Menu

Автомат коробка форд – Роботизированная коробка форд фокус 3. Почему ломаются коробки PowerShift от Ford

Содержание

УАЗ Патриот автомат 2019 года

Контакты Menu Menu
  • Главная
  • Авто
      • Audi
      • BMW
      • Cadillac
      • Chevrolet
      • Citroen
      • Ford
      • Geely
      • Honda
      • Hyundai
      • Infiniti
      • Jaguar
      • Kia
      • Lada
      • Land Rover
      • Lexus
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Nissan
      • Peugeot
      • Porsche
      • Renault
      • Skoda
      • Subaru
      • Suzuki
      • Toyota
      • Volkswagen
      • Volvo
  • Статьи
      • Устройство автомобиля
      • Обслуживание и ремонт
      • Топливо и масла
      • Полезная информация
      • Тюнинг
  • Ретро

avtonam.ru

замена и нужно ли менять масляный фильтр в коробке

Фильтр АКПП является главным комплектующим в жизни автомата. Не было бы его, то автовладельцу приходилось менять коробку каждые 40 тысяч километров. Так как он выполняет очистительную работу смазывающего средства. Если убрать фильтрующее устройство, то вся грязь и продукты износа АКПП, окажутся внутри гидроплиты и гидротрансформатора, повреждая жизненно-важные для деятельности коробки механические детали.

Про виды фильтров

Трансмиссионная жидкость, проходя через фильтр в АКПП, оставляет в нем весь мусор, который она принесла из коробки. Поэтому фильтру производители уделяли особое внимание с начала производства автоматических коробок передач.

Внимание! Первые четырехступенчатые коробки передач не нуждались в фильтре как таковом. Переварили любое масло и любую грязь. Многие автовладельцы даже не знали, что АКПП их имеют фильтры, так как последние устанавливались достаточно глубоко и о них не вспоминали до первого капитального ремонта.

Таблица ниже дает важную информацию о видах очищающих устройств с самого начала зарождения АКПП.

Наименование фильтрующего устройства для АКПП Описание: для чего ставился, как крепился и т.д.
Открытый металлический Имел простой устройство и состоял только из металлической сетки. В течение всей жизни АКПП не менялся, а только промывался. Исключение составляли только автоматы, на которых водители забывали менять смазку. Нагар от масла, сгоревшие продукты износа забивали сетку до таких пор, что промыть не представлялось возможным. А забившееся фильтрующее устройство еще сильнее забивалось крупными продуктами износа. В результате автомат выходил из строя.
Закрытый металлический Главным отличием от первых фильтров АКПП – закрытый блок и легкость замены аппарата. Тогда, когда они использовались, не были придуманы производителями прокладки и большое количество винтов. Крепился с помощью трех болтов с пробковой накладкой к гидроплите. Заменялся после второй полной смены трансмиссионной жидкости АКПП.
С фетровой мембраной Из-за разработки соленоидов, клапанов, интеллектуального управления АКПП, производители стали ужесточать требования к качеству масла, так как оно стало играть не только пассивную роль в виде смазки, но и активную – создавать давление. Появились фильтры нового поколения с фетровой мембраной. Например, фильтр на АКПП 5HP19 с однослойной мембраной под каталожным номером 192010. Устанавливался на Мерседесы с 6 ступенчатой АКПП. Смена смазки и фильтра АКПП производится одновременно.
Двухслойные с фетровой мембраной Появились в середине 90-х. Эти фильтры стало бессмысленным промывать. Поэтому они подлежали только замене. Устройство их позволяет промывать смазку после установки нового через первый слой. Таким образом соблюдается короткий путь промывки. По мере засорения масло проходит длинный путь промывки и промывается через нижний, второй слой фетровой мембраны. Задерживается не только крупный мусор, но и эмульсия от клея, уничтоженных резиновых накладок мелкие частицы. В результате золотники и соленоиды, другие клапана в гидроплите работают дольше. Замена должна производится каждые 30, 40 тысяч километров.
Встроенный
Эти устройства появлялись только в некоторых коробках передач. Например, ZF6HP26 под каталожным номер 181010. Устанавливались только на легковушки для экономии места. Для джипов с высокой посадкой разделялись.
Внешний Устанавливается на вариаторы. Так как в этих коробках передач масло должно уменьшать проскальзывание ремня на металле и снижать износа металла. Поэтому менять фильтр надо как можно чаще. Например, один из таких фильтров можно видеть н вариаторе модели JF011E под каталожным номером 316010.
Внешний магистральный Устанавливается дополнительно на вариаторы, у которых доступ к обычным фильтрам усложнен. Он устанавливается в систему охлаждения масла. Например, для автоматов RE5R05A часто используют его. Это фильтр тонкой очистки. Он перехватывает все клеевые составы, пыль износа. В результате он может работать в течение 3 лет без замены, при условии, что сальники не съедены, коробка работает в нормальном режиме. Менять его нужно при вскрытии масляного поддона.

Дополнение о слабых местах фильтров

Если фильтры АКПП начала зарождения автоматов состояли из металлической сетки по сути не нуждались в замене вообще. То с фетровой мембраной очень капризные и одноразовые.

Холодное время года является самым тяжелым периодом для таких устройств. Особенно, когда смазывающее средство долго не менялось, фрикционы износились. В результате падает давление, быстро изнашивается насосное колесо.

Трансмиссия приходит в негодность после 1 такой зимы. Поэтому производители рекомендуют менять масло и очиститель с фетровой мембраной каждые 40 тысяч километров.

Устройство фильтра АКПП

Конструкция масляного фильтра в АКПП имеет следующее строение:

  1. Коробка из двух частей с патрубком или без.
  2. В коробке устанавлена фетровая мембрана.
  3. Резиновая прокладка.

Внимание! Однослойные являются долговечными. Двухслойные быстро засоряются и их автовладельцу приходится менять чаще.

Они могут быть как плоской конструкции, так и круглые типа стакана (это относится к двухслойным).

Почему нужно менять

Существует несколько условий при которых замена фильтра необходима. От чистого масла и чистоты аппарата зависит срок службы коробки.

  • производится частичная или полная смена смазывающей жидкости. В этих условиях смена фильтра АКПП обязательна. Без установки нового – давление останется на низком уровне, так как загрязненное устройство не сможет пропускать достаточное количество смазки. При замене масла и не смененном фильтре вскоре все продукты износа окажутся в свежей смазке и надо будет снова производить смену трансмиссионной жидкости;
  •  если транспортное средство использовалось в экстремальных условиях. В этом случае смазывающее средство активно работало и защищало механические детали. А это значит, что продукты износа появлялись в два раза чаще. Фильтр и смазка быстрее приходят в негодность.

Если не будет заменен фильтр АКПП, то упадет давление, грязь в нем будет нарастать. Мусор станет попадать в клапана, забивать их, съест фрикционные диски. Масло перестанет выполнять свою защитную функцию и АКПП начнет перегреваться. Переключения передач станут все более задумчивыми.

Как следствие АКПП пойдет на восстановление или автовладельцу придется купить новую.

Когда нужно менять фильтр АКПП

Новички автовладельцы часто задумываются, нужно ли менять фильтр на АКПП. Эксперты отвечают на этот вопрос: «В обязательном порядке нужна смена фильтрующего устройства и масла в АКПП».

Если до этого говорилось только о видах фильтрующих устройств, объяснялось почему нужна замена, то теперь пришло время объяснить, как узнать неопытному водителю, что нужно поменять фильтр.

  • порядок замены, обусловленный манулами по эксплуатации АКПП. На старых авто – после пробега в 40 тыс км и частичной замены масла. На новых – после 60 тысяч километров пробега и полной смены смазывающей жидкости. Хотя производители рекомендуют замену не раньше 100 тысяч километров, но в условиях российских автодорог и климата, поздняя замена смазки обойдется в капитальный ремонт АКПП;
  • если автовладелец чувствует запах гари из заливного отверстия при проверке уровня смазывающего средства;
  • при появлении признаков засорения фильтрующего устройства АКПП.

Внимание! Известно, что автоматы середины двадцатого века работали намного дольше.

Признаки забитого фильтра

Увидеть забит фильтр коробки или нет автовладелец сможет только разобрав его. Однако, эксперты подтверждают, что существуют внешние признаки засорения. К ним относятся:

  • пробуксовка муфт при переключении скоростей;
  • толчок при переключении, но транспортное средство не движется;
  • не вовремя переключаются передачи при езде на высоких скоростях;
  • отсутствие толчка при переключении, авто не едет.

Если автовладелец самостоятельно собрался менять, то необходимо разобраться какой лучше подойдет для автомата данного транспортного средства.

Какой фильтр лучше выбрать

Для разных коробок передач производителями разработаны специальные фильтры и ATF. Установка не аналогичных оригиналу материалов приведет к выходу из строя АКПП.

Внимание! На современных авто устанавливаются только фетровые фильтры однослойные или двухслойные.

Поможет в этом разобраться следующая таблица некоторых моделей автомобилей и очистителей для АКПП.

Модификация авто Фильтр и его каталожный номер ATF
Ford Focus, Mazda 3 Фетровый, плоской конструкции №JT317KJS XT10Q LVC
Honda Civic Фетровый №25430plr03 Total Quarts 9000 Future NFC 5W30
Suzuki Vitara Фетровый с металлической сеткой №113170 Mobil ATF 3309
Hummer h3 Плоский фетровый №24208576 Любое со спецификацией Dexron IV
Infinity F35 Многоразовый с металлической сеткой №ST462404C000 ATF Matic J
Kia Rio, Ceed Комбинированный, фетровый №46321 ATF SP IV

Какую деталь устанавливать и какое масло нужно заливать в АКПП транспортного средства автовладелец может найти в мануале по эксплуатации. В этой инструкции указываются обычно все необходимые детали для ремонта автоматической трансмиссии.

Где находится фильтр

Так как существует несколько разновидностей очистительных устройств АКПП, то соответственно и доступ к ним различается по сложности. Например, доступ к фильтрам внешней тонкой очистки является самым легким.

В тоже время внутренние фильтрующие устройства недоступны для автовладельца пока их не разберешь. Чтобы добраться до стандартно установленной детали на АКПП, необходимо будет слить все масло, разобрать поддон. Затем открутить три болта удерживающие аппарат.

Можно ли починить АКПП сменой фильтра и масла

Многие начинающие автолюбители задают наивный вопрос о возможности починить АКПП заменой смазки и фильтрующего устройства. Эксперты отвечают, что посредством регулярной смены трансмиссионной жидкости и фильтра достигается профилактический уход и обслуживание а ремонт – дело другое.

Благодаря замене масла в АКПП и фильтра автоматическая коробка передач не выйдет из строя в самый неблагоприятный момент.

Как выполняется замена фильтра в АКПП

Процедура замены фильтра в АКПП производиться вместе с процедурой частичной или полной смены смазывающей жидкости. Процесс состоит из следующих шагов:

  1. Разогреть смазывающую жидкость в автомате. Это делается посредством езды, если авто до этого стояло на стоянке. Или завести двигатель и в течение пяти минут, нажав на педаль тормоза, поработать рычагом управления переключения скоростей.
  2. Заехать на яму или эстакаду.
  3. Взять мерную емкость и подставить под сливное отверстие.
  4. Отвинтить пробку для слива. Делать это аккуратно. Масло может быть горячим.
  5. Слить всю смазку.
  6. Открутить болты поддона АКПП.
  7. Снять его, вылив оставшуюся жидкость в емкость. Эксперты советуют проводить работу в специальных перчатках, чтобы не обжечь руки.
  8. Раскрутить три болта, которые удерживают фильтр. Аккуратно снять его.
  9. Снять его и заменить на новый. Использовать только оригинальный.

Внимание! С фильтрующими устройствами внешней очистки гораздо легче обращаться. Но все они требуют слива масла, так как без этого давление внутри заставит выстрелить смазку и обрызгает автовладельца и аппараты авто, находящиеся рядом. Этого нельзя допускать!

Что делать с необслуживаемой трансмиссией

Если у автовладельца транспортное средство с необслуживаемой АКПП, которая не имеет обычного поддона и фильтра, то эксперты рекомендуют просто поддерживать ее в чистоте. Это значит, что каждые тридцать тысяч делать частичную замену смазки в коробке автомат. А через 40, 45 тысяч делать полную замену.

Необходимо использовать только высококачественное масло в необслуживаемой коробке автомат. Это увеличит срок службы такой трансмиссии в несколько лет.

При любом стуке или рывках необходимо сразу вести авто в сервис-центр. Если промедлить, то автовладельцу придется заменить все коробку. Эти автоматы имеют высокую стоимость в отличие от обычных.

Внимание! Срок капитального ремонта любого автомата 200 тысяч километров пробега. Этот срок не переживет ни одна коробка. Тем более, когда речь и о необслуживаемой трансмиссии.

Заключение

Чтобы фильтр в коробке автомат долго жил и действовал, и сама АККП не выходила из строя регулярно, автолюбителю необходимо следовать нескольким простым правилам:

  • профилактика коробки передач, посредством замены смазки и фильтров;
  • регулярное техническое обслуживание в сервис-центрах;
  • зимой не нужно резко стартовать и начинать движение на авто с непрогретой коробкой;
  • рекомендуемая температура прогрева АКПП 70 градусов по Цельсию;
  • не допускать перегрева автомата в летних условиях. Установить второй радиатор охлаждения, если понадобится;
  • использовать только оригинальные комплектующие и смазывающие средства. Ни в коем случае не заменять китайскими «оригиналами».

Только таким образом автовладелец сохранит АКПП долгую жизнь.

akppoff.ru

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота Камри V50 2.0, 2.5, 3.5

Тойота Камри V50 – среднеразмерный седан бизнес-класса, выпускаемый с 2011 по 2018 год. Является частью семейства Camry седьмого поколения. На российском рынке был представлен с бензиновыми двигателями 2.0 (150 л. с.), а также 2.4 (180 л. с.) и 3.5 л (249 л. с.). Коробки передач – механическая и автоматическая в зависимости от комплектации. В базовом исполнении Стандарт автомобиль оснащался двухзонным климат-контролем, аудиосистемой, подогревом передних сидений, легкосплавными дисками, подогревом лобового стекла, парктроником и датчиком света. Дополнительные опции – камера заднего вида, кожаные сиденья, навигация и полный электропакет. Машина конкурировала с Фольксваген Пассат, Форд Мондео и Опель Инсигния.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Тойота Камри V50 составляет 60-100 тыс. км. Нередко российские автомобилисты сталкиваются с тяжелыми условиями эксплуатации, которые представлены ниже. В таких случаях масло в АКПП обычно меняют в два раза чаще указанного срока:

  • Водитель резко разгоняется и тормозит, активно маневрирует и перестраивается без необходимости
  • Машина эксплуатируется преимущественно в городе, где много светофорных пробок. В такой ситуации коробка передач перегружается и перегревается из-за частых переключений, что приводит к ускоренному износу масла в коробке
  • Регулярная езда по разным типам внедорожного покрытия, включая гравий, снег, камни, пыльная или слякотная местность, песок и т. д.
  • Автомобиль постоянно подвергается перегрузкам (перевозка тяжелых прицепов и езда на максимальной скорости), а также ездит при экстремально высоких или низких температурах окружающей среды.

Признаки несвоевременной замены масла в АКПП

  • Низкое давление масла в магистрали, являющееся причиной следующих проблем: неисправность клапана сброса масляного насоса, загрязнение соленоида или гидроблока, а также низкий уровень масла в АКПП.
  • Автомобиль не может ехать, даже если передачи включаются
  • Пробуксовки при переключении передач, в том числе и на последней скорости во время движения в горку.

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – ATF WS
  • Альтернативное – Мобил, Шелл, Kixx, Valvoline

Сколько масла необходимо для АКПП Тойота Камри V50

Год выпуска – 2011-2018

  • Масло в АКПП с двигателем 2.5 – 6.5 л

maslospec.ru

Какое масло лучше заливать в АКПП Тойота Альфард

Тойота Альфард – большой автомобиль семейного класса, один из конкурентов Фольксваген Транспортер. Впервые был представлен в 2002 году. Базовую версию оснастили 160-сильным мотором 2.4 л, а самая топовая комплектация получила трехлитровый V6 с мощностью 220 л. с. Была доступна и гибридная версия. В 2008 году начались продажи «второго» Альфарда, актуального до 2008 года. Салон автомобиля был рассчитан на восемь человек. В самом дорогом исполнении микроавтобус оснащался 280-сильным мотором V6 объемом 3.5 л. В 2015 г. компания Тойота представила Альфард третьего поколения. В России минивэн продается с 3.5-литровым двигателем от предшественника, который форсирован до 300 лошадиных сил и работает с АКПП-8.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Тойота Альфард составляет 60-100 тыс. км. Рассмотрим самые тяжелые условия эксплуатации, при которых масло в коробке передач придется менять гораздо раньше указанного срока.

  • Машина эксплуатируется преимущественно в городе, где много светофорных пробок. В таких условиях возможны частые переключения в коробке передач, которая перегружается и перегревается. В результате полезные свойства масла быстрее приходят в негодность.
  • Химический состав масла деградирует также и при длительной езде по бездорожью (камни, песок, снег, гравий), и при длительной эксплуатации при экстремально низких или высоких температурах окружающей среды.
  • Постоянные перегрузки (езда на максимальной скорости и перевозка тяжелых грузов) и ошибки водителя (резкие старты и торможения, несоблюдение ПДД, активные маневры и перестроения) тоже могут стать причиной ускоренной утраты полезных свойств масла.

Признаки несвоевременной замены:

  • Наблюдается недостаточный уровень масла в АКПП из-за низкого масляного давления в магистрали. Кроме того, низкое давление может быть связано наличием продуктов износа в соленоидах и гидроблоке, а также неисправностью клапана сброса в масляном насосе.
  • Пробуксовки при переключении передач, а также при движении в горку
  • Коробка передач исправна, однако движение невозможно.

Какое масло надо заливать в АКПП Тойота Альфард

  • Оригинальное – Automatic Fluid
  • Альтернативное – type T-IV

maslospec.ru

Какое масло лучше заливать в АКПП Сузуки СХ4

Сузуки СХ4 – компактный кроссовер, доступный с передним или полным приводом, а также с механической или автоматической коробкой передач. Выпускается с 2006 года, а в 2013 году начались продажи Сузуки СХ4 второго поколения. В 2016 году в продажу поступила обновленная версия. В целом, в сравнении с предшественником СХ4 второй ревизии выглядит более современно и роскошно – во многом благодаря презентабельной внешности и более актуальным опциям. На российском рынке машина представлена с двумя бензиновыми моторами – 1.6 и 1.4 турбо. Их мощность составляет 117 и 140 л. с. соответственно. В базовую комплектацию входят семь подушек безопасности, рейлинги на крыше, кондиционер, круиз-контроль и подогрев передних сидений.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Сузуки СХ4 составляет 60-100 тыс. км. Далее рассмотрим подробно, в каких неблагоприятных условиях масло в АКПП придется менять в два-три раза чаще указанного регламента.

  • Водитель нарушает ПДД, резко ускоряется, мгновенно тормозит и стартует с места без необходимости
  • Регулярная эксплуатация автомобиля в городе приводит к тому, что в светофорных пробках коробка передач часто переключается и перегревается, что может сократить срок действия полезных свойств масла
  • Допускаются перегрузки, такие как езда на максимальной скорости и буксировка тяжелых прицепов
  • Автомобиль эксплуатируется на бездорожье, в пыльной местности, в дождливую и слякотную погоду.

Как понять, что масло пора менять, доливать:

  • В магистрали пропало масляное давление, что может быть связано с нехваткой масла в АКПП, скоплением грязи в соленоидах и гидроблоке, либо неисправностью клапана сброса масляного насоса
  • Пробуксовки в процессе переключения передач, в том числе и во время езды в гору
  • Автомобиль не двигается, хотя передачи работают.

Какое масло надо заливать в АКПП Сузуки СХ4

  • Оригинальное – Suzuki ATF 3317
  • Альтернативное – Mobil ATF 3309

maslospec.ru

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Рено Меган 3

Рено Меган 3 – компактный автомобиль С-класса, являющийся конкурентом Фольксваген Гольф и Опель Астра. Машина поступила в производство в 2009 году, заменив таким образом предыдущий Меган 2 (2002-2008). В отличие от предшественника, Меган 2009 был доступен только в кузовах хэтчбек и универсал. При этом седан выпускали отдельно под названием Флюенс. Меган третьего поколения оснащался бензиновыми моторами 1.6 (114 л. с.) и 2.0 л (137 л. с.), которые работали с МКПП или вариатором. В 2012 году машину модернизировали, а в 2016 г. началось производство Меган четвертого поколения.

Регламент замены масла в МКПП

По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Рено Меган 3 необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Рекомендуется придерживаться нижеследующих условий эксплуатации, чтобы период замены масла соответствовал заявленному регламенту, иначе его придется сократить в два-три раза.

  • Эксплуатация автомобиля осуществляется в нормальных условиях, когда соблюдается смешанный цикл езды, то есть пробег по трассе соответствует городскому пробегу или наоборот. Также исключены длительные и интенсивные перегрузки, например езда на близкой к максимальной скорости или буксирование тяжелых грузов
  • Коробка передач функционирует без сбоев, рывков и подергиваний, передачи включаются легко и без усилий
  • Используется только оригинальное масло от проверенных брендов
  • Исключены масляные протечки, которые могут возникать из-за слабой герметичности сальников при больших пробегах. При обнаружении данной проблемы следует заменить сальники, чтобы избежать попадания воды в коробку передач, ведь в этом случае есть риск образования коррозии. Помимо замены сальников, вторым этапом профилактики будет промывка коробки передач от продуктов износа и грязевых отложений, а также заливка нового трансмиссионного масла.

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – Elf Tranself NFP 75W-80
  • Альтернативное – Valvoline, Shell, Кастрол, Шелл

Сколько масла требуется для МКПП Рено Меган 3

Год выпуска – 2009-2016

  • Масло в МКПП с двигателем 1.6 – 2.8 л

maslospec.ru

Какое масло лучше заливать в АКПП Тойота Калдина

Тойота Калдина – японский пятидверный универсал, выпускаемый с 1997 года. Модель первого поколения была построена на платформе модели Карина Е. Машина получила бензиновые моторы 1.8 и 2.0 л, а также двухлитровый дизельный агрегат. С 1997 по 2002 г. компания Тойота выпускала второе поколение Калдина. Данная модель была актуальна с бензиновыми моторами 1.8 и 2.0 л, с мощностью 115 и 260 лошадиных сил соответственно. Эту модификацию построили на основе Авенсиса первого поколения. Последнее, третье поколение Тойота Калдина по-прежнему было доступно с бензиновыми моторами 1.8 и 2.0 л, а дизелей больше не предлагали.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Тойота Калдина составляет 60-100 тыс. км. Ниже приведены примеры тяжелых условий эксплуатации, при которых указанный регламент замены масла сокращается в два или три раза в зависимости от ситуации.

  • Водитель нарушает ПДД: позволяет себе резко газовать и тормозить, активно перестраивается и быстро маневрирует без какой-либо причины
  • Увеличивается нагрузка на АКПП из-за частых переключений в городских условиях, где много светофорных пробок. В данной ситуации коробка перегревается, а масло в ней быстрее приходит в негодность.
  • Регулярное использование автомобиля не по назначению (езда по внедорожному покрытию, где много песка, гравия, камней или снега), а также перегрузка АКПП под воздействием очень низкой или высокой температуры окружающей среды
  • Езда на максимальной скорости и буксировка тяжелых грузов тоже может привести к ускоренному износу масла в АКПП.

Признаки несвоевременной замены:

  • Снижается масляное давление в магистрали, что может быть вызвано скоплением продуктов износа в соленоидах и гидроблоке, а также повреждениями в масляном насосе. Либо может не хватать масла в АКПП
  • Пробуксовки в процессе переключения передач, в том числе и во время движения в горку при включенной последней скорости
  • Автомобиль не способен сдвинуться с места даже при исправной коробке.

Какое масло надо заливать в АКПП Тойота Калдина

  • Оригинальное – Тойота type T-IV
  • Альтернативное – Shell, Liqui Moly, Valvoline

maslospec.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *