Menu

Болты гбц чери амулет: Болт ГБЦ Chery Amulet 480-1003082| Автозапчасти «AвтоKрафт»

Содержание

Запчасти Chery Amulet (A15) — Чери Амулет: Болт ГБЦ

Запчасти Chery Amulet (A15) — Чери Амулет. Болт ГБЦ

От этой несложной, простой в изготовлении и недорогой детали зависит работоспособность двигателя в пределах проектных параметров. Неплотное или неравномерное прилегание головки блока цилиндров к самому блоку неизбежно приведет к прогоранию прокладки со всеми вытекающими последствиями.

Поэтому болты ГБЦ двигателя, в том числе для Чери Амулет, лучше иметь в запасе, чтобы не дать повода слесарю, ремонтирующему двигатель Вашего автомобиля, вкрутить в пиковой ситуации не родной болт, а какой-нибудь просто подходящий.

Китайский автопроизводитель Chery Automobile с 2006 года серийно производит этот переднеприводный четырехдверный седан, рассчитанный на перевозку пяти человек.

Изначально машина комплектовалась четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 94 лошадиных силы, который по выбросам соответствует стандарту Euro3.

Двигатель работает на бензине Аи – 92.

Расход на 100 километров пробега составляет в городе – 11, за городом – 7,2 в смешанном цикле – 8,5 литров.

В более поздних комплектациях использовались двигатели объемами 1,3 литра (80 л.с.), 1,5 (109 л.с.), 1,6 литра (88, 97, 11 л.с.).

Модель получилась удачной. Для своего времени она обладала достойными техническими и эксплуатационными характеристиками, надежностью, комфортностью. Этим, в первую очередь, предопределилось ее долголетние и успешные продажи.

Как купить болт ГБЦ для Чери Амулет

С середины 2006 года начались поставки машины на украинский рынок. Параллельно, несмотря на ее надежность, появилась потребность в запчастях, расходных материалах и других сопутствующих товарах, необходимых для ее эксплуатации, обслуживания и ремонта.

Более десяти лет компания Авто Азия осуществляет поставку в Украину и продажу на внутреннем рынке товаров для владельцев автомобилей китайского производства.

В нашем магазине Вы можете подобрать и купить все, необходимое для Амулета, как при личном посещении, так и через интернет.

Мы имеем возможность доставки купленного товара во все регионы Украины. Если необходимых Вам деталей не окажется на складе, мы их закажем.

Расчет за запчасти и доставку возможен:

  • наложенным платежом при получении товара в службах доставки;
  • безналичным перечислением денег;
  • наличными с курьером, доставившим товар;
  • в кассе магазина наличными или банковской карточкой.

Запчасти Chery Amulet (A15) — Чери Амулет: Болт ГБЦ с доставкой по Украине: Белая Церковь Бердянск Винница Днепр Житомир Запорожье Ивано-Франковск Каменец-Подольский Каменское Киев Кременчуг Кривой Рог Кропивницкий Луцк Львов Мариуполь Мелитополь Николаев Никополь Одесса Полтава Ровно Сумы Тернополь Ужгород Харьков Херсон Хмельницкий Черкассы Чернигов Черновцы

Болты, гайки, крепления для автомобиля Чери Амулет

Болты, гайки, крепления Чери Амулет — Преимущества покупки в магазине GEELYPARTS

  • Самый полный ассортимент! Предлагаем вашему вниманию большой выбор запчастей в каталоге для ремонта автомобилей Чери Амулет
  • Консультации профессионалов!! Подбор по группе запчастей Болты, гайки, крепления осуществляет специалист с огромным опытом работы
  • Удобные варианты доставки! Доставляем по всей Украине перевозчиками Новая почта, Интайм, САТ, Деливери.
  • Проверенный магазин! Торговая компания GEELY PARTS работает на рынке запчастей с 2013 года!
  • Стабильно поддерживаемый склад! Более 90% деталей Чери Амулет есть в наличии, и мы готовы их отправить в любой город Украины в тот же день.

Интернет магазин Geelyparts.com.ua тщательно подходит к подбору ассортимента по каждой группе позиций, даже если это Болты, гайки, крепления, без оглядки на то, насколько эта запчасть важна для производительности, безопасности или управляемости автомобиля.

Профессиональные водители и автослесари высокого класса знают, что в автомобиле нет незначительных деталей. Хорошие тормоза столь же важны, как и мощный двигатель. А целостность всех кузовных элементов отвечает не только за безопасность, но и за расход топлива.

Запчасть Болты, гайки, крепления — большой выбор Чери Амулет

Болты, гайки, крепления — важный компонент автомобиля, как бы кто из вас не относился к требованиям к качеству или надежности этой запчасти. Мы же для себя установили высокий порог надежности и долговечности для каждого элемента, представленного в каталоге.

Если вы владелец Чери Амулет, если вы ответственно и бережно относитесь к своему автомобилю, а цель вашего поиска – Болты, гайки, крепления , вы в нужном разделе нашего интернет магазина.

А если вы затрудняетесь с выбором – звоните нашим консультантам, которые специализируются именно на Чери Амулет, и они помогут выбрать и купить лучшее из хорошего по доступной цене и с гарантией качества.

Болты для автомобиля Чери Амулет

Если вы устали от бесконечных поисков качественных автозапчастей, интернет магазин «Укрзапчасть» в состоянии быстро и гарантированно решить эту нелегкую проблему с заменой запчасти болты на автомобиле Чери Амулет

Сегодняшнее предложение комплектующих к бюджетным автомобилям весьма разнообразно по цене и по качеству. Но только у нас вы можете быть уверены в том, что любая приобретенная деталь будет оригинальной или же строго лицензионной. А это означает 100% гарантию качества, надежности и долговечности.

  • Болты на Чери Амулет из каталога нашего сайта – это покупка, которая лишит вас проблем с установкой, подгонкой или заменой детали. Мы высылаем только то, что нужно, по доступной стоимости и с высокой точностью изготовления, кто-бы не являлся производителем данной запчасти.

Вся продукция этого раздела, с огромным ассортиментов которой вы можете ознакомиться в каталоге магазина «Укразапчасть», поставляется надежными партнерами компании, чья порядочность, профессионализм и пунктуальность проверена долгими годами совместной работы. Осуществляя ремонт с приобретенными здесь запчастями, вы не только существенно экономите свои средства, но и оберегаете себя от недобросовестных поставщиков, живущих ради наживы, а не удовлетворенности клиента.

Оригинал и аналоги: Болты для ремонта Чери Амулет

У нас вы легко подберете элементы кузова и отделки салона, силовых агрегатов и трансмиссии, оригинальных деталей подвески, рулевого управления и других систем автомобиля, а так же их аналоги, выпускаемые по лицензии. Весь товар отличается высоким качеством изготовления, точностью в размерах и очень приятной ценой для покупателя. В том числе и болты для технического обслуживания автомобиля Чери Амулет.

  • Интернет магазин «Укрзапчасть» предлагает вам навсегда забыть о покупке универсальных комплектующих, аналогичность которых для вашей машины является весьма спорной. Разве вам приятно, когда купленная деталь просто не подходит, хотя вас уверяли в обратном? Разве вам хочется раз за разом тратить свои деньги и время в поисках адекватной замены?

Мы гарантируем: наши запчасти изготовлены ТОЛЬКО для вашего автомобиля и ни для какого больше. И уже сейчас вы можете в этом убедиться. 

Болты на Чери Амулет от «Укрзапчасть» – это ваша уверенность в том, что это именно та деталь, которая установится без проблем. Вы находитесь в нужное время и в нужном месте! Ведь наш магазин это:

  • Низкие цены
  • Лучшее качество среди аналогов
  • Быстрая доставка
  • Нацеленность на долгосрочное сотрудничество

Каждый приобретенный у нас товар даст возможность сделать ваш автомобиль лучше, надежней и безопасней.  

Болты Чери Амулет – правильная замена

Ремонт любого автомобиля – работа ответственная и очень важная. Приобретая у нас запчасти, помните:

Непрофессиональное вмешательство в устройство машины снижает ее срок службы и может повести за собой серьезные последствия!

Не доверяйте выполнение ремонтных работ кустарным автослесарям! Только специалист-профессионал может выполнить необходимую работу качественно и с гарантией.

Если вы стремитесь к снижению эксплуатационных расходов, но не хотите терять в качестве, интернет магазин «Укрзапчасть» — это ваш выбор. Мы можем сделать эксплуатацию авто доступной, а надежность – высокой.

Ремонт двигателя Chery Amulet (Чери Амулет)

Глава приводится частично, для ознакомления. Иллюстрации заведомо ухудшенного качества.

Снятие, очистка, проверка и установка головки блока цилиндров.

Отсоедините трубопроводы топливной системы. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Отсоедините положительный провод аккумуляторной батареи и снимите аккумулятор. Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините трубопровод дросселя. Отсоедините клемму «массы» на блоке цилиндров. Отсоедините вакуумный шланг дросселя. Отсоедините разъем:
— кислородного датчика;
— датчика положения распределительного вала;
— форсунки;
— датчика детонации;
— датчика давления масла;
— датчика положения коленчатого вала;
— дросселя;
— датчика температуры охлаждающей жидкости;
— генератора;
— стартера.
Отсоедините трубопроводы системы охлаждения. Отсоедините верхний трубопровод радиатора. Поднимите автомобиль, используя домкрат. Снимите правое переднее колесо. Снимите крышку приводного ремня. Снимите приводной ремень. Открутите нижние болты правого кронштейна двигателя. Открутите болты выпускного коллектора. Опустите автомобиль, используя домкрат. Снимите верхний торсион. Отсоедините трубопроводы насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
Отсоедините трубопровод бачка рабочей жидкости гидравлического усилителя. Поднимите двигатель, с помощью гидравлического домкрата. Открутите верхние болты правого кронштейна двигателя. Снимите датчик положения распределительного вала. Снимите крышку головки блока цилиндров. Поворачивая коленчатый вал, установите его в положение ВМТ хода сжатия в первом цилиндре. Метка на зубчатом колесе распределительного вала должна быть в положении, указанном на рисунке.

Рис. 4.1

1 — метка на цепи привода распределительного вала; 2 — метка на зубчатом колесе распределительного вала.
Зафиксируйте зубчатое колесо распределительного вала с помощью специального инструмента.

Рис. 4.2

Снимите натяжное устройство цепи.

Рис. 4.3 Натяжное устройство цепи привода распределительного вала: 1 — пробка натяжителя; 2 — камера натяжителя; 3 — шток натяжителя.

Снимите зубчатое колесо распределительного вала. Снимите цепь. Снимите заглушки, открутите болты, снимите левую и правую направляющие цепи.

Рис. 4.4 1, 2 — левая/правая направляющая цепи привода распределительного вала; 3 — болт; 4 — заглушка.

Примечание. Не повредите свечи зажигания во время откручивания болтов головки блока.
Открутите болты головки блока цилиндров. Снимите головку блока цилиндров и прокладку головки блока.

Рис. 4.5. Головка блока цилиндров, прокладка головки блока: 1 — болт М10; 2 — прокладка головки цилиндров; 3 — головка цилиндров; 4 — болт М8.

Промойте головку блока, обратив особое внимание на промывку масляных каналов. Сопрягаемая поверхность должна быть чистой для обеспечения герметичности. Тщательно продуйте и просушите головку блока цилиндров сжатым воздухом, в особенности систему масляных каналов.Проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров (допуск на плоскостность: 0,1 мм).

Рис. 4.6

Удостоверьтесь в том, что на втулке подшипника распределительного вала нет царапин и других повреждений. Проверьте направляющие втулки клапанов с помощью специального мерительного инструмента.
Примечание. Проверьте состояние болтов головки блока цилиндров, при необходимости замените.

Очистите сопрягаемую поверхность головки блока цилиндров. Установите новую прокладку головки блока. Установите головку на блок цилиндров и убедитесь в том, что она плотно прилегает к блоку цилиндров. Смажьте болты головки блока моторным маслом. Закрутите болты в следующей последовательности:
— шаг первый: закрутите болты М10 с моментом 20 Н·м, а болты М8 с моментом 15 Н·м;
— шаг второй: закрутите болты М10 с моментом 41 Н·м;
— шаг третий: повторно закрутите болты М10 с моментом 41 Н·м;
— шаг четвертый: закрутите болты М10 на 90°, а болты М8 с моментом 30 Н·м.

Рис. 4.7 Последовательность закручивания болтов головки цилиндров.

Установите левую, а затем правую направляющую цепи привода распределительного вала, закрутив болты с моментом 28 Н·м. Проверьте положение меток, при необходимости установите метки в соответствии с техническими требованиями. С помощью специальных инструментов установите зубчатое колесо распределительного вала и закрутите болты с моментом 15 Н·м. Отрегулируйте натяжное устройство цепи:
— снимите камеру натяжителя;
— поместите натяжное устройство на плоскую поверхность;
— откройте клапан и рукой нажмите на натяжитель;
— установите камеру натяжителя;
— закрутите пробку натяжителя с моментом 62 Н·м.
Нажмите на левую направляющую цепи. Установите крышку головки цилиндров. Закрутите болты крышки головки цилиндров с моментом 18 Н·м. Установите датчик положения распределительного вала, закрутив его с моментом 10 Н·м, подсоедините разъем. Закрутите верхние болты правого кронштейна двигателя. Опустите автомобиль, используя домкрат. Закрутите нижние болты правого кронштейна двигателя. Снимите щит моторного отсека. Подсоедините трубопроводы насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
Подсоедините трубопровод бачка рабочей жидкости гидравлического усилителя. Установите верхний торсион. Поднимите автомобиль, используя домкрат. Закрутите болты выпускного коллектора с моментом 28 Н·м. Установите нижний торсион. Установите приводной ремень. Установите крышку приводного ремня.Установите переднее правое колесо, закрутите колесные болты с рекомендуемым моментом затяжки. Опустите автомобиль, используя домкрат. Подсоедините верхний трубопровод радиатора. Подсоедините трубопроводы системы охлаждения. Подсоедините разъем:
— кислородного датчика;
— датчика положения распределительного вала;
— форсунки;
— датчика детонации;
— датчика давления масла;
— датчика положения коленчатого вала;
— дросселя;
— датчика температуры охлаждающей жидкости;
— генератора;
— стартера.
Подсоедините вакуумный трубопровод дросселя. Подсоедините клемму «массы» на блоке цилиндров. Установите аккумулятор.

Головка блока цилиндров Chery Amulet

3. Головка блока цилиндров

Общие сведения

Головка цилиндров общая для четырех цилиндров, она отлита из алюминиевого сплава, к блоку крепится десятью болтами и центрируется двумя втулками. Для равномерного и плотного прилегания головки к блоку, болты следует затягивать на холодном двигателе в определенной последовательности.
В головке находятся один распределительный вал, 8 клапанов с направляющими втулками и седлами и 8 гидрокомпенсаторов.
Распределительный вал — пятиопорный, литой, чугунный, вращается в опорах, выполненных внутри головки блока. Кулачки распределительного вала через гидрокомпенсаторы приводят в действие коромысла, а коромысла — клапаны. Двигатель имеет по два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной. Тарелка впускного клапана имеет несколько больший диаметр, чем выпускного. Это сделано для лучшего наполнения цилиндров рабочей смесью. На каждом клапане установлено по одной пружине.

Снятие и установка крышки головки блока цилиндров (замена прокладки крышки головки блока цилиндров)

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, отвертка, плоскогубцы.
1. Извлечь высоковольтные провода из направляющей… … и отсоединить их от свечей зажигания. ВНИМАНИЕ
Если на свече остался наконечник высоковольтного провода, то провод следует заменить новым.
2. Отвернуть три гайки крепления направляющей,… … затем снять направляющую. 3. Ослабить хомут и отсоединить отводящий патрубок картерных газов. 4. Ослабить хомут и… … отсоединить подводящий патрубок картерных газов. 5. Отвернуть шесть болтов и три шпильки крепления… … и снять крышку головки блока цилиндров. 6. Снять старую прокладку. 7. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Примечание
При установке прокладки следить за тем, чтобы выступы на прокладке были установлены в отверстия в крышке.
Примечание
• Болты и шпильки затягивать крест-накрест.
• Соблюдать правильность установки шайб (см. фото ниже).

Замена гидрокомпенсаторов

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, ключ 13 мм.
Примечание
Замену гидрокомпенсаторов производить через 30 минут после остановки двигателя. Столько времени потребуется для снижения давления масла.

1. Снять крышку головки блока цилиндров (см. выше).
2. Отвернуть гайку крепления… … снять держатель… …и затем снять коромысло. 3. Извлечь гидрокомпенсатор. 4. Аналогично снять остальные коромысла и гидрокомпенсаторы.
5. Визуально проверить гидрокомпенсаторы: на рабочих поверхностях гидрокомпенсаторов не должно быть царапин, задиров и сколов (указывает стрелка). В противном случае гидрокомпенсатор заменить новым. 6. Микрометром измерить наружный диаметр гидрокомпенсаторов (см. таблицу ниже).
Размер Диаметр гидрокомпенсатора, мм Диаметр гнезда под гидрокомпенсатор, мм Зазор между гидрокомпенсатором и посадочным местом, мм
Номинальный 22,200-22,212 22,25 ±0,015 0,023-0,065
Ремонтный 22,454-22,466 22,50 ±0,015 0,023-0,065
7. Визуально проверить гнезда под гидрокомпенсаторы: на поверхности не должно быть царапин, задиров и чрезмерного износа. В случае необходимости отшлифовать посадочные гнезда.
8. Смазать свежим моторным маслом гидрокомпенсатор… … и установить его в головку блока цилиндров. 9. Аналогично установить остальные гидрокомпенсаторы. 10. Установить коромысла с держателями и затянуть гайки крепления. 11. Установить крышку головки блока цилиндров.
Примечание
При первом запуске после замены гидрокомпенсаторов двигатель будет работать с повышенным уровнем шума, пока гидрокомпенсаторы не прокачаются.

Снятие и установка головки блока цилиндров (замена прокладки головки блока цилиндров)

Снятие

Для данной операции потребуются следующие инструменты: шестигранник 6 мм, ключ 10 мм, ключ 13 мм, ключ 16 мм, плоскогубцы.
1. Сбросить давление в системе питания (см. соответствующий раздел).
2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи (см. фото «Отсоединение отрицательной клеммы аккумуляторной батареи»).
3. Снять катушку зажигания (см. соответствующий раздел).
4. Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания. 5. Снять топливную рампу (см. соответствующий раздел).
6. Отсоединить все разъемы и патрубки от впускного коллектора, а также трос привода от дроссельной заслонки (см. подраздел «Снятие и установка впускного коллектора»).
7. Слить охлаждающую жидкость (см. соответствующий раздел).
8. Снять генератор (см. соответствующий раздел).
9. Надеть ключ на выступ корпуса натяжителя, повернуть натяжитель по часовой стрелке и совместить отверстия в корпусе и рычаге натяжителя. Вставить стержень подходящего диаметра в эти отверстия, чтобы зафиксировать натяжитель в таком положении. 10. Отвернуть два болта крепления натяжителя. 11. Ослабить болт крепления обводного ролика ремня привода генератора и компрессора кондиционера. 12. Отвести обводной ролик с кронштейном в сторону, чтобы получить доступ к третьему болту крепления натяжителя. 13. Отвернуть третий болт крепления натяжителя. 14. Извлечь фиксирующий стержень и снять натяжитель. 15. Отвернуть гайку… … и болт крепления кронштейна генератора. 16. Снять кронштейн генератора. 17. Отвернуть гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров (см. подраздел «Снятие и установка выпускного коллектора»). 18.Отвернуть два болта крепления усилительного кронштейна к впускному коллектору. 19. Снять ремень привода ГРМ.
20. Снять крышку головки блока цилиндров (см. выше).
21. Снять гидрокомпенсаторы (см. выше).
22. Ослабить хомут… … и отсоединить шланг от корпуса термостата. 23. Ослабить хомут… … и отсоединить пароотводящий патрубок от корпуса термостата. 24. Ослабить хомут и отсоединить шланг отопителя от корпуса термостата. 25. Отвернуть болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров, а также кронштейна жгута проводов датчика положения коленчатого вала. 26. Отвернуть десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанной последовательности (см. фото ниже). 27. Извлечь болты с шайбами. 28. С помощником снять головку блока цилиндров и положить ее на верстак. 29. Снять старую прокладку. Примечание
• Ниже описаны операции по установке головки блока цилиндров.
• Для наглядности установка головки блока цилиндров показан при снятом двигателе

30. Метчиком очистить резьбу отверстий под болты крепления головки блока цилиндров в блоке. 31. Очистить поверхности контакта головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки.
32. Установить новую прокладку головки блока цилиндров. Примечание
Направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
33. Установить головку блока цилиндров. 34. Нанести слой моторного масла на резьбу новых болтов крепления головки блока цилиндров. 35. Установить болты с шайбами…. … и затянуть рекомендованным моментом в указанной последовательности (см. фото ниже). 36. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

Разборка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 8 мм, ключ 10 мм, ключ 13 мм, ключ 19 мм, приспособление для сжатия пружин, магнит.
1. Снять головку блока цилиндров (см. выше).
2. Снять впускной коллектор (см. соответствующий раздел).
3. Отвернуть свечи зажигания (см. соответствующий раздел).
4. Снять термостат (см. соответствующий раздел).
5. Отвернуть три болта… … и снять кронштейн катушки зажигания в сборе с датчиком положения распределительного вала. 6. При помощи специального ключа зафиксировать от проворачивания шкив распределительного вала. Затем отвернуть болт крепления шкива распределительного вала. 7. Извлечь болт с шайбой… … и снять шкив распределительного вала. 8. Отвернуть два болта крепления… … и извлечь фиксирующую пластину распределительного вала. 9. Извлечь распределительный вал из головки блока цилиндров. 10. Установить специальное приспособление для сжатия пружин клапанов, как показано на фото ниже. 11. С помощью этого приспособления сжать клапанную пружину и магнитом извлечь сухари.
Примечание
Следить за тем, чтобы не потерять сухари.
12. Извлечь тарелку пружины. 13. Извлечь пружину. 14. Извлечь клапан. 15. С помощью специального приспособления извлечь маслосъемный колпачок. 16. Аналогично снять остальные клапаны и маслосъемные колпачки.
17. Снять сальник распределительного вала (см. соответствующий раздел).

Притирка клапанов

Для данной операции потребуются следующие инструменты: притирочная паста, приспособление для притирки клапанов.
Примечание
Притирка выполняется на снятой головке блока цилиндров.

1. Снять клапаны (см. «Разборка головки блока цилиндров»).
2. Нанести на фаску клапана притирочную пасту. 3. Вставить клапан в головку блока цилиндров… … и закрепить на его тарелке приспособление для притирки. 4. Прижать клапан к седлу и проворачивать его из стороны в сторону. 5. Притирку производить, пока не образуется равномерный матовосерый однотонный поясок на фаске клапана… …и на его седле. 6. Удалить остатки притирочной пасты и установить клапан в обратной последовательности.
7. Аналогично притереть остальные клапаны.

Сборка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: щипцы, молоток, приспособление для сжатия пружин, ключ 8 мм, ключ 10 мм, ключ 13 мм, ключ 19 мм.
1. Притереть клапаны (см. выше).
2. Сделать самостоятельно специальное приспособление, чтобы не перепутать притертые клапаны.
Примечание
Можно использовать доску с просверленными отверстиями под клапаны.
3. Очистить головку блока цилиндров от остатков старой прокладки и масла. Затем обдуть ее сжатым воздухом. Также промыть в бензине и обдуть сжатым воздухом детали головки блока цилиндров (клапаны, пружины клапанов, распределительный вал и т. д.).
4. Нанести моторное масло на стержень клапана. 5. Установить клапан в головку блока цилиндров. 6. Аналогично установить остальные клапаны. 7. Перевернуть головку блока цилиндров, придерживая при этом клапаны, чтобы они не выпали.
8. Установить на клапан специальную пластиковую втулку. Это необходимо для того, чтобы при установке не повредить маслосъемный колпачок. 9. Нанести моторное масло на маслосъемный колпачок. 10. Установить маслосъемный колпачок на стержень клапана. 11. Извлечь установленную ранее пластиковую втулку. 12. Аналогично установить маслосъемные колпачки на остальные клапаны.
13. Установить пружину… … и тарелку пружины. 14. Аналогично установить остальные пружины и тарелки пружин.
15. Установить специальное приспособление для сжатия пружин клапанов и с его помощью сжать пружину. 16. С помощью шила установить сухари (см. фото ниже). 17. Снять приспособление для сжатия пружин.
18. Аналогично установить остальные сухари.
19. С помощью подходящей надставки и молотка слегка стукнуть по торцу стержня клапана. Это необходимо для того, чтобы сухари установились на свои места. 20. Установить сальник распределительного вала (см. соответствующий раздел).
21. Нанести тонкий слой моторного масла на опорные шейки распределительного вала. 22. Установить распределительный вал в головку блока цилиндров. 23. Установить фиксирующую пластину распределительного вала. ..

Эффективные способы откручивания сорванных болтов ГБЦ с слизанными гранями

Открутить болты ГБЦ с сорванной головкой и со слизанными гранями на автомобилях ВАЗ (и не только на них) можно разными способами.

При замене прокладки ГБЦ с данной проблемой сталкиваются и владельцы ВАЗ 2107 или Нива Шевроле, где болты головок ГБЦ имеют наружные грани, и владельцы ВАЗ 2108/2109 где грани у аналогичных болтов внутренние.

Общей особенностью болтов ГБЦ с наружными и внутренними гранями является слабость металла, который легко слизывается даже при незначительных нагрузках. Также они могут лопнуть, что принесет не мало хлопот.

Ниже перечислены различные способы откручивания сорванного болта ГБЦ, которые могут помочь решить проблему в той или иной ситуации.

Способ 1 – усадка болта

Подходит для ВАЗ 2107 (других моделей из классики), а также машин, где головка ГБЦ крепиться болтами с внешними гранями. На моделях серии 2108 и выше, данный способ тоже приемлем, но там на определенном этапе работ придется прибегнуть к сверлению.

Наша цель – с помощью сильных ударов усадить болт. В результате вибраций и других сложных физических процессов он ослабиться.

Но прежде чем бить, попытайтесь на болт со слизанными гранями набить головку на 11 и попробовать таким образом его выкрутить.

Если не помогло, то берем два молотка. Первый, плоской стороной ставим на проблемный болт, а вторым молотком сильно бьем по первому.

Далее на расплющенную шляпку набивается головка и с помощью большого рычага болт выкручивается.

Если первая попытка не удалась, то вторая, третья обязательно будет результативной. Как правило, на это может уйти до 20 минут.

Желательно, чтобы все другие болты ГБЦ били затянуты, чтобы максимально прижать головку. Более подробно способ описан в видео.

Способ 2 – высверливание и выкручивание с помощью зубила

Подойдет для болтов ГБЦ с внешними гранями, которые сорваны.

Алгоритм действий:

  1. С помощью дрели и сверла на 10 мм просверлите по центру болта отверстие, глубина которого должна заходить за высоту граней шляпки.
  2. Поставьте зубило под прямым углом и сильными ударами пробейте кромку в болте глубиною 2-3 мм.
  3. Разместите зубило под углом 45 градусов к поверхности шляпки и сильными ударами против часовой стрелки начините выкручивать. Обычно приходится бить от 4 до 5 минут, чтобы процесс пошел.

Способ 3 – наваривание гайки или головки

Со сваркой конечно дружат не все, но можно попросить знакомого. Суть метода заключается в наваривании на проблемный болт гайки и дальнейшее его выкручивание.

Но, в большинстве случаев эту гайку тоже срывает, поэтому многие спецы рекомендуют наварить вместо нее головку, желательно уже сломанную, чтобы было не так жалко.

Плюсы данного способа:

  1. Головка находится выше и в нее можно вставить ключ с большим рычагом;
  2. Ее удобней обваривать, площадь обварки будет больше, а значит головка будет держаться крепче.

Идеальный вариант, это использование полуавтомата, для обычного инвертера берется электрод 2 мм.

После обварки подождите пока остынет металл. Затем вставляете в головку ключ с большим рычагом и начинайте выкручивать болт.

Способ 4 – использование перфоратора

Суть метода заключается в применении перфоратора и обычного сверла по бетону. Способ спорный, так как мелкий металл разлетается по всей поверхности двигателя попадает во все щели, что затрудняет его последующую очистку, но имеет право на жизнь.

Далее просверливается отверстие, в которое вставляется торекс на 25 и с помощью трубки-рычага болт выкручивается.

Способ 5 – сломался болт ГБЦ

Метод подходит для тех случаев, когда болт лопнул и часть его в виде шпильки осталась внутри блока цилиндров. Используем сварку, трубку, гайку.

Плюсы метода:

  • нет необходимости разбирать двигатель;
  • экономит время.

Возьмите трубку с такими диаметрами:

  • Внешний – чуть меньше диаметра болта ГБЦ.
  • Внутренний – такой, чтобы в трубку свободно заходил электрод 2 – 3 мм.

Наварите на одну сторону трубки гайку на 17 – 19.

  1. Вставьте трубку в отверстие, так, чтобы она касалась обломанной шпильки.
  2. Вставьте в отверстие трубки электрод немного под углом, так чтобы его конец был расположен в мести соприкосновения края трубки со шпилькой.
  3. Приварите трубку к шпильке.
  4. Ключом выкрутите шпильку.

Другой способ если сломался болт ГБЦ.

Подходит для тех случаях, когда обломанная шпилька находится не глубоко, не более 5 см.

Для того, чтобы выкрутить шпильку из блока сначала используйте дрель и длинное сверло на 10 мм. Этим вы сможете выровнять и отцентровать ее поверхность. Далее с помощью сверла на 4 мм просверливаем в шпильке отверстие глубиною не менее 1 см.

Аккуратно вбиваем в шпильку ключ торекс на 25 и с помощью трубки-рычага откручиваем ее. Выкручивать нужно без рывков, постепенно увеличивая усилие на рычаг.

Способ 6 – высверливаем, используем шестигранник и рычаг

Подходит для моделей ВАЗ 2108, 2199 и других авто с болтами ГБЦ имеющих внутренние грани. Суть метода заключается в высверливании в болте отверстия и выкручивания его ключом. Отверстие сверлится для того, чтобы болт потерял жесткость.

Берем дрель мощностью не менее 750 Вт (чем больше, тем лучше) и сверло диаметром 10 мм. Глубина отверстия должна быть больше расстояния от верхней кромки болта до шайбы, то есть уходить ниже за последнею.

Далее осаживаем болт с помощью молотка и мощной проставки, которая вставляется в отверстие. Суть метода описана выше.

Далее в отверстие вбиваем четырех или шестигранник, или ключ торекс на 25.

С помощью трубки-рычага выкручиваем болт. Более подробно про данный способ рассказано в видео.

Способ 7 – специальные головки-экстракторы для слизанных граней

В продаже имеются специальные головки – экстракторы. Они как раз и предназначены для выкручивания сорванных болтов со слизанными гранями.

Но у таких головок есть своя особенность применения – их нельзя откручивать с помощью ударного инструмента, а только ключом с квадратом на 3/8 дюйма.

Алгоритм действий очень прост. Берется из набора головка-экстрактор подходящего размера и с помощью молотка насаживается на слизанную шапку болта, так, чтобы она на него налезла.

Далее берем ключ с квадратом на 3/8 дюйма, рычаг и выкручиваем болт.

Многие спрашивают, нужно ли менять прокладку если не удалось снять головку блока цилиндров из-за одного сорванного болта.

Большинство специалистов говорят, что да, нужно менять. Ведь если все болты были сорваны за исключением одного, то первый прижим прокладки был нарушен, и второй раз она может сесть неправильно и в дальнейшем протечь или прогореть. Поэтому если уже взялись за дело, то доводите его до конца. А как это сделать мы рассказали выше.

Затяжка болтов головки блока цилиндров динамометрическим ключом

Затяжка головки блока цилиндров является важной и ответственной процедурой. Данную операцию производят во время обратной сборки двигателя после снятия ГБЦ. Правильная затяжка болтов головки блока цилиндров влияет на исправность и работоспособность силового агрегата, так как головка является частью камеры сгорания. Другими словами, после затяжки ГБЦ представляет собой единое целое с блоком цилиндров. Между блоком и головкой блока дополнительно устанавливается уплотнительная прокладка. В том случае, если головка затянута неправильно, высока вероятность повреждений самой ГБЦ, прокладки, болтов головки блока и отверстий под болты в БЦ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое капитальный ремонт двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях капремонта двигателя, а также об основных его отличиях от переборки ДВС.

В некоторых случаях в месте установки прокладки появляются течи. Также в случае неплотного прилегания головки блока во время работы ДВС может происходить прорыв отработавших газов в каналы системы смазки и охлаждения двигателя, а еще происходит попадание антифриза в масло и наоборот.   В результате свойства смазочного материала и охлаждающей жидкости меняются, что может быстро вывести двигатель из строя. Далее мы поговорим о том, какой порядок затяжки болтов ГБЦ нужно соблюдать, как производится затяжка болтов головки блока цилиндров динамометрическим ключом, а также какой должна быть сила затяжки головки.

Содержание статьи

Затяжка головки блока цилиндров на дизеле и бензиновом моторе

Независимо от того, какой тип двигателя установлен на конкретном автомобиле (дизель или бензин), головка блока цилиндров современных авто имеет похожее устройство. Данный элемент ДВС состоит из корпуса, в котором установлен механизм газораспределения ГРМ (распределительные валы, впускные и выпускные клапаны). Еще одной особенностью ГБЦ является то, что в головке изготовлена часть камеры сгорания. В корпусе головки также выполнены специальные каналы, по которым циркулирует моторное масло и рабочая жидкость системы охлаждения.

Правильное прилегание головки к блоку цилиндров обеспечивает герметичность камеры сгорания, каналов систем охлаждения и смазки, в результате чего силовой агрегат отдает максимум мощности и крутящего момента, обеспечивает лучшую топливную экономичность и другие важнейшие эксплуатационные характеристики. В том случае, если ГБЦ затянута неправильно, в корпусе головки могут появиться трещины. Дело в том, что ГБЦ изготавливается из алюминиевых сплавов, в то время как болты для крепления головки являются стальными.

С учетом того, что двигатели внутреннего сгорания подвержены существенному нагреву во время работы, детали ДВС испытывают температурное расширение. Что касается ГБЦ, алюминиевая головка и стальные болты расширяются по-разному. Получается, если головка затянута неправильно, тогда в ее корпусе возникает неравномерное напряжение. По этой причине крайне необходимо соблюдать момент затяжки болтов головки блока цилиндров, а также последовательность затяжки болтов крепления.

Как нужно затягивать головку блока цилиндров правильно

Начнем с того, что для затяжки ГБЦ необходимо иметь динамометрический ключ. Также следует подготовить подходящие головки-насадки для ключа и иметь немного чистого моторного масла. Перед затяжкой болтов крепления головки в обязательном порядке нужно изучить руководство по ремонту и эксплуатации конкретного ТС. Данная рекомендация особенно важна, так как  усилие затяжки болтов на разных моторах отличается. Одни двигатели имеют блок цилиндров, который изготовлен из чугуна, в то время как другие ДВС получают облегченные блоки из сплавов алюминия.

Более того, даже на разных моторах одного производителя с алюминиевой головкой и чугунным блоком степень затяжки головки все равно будет отличаться. Также в мануале будет указан и порядок затяжки болтов крепления. Переходя к самому процессу обтяжки ГБЦ, следует помнить, что каждое действие совершается последовательно. Основная цель состоит в том, чтобы затяжка осуществлялась равномерно. Ниже рассмотрены основные рекомендации.

  • Во время установки головки и дальнейшей затяжки не имеет значения, ставите ли вы собранную деталь или монтируете один корпус.
  • На начальном этапе нужно смазать крепежные болты моторным маслом. Для этого понадобится нанести небольшое количество смазки на резьбу болта.
  • Затем болты вставляются в отверстия, которые выполнены в корпусе головки и блоке цилиндров, после чего затягиваются от руки.
  • Далее динамометрическим ключом следует протягивать болты в определенной последовательности и с указанным в мануале моментом затяжки. Обычно затяжка осуществляется в несколько подходов. Сначала болты затягиваются с небольшим усилием, после чего дополнительно протягиваются еще один или два раза.
  • Также помните, особенно важно соблюдать не только усилие, но и порядок затяжки болтов. Например, во время установки ГБЦ на рядный ДВС затяжка болтов крепления производится от центра к краям головки. Такой подход позволяет снизить риск повреждения как самой головки блока, так и прокладки между БЦ и ГБЦ.
  • Стоит добавить, что после пробега около 1000 км на некоторых автомобилях болты необходимо дополнительно обтянуть. Это зависит от определенных конструктивных особенностей того или иного ДВС. Если же при затяжке использовались так называемые пружинные болты крепления, тогда дотяжка после установки ГБЦ не требуется.

Распространенные ошибки при затяжке головки

Отметим, что допущенные ошибки во время установки головки блока цилиндров могут привести к повреждениям самой головки и блока цилиндров. Также после начала эксплуатации ДВС возможно появление серьезных неисправностей, которые способны быстро вывести двигатель из строя. В ряде случаев силовой агрегат может пострадать так сильно, что потребует капитального ремонта или замены такого мотора на контрактный двигатель. В списке различных ошибок, которые приводят к нежелательным последствиям, стоит отдельно выделить: перетяжку болтов, попадание моторного масла в отверстия для установки болтов крепления, работу с неподходящими или изношенными насадками на динамометрический ключ, нарушение порядка затяжки болтов, использование болтов, которые не подходят по размеру.

Достаточно часто отверстие под болт крепления в блоке цилиндров оказывается забитым грязью, ржавчиной и т.п. Попытки очистить отверстие не всегда дают положительный результат. В результате закрутить болты с должным усилием может быть очень трудно. По этой причине резьбу болтов смазывают маслом. При этом запрещается заливать масло в само отверстие для улучшения смазки. Такие действия могут привести к тому, что колодец с резьбой попросту разрушится после закручивания болта. В такой ситуации блок цилиндров нужно будет ремонтировать или даже менять.

Также к возникновению проблем может привести и попытка затянуть ГБЦ без использования динамометрического ключа. В таком случае момент затяжки зачастую оказывается превышен. Последствия могут быть самыми разными, но зачастую болты крепления головки ломаются, после чего возникает необходимость повторной разборки двигателя для удаления обломков и ремонта блока цилиндров.

Болты для затяжки ГБЦ обычно имеют головку под шестигранную насадку, реже выполняются в виде квадрата. Если насадка окажется изношенной, тогда во время затяжки существует риск ее проворачивания. В результате «слизываются» грани головки болта. В подобной ситуации поврежденный крепежный элемент трудно закрутить или открутить для замены. Что касается подбора болтов, необходимо дополнительно учитывать некоторые особенности. Во многих руководствах по ремонту можно встретить информацию о том, что болты допускается использовать повторно. Как показывает практика, оптимально менять крепежные элементы на новые после каждого снятия ГБЦ.

Дело в том, что после затяжки болт становится немного длиннее, то есть вытягивается. По этой причине следует обращать внимание на максимально допустимую длину болта, которая должна быть прописана в руководстве по эксплуатации. Если новых болтов нет, тогда перед установкой необходимо промерить имеющиеся крепежные элементы. В том случае, когда болт оказывается немного длиннее по сравнению с максимально допустимым показателем, тогда происходит его упор в дно отверстия в блоке цилиндров. Результатом становится или поломка болта, или раскол самого блока цилиндров.

Нарушение рекомендуемого в руководстве по ремонту конкретного двигателя порядка затяжки крепежных болтов вызывает излишнее перенапряжение в корпусе головки блока цилиндров. Алюминиевые сплавы, которые являются материалом изготовления ГБЦ, не приспособлены к таким нагрузкам. Итогом становится появление трещин в корпусе головки. Через трещины небольшого размера возникает утечка газов, то есть нарушается герметичность камеры сгорания. Двигатель в этом случае теряет мощность, наблюдается повышенный расход топлива. Если трещины затрагивают каналы системы смазки или охлаждения, тогда в камеру сгорания может попадать масло или антифриз, а также возможны наружные утечки.

Напоследок добавим, что не исключено и попадание рабочих жидкостей из одной системы в другую (например, тосол попадает в масляные каналы). Неисправности такого рода являются достаточно серьезными, так как нарушения нормальной работы системы смазки или охлаждения приводят к перегреву ДВС, ускоренному износу трущихся деталей, заклиниванию мотора и т. д.

Читайте также

Продажа автозапчастей и аксессуаров

Автомобильные запчасти и аксессуары

Запустите свой мотор
Ремонт старого автомобиля или улучшение повседневной езды? На eBay есть все необходимое для обслуживания вашего автомобиля, грузовика или мотоцикла, не говоря уже о деталях для лодок, прицепов, автофургонах, квадроциклах и многом другом. Покупайте в Интернете автомобильные запчасти, включая автомобильные аксессуары и электронику, и демонстрируйте свои любимые бренды с помощью одежды и знаков.Вы даже можете сэкономить деньги, просматривая скидки на автозапчасти и бывшие в употреблении автомобильные запчасти.
Отремонтируйте вашу поездку с помощью правильных автозапчастей
Если вы никогда не меняли свечу зажигания или постоянно возитесь под капотом, на eBay есть множество инструментов для выполнения ряда ремонтных работ. Замените перегоревшие лампы, просмотрев нашу категорию фар, где вы найдете запасные части OEM и многое другое. Скрипучие тормоза? Вы найдете все необходимое для тормозов легковых и грузовых автомобилей, включая тормозные колодки и дисковые роторы.eBay Motors лучше, чем магазин автозапчастей, потому что у нас есть все необходимое для правильного выполнения работы, и многие из наших продавцов предлагают бесплатную доставку. Ознакомьтесь с блогом eBay Motors, чтобы найти статьи в блоге «как сделать».
Улучшите интерьер вашего автомобиля
На самом деле вы потратите больше времени, глядя на интерьер вашего автомобиля, чем на внешний вид, поэтому потратьте время на то, чтобы сделать его комфортным и привлекательным. Обновите коврики, купив в нашем ассортименте варианты передних и задних сидений всех цветов и узоров радуги.Если вам не хватает подстаканников, выберите несколько типов и стилей, в том числе те, которые предназначены для вашего мобильного телефона. С подходящими автомобильными аксессуарами для любого типа транспортного средства вам гарантирована комфортная поездка.
Взгляд на экстерьер
Хотите повысить производительность своей выхлопной системы? Посмотрите, какие решения доступны в нашей категории выхлопных газов. Думаете об обновлении колес или шин? Какими бы ни были ваш обод или шина, среди наших автозапчастей вы найдете множество вариантов.
Магазин всех дополнительных принадлежностей
Если вы ищете аксессуары для тела, попробуйте одну из наших воздушных плотин. Или, может быть, в вашем будущем расширитель крыльев? У нас их тоже много. А если ваш район подвержен грязи и наводнениям, защита от брызг может быть правильным решением. Если вы скоро путешествуете, купите багаж и велосипедные стойки для крыши или багажника и узнайте, сколько груза вы можете взять с собой в следующий раз, когда взлетите.

Комплект шайб для болтов головки цилиндров

Комплект шайб для болтов головки цилиндров | O’Reilly Автозапчасти

Сравнивать

Номер детали:
ES71336
Строка:
FEL
Комплект шайб для болтов головки цилиндров

Сравнивать

Номер детали:
ES72176
Строка:
FEL
Комплект шайб для болтов головки цилиндров

Сравнивать

Номер детали:
ES72176-1
Строка:
FEL
Комплект шайб для болтов головки цилиндров

Сравнивать

Номер детали:
ES72899
Строка:
FEL
Комплект шайб для болтов головки цилиндров

Сравнивать

Номер детали:
ES72183
Строка:
FEL
Комплект шайб для болтов головки цилиндров

Сравнивать

Номер детали:
ES72184
Строка:
FEL
Комплект шайб для болтов головки цилиндров

Сравнивать

Номер детали:
GS33354
Строка:
MAE
Комплект шайб для болтов головки цилиндров

Сравнивать

Номер детали:
GS33801
Строка:
MAE
Комплект шайб для болтов головки цилиндров

Сравнивать

Номер детали:
GS33256A
Строка:
MAE
Комплект шайб для болтов головки цилиндров

Сравнивать

Номер детали:
GS33185
Строка:
MAE
Комплект шайб для болтов головки цилиндров

Могу ли я повторно использовать болты головки цилиндров?

Могу ли я повторно использовать болты с головкой? Это широкий вопрос, поэтому ответ в основном будет положительным, а иногда и отрицательным. Это зависит от приложения, то есть от того, какой у вас движок и как вы собираетесь его использовать?

Один универсальный закон для любого двигателя, независимо от того, можно ли повторно использовать болт головки блока цилиндров, — это его состояние. Болты головки, снятые с двигателя, работающего с поврежденной прокладкой головки блока цилиндров, могут быть ржавыми. Если болт с головкой заржавел, его нельзя использовать повторно. Болт с головкой нельзя использовать повторно, если резьба имеет задиров или сильно повреждена. Преследование поврежденной резьбы болта с головкой с помощью штампа очистит резьбу, но также удалит материал (металл) и подорвет способность болта с головкой затягивать и удерживать в соответствии со спецификациями.

В верхней части шкалы находятся гоночные двигатели, где отказ крепежа может означать проигрыш в гонке, а в нижней части шкалы находятся двигатели разнообразного ассортимента с менее критическими требованиями. Это то же правило, что и при покупке подержанной машины; мантра — «состояние — это все». Итак, прежде чем вы подумаете о том, чтобы снова вставить болты головки в двигатель, который вы только что восстановили, проведите небольшое исследование и выясните, каковы заводские рекомендации.

Самым известным производителем болтов с головкой премиум-качества, используемых для гонок и высокопроизводительных уличных применений, является ARP (Automotive Racing Products), и болты с головкой ARP могут использоваться повторно.Тем не менее, производитель двигателей внимательно изучит состояние всех повторно используемых креплений, включая болты головки ARP.

Могу ли я повторно использовать болты головки цилиндров? Да и Нет

Просмотреть все 4 фотографии

Состояние — это все; Этот малоблочный двигатель 305ci Chevy V-8 получил новую верхнюю часть Edelbrock и новые болты головки блока цилиндров ARP, чтобы удерживать головки цилиндров Edelbrock. Оригинальные болты крепления головки блока цилиндров можно было бы использовать повторно, если бы они не заржавели из-за протекающей прокладки головки блока цилиндров в предыдущем двигателе 305ci Chevy.

ARP штампован в головке болтов ARP

Просмотреть все 4 фотографии

Вы купили подержанный высокопроизводительный двигатель, и продавец сказал, что у него есть все хорошие детали. Если это правда, двигатель будет иметь болты ARP (крепежные детали) повсюду, и это можно доказать, прочитав головку болта и найдя отметку ARP на головке болта. А болты с головкой ARP можно использовать повторно, если они прошли проверку.

Можно ли заменить болты с плохой головкой на любой болт?

Просмотреть все 4 фотографии

Вопрос в том, могу ли я заменить неисправный или потерянный болт с головкой на болт, который выглядит точно так же, как заведомо правильные болты с головкой.Ответ положительный, но только в том случае, если новый болт головки соответствует классу правильных болтов головки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *