Menu

Без машины – Мужчина без машины

Мужчина без машины: za_y_ac — LiveJournal

Откуда такое пренебрежение по отношению к мужчинам, у которых нет машины? Как-то знакомая рассказывала о своем родственнике (мужчина 35+) и сказала про него, раз у мужчины нет машины и он не хочет ее иметь, не стремиться к этому — то не мужчина он вовсе. Мне эта фраза врезалась в память. Ведь это несправедливо как-то, не находите?

Представим себе ситуацию, в которой мужчина не хочет водить, у него плохо получается водить машину, пробовал и не его это. Живет в городе, работа или в пешей доступности, или можно доехать просто на общественном транспорте — всего несколько остановок маршруткой. Дачи у него нет, родители живут тоже в городе и рядом.

Для поездок в супермаркет этот мужчина вызывает такси. Для нечастых поездок в пригород тоже вызывает такси. В отпуск отдохнуть летает самолетом на моря-океаны и острова. Заработать на машину может, просто считает что машина ему не нужна. Ведь та сумма, что он в месяц платит за такси, меньше суммы, которую пришлось бы платить за машину, за бензин, за ремонт и тп.

Я решила посмотреть в интернете, есть ли схожие обсуждения про мужчин без машины. Поисковые запросы были нечто, но поисковая выдача Яндекса еще похлеще. Посмотрите ниже:

По мнению некоторых, мужчина без машины не человек, лох, не мужик и так далее. А еще неудачник и нищеброд. Отчего такая категоричность, желание оскорбить, унизить?

Ведь можно пойти дальше и говорить, что мужчина без личного самолета не мужчина. Ну мол раз мужик значит должен и обязан уметь водить самолет, и иметь этот самый самолет в личной собственности. Ну а те, кто претендуют на звание супермена и мачо, просто обязаны иметь в активе минимум космический корабль и орбитальную станцию в придачу.

Добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на обновления.

za-y-ac.livejournal.com

Почему без машины невозможно, даже если живешь в центре


Еще лет десять, и ту глупость, которую они выдавали за величайшее достижение мысли, они забудут. Поймут, что зимой холодно, что велосипед как транспортное средство нужен процентам десяти горожан, не больше, и что работа бывает серьезной, да и дома ждет семья. Ну а грязный велосипед в прихожей малопривлекателен, и вообще минусов хватает. В общем, последние годы велосипед я использую все реже, хотя это отличный способ поддерживать форму.

Ходить пешком очень уж долго и скучно. Да, город прекрасен, но 40-50 минут пешком, даже если цель, кажется, совсем рядом, – это суровая реальность. Да и когда идешь, ты любуешься не красотами города, а своим внутренним миром – поверьте, я пробовал. К тому же обычно жарко или холодно, а часто еще и мокро. Но основная беда – это скорость. Слишком медленно и печально. Комбинация с роликами или самокатом делают прогулку веселее, но и увеличивают нагрузку, а значит, появляются проблемы, как у велосипедиста – где помыться, во что переодеться. Да, я иногда хожу пешком на приличное расстояние. Но в целом на каждый день – нет уж…

Несовершенство транспорта

И последнее, на что уповают «безлошадные», – это всеми любимый общественный транспорт. Многие искренне считают, что если все близко, то и проблемы нет, просто сел на автобус/троллейбус/трамвай и доехал. Но это обманчивое впечатление быстро превращается в ничто, как только начинаешь изучать маршруты.

Легко выехать на периферию. Легко приехать в центр с периферии. А вот передвигаться между несколькими точками в центре города попросту невозможно. Количество пересадок начинает зашкаливать, оставляя большие участки для передвижения пешком. При этом потери времени и денежных средств устремляются в бесконечность. Виной тому явные проблемы в организации движения общественного транспорта (в моем случае – Петербурга, хотя бьюсь об заклад, все то же самое актуально и для Москвы, и для Екатеринбурга, и для Новосибирска).


www.kolesa.ru

Ответы@Mail.Ru: Парень без машины — лох и неудачник?

всему свое время..

для них вообще все лохи, у кого нет высокого статуса! продажные падлы…

Все правильно делаешь. Машину всегда успеешь купить.

мне бы парня без машины!!!!

машина не роскошь в наше время! и это дело наживное. тот кто судит по человеку по машине, — тот ЛОХ И НЕУДАЧНИК!!!

ты молодец, с такими зарплатами столько скопил к 23 годам

Ты в начале конкретно опредились кем ты хочешь стать….

не в машинах счастье.

а х ли толку у меня есть машина а девушки нет им таз с болтами ненужен их только иномарки берут

ну почему.. . есть же люди принципиально не желающие иметь авто

если ты задаешь такие вопросы, то это наводит на сомнения… . Что это за девушки для которых главное в парне наличие автомобиля. Они как минимум глупы, и они никогда не смогут купить автомобиль себе сами, потому и хотят чтоб парень был с автомобием…. нужны тебе такие клуши? Они повиснут у своих мужей на шее и будут сидеть дома, семечки грызть А аспиранту автомобиль и не нужен, через год после окончания сможешь купить, если тебе так приспичило, но с ним возни много, оно тебе надо…

самый важный момент не раскрыт : какая марка машины, ибо от этого зависит или ты лох

Делайте что вам выгодно а не что говорят а иначе Вы будете лох и неудачник. Вам нужно прежде всего жилье значит добейтесь этого а пока и на трамвае доедите.

Мне 21.Работаю и учусь заочно. Имею права и машину. От родителей практические не завишу. Деньги беру в долг, если что. И все всегда отдаю. Не считал неудачником себя без машины. Всегда сам всего добиваюсь. И ты стремись, все будет.

Если человек любит, он на все глаза закрывает, ничего кроме Вас ему не нужно, но мужчина это стена, на которую нужно опираться, потому интуитивно женщина выбирает, того, кто сможет содержать семью. Это не продажность, так в природе устроено. Но все зависит еще и от возраста.

с Вами всё в порядке! Вы нормальный разумный парень и разумная хорошая девушка конечно будет держаться за такого парня.

Теперь точно знаю, что я лох! У меня нет машины, толька вот мопед пока! Я что правда лох ?

С машиной, без машины.. . Не в машину девушки влюбляются, если они нормальные, конечно, а в человека.

машина — дорогая игрушка, способ потратить деньги. жилье — необходимость, хорошее вложение денег. кто думает иначе — пусть идет лесом. посему никого не слушай. но.. . машина дает этакое чувство свободы.. . независимости, что-ли.. . и еще, на кой черт нужна машина за полляма? водить все-равно не умеешь.. . да и на российских дорогах новая машина (если на ней ездить) года за два станет старой. возьми что-то попроще для начала. жопу возить. ваз только не бери, ибо за2.72бешься.. . а вот бочку или носок — почему нет? водить научишься — раз, трезво оценишь свои материальные возможности — два, начнешь в устройстве разбираться — три (или сейчас уже норма — когда дворники и масло меняют только в сервисе? по-моему — бред. тогда и ешьте только в ресторанах, будьте последовательны :-)) ).

touch.otvet.mail.ru

Крит без машины | Давай путешествовать

Крит был выбран не случайно для путешествия с мамой, во-первых, я там уже была в 2012 году. Во-вторых, это остров с самой развитой туристической инфраструктурой не только в Греции, но и в Европе, поэтому туристу без машины здесь очень легко. Остановились мы в Агия-Пелагея. Это небольшая деревушка (по утрам я её обегала по кругу), но при это здесь есть всё, а самое главное регулярный автобус до Ираклиона. Автобус ходит 5 раз в день, но мы всегда ездили на самом первом рейсе в 8-40 утра.

Первая наша поездка была на пляж Fordele, он находится в 40 км от нашей деревне (про остальные пляжи вокруг Агия-Пелагея вы можете прочитать тут) . Самая загвоздка была в том, что он находится в противоположной стороне от Ираклиона, поэтому нужно сначала доехать на автобусе Агия-Пелагея – Ираклион до National Road (5 мин), потом перейти на другую сторону дороги, пройти 100 метров до остановки (ориентир «заправка»), и там уже пересесть на автобус, который идёт в сторону Ханьи. Проехать 1 остановку, и вот вы уже на месте. Так как это была первая поездка, мы перепутали расписание, и наш автобус до National Road ушёл, но нам повезло, и когда мы уточняли расписания в магазине рядом с остановкой ( кстати там же можно приобрести билеты на автобус), рядом стоящий немец предложил нас подвести прям до Fordele, так как ему по пути. Ура! Через 10 минут мы были уже на месте.

Обратно добираться тем же путем с разницей лишь в том, что по National Road вы доезжаете до остановки рядом с Агия-Пелагея и потом пешком спускаетесь вниз к самой деревне. Весь путь очень живописный, и в первый день когда мы шли я нашла место, откуда делают открыточные виды нашей деревни.

Следующая поездка была в Ираклион. Здесь всё просто. Мы просто сели в автобус на 8-40 и в 9-20 мы были уже на автовокзале в столице острова. Удобно, что он расположен прямо в центре, поэтому мы стразу пошли изучать старый город. Из обязательного могу посоветовать сходить в археологический музей (10 евро), так как здесь вы увидите гораздо больше интересных экспонатов чем в Кносском дворце – по этой причине мы туда и не поехали. В здании музея есть кафе, и там делают свежевыжатый сок из гранатов, не жадничайте, и обязательно выпейте пару стаканчиков для оздоровительного эффекта. На обед зайти в ресторан Peskesi, так как здесь готовят настоящую критскую кухню. Обязательно попробуйте основное блюдо из козлятины, только помните одной порции всегда хватает на двоих.


На одной из узких улочек, после Кафедрального собора Святого Мины зайдите в кофейню и выпейте настоящего греческого фраппе (только, пожалуйста, не заходите в Starbucks). А ближе к вечеру можно прогуляться по Венецианской крепости и пофотографироваться среди яхт.В 17-30 нас ждал уже автобус, который увёз нас обратную в уже полюбившуюся Агия – Пелагея.


В один из дней мы решили объять необъятное, так как машины у нас нет, да и брать в аренду как-то не хотелось, ведь дороги на Крите горные, и ехать по серпантину не очень-то хотелось-то. Поэтому маршрут был такой Агия-Пелагия – Ретимно – монастырь Аркади – Ретимно – Ханья – Агия-Пелагея. Здесь главное знать расписание автобусов, и постараться приходить во время, тогда за один день можно увидеть очень много. В 8-40 мы сели на автобус до National Road (2 евро) , а в 9 пересели на автобус до Ретимно (6,5 евро). Около 10 мы были в городе, и ровно в 10 мы сели на автобус до монастыря Аркади (3 евро). Это место я считаю must visit и пропускать нельзя ( вход 3 евро). Здесь мы пробыли около часа и в 12 уехали обратно в Ретимно.


На город у нас было 2 часа, и если не заходить во все сувенирные лавки, а в место обеда купить гирос и съесть его по пути, то этого времени вполне достаточно, чтобы пройти весь старый город и набережную. Что мы и сделали.


Рейсы до Ханьи ходят каждый пол часа, и в 15-30 мы сели на наш 5 автобус за этот день (билет 6,8 евро). Сразу оговорюсь, они очень комфортабельные, а дороги живописные, честно признаюсь, мне даже жалко было пользоваться wi-fi ( а он в автобусе бесплатный). Час пролетел незаметно, и вот мы на самой красивой набережной Крита!
Мы сразу посмотрели во сколько нам лучше возвращаться обратно, так как ехать около 3 часов до Агия — Пелагии, а потом еще идти от National Road вниз до пляжа, где мы жили. Закат мы уже провожали по пути в нашу деревнюс (билет 14 евро). Итого на автобусы за одного человека мы потратили около 36 евро. Поэтому если ехать больше 2 человек в отдаленные места, то выгоднее взять машину в аренду.

Ещё одна наша вылазка была в городок Агио Николаос. Доехав до Ираклиона, мы практически сразу пересели на автобус до Агио Николаос (7,70 евро). И около 12 мы были на месте. Город очень маленький. Поэтому чтобы погулять, перекусить в кафе у озера и купить сувениров хватит 3 часов. Из всех городов он мне понравился больше всего, не смотря на то, что обычно все восхваляют город Ханья. Именно здесь у меня возникло желание пожить пару дней, чтобы искупаться в этих бирюзовых волнах и посмотреть на город ночью. Когда мы возвращались обратно в Ираклион в 15-30, автобус бы битком, и некоторые люди стояли в проходе. Видимо этот маршрут очень популярный, поэтому на автовокзал лучше прийти заранее.

1 поездка
Форделе — Агия-Пелагея 2,6 евро

2 поездка
Агия-Пелагея – Ираклион 3,8 евро
Ираклион — Агия-Пелагея 3,8 евро

3 поездка
Агия-Пелагея – Национальная дорога 2 евро
Национальная дорога — Ретимно 6,5 евро
Ретимно – монастырь Аркади 3 евро
Монастырь Аркади – Ретимно 3 евро
Ретимно – Ханья 6,8 евро
Ханья – Агия-Пелагея ( до национальной дороги) -14 евро

4 поездка
Агия-Пелагея – Ираклион 3,8 евро
Ираклион – Агиос Николаос – 7,7 евро
Агиос Николаос – Ираклион 7,7 евро
Ираклион — Агия-Пелагея 3,8 евро

Итого на одного человека 68,5 евро (на двоих 137 евро). Если бы мы арендовали машину на 4 дня, то вышло бы примерно 35 евро/сутки, а это 140 евро, то есть примерно также. Но не забывайте про бензин, а это еще 70 евро на 4 дня. Итого вышло бы 210 евро. Вывод, такой, если вы путешествуете вдвоем, то можно смело передвигаться на автобусах, знание языка необязательно, главное знать название пункта назначения куда вы отправляетесь.

davaiputeshestvovat.ru

В Лос-Анджелесе без машины

Однажды мне повезло оказаться в городе ангелов в конце зимы. Стояла удивительная летняя погода. В океане, конечно, не покупаешься, но в шортах по пляжу пройдешь с комфортом, да еще и нос сгорит. Друзья завидовали – в России еще холода, а на побережье Тихого океана солнце и теплые ветра. Но друзья не знали (и я не знала), что океан я смогу видеть только по выходным, когда друзья-автомобилисты будут свободны. А мне, человеку в то время без водительского удостоверения, делать посреди огромного города было практически нечего.

В этом отчете я расскажу про все мытарства, которые ожидают путешественника в Лос-Анджелесе, если он – по какому-то стечению обстоятельств – оказался там без автомобиля.

Надо начать с того, что Лос-Анджелес – город-гигант, плоский и бесконечный. Численность населения Лос-Анджелеса – 3 792 620 человек. Если быть точным, то лучше называть его не городом, а округом, состоящим из 88 городов, расположенных на более чем четырех тысячах квадратных милей. Среди этих городов – Голливуд, Венис, Санта Моника, Даунтаун, Беверли Хиллз, Малибу, Лонг-Бич…  
     
Мы жили в Энсино (Encino), это такой нормальный «спальный» городок-район, полностью застроенный одно- и двухэтажными домами с крохотными садиками, богачи тут не шикуют, киллеры не гуляют, зато на углу – армянско-еврейский детский сад, а в супермаркетах ценники на иврите. Википедия говорит, что район богатый, но я бы так не сказала. Я видела дома в Беверли Хиллз, так что мне есть, с чем сравнивать. В Энсино нормально, безопасно, солнечно, скучно. По обочинам ровных дорог – пальмы. В паре кварталов – шумный фривэй, по которому проносятся машины.  В стороне от него – парки.
        
В первое утро меня переполнял восторг – от того, что перед домом зеленый газон, от того, что по улочкам прогуливаются американские старики с собаками, от того, что они кричат друг другу через дорогу: «How are you today?» Я чувствовала себя, как в фильме или на уроке английского. Пока не вышла на улицу. Пока не захотела осмотреть окрестности.
  
Пройдя час в одном направлении, я не обнаружила никаких изменений вокруг. Дома, дома, дома, супермаркет, дома, дома, школа. Навстречу идут редкие собачники или катят свои велосипеды спортсмены. Все здороваются и желают хорошего дня. Все эти пешеходы имеют определенные цели, они не просто так вышли на прогулку: кому-то надо за картошкой в магазин, кому-то купить газеты на углу, кому-то проветрить собаку. Таких, как я – праздно шатающихся и жаждущих исследовать новые пространства – тут не встретить.  Просто так по этим улицам не бродят. Люди выходят из своих домов, открывают гараж, садятся в авто и уезжают. Это я поняла уже через полтора часа бессмысленного хождения по калифорнийским тротуарчикам вдоль калифорнийских лужаек. А потом вдруг ко мне подошел укуренный мужик, весь в татухах и пирсинге, выпустил дым в мою сторону и томно сказал: «Hey, baby». Я сдалась и вернулась домой.
  

На следующий день я решила воспользоваться общественным транспортом. «Доеду-ка до океана!» — смело заявила я себе. А изучив вопрос перемещений в интернете, сникла и расстроилась. До Санта Моники – 2,5 часа на автобусах с четырьмя пересадками. (На автомобиле полчаса – для сравнения). И это надо еще учесть время ожидания на остановках, потому что автобусы ходят редко – раз в 20-30 минут. Билет за одну поездку – 1.50 доллара. Бесплатные пересадки не предусмотрены. К тому же, все это может еще оказаться опасным. Например, не рекомендуют находиться вечером в районе главного автобусного терминала Даунтауна. Там слоняются бродяги с оружием, разукрашенные дамочки мотивируют мужчин на поступки различной степени греховности, и все такое, ну вы понимаете. Однажды мы даже столкнулись с миром ночного Лос-Анджелеса: чернокожий бандит много кварталов преследовал нас, оскорбляя девушек и выпрашивая деньги у мужчин, постепенно переходя к угрозам. Короче, к чему это я. Все плохо. Я не супергерой или отчаянный бэкпекер. И до океана я решила не ездить.

   Тут обратите внимание на бабку с рюкзаком.

На третий день, проводив всех на работу, я кое-что поняла про сериал «Отчаянные домохозяйки». Садовника или родственника, которого хотелось убить, у меня перед глазами не было. Поэтому я открыла карту и начала пристально изучать все интересные места в радиусе  15 милей (примерно 24 км). По счастью, парк развлечений Universal Studios Hollywood находился в часе езды на автобусе от моего дома, и пересадок делать было не нужно.


Автобус я ждала долго, сидя на лавочке с древним стариком, который, наверное, крутил романы с девчонками еще во времена Великой Депрессии, и с улыбчивой мексиканкой, читающей книгу на испанском. Остальные в этом городе, видимо, имели достаточно денег и навыков, чтобы ездить за рулем собственного (или, ладно, арендованного) авто.
Потом я ехала в автобусе, уставившись в экран айпэда, где маленькая синенькая точка (я) медленно, но верно приближалась к пункту назначения. Я до самого конца не была уверена, что это тот автобус, который мне нужен. Включился режим паранойи. А еще все эти милые попутчики, мечтающие поболтать с тобой. На самом деле, бояться было нечего, и дама с длинными белыми волосами, двадцать минут удивляющаяся тому, что я из России, — воспоминание для меня теперь очень приятное. Просто мне казалось, что я могу потеряться и сгинуть в этом громадном городе. Вот и паниковала без причины.

Фото — www.fresher.ru

Потом меня ждал целый день приключений и развлечений в одном из самых интересных парков аттракционов в мире. Я побывала на самых знаменитых съемочных площадках, увидела декорации многих фильмов, в том числе и сериала  «Отчаянные домохозяйки», героиней которого я чувствовала себя все утро, пережила землетрясение амплитудой 8.3 балла и нападение акулы из фильма «Челюсти», оценила мощь спецэффектов разных голливудских кинокартин, покаталась с какой-то пожилой французской парой на различных горках, спасалась бегством от чувака, одетого в костюм Шрека. Нормально провела время, в общем.

Потом еще час добиралась до дома.
  
На следующий день спросила местных, куда я могу еще скататься общественным транспортом. Соседка по квартире скучно пожала плечами и предложила мне провести день в торговом центре, где продают абсолютно все. Ехать туда час, а магазинами я не интересуюсь. Вариант отпал сам собой.
  
На карте увидела, что в полутора часе ходьбы от моего дома находится зеленая зона отдыха: озеро, поля для гольфа, японский сад, лужайки и деревья. Надела обувь поудобнее и двинулась в путь. Через полтора часа дошла до места. Уселась на лавочке у воды и стала смотреть на уток. Стоял февраль, цвел миндаль, солнце припекало затылок. Я почти уснула, как вдруг услышала русскую речь. На соседней скамье сидели две бабушки, которые громко беседовали о ценах на сигареты в ближайших магазинах. Мне захотелось сесть с ними и принять участие в разговоре, пожаловаться на отекшие ноги и джетлаг, с которым я все никак не могу справиться.
  
Эти бабушки — американские. И встретились мы с ними в Гриффит-парке. Их собак — Джеймса и Джойса — я полюбила мгновенно.

Но вместо этого я встала и отправилась гулять дальше – вдоль забора, огораживающего поле для гольфа. Услышала крики – уже на английском. Два гольфиста на электромобиле, судя по всему, ехали ко мне. Я мало  что разбирала из их густой и плотной речи, вырывающейся из их красивых американских ртов так эмоционально и так легко. Я остановилась, их электромобиль подъехал к заборчику, который теперь нас разделял. Я медленно и четко сообщила им, что мой английский – это вам не ваш американский. Они хихикнули. Задали парочку дежурных вопросов о моей родине и моем самочувствии. Я ответила им, что все окей. Парни указали на мой фотоаппарат: «Если чуть поторопитесь, на выходе из клуба еще успеете сфотографировать Смоки Робинсона». Кого-кого? Это кто? Гольфисты удивленно начали объяснять, что это такой крутой музыкант, у него еще группа The Miracles, и прямо сейчас он играет в гольф вооон там. Я посмотрела по направлению нервных американских рук, так и жаждущих поделиться со мной своей находкой. «Окей», — говорю, — «Я погуглю».  Парни в отчаянье приступили к последнему методу – они начали петь. Им так хотелось, чтобы я вспомнила прекрасного Смоки Робинсона. Но у меня, к сожалению, не получилось.
Вообще-то, я только и думала о том, что мне еще полтора часа идти домой.
(Дома я ввела имя Смоки Робинсона в поисковике, и он правда оказался известным парнем. Даже послушала его сладкие песни – «Ooo Baby Baby» и «The tracks of me tears»).


На этом мои самостоятельные вылазки закончились. Я подумывала еще про Голливуд, который находился от меня на расстоянии 15 миль. Добраться до него можно было сначала автобусом, а потом на метро за полтора часа. Но мой страх погибнуть в этом городе становился еще острее, когда я оказывалась на Голливудском бульваре. Поэтому я просто дожидалась вечера, когда с работы приезжали друзья и муж. Мы садились в автомобиль и отправлялись в путешествия. Особенно классно было по выходным – тогда мы позволяли себе поездки на более длинные расстояния.

Если в следующий раз я окажусь в LA, я буду путешествовать исключительно на машине. Для этого я уже сдала на права. Или лучше поеду в Сан-Франциско.

Общественный транспорт в Лос-Анджелесе

Билеты стоят 1,50$ за поездку, бесплатные пересадки между метро и автобусами не предусмотрены.
Проездной TAP card можно купить на станциях метро в автоматах. Количество поездок не ограничено, проездные бывают на день, неделю, месяц.
Местные минибусы DASH обслуживают Даунтаун и Голливуд. Автобусы компании Big Blue Bus, базирующиеся в Санта Монике, обслуживают большую часть западных районов ЛА и международный аэропорт. Автобусы Line 10 Freeway Express связывают Санта Монику с Даунтауном.
Метро имеет шесть линий, в его сеть входит и автобусный транспорт. Метро связывает только центральные районы.
Такси стоит дорого. Если все равно решите поехать на такси, лучше вызывать машину по телефону. Checker – 800-300-5007, Independent – 800-521-8294, Yellow Cab – 800-200-1085.

mishka.travel

Исландия без машины: puffin — LiveJournal

Ни я, ни муж машину не водим, и в планах научиться нет, потому что в повседневной жизни в этом нет необходимости. Можно легко представить, какие это имеет последствия для пешего туризма в Исландии, где описание каждого маршрута начинается со слов «проехать по шоссе номер Х до парковки».

Мы прилетели 7.8.17. Далее список событий и полезного опыта.

В аэропорту летом дичайшие толпы туристов. Хотя аэропорт перестроили, расширили и улучшили, до организации и дисциплины цюрихского хаба ещё очень далеко. Всего три багажных ленты и периодические объявления о том, что если вашего багажа нет на положенной ленте, он может быть где угодно. Мы искали наши рюкзаки почти час, все помещение выдачи багажа по периметру было обложено кучами разной клади. В итоге оказалось, что рюкзаки не выгружаются на ленту, а сразу попадают в кучу «нестандартный багаж».

Билет на flybus от аэропорта можно купить в самолете без накрутки. Мы остановились в кемпинге в Hafnarfjörður, билет туда стоит 2300 ISK, и не так просто обьяснить водителю, где остановить. До кемпинга с рюкзаками около получаса ходьбы.

Кемпинг в Hafnarfjörður хороший: он совмещен с хостелом, поэтому кемпингующимся разрешается до 22 часов тусить в общем помещении и использовать их кухню, где есть плита, посуда и чайник. Также они забесплатно выдают газовые баллоны. Душ совмещен с туалетом, но я его не опробовала.

К поездке мы подготовились не очень хорошо. Избалованные нынешним летом с постоянными температурами выше +30, мы в последний момент проверили, что написано на наших спальных мешках и к счастью купили другие мешки с комфортной зоной в районе нуля. В первую же ночь выяснилось, как нужно будет спать в мешке: в термобелье, шерстяных носках, флиске и буфе, натянутом до подбородка (чтобы не мёрз нос и не мешали спать белые ночи). По моему мнению, нужна не палатка «3 сезона», а зимняя.

На второй день (8.8.17) мы отправились в Рейкьявик осмотреться. Было дождливо, а вечером очень дождливо. Это сразу очень холодно. Термос с горячей водой жизненно необходим. Приобрели две симки, одну для интернета с 10 Гб, другую для смс/звонков в резервный телефон старого образца. Из 10 Гб израсходовалось разве что два, потому что интернет был очень глючной и сайты приходилось перезагружать по 5 раз, так как передача пакетов постоянно обрывалась. Симки продаются в картонных пакетиках с нарезкой под разные размеры карт, можно купить на заправках и во многих магазинчиках.

Интернет особенно полезен для двух вещей: приложений для национальных автобусов strætó и прогноза погоды veður. В городе в автобусе можно заплатить только наличкой, и водитель не даёт сдачу. Билет на 75 минут стоит 440 ISK, так что иметь в кошельке банкноту на 5000 ISK — это попадалово, у нас к счастью была 1000.

Из одежды у меня было 2 комплекта термобелье+флиска+штаны, ветро/дождезащитная куртка и штаны, трековые ботинки, кроссовки, два буфа (один шёл для сна, второй шерстяной был куплен в Исландии, чтобы не сильно грязнить первый), шапка. На второй день я уже осознала, что нужны перчатки, и купила их. Плюс сланцы, туристическое полотенце и купальник для душа и бассейна, три футболки, носки-трусы. В итоге пригодилось все, разве что трусов можно было поменьше. Но нужно периодически искать кемпинг со стиральной машиной, одного комплекта мне хватало на 4 дня прежде чем совсем противно становилось его носить.

На третий день (9.8.17) мы полетели в Акюрейри. От кемпинга шёл автобус номер 1 (20 минут пешком до остановки), утром ходят раз в 15 мин. На BSÍ пересадка на 15ый до городского аэропорта (ходит раз в полчаса). В городском аэропорту есть маленькая кафешка. Нет досмотра ручной клади, можно брать свою воду в кабину. Лететь 45 минут. Хотя в Акюрейри есть бесплатный городской автобус, до аэропорта не ходит ничего (все ж машину арендуют). Поэтому мы чапали 5 км пешком до городского кемпинга, но там довольно приятная пешеходная дорога вдоль реки, и погода была до того момента, как мы пересекли черту города, довольно хорошая, потом нас залило.

На кемпинге в Акюрейри мы первый раз постирались, стирка/сушка по 400 ISK, монетки можно разменять у смотрителя. Синтетика просыхает нормально, хлопок приходится досушивать на батареях в туалете, как и купальники. Для проживания кемпинг очень удобный: с одной стороны магазин Krambúð, работающий до 23:30, с другой бассейн с горячими ваннами. Из минусов душ за 300 ISK, но он нам не понадобился, так как почти каждый день ходили греться в бассейн. Осознав, сколько нам нужно чая, чтобы согреваться, и газа, чтобы греть чай (кстати, газовые баллоны продаются на заправках), мы пришли к выводу, что нужно купить чайник, что и было сделано утром 11.8.17. 10.8.17 мы ходили по городу, в том числе разузнали, как добраться в Далвик на рыбный праздник в субботу, когда strætó шлангует, и в ботанический сад. Кроме того, я купила дополнительную утепляшку в мешок (а на следующий день такую же купил муж) и второй буф. Погода была холодная и дождливая.

11.8.17 погода улучшилась, и мы сходили в дневной поход по окрестностям, посмотрели на второй кемпинг Hamrir, нашли в лесу толпу разномастных, довольно непугливых кроликов. 12.8.17 поехали в Далвик на операторе icelandbybus (hop on and off), который предлагает разные маршруты, соединяющие кемпинги и хостелы, а также проездные на кольцевой маршрут на все лето (с условием ехать все время в одну сторону). Там продегустировали рыбу: была вкусная сырая семга и китятина, а также селедка с исландским ржаным хлебом и маслом. Плюс ещё куча всякого рыбного фастфуда. Посмотрели выставку свежеразмороженных рыбных экспонатов. Открыли особенность местных кофеен: если заказываешь самый дешёвый кофе, то наливаешь его сам себе из термоса и можешь повторять сколько хочешь (но вряд ли захочется более одного раза).

Питались мы либо бургерами из бургерных (наполняет на целый день), либо варили суп из куриного филе с макаронами. На завтрак скир, или протеиновый батончик, или мюсли. Опробовали сушеную рыбу и ягнячьи палочки, а так же сладковатый исландский хлеб, который в принципе годится как с супом, так и на десерт.

13.8.17 переезжали в Mývatn/Reykjahlíð на автобусе strætó. Через приложение купить билет/узнать цену нельзя, только посмотреть маршрут. Цена рассчитывается как количество зон помножить на 440 ISK, путь был на 6 зон. Оплатить можно карточкой у водителя. Автобус по этому маршруту ходит раз в день. Добрый водитель высадил нас возле кемпинга Vogar, так что нам не пришлось пилить 40 минут пешком обратно от Reykjahlíð.

В этом кемпинге не было возможности стирать (точнее была за 3000 ISK до 6 кг, но мы не уточняли процесс) и туалеты были общие (3 штуки). Иногда позволялось использовать туалеты/души хостела. Поэтому сушили на веревочке. Наслышаны были про тучи мошек (название озера переводится как «комариное»), они действительно присутствуют, но не кусаются, поэтому репеллент не понадобился.

14 и 15.8.17 была очень солнечная погода и мы ходили смотреть пещеру из Игры Престолов, поднимались на вулкан Hverfjall, ходили к Dimmuborgir и к Hverir. Надо ли упоминать, что возле всех этих достопримечательностей были парковки, а мы уныло тащили свои задницы по лавовым полям? Кроме того, в некоторых участках вообще не было пешеходных тропинок и приходилось идти по обочине, что было очень неприятно. Например, от Dimmuborgir обратно в кемпинг и от Hverir до супермаркета в Reykjahlíð.

16.8.17 погода испортилась и прогноз был ещё хуже. Мы поехали на автобусе SBA-Norðurleið на Dettifoss. Автобус раз в день туда-обратно, на осмотр всего час, а до него ещё и идти больше километра. Поэтому на другой водопад Selfoss только одним глазком издалека. Перед этим автобус ещё заезжает на Крафлу, но не выпускает посмотреть. Для осмотра Крафлы нужно ехать в 8 утра и торчать там 3 часа, что мы учитывая плохую погоду решили не делать. Стоит поездка Reykjahlíð-Dettifoss при этом 4100 ISK в одну сторону, но других вариантов нет. (Ну как, есть, например Fjallasýn предлагает трёхчасовой тур на 1-4 человека за 45500 ISK.)

На обратном пути добрый водитель высадил нас возле Mývatn купальни, так что нам оставалось протопать до них только 15 минут по обочине, ну и обратно до кемпинга час по лавовым полям. В купальнях толпы, когда мы уходили, стояла очередь, при этом делать там особо нечего, и воду хотелось бы потеплее. Вход стоит 5000 ISK (мы брали полотенца, потому что не хотелось перед отъездом ещё затевать квесты с сушкой на батарее), что нам показалось дорого, учитывая, что пришлось прогуляться 5 км для этого посещения. Но в Blue Lagoon уже в 2 раза дороже и по предварительной записи.

На следующий день 17.8.17 было решено ехать в Húsavík, пережидать там непогоду в бассейне, стираться и смотреть китов. Ехали на strætó с пересадкой в Goðafoss, где у нас было почти 4 часа. Погода как раз улучшилась и мы как следует насладились пейзажами. Путь до Húsavík занимает 5 зон. Там перед началом затяжного дождя мы успели сходить в душ и постираться. Стиральная машина условно платная (надо кидать 500 ISK в коробочку, но совесть у нас кончилась, и монетки тоже). Вечером, покопавшись в брошюрах, узнали, что сезон тупиков на островах оканчивается 20.8.17 и что тупики уже свалили на океан в течение недели.

На кемпинге была закрытая от непогоды кухня с масляным обогревателем, что было везением, так как от хождения под дождем и по мокрой траве ботинки с носками отсыревали и ноги очень мерзли. 18.7.17 дождь продолжался, и мы пошатались по городу, забукали китов на завтра и пошли греться в бассейн. Перед этим я отведала в ресторане копченого тупика и лобстеров. Бассейн стоил всего 600 ISK и одна ванна была хорошо так горячая, что можно было просто сидеть на бортике и время от времени погружаться (в дождь и +10).

19.8.17 ожидалось улучшение погоды и уменьшение ветра. Солнце действительно показалось и пригревало, а вот ветер продолжал штормить. В итоге китов в 17 часов нам отменили. Мы перебукали их на 20.8.17, но это очень попутало все планы. Вместо этого мы прогулялись до озера Botsvatn. Солнце снова ушло, а ветер, вопреки прогнозу, не утихал. Вечером стало очень холодно, ночью ожидалось +2, наш минимум за поездку. Прогноз на следующие дни тоже выглядел как-то неясно, поэтому я приняла волевое решение забить на китов тут, которых могут опять отменить из-за ветра и на планируемый поход в Ásbyrgi и ехать греться в Рейкьявик, где стояла отличная погода.

В итоге 20.8.17 мы весь день ехали через 28 зон strætó, достигнув столицы в районе 17. Вчера вечером мне удалось выгодно забукать гестхаус на 4 ночи и мы наслаждались лежанием на кровати. 21.8.17 мы нарезали круги по городу, посмотрели на огромный городской кемпинг. Рейкьявик забит машинами и похож на огромную парковку. 22.8.17 поехали до Hveragerði смотреть на вулканическую зону Reykjadalur. Сам маршрут был 3 км в одну сторону, но нам как безмашинным, нужно было ещё идти 3,5 км до начала маршрута. Ветра не было, и насекомые наседали гораздо жёстче, чем на Mývatn, но тоже не кусали. Наверху была горячая река, в которой можно было лежать, даже недавно построили мостки.

23.8.17 тоже была отличная погода, но муж сказал, что он устал и отказался лезть на гору Esja. Вместо этого поехали смотреть китов, и киты с тупиками таки появились, правда, конечно издалека, а не как в рекламе. Мне кажется, это единственная подходящая погода для этого действа: +16, солнечно и штиль, потому что на верхней палубе все равно холодно и ветер (в флиске, куртке, шапке, капюшоне и перчатках). Стоять надо прямо на носу, потому что даже если кит появляется не по центру, корабль быстро разворачивается к нему носом.

24.8.17 мы улетели обратно (с 25.8 должен был опять начаться дождь). На сдачу багажа была очередь наверное человек 200-300, но оказалось, что рюкзаки относятся к нестандартному багажу и их можно очень быстро сдать в отдельное окошечко и гулять себе.

puffin.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *