Скоро начнется сезон отпусков и многие туристы отдают предпочтение путешествию в Европу на личном автомобиле. Кратко о плюсах и минусах погранпереходов Беларусь-Польша.
В Брестской области существует три международных пункта пропуска через которые можно попасть в Польшу на легковом автомобиле.
Первый — Варшавский мост (Брест-Тересполь) . Статус — Международный.
(+) находится на западной окраине Бреста, любой навигатор заведет на этот погранпереход
(+) есть система электронной очереди. Регистрация производится не позднее 3 часов до предполагаемого въезда на территорию погранперехода. Подробнее с условиями можно ознакомиться на сайте https://belarusborder.by/
(+) после пересечения границы Вы попадаете на прямую трассу в сторону Варшавы.
(-) очень часто бывают длинные очереди и на польскую сторону можно попасть в лучшем случае через 4–5 часов томительного ожидания.
(-) въезд по электронной записи позволяет лишь объехать очередь находящуюся за пределами погранперехода, движение по каналам с белорусской и польской стороны происходит на общих основаниях.
(-) при возвращении из-за границы никаких электронных очередей нет и если с польской стороны будет длинная очередь, то придется стоять в ней на общих основаниях.
Второй — Домачево-Словатыче. Статус — Международный.
(+) удобен для путешественников которые едут в польские Люблин, Краков, а так же в Чехию, Словакию, Венгрию
(-) находится 50 км южнее Бреста
(-) Движение к погранпереходу в порядке живой очереди. Очереди на границе так же постянное явление, хотя поменьше чем в Бресте.
Третий — Песчатка-Половцы. Статус — Международный.
(+) удобен для путешественников которые едут в польский Белосток, а также в Калининградскую область
(+) идеальный вариант для путешественников которые не хотят терять время и нервы в очередях. На Песчатке очереди отсутствуют.
(+) время прохождения границы обычно занимает не более 1 часа.
(-) находится 55 км севернее Бреста
(-) дорога до Варшавы пролегает через большое количество населенных пунктов.
Дополнительную информацию можно найти на сайте Госпогранкомитета РБ http://gpk.gov.by/maps/punkty-propuska/
Не забывайте и о таможенных правилах на границе с Польшей. Разрешено ввозить в Польшу:
Из табачной продукции можно везти:
Алкогольную и табачную продукцию могут ввозить только лица, достигшие 18 лет.
Молочные и мясные продукты питания ввозить в Польшу запрещено. Поэтому откажитесь от бутербродов с мясом и сыром «на дорожку», чтобы не возникло проблем на границе.
Удачной поездки!
www.tourister.ru
Путешествие по европейским странам для большинства туристов начинается с Польши. Власти этой страны лояльнее всего относятся именно к гражданам Беларуси. Граница Беларусь-Польша довольно большая и имеет 7 пропускных пунктов.
Содержание материала
Современная граница Беларуси и Польши
Далеко не все пропускные пункты имеют одинаковую пропускную способность. Проехать на автомобиле можно только через:
Какой пропускной пункт выбрать? Смотрите видео.
Вернуться к оглавлениюСейчас здесь появилась электронная очередь. Для прохождения через границу будет нужно зарегистрироваться в режиме online. Это можно сделать за 3 мес. до предполагаемого путешествия и не позже 180 мин. до въезда.
Пересечение границы осуществляется в течение 60 мин., в рамках забронированного времени.
Пропускная способность выглядит так:
Этот пункт функционирует 24 ч. в сутки, без праздников и перерывов. Пропускная способность выглядит следующим образом:
Здесь пересечение границы Беларусь-Польша осуществляется на легковых авто или автобусах. Пропускная способность выглядит так:
Вид на таможенный пункт Песчатка
Этот КПП принимает как грузовики, так и пассажирский вид транспорта. Пропускная способность выглядит следующим образом:
Пропускная способность выглядит так:
Так выглядит КПП Переров
Пересечь границу можно при помощи КПП «Переров». Это упрощенный пункт пропуска.
Пересечение границы здесь возможно только пешком.
Этот КПП функционирует строго по графику. С 01.04 по 30.09. он работает с 08:00 до 20:00 по польскому времени. С 01.10. по 31.03 КПП действует с 08:00 до 18:00 по польскому времени.
Вернуться к оглавлениюДля того чтобы без проблем пересечь границу, желательно приезжать к пропускному пункту пораньше. Оптимально — к 5-6 утра. Наименее нагруженным КПП в это время считается Варшавский Мост. Но так бывает не всегда. В праздники многие пересекают границу через Домачево.
01-03 мая в Польской Республике являются выходными днями. Поэтому челноков на границе намного меньше.
Вернуться к оглавлениюПеший переход из Польши в Беларусь возможен только на КПП Переров-Беловежка в Беловежской Пуще. На автомобиле там проехать нельзя.
Прохождение гос.границы на автомобиле — процесс достаточно долгий и утомительный. Но его можно сделать проще, если заранее подготовить следующие документы:
Правила пересечения госграницы РБ с иными государствами приблизительно одинаковы. Исключение составляет РФ.
Пересечение госграницы РФ-Беларусь осуществляется свободно. Предъявлять документы не нужно. Размещенная в российских СМИ информация о том, что на границе между странами был возобновлен таможенный контроль, неправдива.
На видео — способ быстрого прохождения границы Беларусь-Польша.
Вернуться к оглавлениюДля этого будет нужно зарегистрироваться на сайте belarusborder.by. После этого необходимо:
Для пересечения границы на легковушке, нужно подъехать к въезду выбранного перехода и остановиться рядом со стоп-линией.
После осмотра автомобиля, пограничник задаст водителю несколько вопросов и выдаст талончик. Там проставляются отметки о прохождении всех видов контроля. Обязательно указывается время начала и конца проведения этого контроля.
Все пункты заполняются только пограничником. Талончик нужно будет сохранить до самого выезда с КПП.
Затем необходимо въехать на территорию таможни и подогнать авто к терминалу Красного или Зеленого коридора. Отметка о прохождении транспортного контроля не нужна тому, кто следует через Зеленый коридор.
Следующим этапом является прохождение паспортного контроля. После этого можно потихоньку продвигаться к польской границе. Если авто очень много, то таможенники могут выпускать только по 8-10 машин.
Следующим пунктом будет будка пограничника. Перед шлагбаумом нужно сделать остановку. Там надо отдать контрольный талончик. После этого можно будет ехать на польскую границу.
Вернуться к оглавлениюНа территорию ЕС запрещается перевозить продукцию, содержащую молоко и мясо. Это касается шоколада, консервов и колбасных изделий.
На питание для детей и лекарственные средства, назначенные людям с хроническими патологиями, этот запрет не распространяется. Но в этом случае продукты требуется упаковать. Их вес не должен быть больше 2 кило.
Если сотрудник таможенной службы обнаружит запрещенную продукцию, то она будет конфискована, а путешественник обязуется выплатить штраф.
Через границу беспошлинно можно провозить:
Общая сумма товаров, которые можно перевезти в личном багаже и не входящая в перечень, не должна быть больше 175 евро.
Запрещено транспортировать наркотические вещества, радиоактивные и взрывчатые элементы, а также сильнодействующие токсины.
Если граница Евросоюза пересекается зимой, то прежде чем пересекать ее, нужно обязательно ознакомиться с европейскими правилами оснащения авто «зимней резиной».
Отдельно собраны требования по правилам ввоза товаров из Польши в Беларусь здесь.
Вернуться к оглавлениюБеспошлинно в Беларусь может быть провезено следующее:
Таможенная стоимость вещей для личного использования не должна превышать сумму, которая в эквиваленте составляет 500 евро.
Общий вес вещей для личного использования не должен превышать 25 кг.
Если вы везете запрещенную литературу, оружие или наркотические препараты, то при прохождении таможенного контроля у вас могут возникнуть серьезные неприятности.
Вернуться к оглавлениюПутешественники, решившие переночевать в Бресте, могут остановиться в следующих гостиницах:
Вид на отель Корона в Польше
Лучшими считаются следующие гостиницы:
Если на въезде/выезде имеется небольшое количеством машин, то процесс пересечения границы со стороны Польши не занимает больше получаса. При иных обстоятельствах процесс затягивается на несколько часов.
Въезд в Польшу при удачных обстоятельствах осуществляется за 1-1,5 часа.
Переход границы по платному коридору — на видео.
visasam.ru
В этой статье мы расскажем про пропускные пункты Беларусь — Польша, об их пропускной способности, времени ожидания, месте нахождения, предоставим видео контроль очереди на границе и другую полезную информацию.
Беларусь и Польшу разделяют 7 пунктов пропуска. Каждый из них предназначен для проезда/перехода граждан любой страны и лиц без гражданства.
Адрес: пос. Пограничный, Берестовицкий р-н, Гродненская обл.
Статус: международный.
Сообщение: грузопассажирский.
Режим работы: круглосуточно.
Пропускная способность в сутки:
Одновременный контроль: 2 коридора.
Время ожидания (среднее): до 2-х часов.
Адрес: г. Брест, Брестская обл.
Статус: международный.
Режим работы: круглосуточно.
Сообщение: пассажирский.
Пропускная способность в сутки:
Одновременный контроль: 4 коридора.
Время ожидания (среднее): 0,5 — 2 часа.
В данном пункте пропуска функционирует система электронного бронирования очереди.
Адрес: д. Брузги, Гродненский р-н, Гродненская обл.
Статус: международный.
Режим работы: круглосуточно.
Пропускная способность в сутки:
Время ожидания (среднее): 1 — 2 часа.
Адрес: д. Домачево, Брестский р-н, Брестская обл.
Статус: международный.
Режим работы: круглосуточно.
Сообщение: пассажирский
Пропускная способность в сутки:
Время ожидания (среднее): 0,5 — 2 часа.
Адрес: д. Козловичи, Брестский р-н, Брестская обл.
Статус: международный.
Режим работы: круглосуточно.
Сообщение: грузовое.
Пропускная способность в сутки:
Время ожидания (среднее): 0,5 — 2 часа.
Адрес: д. Песчатка, Каменецкий р-н, Брестская обл.
Статус: международный.
Режим работы: круглосуточно.
Сообщение: грузопассажирский.
Пропускная способность в сутки:
Время ожидания (среднее): 0,5 — 2 часа.
Адрес: д. Переров, Пружанский р-н, Брестская обл.
Статус: международный.
Режим работы: круглосуточно.
Сообщение: пешеходный.
Пропускная способность в сутки:
Время ожидания (среднее): 0,2 — 1 час.
pl-tut.com
Что такое – почувствовать себя туристом в своей стране? Если вы еще не пересекали западную границу нашей страны, то читайте присланную историю от PaVl Gorodenski, сообщает «Блог Гродно».
Когда мы говорим, что в Беларусь интересна для туристов (а ведь действительно – природа Беларуси просто уникальна) и принимается много мер по привлечению потока туристов, в том числе и по увеличению транзита иностранцев через Беларусь, то все это звучит красиво и логично. Но на практике все оказывается далеко не так радужно.
Да, действительно в стране высокими темпами развивается туристическая инфраструктура, разрабатываются привлекательные маршруты, развивается информационная составляющая. Однако, похоже, чиновники забывают об одной из немаловажных (можно сказать, основополагающих) составляющих туристической привлекательности страны, о том, с чем в первую очередь сталкивается любой человек (будь то турист, бизнесмен или транзитный путешественник), въезжающий в нашу страну (или выезжающий из нее) – мы говорим о государственной границе и соответствующей инфраструктуре пограничных переходов.
Чтобы понять, о чем идет речь, приведу несколько примеров из жизни. Хочу заметить, что речь идет не о каких-то особенных ситуациях. С нижеприведенными ситуациями с вероятностью 90% сталкивается любой человек, пересекающий границу нашего государства с Евросоюзом (в данном случае белорусско-польскую границу), и, к сожалению, для нас это становится чем-то обыденным и само собой разумеющимся.
Итак, пример первый: Пересечение границы при поездке из Беларуси в Польшу.
Мы с друзьями (несколько семей с детьми), объездив достопримечательности Беларуси, решили на время оставшегося отпуска на несколько дней совершить экскурсию по историческим местам Польши (на нашем месте могли быть и транзитные путешественники, направляющиеся, например, из России в Евросоюз, или европейцы, возвращающиеся из самостоятельной туристической поездки по Беларуси, и многие другие категории людей).
Еще не подъезде к пограничному переходу «Брузги» перед нами предстает следующая картина – длинная очередь из легковых машин (в несколько рядов), растянувшаяся на несколько километров.
Как добропорядочные граждане, встаем в эту очередь, успокаивая себя тем, что ничего не поделать – летний сезон, у людей отпуска, не мы же одни хотим попутешествовать по Европе. В очереди несколько машин с российскими номерами, но в подавляющем большинстве машины на белорусской регистрации. В общем-то, мы были готовы к определенным трудностям с пересечением границы, но когда на протяжении полутора часов наша очередь (причем оба ряда машин) не сдвинулась ни на сантиметр, мы решили уточнить, с чем это связано. Прогулявшись вдоль очереди до пограничного поста, мы с удивлением отметили, что в основном в стоящих машинах было только по одному человеку, согласитесь, как-то странно отправляться в путешествие или на экскурсию в одиночестве. Но мы люди адекватные, понимаем, что у большинства стоящих в очереди людей несколько другие цели, нежели туризм.
Но вот то, что мы увидели дальше, уже не вписывалось ни в какие правовые и человеческие рамки. В то время как половина ожидающих, выстроившись в четкие ряды, терпеливо ждала продвижения очереди, впереди, перед самой границей, на глазах у представителей пограничной службы творился настоящий беспредел:
Поперек дороги, перекрыв движение, стояли пустые видавшие виды машины известной народной марки, в то время как впереди был практически свободный проезд до границы. Возле этих машин кучковались люди, которые, щелкая семечки, с ухмылкой поглядывали на всех остальных стоящих в очереди и даже не собирались садиться в машины. По обочине то и дело подъезжали машины, зачастую с выключенными фарами (и это в 12 часов ночи!) и втискивались в заранее подготовленные для них «коллегами по цеху» места в очереди. Короче, картинка не для слабонервных, а мы еще удивлялись, почему очередь не двигается!
Не менее удивительной для нас была реакция пограничника, стоявшего на въезде. В ответ на наше обращение о необходимости навести порядок на подъезде к границе прозвучал ответ, что эта ситуация его, как пограничника, не касается, у него другие задачи. И тут же при нас пограничник, чуть ли не обнявшись с одним из вышеописанных владельцев Бэ четвертых «Пассатов», завел с ним задушевную беседу.
Во как! Вроде бы человек при исполнении обязанностей, а позволяет себе серьезные вольности, да и регулирование ситуации на подходах к границе не входит в его обязанности (интересно, а что же тогда входит в его полномочия?). Чудеса!
Ну да ладно, может, действительно мы неправильно понимаем задачи пограничной службы и эта, не совсем здоровая ситуация, разворачивающаяся всего в нескольких метрах от государственной границы, не является чем-то экстраординарным и никак пограничников не касается, а панибратские отношения человека в форме с завсегдатаями пограничного перехода это обычное дело?!
Не в силах терпеть этот беспредел мы решили самостоятельно принимать меры по наведению порядка на границе (звучит пафосно, но по сути верно). Где-то просьбами, где-то уговорами, а где-то и под угрозой вызова ГАИ или других силовых органов нам в итоге удалось ликвидировать пробку перед границей, и очередь потихоньку стала продвигаться.
Мы с товарищем вернулись к своим машинам, где наши жены радостно известили нас, что после двухчасового стопора очередь стала довольно интенсивно продвигаться вперед (интересно, и чего это вдруг?). Но тут обнаружилась очередная проблема – сбоку по обочине постоянно проскакивали машины, ну, видимо, это были те, кому быстрее всех надо. Может, конечно, у них действительно в баке солярка вот-вот норовила испортиться, и им, бедолагам, надо было срочно ее сливать где-нибудь на чужой территории (ну, чтоб свою землю не загрязнять), но ведь это ж не наши проблемы! Чтобы пресечь движение этого каравана торопыг, мы сместили одну из наших машин ближе к обочине так, чтобы объехать очередь справа было невозможно.
И вот здесь началась вторая часть «марлезонского балета». Одни водители быстро понимали, что проехать дальше вне очереди у них не получится, и встраивались в очередь, а другие пытались оказывать на нас прессинг, что-то недовольно бурчали и грозили проколоть колеса. Но они не учли одного, если у них был только один повод спешить – это «скоропортящаяся» солярка у них в баках, то у нас был стимул гораздо весомей – спящие дети и уставшие жены в машинах и предстоящая дорога в 700 км до места назначения. И мы отстояли до последнего, не пропустив ни одного торопыгу без очереди.
В итоге благодаря нашим активным действиям мы пересекли границу (впрочем, и окружающие нас люди тоже) где-то за 4 с лишним часа (вместо прогнозируемых 6-7 часов), потратив, однако, при этом немало сил и нервов.
Невольно возникает вопрос: неужели пограничники, таможенники, ГАИ или иные структуры не могут навести элементарный порядок на подъезде к границе? Или такая ситуация на границе устраивает государство? Сомневаюсь. Полагаю, что имидж Беларуси и ее туристическая привлекательность в данной ситуации серьезно страдает. (В данном случае я уж и не говорю про очевидную необходимость обеспечения правопорядка и защиту законных прав граждан Беларуси).
Пример второй: Пересечение белоруско-польской границы со стороны погранперехода «Кузница» (Польша).
Возвращаясь на машине домой, в Беларусь, после небольшой трехдневной поездки по достопримечательностям Польши (Краков, Варшава), мы оказались в многочасовой очереди к пограничному переходу «Кузница»–«Брузги». Стоя в этой пробке, мы в первую очередь нелестно подумали о наших польских соседях, но на деле все оказалось совсем иначе (впрочем, не будем идеализировать польские пограничные и таможенные службы, проблем там более чем достаточно, но об этом позже).
Безусловно, с технической точки зрения подъезд с польской стороны к погранпереходу «Кузница»–«Брузги» ни в какое сравнение не идет с подъездом к данному переходу с белорусской стороны. Если на белорусской стороне организовано две полосы для легкового транспорта и отдельно несколько полос для грузовых машин, автобусов и VIP транспорта, то с польской стороны ни о каком разделении на отдельные полосы и речи не идет. На одной полосе, прихватывая обочину, стоит многокилометровая очередь грузовых автомобилей и, порой не менее длинная, очередь легковых авто. Ну, а те, кто имеет право на внеочередное пересечение границы или просто хочет въехать в населенный пункт Кузница со стороны Белостока, будьте любезны двигаться по встречной полосе. И в то же время на территории Польши при подъезде к границе вдоль очереди постоянно курсирует пограничная служба и полиция, пресекая возможные нарушения и большими штрафами отбивая у особо спешащих охоту вклиниваться без очереди (и что мешает белорусской стороне организовать аналогичное патрулирование на нашей территории?).
Но вернемся к вопросу о прохождении границы. Итак, отстояв многочасовую очередь на подъезде к границе, мы наконец-таки оказываемся непосредственно на пограничном переходе. И здесь мы видим, что на польской территории работают практически все (а их более 5) пункты оформления, но очереди к ним практически не двигаются. В памяти всплыли воспоминания о ранее проводимых польскими таможенниками так называемых «итальянских» забастовках. Неужели снова эта забастовка?
Решаемся аккуратно выяснить, в чем же причина столь медленной работы польских пограничных и таможенных служб. В итоге узнаем, что польские пограничные службы работают в штатном режиме, но вот белорусская сторона пропускает на свою территорию не более 10–15 машин в час, создавая при этом на польской стороне огромную пробку. Из-за данной пробки машины, прошедшие необходимое оформление, не могут продвинуться вперед и освободить место для оформления других машин, и, соответственно, очередь нарастает, как снежный ком.
Спустя 3-4 часа нахождения на польской части погранперехода, мы попадаем наконец на белорусскую территорию и направляемся к нашим пунктам оформления в ожидании увидеть там огромную очередь (а иначе почему так медленно пускала белорусская сторона машины?). Подъезжаем ближе, а там… практические ПУСТЫЕ терминалы! За 10 минут мы проходим пограничный и таможенный контроль, оборачиваемся – а пункты оформления снова пустые, и это при том, что на польской стороне ожидают въезда в Беларусь сотни машин!
Возникает вопрос: кого мы пытаемся обманывать? Зачем искусственно и демонстративно создавать видимость идеальной организации работы на белорусской стороне, не пропуская при этом машины, скопившиеся на сопредельной территории. Для кого вся эта показуха?
Хотя, оно ж и понятно, зачем впускать всех сразу, ведь тогда очередь образуется на белорусской стороне погранперехода (имеющей, кстати, весьма обширную территорию). Проще не впускать сразу весь поток, а искусственно ограничивая количество въезжающих машин, работать в комфортном для себя (ну т.е. для пограничных и таможенных служб) режиме. А то, что белорусские граждане и иностранцы, желающие въехать в Беларусь, «маринуются» на польской стороне, так это ж проблема поляков. Неужели именно такой логикой руководствуются сотрудники таможни и пограничных служб на погранпереходе «Брузги»?! Надеюсь, что нет! Впрочем, в той конкретной ситуации сотрудники таможни не посчитали нужным что-либо нам объяснить о причинах происходящего, а лишь демонстративно указали в сторону выезда с территории погранперехода «Брузги» (дескать, езжайте подобру-поздорову).
Таким образом, на пересечение польско-белорусской границы у нас ушло не меньше 10 часов. Более чем уверен, что данное время могло бы быть сокращено в разы при надлежащей работе соответствующих пограничных и таможенных служб.
Итак, попробую подвести некий итог. Захочу ли я с семьей еще раз преодолеть трудности по пересечению границы? Несмотря на всю сложность и несуразность описанных ситуаций, однозначно «да». Но только потому, что я хочу посмотреть мир, я хочу показать моему ребенку новые места, различную культуру, исторические достопримечательности, да и просто пообщаться с людьми других национальностей, что, несомненно, способствует гармоничному развитию личности. (Ну, вот такая у нас славянская натура – любим мы преодолевать трудности!). Захотят ли иностранцы, столкнувшиеся с вышеуказанными сложностями, снова приехать в нашу страну? Не знаю. Иностранные туристы избалованы высоким уровнем сервиса и комфорта, имеют возможность путешествовать по всему миру. Боюсь, что, несмотря на красоту и уникальность Беларуси, такая ложка дегтя, как неоправданно сложное прохождение границы, отпугнет многих иностранных туристов. Но это лишь мое субъективное мнение, очень хочется надеяться, что оно ошибочно.
Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen
www.tio.by
После Вроцлава держим путь на польско-белорусскую границу.
Дорога, частично автобан, который заканчивается на подъезде к Варшаве, затем снова появляется и совсем исчезает за 170 км до границы. Эти 170 км проходят вдоль населенных пунктов, скорость не высокая, плюс ехали их уже по темноте.
На границе пусто, что с польской, что с белорусской стороны. Но провозились все же там час, пограничники очень медлительные и на стойке такс фри была пересменка. Штампуют чеки сразу же после первой проверки паспортов на Польской границе, в окошке на улице, а затем в 50 метров от этого окошка в будке находится пункт выдачи денег.
После прохождения белорусской границы пишем смс хозяину забронированного дома, он нас встречает через 20 минут и провожает в коттеджный поселок, в 13 км от границы.
2х этажный коттедж мы нашли и забронировали на букинге, там же взяли телефон хозяина. Оценка на букинг 9,8! (снижают только за то, что ближайший магазин в 6ти км, а так вариант очень хороший). Дом деревянный, новый, с шикарной баней и бассейном, камином, все необходимое есть, 2 спальни, теплый пол, очень уютно. Цена за дом 38$ + 20$ за баню — цены, если сравнивать в Европой, смешные. Здесь мы отлично отдохнули: Влада даже попросилась остаться еще на несколько дней, сильно уж ей понравилось. 🙂
Дом в Бресте.
Дом в Бресте.
Дом в Бресте.
Дом в Бресте.
Дом в Бресте.
Дом в Бресте.
Дом в Бресте.
На ужин сильно пригодилась банка тушенки припасенная в машине, в доме нашлась гречка, манка, молоко и масло, т.о. проблема ужина и завтрака была решена, не пришлось ехать в магазин.
Время у нас перескочило на 2 часа вперед и мы после бани уснули в 3 ночи. 🙂
Общее время в пути составило 6.5ч.
600 километров.
1PLN=16.82RUB 1000BYR=3.33RUB 1USD=65.27RUB Местное время и дата: 06:17:05 05.08.2019
10°
ясно
влажность: 88%
ветер: 3Миз СЗ
Ш 15 • Д 15
© 2016 — 2018, Julia. Все права защищены.
Другие статьи:
Про:
selftrips.ru
На нашем сайте есть немало материалов, посвященных нормам ввоза товаров из Польши в Беларусь. Однако у поляков также имеются таможенные нормы, распространяющиеся на тех,
Международный пункт пропуска Домачево с белорусской стороны находится в деревне Домачево Брестского района Брестской области. Сопредельный пункт с польской стороны называется Словатыче. Пропускная способность
Международный пункт пропуска Берестовица находится в Берестовицком районе Гродненской области. Сопредельный пункт с польской стороны называется Бобровники. КПП имеет статус международного грузопассажирского, т.е. помимо
КПП Песчатка находится в Каменецком районе Брестской области. Сопредельный пункт с польской стороны называется Половцы. Характер сообщения международного пункта пропуска Песчатка — грузопассажирский. Ежедневная
КПП Брузги расположен в Гродненской области с белорусской стороны. Сопредельный пункт пропуска с польской стороны называется Кузница Белостокская. Ежедневная пропускная способность международного пункта пропуска
Схема пропускного пункта Варшавский мост К содержанию↑ Въезд в Польшу: веб камера Варшавский мост онлайн В сентябре 2016 года в в международном пункте пропуска «Брест»
У Беларуси с Польшей существуют 7 официальных пунктов пропуска, через которые граждане могут пересекать государственную границу. Однако не все КПП имеют одинаковую пропускную способность
gopl.by
Итак, наконец-то вы собрались в Европу на своем автомобиле. Впереди вас ожидает граница со всеми радостями туриста не из еврозоны. Вам предстоит пересечь границу Республики Беларусь с сопредельной Польшей. Республику Беларусь от объединенной Европы разделяют и одновременно объединяют пять пунктов пропусков, каждый из которых имеет свои особенности. Их важно учитывать тем, кто запланировал путешествие по Европе на своем автомобиле. Ведь как известно, удачное начало – половина успеха!
Определяющим для водителя будет, конечно, направление дальнейшего движения по Польше, а именно, на север, на юг либо к Варшаве вы направляетесь.
Итак, если вы едете к границе через Минск, наиближайшими являются п.п. «Брузги» (Гродненская область) и п.п. “Берестовица” (Брестская область). Они примечательны тем, что «обслуживают» местных жителей, весьма охотно наведывающихся в соседнюю Польшу за товаром. Критические дни – вечер пятницы и утро субботы.
Гродненская трасса переполнена фурами и грузовиками. Движение по большей части по одной полосе в каждую сторону, не считая двухполосных участков дороги 60 км за Минском и 50 км до Гродно.
Брестская трасса комфортнее для водителя. Во — первых, по две полосы в каждую сторону. Во вторых, скоростной режим на некоторых участках достигает 140 км/ч. В — третьих, на ней больше заправок, кафе и туалетов. Только после Барановичей вас ожидает съезд на региональную дорогу Р99, однополосную и тихоходную. До границы примерно 150 км.
Брузги и Берестовица – удобные переходы для дальнейшего движения в центральную либо северную Польшу, через Белосток, на Варшаву либо Гданьск соответственно. Дорога от этих погранпунктов до Белостока – по одной полосе в каждую сторону хорошего качества, после Белостока – нормальный автобан до Варшавы.
Если поворот на п.п. «Берестовицу» (на Р99) проскакиваете, продолжайте движения прямо до Бреста на п.п. « Варшавский мост». Это самый большой и всем известный пункт пограничного контроля в г. Бресте. А также это самое прямое направление на Варшаву. Следует заметить, что именно от погран перехода “Варшавский мост” идет самая лучшая магистраль Польши.
Самый спокойный и быстрый пункт – это Домачево. Расположен южнее Бреста примерно на 30-40 км. Почти без очередей. Наилучший для проезда на юг страны, в Жешув и Люблин, и дальше в Словакию, Венгрию, Хорватию, Италию и прочие пляжные страны. Здесь туриста должно ожидать облегчение, граница пройдена, Европа! Но — дальнейшие 250 -300 км на юг Польши это непрекращающиеся населенные пункты с ограничением скорости в 50 км/ч. Долгий, извилистый путь по многочисленным деревушкам и поселкам. Дорога хорошая, качественная, но для человека спокойного, с крепкими нервами. Как вариант, можно объехать этот участок маршрута опять-таки через Варшаву — выигрываете во времени, проигрываете в расстоянии.
Погранпереход «Песчатка» предназначен для перемещения только граждан Республики Беларусь и Республики Польша.
Также, выбирая погранпереход, учитывайте его пропускную способность. Самый большой — «Варшавский мост” (Брест) — Тересполь. Самый маленький – Домачево-Славатыч.
Советы:
• Не пересекайте границу в понедельник. Это не туристическое время. Вас там не ждут. Понедельник – единственный выходной беларуских индивидуальных предпринимателей, по-простому, продавцов на рынке.
Как всякий уважающий себя предприниматель, в свой выходной он едет «на закупы». Возможно, к вечеру желающих становиться меньше. Но наблюдениям и отзывам самих работников пропускных пунктов, понедельник — день тяжелый.
С обеда пятницы до утра в субботу – начало уикенда для беларусов с визами. В это время вся Беларусь выезжает на выходные в Польшу.
• Обязательно перед границей промониторьте сайты пограничных или таможеных комитетов РБ и РП (http://gpk.gov.by/border/ppr/ , http://g
turtella.ru