Menu

Автоодеяло когда ставить – что это, как работает, установка

утепляем двигатель машины на зиму своими руками

Эксплуатация автомобиля в зимнее время в большинстве регионов нашей страны тот ещё вызов автолюбителям. Многие придумывают различные решения, помимо предварительного прогрева двигателя, когда приходилось достаточно долго мёрзнуть. Сохранять тепло старались по-разному, кто-то укрывал мотор войлоком, ватными или шерстяными одеялами, даже картоном. Конечно, безопасность этих материалов была обратно пропорциональна их эффективности.

 

Автоодеяло – зимняя забота о двигателе

 

Производители об этом позаботились, и на рынке стали появляться довольно высокотехнологичные решения: удалённый запуск двигателя, электроподогреватели или автономные системы, предпусковые подогреватели двигателя и так далее. Кроме того, подтянулись и более простые способы сохранения тепла, учёными и инженерами разрабатываются новейшие эффективные материалы, отлично подходящие для использования в качестве подкапотного утеплителя. Это решение и название имеет простое – автоодеяло.

 

Что это и для чего

 

Автомобильное одеало, это специальный утеплитель, которым накрывается моторный отсек, включая АКБ, радиатор и прочие узлы подкапотного пространства. Используется автоодеяло для препятствования быстрому охлаждению двигателя при простое в зимние холода. ДВС является одним из самых чувствительных механизмов в машине в плане изменения температуры и других условий, которые моментально отражаются на стабильности и режиме работы. Кроме того, большинство других узлов, агрегатов зависят от нормальной работы двигателя, поэтому для него желательно создавать оптимальные условия. Это продлевает жизнь самому мотору и другим конструктивным элементам автомобиля.

 

Утепляем двигатель автомобиля

 

Какие автоодеяла бывают

 

Основу подобных изделий составляют специальные материалы с низкой теплопроводностью. На дынный момент наиболее распространены следующие виды:

 

  • Войлочные одеяла, отлично удерживающие тепло, но имеющие вопросы по пожаробезопасности;
  • Одеяла из стекловолокна – недорогой и безопасный материал, неплохо справляющийся с удержанием тепла;
  • Муллитокремнеземистые огнеупорные материалы, в составе которых есть алюминиевые и кремниевые волокна. Этот материал обладает высокой стойкостью к высоким температурам и химическим реактивам.

 

Читайте также: Как подготовить автомобиль к зимнему хранению

 

Как правило, на оболочку автоодеяла нанесена специальная зеркальная плёнка для дополнительного отражения тепла. Прошиваются изделия полимерными прочными нитками. Хоть температура в подкапотном пространстве редко достигает значений выше ста градусов, при разработке материалов учитываются возможные нештатные ситуации, когда температуры могут зашкаливать стоградусный порог. Большинство видов утеплителей двигателя держат температуру в разы большую. К примеру, войлок с пропиткой легко справляется с 300  градусами, стекловолокно не боится и семисот градусов, а муллитокремнеземным материалам не страшны температуры в 1300 градусов.

 

Как выбрать подходящее автоодеяло

 

Конечно, в сравнении со сложными и дорогими системами, одеяла для мотора менее эффективны, да и не могут прогревать салон автомобиля. Тем не менее, популярность этого простого метода довольно высока, что говорит о достаточности такого подхода для многих автовладельцев.

 

Как выбирать и пользоваться

 

Чтобы автоодеяло работало эффективно, его следует подбирать конкретно под каждую модель машины. Заточенные одеяла под определённую модель имеют выверенные размеры, где необходимо – утолщения, прорези и другие технические и конфигурационные нюансы. Это позволяет одеялу более качественно сохранять наработанное двигателем тепло. Установка изделия довольно проста, нужно только аккуратно разместить одеяло на двигателе, не допуская щели и неплотности.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Утепление двигателя автомобиля при помощи автоодеяла

Любой механизм рассчитан для работы в определенных условиях. Если они меняются, в ту или иную сторону, то это приводит, как минимум, к повышению нагрузки на используемую систему. Естественно, что такая же неприятность может грозить и двигателю автомобиля.

В нашей стране зима достаточно суровая. Поэтому некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой запуска мотора своей машины при особо низких температурах. Возникшая ситуация приводит не только к потере времени, но и повышенному расходу топлива зимой. Выходом из этого положения может стать установка специального утеплителя для моторного отсека или, как его еще называют, автоодеяла.

Что представляет из себя автоодеяло?

Автоодеяло – специально разработанный для автомобилей теплоизоляционный материал. Автоодеялом укрывают верхнюю часть пространства под капотом машины при сильных морозах. Утепление капота позволяет сохранить нужную температуру, так необходимую для правильной работы двигателя автомобиля.

Принцип действия автоодеяла достаточно прост – теплоизоляционный материал не позволяет теплому воздуху покидать пространство под капотом машины. Итог – моторный отсек не остывает даже при сильном морозе, а значит, двигатель работает в нужном эксплуатационном режиме. Важной характеристикой теплоизоляционного материала для мотора машины является то, что его применение не способствует перегреву силового агрегата транспортного средства.

Почему использование автоодеяла так необходимо, в качестве утепления двигателя в морозы? Все дело в том, что в этом механизме современного автомобиля используется алюминий, который отличается повышенной теплопроводностью. Естественно, что это приводит к быстрому остыванию силового агрегата. Следовательно, утепление двигателя в мороз – просто необходимая процедура для каждого человека, который заботится о собственном благосостоянии и работоспособности своего авто.

Эффективность подобной защиты

Естественно, что, прежде чем выполнять утепление двигателя автомобиля, владелец хочет узнать реальную эффективность автоодеяла.

Согласно проведенных исследованиям, а также отзывам простых автовладельцев, утеплитель для моторного отсека, после правильной установки, замедляет потерю тепла примерно в два раза. То есть автоодеяло позволяет сохранить нужный температурный режим до шести часов – в зависимости от особенностей внешней среды.

Как показала практика, установка теплоизоляции способствует экономии топлива автомобилем, примерно в 20 процентов. Кроме того, качественное утепление двигателя авто позволяет спокойно проводить процесс запуска этого агрегата даже когда температура снаружи падает до -36 градусов! Согласитесь – достаточно хороший результат, при минимуме денежных затрат, которые потребуется при покупке автоодеяла.

Монтаж изделия

Установка автоодеяла не требует владения какими-то специальными навыками, поэтому выполнить подобную работу может абсолютно любой автовладелец.

Процесс установки утеплителя моторного отсека заключается всего в нескольких этапах:

  1. Уложить теплоизоляцию на всю поверхность силового агрегата.
  2. Проследить, чтобы в процессе установки автоодеяла отсутствовали щели.
  3. Обратить внимание на то, чтобы ролики передачи не соприкасались с утеплителем для моторного отсека.

В таком состоянии теплоизоляционный материал может находиться весь холодный период года. С приходом тепла, естественно, теплоизоляцию необходимо убрать.

Важные особенности этой продукции

Некоторые люди пытаются стирать уложенную теплоизоляцию. Производители не рекомендуют этого делать, так как подобный процесс снижает требуемый эффект от утепления мотора. Кроме того, обычные люди, которые попытались это сделать, отмечают, что постиранную теплоизоляцию очень трудно высушить. Пожалуй, это главный и практически единственный недостаток всех материалов для утепления моторного отсека.

При изготовлении современных систем для утепления двигателя обычно используется два варианта расходных материалов:

  • Войлок.
  • Стекловолокно.

Первый вариант для утепления капота считается наиболее небезопасным для эксплуатации. Войлок может загореться или начать тлеть, если его температура поднимется до 300 градусов выше нуля. Естественно, производители обрабатывают его различными защитными веществами, но всегда существует вероятность возгорания.

Стекловолокно для утепления мотора – более оптимальный вариант. Температура возможного возгорания – от 650 градусов. Поэтому этот тип автомобильных одеял пользуется более высоким спросом среди автолюбителей.

Как еще можно защитить силовой агрегат от морозов

В нашей стране экстремально низкие температуры – совсем не редкость, поэтому даже такая изоляция не всегда может дать необходимый результат. Тем не менее, существуют дополнительные способы защиты пространства под капотом авто. Первый из них – специальный чехол на решетку радиатора транспортного средства. Некоторые люди используют для этой цели обычный картон, но более эффективно справляются с поставленной задачей специальные изделия, которые можно приобрести в магазинах. Кроме того, они обладают еще одним преимуществом – придают более эстетический внешний вид автотранспорту, нежели при применении обычной картонки.

Ну а максимальную защиту от холодов можно получить, используя сочетание наружного чехла, и полной изоляции двигателя – сверху автоодеялом, снизу еще одним слоем изоляции.

avtooverview.ru

Что лучше использовать автоодеяло или картонку в радиаторе

Автомобильное одеяло или картонка? Обзор решений.

С наступлением холодов на автолюбителей со всех сторон начинают сыпаться предложения о приобретении специальных автомобильных автоодеял для двигателя. Для многих это повод задуматься, ведь по обещаниям продавцов, одеяла могут сохранять тепло двигателя на длительное время, благодаря этому:

1. экономить топливо автомобиля при запуске,

2. значительно сократить время между прогревами автомобиля в особо холодные дни и ночи,

3. опять же, значительно уменьшить износ двигателя,

4. ну, и в качестве бонуса, — значительно снизить шумность подкапотного отсека.

Все это замечательно, но в России с советских времен известен другой популярный утеплитель — картонный лист, установленный перед радиатором охлаждения. Картонка — универсальное и бесплатное решение фактически тех же проблем. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы каждого из этих «девайсов» и выберем, что же из этого более правильно использовать, и стоит ли использовать вообще.

Пункт первый. Необходимость в одеяле и в «картонке».

Одеяло.

В автомобилях Хонда (про остальные пусть другие сайты пишут), мы бы настоятельно не рекомендовали использовать специальные утеплители до момента, пока температура не опустится ниже -10 градусов, и не установится такой на несколько дней. Почему? Да все просто, — много тепла — это тоже плохо. Мы уже не один раз рассказывали про особенности системы охлаждения автомобилей Honda (Хонда) и о том, как она не любит всякого рода перегревы. Исправная система охлаждения Honda не нуждается в утеплителях, если температура на улице не ниже -10 градусов. Да, конечно, для жителей внутреннего рынка Японии такая температура близка к абсолютному нулю, но не является критичной для автомобиля. Взять хотя бы машины, которые эксплуатируются на северных островах Японии, — они больше утеплены для комфорта пассажиров, чем для, собственно, двигателя, хотя температуры там вполне “среднеевропейские”.

Так вот, использование одеял при температуре выше, чем -10 (то есть теплее), ведет к постоянному “подогреву” мотора, что, на самом деле, очень неправильно, и изнашивает двигатель даже больше, чем легкий холод. Соответственно, если Вы живете в теплых регионах, где температура за всю зиму два-три раза опускается до -15, а все остальное время у Вас “полуслякоть-полуснег”, одеяло почти не требуется. Для всех остальных, кто живет в более суровых условиях, — в одеяле смысл есть, но, главное, не забывать его вытаскивать во время оттепелей.

Картонка.

Проблемы абсолютно те же. Установленный перед радиатором картонный лист, про который забыли во время оттепели, может привести к разрыву патрубков, трещине в радиаторе и прочем. С одеялом это тоже возможно, но про одеяло забыть несколько сложнее.

Результат — 1:1. Необходимость обоих предметов можно считать доказанной.

Пункт второй. Термоустойчивость и пожаробезопасность

Одеяло.

Этот девайс обязательно должен быть термоустойчивым. Устроить возгорание под капотом очень просто, — достаточно любому неправильному материалу попасть на раскаленную часть выпускного коллектора. Поэтому, прежде чем покупать одеяло, — удостоверьтесь, что оно действительно сделано из негорючего материала.

Картонка.

Картонный лист, в целом, горит лучше одеяла, однако, место его установки таково, что он не касается ни одного раскаленного элемента двигателя. Поэтому, установив картонку, Вы можете переживать за что угодно, кроме пожара.

Результат — 0:1 в пользу картонки.

Пункт третий. Безопасность для человека.

Одеяло.

Самый распространенный негорючий материал, из которого раньше изготавливалось большинство автоодеял — стекловата. Как правило, ее внешняя сторона, с которой контактировали руки пользователя, закрывалась очень тонким и дешевым материалом, через который стекловолокно проникало наружу. Последствия этого были крайне неприятны, — мелкие куски стекла впивались в кожу рук и вытащить их оттуда не было никакой возможности, пока они не выходили сами. Современные автоодеяла исключают эту неприятную особенность старых вариантов, но все-равно, при покупке будьте внимательны, прочитайте отзывы в интернете на конкретную марку автоодеяла, и только после этого — приобретайте.

Картонка.

Вы будете удивлены, но картон для человека абсолютно безопасен, пока он не попадает в дыхательное горло. Установленная перед радиатором картонка полностью безвредна для человека.

Результат — 0:1 опять в пользу картонки. Хотя будем объективными, — найти одеяло из стекловаты с каждым днем все сложнее.

Пункт четвертый. Сложность правильной установки.

Одеяло.

Купить, — еще половина дела. Вторая половина — его правильно положить. Очень часто, люди кладут их так, что они начинают соприкасаться с теми частями автомобиля, с которыми вообще ничего соприкасаться недолжно. Например, с вращающимся шкивом ГУР. Чаще всего, в этом соприкосновении страдает само одеяло (это к лучшему), но иногда оно умудряется попасть под ремень, и тогда последствия непредсказуемы. В лучшем случае — разрыв навесного ремня, в худшем, — полная остановка автомобиля с повреждениями нескольких узлов (зависит от конструкции).

Чтобы уложить его правильно, достаточно соблюдать два простых правила — держаться подальше от вращающихся частей, и стараться не класть одеяло на особо горячие части (например, выпускной коллектор, или турбину), особенно если эти горячие части ничем не закрыты.

К сожалению, по нашим замечаниям, около половины недовольных качеством автоодеял людей, виноваты в его повреждении сами. При этом, на правильное укладывание одеяла уходит не больше 30 секунд.

Картонка.

Казалось бы, — что может быть проще, чем установить картонку перед радиатором. А вот не угадали. В большинстве современных машин, сделать это правильно можно только в условиях сервисного центра, поскольку иногда приходится разбирать половину пластика на «телевизоре» — передней части кузова. В этом плане картонка сильно проигрывает уложенному сверху одеялу.

Результат: 1:0 в пользу одеяла.

hondavodam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *