Битум – это смесь углеводородов с примесью других органических соединений. Его обычно используют во время укладки асфальта, кровельных материалов, а также в некоторых случаях для гидроизоляции.
Структура битума очень вязкая, обладающая хорошими показателями сцепления и, к тому же склонна к затвердеванию со временем, поэтому удалить это вещество с поверхности очень сложно.
Поэтому перед сотрудниками ЖКХ и автосервисов часто встаёт вопрос «как удалить битум с металла».
Способов удаления битума не так уж и много. Точнее сказать, эффективный метод один – эти использование специальных химических средств, содержащих в своём составе вещества, способные растворить данное вещество.
Механическую очистку применять ни в коем случае не рекомендовано, так как снимая слой битума велика вероятность нанесения повреждений поверхности металла. Тем более, что вещество очень въедливое и снять получится в крайнем случае поверхностный слой, то что успело впитаться всё равно останется.
При выборе средства для растворения битума обязательно стоит учитывать, что оно должно содержать в своём составе бензоловые, сероуглеродные или любые другие органические растворители, так как водосодержащие растворители не в силе справиться с данным веществом.
Также важным моментом является наличие лакокрасочного покрытия на металлической поверхности, в случае, если оно присутствует, необходимо убедиться, что растворитель не окажет на него воздействие. Для этого можно провести тест на небольшом чистом участке. Современные очистители продаются в основном в виде жидкости или аэрозоля.
Перед тем, как удалить битум с металла, оцените размер площади, которую необходимо очистить, если она невелика, то удобнее будет применить аэрозоль, а в случае обработки большого участка выгоднее приобрести жидкость.
Сам процесс обработки не сложен. Специальный раствор обильно наносится на загрязнённую поверхность и выдерживается время, предписанное производителем и после этого снять растворённый битум. По окончании работ металлическую поверхность нужно хорошо промыть чистой водой, чтобы смыть остатки очистителя.
Стоит учитывать, что битум при взаимодействии со средством для очистки растворяется практически сразу, поэтому работы проводить нужно быстро. А в случае очистки авто, под обрабатываемый участок желательно подстелить полиэтилен, так как битум, стекая, может запачкать пол гаража или автосервиса.
Подробнее
Как избавиться от гудрона на полу
Битум – это смолоподобный или твердый продукт, который представляет собой смесь углеводородов и их производных
(сернистых, кислородистых, азотистых, металлосодержащих).
Битумы не могут растворяться в воде. Частично или полностью растворяются в следующих органических растворителях:
На сегодняшний день жителя любого города повсюду окружают нефтепродукты. Довольно часто появляется вопрос, чем очистить битум с поверхности обуви, одежды, автомобиля, пола и с других мест. Ведь этот смолоподобный продукт может попасть на абсолютно разные материалы.
Почти каждый автомобилист, разъезжающий по городским дорогам на машине любого цвета, кроме черного, замечал на дугах арок, крыльях и других местах черные следы нефтепродуктов.
Многим женщинам данная проблема также близка, поскольку каждая хоть раз носила светлую обувь и, пробежавшись по только что обработанному или перегретому на солнце тротуару, приходила домой с темными пятнами на подошве и каблучках.
Данные примеры дают нам понять, что проблема того, чем смыть битум может коснуться каждого.
Данный вопрос решить достаточно легко. Очистка от нефтепродуктов проще всего может быть выполнена при помощи средства для удаления битумных пятен. Данные составы можно приобрести как в строительных магазинах, так и в магазинах промышленной химии. Они продаются в упаковках с распылителями или в обыкновенных флаконах. Возможно применение более простых жидкостей, таких как бензин или уайт-спирит.
Не стоит пытаться отодрать твердый слой смолы самостоятельно. Такой способ повышает вероятность повреждения верхнего слоя краски и ее полировки. Смывка и растворитель помогут смыть битум, однако вероятно их придется наносить многократно (в зависимости от толщины слоя битума). После достижения необходимого результата, только что очищенное место следует промыть шампунем для автомобиля, затем протереть и отполировать.
Решений того, чем отмыть нефть, достаточно много. Главное запомнить, какие у битумов природные растворители, и учесть, на какой поверхности появилось неожиданное пятно.
Так, при смывании ацетоном смоляного пятна с полиэстера, ткань сразу же можно будет выбрасывать. Поэтому, применяя впервые состав для очистки изделия, для начала опробуйте его на скрытых участках вещей.
Периодически следует осматривать емкости, выявляя возможные дефекты и, при необходимости, ремонтировать их. При проведении регулярных проверок значительно сокращается риск утери бензина и иного топлива. Следовательно, и окружающая среда не подвергается нежелательным воздействиям.
Для мазутов, нефти, моторных топлив и других аналогичных нефтепродуктов применяются железобетонные и металлические резервуары. Помимо периодической очистки, зачистка данных емкостей должна проходить и перед заменой одного нефтепродукта другим.
В результате любой очистки емкость освобождается от:
При этом операции проводятся в следующей последовательности. Сначала удаляется остаток нефтепродукта, проводится дегазация. Затем емкость промывается под давлением горячей водой. Для этого используется моющее вещество. Данная операция также называется пропаркой. Промывка горячей водой повторяется два раза. По окончании работ днище тщательно просушивают и протирают ветошью.
Многочисленные смывки и другие очищающие средства рада предоставить Вам компания- ООО «Докер Кемикал ГМбХ Рус». В нашей продуктовой линейке Вы можете увидеть как профессиональную химию для решения особенно сложных задач, так и ряд средств для очистки различных поверхностей.
Многообразие продукции, предлагаемой нашими специалистами, позволит каждому найти именно то, что ему необходимо в данный момент. Мы заботимся о каждом нашем клиенте и стремимся удовлетворить любую его потребность.
Не теряйте времени, станьте нашим клиентом уже сегодня! Не упустите эту возможность!
Вовсе не обязательно работать на стройке или ремонте дорог, чтобы запачкаться в битуме. В городской среде этот материал встречается довольно часто. Наступили на непросохший или подплавившийся на жаре асфальт, задели рукавом стену дома, обмазанную гидроизоляцией, и пятно готово. Битумная мастика – довольно едкая штука, но избавиться от нее в большинстве случаев можно в домашних условиях. Из нашей статьи вы узнаете, чем отмыть битум с обуви и одежды, не повредив ее.
Содержание:
Залог успешной борьбы с любым загрязнением – понимание его природы. Поэтому, прежде чем решать, как отмыть битум, необходимо разобраться, что же это за субстанция такая. Итак, битум – это продукт перегонки нефти, или, если совсем просто, та часть нефти, которая остается после удаления из нее легких фракций. Соответственно, и растворить его могут только вещества, полученные путем нефтеперегонки.
Советуем узнать самые эффективные способы, с помощью которых можно удалить остатки клея от этикетки с пластиковых и стеклянных поверхностей.
Узнайте, чем убрать с одежды пятно от тонального крема.
Обычные химические растворители на основе ацетона с битумом не справятся по причине неподходящего химического состава. Основа нефти и любых полученных из нее продуктов – высокомолекулярные углеводы. А в составе ацетона присутствуют кислородные группы, мешающие средству эти самые углеводы расщеплять. Так что, при помощи ацетонсодержащих растворителей вы сможете в лучшем случае слегка осветлить битумное пятно, а в худшем – размазать его по еще большей площади запачканной вещи.
Запомните: подобное смывается подобным. Для удаления битумных пятен ищите средства на нефтяной основе. Самые простые варианты – бензин, керосин и дизельное топливо.
На многих домохозяйственных форумах можно встретить советы по удалению битумных пятен при помощи подручных средств. Предлагаются жидкость для снятия лака, этиловый спирт, и даже кока-кола. Если вы внимательно прочитали предыдущий раздел, то уже понимаете, что толку от таких «растворителей» не будет.
Чистящие средства предлагают и хозяйственные/строительные/автомобильные магазины. Чаще всего советуют воспользоваться составом WD-40, который используется как водоотталкивающее и смазочное средство. За счет наличия в составе уайт-спирита, это средство относительно неплохо растворяет битумные пятна. Но, поскольку среди компонентов WD-40 в большом количестве присутствует минеральное масло, использовать его для чистки одежды все же не стоит. Масло быстро впитается в ткань, и вам придется дополнительно выводить пятно от жира. Зато если вы ищете, чем отмыть битум с обуви из кожи или кожзаменителя, данный состав вполне подойдет. Для ткани же лучше использовать чистый уайт-спирит.
Совет! Поищите в хозяйственных магазинах жидкость под названием «Ксилол». Она применяется для растворения битумных мастик, так что и для ваших целей вполне подойдет.
Битумное загрязнение редко выглядит как обычное пятно. Чаще всего оно представляет собой нашлепку из густой вязкой смолы. Поэтому первый шаг очистки – удалить как можно больший объем битума механическим способом.
Совет! Прежде, чем отмыть битум с одежды, подождите немного, пока его поверхность не схватится до твердого состояния. Но не переусердствуйте с ожиданием – мастика очень быстро впитывается в ткань и даже кожу, и прилипает к ним намертво.
Для начала срежьте толстый слой битума острым ножом. Лучше всего подойдет канцелярский или макетный нож, можно воспользоваться и обычным бритвенным лезвием. Действуйте осторожно, чтобы не повредить волокна ткани/поверхность кожи, к которой прилипла мастика.
Соскребать битумную нашлепку не нужно. Во-первых, вы имеете большие шансы просто размазать ее по основе, увеличив тем самым площадь пятна. Во-вторых, если битум уже хорошо пристал к поверхности, нашлепка может вырвать из нее кусок ткани. Особенно опасно соскребать мастику с лакированной обуви – повреждение лака практически неизбежно.
Рекомендуем узнать, как отмыть кожаные стельки обуви.
Читайте: как восстановить покрытие чугунной ванны своими руками.
Узнайте, чем отмыть застарелый жир на кухне.
Иногда для простоты срезания битума советуют поместить запачканную им вещь на некоторое время в морозилку. Предполагается, что капля битума, по типу жевательной резинки, подмерзнет и сама отстанет от ткани. На практике это оборачивается тем, что мастика еще сильнее впитывается в основу, и удалить ее становится почти невозможно.
Когда основная масса битума удалена, скатайте валик из ненужной хлопчатобумажной тряпки и подложите его под пятно. Следите, чтобы запачканная ткань была хорошенько натянута на валик. Затем начинайте капать на загрязнение выбранным вами растворителем – бензином, керосином и т.д. Битум будет растворяться и впитываться в подложку. По мере загрязнения переворачивайте валик чистой стороной.
Продолжайте эти процедуры до тех пор, пока пятно не исчезнет. Затем постирайте вещь с хорошим пятновыводителем (самые лестные рекомендации на этот случай собрал Vanish). Если на ткани останутся желтоватые разводы, удалите их с помощью перекиси водорода.
При чистке обуви применяется такой же принцип, что и при выведении битума с одежды. Удалите основную массу, а затем воспользуйтесь растворителем. Если обувь тканевая, действуйте по той же схеме, что и с одежкой. Пятна на кожаной обуви придется тереть ваткой, смоченной в керосине/бензине. На испачканный кожзам или лакированную кожу лучше наложить бензиновый компресс, периодически меняя его, пока битум не растворится полностью.
Совет! Перед тем, как отмывать битум с изделий из ненатуральных материалов, протестируйте выбранный вами растворитель на их незаметном участке.
Обувь из замши, испачканную битумом, лучше не пытаться отчистить самостоятельно. Смолу вы, возможно, и удалите. Но вот сам материал в месте очистки может пойти белыми пятнами или выцвести. Такие деликатные вещи лучше сразу отнести в химчистку. Кстати, это же относится к одежде из синтетических тканей – домашними методами ее очень легко повредить.
Дорожные работы, которые набирают масштаб летом, могут оставить на теле вашего автомобиля неприглядные битумные пятна, которые не просто портят внешний вид машины, но еще и въедаются в лак и присыхают, создавая серьезные сложности с последующим устранением такого налета. Однако решение есть, и не одно. Понятно, что тереть загрязненный битумом или гудроном (смолосодержащими веществами, входящими в состав асфальта) кузов, ковырять места загрязнений ногтем или отверткой не следует — запросто можно повредить лакировку. Специальные же шампуни могут быть эффективны только для свежих пятен битума или гудрона. По ряду причин, о которых расскажем чуть ниже, не подойдут и такие дедовские методы, как протирка битумных пятен бензином или керосином. Так какие же средства выбрать?
Спецсредства
Логичнее всего воспользоваться специальными средствами для удаления битумных пятен, в которых нет недостатка в специализированных магазинах. Точнее, такие химикаты могут быть универсальными и специальными. Универсальные средства применяют для борьбы с загрязнениями различного характера.
Средства для удаления битумных пятен имеют более агрессивный состав и подходят для удаления старых, въевшихся загрязнений. Конечно, желательно выбирать проверенные бренды очистителей и не полениться прочитать инструкцию по применению.
В любом случае перед очисткой необходимо вымыть кузов и наносить средство на холодную поверхность, предпочтительнее всего рано утром. После нанесения подождите около пяти минут, чтобы смолы размягчились. Удалять загрязнение следует постепенно, слой за слоем. В качестве вспомогательного средства лучше всего использовать салфетку из микрофибры. Так будет меньше вероятность оставить на ЛКП кузова царапины. По завершению очистки необходимо снова вымыть автомобиль, протереть его и удалить остатки очистителя.
Бытовые средства
Если спецочистители добыть по ряду причин не удалось, можно воспользоваться бытовой химией, отдав предпочтение уайт-спириту.
Это вещество пропитывает смолистые отложения, имеет среднюю испаряемость, поэтому держится достаточно долго для удаления битумных пятен.
Подойдет также антисиликон (эта смесь нефтяных фракций на основе лигроина не такая летучая, как бензин и достаточно эффективна против свежих смолистых загрязнений). Еще один возможный вариант — растворитель 646 (многокомпонентный состав на основе толуола, спиртов и ацетона, в меру летучий и справляющийся со свежими небольшими загрязнениями).
Меры предосторожности
Большинство рекомендованных средств огнеопасны и летучи, поэтому работайте вдали от огня и желательно на открытом воздухе. При обработке большой площади кузова имеет смысл защитить органы дыхания респиратором. Следите за тем, чтобы на салфетку или тряпку не попадала грязь и пыль, действующие как абразив и не трите с большим усилием.
Какие средства не стоит использовать
Не рассматривайте ацетон, поскольку он малоэффективен из-за быстрого испарения и слишком агрессивен — может начать разъедать лак.
Бензин не следует использовать, поскольку содержащиеся в горючем присадки также агрессивны. К тому же бензин быстро испаряется, не успевая растворять загрязнение. Наконец, горючее может оставлять на кузове желтые или белесые разводы, которые будут портить внешний вид машины, возможно, даже сильнее, чем битумный налет.
Не имеет смысл использовать также универсальную смазку WD-40, поскольку керосин, входящий в ее состав, не позволяет эффективно смывать битум. Не подойдет и тормозная жидкость, поскольку она, во-первых, агрессивна в отношении ЛКП и кузовных деталей, а на открытом воздухе способна вызывать коррозию.
Превентивные меры
Ремонт дороги, да и уже отремонтированный участок с расплавленным битумом видны невооруженным глазом. Поэтому возьмите в привычку при движении по таким участкам заранее перестраиваться в правый ряд, снижать скорость до 40-50 км/ч, как можно меньше поворачивать рулем и перестраиваться, чтобы битум не вылетал из-под колес на кузов. Также старайтесь держать максимально допустимую дистанцию от впереди идущей машины.
К сожалению, избежать битумных пятен на кузове автомобиля практически невозможно. И это знает каждый автолюбитель. Что можно предпринять для эффективного удаления этих загрязнений? Чем оттереть битум с автомобиля?
Битум на кузове может доставить много хлопот хозяину автомобиля.
Сразу отметим, что битумная смола – это не только эстетическая проблема. Битум очень негативно сказывается на лакокрасочном покрытии кузова, разъедая его. И для того, чтобы не пришлось производить дорогостоящие работы, нужно как можно быстрее избавиться от пятен.
Битумные пятна нужно стараться убрать как можно скорее.
Асфальтовое покрытие, которое укладывают на дороги, является многокомпонентным материалом. Битум выполняет роль клеящего состава. При нагревании он становится вязкой субстанцией черного цвета. А остывая, становится твердым и цепко схватывается с поверхностью, на которую попал.
Битум часто пристает к кузову автомобилей, особенно в летнее время года.
В теплое время года, особенно летом, битум всегда размягчается, цепляется к колесам автомобилей, а отлетая, попадает на кузов идущих рядом машин. Кстати, жара и нагревание поверхности – это не единственный способ попадания битума на кузов. Часто на трассах ведутся ремонтные работы, при которых также используется этот материал.
Причиной попадания битума на машину также часто становятся ремонтные работы на трассах.
Особенно «опасен» битум для светлых машин, поскольку если своевременно не убрать субстанцию с кузова, то впоследствии сделать это без вреда для лакокрасочного покрытия не получится.
Для светлых машин битум особо опасен.
Как известно, лучший ремонт – это профилактика. Есть несколько простых правил, которые помогут вам снизить риск появления неприятных и трудноудаляемых пятен с кузова «железного коня».
Несколько простых правил могут помочь защитить машину от битума.
То, что битум на дороге плавится, в летнюю жару видно невооруженным глазом, так что попробуйте предпринять следующее:
На сегодняшний день существует достаточно средств, с помощью которых можно самостоятельно решить проблему с появлением битума на кузове вашего авто.
Попробовать избавиться от битума можно различными способами.
Однако, будьте внимательны. Если производитель обещает, что легким движением руки, без каких-либо усилий, вы уберете битум и не повредите лакокрасочное покрытие, поверьте, это больше похоже на сказку. И многие автолюбители разочаровались в подобных обещаниях.
Большинство обещаний производителей о действии их средств от битума оказываются приукрашенными.
Весьма условно имеющиеся в продаже средства делят на две категории: универсальные и специальные. Специальные составы как раз и предназначены для избавления от битумных пятен. Универсальные же препараты позволяют удалять пятна разного происхождения. В их составе присутствуют не только поверхностно-активные вещества, но и химические добавки, и спиртовые составляющие, благодаря которым растворяются любые вещества.
Большинство товаров от битума можно поделить на универсальные и специальные.
Но универсальные составы часто бывают бессильны против битума, так как это вещество со временем буквально въедается в лакокрасочное покрытие кузова. Так что универсалы – это не тяжелая артиллерия, а так, удаление поверхностных загрязнений.
Не все универсальные средства помогут качественно очистить автомобиль от битума.
Что же поможет в борьбе с битумом?
Такие средства часто содержат нефтяные фракции и различные активные добавки, так что им по силам даже избавить ваш автомобиль от битумных и гудронных пятен. И это бесспорное преимущество подобных средств, однако, в этом же и их недостаток.
Профессиональные средства могут помочь избавиться от битума на автомобиле.
Они слишком агрессивны и могут повредить лакокрасочное покрытие, особенно если ими пользоваться неумело или игнорировать инструкцию по применению.
Если вы никогда самостоятельно не использовали такие сильные средства, возможно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Это средство разработано на основе комбинации растворителей. Его можно использовать для глянцевых поверхностей. Хорошо удаляет смолу, деготь и краску. Доступно в виде пульверизатора. Перед применением баллончик встряхнуть, нанести средство на загрязненное место, подождать 3 минуты и удалить остатки загрязнения мягкой тряпочкой.
В основе этого средства – комбинация из различных растворителей.
Шведское средство, позволяющее за 1 минуту избавиться от пятен битума и гудрона на кузове автомобиля. Бесполезно для застарелых пятен.
Это средство не справится со старыми, въевшимися пятнами битума.
Средство производства Великобритании прекрасно подходит для удаления битумных пятен со стекол и кузова. Вещество удерживается даже на вертикальной поверхности, бережно «работает» с лакокрасочным покрытием. Способ применения: распыляется на загрязненное место, оставляется на 1 минуту и вытирается мягкой тряпкой.
Это средство очень бережно очищает битум от лакокрасочных покрытий.
Очиститель пятен гудрона отечественного производства. Легко справляется со смолой, жировыми и масляными пятнами.
У этого производителя есть целая линейка средств для избавления от битума.
Весьма эффективное средство. Способно проникать в маленькие трещины и микропоры. Удаляет даже невидимые глазу, но химически активные загрязнения. Препарат не просто убирает пятна, но и оставляет на поверхности защитное покрытие.
Это средство после себя оставляет на автомобиле защиту от прилипания битума.
Если специального средства под рукой не оказалось, а пятно битума нужно удалить, попробуйте воспользоваться подручными средствами, которые всегда имеются в домашнем арсенале.
Всегда можно попробовать отмыть битум подручными средствами.
Дешево и эффективно. Главное – соблюдать меры безопасности. Наденьте перчатки и обработайте кузов автомобиля. После того, как будут удалены битумные пятна, машину рекомендуется помыть на автомойке или в домашних условиях керхером и мыльной водой. Если нет солярки, ее можно заменить керосином или бензином.
Если не найдется соляры, можно заменить ее керосином.
Да-да, вы не ошиблись! Жирная субстанция способна размягчить и удалить только что полученное пятно.
Обычный столовый маргарин также способен избавить от пятен битума.
Мягкой тряпкой или ветошью маргарин наносят на загрязнение и ждут, когда битум растворится. На это может уйти от 1 до 3 часов. После этого остатки убирают мягкой тряпкой.
Мягкой тряпкой маргарин наносится на загрязнения.
Работает также, как и маргарин. Эффективно только в отношении «свежих» пятен.
Для борьбы со свежими пятнами, любое растительное масло может использоваться так же, как и маргарин.
Такая глина тоже справится с битумными пятнами. Загрязненный участок обильно намачивают водой, затем глину размельчают, делают из нее лепешку, наносят на пятно и аккуратно оттирают загрязнение.
Для очистки от битума, на пятно нужно нанести лепешку из абразивной глины.
Средство достаточно спорное, но многие утверждают, что оно эффективно в борьбе с битумом. Главное правильно его использовать. Прежде чем удалять пятно, вымойте автомобиль со специальным шампунем. Дайте хорошо просохнуть кузову.
Помочь очистить автомобиль может и знакомый всем уайт-спирит.
После этого нанесите уайт-спирит на пятно, но сделайте это аккуратно, ватным диском или поролоном. Оставьте средство на поверхности примерно на 5 минут. После этого слегка потрите.
Хотя для каждого препарата существует инструкция, есть ряд правил, актуальных для любого чистящего средства.
Применяя любое средство для очистки машины от битума, нужно соблюдать простые правила безопасности.
Битум на кузове автомобиля – это головная боль многих водителей. Однако, если стараться решить проблему сразу, а не ждать, когда пятно окончательно засохнет, можно справиться даже подручными средствами.
Как удалить битум с кузова? – вопрос чисто летний. Когда ремонтируют дороги – это здорово. Но когда свежий битум попадает на кузов – это неприятности. Потому что он может остаться на краске навсегда.
Современные дорожники – не чета прежним: работать стараются аккуратно, смолой асфальт не поливают и щебень по нему рассыпают с оглядкой. Но опасность на ремонтируемом участке заляпать машину чем-то черным и вязким все равно есть. В чем опасность и что делать, если вдруг это случилось?
Читайте также: чем заправлять американские автомобили: соответствие маркировки бензина
Коварство битума и подобных веществ из арсенала дорожников в том, что они могут проникнуть в слой лака и краски на кузове, и остаться в нем навсегда. Даже профессиональная полировка (так называемая глубокая) не может устранить эти следы, разве что вместе с самим лакокрасочным покрытием (ЛКП). Темные разводы, оставшиеся на месте вроде бы стертых пятен, особенно заметны на светлых автомобилях.
Под действием времени и летней жары капли смолы твердеют и становятся трудноудалимыми. Но хуже то, что даже после удаления они оставляют на лаке темные следы
И обнаруживаются они зачастую неожиданно, например, во время очередной мойки машины, когда что-либо сделать уже поздно. Конечно, присохшие капли и черную паутину нитевидных образований можно удалить когда угодно – при помощи специальных препаратов, смоченных бензином тампонов или даже обычной ветоши. Но еще до этого едкая основа смолы может успеть проникнуть в лак или краску, оставив в нем видимые серо-зеленые разводы, повторяющие по форме контуры пятен.
Но поспешим успокоить: во-первых, не каждый тип битума оставляет несмываемые следы, и во-вторых, вредоносное действие даже самой злой смолы можно предупредить простыми средствами.
Итак, вы проехали по участку трассы или улицы, где дорожники активно применяют все свои «снадобья», и потенциально есть опасность перенести их с колес на лакокрасочное покрытие кузова.
– Самое главное – удалить битум с краски или лака незамедлительно, пока его основа (растворитель) не въелись в покрытие. В некоторых случаях даже одного-двух часов бывает достаточно, чтобы пятна стали несмываемыми.
Читайте также: Когда менять моторное масло – по пробегу или по моточасам
— После проезда подозрительного участка остановитесь буквально на минуту и осмотрите пороги, передний бампер, отбортовки колесных арок. Немедленно примите меры к удалению с них смолы.
— Летом стоит возить в багажнике какой-нибудь растворитель для битума: специальный препарат-очиститель, обыкновенный бензин, керосин. Если на автомобиле заводское ЛКП, можно применять легкие растворители типа уайт-спирита.
– Не гонитесь за брендом очистителя, свежую смолу можно смыть даже самым недорогим препаратом. В качестве подручного средства может подойти бытовой очиститель для стекол, препарат «антимошка», моторное масло или даже … маргарин из ближайшего гастронома.
Свежие – не более часа-двух “возрастом” – капли битума легко смываются даже самым дешевым препаратом
— В порыве усердия не повредите глянец вашего покрытия, избегайте применять жестке кухонные мочалки и абразивные чистящие вещества. Не трите “на сухую”, щедро смачивайте тампон тем средством, которое у вас имеется.
– Не забудьте про колесные диски, в особенности легкосплавные: как и кузов, они тоже страдают от битума.
Старые пятна придется потереть тампоном, смоченным в специальной смывке или на худой конец – в бензине или керосине
Ослабить зловредное действие битума на лак и краску может защитный слой полироли на кузове. Даже обычный восковой состав (не путать с тем, что применяют на автомойках под наименованием “горячий воск”), не говоря уже о новомодных нанопрепаратах или “жидком стекле”, препятствует проникновению битума в ЛКП. К тому же с навоскованного кузова битум легче и быстрее смывается.
Также интересно: Как сделать автомобиль более экономичным
Все городские жители и, конечно же, автомобилисты так или иначе сталкиваются с нефтепродуктами. Основная неприятность, которую доставляют нам нефтепродукты, а именно битумы — это трудноудалимые следы на автомобиле, обуви, одежде, на полу и других местах.
Чем же отмыть битумные пятна именно с автомобиля? Рассмотрим в этой статье несколько популярных средств для очистки кузова.
1. Уайт-спирит (Россия)
2. Kangaroo Profoam 5000 очиститель кузова (Корея)
3. ABRO BT-422 очиститель битума и насекомых (США)
4. GRASS Antibitum очиститель битумных пятен (Россия)
5. Venwell Industrial Surface Cleaner индустриальный очиститель (Россия)
Каждое из представленных ниже средств, вы можете купить у нас в интернет-магазине. Ссылки на товары, с ценами и описанием даны ниже.
Этот асбесто-битумный клей и клейкий продукт представлял собой клей с добавлением асбестового волокна. Асбестовое волокно придало битумному клею дополнительные свойства, такие как дополнительная защита от огня и воды. Не говоря уже о жаропрочности и огнестойкости. Большинство виниловых и пластиковых напольных покрытий до 2000 года крепилось с помощью этого типа асбесто-битумного клея. Он даже использовался для обычных безасбестовых ковровых покрытий и других безасбестовых напольных покрытий.
Примерно с 1930-х по 2000 год асбестовый клей и клей был стандартным вариантом для большинства напольных покрытий.Это был не только отличный продукт, но и недорогой, и его было в изобилии. Это сделало его очень популярным.
Обратной стороной было то, что это напольное покрытие содержало асбест. Продукт, который, если его потревожить и вдохнуть, может вызвать смертельную болезнь.
Если ваши асбестовые полы заменяются или ремонтируются, вы можете испортить потенциально смертельный материал. Хотя асбесто-битумный клей можно оставить на месте и покрыть им, многие люди предпочитают полностью удалить его.Это сделано для того, чтобы у них не было проблем в будущем, и им не нужно было управлять какими-либо рисками на долгие годы.
Это вопрос выбора. Если у вас убирают пол. Асбест или неасбест. Если под ним находится асбесто-битумный клей, вы должны решить, как вы хотите поступить с асбестом. При правильном обращении и соблюдении соответствующих мер предосторожности он может оставаться на месте и быть закрытым. Если вы не хотите этой долгосрочной проблемы и хотите душевного спокойствия, зная, что ее больше нет, то удаление этого асбестового продукта может быть вашим лучшим вариантом.
Если асбестовый битум нанесен на хорошее бетонное основание, его удаление не вызывает затруднений. Однако, если асбестовый клей попал на стяжку, его будет сложнее удалить. Это происходит из-за того, что цементная стяжка отслаивается, создавая больше работы, больше времени и больше отходов.
Асбесто-битумный клей и клей по самой своей природе очень трудно удалить. Это засохший клей. Если вы хотите полностью удалить его, есть только три варианта.
Вариант 1: Химическое удаление асбесто-битумного клея
Это процесс, который используется для небольших площадей и труднодоступных мест, где машинное шлифование невозможно. Это осуществляется путем применения химического вещества, которое растворяет асбестовый битум, позволяя удалить его соскабливанием и ручными инструментами.
Вариант 2: Удаление асбесто-битумного клея машинным шлифованием
Машинное измельчение является наиболее распространенной формой удаления асбестового битума. Машины для шлифовки полов используются для шлифования поверхности пола, что, в свою очередь, удаляет асбестовый битум. Хороший способ для больших площадей и больших концентраций асбестового клея.
Вариант 3: Механическое удаление основания пола для удаления асбесто-битумного клея
Этот вариант используется, когда асбестовый битум находится поверх цементной стяжки, которая, если ее потревожить, отколется.Для этого используются соответствующие подъемные машины и инструменты для стяжки.
Ниже приведены стандартные затраты на квадратный метр для безопасного удаления и утилизации асбесто-битумного клея и клея.Может взиматься минимальная плата за вызов, поэтому вам следует проверить это, поговорив с членом команды. Полезно помнить, что чем больше площадь, тем ниже цена квадратного метра.
Удаление асбестового битума Клей и клей: | Стоимость + НДС |
---|---|
Вариант 1: Удаление химикатов | 75 фунтов стерлингов за м2 |
Вариант 2: Удаление машинного шлифования | £ 45 за м2 |
Вариант 3: Удаление стяжки пола | 65 фунтов стерлингов за м2 |
Это минимальные затраты, основанные на стандартном удалении асбестового битума без асбестовой плитки для пола или других покрытий поверх клея.Это будут дополнительные расходы.
Асбестовый битум трудно идентифицировать визуально из-за того, что асбестовое волокно хорошо скрыто внутри клеевого состава.
Следовательно, важно, чтобы как минимум предполагаемый асбестовый битум был взят пробы для идентификации. Таким образом вы будете точно знать, с чем имеете дело и что вам нужно удалить.
Конкретного отбора проб обычно достаточно, чтобы определить основные требования, когда речь идет о безопасном удалении асбесто-битумного клея.Однако, если это более крупное здание или часть более крупного проекта, может потребоваться обследование асбеста. Если вы не уверены, поговорите с членом нашей команды, который будет рад проконсультировать вас.
Вы должны убедиться, что компания, которую вы используете, является профессионалом в области асбеста. Самый простой способ убедиться в этом — обратиться только к компании по удалению асбеста, имеющей лицензию HSE. Если вы сделаете это, то удаление асбестовой плитки для пола будет включать:
Удаление асбестового битума — это гораздо больше, чем перечисленные.Поэтому удаление асбестового клея и клея должно выполняться профессионалами.
Асбест опасен, и только те, кто имеет надлежащую подготовку и оборудование для обеспечения безопасности, должны пытаться удалить его.
Не рекомендуется пытаться удалить асбестовый битум самостоятельно. У вас не будет обучения или защитного снаряжения. Вы потенциально можете подвергнуть риску себя и других. Это могло быть юридической проблемой.Если бы вы все же решили сделать это сами, например, если бы вы были полностью обучены и имели правильное оборудование, вам все равно пришлось бы законно утилизировать асбестовые отходы.
Утилизация асбестовых отходов очень дорога. Просто отходы от удаления асбеста — большая часть затрат любого профессионала. Было бы более рентабельно поручить эту работу профессионалу, у которого есть подходящее оборудование для работы. Безопаснее и проще доверить это профессионалам.
Подпишитесь, чтобы получать наши последние отчеты об изменении климата, энергии и экологической справедливости, которые будут отправляться прямо на ваш почтовый ящик. Подпишитесь здесь .
Когда 26 июля 2010 года аварийно-спасательные службы поспешили в Маршалл, штат Мичиган, они обнаружили, что река Каламазу была загрязнена более чем одним миллионом галлонов нефти. Они узнали только через неделю, что по прорвавшемуся трубопроводу был доставлен разбавленный битум, также известный как дилбит, из района битуминозных песков Канады. Очистка этого помещения бросит им вызов, о котором они даже не догадывались. Вместо того, чтобы занять пару месяцев, как они первоначально ожидали, почти два года спустя работа все еще не завершена.
Дилбит сложнее удалить из водных путей, чем обычную легкую сырую нефть — часто называемую обычной сырой нефтью — которая исторически использовалась в качестве источника энергии.
В то время как большинство обычных масел плавают на воде, большая часть дилбита ушла под поверхность. Затонувшую нефть значительно сложнее очистить, чем плавающую: в русле реки недалеко от Маршалла остается большое количество нефти, и ожидается, что очистка продолжится до конца 2012 года.
InsideClimate News потратил семь месяцев на расследование того, что отличает разлив нефти Маршалла от разлива обычной нефти.Отчасти проблема заключалась в том, что по дильбиту проводилось мало научных исследований; большинство проведенных исследований проводились промышленностью и считались конфиденциальной информацией.
Информация, которую мы действительно нашли, взята из государственных отчетов и общедоступных отраслевых исследований, а также из десятков интервью с отраслевыми аналитиками, представителями федеральных властей и штатов, а также с несколькими университетскими исследователями, которые работали с нефтяной отраслью. Мы также проинтервьюировали группы наблюдателей, которые сосредоточили свое внимание на ужесточении нормативных требований к дилбиту, включая Трастовый фонд безопасности трубопроводов, Совет по защите природных ресурсов и Институт Пембины, уважаемый канадский аналитический центр, поддерживающий устойчивую энергетику.
Эксперты из Университета Альберты и Университета Калгари, где проводились исследования битуминозных песков, не ответили на запросы о комментариях. InsideClimate попросил Американский институт нефти и Канадскую ассоциацию производителей нефти связать нас со своими экспертами, но ни одна организация не предоставила ученых или инженеров для интервью.
Что такое дилбит?
Dilbit означает разбавленный битум.
Битум — это разновидность сырой нефти, обнаруживаемая в месторождениях природных нефтеносных песков. Это самая тяжелая сырая нефть, используемая сегодня.Нефтеносные пески, также известные как битуминозные пески, содержат смесь песка, воды и маслянистого битума. Район битуминозных песков провинции Альберта, Канада, является третьим по величине запасом нефти в мире.
Чем битум отличается от обычного или обычного масла?
Обычная сырая нефть — это жидкость, которую можно перекачивать из подземных залежей. Затем он отправляется по трубопроводу на нефтеперерабатывающие заводы, где перерабатывается в бензин, дизельное топливо и другие виды топлива.
Битум слишком густой для перекачивания с земли или по трубопроводу.Вместо этого тяжелое смолистое вещество необходимо добывать или извлекать путем нагнетания пара в землю. Полученный битум имеет консистенцию арахисового масла и требует дополнительной обработки, прежде чем он может быть доставлен на нефтеперерабатывающий завод.
Есть два способа обработки битума.
Некоторые производители битуминозных песков используют оборудование для модернизации на месте, чтобы превратить битум в синтетическую сырую нефть, аналогичную традиционной сырой нефти. Другие производители разбавляют битум, используя либо обычную легкую нефть, либо смесь сжиженного природного газа.
Полученный разбавленный битум или дилбит имеет консистенцию обычной сырой нефти и может перекачиваться по трубопроводам.
Какие химические вещества добавляются для разбавления битума?
Точный состав этих химикатов, вместе называемых разбавителями, считается коммерческой тайной. Разбавители различаются в зависимости от конкретного типа производимого дилбита. Смесь часто включает бензол, известный канцероген для человека.
Если дилбит имеет консистенцию обычной нефти, почему он затонул во время разлива Маршалла?
Дилбит, разлитый в Маршалле, на 70 процентов состоял из битума и на 30 процентов разбавителей.Хотя дилбит первоначально плавал на воде после того, как трубопровод 6B раскололся, вскоре он начал разделяться на различные составляющие.
Большая часть разбавителей испарилась в атмосферу, оставив после себя тяжелый битум, который затонул под водой.
Согласно документам, опубликованным Национальным советом по безопасности на транспорте — федеральным агентством, которое расследует разлив, — потребовалось девять дней, чтобы большая часть разбавителей испарилась или растворилась в воде.
Может ли обычная сырая нефть тонуть в воде?
Да, но в гораздо меньшей степени.
Каждый тип сырой нефти состоит из сотен различных химикатов, от легких летучих соединений, которые легко испаряются, до тяжелых соединений, которые тонут.
Подавляющее большинство химикатов, содержащихся в обычной нефти, находится в середине упаковки — достаточно легкие, чтобы плавать, но слишком тяжелые, чтобы выделяться в атмосферу.
ВDilbit очень мало этих соединений среднего уровня: вместо этого химические вещества имеют тенденцию быть либо очень легкими (разбавители), либо очень тяжелыми (битум).
Поскольку битум составляет от 50 до 70 процентов состава дилбита, по крайней мере, 50 процентов соединений в дилбите, вероятно, тонут в воде, по сравнению с менее чем 10 процентами для большинства обычных сырых нефтей.
Как узнать, утонет или всплывет конкретный тип сырой нефти?
В отрасли сырая нефть классифицируется на легкую, среднюю и тяжелую в зависимости от их плотности. По поводу предельных значений для этих категорий ведутся споры, но битум попадает в категорию «сверхтяжелых», потому что он более плотный, чем вода.Разбавленный битум, пролившийся из 6B, был легче воды и считался тяжелой сырой нефтью.
Но сама по себе плотность не определяет, утонет или всплывет конкретный тип сырой нефти, сказала Нэнси Киннер, профессор гражданской и экологической инженерии в Университете Нью-Гэмпшира, изучающая затопленную нефть. Погодные и другие условия могут изменить плавучесть сырой нефти: например, нефть, которая легче воды, может утонуть, если она смешается с отложениями.
Именно это и произошло с битумом из 6Б.В целом плотность битума колеблется от немного тяжелее воды до чуть легче воды. Битум, разлитый в Marshall, находился на более легком конце шкалы. Марк Хуот, технический и политический аналитик программы «Нефтяные пески» Института Пембины, сказал, что плотность битума настолько близка к плотности воды, что он находится в «серой зоне». Он может плавать или не плавать в зависимости от [условий]… подумайте о бревне — оно плавает, но не очень хорошо ».
Но поскольку битум смешался с песчинками и другими частицами в реке, вес осадка утащил битум под воду.
Почему в Каламазу было так сложно очистить затонувшую нефть?
Существующие процедуры очистки и оборудование предназначены для улавливания плавающей нефти. Поскольку авария Маршалла была первым крупным разливом дилбита в водах США, эксперты по очистке на месте не были готовы к проблеме затопленной нефти.
С 1970 года EPA контролировало ликвидацию почти 8 400 разливов, но в нескольких интервью InsideClimate News официальные лица агентства заявили, что ликвидация разливов Маршалла была непохожа ни на что, с чем они когда-либо сталкивались.
«[Это] не то, с чем сталкивались многие люди», — сказал Киннер. «Когда вы не видите [масло], вы не знаете, где оно, поэтому его очень сложно очистить».
Как только бригады по очистке обнаруживают затопленную нефть, ее трудно удалить, не разрушив русло реки. Рабочие по очистке в Маршалле были вынуждены импровизировать менее агрессивные процедуры, которые уравновешивали очистку от нефти с защитой экосистемы.
16 июля 2010 года, всего за девять дней до аварии Маршалла, EPA предупредило, что проприетарный характер разбавителей, обнаруженных в дилбите, может затруднить очистку.Агентство комментировало проект заявления государственного департамента о воздействии на окружающую среду (EIS) Keystone XL, предлагаемого трубопровода, по которому канадский дребезг будет проходить через шесть штатов США и критически важный водоносный горизонт Огаллала.
«Во-первых, мы отмечаем, что для транспортировки битума по трубопроводу он будет либо разбавлен режущим материалом (конкретный состав которого является частной информацией для каждого грузоотправителя), либо применяется технология модернизации для преобразования битум в синтетическую сырую нефть », — написало EPA.«… Без дополнительной информации о химических характеристиках разбавителя или синтетической нефти трудно определить судьбу и перенос любой разлитой нефти в водной среде.
«Например, химическая природа разбавителя может иметь значительные последствия для реагирования, поскольку это может негативно повлиять на эффективность традиционного плавучего оборудования для ликвидации разливов нефти или стратегий реагирования. Кроме того, проект EIS касается нефти в целом, и, как объяснялось ранее, может быть неуместно предполагать, что эта битумная сырая / синтетическая сырая нефть обладает теми же характеристиками, что и другие масла.”
Как дилбит влияет на безопасность трубопровода?
Некоторые наблюдательные группы утверждают, что дилбит более агрессивен, чем обычная нефть, и вызывает больше утечек в трубопроводах. Промышленность оспаривает эту теорию, и нет независимых исследований, поддерживающих обе стороны. В конце 2011 года Конгресс принял закон, предписывающий Управлению по безопасности трубопроводов и опасных материалов (PHMSA) изучить вопрос о том, увеличивает ли дилбит риск разливов. Результаты ожидаются в 2013 году.
Промышленность утверждает, что канадская нефть из битуминозных песков очень похожа на обычную тяжелую нефть из таких мест, как Венесуэла, Мексика и Бейкерсфилд, Калифорния.Однако эта сырая нефть не транспортируется по национальным трубопроводам. Нефть из Бейкерсфилда перерабатывается на местных нефтеперерабатывающих заводах, а импортная продукция из Венесуэлы и Мексики доставляется танкерами на нефтеперерабатывающие заводы на побережье Мексиканского залива США.
Те же наблюдатели, которые критикуют дилбит, говорят, что синтетическая нефть, которая также производится из битума, не представляет дополнительных угроз безопасности трубопроводов. В настоящее время США импортируют более 1,2 миллиона баррелей канадской нефти и синтетической нефти в день, и ожидается, что эта цифра резко вырастет в следующем десятилетии.Большая часть увеличения производства будет обеспечена за счет дилбита — потому что канадские компании по переработке синтетической нефти достигли мощности, и потому что переработка дилбита для НПЗ США более прибыльна с финансовой точки зрения.
Регулирует ли правительство дилбит иначе, чем обычную сырую нефть?
По большей части нет.
НаDilbit не распространяются какие-либо дополнительные правила техники безопасности, и PHMSA не отслеживает конкретный вид сырой нефти, протекающей по каждому трубопроводу.Это одна из причин, почему трудно сравнивать показатели безопасности дилбита с показателями безопасности обычной нефти.
Но нефть из битуминозных песков регулируется иначе, когда дело доходит до налогов. Нефтяная промышленность платит налог в размере 8 центов за баррель сырой нефти, добытой и импортируемой в США. Налог поступает в Целевой фонд ответственности за разливы нефти, который обеспечивает чрезвычайные фонды для ликвидации разливов нефти и подачи исков. Разливы нефти Marshall и BP на побережье Мексиканского залива использовали этот фонд.
В начале 2011 года, через пять месяцев после разлива нефти Маршалла, IRS постановило освободить дилбитную и синтетическую нефть от уплаты этого налога.Служба новостей энергетики и окружающей среды E&E Publishing сообщила, что исключение было сделано «по просьбе компании, личность которой держалась в секрете».
Некоторые говорят, что нефть из битуминозных песков Канады настолько отличается по своему химическому составу, поведению и способу добычи, что ее нельзя считать сырой нефтью.
«Битуминозные пески не считаются типичной сырой нефтью», — сказал Киннер, профессор Университета Нью-Гэмпшира. «Большинство людей, занимающихся проблемами нефти и разливов нефти, не считают ее сырой нефтью.”
Киннер является со-руководителем Исследовательского центра реагирования на прибрежные зоны, созданного в сотрудничестве между университетом и Национальным управлением океанических и атмосферных исследований. Центр проводит исследования инноваций в области ликвидации разливов нефти и недавно создал рабочую группу по подводным нефтепродуктам.
Бум на нефтеносных песках является частью более крупной отраслевой тенденции по производству более тяжелой сырой нефти, будь то битум или обычная тяжелая нефть, сказал Киннер. «Все более легкие материалы израсходованы… мы бы не принимали битуминозные пески, если бы это было экономически невыгодно… и со временем будет больше [разливов] затопленной нефти.”
Энтони Свифт, поверенный Совета по защите природных ресурсов, который годами изучал индустрию битуминозных песков, сказал, что разлив Маршалла указывает на необходимость более строгих правил использования дилбита.
Разлив нефти Маршалла — не самый крупный разлив нефти в истории США, но, безусловно, самый дорогостоящий. Используя данные из базы данных о происшествиях на трубопроводе PHMSA, Swift подсчитал, что средняя стоимость очистки каждого разлива сырой нефти за последние 10 лет составляла 2000 долларов за баррель.Разлив нефти Marshall стоил более 29 000 долларов за баррель.
«Когда у вас есть что-то, что не является самым большим разливом, который у нас был, но оказывается гораздо более разрушительным и с которым трудно бороться, возникает вопрос, а что с этим разливом было по-другому?» — сказал Свифт. «И что было по-другому, так и разлилось».
Исследователь Лиза Шварц внесла свой вклад в этот отчет.
Битум — это сырая нефть низкого качества, состоящая из сложных тяжелых углеводородов. В нефтяном резервуаре битум представляет собой густую вязкую жидкость, которую необходимо извлекать из земли. При его извлечении необходимо приложить много усилий и тепла, чтобы превратить его в более качественный продукт. Хотя битум трудно извлекать из земли, он может естественным образом пузыриться на поверхности Земли в нефтяных просачиваниях. Эти просачивания — это места, где ископаемое топливо и нефтепродукты утекают из-под земли вместо того, чтобы оставаться глубоко под землей.В этих просачиваемых материалах битум, асфальт и гудрон поднимаются в лужи. Кроме того, битум является основным компонентом ископаемого топлива нефтеносных песков. Когда битум сочетается с асфальтом, образуется твердое вещество, которое используется для мощения дорог. [2]
Помимо того, что битум естественным образом содержится в просачиваемых материалах и нефтеносных песках, он может быть получен путем удаления более легких фракций из сырой нефти в процессе ее переработки. Удаляемые фракции — это сжиженный нефтяной газ, бензин и дизельное топливо. [3]
После извлечения сырой нефти из земли можно начинать производство битума. Сырая нефть перекачивается из резервуаров для хранения через систему, которая повышает температуру сырой нефти до 200 ° C. Затем масло перемещается в печь, где оно нагревается еще выше примерно до 300 ° C, где частично испаряется в дистилляционную колонну. Здесь происходит разделение различных компонентов сырой нефти. Когда более легкие компоненты поднимаются наверх, тяжелые компоненты, включая битум, падают в нижнюю часть колонны.Этот процесс известен как фракционная перегонка. Наконец, битум получают дальнейшей перегонкой остатка в вакуумной перегонной колонне. Этот тип битума известен как прямогонный битум . Сорт битума зависит от того, сколько летучих веществ остается в дистиллированном битуме, при этом большее количество летучих веществ приводит к менее чистому и более жидкому продукту. [4]
Самый рафинированный битум используется в строительной отрасли. В основном, он используется при укладке тротуаров и кровли.85% всего битума используется в качестве связующего в асфальте дорог, взлетно-посадочных полос, парковок и пешеходных дорожек. Гравий и щебень смешиваются с густым битумом, скрепляя его, и затем наносятся на проезжую часть. 10% битума, используемого во всем мире, используется в кровельной промышленности, поскольку его гидроизоляционные свойства помогают кровле хорошо функционировать. 5% битума используется для герметизации и изоляции в различных строительных материалах, таких как основа для ковровой плитки и краска. [3]
Помимо этих основных применений, битум также имеет множество второстепенных применений.Другими примерами являются звукоизоляция, взрывчатые вещества, защита от плесени, связующее в брикетах, подложка для зеркал, подошвы обуви, покрытие столбов забора и стабилизация почвы. [5]
Битум может быть извлечен двумя способами в зависимости от глубины залежи
под поверхностью: добыча на месте или открытая разработка .
Методы добычи на месте используются для извлечения битума, который залегает слишком глубоко под поверхностью для добычи (глубже 75 метров под землей). В настоящее время доступ к 80% запасов нефтеносных песков осуществляется на месте.
Гравитационный дренаж с использованием пара (SAGD) в настоящее время является наиболее широко используемым методом добычи на месте. Этот метод требует бурения двух горизонтальных скважин, одна немного выше другой, через залежь нефтеносных песков. Пар непрерывно нагнетается в верхнюю скважину, и по мере повышения температуры в так называемой «паровой камере» битум становится более текучим и течет в нижнюю скважину. Затем битум перекачивается на поверхность.
Открытая разработка похожа на традиционные операции по добыче полезных ископаемых и в основном используется там, где запасы нефтеносных песков находятся ближе к поверхности (менее 75 метров под землей).В настоящее время 20% запасов нефтеносных песков доступны с помощью горных технологий.
Большие экскаваторы сгребают нефтеносный песок в грузовики, которые затем перемещают его к дробилкам, где перерабатываются большие комки земли. После измельчения нефтеносного песка добавляется горячая вода, чтобы ее можно было перекачивать на экстракционную установку. На экстракционной установке к этой смеси песка, глины, битума и воды добавляется больше горячей воды в большой разделительной емкости, где предусмотрено время отстаивания, позволяющее различным компонентам разделиться.Во время сепарации битумная пена поднимается на поверхность, где она удаляется, разбавляется и очищается.
Битум, извлеченный из открытых карьеров или извлечения на месте, представляет собой очень густое вязкое вещество, которое необходимо улучшить или разбавить, чтобы его можно было транспортировать по трубопроводу и использовать в качестве сырья на нефтеперерабатывающих заводах.
Целью модернизации является преобразование битума в синтетическую сырую нефть (SCO), которую можно очищать и продавать в качестве потребительских товаров, таких как дизельное топливо и бензин.Процессы модернизации включают добавление водорода или удаление углерода из битума для создания SCO.
Хотя общая блок-схема процесса обновления варьируется от компании к компании, обычно процесс разбивается на два основных типа обновления, а именно первичное и вторичное обновление. Первичная обработка расщепляет тяжелые молекулы битума на более легкие и менее вязкие. Вторичная модернизация предназначена для дальнейшей очистки и дистилляции битума, полученного в результате первичной переработки, для удаления ненужных примесей, таких как азот, сера и следы металлов, чтобы его можно было использовать в качестве сырья для нефтеперерабатывающих заводов.
Добыча нефти на шельфе Канады — это уникальный процесс по сравнению с добычей нефти на суше. Первоначально компании могут начать процесс разведки с изучения существующих геологических и геофизических данных, чтобы узнать больше о потенциальных резервуарах.
Затем завершено сейсмических исследований для картирования геологических структур под морским дном. Если анализ сейсмических данных показывает геологическую структуру, которая может содержать ресурсы нефти и природного газа, компания может принять решение о бурении разведочной скважины.as Точная информация необходима перед инвестированием в бурение разведочной скважины, учитывая высокую стоимость бурения на шельфе.
Прежде чем можно будет начать бурение и добычу нефти на шельфе, компании должны подать заявку на получение соответствующих разрешений в соответствующий регулирующий орган в Атлантической Канаде.
Если компания решит приступить к добыче нефти и природного газа на шельфе, следующим шагом будет разработка.Этап морской разработки может занять от пяти до 10 лет, в зависимости от размера проекта.
На этапе разработки компания разрабатывает серию планов, которые точно определяют, как она будет добывать нефть и природный газ в конкретном резервуаре, , охрана окружающей среды, меры, которые будут приняты для минимизации любого воздействия на окружающую среду, безопасность меры, которые будут использоваться в проекте, и преимущества проекта для соответствующих сообществ и провинции в целом (включая занятость, доходы, контракты и т. д.).
Наконец, начинается добыча на морском нефтяном проекте. Добыча нефти и природного газа на шельфе — сложный процесс из-за проблем, связанных с работой в удаленных и иногда суровых условиях. Производственные мощности построены так, чтобы противостоять морской среде и ее вызовам, включая возможность образования морского льда и айсбергов в некоторых районах.
Асфальтовые связующие, используемые при строительстве дорожных покрытий, обладают уникальными композиционными свойствами в микронном и нанометровом масштабе.Lesueur (2009) дает как исторические, так и современные отчеты о прогрессе, достигнутом в объяснении взаимосвязи между химическими (композиционными) и реологическими (физическими) свойствами материала асфальта, связанными с долговечностью дорожного покрытия. Асфальтовые вяжущие обычно определяют как остатки от перегонки нефтяного сырья. Молекулярные частицы, которые составляют эти материалы, различаются по химической структуре от неполярных молекул углеводородов восковидного и маслянистого типа до содержащих гетероатомы конденсированных полиароматических кольцевых молекул (Tissot and Welte, 1984; Yen and Chilingarian, 1994).Химический состав асфальтов значительно варьируется от одного источника нефти к другому (Branthaver et al., 1993).
Программа стратегических исследований автомобильных дорог (SHRP) использовала исследования для решения проблемы ухудшающегося состояния автомобильных дорог США. Исследования SHRP, направленные на лучшее понимание того, как химический состав асфальта влияет на производительность, привели к созданию модели микроструктуры, которая связывает химический состав асфальта с его физическими свойствами. Модель предсказывает, что различные межмолекулярные ассоциации в значительной степени ответственны за физические свойства асфальта.Предполагается, что эта микроструктура представляет собой трехмерную ассоциацию полярных составляющих, по-разному распределенных в менее полярной жидкой фазе (Halladay, 2007).
Ограниченная полезность методов оптической микроскопии побудила некоторых исследователей попробовать методы сканирующей зондовой микроскопии (СЗМ) в попытке охарактеризовать микроструктуру асфальта. Loeber et al. (1996, 1998) были одними из первых исследователей, исследовавших битум с помощью атомно-силовой микроскопии (АСМ). В данной работе изображения асфальтовых пленок, приготовленных на подложках из нержавеющей стали, были получены с помощью АСМ и сканирующей туннельной микроскопии.АСМ-визуализация в силовом режиме (контактная) выявила образование небольших продолговатых структур с волнистой внутренней частью в несколько микрометров в диаметре и в десятки нанометров в высоту. Структуры присутствовали в большем количестве в гелевых (т. Е. С более высоким содержанием асфальтенов) асфальтах. Авторы придумали термин «шмели» для описания структур, которые напоминали желтые и черные полосы шмеля. Также наблюдались другие формы и текстуры, включая сети и сферические кластеры.Loeber et al. (1998) также исследовали эмульсии, описывая структуры во влажных образцах как мицеллоподобные, а сухие образцы как сетку, состоящую из остатков поверхностно-активного вещества, оставшегося после разрушения эмульсии и удаления воды.
Pauli et al. (2001, 2003a, b) использовали АСМ для изучения асфальтов SHRP (Jones, 1993), приготовленных в виде растворов и отлитых на предметных стеклах микроскопа. И АСМ силы трения с боковым сканированием, и АСМ с постукиванием выявили структуры «шмеля», идентичные типу, описанному Loeber et al.(1996). Авторы также наблюдали пятнистые или пятнистые фазы на некоторых асфальтах и исчезновение структур в некоторых других случаях. Паули и Граймс (2003) также заметили, что структуры могут растворяться или таять при повторном сканировании одной и той же области.
Masson et al. (2006) сообщили об использовании метода фазово-контрастной АСМ, при котором изображения создаются на основе временной задержки между сигналами возбуждения и отклика колеблющегося наконечника для изучения фаз в асфальте. Эти авторы рассматривали «катафазу» (рябь), «перифазу» (силуэт футбольного мяча), «парафазу» (области растворителя) и «сальфазу» (высокофазовые контрастные пятна, очень маленькие по размеру).Masson et al. (2007) также сообщили об использовании криогенного АСМ с фазовой детекцией для изучения теплового литья асфальтовых пленок на предметных стеклах. Образцы снимали в режиме прерывистого контакта при -10, -20 и -50 ° C. В диапазоне температур от -10 до -20 ° C (указанный как выше температуры стеклования) авторы сообщили о наблюдении фазового сжатия материала (усадки). Ниже -55 ° C (значительно ниже температуры стеклования большинства битумов) наблюдались дополнительные жидко-подобные фазы.
Wu et al.(2009) изучали чистые и модифицированные полимером стирол-бутадиен-стирольные (SBS) асфальты до и после старения. На изображениях, представленных Ву, показаны пчелы как в чистом виде, так и в модифицированных полимером материалах после старения. Авторы пришли к выводу, что пчелиные структуры увеличиваются как в чистых, так и в полимерно-модифицированных материалах после старения. Carrera et al. (2009, 2010) рассмотрели изменения морфологии битума, подвергнутого химической обработке с помощью АСМ. В этих исследованиях были рассмотрены модифицированные полимером битум на основе изоцианата и битум после химического вспенивания соответственно.Наблюдалось развитие пчелиных структур при добавлении модификатора при нагревании образцов до 50 ° C. АСМ-изображение химически вспененного битума показало, что модифицированные материалы, по сравнению с их исходным связующим из чистого материала, демонстрируют более обширную и крупную структуру знакомого «пчелиного» типа.
Исследования, проведенные De Moraes et al. (2010), Schmets et al. (2010) и Pauli et al. (2011) указывают, что «пчелиное» структурирование, вероятно, связано с кристаллизацией парафина. АСМ-изображение термически кондиционированных образцов демонстрирует, что структуры пчел изменяются при температурах, которые совпадают с плавлением / перекристаллизацией воска в асфальте.Pauli et al. (2011, 2014) далее показывают, что битум, обычно не содержащий пчелиных структур, после смешивания с модельным парафиновым воском в диапазоне 1–3 мас.%, Будет демонстрировать пчелиное структурирование. В более поздних публикациях Soenen et al. (2014), Qin et al. (2014), Fischer et al. (2013), а также Фишер и Диллинг (2014) сообщают о дополнительных исследованиях, включающих смешивание битума с парафином, с последующим анализом АСМ и / или методами дифференциальной сканирующей калориметрии, все из которых указывают на то, что структурирование пчел, скорее всего, связано с кристаллизацией парафина.
Pauli et al. (2011) указывают на несколько важных факторов, которые влияют на интерпретацию изображений АСМ, созданных для битумных материалов: «Изображение представляет собой поверхность образца, оно обязательно связано с объемными составляющими, но может или не может быть репрезентативным. Эффекты гистерезиса, особенно в отношении термоциклирования, могут значительно изменить внешний вид поверхности образца. Асфальтовые поверхности имеют тенденцию быть неоднородными на нескольких масштабах длины, поэтому отображаемая область может не отражать общие характеристики поверхности.Экспериментальные / инструментальные факторы, включая загрязнение кантилевера или наконечника зонда, изменения уставки и неверно установленный коэффициент усиления в контуре обратной связи, могут привести к резким изменениям изображения. Аномалии, такие как очевидная инверсия фазы и изменение разрешения, часто являются результатом этих факторов (Bhushan and Qi, 2003). Параметры образца, такие как толщина пленки, выбор растворителя и концентрация раствора, могут сильно повлиять на то, что видно на изображении ». Фишер и Диллинг (2014) недавно продемонстрировали различия в объеме по сравнению со структурой поверхности в образцах битума с замороженными трещинами, полученными с помощью АСМ.Их результаты теперь предполагают, что во многих битумных материалах происходит различное упорядочение в объеме по сравнению с поверхностью.
В самых последних публикациях обсуждается АСМ-изображение нового и более нового модифицированного битума, включая старение битума, модифицированного органо-монтмориллонитом (Zhang et al., 2011), битума, модифицированного вермикулитом (Zhang et al., 2013), бионефти. -производный битум, модифицированный полиуретаном (Cuadri et al., 2014), и нанокомпозиты из асфальтовой глины (Nazzal et al., 2013).
A.Mei et al.
В этом документе показано, как вычисление совокупного индекса воздействия может рассматриваться как связующее звено между повторным зондированием пылинок
и полевым анализом и, следовательно, может использоваться для улучшения исследований, связанных с гражданским строительством. В дополнении
EAI представляет еще одно возможное использование в экологических исследованиях путем оценки вклада продуктов износа асфальта (битум и доступные частицы, полученные в результате крошения заполнителя) в загрязнение
различных матриц, таких как воздух и почва. .
Дальнейшие исследования будут сосредоточены на вычислении EAI с помощью данных дистанционного зондирования, а также с помощью лабораторного анализа
образцов с целью получения спектральной библиотеки, связанной с физическими данными.
Благодарности
Авторы выражают благодарность «Arma dei Carabinieri», которая санкционировала использование данных, полученных в ходе нашей деятельности
, связанных с миссией «Безопасность для развития Южной Италии» в рамках национальной оперативной
Программа (PON) 2007-2013 финансируется Европейским Союзом (ЕС) и Министерством внутренних дел Италии (контракт No.
9904 07.10.2009).
Ссылки
[1] Андреу, К., Каратанасси, В. и Колокусси П. (2011) Исследование гиперспектрального дистанционного зондирования для картирования
асфальтовых дорожных условий. Международный журнал дистанционного зондирования, 32, 6315-6333.
http://dx.doi.org/10.1080/01431161.2010.508799
[2] Вилла, П., Боскетти, М., Бьянкини, Ф. и Селла, Ф. (2012) Гибридный подход к дистанционному зондированию Multi-Temporal
Картирование городских территорий в провинции Милан, Италия.Европейский журнал дистанционного зондирования, 45, 333-347.
http://dx.doi.org/10.5721/EuJRS20124529
[3] Белл, К.А. (1989) Сводный отчет о старении систем с асфальтовым заполнителем. Программа стратегических исследований автомобильных дорог
(SHRP) Публикации SHRP-A-305, 100 с. http://onlinepubs.trb.org/onlinepubs/shrp/SHRP-A-305.pdf
[4] Саула, С., Судани, К., Хаддади, С., Муньос, М. и Сантамария, А. (2013) Анализ реологического поведения стареющего битума
и прогнозирование риска необратимой деформации асфальта.Материаловедение и приложения, 4,
312-318. http://dx.doi.org/10.4236/msa.2013.45040
[5] Линдгрен А. (1996) Износ асфальта и перенос загрязнений. Наука об окружающей среде в целом, 189–190, 281–286.
http://dx.doi.org/10.1016/0048-9697(96)05220-5
[6] Норонья В., Герольд М., Гарднер М. и Робертс Д.А. (2002) Спектрометрия и гиперспектральное дистанционное зондирование для извлечения средней линии дороги
и оценки состояния дорожного покрытия.Proceedings of the Pecora Conference, Denver,
CO. Http://www.geogr.uni-jena.de/~c5hema/spec/Pecora_noronha_herold_final.pdf
[7] Mei, A., Salvatori, R. and Allegrini , A. (2011) Анализ мощеных площадей с полевыми данными и MIVIS Hyperspectral Im-
возраста. Итальянский журнал дистанционного зондирования, 43, 147–159. http://dx.doi.org/10.5721/ItJRS201143212
[8] Мей, А., Фиоре, Н., Сальватори, Р., Д’Андреа, А. и Фонтана, М. (2012) Спектрорадиометрические лабораторные измерения по
Асфальтобетон: предварительные итоги.Процедурно-социальные и поведенческие науки, 53, 514-523.
[9] Герольд М., Робертс Д.А., Гарднер М. и Деннисон П. (2004) Спектрометрия для дистанционного зондирования в городских районах —
Разработка и анализ спектральной библиотеки от 350 до 2400 нм. Среда дистанционного зондирования, 91, 304-319.
http://dx.doi.org/10.1016/j.rse.2004.02.013
[10] Герольд М. и Робертс Д. (2005) Спектральные характеристики старения и износа асфальтовых дорог: последствия для
Приложения дистанционного зондирования.Прикладная оптика, 44, 4327-4334. http://dx.doi.org/10.1364/AO.44.004327
[11] Мей, А. и Сальватори, Р. (2013) Картографирование городов с использованием изображений Ikonos. Международный журнал дистанционного зондирования и
Geoscience, 2, 55-58.
[12] Швецов М. (1954) О некоторых дополнительных средствах изучения осадочных формаций. Вестник Московского общества
естествоиспытателей (Изд. Геол. Ун-та МГУ), 29, 61-66.
[13] Элунаи, Р., Чандран, В. и Галлахер, Э.(2011) Определение макротекстуры асфальтобетонных поверхностей по неподвижным изображениям
. Транзакции IEEE по интеллектуальным транспортным системам, 12, 857-869.
http://dx.doi.org/10.1109/TITS.2011.2116784
[14] Бруно, Л.