Menu

Автобус из буханки хлеба – Но зачем? Интервью с автором рисунка про троллейбус из буханки хлеба / Habr

Но зачем? Интервью с автором рисунка про троллейбус из буханки хлеба / Habr

«Вот так, с помощью нехитрых приспособлений буханку белого (или черного) хлеба можно превратить в троллейбус… Но зачем?» Вряд ли кто-то из завсегдатаев Хабрахабра и Гиктаймс ни разу не видел этой забавной картинки — она часто появляется в комментариях к статьям о самоделках, изобретениях «британских учёных» и вообще любых проектах, которые появились на свет не потому что были кому-то нужны, а потому что были кому-то интересны.

Сегодня у нас в гостях автор этой и многих других не менее интересных картинок — Борис Могилин, более известный в сети под ником Borya_Spec. Борис — не профессиональный художник, и не собирается им становиться. Его манера рисования родом из детства, из советских комиксов про Мурзилку. Его рисунки нравятся не только взрослым, но и детям, хотя в их сюжетах детского совсем мало, даже если их герои — забавные зверушки или Карлсон.



Борис, мало кто из наших читателей не видел картинку про троллейбус из буханки хлеба, и в то же время большинство из них даже не задумывались о том, что у неё есть автор, и у него есть ещё много не менее загадочных и смешных работ. Как вы относитесь к такой «анонимной славе»?

На самом деле она уже не совсем анонимная, я давно выкладываю картинки у себя на странице в Фейсбуке, в ЖЖ, Лепрозории, Dirty. Везде находятся люди, которым такие картинки кажутся интересными. Их не так много, но они есть. Что до моего отношения, то его можно охарактеризовать скорее как радостное удивление. Я ведь тот же «троллейбус» когда-то «в стол» рисовал, чисто для себя. А оно обернулось вот как.

И долго он пролежал «в столе»? Какова вообще история его создания и когда вы поняли, что картинка стала по-настоящему известной в сети?

Я нарисовал его в 2005-м году, какое-то время он пролежал «в столе», а потом я выложил картинку в Сеть. К тому времени я успел несколько десятков подобных вещей сделать, но после «троллейбуса» посыпались письма от знакомых — они находили ресурсы какие-то с перепостами этой картинки, причем процесс был лавинообразным. Где-то через месяц я начал догадываться что случайно нарисовал что-то эдакое. А в прошлом году знакомый прислал мне линк, где был сформирован поисковой запрос на Хабре по фразе «но зачем?». Я увидел количество упоминаний и очень, очень впечатлился. И вот тогда окончательно понял, насчет известности картинки этой.

Ого! Так ей в этом году исполняется 10 лет!

Ровно десять, да. Кажется, уже исполнилось, я ее летом и рисовал, если память не изменяет.

Люди часто употребляют вашу картинку с троллейбусом, чтобы продемонстрировать бессмысленность и бесполезность каких-то проектов. Некоторые наоборот, восхищаются всем бесполезным, но прикольным. Как вы сами относитесь к таким «троллейбусам»? Эта картинка — добрый юмор или злая сатира?

Точно не злая, у меня картинки добрые. Люди часто рассказывают, что картинки мои любят разглядывать дети. К тому же для меня важно, чтобы творчество мое никого не задевало, Кстати, юмором я все это тоже бы не назвал, просто рисую то, что приходит в голову, эдакое акынство. То есть здесь нет цели насмешить кого-то, или еще какие эмоции вызвать. «Что вижу, то и пою», как говорится.

Борис, а кто вы по профессии и по образованию? «Физик» или «лирик»?

Математик-программист, такой у меня диплом. Программированием, правда я не занимаюсь, больше с цифрами работаю, но все это, конечно, скучно. Может поэтому фантазия и развивалась так бурно.

Нет желания сменить профессию, например стать профессиональным художником-иллюстратором? Делать иллюстрации к авторам вроде Даниила Хармса? Или рисовать рекламу за большие деньги?

Поскольку я не художник по профессии, и рисовать, по правде говоря, не умею, у меня есть большие проблемы с рисованием под заказ, за деньги, или просто по чьей-то просьбе. Если не горю сам идеей и вдохновением, вряд ли что-то хорошее из рисунка получится. А показывать людям посредственное не хотелось бы. Уж лучше я буду приносить радость людям просто так. Что до Хармса, он был настолько гениален, я считаю, что любые картинки только отвлекают читателя от наслаждения текстом. Хармсу и так хорошо.

Если и менять профессию, есть у меня мечта — поселиться в деревушке греческой, на берегу моря, обзавестись хижиной и лодкой, дышать морским воздухом, работать бородатым рыбаком, в общем.

Значит и книги с рисунками вы издаёте не из коммерческих соображений? Каков тогда главный мотив?

Вот сколько я рисовал, столько меня друзья, знакомые, и просто посторонние люди из Интернета убеждали сделать книжку с картинками. Но я сомневался, казалось что людей, которым эта книжка занадобится, можно будет по пальцам одной руки пересчитать. А когда в итоге решился, пришлось еще средства на издание откладывать, тоже тот еще процесс. Про себя думал так — обеспечу книжками близких, а остальные экземпляры попробую продать, чтобы типографские расходы отбить. Так, в общем-то и получилось, но когда тираж первого издания подошел к концу, я был приятно поражен географией, как выяснилось, про мои картинки знают в Африке, в Бразилии, в Австралии! Но больше всего интересующихся было, конечно же из России, Украины, Беларуси, Германии и Израиля. Вот там основная часть любителей моего творчества и проживает.

Покупают в основном русскоязычные эмигранты, или местные жители тоже? Насколько легко ваши картинки и истории преодолевают культурный барьер?

В основном русскоязычные, конечно же. Все подписи в книжке переведены на английский, но поскольку про рисунки мои знают только в рунете, местным жителям других государств они просто не попадаются на глаза. Хотя культурный барьер при случае преодолевается, и легко.

В 2007 году на меня вышла редакция чешского журнала Umelec, издание о современном искусстве. Они сделали очень добрый материал о моем творчестве, сами подписи картинок переводили (а это в моем случае совсем не просто, как понимаете — очень легко при переводе потерять всю соль). Сравнивали с Сент-Экзюпери. Было очень приятно, по правде говоря.

А англичане ещё не прониклись? У них ведь очень выражена любовь к абсурду и парадоксам в национальной культуре — лимерики, «Алиса в Зазеркалье»…

В Англию, кстати много книг переехало, но все до одной — к «нашим». От коренных жителей запросов пока не поступало, видимо «наши» свои экземпляры местным не демонстрируют.

Продолжая тему совместимости с другими культурами — вы читали статьи из цикла What if? Рэндела Манро? Мне показалось что многие истории оттуда по духу похожи на ваши картинки. Он пытается дать рациональный ответ на безумные вопросы. Вы пытаетесь наглядно изобразить безумные идеи и ситуации. Что, если смайлик умрёт и его будут хоронить? Что у Карлсона внутри? Что будет, если рис уйдёт из плова?

К сожалению, эти статьи мне не попадались но глаза, а ведь они, я вижу, замечательные. Спасибо за подсказку. У меня, правда, ответов в творчестве совсем чуть — вопросов больше. Вот рис уходит из плова, вот из буханки хлеба сделали троллейбус, вот механик фотографируется с устрицами, и так далее. А вот что после этого будет, и зачем все — большой-большой вопрос. Примерно так.

Вы как-то писали, что на вашу манеру рисунка сильно повлиял журнал «Мурзилка» Сейчас что-то влияет? Есть любимые художники? Бывает так, что какая-нибудь книга или фильм наталкивает на идею? При желании можно увидеть параллели между, например, дельфинами наркоконтроля и военным дельфином-наркоманом Джонсом из «Джонни-Мнемоника». Или между Малышом, меняющим сальники клапанов Карлсона и Джоном Коннором, роющимся в голове Терминатора. Это случайные совпадения?

Более чем случайные. Скажем, у «дельфина» предыстория была такая. Ехал я с другом в Питер на поезде, и случилось нам оказаться в одном купе с офицером-подводником, всю жизнь на ракетоносцах прослужившем. Случайно у нас с собой бутылка коньяка была, мы ее все вместе быстро употребили, а потом офицер в вагон-ресторан всех потянул. Ходили несколько раз, в итоге к латвийско-российской границе все в полубессознательном состоянии находились.

Зашли пограничники, документы спросили, тут-то подводник на их беду и проснулся. Не поднимая головы с подушки, он отдавал команды равняться, строиться, выписывал наряды. Пограничники очень обиделись и пообещали карательную операцию в отдельно взятом купе провести — перевернуть все вверх дном для поиска наркотиков, например. К счастью здравый смысл возобладал, пограничники поняли что связываться себе дороже, и исчезли. А я потом вспомнил все это, и не по сюжету, а скорее по настроению картинку нарисовал.

Любимых художников у меня много, но главным образом на стиль рисунка повлияли вещи родом из детства. Вот те же рисунки Семенова из «Мурзилки», к примеру.

Вы храните подлинники всех рисунков? Не предлагали ли вам продать их? Как вообще вы относитесь к шоу-бизнесу и коммерциализации искусства, к копирайту?

Храню, бережно храню, хотел бы любимые вещи сыну оставить, на память. Несколько раз предложения о покупке картинок поступали, если я вижу, что человеку очень надо, не отказываю, как правило.

К шоу-бизнесу я отношусь нейтрально, как и он ко мне. А вот с копирайтом — мои картинки свободно по Сети гуляют, я этому только рад, единственное — не очень приятно, когда ресурсы подпись замазывают и ставят свой логотип поверху. Или подборку картинок озаглавливают «рисунки наркоманов», «сумасшедшие рисуют», и т.д. Вот такое огорчает.

Вы пробовали другие инструменты кроме ручки и бумаги? Может планшет и стилус? Или все эти технологические штучки только мешают?

Другие инструменты пробовал, и краски, и карандаш, и на компьютере всякими-разными способами. Но поскольку результат мне самому не нравился, решил что на ручке, пожалуй, и остановлюсь.


habr.com

Но зачем? Интервью с автором рисунка про троллейбус из буханки хлеба

«Вот так, с помощью нехитрых приспособлений буханку белого (или черного) хлеба можно превратить в троллейбус… Но зачем?» Вряд ли кто-то из завсегдатаев Хабрахабра и Гиктаймс ни разу не видел этой забавной картинки — она часто появляется в комментариях к статьям о самоделках, изобретениях «британских учёных» и вообще любых проектах, которые появились на свет не потому что были кому-то нужны, а потому что были кому-то интересны.

Сегодня у нас в гостях автор этой и многих других не менее интересных картинок — Борис Могилин, более известный в сети под ником Borya_Spec. Борис — не профессиональный художник, и не собирается им становиться. Его манера рисования родом из детства, из советских комиксов про Мурзилку. Его рисунки нравятся не только взрослым, но и детям, хотя в их сюжетах детского совсем мало, даже если их герои — забавные зверушки или Карлсон.



Борис, мало кто из наших читателей не видел картинку про троллейбус из буханки хлеба, и в то же время большинство из них даже не задумывались о том, что у неё есть автор, и у него есть ещё много не менее загадочных и смешных работ. Как вы относитесь к такой «анонимной славе»?

На самом деле она уже не совсем анонимная, я давно выкладываю картинки у себя на странице в Фейсбуке, в ЖЖ, Лепрозории, Dirty. Везде находятся люди, которым такие картинки кажутся интересными. Их не так много, но они есть. Что до моего отношения, то его можно охарактеризовать скорее как радостное удивление. Я ведь тот же «троллейбус» когда-то «в стол» рисовал, чисто для себя. А оно обернулось вот как.

И долго он пролежал «в столе»? Какова вообще история его создания и когда вы поняли, что картинка стала по-настоящему известной в сети?

Я нарисовал его в 2005-м году, какое-то время он пролежал «в столе», а потом я выложил картинку в Сеть. К тому времени я успел несколько десятков подобных вещей сделать, но после «троллейбуса» посыпались письма от знакомых — они находили ресурсы какие-то с перепостами этой картинки, причем процесс был лавинообразным. Где-то через месяц я начал догадываться что случайно нарисовал что-то эдакое. А в прошлом году знакомый прислал мне линк, где был сформирован поисковой запрос на Хабре по фразе «но зачем?». Я увидел количество упоминаний и очень, очень впечатлился. И вот тогда окончательно понял, насчет известности картинки этой.

Ого! Так ей в этом году исполняется 10 лет!

Ровно десять, да. Кажется, уже исполнилось, я ее летом и рисовал, если память не изменяет.

Люди часто употребляют вашу картинку с троллейбусом, чтобы продемонстрировать бессмысленность и бесполезность каких-то проектов. Некоторые наоборот, восхищаются всем бесполезным, но прикольным. Как вы сами относитесь к таким «троллейбусам»? Эта картинка — добрый юмор или злая сатира?

Точно не злая, у меня картинки добрые. Люди часто рассказывают, что картинки мои любят разглядывать дети. К тому же для меня важно, чтобы творчество мое никого не задевало, Кстати, юмором я все это тоже бы не назвал, просто рисую то, что приходит в голову, эдакое акынство. То есть здесь нет цели насмешить кого-то, или еще какие эмоции вызвать. «Что вижу, то и пою», как говорится.

Борис, а кто вы по профессии и по образованию? «Физик» или «лирик»?

Математик-программист, такой у меня диплом. Программированием, правда я не занимаюсь, больше с цифрами работаю, но все это, конечно, скучно. Может поэтому фантазия и развивалась так бурно.

Нет желания сменить профессию, например стать профессиональным художником-иллюстратором? Делать иллюстрации к авторам вроде Даниила Хармса? Или рисовать рекламу за большие деньги?

Поскольку я не художник по профессии, и рисовать, по правде говоря, не умею, у меня есть большие проблемы с рисованием под заказ, за деньги, или просто по чьей-то просьбе. Если не горю сам идеей и вдохновением, вряд ли что-то хорошее из рисунка получится. А показывать людям посредственное не хотелось бы. Уж лучше я буду приносить радость людям просто так. Что до Хармса, он был настолько гениален, я считаю, что любые картинки только отвлекают читателя от наслаждения текстом. Хармсу и так хорошо.

Если и менять профессию, есть у меня мечта — поселиться в деревушке греческой, на берегу моря, обзавестись хижиной и лодкой, дышать морским воздухом, работать бородатым рыбаком, в общем.

Значит и книги с рисунками вы издаёте не из коммерческих соображений? Каков тогда главный мотив?

Вот сколько я рисовал, столько меня друзья, знакомые, и просто посторонние люди из Интернета убеждали сделать книжку с картинками. Но я сомневался, казалось что людей, которым эта книжка занадобится, можно будет по пальцам одной руки пересчитать. А когда в итоге решился, пришлось еще средства на издание откладывать, тоже тот еще процесс. Про себя думал так — обеспечу книжками близких, а остальные экземпляры попробую продать, чтобы типографские расходы отбить. Так, в общем-то и получилось, но когда тираж первого издания подошел к концу, я был приятно поражен географией, как выяснилось, про мои картинки знают в Африке, в Бразилии, в Австралии! Но больше всего интересующихся было, конечно же из России, Украины, Беларуси, Германии и Израиля. Вот там основная часть любителей моего творчества и проживает.

Покупают в основном русскоязычные эмигранты, или местные жители тоже? Насколько легко ваши картинки и истории преодолевают культурный барьер?

В основном русскоязычные, конечно же. Все подписи в книжке переведены на английский, но поскольку про рисунки мои знают только в рунете, местным жителям других государств они просто не попадаются на глаза. Хотя культурный барьер при случае преодолевается, и легко.

В 2007 году на меня вышла редакция чешского журнала Umelec, издание о современном искусстве. Они сделали очень добрый материал о моем творчестве, сами подписи картинок переводили (а это в моем случае совсем не просто, как понимаете — очень легко при переводе потерять всю соль). Сравнивали с Сент-Экзюпери. Было очень приятно, по правде говоря.

А англичане ещё не прониклись? У них ведь очень выражена любовь к абсурду и парадоксам в национальной культуре — лимерики, «Алиса в Зазеркалье»…

В Англию, кстати много книг переехало, но все до одной — к «нашим». От коренных жителей запросов пока не поступало, видимо «наши» свои экземпляры местным не демонстрируют.

Продолжая тему совместимости с другими культурами — вы читали статьи из цикла What if? Рэндела Манро? Мне показалось что многие истории оттуда по духу похожи на ваши картинки. Он пытается дать рациональный ответ на безумные вопросы. Вы пытаетесь наглядно изобразить безумные идеи и ситуации. Что, если смайлик умрёт и его будут хоронить? Что у Карлсона внутри? Что будет, если рис уйдёт из плова?

К сожалению, эти статьи мне не попадались но глаза, а ведь они, я вижу, замечательные. Спасибо за подсказку. У меня, правда, ответов в творчестве совсем чуть — вопросов больше. Вот рис уходит из плова, вот из буханки хлеба сделали троллейбус, вот механик фотографируется с устрицами, и так далее. А вот что после этого будет, и зачем все — большой-большой вопрос. Примерно так.

Вы как-то писали, что на вашу манеру рисунка сильно повлиял журнал «Мурзилка» Сейчас что-то влияет? Есть любимые художники? Бывает так, что какая-нибудь книга или фильм наталкивает на идею? При желании можно увидеть параллели между, например, дельфинами наркоконтроля и военным дельфином-наркоманом Джонсом из «Джонни-Мнемоника». Или между Малышом, меняющим сальники клапанов Карлсона и Джоном Коннором, роющимся в голове Терминатора. Это случайные совпадения?

Более чем случайные. Скажем, у «дельфина» предыстория была такая. Ехал я с другом в Питер на поезде, и случилось нам оказаться в одном купе с офицером-подводником, всю жизнь на ракетоносцах прослужившем. Случайно у нас с собой бутылка коньяка была, мы ее все вместе быстро употребили, а потом офицер в вагон-ресторан всех потянул. Ходили несколько раз, в итоге к латвийско-российской границе все в полубессознательном состоянии находились.

Зашли пограничники, документы спросили, тут-то подводник на их беду и проснулся. Не поднимая головы с подушки, он отдавал команды равняться, строиться, выписывал наряды. Пограничники очень обиделись и пообещали карательную операцию в отдельно взятом купе провести — перевернуть все вверх дном для поиска наркотиков, например. К счастью здравый смысл возобладал, пограничники поняли что связываться себе дороже, и исчезли. А я потом вспомнил все это, и не по сюжету, а скорее по настроению картинку нарисовал.

Любимых художников у меня много, но главным образом на стиль рисунка повлияли вещи родом из детства. Вот те же рисунки Семенова из «Мурзилки», к примеру.

Вы храните подлинники всех рисунков? Не предлагали ли вам продать их? Как вообще вы относитесь к шоу-бизнесу и коммерциализации искусства, к копирайту?

Храню, бережно храню, хотел бы любимые вещи сыну оставить, на память. Несколько раз предложения о покупке картинок поступали, если я вижу, что человеку очень надо, не отказываю, как правило.

К шоу-бизнесу я отношусь нейтрально, как и он ко мне. А вот с копирайтом — мои картинки свободно по Сети гуляют, я этому только рад, единственное — не очень приятно, когда ресурсы подпись замазывают и ставят свой логотип поверху. Или подборку картинок озаглавливают «рисунки наркоманов», «сумасшедшие рисуют», и т.д. Вот такое огорчает.

Вы пробовали другие инструменты кроме ручки и бумаги? Может планшет и стилус? Или все эти технологические штучки только мешают?

Другие инструменты пробовал, и краски, и карандаш, и на компьютере всякими-разными способами. Но поскольку результат мне самому не нравился, решил что на ручке, пожалуй, и остановлюсь.


Автор: ilya42

Источник

www.pvsm.ru

Ульяновская «Буханка» выпекается уже 60 лет! :: Новости коммерческого транспорта

Серия коммерческих УАЗиков, прозванных в народе «Буханками», отмечает 60 лет с начала производства


Александр Климнов, фото autowp.ru

В дополнение к знаменитым «козликам» ГАЗ(УАЗ)-69 и -69А с конца января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода начали сходить первые «джипы» вагонной компоновки УАЗ-450, впоследствии прозванные в народе «Буханкой».

Такая сверхкомпактная компоновочная схема тогда была в моде: фирмы Jeep, Land Rover, Steyr и Volvo выпускали нечто подобное, но преимущественно в виде пикапов. Упор на вагонную компоновку, а не только бортовой грузовичок (прозванный в народе «Головастиком») был сделан именно на Ульяновском автозаводе.

Сочетание вагонной компоновки, выносливости и высокой проходимости до сих пор остается визитной карточкой этой «коммерческой серии» автомобилей УАЗ.


– Опытный образец УАЗ-450 с прицепом

Востребованность уже первой модели УАЗ-450, по шасси практически полностью унифицированной с армейским «джипом» ГАЗ-69, была огромной с самого начала, так как в классе малотоннажников после прекращения в 1950-м выпуска полуторки ГАЗ-ММ ни одной отечественной коммерческой модели не осталось, а легкие грузы и мелкие партии товаров возить было надо.


– Опытный УАЗ-450 отличался, можно сказать, изящным дизайном, впрочем, слишком замысловатым для утилитарной машины

Неувядающий облик «Буханке» придают плавные переходы линий кузовных деталей в сочетании с цельным гнутым лобовым стеклом. Этот спартанский «стайлинг» остается практически неизменным до наших дней, за исключением формы решетки радиатора на маске кабины в 1965 году при переходе на модель серии УАЗ-452.


– Заднеприводный фургон УАЗ-451 первых лет выпуска не отличался внешне УАЗ-450

Такой «буханочный» облик дает не только мгновенную узнаваемость, но и достаточно хороший обзор, а два ведущих моста в сочетании с неприхотливостью мотора и выносливостью шасси создали уникальное сочетание низкой стоимости эксплуатации и огромной функциональности, что и обеспечило многолетнюю стабильную популярность этих машин, во всех районах страны, где есть надобность передвигаться по плохим дорогам и бездорожью.


– На фото предсерийная версия санитарного фургона УАЗ-450А, но она уже получила тот фирменный дизайн, зато который и вся серия в народе была прозвана «буханками»

Первые опытные образцы УАЗ-450 с различными вариантами кузова (цельнометаллический фургон, санитарный, бортовой и микроавтобус, который, правда, в серию не пошел) проходили заводские и межведомственные (включая армейские) испытания на проходимость по бездорожью и комфортабельность езды по шоссе в 1957 году.

В ходе таких испытательных пробегов УАЗ-450 успешно пересек Каракумы, побывал на Памире и в Казахстане, а также на полюсе холода Северного полушария – в Оймяконе. Испытания подтвердили, что ульяновские полноприводные грузовички и фургоны способны эксплуатироваться буквально в любых дорожных и климатических условиях.


– После испытаний в жарких песках УАЗ-450В. Конец 1950-х

К январю 1958 года заводские мощности подготовили под производство УАЗ-450 в объеме до 4 тыс. в год, что, конечно, было каплей в море на фоне огромной потребности гигантской страны в развозных фургонах и машинах скорой помощи.


– Первые фургоны УАЗ-450 сходят с заводского конвейера в январе 1958 года

Постепенно завод перешел с выпуска опытно-промышленных партий к стабильному серийному выпуску столь нужных автомобилей повышенной проходимости. Учитывая, что большую часть УАЗ-450 забирала Советская армия, дефицит УАЗиков наметился сразу и оставался таковым все годы существования СССР (кстати. и все гражданские машины этой серии были приписаны к военкоматам).


– Санитарный УАЗ-450 был незаменим и на Крайнем Севере

За несколько лет на базе исходного цельнометаллического фургона УАЗ-450 были запущены в серию и две основные модификации: бортовой грузовик УАЗ-450Д грузоподъемностью 750 кг и санитарный автомобиль УАЗ-450А.


Ранее семейство УАЗ-450 выпускалось вплоть до 1965 года. Всего было произведено 55 319 автомобилей этой модели в различных модификациях из которых 30 103 ед. санитарных УАЗ-450А и 13 276 ед. бортовых УАЗ-450Д. А вот микроавтобусу УАЗ-450В не повезло, так как из-за особенностей конструкции рамы типа «ГАЗ-69» сделать боковую дверь не удалось, и пассажирская «буханка» пошла в серию только десяток лет спустя уже в серии УАЗ-452 (УАЗ-452В).


– Фургон УАЗ-450 официально перевозил 700 кг груза, но мог работать и с перегрузкой

Уже в 1959 году первая партия из 35 «санитарок» отправилась на экспорт. Эти машины пошли колесить по дорогам Албании, Индонезии и Сирии. Народному хозяйству позарез нужен был развозной автомобиль и в то время его основой мог стать исключительно УАЗ-450. Так в 1960 году на базе полноприводного вездехода появилась серия заднеприводных коммерческих автомобилей: бортовой 1-тонный грузовик УАЗ-451Д, фургон УАЗ-451 и санитарный УАЗ-451А.


– Однотонный грузовик УАЗ-450Д не отличался хорошей управляемостью зато был выносливым


– Фургон УАЗ-451 второго выпуска внешне повторял УАЗ-452, но в серии продержался только до 1982 года

Микроавтобус в данной серии не состоялся, в том числе и потому что как раз в это же время в Риге начали выпускать микроавтобус с несущим кузовом РАФ-977 «Латвия».

В 1966 году семейство УАЗ-450 прошло достаточно серьезную модернизацию: кроме «улыбчивой» решетки радиатора автомобили получили более мощный верхнеклапанный двигатель типа М-21, четырехступенчатую коробку передач, но главное была изменена рама (расположение бензобака), что позволило, наконец, поставить по правому борту полноценную поворотную дверь.


– Шасси УАЗ-452 уже достаточно заметно отличалось от исходного УАЗ-450

В результате кроме уже привычных фургонов и бортового грузовика в 1968-м в серию пошел и чрезвычайно востребованный 10-местный микроавтобус УАЗ-452В. По результатам модернизации семейству полноприводных машин сочли возможным присвоить новый отраслевой индекс УАЗ-452.


– Это не фирменный микроавтобус УАЗ-452В (1968–1986), а автомобиль для перевозки килосъемочных групп ЛЕК-452-71 – подобные «барбухайки» на базе УАЗиков делали многие предприятия страны

В дальнейшем серия УАЗ-452 прошла еще несколько модернизаций, последовательно унифицировавших ее с внедорожником УАЗ-469, а в 1985 году серии присвоили ряд новых отраслевых индексов от УАЗ-2206 (микроавтобус), до УАЗ-3962 (санитарный автомобиль), которые были заменены на новые внутрифирменные лишь совсем недавно.


– Современный фургон УАЗ-3741 внешне уже не отличается от микроавтобуса УАЗ-2206

Востребованность «Буханки» ничуть не снизилась и в рыночные времена, когда вместо армии и госорганизаций в основными клиентами стали кооператоры и частники, пролучившие возможность выбора любого типа кузова.


– Версия УАЗ-39095 со спальником в кабине популярностью не пользовалась

Большую популярность в середине 1990-х обрела грузопассажирское подсемейство «Фермер» в составе грузовика УАЗ-39094 с удобной двойной кабиной и фургона-комби УАЗ-3909 с кабиной на 6 человек. Удлиненная и усиленная (грузоподъемность была поднята до 1,3 т) версия грузовичка УАЗ-33036 с середины 1990-х не только успешно сопротивлялась конкуренту – полноприводной «ГАЗели» (ГАЗ-33027/ -330273), но и постепенно вытеснила из линейки короткобазного «Головастика» (УАЗ-3303).


– А вот «Фермер» УАЗ-39094 с просторной двойной кабиной стал весьма популярен


– Комби-фургон «Фермер» УАЗ-3909 массово применяет даже Почта России

В 2007 году легендарная «Буханка» обрела «второе дыхание». В рамках национального проекта «Здоровье» автозавод осуществил поставку 2304 санитарных машин во все уголки России. Первые 45 автомобилей, оснащенные гидроусилителем руля, ведущими мостами типа «Спайсер», многофункциональным рулевым переключателем и замком зажигания с запираемым противоугонным устройством, предприятие поставило в медучреждения Ульяновской области. Сегодня Ульяновский автомобильный завод продолжает производство этих автомобилей, незаменимых в народном хозяйстве и прекрасно адаптированных к российским дорогам. Только за последние 5 лет предприятие выпустило более 156 тысяч автомобилей классического коммерческого ряда. Кстати, доля марки УАЗ на сегодня в парке LCV страны составляет почти 18% (свыше 640 тыс.).


– В 2016 году салон «Бухханки» был немного усоврешенствован: появилдись электронный одометр, удобные сиденья с подогревом (опция) и улучшенный капот двигателя

Интересные факты из истории УАЗ-450

Прозвище «Буханка» автомобиль получил за своеобразную форму кузова, напоминающую буханку хлеба. Еще по одной версии «Буханкой» называли автомобиль, который перевозил продукты, а санитарный автомобиль называли «таблеткой», тем самым подчеркивая предназначение фургона.


В 1959 году самая первая модель Ульяновского электромобиля УАЗ-450ЭМ была разработана на базе серийного УАЗ-450 и УАЗ-450А. Предназначалась она для обслуживания аэродромов. На электромобилях применялись тяговые аккумуляторные батареи, разбитые на 2 секции, установленные под полом кузова по обоим бортам в специальных ящиках.


– Электромобили из УАЗиков делали часто, так на фото версия УАЗ-451МИ образца 1975 года, естественно тоже опытная (реальный запас хода не превышал 40 км)

УАЗ-452 по сей день используются для перевозки туристов на вулканы Везувий и Этна. На базе ульяновских внедорожников в Италии создаются пожарные машины, «дачи на колесах». Их используют для горноспасательных работ, геологической разведки, доставки воды и продовольствия в отдаленные горные селения.


В 1960-х годах на заводе выпущены первые образцы санитарных машин для районов Крайнего Севера и Сибири УАЗ-452АС – с дополнительным отоплением, двойными стеклами в салоне, усиленной термоизоляцией пола, крыши и боковин. Работа велась при температурах, доходящих до 60 градусов мороза. При таких условиях не могла функционировать санитарная авиация.


В 1963 году ульяновский внедорожник снялся в культовом советском фильме «Королева бензоколонки». Также УАЗ-450 снимался в кинофильмах «Тридцать три», «В Москве проездом», «Жил певчий дрозд».


В конце 1960 года началась работа над снегоходным автомобилем УАЗ-451С, который был укомплектован сменным сезонным оборудованием для преодоления снежного бездорожья и целины. Вместо передних колес у него устанавливались металлические управляемые лыжи, а вместо задних — резино-металлические гусеничные движители.


Автомобиль УАЗ-450 содержит 1026 оригинальных деталей и узлов, 491 деталь шасси и 535 деталей кузова. Для сравнения, в современных автомобилях количество деталей колеблется от 5000 до 7000 штук.



rim3.ru

452 — характеристики, фото видео обзор Буханка

Впервые автомобиль серии УАЗ 452 спроектирован конструкторами Ульяновского автозавода в 1965 году как модификация УАЗ 451. Полноприводная версия комплектовалась новым двигателем ГАЗ-21 и четырёхступенчатой коробкой передач.

Содержание: [показать]

В новом модельном ряду с колёсной формулой 4х4 применены буквенные индексы, определяющие целевое назначение автомобиля:

Буквенные индексы
452А «Таблетка»Санитарный автомобиль.  Вместимость — 4 носилок или 6 человек на боковых местах.
452АЭМодификация УАЗ-452А  для установки специализированного оборудования.
452В «Буханка»Микроавтобус для перевозки 10 человек.
452Д «Головастик»Бортовой грузовик.
452ГСанитарный. Отличается от 452А большей вместимостью.
452К «Медея»Реанимационный. Выпускался в небольшом количестве. Колёсная формула 6х4.
452ПСедельный тягач

УАЗ(у) 452 в металлическом корпусе прикрепили ярлычок «буханка» из-за внешней схожестью с буханкой хлеба. Эта серия нашла удивительно широкое применение для перевозки грузов, людей и в качестве специальных транспортных средств.

Очередная модернизация, прошедшая в 1985 году, завершилась сменой индексации и окончанием истории 452 серии.

Экстерьер

Конструкция кузова не блещет красотой дизайнерского решения, но подчинена принципу функциональности. Обтекаемость, исходящая из скоростных показателей, высокий клиренс (0,3 м), уменьшающий вероятность повреждения нижних узлов и деталей при движении по ухабам и ямам.

Ширина лобового стекла и боковых окон предоставляет достаточный панорамный обзор при езде. С середины 70-х годов устанавливаются на дверях зеркала увеличенного размера, новая светотехника.

УАЗ-452

В подфарниках выделена оранжевая секция. Задние фонари приобрели форму прямоугольника, что отразилось и на форме задних кузовных панелей. Появились за передними дверями, по левому и правому борту, повторители поворотов.

Дверные петли наружного исполнения и содержат в себе пресс-маслёнки. На передней облицовке П-образный вырез, над которым эмблема УАЗ в виде чайки. Под бампером установлен крюк для буксировки. В бортовой нише размещается горловина для заправки бака бензином.

Тюнинг кузова

Изменения во внешнем виде автомобиля начинаются с перекраски кузова. Перекраска обязательно предусматривает учёт первоначального цвета. Не вызовет затруднений окраска в камуфляжный цвет.

Для этого необходимы малярный скотч и по два аэрозольных баллона с краской предусмотренного цвета. Для подготовки кузова под покраску нужно:

  1. Демонтировать навесные элементы кузова и сделать антикоррозийную обработку;
  2. Стёкла покрыть плёнкой или бумагой;
  3. Наложить скотч в соответствии с будущими контурами окраски.

Сначала наносят краску для обозначения светлых пятен, затем — тёмных. Затем можно перейти к монтажу силовых навесных элементов: усиленных бамперов, защитной трубной дуги, которая приваривается к переднему бамперу или делается съёмной, багажника и лебёдки. Лебёдку лучше устанавливать такую, чтобы тяговое усилие было не меньше пяти тонн.

УАЗ Буханка тюнинг

Завершающий этап — установка дополнительного светотехнического оборудования. Например: на передний бампер устанавливаются галогенные противоударные фары, на багажнике устанавливаются люстры рабочего и дальнего света.

Всякие изменения, которые не предусматривает конструкция, требуют согласования с автоинспекцией для исключения возможных проблем.

Интерьер

Наверно не стоит искать доказательства комфортности салона этого автомобиля. В автосалоне доминируют металл и дерматин. Внутри кабины выступающая часть двигателя сокращает свободное пространство. Приборная панель фиксирует минимум необходимой текущей технической информации.

Салон УАЗ-452

В неё встроен печной воздухозаборник. Под панелью установлена печь для отопления, а тёплый воздух в салон поступает через открывающуюся дверцу. Недостаточный обогрев в холодное время и отсутствие охлаждения салона в жаркое время года, плохая звукоизоляция — следствие дизайнерского аскетизма и стремления к удешевлению.

Тюнинг салона

Счастливый обладатель этой модели осознаёт, насколько неудобен автосалон «буханки» по сравнению с подобными зарубежными вариантами. Но если не забывать, что при производстве этого автомобиля комфорт второстепенен, то, приложив усилия, средства и творческий подход, вполне реально создать в салоне уют.

  • Начать можно и нужно с замены штатных сидений на современные мягкие кресла;
  • Очередной шаг в тюнинге автосалона это изоляция внешнего шума, внутреннего дребезга элементов кабины и улучшение качества внутренней отделки;
  • Полы, дверные полости и заднюю стенку можно проложить виброизолом, покрыть звукоизоляцией, а стыки уплотнить герметиком;
  • Потом сделать внутреннюю обшивку.
Тюнингованный салон УАЗ-452

Сегодня пользуется популярностью отделка салона кожей. Нередко в интерьер вносят дополнительные элементы в виде бардачков, современного освещения, полочек и пепельниц. Руль лучше заменить на удобный и эргономичный от иномарки в мягком футляре, не забывая при этом о его надёжном креплении.

Тюнинг салона УАЗ-452

Приятные ноты в тюнинг транспортного средства вносит установка электрических стеклоподъёмников, аудио аппаратуры и модернизация печного отопления. Итак, созданное владельцем удобство использования «буханочки» несомненно добавит и душевного комфорта.

Технические характеристики

Кратко комментируя табличную информацию заключаем следующее: «буханка» имеет два ведущих моста, КПП УАЗ «буханка» механического типа и совместно с трансмиссией представляет моноблок. Активирование осуществляется с помощью демультипликатора.

Двигатель УАЗ-452

Двигатель представляет модернизированный двигатель ГАЗ-21, установленный внутри кабины. Это позволяет делать мелкий ремонт, не выходя из кабины. Хорошая грузоподъёмность и проходимость сохраняют за автомобилем звание «внедорожник» и «вездеход».

Технические характеристики
МодификацияОстекленный фургон УАЗАвтобус УАЗ
Кузов
Колесная формула4х44х4
Количество мест2 или 59–10
Длина, мм43904363
Ширина, мм19401940
Высота, мм20642064
Колесная база, мм23002300
Дорожный просвет, мм205205
Глубина преодолеваемого брода, мм500500
Масса снаряженного а/м, кг1805 для закрытого фургона
1920 для остекленного фургона
2005 – для 9 местного автобуса
2015 – для 10 местного автобуса
Полная масса, кг2730 для закрытого фургона
2845 для остекленного фургона
2880
Грузоподъемность, кг925875 – для 9 местного автобуса
865 – для 10 местного автобуса
Двигатель
ДвигательБензиновый, ЗМЗ-40911.10
ТопливоБензин с октановым числом не менее 92
Рабочий объем, л2,693
Максимальная мощность, л.с. (кВт)112,2 (82,5) при 4250 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н·м198 при 2500 об/мин
Максимальная скорость, км/ч127
Расход топлива при 60 км/ч, л / 100 км9,0
Расход топлива при 80 км/ч, л / 100 км11,2
Емкость топливных баков, л77
Шасси
Коробка передач5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка2-ступенчатая с отключением привода переднего моста
Тормозная системаДвухконтурная, с вакуумным усилителем, передняя дисковая, задняя барабанная)
Шины225/75 R16

Безопасность

При создании УАЗ концепция безопасности водителя считалась второстепенной задачей. Главной задачей была реализация целевого предназначения. То есть удовлетворение требованиям оборонной области.

По мнению некоторых экспертов, вероятность выживания при лобовом столкновении на этом автомобиле составляет 30 процентов.

УАЗ Буханка вид спереди

Хотя, проведённые впервые в 1971 году краш-тесты этой цифры не подтвердили. Конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, но радует то, что в линейке УАЗ «буханка» обладает достойными прочностными характеристиками.

Невозможно отрицать и тот факт, что в значительной мере безопасность движения зависит от качеств и опыта самого водителя.

Комплектации и цены

Цена на автомобили этой серии зависит от ряда факторов. Принимают во внимание техническое состояние, сроки эксплуатации, средства вложенные в модернизацию, тюнинг, капремонт, учёт того, как они ранее эксплуатировались. В зависимости от перечисленного цены на рынке колеблются в диапазоне от 1000 до 12000 долларов.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Универсальность;
  • Проходимость;
  • Вместимость;
  • Ремонтопригодность;
  • Конструкция отличается простотой, что позволяет в полевых условиях устранять неисправности.

Минусы машины

  • Уровень безопасности для водителя, пассажиров не соответствует современным требованиям;
  • Низкая комфортабельность;
  • Повышенный расход топлива;
  • Внешняя обшивка кузова подвержена чрезмерной коррозии.

Подводим итоги

Это транспортное средство — хорошая рабочая лошадка для выполнения повседневных задач. При желании и финансовых возможностях оно успешно модернизируется технически и внешне. В этом случае «буханочка» становится отрадой для любителей охоты, рыбной ловли и путешествий, позволяя добираться до труднодоступных мест.

УАЗ-452 вид спереди

Отсутствие дефицитных запасных деталей, достаточно простой ремонт и техническое обслуживание — залог поддержания машины в надёжном состоянии.

Советуем Вам прочитать статью: УАЗ – уникальные внедорожники с легендарной историей

УАЗ-452 фото

Чертеж автомобиля

Чертеж УАЗ-452

Тест драйв

Видео обзор

all-auto.org

история, модификации, характеристика. фото, видео

УАЗ 452 (Буханка, Таблетка) — специальный грузопассажирский, полноприводный, двухосный автомобиль повышенной проходимости, с колесной формулой 4х4. Машина выпускается Ульяновским автозаводом с 1957 года. Автомобиль производится как в кузовном (вагонном) так и в бортовом варианте (головастик). Кузов машины может быть оснащен боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации).

 

Главный плюс автомобиля — универсальность и проходимость. В буханке одновременно могут сосуществовать водитель, от одного до 10 пассажиров и от 450 кг до 1 тонны груза. Внутренне пространство может быть выполнено как в варианте с изолированным отсеком (пассажирский салон отделен перегородкой с окном), так и в вагонном варианте. Устанавливаемый в салоне столик, отопитель большой теплопроизводительности, многочисленные варианты трансформации салона (включая возможность прорезки люка), делают УАЗ буханку не только надежным помощником в работе, но и незаменимым товарищем при выездах на охоту, рыбалку и просто на природу: словом для тех мест и условий, где без полного привода, хорошей геометрической проходимости и вместительного салона делать нечего.

УАЗ-452 История.

В 1955 году конструкторам Ульяновского автозавода было дано задание спроектировать автомобиль грузоподъемностью 800 кг на шасси ГАЗ-69. Поскольку у ГАЗ-69 была короткая база, разместить 800 кг груза было возможно только при вагонной компоновке кузова. Прототип разработали в двух вариантах: грузовик с деревянным кузовом и цельнометаллический фургон. На крыше машины были сделаны поперечные ребра жесткости, из-за этого сверху она напоминала нарезанную буханку хлеба. Отсюда в народе пошло название «буханка». В 1958 году машина пошла в серийное производство.

Первые автомобили имели индекс УАЗ-450 и комплектовались двигателями ГАЗ-69, 3-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Это был первый отечественный автомобиль с кабиной над двигателем. Серия УАЗ-450 была полноприводной. В 1961 году появилась заднеприводная модификация УАЗ-451. От полноприводной версии она отличалась только наличием боковой двери на фургонах.

Серьезным модернизациям автомобиль подвергся в 1965 году. В первую очередь, автомобиль получил новый двигатель ГАЗ-21 и 4-ступенчатую коробку передач. Изменилось оформление передка. Новая модель получила индекс УАЗ-452Д (бортовой грузовик), фургон назвали просто УАЗ-452, а санитарный фургон — УАЗ-452А. Кроме того, был спроектирован 10-местный микроавтобус УАЗ-452В. Одновременно была модернизирована и заднеприводная версия, но никаких изменений в индексе, кроме добавления буквы «М» не произошло. Грузоподъемность этих машин была увеличена до 1000 кг.

В 1966 году автомобиль УАЗ-452Д был награждён золотой медалью на Московской международной выставке сельхозтехники. А 20 августа 1966 года Ульяновский автозавод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1974 году, 18 февраля, с конвейера сошел миллионный УАЗ. Это было фургон УАЗ-452. Позже, 16 февраля 1976 года, завод получил второй орден Красного Знамени, а в ноябре 1977 года автомобиль УАЗ-452 получил Знак Качества.
До середины 80-х автомобили УАЗ выпускались без изменений. Очередная модернизация была сделана в 1985 году, вместе с ней сменились индексы автомобилей. На этом история 452-й модели исчерпывается.

Технические характеристики УАЗ-452

Масса груза, перевозимого на платформе, не более, 700 кг
Масса груза, перевозимого в грузовом отсеке: от 400 кг до 1 тонны
Число мест для сидения: от 2 до 10 Допустимая полная масса от 2500 кг до 3000 кг
Полная масса буксируемого прицепа: с тормозами 1500 кг, без тормозов 750 кг Максимальная скорость: от 100 до 130 км/час
Расход топлива (при движении с постоянной скоростью): от 13 до 18 л/100км Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой: около 30 градусов (58%)
Глубина преодолеваемого брода: 0,5 м
Модель двигателя: УМЗ-4213
Тип: 4-тактный, с впрыском топлива
Число цилиндров: четыре
Расположение цилиндров: рядное, вертикальное
Рабочий объем: 2,89 литра
Степень сжатия: 8,2
Максимальный крутящий момент: 201,0 Нм в интервале частот от 3000-3500 мин

 

Модификации УАЗ 452

УАЗ-452 — фургон, основная модификация
УАЗ-452А — санитарный автомобиль, в народе прозван «таблеткой». Автомобиль вмещал до 4-х носилок или шестерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдаленные места.[1]
УАЗ-452АС — санитарный автомобиль в северном исполнении

УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования
УАЗ-452В — десятиместный микроавтобус вагонной компоновки
УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом
УАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью
УАЗ-452К — экспериментальный 16-местный трехосный автобус, (6х4) (1973 г).
УАЗ-452П — седельный тягач

Универсальность и всепроходимость УАЗ 452

Несовместимые, казалось бы, черты нашли свое отражение в целой линейке модификаций УАЗа: от фермера до скорой помощи или санитарки. На автомобиле штатно устанавливаются бензиновый двигатель, механическая коробка передач и подключаемый передний привод.

Гляньте на видео УАЗ 452:

Плюсы и минусы УАЗ 452

Общие плюсы и минусы УАЗов, а также подробности выбора нового или бывалого УАЗа отлично описаны на УАЗбуке, а если кратко то нужен гараж, и умение+желание крутить гайки самому: в противном случае машина будет достаточно затратной в обслуживании.

Хотелось бы обратить внимание на отличие Буханки от других УАЗов: двигатель в салоне (свежая краска банально нагревалась и прилипала к куртке водителей, которые перегоняли буханки из Ульяновска) + полное отсутствие защиты для ног да и самого водителя при лобовом столкновении. Эти факты надо учитывать при выборе Буханки.

Надежность УАЗ 452

В целом нужно понимать, что УАЗ 452 — детище отечественного автопрома. Если сразу принять этот факт и не пытаться относиться к УАЗу как к иномарке, которая не ломается и не течёт, то общение с УАЗом сразу становится проще и честнее: УАЗ это достаточно простая, утилитарная машина, которая создавалась не для комфорта и не для рекордов по безремонтной эксплуатации: задача УАЗа — сопровождение танковой колонны на марше. Всё остальное — лишь попытки приодеть армейскую машину в гражданский облик. Смотрите даже на фото УАЗ 452:

Ремонтопригодность УАЗов зачастую окупает его невысокую надежность и комфортабельность.

Есть также мнение, что Буханки, по сравнению с другими моделями УАЗов (например, выпускаемыми в данный момент Хантерами и Патриотами), гораздо более технически надёжны, так как изготавливаются для медиков и МЧС-а, где требования к надежности намного выше, чем на гражданке. Насколько это правда — судить не берёмся.

Кроме того УАЗ 452 очень хорошо поддаётся тюнингу. Подробнее о тюнинге буханки я уже писал

Ну и напоследок веселое видео про тюнинг УАЗ 462:

 

prouaz.com

60 лет легенде. УАЗ-450 «Буханка» отмечает юбилей. Фото и история

В конце января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль УАЗ-450, именуемый в простонародье «Буханкой». Ульяновские конструкторы создали единственную в мире машину вагонной компоновки, малой грузоподъемности и повышенной проходимости.

Опытный образец УАЗ-450

На протяжении уже 60 лет УАЗ-450 остается востребованной моделью на отечественном авторынке. Компоновка с плавными переходами линий кузовных деталей, цельное гнутое лобовое стекло, обеспечивающее хороший обзор, два ведущих моста, а также неприхотливость и надежность обеспечили многолетнюю стабильную популярность этих машин, особенно в условиях бездорожья.

Первые УАЗ-450 сходят с конвейера 1958 г.

Первые опытные образцы УАЗ-450 с различными вариантами кузова прошли заводские и межведомственные испытания на проходимость мостов по бездорожью и комфортабельность езды еще в 1957 году. УАЗ-450 успешно пересек Каракумы, побывал на Памире и в Казахстане, а также на самой северной точке России — в Оймяконе. Испытания подтвердили, что полноприводные грузовики способны передвигаться в любых дорожных и климатических условиях.

 

УАЗ-450 на Крайнем Севере

После испытаний в жарких песках конец 1950-х

К январю 1958 года заводские мощности уже были подготовлены к сборке 4 тысяч грузовиков в год. От опытных партий завод перешел к серийному выпуску автомобилей, обладавших высокими эксплуатационными качествами, а главное — имевшими повышенную проходимость.

Впоследствии на базе фургона были изготовлены другие модификации. Производством были освоены: бортовой грузовик УАЗ-450Д, цельнометаллический фургон УАЗ-450, санитарный автомобиль УАЗ-450А. Затем появился микроавтобус УАЗ-450В.

В 1959 году был подписан первый контракт об изготовлении на экспорт 35 «санитарок». Машины отправились бороздить просторы дорог Албании, Индонезии и Сирии.

На базе автомобилей с колесной формулой 4×4 с 1960 года выпускались заднеприводные машины: бортовой автомобиль УАЗ-451Д, фургон УАЗ-451 и санитарный УАЗ-451А.

Семейство УАЗ-450 выпускалось вплоть до 1965 года. Всего было произведено более 55 тысяч автомобилей различных модификаций.

В 1966 году семейство УАЗ-450 подверглось модернизации — автомобили получили более мощный верхнеклапанный двигатель, четырехступенчатую коробку передач, было изменено внешнее оформление кабины водителя. В результате всему семейству полноприводных машин был присвоен индекс УАЗ-452.

В 2007 году легендарная «Буханка» обрела «второе дыхание». В рамках национального проекта «Здоровье» автозавод осуществил поставку 2304 санитарных машин во все уголки России. Первые 45 автомобилей, оснащенные гидроусилителем руля, ведущими мостами типа «Спайсер», многофункциональным рулевым переключателем и замком зажигания с запираемым противоугонным устройством, предприятие поставило в медучреждения Ульяновской области.

УАЗ Буханка в наше время

Сегодня Ульяновский автомобильный завод продолжает производство этих автомобилей, незаменимых в народном хозяйстве и прекрасно адаптированных к российским дорогам. Только за последние 5 лет предприятие выпустило более 156 тысяч автомобилей классического коммерческого ряда.

Интересные факты из истории УАЗ-450

Прозвище «Буханка» автомобиль получил за своеобразную форму кузова, напоминающую буханку хлеба. Еще по одной версии «Буханкой» называли автомобиль, который перевозил продукты, а санитарный автомобиль называли «таблеткой», тем самым подчеркивая предназначение фургона.

В 1959 году самая первая модель Ульяновского электромобиля УАЗ-450ЭМ была разработана на базе серийного УАЗ-450 и УАЗ-450А.Предназначалась она для обслуживания аэродромов. На электромобилях применялись тяговые аккумуляторные батареи, разбитые на 2 секции, установленные под полом кузова по обоим бортам в специальных ящиках.

УАЗ-452 по сей день используются для перевозки туристов на вулканы Везувий и Этна. На базе ульяновских внедорожников в Италии создаются пожарные машины, «дачи на колесах». Их используют для горноспасательных работ, геологической разведки, доставки воды и продовольствия в отдаленные горные селения.

В 1960-х годах на заводе выпущены первые образцы санитарных машин для районов Крайнего Севера и Сибири УАЗ-452АС — с дополнительным отоплением, двойными стеклами в салоне, усиленной термоизоляцией пола, крыши и боковин. Работа велась при температурах, доходящих до 60 градусов мороза. При таких условиях не могла функционировать санитарная авиация.

В 1963 году ульяновский внедорожник снялся в культовом советском фильме «Королева бензоколонки». Также УАЗ-450 снимался в кинофильмах «Тридцать три», «В Москве проездом», «Жил певчий дрозд».

В конце 1960 года началась работа над снегоходным автомобилем УАЗ-451С, который был укомплектован сменным сезонным оборудованием для преодоления снежного бездорожья и целины. Вместо передних колес у него устанавливались металлические управляемые лыжи, а вместо задних — резино-металлические гусеничные движители.

Автомобиль УАЗ-450 содержит 1026 оригинальных деталей и узлов, 491 деталь шасси и 535 деталей кузова. Для сравнения, в современных автомобилях количество деталей колеблется от 5000 до 7000 штук.

ulpressa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *