это повреждение очень дорогих деталей двигателя. Конечно, коррозия процесс не мгновенный и выход из строя радиатора через полгода после давно забытой доливки уже не связывается владельцем в единую логическую цепь. Поэтому, менять антифриз в подержанной машине нужно как можно быстрее после покупки, тщательно записав марку и спецификации свежего антифриза.
Обстоятельство второе – антифриз не вечен, он имеет определенный срок жизни. Антикоррозионные присадки в антифризе с возрастом и под воздействием повышенных температур теряют эффективность, разлагаются и выпадают в виде шлама. То есть мало того, что система охлаждения подвергается повышенному риску коррозии. Из-за наличия осадка и шлама ухудшается теплоотвод от деталей, двигатель перегревается, а вот система отопления салона, напротив, теряет эффективность. Внимательно изучайте инструкцию по эксплуатации автомобиля, там ясно сказано при каком пробеге необходимо менять антифриз.
Обстоятельство третье – плановый ремонт. Пример: замена ремня ГРМ на большинстве двигателей Фольксвагена. Ремень положено менять вместе с натяжными роликами и водяным насосом. При замене водяного насоса необходимо сливать охлаждающую жидкость. Не экономьте используя старый антифриз, замена помпы – лишний повод полностью менять антифриз, желательно совмещая эту работу с промывкой системы охлаждения. Промывка, такая как Liqui Moly Kuhler-Reiniger, удалит шламы и осадки, а также следы масла из системы охлаждения. Восстановит работу отопителя и эффективное охлаждение двигателя.
Прежде, чем менять антифриз, необходимо выбрать именно тот, который оптимальным образом подходит под модель вашего автомобиля. Конечно руководство к действию – инструкция на автомобиль. Там указывается наиболее желательный тип антифриза. Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать концентрат антифриза, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии. Разбавляя 1:1 европейский концентрат вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллики льда появляются уже при «детской» температуре -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в несколько более высокой концентрации. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, однако допускается использование и чистой водопроводной воды. Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то нужно учитывать, что в системе охлаждения есть остаток промывочной воды и надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения системы. Так вы получите правильную концентрацию.
Возможно ли использовать некий универсальный антифриз, который походил бы на большинство автомобилей, не вызывая проблем? Да, вы можете заменить любой антифриз на Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001, этот антифриз выпускается и как концентрат, и как готовый к применению антифриз до -40°С, что оптимально для Российских условий.
Важно: использовать для охлаждения чистый концентрат не следует, так как чистый концентрат замерзает при -15°С, а в смеси с водой можно достичь температуры в -65°С(!) в зависимости от концентрации.
А что делать, если вы заглянули под капот и обнаружили, что в расширительном бачке маловато антифриза? Что долить? Готовый антифриз доливать нужно только в том случае, когда утечка видна, например, есть капли под машиной. А если капель нет, то самое правильное – долить дистиллированной воды, так как при жаркой погоде вода из антифриза постепенно испаряется, делая его более концентрированным.
Теперь вы знаете не только когда нужно менять антифриз, но и некоторые тонкости эксплуатации автомобиля.
Дополнительные материалы:
Статья: «Как почистить радиатор»Обзор антифризов: http://www.autodela.ru/main/top/test/test_antifriz_2015
Рейтинг лучших антифризов: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-antifrizi.html
В процессе эксплуатации автомобиля возникает вопрос, когда нужно менять охлаждающую жидкость в машине. Казалось бы, достаточно изучить мануал и определиться с плановыми сроками замены.
Однако, важно учитывать, что антифриз или ТОСОЛ в разных авто отличается по свойствам и составу, также на срок службы охлаждающей жидкости оказывают влияние определенные факторы и т.д. Далее мы рассмотрим, когда нужна замена антифриза или ТОСОЛа, а также что нужно учитывать, определяя срок службы охлаждающей жидкости на разных авто.
Содержание статьи
Итак, охлаждающая жидкость состоит из концентрата, разбавленного дистиллированной водой в определенных пропорциях. Так вот, сам концентрат — базовая основа и целый пакет активных присадок.
Как уже было сказано выше, ОЖ бывают разными по составу, при этом традиционной основой для антифриза вплоть до сегодняшнего дня выступает этиленгликоль. При этом присадки в его составе защищают систему и двигатель от коррозии (ингибиторы коррозии), удаляют отложения с поверхностей (очистка) и т.д.
Само собой, в процессе эксплуатации неизбежно происходит потеря полезных свойств ОЖ, присадки «срабатываются», антифриз накапливает в себе ржавчину и загрязнения. Если такую охлаждающую жидкость не менять, тогда заметно ухудшается теплоотвод, забиваются каналы радиатора, активно изнашивается помпа, загрязняется термостат.
В результате двигатель может постепенно начать перегреваться, компоненты системы охлаждения быстро выходят из строя. По указанным причинам важно понимать, когда именно антифриз нужно менять или когда замена ТОСОЛа необходима не только по регламенту, но и с отдельным учетом определенных особенностей. Давайте разбираться.
Как видно, если с заменой по пробегу все более или менее понятно, вопрос, когда менять антифриз по времени остается открытым. Так вот, все будет зависеть от того, какой именно тип ОЖ залит в систему, а также в каких условиях эксплуатируется конкретный автомобиль.
Прежде всего, можно выделить отечественный ТОСОЛ, а также антифризы G11, G12, G12+, G12++, G13. Если коротко, каждый тип ОЖ имеет свои преимущества и недостатки. Что же касается срока службы, в целом, ТОСОЛ и антифризы G11-G12 нужно менять каждые 2 года или каждые 40 тыс. км., антифриз G12+ и G12++ оптимально менять каждые 4 года или каждые 60 тыс. км., тогда как G13 рассчитан на 80 тыс .км. пробега, а также имеет срок службы 5 лет и более.Однако следует учитывать, что свойства даже «свежей» охлаждающей жидкости могут сильно измениться в том случае, если по тем или иным причинам в систему охлаждения попадает моторное масло, происходит прорыв газов и т.д. Еще на практике активнее «срабатывается» антифриз на машинах, где мотор сам по себе «горячий», то есть имеет высокую температуру термостатирования (высокая рабочая температура ДВС).
Отдельно можно выделить и распространенную ситуацию, когда владелец по определенным причинам вынужден был долить антифриз другого цвета, марки или типа. В этом случае также нужно понимать, что смешивание разных типов охлаждающих жидкостей может стать причиной потери свойств антифриза в системе.
Другими словами, часто бывает так, что жидкость залита в систему относительно недавно, однако при замене были допущены ошибки, произошло смешивание антифриза, ОЖ теряет свойства по причине поломок двигателя и т.п. Так или иначе, кроме замены по пробегу или по регламенту за состоянием ОЖ в системе нужно отдельно следить.
С учетом вышесказанного становится понятно, что состояние антифриза напрямую влияет на общий срок службы деталей системы охлаждения двигателя автомобиля. Важно и то, что полностью полагаться на регламент тоже нельзя, так как охлаждающая жидкость может потерять свои свойства раньше срока. При этом важно понимать, когда срок службы антифриза истекает и необходима его замена.
Идем далее. Плотность антифриза также должна быть в норме. Для этого необходимо производить замеры ареометром. Часто бывает так, что в процессе эксплуатации водитель доливает воду в расширительный бачок, в результате чего плотность ОЖ падает, она может замерзать при небольших морозах и т.д. Само собой, если антифриз замерз, в системе могут образовываться пробки и т.д. В подобной ситуации можно повысить плотность, однако если жидкость отработала около половины своего планового ресурса, ТОСОЛ или антифриз лучше полностью заменить.
Как показывает практика, опытные автолюбители знают, сколько охлаждающей жидкости в том или ином двигателе и как поменять антифриз в автомобиле. Казалось бы, все просто, слили старую ОЖ, подготовили и залили новую по уровню, а также при необходимости избавились от воздушных пробок. Однако это далеко не все.
К сожалению, далеко не все учитывают, что от качества самой замены также напрямую зависит срок службы новой ОЖ. Другими словами, необходимо учитывать, как менять антифриз правильно. При этом особенности замены будут зависеть от определенных особенностей.
Вполне очевидно, что такой подход позволит избавиться от остатков старой жидкости в системе, избежать смешивания отработанной и новой ОЖ. Также промывка позволяет удалить ржавчину, накипь и отложения с деталей системы охлаждения.Еще добавим, что для разных систем охлаждения производители автомобилей рекомендуют использовать только рекомендуемый тип антифриза. Так вот, такая рекомендация также достаточно важна.
Если коротко, может возникнуть ситуация, когда после заливки ОЖ неподходящего типа начинают разрушаться отдельные элементы системы охлаждения, активизируется коррозия и т.д. Не трудно догадаться, что в этом случае заметно сократится как срок службы антифриза, так и деталей и элементов само системы охлаждения ДВС.
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что необходимо не только менять антифриз по регламенту, но и постоянно следить за его уровнем и состоянием, избегать смешивания разных типов ОЖ, а также выполнять немедленную замену охлаждающей жидкости при появлении малейших признаков изменения ее свойств.
При этом оценить качество антифриза можно при визуальном осмотре. Если антифриз стал белым или мутным, его нужно срочно менять. Покраснение укажет на наличие ржавчины, тогда как хлопья указывают на нежелательные химические реакции.
Напоследок отметим, что если антифриз сильно изменил свои свойства, необходимо выполнить тщательную и полную промывку все системы охлаждения двигателя, а также в поверке могут нуждаться детали системы охлаждения (помпа, термостат и т.д.). Проверку также нельзя игнорировать по причине того, что даже замена антифриза с промывкой может не решить проблему «залипающего» термостата или забитых каналов радиатора.
Само собой, чтобы избежать подобных проблем, лучше изначально не допускать загрязнения системы, то есть менять антифриз регулярно, использовать только подходящие для того или иного двигателя типы ОЖ, рекомендованные производителем. В результате увеличивается как срок службы антифриза, так и всех деталей системы охлаждения.
Даже самые «продвинутые» автолюбители со стажем могут не знать многочисленных нюансов работы автомобиля, а в особенности его двигателя. Ничего зазорного в этом нет, так как двигатель автомобиля – это непростой механизм насчитывающий сотни мелких деталей, каждая из которых требует особенного обращения. Что уж говорить о малоопытных автовладельцах, которые на начальном этапе владения автомобилем сталкиваются с целой горой информации. Механизм работы двигателя, определение состояния подвески, качество расходуемых материалов – всё это становится камнем преткновения, который в конце концов часто становится настоящей проблемой. Сегодня поговорим об охлаждающей жидкости – таком расходуемом материале, который играет одну из важнейших ролей в двигателе. Когда менять антифриз, как это делать правильно, и как его поменять не прибегая к услугам автосервиса – об этом читайте ниже.
Охладительная жидкость – это специальная жидкость, которая циркулирует в двигателе и позволяет поддерживать необходимый температурный режим в системе охлаждения. Для чего это делается? В процессе езды, постоянное трение создаваемое различными деталями в моторе вырабатывает большой уровень тепловой энергии. Если оставит эту энергию на самотёк, это приведет к потере ресурса двигателя и в конечном итоге к перегреву двигателя и выходу его из строя (перегрев двигателя – одно из опаснейших состояний системы в целом). Именно поэтому, инженерами была создана система принудительной циркуляции, в которой основную роль по охлаждению играет антифриз.
Зачем используется определенная жидкость, а не различные аналоги, такие как вода? Дело в том, что химический состав этой жидкости уникален и достаточно сложен. Это не обусловлено желанием производителями «продать подороже». В процессе своей работы, антифриз подобно мотору сталкивается с критически высокими температурами (иногда выше 100 градусов за Цельсием), что для других жидкостей критично кипением и испарением. В противном случае, быстро расходуя жидкость, нам придётся её доливать каждые 20-50 километров, что неудобно и непрактично.
Среди доступных для выбора вариантов антифриза, сложно ответить на вопрос не только «когда менять антифриз?», но и «какой мне выбрать?».С основами разобрались, теперь перейдем к самому главному вопросу «Когда менять антифриз?». С учетом постоянно меняющегося рынка, а также богатого ассортимента среди антифризов, выбрать правильный вариант, который подходил к режиму работы вашего двигателя, довольно непросто. От стоимости, назначения, химического состава, производителя и состояния машины будет зависеть срок эксплуатации вашей охлаждающей жидкости.
Производители антифризов сообщают в инструкциях к товару, что жидкость необходимо менять в среднем каждый год, или после преодоления определенного расстояния. На каком пробеге меняют антифриз? Этот параметр индивидуальный, и его показатель зависит от типа автомобиля, состояния двигателя, а также характера вождения самого водителя. Значение варьируется в пределах 35000 — 45000 километров.
Читайте также: Пена в радиаторе. Причины появления пузырей воздуха в охлаждающей жидкости.Однако, как уже говорилось прежде, ориентироваться на пройденный километраж не рекомендуется. Неизвестно, как работает ваш двигатель в стрессовых ситуациях. Кроме того, необходимо учитывать качество используемого антифриза, он может просто испортиться в ситуациях с неисправной системой охлаждения. Кроме того, учёт пройденного пробега неактуален и для владельцев автомобильных средств с алюминиевым радиатором.
Современные антифризы предлагают более совершенные компоненты, сохраняющие свои свойства намного дольше. Срок замены антифриза нового поколения колеблется на отметке 100 000 километров. Естественно, подобные товары выступают в ценовой категории подороже, однако от того, какого качества был выбран продукт зависит как часто менять антифриз.
Емкость для хранения охлаждающей смеси трудно спутать даже не знакомому с конструкцией мотора человеку — наличие цветной жидкости в полупрозрачном баке сигнализирует о правильной емкости.Как уже было сказано ранее, цифры указанные на обороте упаковки не являются гарантом назначенного срока. Рассчитывая, что по сроку службы осталось еще несколько тысяч километров, Вы легко можете попасть в ситуацию когда антифриз не выполняя своё назначение, попросту приведет к критическим перегревам двигателя. Чтобы избежать таких ситуаций автомастера настоятельно рекомендуют проводить самостоятельную проверку уровня охлаждающей жидкости.
Чтобы узнать, как проверить уровень антифриза, достаточно выполнить несколько очень простых действий. Кроме того, сейчас известно более десяти методов, по результатам которых можно определить стоит ли менять антифриз. Мы отобрали 3 основных способа для вас, которые являются наименее затратными и простыми.
Прежде чем выполнять какие-то действия связанные с антифризом, будь то замена, доливание, или слив жидкости, необходимо подготовить транспортное средство для этой операции. Любые манипуляции проводимые с заменой технических жидкостей лучше всего проводить предварительно загнав автомобиль на эстакаду. Кроме того, все действия лучше проводить с остывшим двигателем.
Читайте также: Работа датчика температуры ОЖ на автомобиле. Признаки неисправности, самостоятельная проверка.Доливание антифриза лучше всего проводить после слития основной массы. Для чего это делается? Прежде всего, чтобы убедиться в том, что старая жидкость имеет нормальное состояние (например, в ней не присутствуют чужеродные элементы, образовавшиеся в результате работы антифриза). В противном случае, новая охлаждающая жидкость попросту испортиться и не будет иметь того функционального значения.
Следует проявить осторожность и при доливании антифризов разных типов и групп. Если у вас в наличии имеются 2 разных антифриза – отчаиваться не нужно. Это не повод для перепродажи или возврата средств, так как некоторые виды антифриза отлично гармонируют друг с другом и могут быть смешаны.
Уровень, а также количество необходимой жидкости можно легко проверить на некоторых автомобилях, которые наносят на свои емкости специальную маркировку с необходимыми отметками.Сама по себе операция с антифризом не представляет никаких трудностей, и замена антифриза своими руками – явление столь нормальное, что последующие разы не будет вызывать у вас вопросов. Для тех, кто хочет узнать, как поменять охлаждающую жидкость, мы разбили действия на 3 этапа.
Операция сама по себе несложная, но во многом зависит от конструктивных особенностей Вашего транспортного средства. Для слива жидкости необходимо:
Подобную манипуляцию нужно провести и с радиатором, только для слива здесь понадобится шланг. Остерегайтесь контакта жидкости с деталями машины, кожей и слизистыми так как антифриз жидкость достаточно агрессивная и может вызвать ожоги.
В зависимости от причин вызвавших замену антифриза, методика промывки может отличаться. В моделях недавнего выпуска достаточно будет промыть систему охлаждения с помощью воды (желательно дистиллированной, или той где содержится соли в минимальном количестве). В случае с автомобилями «со стажем», обычной воды может не хватить, а потому рациональнее всего будет использовать специальную промывочную жидкость. В обоих случаях, залитую жидкость оставляют с включенным мотором на 5-10 минут, что бы она хорошенько промыла все каналы, а после сливают с выключенным двигателем. При использовании промывочной жидкости, необходимо её оставить в системе еще на 10 — 15 мин, и повторить эту же процедуру, но уже с использованием воды.
Читайте также: Как промыть радиатор в домашних условиях?Заливать жидкость необходимо аккуратно, прямо в горловину радиатора. Заливать нужно при открытом кране печки. После заливки, необходимо проверить уровень антифриза и удостоверится в его достаточном количестве. Если не будет хватать – то необходимо долить до нормального значения.
Антифриз отводит избыточное тепло от двигателя, препятствует возникновению очагов коррозии в системе охлаждения, продлевает срок службы отдельных деталей и узлов силового агрегата. Как и любая другая техническая жидкость, обеспечивающая нормальную работу мотора автомобиля, антифриз нуждается в периодической замене. Как часто нужно менять охлаждающую жидкость (ОЖ), и какие признаки говорят о необходимости такой замены?
В процессе эксплуатации неизбежно происходит «старение» антифриза: присадки, которые входят в его состав, все менее эффективно защищают от ржавчины и отложений. В результате ухудшается теплоотвод, засоряются каналы радиатора, страдают помпа и термостат. В самом общем случае плановую замену охлаждающей жидкости выполняют через каждые 50-60 тысяч км пробега или через 2-4 года эксплуатации транспортного средства. Но в каждом конкретном случае руководствоваться нужно в первую очередь предписаниями как автопроизводителей, так и заводов-изготовителей ОЖ. Антифризы G11-G12 обычно меняют раз в 2 года или после 40 тысяч км пробега. G12+ и G12++ остаются пригодными к эксплуатации около 4 лет (или 60 000 км). G13 служит 5 лет и более, не требуя замены в течение 80 000 километров пробега.
Определяясь со сроками замены антифриза, не всегда следует ориентироваться на регламент. В некоторых случаях ОЖ теряет эксплуатационные характеристики раньше срока. О непригодности материала к дальнейшему использованию можно судить по таким признакам:
Если охлаждающая жидкость заливается в чистую систему (или если раньше использовался точно такой же антифриз), то нужно просто залить новую ОЖ (удалив при необходимости отработанный материал из радиатора и двигателя). Если в отработанном материале обнаружены ржавчина и загрязнения, систему охлаждения перед заполнением новой жидкостью промывают. То же самое нужно сделать при переходе на другой вид антифриза. В зависимости от степени загрязненности системы промывку выполняют от одного до трех раз, используя при этом специальные средства.
Обеспечить длительную бесперебойную работу системы охлаждения можно, используя качественные антифризы от проверенных производителей. Хорошим решением охлаждающей жидкости для Вашего автомобиля может быть один из видов продукции торговой марки Rolf. В каталоге производителя – ОЖ для самых разных условий эксплуатации, включая такие разновидности продукта:
Охлаждающая жидкость является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом. Однако у нас исторически сложилось небрежное отношение к охлаждающей жидкости, вызванное недооценкой или непониманием ее значения. По статистике, до 22% поломок двигателя прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с нарушением эффективной работы системы охлаждения. Поэтому правильный выбор и своевременная замена охлаждающей жидкости помогает сберечь Ваши средства на ремонт автомобиля.
Регулярно заменять антифриз надо для поддержания приемлемой работы автомобиля. Любой из производителей рекомендует менять антифриз каждые 40000-45000 километров, чтобы двигатель не перегревался. А многие механики советую менять антифриз каждый год, для того чтобы в системе не образовывалась коррозия, особенно если в машине установлена алюминиевая головка цилиндра и радиатор.
Сколько будет работать антифриз в системе, зависит только от того, какое количество антикоррозийных добавок (силикатов, фосфатов и боратов) в нем содержится. Пока эти три вещества наводятся в антифризе, менять его не обязательно. Однако в случае, когда количество этих антикоррозийных веществ будет снижено, радиатор и двигатель будет подвержен электролитной коррозии.
Если в антифризе антикоррозийных веществ недостаточно те части двигателя, которые изготовлены из алюминия, могут превратиться в швейцарский сыр. Исходя из этого, антифриз стоит менять до начала коррозийных процессов.
Замену охлаждающей жидкости необходимо производить в следующих случаях:
1) Если Вы приобрели подержанный японский автомобиль. Жидкость в системе охлаждения лучше сразу проверить на температуру замерзания. Это можно сделать в автосервисе или самостоятельно с помощью поплавкового ареометра. Дело в том, что в японских автомобилях температура замерзания охлаждающей жидкости часто бывает минус 16оС, для теплого времени года это не должно вызывать опасений. На зиму же такой антифриз нужно заменить.
2) Обязательно заменить антифриз при выпадении осадка, при помутнении, изменении цвета, при появлении желеобразной массы на внутренней стороне расширительного бачка. Цвет охлаждающей жидкости должен быть «чистым», насыщенным. Как только цвет исчез или стал грязно-бурым, охлаждающую жидкость нужно менять.
Следить за цветом жидкости просто: раз в месяц нужно заглядывать в расширительный бачок, и все. Заодно можно проверить в нем уровень жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки „MIN“, следует жидкость долить. У автомобилей с системой контроля уровня охлажда¬ющейжидкости о снижении уровня оповещает сигнальная лампочка на панели приборов. При обнаружении подтекания жидкости до нужного объема доливают антифриз требуемой концентрации. При исправной системе — дистиллированную воду.
3) Если в систему неоднократно доливалась вода и концентрация находящегося там раствора не известна, или если по каким — то причинам залита жидкость сомнительного качества, антифриз меняется с обязательной промывкой системы охлаждения.
4) Каждый перегрев двигателя вызывает разрушение присадок в охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, приводит к интенсивному образованию накипи, течи помпы, возникновению коррозии и т.д. Поэтому, если вы загнали стрелку указателя температуры двигателя в красную зону, меняйте не только моторное масло, но и антифриз. Накипь препятствует отводу тепла, последствием может стать трещина в головке блока.
Антифриз можно заменить и самому. Для этого надо найти подходящее место, вдали от детей и животных. Так как антифриз токсичен, с ним надо работать как можно более аккуратно, соблюдая определенные меры безопасности. Сливать антифриз в ручьи или реки категорически запрещается, также не рекомендовано выливать его на землю вблизи источников водоснабжения и колодцев.
Менять антифриз надо только на остывшем двигателе. На горячем двигателе это делать опасно. Необходимо найти и снять крышку радиатора. Затем открыть сливную крышку радиатора, под нее предварительно надо поставить большое ведро. Антифриз сольется. После чего надо осмотреть шланги системы на предмет разрывов и трещин. Если таковые найдутся – шланги поменять на целые.
Перед тем как в систему заливать новый антифриз ее надо промыть, так как в ней могли остаться частицы ржавчины или жира, а также другие отложения, которые не смогла бы с легкостью удалить вода.
Для качественной промывки существуют определенные химические вещества. В радиатор надо залить всю бутылку чистящего средства, после чего добавить туда деминерализированную или деионизированную воду. Крышку закрыть.
Следующим шагом будет включить на максимум печку и подождать пока двигатель нагреется до температуры пригодной для работы. После чего двигатель надо выключить и дать ему остыть, затем открыть все крышки и слить жидкости.
Далее, в систему залить обычную воду, крышки закрыть и включить двигатель еще минут на 15. Двигателю снова надо дать остыть, слить воду с системы охлаждения. Только после такой качественной промывки можно заливать новый антифриз.
Антифриз стоит заливать в соответствии с теми рекомендациями, которые дает производитель. Антифриз в системе не должен быть слишком концентрированным (его составляющая не должна превышать 70%), а идеальным исходом будет залить в систему антифриз и воду в равных количествах. После того как новый антифриз был залит в систему его надо равномерно распределить. Делается это очень просто: включите двигатель и отопление на полную мощность, подождите некоторое время. Данная процедура также поможет удалить пузырьки воздуха из охладительной системы. Не забудьте через несколько дней проверить уровень антифриза в системе охлаждения, если он будет недостаточный, то антифриз надо долить до допустимой отметки.
Когда вы заливаете в систему жидкость той торговой марки, которая была до этого то сливать существующий антифриз и делать промывку не обязательно, но желательно.
Если же антифриз, который вы хотите использовать другой торговой марки, то ответ на вопрос: «Нужно ли полностью менять антифриз?» будет очевидным. Это надо для того, чтобы избежать непредсказуемого действия смешивания присадок.
Типичный механик рекомендует менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Но многие скажут вам, что замена охлаждающей жидкости даже не входит в их планы.
В руководстве по эксплуатации может быть рекомендовано менять охлаждающую жидкость/антифриз после первых 60 000 миль пробега, а затем каждые 30 000 миль. Но рекомендации по замене охлаждающей жидкости сильно различаются от автомобиля к автомобилю, так как некоторые модели автомобилей не рекомендуют менять ее на протяжении более 120 000 миль.
Тем не менее, многие сервисные центры, в том числе некоторые в дилерских центрах, которые продают автомобили с «пожизненной» охлаждающей жидкостью –, говорят, что вы должны делать это чаще, чем рекомендует график технического обслуживания, например, каждые 30 000 или 50 000 миль.
Смесь антифриза и воды 50/50 является стандартной смесью охлаждающей жидкости, используемой в автомобилях. Эта смесь обеспечивает защиту от кипячения и замерзания. Сдвиг отрасли: современные автомобили имеют более длительные интервалы между заменами жидкостей всех типов отчасти потому, что экологические регуляторы вынудили автопроизводителей сократить количество отработанных жидкостей, которые должны быть утилизированы или переработаны.
Почему необходимо менять охлаждающую жидкость?Охлаждающая жидкость со временем портится. Охлаждающую жидкость можно проверить, чтобы убедиться, что она все еще хороша. Когда охлаждающая жидкость стареет, она становится кислой и больше не препятствует образованию ржавчины.
Защита радиатораКоррозия повреждает радиатор, водяной насос, термостат и другие части системы охлаждения. Хорошим практическим правилом является проверка охлаждающей жидкости примерно через 50 000 миль. После осмотра автомобиль следует проверить на наличие признаков ржавчины, температур охлаждения и кипения, а также кислотности.Это простой процесс проверки охлаждающей жидкости с помощью тест-полосок для измерения кислотности и ареометра для измерения защиты от замерзания и кипения.
Ингибиторы коррозии в охлаждающей жидкостиКогда установлено, что ингибиторы коррозии ухудшились, замените охлаждающую жидкость. Рассмотрите услугу промывки жидкости.
Регулярное техническое обслуживание является ключом к производительности, эффективности, надежности и долговечности двигателя.Знание того, когда менять охлаждающую жидкость, моторное масло, трансмиссионную жидкость и тормозную жидкость, а также другие регулировки, поможет вам получить максимальную отдачу от вашего автомобиля.
Однако, заглянув под капот, бывает трудно сказать, когда нужно менять охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость двигателя не всегда легко судить только по внешнему виду. Если вы задаетесь вопросом: «Зачем вам нужна охлаждающая жидкость для двигателя, а не вода? Из чего состоит охлаждающая жидкость двигателя? Как узнать, что охлаждающая жидкость изношена?» не волнуйтесь, потому что мы ответим на все эти и другие вопросы.
Даже в самых эффективных двигателях внутреннего сгорания небольшая часть взрывной энергии топлива преобразуется в движущую силу, необходимую для движения по дороге. Остальная химическая энергия топлива теряется в виде тепла. Некоторое количество тепла полезно, так как оно улучшает испарение топлива и эффективность. Слишком большой нагрев приводит к разрушительной детонации, разрушению моторного масла и отказу смазки. Единственной целью охлаждающей жидкости двигателя является теплопередача, уравновешивающая общую температуру двигателя и удаляющая излишки через радиатор.Точно так же охлаждающая жидкость в гибридах и электромобилях увеличивает срок службы батареи и регулирует температуру электродвигателя-генератора.
Компоненты охлаждающей жидкости двигателяПочти все охлаждающие жидкости для двигателей основаны на воде, отличном теплоносителе. Этиленгликоль или пропиленгликоль составляют большую часть остальной смеси, предотвращая замерзание, но вы не можете просто слить воду в двигатель, если живете в районе, где никогда не бывает холода. Присадки продлевают срок службы охлаждающей жидкости двигателя по сравнению с обычной водой.Ингибиторы коррозии, смазочные материалы, пеногасители, красители и другие добавки не дают водно-спиртовой смеси разъедать двигатель.
Ресурс присадок в значительной степени определяет срок службы охлаждающей жидкости в любом двигателе, где бы вы ни ездили. Воздействие тепла и кислорода разрушает присадки, что приводит к образованию отложений и позволяет коррозии повредить двигатель изнутри.
Когда менять охлаждающую жидкостьОбычные «зеленые» охлаждающие жидкости обычно заменяются каждые несколько лет, в то время как современные «долговечные» и «сверхдолговечные» охлаждающие жидкости иногда даже не входят в список регулярного планового технического обслуживания.Отличие в пакете присадок. Зеленая охлаждающая жидкость содержит неорганические оксиды, такие как силикаты, фосфаты и бораты, которые образуют защитный слой. В состав охлаждающих жидкостей с длительным сроком службы входят карбоксилаты, которые вступают в химическую реакцию с поверхностями двигателя, предотвращая коррозию. Сформулированные так, чтобы быть менее загрязняющими окружающую среду, они служат намного дольше.
Одним из способов обеспечить надежную защиту двигателя является замена охлаждающей жидкости в соответствии с графиком. Однако это может ввести в заблуждение, заставляя вас измениться слишком рано или слишком поздно.Быстрая проверка охлаждающей жидкости с помощью тестера антифриза на регулярной основе может сказать вам, истощена ли ваша охлаждающая жидкость присадок. Цвет не является хорошим индикатором состояния охлаждающей жидкости, но если вы видите, что в ней что-то плавает, она готова к замене. Если ваш двигатель перегрелся, даже если уровень охлаждающей жидкости в норме, это может означать, что жидкость ухудшилась. Наконец, когда вы решите заменить охлаждающую жидкость двигателя, покупайте не определенный цвет, а тот тип, который требуется вашему двигателю.
Ознакомьтесь со всеми химическими и смазочными материалами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, когда следует менять охлаждающую жидкость вашего автомобиля, поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено авиабазой Эллсворт.
Каждая система и деталь автомобиля играют свою роль в обеспечении правильной работы автомобиля. Как владелец автомобиля, крайне важно понимать, как работает ваш автомобиль, и регулярно проводить плановое техническое обслуживание. Например, если вам интересно, как часто вашему автомобилю требуется промывка охлаждающей жидкости, вот некоторая полезная информация.
Основная цель охлаждающей жидкости — циркулировать через двигатель и радиатор вашего автомобиля и поддерживать их охлаждение, поглощая и передавая тепло. Излишне говорить, что антифриз является очень необходимым элементом для защиты двигателя от перегрева. Проблема с системой охлаждения вашего автомобиля может привести к серьезному повреждению или даже полному выходу из строя двигателя.
Промывка охлаждающей жидкости, также известная как промывка радиатора или обслуживание системы охлаждения, представляет собой процесс добавления чистящего средства в систему охлаждения для удаления отложений и ржавчины.Затем вся система промывается новым антифризом и кондиционером для защиты от коррозии. Это сильно отличается от простой доливки охлаждающей жидкости; полная промывка охлаждающей жидкостью удаляет вредные загрязнения из системы и добавляет новую чистую жидкость. Обслуживание системы охлаждения помогает продлить срок службы системы охлаждения и всех ее компонентов, включая радиаторы, радиаторы отопителя, шланги, трубки охлаждающей жидкости, водяные насосы и прокладки.
Как правило, промывать охлаждающую жидкость следует каждые 30 000 миль или от трех до пяти лет, в зависимости от того, что наступит раньше.В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля также должен быть указан более конкретный интервал в зависимости от производителя. Другие факторы включают тип охлаждающей жидкости и среду, в которой вы обычно ездите. Ваш местный механик может проверить вашу охлаждающую жидкость, чтобы выяснить, не загрязнена ли она или не вызывает ли коррозию, и определить, пора ли для обслуживания системы охлаждения. Очень важно быть упреждающим в отношении промывки охлаждающей жидкости. Если вы подождете, пока указатель температуры не приблизится к красной линии, может быть уже слишком поздно.
У вас есть дополнительные вопросы или опасения по поводу промывки охлаждающей жидкостью? Если это так, не стесняйтесь обращаться к нашей команде в Toyota Vacaville или запланировать встречу сегодня!
Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.
Этот процесс выполняется автоматически. Вскоре ваш браузер перенаправит вас на запрошенный вами контент.
Пожалуйста, подождите 5 секунд…
Перенаправление…
+((!+[]+(!![])+!![]+!![]+!![]+!![]+!![]+!![]+!![] +[])+(!+[]+(!![])+!![]+!![])+(+!![])+(!+[]-(!![])) +(!+[]+(!![])+!![]+!![]+!![]+!![]+!![]+!![])+(!+[] +(!![])+!![])+(!+[]+(!![])+!![]+!![]+!![]+!![]+!![ ]+!![]+!![])+(!+[]+(!![])+!![]+!![]+!![]+!![]+!![] +!![])+(+!![]))/+((+!![]+[])+(!+[]+(!![])+!![]+!![ ]+!![]+!![]+!![]+!![])+(!+[]-(!![]))+(+!![])+(!+[] +(!![])+!![])+(!+[]+(!![])-[])+(!+[]+(!![])+!![]+! ![]+!![]+!![]+!![]+!![])+(!+[]+(!![])+!![]+!![]+!! []+!![]+!![])+(!+[]+(!![])+!![]))
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
+((!+[]+(!![])+!![]+!![]+!![]+ !![]+!![]+!![]+!![]+[])+(!+[]+(!![])+!![]+!![])+(+ !![])+(!+[]-(!![]))+(!+[]+(!![])+!![]+!![]+!![]+!! []+!![]+!![])+(!+[]+(!![])+!![])+(!+[]+(!![])+!![] +!![]+!![]+!![]+!![]+!![]+!![])+(!+[]+(!![])+!![]+ !![]+!![]+!![]+!![]+!![])+(+!![]))/+((!+[]+(!![])+ !![]+!![]+[])+(!+[]+(!![])+!![])+(+!![])+(+!![])+( !+[]+(!![])+!![]+!![]+!![]+!![])+(!+[]+(!![])+!![] +!![]+!![]+!![]+!![])+(!+[]+(!![])-[])+(!+[]+(!![] )+!![]+!![]+!![]+!![])+(!+[]+(!![])+!![]))
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
+((!+ []+(!![])+!![]+!![]+!![]+!![]+!![]+!![]+[])+(+!![] )+(!+[]+(!![])+!![]+!![]+!![]+!![]+!![])+(!+[]+(!! [])+!![]+!![]+!![])+(!+[]-(!![]))+(!+[]+(!![])+!![ ]+!![])+(!+[]+(!![])-[])+(!+[]+(!![])+!![]+!![])+( !+[]+(!![])+!![]))/+((!+[]+(!![])+!![]+!![]+!![]+! ![]+!![]+!![]+[])+(!+[]+(!![])+!![]+!![]+!![]+!![] +!![]+!![])+(!+[]+(!![])-[])+(!+[]-(!![]))+(!+[]+( !![])+!![])+(!+[]+(!![])+!![]+!![]+!![]+!![])+(!+[ ]+(!![])-[])+(!+[]+(!![])+!![]+!![]+!![])+(!+[]+(! ![])-[]))
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
На вопрос, как часто менять жидкость в радиаторе, большинство производителей предлагают делать это каждые 24 000–56 000 миль или примерно каждые 24–36 месяцев.Но тогда еще нужно учитывать личные привычки вождения и климат в отношении того, как часто менять радиаторную жидкость. Например, если вы часто ездите на автомобиле при экстремально высоких температурах, вам следует чаще менять жидкость в радиаторе. Делайте это в идеале один раз в год или примерно каждые 12 000–15 000 миль.
Авторемонт стоит дорого
Как часто менять жидкость в радиаторе: важность регулярной замены жидкости в радиаторе
Радиатор — это компонент системы охлаждения двигателя.В то время как большинство людей понимают, что он делает, лишь немногие знают о критической задаче обслуживания, необходимой для поддержания его в хорошем рабочем состоянии. Знание того, как часто нужно менять жидкость в радиаторе, и соблюдение графика — одна из важных задач технического обслуживания, которую вам придется выполнять.
Радиаторная жидкость, пожалуй, самый важный компонент системы охлаждения вашего автомобиля. Он также известен как антифриз, представляет собой жидкую смесь антифриза и воды, которая циркулирует в системе охлаждения вашего автомобиля и помогает поддерживать охлаждение двигателя во время его работы.
Двигатели автомобилей нагреваются в теплую погоду, и если у вас нет чего-то, что рассеивало бы избыточное тепло, выделяемое двигателем, ваш автомобиль перегреется и быстро выйдет из строя. Это также помогает предотвратить замерзание блока цилиндров, когда автомобиль припаркован при очень низких температурах.
Для бесперебойной работы системы охлаждения автомобиля регулярно меняйте жидкость в радиаторе. Грязь и другие загрязняющие вещества могут накапливаться в жидкости с течением времени, или она может стать кислой.Когда это происходит, жидкость радиатора становится значительно менее эффективной и ее следует заменить. Регулярная замена жидкости в радиаторе гарантирует, что двигатель будет исправно работать и работать без сбоев в течение многих лет.
Как часто менять жидкость в радиаторе: проверка уровня жидкости в радиаторе
Радиатор вашего автомобиля служит сердцем системы охлаждения, которая также включает вентилятор, водяной насос, термостат, шланги, ремни и датчики.Он обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости вокруг головок цилиндров и клапанов, чтобы поглощать тепло, возвращать его в радиатор и безопасно отводить. В результате вы должны поддерживать адекватный уровень жидкости в радиаторе, а это значит, что вы должны проверять уровень жидкости в радиаторе и доливать ее по мере необходимости. Вот шаги:
Таким образом, если вы уже проехали на автомобиле несколько часов или проехали на автомобиле большое расстояние, вам придется подождать некоторое время, чтобы двигатель остыл. При проверке уровня жидкости в радиаторе никогда не оставляйте двигатель включенным и никогда не пытайтесь проверить уровень жидкости в радиаторе, когда двигатель горячий.
Сожмите грушу ареометра. Это приводит к выходу воздуха из ареометра. Вставьте резиновую трубку ареометра в охлаждающую жидкость. Снимите лампочку. Это втягивает охлаждающую жидкость в ареометр, в результате чего игла или пластиковые шарики внутри ареометра плавают.
Извлеките ареометр из охлаждающей жидкости. С помощью ареометра определите температуру замерзания или кипения. Если у вашего ареометра есть стрелка, она должна указывать на определенную температуру или диапазон температур. Если в нем используется ряд пластиковых шариков, количество плавающих шариков указывает, насколько хорошо ваш антифриз защищает двигатель от замерзания или выкипания.
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, необходимо либо добавить больше, либо заменить ее. Уровень защиты охлаждающей жидкости следует проверять два раза в год, весной и осенью, и чаще, если вы ездите в экстремальных условиях.
Как часто менять жидкость в радиаторе: процесс замены жидкости в радиаторе
Замена жидкости радиатора в вашем автомобиле — это простая процедура, которая включает в себя снятие сливной пробки с нижней части радиатора, слив жидкости, а затем повторное заполнение радиатора новым антифризом и водой.
При замене жидкости радиатора в автомобиле никогда не сливайте старую жидкость в канализацию. Чтобы обеспечить надлежащую утилизацию, всегда сдавайте старую жидкость радиатора в центр утилизации. Также рекомендуется промыть радиатор и систему охлаждения перед повторным заполнением, чтобы удалить грязь и другие загрязняющие вещества, которые нелегко слить. Добавление большего количества антифриза в ваш двигатель может временно облегчить проблемы с охлаждающей жидкостью, но это не решит основную причину вашей проблемы, поэтому промывка охлаждающей жидкостью пригодится.
Так что же такое радиатор или промывка охлаждающей жидкости? Специалист сначала проверит, не протекает ли ваша охлаждающая жидкость. Если есть утечка, они должны сначала найти и устранить ее. Они удалят весь старый сгоревший антифриз, как только определят, что в вашей системе нет более серьезных проблем.
Любая существующая грязь, мусор, ржавчина, шлам или отложения в вашей системе будут удалены механиком с использованием чистящих растворов профессионального уровня. Затем он завершит промывку охлаждающей жидкости, добавив в двигатель свежий антифриз, а также кондиционер, чтобы он дольше оставался защищенным.При всех преимуществах промывки радиатора/охлаждающей жидкости из этого следует, что она может значительно улучшить состояние вашего автомобиля. Вы заметите немедленное улучшение охлаждения и работы двигателя после обслуживания.
Как часто менять жидкость в радиаторе: когда нужна промывка радиатора?
Как упоминалось ранее, вам нужно обращать внимание не только на то, как часто менять жидкость в радиаторе, но и на то, как часто вы должны выполнять промывку радиатора/охлаждающей жидкости.Вот признаки того, что вам нужна не только замена жидкости в радиаторе, но и промывка радиатора:
Основной функцией охлаждающей жидкости в вашем автомобиле является поддержание низкой температуры двигателя. Если ваш датчик температуры постоянно высокий, а двигатель часто перегревается, вам, вероятно, нужна промывка охлаждающей жидкости. Перегрев двигателя может привести к серьезным и дорогостоящим проблемам, поэтому лучше обратиться к механику, как только вы заметите какие-либо проблемы с температурой.
Запах двигателя, который напоминает вам блины, является одним из явных признаков необходимости промывки охлаждающей жидкости. Антифриз содержит этиленгликоль, известный своим приятным запахом. Когда ваш автомобиль прожигает охлаждающую жидкость, он может издавать запахи, которые водители часто сравнивают с кленовым сиропом или ирисками. Хотя запах приятный, он указывает на то, что ваш двигатель требует внимания, так как он сжигает ваш кондиционер.
Другие признаки и симптомы:
Помимо двух упомянутых выше явных признаков необходимости промывки охлаждающей жидкостью, существуют и другие признаки и симптомы, на которые следует обратить внимание, например необычный шум двигателя. Когда вы слышите шум двигателя или замечаете что-то необычное, очень важно, чтобы вы как можно скорее пригнали свой автомобиль (или вызвали механика).
Другие вещи, на которые следует обратить внимание, — это утечка жидкости: если ваш антифриз протекает, вы можете заметить синюю или оранжевую жидкость под припаркованным автомобилем.Ваш двигатель быстро перегреется, если уровень охлаждающей жидкости не поддерживается на нормальном уровне.
Если вы все еще не уверены, нужна ли вам промывка охлаждающей жидкостью, обратитесь за консультацией к профессионалу. Профессиональный механик может сказать вам, подходит ли вам эта услуга. Если вам требуется промывка охлаждающей жидкостью, профессионал может сделать это быстро и дешево.
Вы также можете спросить, как часто нужно делать промывку радиатора? Лучший способ узнать, когда нужно промыть радиатор, — это обратиться к руководству пользователя.Однако в некоторых случаях вам может потребоваться промывать радиатор через более короткие промежутки времени, чем рекомендовано в руководстве по эксплуатации.
Например, частота замены жидкости в радиаторе зависит от погодных условий, в которых вы ездите на автомобиле, а также от ваших личных привычек вождения. Как правило, вы должны промывать радиатор каждые пять лет или каждые 100 000 миль пробега.
Как часто менять жидкость в радиаторе: связанные вопросы
Как узнать, когда нужно заменить охлаждающую жидкость?
Регулярная замена охлаждающей жидкости — это один из способов обеспечить надежную защиту двигателя.Однако это может быть обманчивым, заставляя вас вносить изменения слишком рано или слишком поздно. Регулярная проверка охлаждающей жидкости с помощью тестера антифриза может сказать вам, истощена ли присадками охлаждающая жидкость вашего двигателя.
Цвет
не является хорошим индикатором состояния охлаждающей жидкости, но если в ней плавает мусор, пришло время ее заменить. Даже если уровень вашей охлаждающей жидкости достаточен, если ваш двигатель работает горячим, это может указывать на то, что жидкость ухудшилась. Наконец, когда дело доходит до охлаждающей жидкости двигателя, ищите не определенный цвет, а тип, который требуется вашему двигателю.
Что произойдет, если не слить охлаждающую жидкость?
Если вам просто интересно, стоит ли вам пропустить рекомендуемую запланированную промывку радиатора, знайте, что коррозия, отложения и другие нежелательные продукты будут продолжать накапливаться в вашей системе охлаждения.
Доливаете ли вы охлаждающую жидкость в радиатор или бачок?
Если в вашем автомобиле есть бачок, сначала долейте его в бачок, если он не полностью пуст, и в этом случае вы можете долить его непосредственно в радиатор.Как только радиатор заполнится, долейте в него воду из резервуара. Всегда используйте резервуар, если вам нужно только добавить, потому что он низкий.
Проблемы с жидкостью радиатора или охлаждающей жидкостью могут возникнуть в любое время года, но чаще всего автомобиль перегревается летом. Прежде чем ваш двигатель столкнется с какими-либо рисками, вы должны следить за тем, как часто меняете жидкость в радиаторе, чтобы он был готов к лету со свежей охлаждающей жидкостью, маслом и другим необходимым обслуживанием.
Если ничего не помогло, обратитесь за помощью к руководству пользователя.Возраст, марка и модель вашего автомобиля, а также ваши привычки вождения, предыдущие процедуры ухода, климат в вашем районе и другие факторы могут повлиять на ваш режим ухода за охлаждающей жидкостью. Поэтому необходим комплексный уход за автомобилем.
Охлаждающая жидкость чрезвычайно важна для регулирования высоких температур. Это необходимая жидкость для всех типов транспортных средств. Поскольку большинство из нас каждый день ездит в определенные пункты назначения, каждый день мы подвергаем наш двигатель опасности сильного нагрева, исходящего от непрерывного внутреннего сгорания.Итак, давайте выясним, как часто мы должны заменять охлаждающую жидкость, чтобы обеспечить долговечность наших двигателей.
Важные термины, которые вы должны знатьПоскольку мы говорим об обслуживании охлаждающей жидкости, мы должны сначала понять некоторые соответствующие термины:
Охлаждающая жидкость напрямую работает с радиатором для регулирования температуры двигателя. Таким образом, уместно еще больше понять этот важный компонент. К счастью, функцию радиатора достаточно легко понять.Радиаторы имеют сложную систему, которая быстро охлаждает горячую охлаждающую жидкость, прежде чем жидкость вернется в двигатель, чтобы получить больше тепла. Поскольку радиатор отводит тепло от горячей охлаждающей жидкости — если посмотреть на картину в целом — он фактически полностью отводит тепло от двигателя. Вот почему он широко считается звездой любой системы охлаждения.
Забавно, что большинство людей считают две разные вещи абсолютно одинаковыми. Охлаждающая жидкость состоит только наполовину из антифриза; остальное вода.Стандартное соотношение охлаждающей жидкости 50:50 лучше всего подходит для высоких и умеренных температур. Чтобы завести машину зимой, сущность охлаждающей жидкости теряется, так как нужно использовать больше антифриза.
Вода и антифриз прекрасно сочетаются друг с другом, потому что каждый из них компенсирует недостаток другого. Антифриз полезен при экстремальных температурах, так как имеет более высокую температуру кипения и в то же время более низкую температуру замерзания, чем вода. Однако он не очень эффективен для изоляции тепла от двигателя.Вода работает лучше, когда дело доходит до этого. Недостатком является то, что вода вызывает коррозию. Видите ли, одно без другого не может поддерживать систему охлаждения. Для этого существует охлаждающая жидкость.
Теперь это правильный синоним охлаждающей жидкости. Разницы нет вообще никакой в отличие от случая между охлаждающей жидкостью и антифризом. Ранее мы уже объясняли, что основная функция радиаторов — не допускать перегрева двигателя. Это возможно только с охлаждающей жидкостью, которая переносит тепло.Таким образом, охлаждающая жидкость технически является жидкостью радиатора.
На самом деле это технический термин для замены охлаждающей жидкости. Он направлен на защиту металлических деталей от коррозии из-за старого антифриза.
Радиатор является лишь частью системы охлаждения автомобиля. Он работает с другими компонентами, а именно с насосом, термостатом и специальными проходами к двигателю и от него.
Чтобы легко понять, как работает система охлаждения, мы сосредоточимся только на основной функции каждого компонента.Сначала насос подает охлаждающую жидкость в двигатель. Далее термостат ждет, пока охлаждающая жидкость нагреется. Как только охлаждающая жидкость получает достаточно тепла от двигателя, термостат пропускает ее к радиатору.
Когда охлаждающая жидкость достигает радиатора, она проходит несколько трубок, чтобы достичь ребер радиатора. Часто специальный вентилятор помогает радиатору передавать тепло от охлаждающей жидкости в воздух, окружающий радиатор. Чтобы завершить цикл, термостат снова убеждается, что охлаждающая жидкость достаточно остыла, чтобы жидкость могла вернуться в двигатель.
Если мы основываем ответ на том, что говорят производители автомобилей, диапазон слишком широк из-за заявлений о продукте. Он составляет от 60 000 миль до 150 000 миль.
Однако не помешает осматривать систему охлаждения на наличие признаков коррозии каждые 50 000 миль. Это может произойти, даже если охлаждающая жидкость вашего автомобиля все еще работает. Доступны тестовые полоски, которые могут проверить, не начинает ли жидкость системы охлаждения становиться кислой.Кроме того, ареометр также полезен, поскольку он может измерять температуру кипения и замерзания системы.
При появлении ржавчины в системе охлаждения следует заменить охлаждающую жидкость. Ваш автомобиль должен пройти промывку радиатора для устранения загрязнений.
Как заменить охлаждающую жидкостьВот краткое руководство по промывке радиатора:
Прежде всего, проверьте в руководстве по эксплуатации тип охлаждающей жидкости и количество, необходимое для вашего автомобиля.Затем убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности, если вам все еще нужно использовать домкрат.
Вам понадобится ведро под машиной, под радиатором, чтобы собрать старую охлаждающую жидкость. Итак, если ваша машина слишком низкая для ведра под ней, вам действительно нужно ее поднять.
Наконец, на всякий случай отсоедините автомобильный аккумулятор. Помните, что начинать обслуживание охлаждающей жидкости следует только в том случае, если автомобиль уже остыл.
Для начала найдите сливной клапан радиатора.Если вы не уверены в расположении вашего радиатора, обычно он находится перед моторным отсеком, в задней части решетки автомобиля. Скорее всего вы увидите вентилятор на радиаторе. Затем вы должны увидеть металлические или пластиковые баки рядом с алюминиевым компонентом. Ожидайте увидеть сливной клапан со стороны водителя, особенно на одном из баков. Тем не менее, лучше сначала прочитать руководство пользователя, поскольку в некоторых автомобилях сливной клапан расположен по-другому.
Убедитесь, что в ведро помещается вся жидкость радиатора.Затем расположите его под автомобилем, как и ожидалось, особенно под сливным клапаном. Наконец, откройте вентиль, чтобы слить охлаждающую жидкость. После этого закройте клапан, чтобы закрепить новую охлаждающую жидкость, которую вы добавите позже.
Не выливайте жидкость из радиатора куда попало. Вы действительно должны знать, как правильно утилизировать опасные автомобильные жидкости.
Чтобы убедиться, что радиатор полностью очищен от старой охлаждающей жидкости, на следующем шаге наполните его водой из кувшина.Плотно закройте крышку радиатора перед тем, как сесть в машину, чтобы запустить двигатель. Включите отопление в салоне на 10 минут или пока указатель температуры не достигнет красной отметки. Немедленно выключите автомобиль, когда двигатель начнет перегреваться.
Прежде чем слить оставшуюся жидкость из радиатора, дайте автомобилю остыть. Вы должны быть в состоянии коснуться радиатора, не обжигая пальцы, прежде чем продолжить. Вы можете ждать больше часа для этого.
Наконец, теперь можно заливать новую охлаждающую жидкость в радиатор.Делайте это медленно, чтобы предотвратить переполнение. Убедитесь, что радиатор правильно заполнен. Затем включите огонь еще раз на 10 минут, как и раньше. Индикатор должен оставаться на нормальном уровне даже до истечения 10 минут.
Периодическая замена охлаждающей жидкости для некоторых автомобилей практически невозможна из-за чрезвычайно высоких стандартов интервала пробега. Тем не менее, не стесняйтесь проверять свою систему охлаждения каждые 50 000 миль. При наличии коррозии следует задуматься о необходимости промывки радиатора.
Система охлаждения вашего автомобиля выполняет очень важную функцию. Таким образом, если за ним не ухаживать должным образом, он может нанести серьезный ущерб вашему автомобилю. В дополнение ко всему другому регулярному техническому обслуживанию автомобиля важно знать, как часто вашему автомобилю требуется промывка охлаждающей жидкости.
Работа охлаждающей жидкости заключается в том, чтобы циркулировать через двигатель и радиатор вашего автомобиля и поддерживать их охлаждение, поглощая и передавая тепло.Регулярная промывка системы охлаждения поможет продлить срок службы таких важных компонентов, как радиатор, сердцевины нагревателя, шланги, трубки охлаждающей жидкости, водяные насосы и прокладки. Если оставить без регулярного обслуживания, проблема с охлаждающей жидкостью может повредить или потенциально вывести из строя двигатель вашего автомобиля. Излишне говорить, что крайне важно не отставать от обслуживания системы охлаждения и промывки охлаждающей жидкости.
Промывка охлаждающей жидкости, также известная как промывка радиатора или обслуживание системы охлаждения, представляет собой процесс добавления моющего раствора в систему охлаждения автомобиля для удаления отложений и ржавчины, а затем промывки системы новым антифризом и кондиционером для защиты от коррозии.Полная промывка охлаждающей жидкостью сильно отличается от простого добавления жидкости: она удаляет вредные загрязнения и добавляет новую, чистую жидкость.
Как правило, обслуживание системы охлаждения следует проводить каждые 30 000 миль или каждые пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. При этом, как и при обычном техническом обслуживании автомобиля, вы можете обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, что рекомендует производитель. Интервал также может зависеть от типа охлаждающей жидкости, используемой в вашем автомобиле, и окружающей среды, в которой вы обычно ездите.Ваш механик может проверить охлаждающую жидкость вашего автомобиля, чтобы убедиться, что она грязная или вызывает коррозию, и при необходимости промыть ее.
Если вы считаете, что пришло время выполнить промывку охлаждающей жидкости, вы можете записаться на сервисную встречу с нашей командой в Silver Star Motors.