avtonam.ru
Фильтр АКПП является главным комплектующим в жизни автомата. Не было бы его, то автовладельцу приходилось менять коробку каждые 40 тысяч километров. Так как он выполняет очистительную работу смазывающего средства. Если убрать фильтрующее устройство, то вся грязь и продукты износа АКПП, окажутся внутри гидроплиты и гидротрансформатора, повреждая жизненно-важные для деятельности коробки механические детали.
Трансмиссионная жидкость, проходя через фильтр в АКПП, оставляет в нем весь мусор, который она принесла из коробки. Поэтому фильтру производители уделяли особое внимание с начала производства автоматических коробок передач.
Внимание! Первые четырехступенчатые коробки передач не нуждались в фильтре как таковом. Переварили любое масло и любую грязь. Многие автовладельцы даже не знали, что АКПП их имеют фильтры, так как последние устанавливались достаточно глубоко и о них не вспоминали до первого капитального ремонта.
Таблица ниже дает важную информацию о видах очищающих устройств с самого начала зарождения АКПП.
Наименование фильтрующего устройства для АКПП | Описание: для чего ставился, как крепился и т.д. |
Открытый металлический | Имел простой устройство и состоял только из металлической сетки. В течение всей жизни АКПП не менялся, а только промывался. Исключение составляли только автоматы, на которых водители забывали менять смазку. Нагар от масла, сгоревшие продукты износа забивали сетку до таких пор, что промыть не представлялось возможным. А забившееся фильтрующее устройство еще сильнее забивалось крупными продуктами износа. В результате автомат выходил из строя. |
Закрытый металлический | Главным отличием от первых фильтров АКПП – закрытый блок и легкость замены аппарата. Тогда, когда они использовались, не были придуманы производителями прокладки и большое количество винтов. Крепился с помощью трех болтов с пробковой накладкой к гидроплите. Заменялся после второй полной смены трансмиссионной жидкости АКПП. |
С фетровой мембраной | Из-за разработки соленоидов, клапанов, интеллектуального управления АКПП, производители стали ужесточать требования к качеству масла, так как оно стало играть не только пассивную роль в виде смазки, но и активную – создавать давление. Появились фильтры нового поколения с фетровой мембраной. Например, фильтр на АКПП 5HP19 с однослойной мембраной под каталожным номером 192010. Устанавливался на Мерседесы с 6 ступенчатой АКПП. Смена смазки и фильтра АКПП производится одновременно. |
Двухслойные с фетровой мембраной | Появились в середине 90-х. Эти фильтры стало бессмысленным промывать. Поэтому они подлежали только замене. Устройство их позволяет промывать смазку после установки нового через первый слой. Таким образом соблюдается короткий путь промывки. По мере засорения масло проходит длинный путь промывки и промывается через нижний, второй слой фетровой мембраны. Задерживается не только крупный мусор, но и эмульсия от клея, уничтоженных резиновых накладок мелкие частицы. В результате золотники и соленоиды, другие клапана в гидроплите работают дольше. Замена должна производится каждые 30, 40 тысяч километров. |
Встроенный | Эти устройства появлялись только в некоторых коробках передач. Например, ZF6HP26 под каталожным номер 181010. Устанавливались только на легковушки для экономии места. Для джипов с высокой посадкой разделялись. |
Внешний | Устанавливается на вариаторы. Так как в этих коробках передач масло должно уменьшать проскальзывание ремня на металле и снижать износа металла. Поэтому менять фильтр надо как можно чаще. Например, один из таких фильтров можно видеть н вариаторе модели JF011E под каталожным номером 316010. |
Внешний магистральный | Устанавливается дополнительно на вариаторы, у которых доступ к обычным фильтрам усложнен. Он устанавливается в систему охлаждения масла. Например, для автоматов RE5R05A часто используют его. Это фильтр тонкой очистки. Он перехватывает все клеевые составы, пыль износа. В результате он может работать в течение 3 лет без замены, при условии, что сальники не съедены, коробка работает в нормальном режиме. Менять его нужно при вскрытии масляного поддона. |
Если фильтры АКПП начала зарождения автоматов состояли из металлической сетки по сути не нуждались в замене вообще. То с фетровой мембраной очень капризные и одноразовые.
Холодное время года является самым тяжелым периодом для таких устройств. Особенно, когда смазывающее средство долго не менялось, фрикционы износились. В результате падает давление, быстро изнашивается насосное колесо.
Трансмиссия приходит в негодность после 1 такой зимы. Поэтому производители рекомендуют менять масло и очиститель с фетровой мембраной каждые 40 тысяч километров.
Конструкция масляного фильтра в АКПП имеет следующее строение:
Внимание! Однослойные являются долговечными. Двухслойные быстро засоряются и их автовладельцу приходится менять чаще.
Они могут быть как плоской конструкции, так и круглые типа стакана (это относится к двухслойным).
Существует несколько условий при которых замена фильтра необходима. От чистого масла и чистоты аппарата зависит срок службы коробки.
Если не будет заменен фильтр АКПП, то упадет давление, грязь в нем будет нарастать. Мусор станет попадать в клапана, забивать их, съест фрикционные диски. Масло перестанет выполнять свою защитную функцию и АКПП начнет перегреваться. Переключения передач станут все более задумчивыми.
Как следствие АКПП пойдет на восстановление или автовладельцу придется купить новую.
Новички автовладельцы часто задумываются, нужно ли менять фильтр на АКПП. Эксперты отвечают на этот вопрос: «В обязательном порядке нужна смена фильтрующего устройства и масла в АКПП».
Если до этого говорилось только о видах фильтрующих устройств, объяснялось почему нужна замена, то теперь пришло время объяснить, как узнать неопытному водителю, что нужно поменять фильтр.
Внимание! Известно, что автоматы середины двадцатого века работали намного дольше.
Увидеть забит фильтр коробки или нет автовладелец сможет только разобрав его. Однако, эксперты подтверждают, что существуют внешние признаки засорения. К ним относятся:
Если автовладелец самостоятельно собрался менять, то необходимо разобраться какой лучше подойдет для автомата данного транспортного средства.
Для разных коробок передач производителями разработаны специальные фильтры и ATF. Установка не аналогичных оригиналу материалов приведет к выходу из строя АКПП.
Внимание! На современных авто устанавливаются только фетровые фильтры однослойные или двухслойные.
Поможет в этом разобраться следующая таблица некоторых моделей автомобилей и очистителей для АКПП.
Модификация авто | Фильтр и его каталожный номер | ATF |
Ford Focus, Mazda 3 | Фетровый, плоской конструкции №JT317KJS | XT10Q LVC |
Honda Civic | Фетровый №25430plr03 | Total Quarts 9000 Future NFC 5W30 |
Suzuki Vitara | Фетровый с металлической сеткой №113170 | Mobil ATF 3309 |
Hummer h3 | Плоский фетровый №24208576 | Любое со спецификацией Dexron IV |
Infinity F35 | Многоразовый с металлической сеткой №ST462404C000 | ATF Matic J |
Kia Rio, Ceed | Комбинированный, фетровый №46321 | ATF SP IV |
Какую деталь устанавливать и какое масло нужно заливать в АКПП транспортного средства автовладелец может найти в мануале по эксплуатации. В этой инструкции указываются обычно все необходимые детали для ремонта автоматической трансмиссии.
Так как существует несколько разновидностей очистительных устройств АКПП, то соответственно и доступ к ним различается по сложности. Например, доступ к фильтрам внешней тонкой очистки является самым легким.
В тоже время внутренние фильтрующие устройства недоступны для автовладельца пока их не разберешь. Чтобы добраться до стандартно установленной детали на АКПП, необходимо будет слить все масло, разобрать поддон. Затем открутить три болта удерживающие аппарат.
Многие начинающие автолюбители задают наивный вопрос о возможности починить АКПП заменой смазки и фильтрующего устройства. Эксперты отвечают, что посредством регулярной смены трансмиссионной жидкости и фильтра достигается профилактический уход и обслуживание а ремонт – дело другое.
Благодаря замене масла в АКПП и фильтра автоматическая коробка передач не выйдет из строя в самый неблагоприятный момент.
Процедура замены фильтра в АКПП производиться вместе с процедурой частичной или полной смены смазывающей жидкости. Процесс состоит из следующих шагов:
Внимание! С фильтрующими устройствами внешней очистки гораздо легче обращаться. Но все они требуют слива масла, так как без этого давление внутри заставит выстрелить смазку и обрызгает автовладельца и аппараты авто, находящиеся рядом. Этого нельзя допускать!
Если у автовладельца транспортное средство с необслуживаемой АКПП, которая не имеет обычного поддона и фильтра, то эксперты рекомендуют просто поддерживать ее в чистоте. Это значит, что каждые тридцать тысяч делать частичную замену смазки в коробке автомат. А через 40, 45 тысяч делать полную замену.
Необходимо использовать только высококачественное масло в необслуживаемой коробке автомат. Это увеличит срок службы такой трансмиссии в несколько лет.
При любом стуке или рывках необходимо сразу вести авто в сервис-центр. Если промедлить, то автовладельцу придется заменить все коробку. Эти автоматы имеют высокую стоимость в отличие от обычных.
Внимание! Срок капитального ремонта любого автомата 200 тысяч километров пробега. Этот срок не переживет ни одна коробка. Тем более, когда речь и о необслуживаемой трансмиссии.
Чтобы фильтр в коробке автомат долго жил и действовал, и сама АККП не выходила из строя регулярно, автолюбителю необходимо следовать нескольким простым правилам:
Только таким образом автовладелец сохранит АКПП долгую жизнь.
akppoff.ru
Тойота Камри V50 – среднеразмерный седан бизнес-класса, выпускаемый с 2011 по 2018 год. Является частью семейства Camry седьмого поколения. На российском рынке был представлен с бензиновыми двигателями 2.0 (150 л. с.), а также 2.4 (180 л. с.) и 3.5 л (249 л. с.). Коробки передач – механическая и автоматическая в зависимости от комплектации. В базовом исполнении Стандарт автомобиль оснащался двухзонным климат-контролем, аудиосистемой, подогревом передних сидений, легкосплавными дисками, подогревом лобового стекла, парктроником и датчиком света. Дополнительные опции – камера заднего вида, кожаные сиденья, навигация и полный электропакет. Машина конкурировала с Фольксваген Пассат, Форд Мондео и Опель Инсигния.
Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Тойота Камри V50 составляет 60-100 тыс. км. Нередко российские автомобилисты сталкиваются с тяжелыми условиями эксплуатации, которые представлены ниже. В таких случаях масло в АКПП обычно меняют в два раза чаще указанного срока:
maslospec.ru
Тойота Альфард – большой автомобиль семейного класса, один из конкурентов Фольксваген Транспортер. Впервые был представлен в 2002 году. Базовую версию оснастили 160-сильным мотором 2.4 л, а самая топовая комплектация получила трехлитровый V6 с мощностью 220 л. с. Была доступна и гибридная версия. В 2008 году начались продажи «второго» Альфарда, актуального до 2008 года. Салон автомобиля был рассчитан на восемь человек. В самом дорогом исполнении микроавтобус оснащался 280-сильным мотором V6 объемом 3.5 л. В 2015 г. компания Тойота представила Альфард третьего поколения. В России минивэн продается с 3.5-литровым двигателем от предшественника, который форсирован до 300 лошадиных сил и работает с АКПП-8.
Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Тойота Альфард составляет 60-100 тыс. км. Рассмотрим самые тяжелые условия эксплуатации, при которых масло в коробке передач придется менять гораздо раньше указанного срока.
maslospec.ru
Сузуки СХ4 – компактный кроссовер, доступный с передним или полным приводом, а также с механической или автоматической коробкой передач. Выпускается с 2006 года, а в 2013 году начались продажи Сузуки СХ4 второго поколения. В 2016 году в продажу поступила обновленная версия. В целом, в сравнении с предшественником СХ4 второй ревизии выглядит более современно и роскошно – во многом благодаря презентабельной внешности и более актуальным опциям. На российском рынке машина представлена с двумя бензиновыми моторами – 1.6 и 1.4 турбо. Их мощность составляет 117 и 140 л. с. соответственно. В базовую комплектацию входят семь подушек безопасности, рейлинги на крыше, кондиционер, круиз-контроль и подогрев передних сидений.
Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Сузуки СХ4 составляет 60-100 тыс. км. Далее рассмотрим подробно, в каких неблагоприятных условиях масло в АКПП придется менять в два-три раза чаще указанного регламента.
Как понять, что масло пора менять, доливать:
maslospec.ru
Рено Меган 3 – компактный автомобиль С-класса, являющийся конкурентом Фольксваген Гольф и Опель Астра. Машина поступила в производство в 2009 году, заменив таким образом предыдущий Меган 2 (2002-2008). В отличие от предшественника, Меган 2009 был доступен только в кузовах хэтчбек и универсал. При этом седан выпускали отдельно под названием Флюенс. Меган третьего поколения оснащался бензиновыми моторами 1.6 (114 л. с.) и 2.0 л (137 л. с.), которые работали с МКПП или вариатором. В 2012 году машину модернизировали, а в 2016 г. началось производство Меган четвертого поколения.
По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Рено Меган 3 необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Рекомендуется придерживаться нижеследующих условий эксплуатации, чтобы период замены масла соответствовал заявленному регламенту, иначе его придется сократить в два-три раза.
maslospec.ru
Тойота Калдина – японский пятидверный универсал, выпускаемый с 1997 года. Модель первого поколения была построена на платформе модели Карина Е. Машина получила бензиновые моторы 1.8 и 2.0 л, а также двухлитровый дизельный агрегат. С 1997 по 2002 г. компания Тойота выпускала второе поколение Калдина. Данная модель была актуальна с бензиновыми моторами 1.8 и 2.0 л, с мощностью 115 и 260 лошадиных сил соответственно. Эту модификацию построили на основе Авенсиса первого поколения. Последнее, третье поколение Тойота Калдина по-прежнему было доступно с бензиновыми моторами 1.8 и 2.0 л, а дизелей больше не предлагали.
Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Тойота Калдина составляет 60-100 тыс. км. Ниже приведены примеры тяжелых условий эксплуатации, при которых указанный регламент замены масла сокращается в два или три раза в зависимости от ситуации.
maslospec.ru