Menu

Андрей рогальский горные лыжи – Летний Кубок Снежкома. Слалом-гигант. 1 этап. Рогальский Андрей (1)

Слалом, обучение взрослых — DigInfo.ru

Регулярные тренировки по трассам слалома на горнолыжных склонах Москвы дают возможность практически бесконечного совершенствования техники. Причем физическая подготовка вряд ли является определяющей, поскольку спуск занимает всего около 25 секунд. То есть, нужно учиться кататься безо всяких ссылок на возраст и физические кондиции.

На фото Лев Иванов

На этот сезон (2016) поставил себе несколько задач по заполнению пробелов в технике. Хочу этим поделиться в серии заметок. В этой заметке, затрону специфику обучения или самообучения взрослого человека. Главное отличие от обучения ребенка состоит в том, что взрослый человек полностью сформирован в плане взаимодействия с миром. Поэтому совершенствовать технику можно только на том фундаменте, который есть и (увы), не поддается принципиальным изменениям.

На фото Вадим Никитин

Говорить буду примерно о своем уровне. То есть не об обучении лыжам с нуля, а о совершенствовании прохождения слаломных трасс. Таких взрослых в Москве наверное около 300. Для начала несколько наблюдений.



Тренер

С радостью отмечу, что сейчас в Москве есть ряд возможностей заплатить разумные деньги и получить поддержку тренера.

Известные мне классные тренеры для взрослых. Борис Прошляков (слева), Андрей Рогальский (справа). Между ними Дидье Дефаго. Снежком 2010

Конечно, речь идет об индивидуальной работе с каждым учеником. То есть формируется группа от 5 человек, тренер ставит трассу но говорит каждому отдельно, что нужно делать. Отмечу здесь критерий профпригодности тренера для обучения взрослых. Определил его для себя лет 20 назад, но как ни странно он до сих пор действует. Так вот. Если тренер смотрит как физкультурник идет трассу и говорит: «Тебе (в спорте все на «ты») пока рано ходить трассу», то он проф. не пригоден. Тренер при этом может быть абсолютно прав с точки зрения обучения детей. У ученика могут быть такие проблемы в фундаменте техники, что катание по трассе может их только усугубить. Поэтому, кажется, нужно сначала наработать принципиально новую технику в упражнениях в свободном спуске, а потом перенести ее в трассу. Но это вряд ли сработает, потому что, как уже говорил, взрослый человек уже сложился в том числе в том, как он идет трассу. Поэтому тренеру, занимающемуся со взрослыми нужно исходить из того, что есть, и идти к правильной технике шажочками от неправильной.



Самостоятельная работа

Немного из коллекции наград тренера Бориса Прошлякова

Очень хорошо, если удалось найти своего тренера. Это, к сожалению не просто и по мере совершенствования техники все сложнее. Но, по моему опыту, тренер что-то может, но что-то не может, а именно, он не может влезть в твое тело и понять, как ты им управляешь. Особенно, если тренер из спортивно одаренных людей (а это как правило так), а взрослый ученик из обычных.

Поэтому ловить внутренние ощущения все равно придется самому.

Пазл (puzzle) и пробелы в технике

Довольно часто получаешь совет от мастера, который тебе просто некуда приложить, нет подходящих для этого ощущений. По мере роста техники вдруг оказывается, что пару лет назад тебе говорили как нужно ехать, а ты не услышал. Это нормально, особенно при самостоятельном обучении. У меня много таких кусочков пазла, которые ждут своего часа 🙂


Разница в траектории при свободном катании и в трассе

Представим себе мысленный эксперимент. Горнолыжник выбирает себе любимый склон и ездит по нему комфортными дугами. Причем старается каждый раз спускаться по одной траектории. Через несколько спусков образуется четкий след. Теперь ставим вешки или чарлики так, чтобы появилась трасса в точности соответствующая этой комфортной траектории. Запускаем лыжника (мысленно) и убеждаемся, что он не может ехать по этой траектории. Никак. Обидно 🙂 Причина проста, в свободном катании поворачиваешь где можно, а в трассе — где нужно. Это принципиально разный уровень ответственности и организм тоже работает принципиально по-разному. В принципе над предсказуемостью траектории в свободном спуске тоже можно (и нужно) работать, но здесь хочу подчеркнуть очевидное, трасса и свободное катание — разные миры, и не нужно каждый раз этому удивляться 🙂

Радиус поворота

На фото Василий Зейфас

В упражнениях вне трассы мы стараемся идти только резаными дугами и в основном (если говорить о коллегах из нашего клуба) это получается. Хорошо видно (к сожалению со стороны), что радиус этих дуг у всех разный. А именно, чем выше мастерство, тем резче поворот. Имею в виду именно чистый поворот, как по рельсам. Очевидные реалии таковы, что в трассу можно перенести чистый поворот только такого минимального радиуса, который можешь сделать. У нас на тренировках обычно стоят две трассы. По одной могут нормально съехать все, а по второй только два-три человека (которые, впрочем, входят в десятку по Москве).



Ассиметрия

Взрослый человек (который без спортивного прошлого) по моим наблюдениям гораздо более ассиметричен в движениях, чем ребенок. У меня это проявляется в том, что правая нога слабее, но гораздо «умнее», чем левая. Поэтому поворот на правой ноге происходит лучше, чем на левой, толчковой. Дело не только в ногах, ассиметрична и гибкость сгибания в пояснице и координация рук. Пишу здесь об этом потому, что это не только у меня так, а в нашем клубе почти у всех. Поэтому относиться к этому нужно спокойно и, в общем-то в этом сезоне пришел к тому, что левые и правые повороты разучиваются отдельно, с разными внутренними ощущениями.

«Прожженная» максимальная скорость

К сожалению часто приходится сталкиваться с тем, что техника растет, а результаты на соревнованиях (время относительно знакомых) нет. Связано это с тем, что где-то в подсознании «прожжена» твоя предельно допустимая скорость для данной трассы. Можно четко разделить сознание и подсознание в этом вопросе. В свободном катании комфортная скорость определяется обычно техникой безопасности. Это — сознание. А подсознательный предел скорее всего связан с перегрузками. Организм не даст, например, ехать напрямую и потом резко завернуть без торможения, поскольку есть риск свернуть колени. В трассе подсознание скорее всего перестраховывается и с этим нужно работать отдельно.

Стресс. Ступень ниже

Оптимальная для меня методика совершенствования примерно такая. В трассе определяются моменты в технике, над которыми нужно поработать в свободном спуске. Или в свободном спуске раскладывается по полочкам элемент, который хочешь освоить, с тем, чтобы перенести его в трассу. При этом постоянно сталкиваюсь с тем, что уровень отточенности этого элемента сильно теряется при переносе в трассу. Скорее всего это связано с концепцией «слоеный пирог» из заметки «Кирпичи фундамента горнолыжной техники«, при стрессе с верхнего уровня техники снимается стружка. Это нужно учитывать и не сильно расстраиваться 🙂




Вадим Никитин

 

 

 

на начало страницы

diginfo.ru

Стратегическая цель подмосковных горнолыжников — Игры-2022

21:00, 11 января 2018

Большая группа подмосковных горнолыжников способна выступить в составе сборной России на зимних Олимпийских играх-2022. Об этом корреспонденту «Подмосковье сегодня» сообщил президент Федерации горнолыжного спорта и сноуборда Московской области, главный тренер по горным лыжам Центра олимпийских видов спорта Московской области Андрей Шихалев.

«Подготовку на базе нашего центра проходит группа перспективных, молодых спортсменов, которые мечтают об Играх 2022 года в Пекине. Это Ольга Погребицкая, Валентина Голенкова, Михаил Валынкин, Александр Галиакбаров и другие. Они набираются международного опыта, планомерно работают над техникой», — сказал Шихалев.

Собеседник высоко оценил уровень открытого чемпионата Московской области в дисциплине «слалом», который в среду завершился в деревне Шуколово в горнолыжном клубе «Леонида Тягачева».

«В соревновании участвовало 10 команд из Москвы, Красногорска, Черноголовки, Коломны, Звенигорода и других городов. Чемпионат стал важным шагом в популяризации горных лыж в Подмосковье. Среди зрителей было много ребят, занимающихся горными лыжами в СДЮСШОР родителей спортсменов и любителей горнолыжного спорта», — отметил Шихалев.

У женщин в призовую тройку вошли Ольга Погребицкая, Евгения Нагорная, Валентина Голенкова. У мужчин медалистами стали Михаил Валынкин, Андрей Рогальский и Александр Галиакбаров.

«Фавориты подтвердили свой статус. Впереди у спортсменов в этом сезоне еще много интересных стартов в России и за рубежом. Повторюсь, наша стратегическая задача – Олимпийские игры в Пекине-2022», — резюмировал Андрей Шихалев.

Напомним, главной надеждой горнолыжной сборной России на зимней Олимпиаде-2018 является победитель и призер этапов розыгрыша Кубка мира Александр Хорошилов из Центра олимпийских видов спорта Московской области. Олимпийские игры в Пхенчхане (Южная Корея) станут для него четвертыми в карьере.

mosregtoday.ru

инструкторы » — Expert Ski

Базовые навыки — инструктор категории А

Третий этап обучения

Фанкарвинг
Езда на крутом склоне
Могул
Езда в глубоком снегу
Синхронное катание

I.ФАНКАРВИНГ.

Цель: резаные повороты на фанкарвинговых лыжах, с экстремальным наклоном всего тела в поворот; использование фанкарвинговых лыж с платформой; без палок.

Описание движений:

обе лыжи идут на верхних кантах фанкарвинговые лыжи с платформой закантовать на линии ската и больше наклониться внутрь поворота
быстрое «педалирование» ног из стороны в сторону, это ведет к наклону туловища
классическая основная стойка поворота меняется — тело вместе с ногами наклоняется внутрь поворота
радиус поворота регулируется углом становления лыж на кант и наклоном тела от оси лыж
больший наклон в повороте способствует равномерной загрузке обеих лыж

Упражнения:

Из траверса повернуть к склону на кантах.
Fun progretion: — из траверса повернуть к склону
-из пологого траверса повернуть к склону

-с линии ската повернуть к склону

Поворот через линию ската ( ноги в положении hockey).
Пологие повороты через линию ската (ноги работают из стороны в сторону).
Повороты через линию ската.
Повороты без палок.
Фанкарвинг в карвинговом парке.
Технические упражнения.

II. ЕЗДА НА КРУТОМ СКЛОНЕ

Цель: одновременный «отскок» с кантов двух лыж, ведуший к перекантовке и началу поворота.

Описание движений:

— сделать сгибание в фазе ведения

закантовать лыжу одновременно с уколом палкой
сделать прыжок с двух ног, с разгибанием в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах
перекантоваться и повернуть по линии ската
в фазе ведения принять основную стойку поворота

Упражнения:

На месте: одновременный отскок с кантов двух лыж.
Гирлянда с прыжком:
— прыжок с уколом палкой в траверсе или по линии ската
— соскальзывание с остановкой
— траверс — hockey stop, (остановка с разгибанием ног)
— траверс — hockey stop — укол палкой – прыжок — повторить несколько раз.
Одиночный поворот с hockey stop (траверс — hockey stop — укол палкой — ведение).
Ритмичные повороты с отскоком с кантов двух лыж.
Менять радиус.

III. МОГУЛ.

Цель: на склоне с буграми, использовать повороты со снижением; присутствует постоянный контакт лыж со снегом.

Описание движений:

из средней позиции при въезде на бугор согнуть ноги
сделать укол палкой на вершине бугра
на вершине бугра перекантоваться и пустить лыжи по направлению к нижней части бугра (начать поворот)
поворачивать лыжи и разогнуть ноги в тазобедренном, коленном, голеностопоном сутавах в нижней части бугра
принять основную стойку поворота

Упражнения:

Траверс (линия ската) по буграм – активно и пассивно сгибать ноги.
На месте: объяснить технику въезда на бугор с уколом палкой.
Одиночный поворот: старт на вершине бугра, ведение лыж к нижней части бугра (разгибание).
Старт по линии ската, сделать поворот к склону через один бугор.
Одиночный поворот через бугор.
Связанные повороты, между ними траверс.
Менять ритм, склон, направление.

IV. ЕЗДА В ГЛУБОКОМ СНЕГУ.

Цель: сделать ритмичные повороты в глубоком снегу.

Описание движений:

Основой катания в глубоком снегу является техника коротких и карвинговых поворотов. Оптически выглядит, что лыжник находится в задней стойке, но правильная позиция тела в среднем положении. При разгрузке, лыжи на короткое время выходят на поверхность снега, ноги «педалируют» под телом из стороны в сторону.

Упражнения:

Траверс или по линии ската — смена положения тела (переднее, среднее, заднее).
Траверс или по линии ската — «педалирование» ног.
Траверс или по лиии ската — сгибание коленей.
Небольшая смена направления с большой вертикальной работой на склоне средней крутизны.
Ритмичные повороты.
Менять радиус и скорость.

V. СИНХРОННОЕ КАТАНИЕ.

Цель: сделать синхронные повороты в различных комбинациях.

Примеры:

Партнер справа или слева — попеременно спуск по прямой, повороты в плуге.
Синхронные повороты в плуге.
Короткие повороты – друг за другом, в шеренге.
Асинхронные короткие повороты — друг за другом, в шеренге.
Короткие синхронные повороты — в две линии по диагонали друг за другом.
Короткие повороты в буквенных комбинациях.
Длинные повороты в парах с пересечением.
Красивая синхронная остановка.

VI. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА.

Упражнения, используемые в длинных поворотах.

Упражнения                      Цель

1. Повороты на внешней лыже, перекрест внутренней. Основная стойка поворота, оси параллельны.
2. Повороты на внутренней лыже. Равновесие, перекантовка, наклон.
3. Карвинговые повороты с расстегнутыми ботинками. Среднее положение, передне- заднее равновесие.
4. Чередовать резаные повороты с поворотами на плоских лыжах.
5. Повороты на одной лыже. Равновесие, перекантовка.
6. «Кламмер» поворот. Равновесие.
7. В поворотах палки вести по снегу. Фиксация тела, основная стойка поворота.
8. Поворот на внутренней ноге с поднятой внешней лыжей. Равновесие.
9. «Joelin” – поворот с перекрестом ног. Равновесие, координация.
Упражнения, используемые в коротких поворотах.

Упражнения                               Цель

1. Короткие повороты без палок. Работа ног, равновесие.
2. Короткие повороты в низкой стойке. Смена закантовки.
3. Короткие повороты с широким и узким ведением лыж. Кантование.
4. Спуск по прямой с переходом в короткие повороты. Контроль скорости, кантование.
5. Короткие повороты по диагонали. Кантование, начальная фаза поворота.
6. Прыжки в стороны. Кантование, движения в суставах.
“Charleston”- короткие повороты, с перепрыгиванием с внутренней на внутреннюю лыжу. Кантование, координация.
“Fliegend”- короткие повороты с перепрыгиванием с внешней на внешнюю лыжу. Кантование, укол палкой.
Короткие повороты с уколом двумя палками с одной стороны. Среднее положение, корпус
неподвижен, координация.
Короткие повороты с максимальной частотой. Координированная работа
ног и укол палкой.
11. Короткие повороты на одной лыже. Равновесие, перекантовка.
12. Короткие повороты со снижением. Распределение веса, быстрая смена закантовки.
13. Delfin Движения в суставах.
14. 5 поворотов — максимальной частоты, 5 поворотов — субмаксимальной частоты и скорости. Школа ритма, ведения
15. «Krab”- начало на внутренней лыже, ведение поворота на внешней лыже. Координация, равновесие
16. «Норвежский поворот» — с прыжком на внешнюю лыжу. Координация, равновесие
17. «Шведский поворот»- прыжок с двух лыж, носок и пятка касаются снега. Координация, сила
18. «Ollie”- выброс пяток лыж в новый поворот, лыжи остаются на носках. Координация, равновесие

Повороты на фанкарвинговых лыжах.

Упражнения                           Цель

1. Повороты только на внешней лыже. Перенос веса тела.
2. Повороты только на внутренней лыже. Наклон, чувство канта, равновесие.
3. Повороты с наклоном внутрь на ровном склоне. Перекантовка.
4. Повороты с обеими руками между колен. Перекантовка, ведение
поворота.
5. Повороты с минимальной вертикальной работой. Работа ног, корпус неподвижен.
6. «Kraul”- одна рука идет вперед, другая назад. Координация.
7. «Body Carve”- касаться руками снега с внутренней стороны поворота. Чувство канта, равновесие
8. Повороты на 360 градусов. Наклон, распределение давления.

Упражнения без палок

Упражнения                                   Цель

Повороты с руками горизонтально Совпадение оси тела и склона.
в стороны.
2. Руки в бок. Основная стойка поворота — корпус неподвижен.
3. Нижняя рука в бок, верхняя – вперед. Основная стойка поворота.
4. Руки на колени Положение корпуса над серединой лыж.
5. Прекрестить руки перед собой. Неподвижное положениеплечей и корпуса.
6. Обе руки положить на внешнее колено. Основная стойка поворота.
Обе руки направить в противоположную сторону от навправления поворота. Основная стойка поворота.
9. Повороты Hockey – руки вперед. Независимая работа ног, перекантовка.

Упражнения со слаломными или лыжными палками

Упражнения                     Цель

1. Держать палки перед собой. Основная стойка в повороте.
2. Держать палки на запястьях. Основная стойка поворота, без движений корпуса, плеч.
3. Скрепить палки на талии с помощью темляков. Основная стойка поворота.
4. Положить палки на плечи. Основная стойка поворота.
5. Держать палки под коленями. Корпус неподвижен.
6. Повороты вокруг слаломных древок.
7. На снегу палками обозначить поворот. При поворотах в плуге.
8. Повороты в парах (даржать палку перед собой). Ритм.
9. Повороты с препятствиями. Скорость, устранен. ошибок.
10. Повороты в парах. Задний тормозит переднего.

Упражнения с веревкой

Упражнения                       Цель

1. Веревка перед собой. Стабилизация.
2. Веревка за плечами.
3. Веревка под коленями. Независимая работа ног.
4. Крутить веревкой в стороне от себя. Координация.

В парах:

1. Держать веревку перед собой. Скорость, закантовка.
2. Крутить веревкой в стороне от себя. Координация.
3. Подкидывать веревку. Координация.

Упражнения на координацию

Упражнения

Поворот «mambo» – руки направить в противоположную сторону от поворота.
Поворот «Ruel» – руки направить в поворот.
Повороты спиной вперед.
Повороты с препятствиями.
Смена техники во время спуска.
Смена ритма, скорости.
Телемарк, Big foot.

expertski.ru

Пилотный Чемпионат «Центр России» среди инструкторских команд » — Expert Ski

Открытый Пилотный Чемпионат «Центр России» среди инструкторских команд горнолыжных курортов ЦФО РФ

закрытие

Организатор: Инструкторский Совет ФГССР
Проводящая сторона: Горнолыжный Клуб Л. Тягачева
8-11 февраля 2010 г.
Программа: гигантский слалом — горные лыжи, сноуборд, командная эстафета
Участие приняли 96 человек, 11 команд.
Курорты Москвы и Подмосковья: «Волен». «ГЛК л. Тягачева» (2 команды), «Кант», «Снеж.Ком» (2 команды), «Сорочаны» (2 команды),
Гости Ленинградская области: курорты «Игора», «Красное Озеро».
Центры подготовки инструкторов: НЛИ, НШПИ, СНОУПРО.

Гигантский слалом
проведен среди горнолыжников и сноубордистам по двум возрастным группам 1 (до 35 лет) и 2 (старше 35 лет).

Командная эстафета состоит из 2 частей:
— Квалификационный заезд – 2 спортсмена от каждой команды (1 горнолыжник, 1 сноубордист) проходят трассу гигантского слалома; общее показанное ими место определяет ранг команды в финальной сетке.
— К финальной части, проводимой по схеме параллельного слалома, допущено 8 лучших (по рангу) команд.
Команда, выступающая в финальной части, состоит из 4-х спортсменов, стартующих в последовательности: горнолыжник — сноубордист – горнолыжник – сноубордист.
При этом старт, начиная со второго участника, происходит по моменту финиша предыдущего участника своей команды.

Выписки из прокола соревнования

ПРИЗЕРЫ

Горные лыжи — группа 1 (женщины)
1. Алиева Олеся (команда «НЛИ»)
2. Сутягина Валентина (команда «Сорочаны 1»)
3. Антиосова Екатерина (команда «Сорочаны 1»)

Горные лыжи — группа 2 (женщины)
1. Замесина Ольга (команда «НЛИ»)
2. Андреева Надежда (команда «Клуб Л. Тягачева-2»)
3. Елизарова Ирина (команда «НШПИ»)

Горные лыжи — группа 1 (мужчины)
1. Шестаков Павел (команда «НЛИ»)
2. Антиосов Тимофей (команда «Сорочаны 1»)
3. Грибов Андрей (команда «Красное озеро»)

Горные лыжи — группа 2 (мужчины)
1. Рогальский Андрей (команда «Сорочаны 1»)
2. Заботин Юрий (команда «Клуб Л. Тягачева-2»)
3. Сутягин Юрий (команда «Сорочаны 2»)

Сноуборд — (женщины)
1. Преснакова Елена (команда «Клуб Л. Тягачева-1»)
2. Соловова Елизавета (команда «Волен»)
3. Загвоздина Клавдия (команда «Игора»)

Сноуборд — группа 1 (мужчины)
1. Клязник Александр (команда «Клуб Л. Тягачева-2»)
2. Парфентьев Илья (команда «Сорочаны 1»)
3. Зара Денис (команда «Сорочаны 1»)

Сноуборд — группа 2 (мужчины)
1. Добровольский Ян (команда «Клуб Л. Тягачева-1»)
2. Бака Владимир (команда «НШПИ»)
3. Борисов Андрей (команда «Сорочаны 2»)

Командная эстафеты
1. Команда «Сорочаны 1»
2. Команда «Клуб Л. Тягачева-1»
3. Команда «Волен»

ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ ЧЕМПИОНАТА
1. Команда «Сорочаны-1» — капитан Андрей Рогальский.
2. Команда «Клуб Л. Тягачева-1» — капитан Ян Добровольский.
3. Команда «Красное Озеро» — капитан Владимир Грибов.

expertski.ru

Слалом в вопросах и ответах. Тренировки


Теги: слалом | техника

19.08.2012

Одно дело — понимать, к чему стремиться, совсем другое — знать, каким путем идти к намеченным идеалам в технике. Где, как, зачем и что нужно делать на тренировках — об этом вопросы-ответы этого раздела. К сожалению, сюда вошли далеко не все аспекты тренировочного процесса, поскольку даже за год спросить обо всем невозможно (а ответить — тем более), но тема продолжается на форуме, так что список вопросов-ответов не закрыт.

Начало

Часть III. Тренировки

Содержание

 

 

Думаю, не стоит этого делать. Даже спортсмены достаточно высокого уровня сталкиваются с трудностями при переходе с одних лыж на другие, главным образом, при увеличении радиуса, например, со слаломных на гигантские. То есть в пределах одного дня это точно не надо делать, хотя спортсмены иногда, отстартовав в слаломе, в тот же день к вечеру несколько раз скатываются на гигантских, если завтра гигант. Но это вынужденная мера, надо прикататься, и такое действие лишь подтверждает то, что трудно переключаться и процесс надо растянуть во времени, чтобы быть готовым к старту в другом виде.  Несмотря на то, что я — «чистый» слаломист, выезжая на длинный сбор, более недели, я беру с собой лыжи для гиганта и 2-3 дня катаюсь на них, при возможности по трассе, даже на местных стартах принимал участие, для повышения скоростного барьера. Но это отдельные дни подряд, без коротких лыж. Всегда проблема повернуть на них после слаломных и всегда слаломные кажутся невероятно вертлявыми после гигантских…
Лыжнику, не то что не спортсмену, а даже не эксперту, задача, что Вы предлагаете, абсолютно не по плечу. То есть, конечно, можно как-то съезжать, меняя в один день лыжи несколько раз туда-сюда, но качество будет страдать неимоверно. Может показаться, что в этой необходимости переключаться с лыж на лыжи кроется какое-то упражнение по развитию гибкости и универсальности техники, но это не так. Считаю, что для уровня, о котором Вы говорите, если нет двух в принципе разных пристрастий (слалом и фрирайд, например), лучше вообще целыми сезонами не менять лыжи, привыкать, вкатываться. Гораздо легче от одних лыж добиться «взаимопонимания». Обратите внимание при этом на чистоту резания поворота. Проще всего добиться ее на лыжах с относительно небольшим радиусом, 11-13 метров. При этом, сначала научитесь на пологом склоне резать длинные гигантские повороты, а затем, увеличивая динамику и вынос ног, постепенно укорачивайте поворот до размеров слаломного, сохраняя чистоту.

 

Замечательный вопрос!

Считаю, что для большинства читающих этот форум, для тех, с кем я тренировался в «Снежке», для участников любительских соревнований, — это плохая рекомендация. Как правило, у людей присутствует достаточно приличный уровень свободного катания, который куда-то пропадает в слаломной трассе. Исправить это можно только накатывая километры трасс и сотни ворот. Кто-то уже проводил параллель с теннисом об стенку в качестве упражнения для настоящего тенниса. Можно достичь невероятного совершенства в пристеночном теннисе и так и не выиграть ни одной партии. Потому что это — не одно и то же. Хотя на некотором уровне разовьет навык, но далее… Другое дело, если между произвольным катанием и техникой, которую спортсмен демонстрирует в трассе, разница минимальна, при этом в обоих случаях есть какая-то ошибка (например, внутренняя лыжа выдвигается сильно вперед). Тогда имеет смысл, сконцентрировавшись на исправлении этой ошибки, наездить километраж произвольно и убрать неверное движение, после чего привнести это исправление в трассу. Надо понимать, что, тренируясь по трассе, трудно исправить те ошибки, которые присутствуют и в произвольном катании. При этом даже в произвольном катании надо всегда иммитировать трассу, пытаться выйти из зоны комфортного расслабленного катания, заставлять себя в каждом повороте куда-нибудь попасть, поворачивать чаще и круче, чем хотелось бы. В горах произвольное катание с иммитацией слалома с накатом большого километража может быть эффективным для улучшения техники, если, конечно, знать, что вы хотите улучшить и исправить. Но ограничиться этим нельзя. Как игрой об стенку. Итак, если разница между произвольным катанием и прохождением трассы поражает воображение — произвольно тренироваться бесполезно. Если удается в трассе исполнять примерно то же, что и без нее, но при этом есть ошибки именно в технике — их можно и нужно исправить в произвольных спусках.

 

Опять хочется наврать что-то типа: зарядка, пробежка, спец. упражнения…
Ни черта этого я не делаю. Что все-таки важно и не трудно исполнить — расскажу, конечно.
Во-первых, очень важно не надорваться в первый день. Надо обуздать восторг от встречи с горами и, несмотря на то, что можешь еще гонять и гонять — закончить существенно раньше, чем начнешь падать от усталости. Во-вторых, необходимо и в первый, и в последующие дни делать перерывы между спусками, особенно, если ходишь по трассе. Во время одного из перерывов надо выпить воды или сока и съесть кусок шоколада. Первые три дня будешь уставать очень сильно, дальше с каждым днем будет все легче и легче. Очень важно перед поездкой подготовить себя к леднику (да и вообще к катанию в горах). Идеально было бы походить в «трубу» пару недель раза по три в неделю. Если нет возможности подготовиться на снегу — хотя бы побегать, поприседать и подкачать спину. Не забывать пить все время. На высоте жидкость теряется из организма очень быстро, особенно при занятии спортом. Пить витамины, любые — лучше, чем никакие. Не проводить на снегу более 3-3.5 часов. В 8 часов вышел, в 8-30 поднялся, в 12 — закончил.  Как правло, к этому времени раскисают не только спортсмены, но и снег. Обязательно горячий душ, не только для гигиены, но и для снятия усталости. Пообедал и лег спать. Проснулся — тихие подвижные игры. Съездил куда-нибудь, в местном спортмаге поковырялся, прикупил напильник какой-нибудь. Нормальный, не облегченный ужин и ранний отбой — завтра опять в 7 часов вставать. Общее очень важное правило: устал — отдыхай, не восстанавливаешься — заканчиваи тренировку. Большинство травм происходит на фоне усталости. На личном примере, опять же, знаю. Кстати, и ошибки на фоне усталости закатываются.  Более 5-6 дней подряд тренироваться нельзя, надо делать перерывы, нарушение этого правила стоило мне осенью 2003 года тяжелой травмы спины.

 

Думаю, чаще болевые ощущения (если речь идет о мышцах, а не о суставах) говорят о попытке ехать правильно и активно. Об ошибках, скорее, сигнализирует отсутствие боли в мышцах после интенсивного катания в горах. У меня есть друзья, которые могут проехать больше, чем я, быстрее, чем я, устать меньше, чем я. Но брать с них пример, как с образцов техники, не стОит. Они, скорее, — путешественники на лыжах, и техника нацелена на минимум прилагаемых усилий на километр пробега. У них ничего не болит. Не думаю, что есть ошибки в технике, за которые сам организм накажет болью. При этом мы все-таки оговариваем, что речь идет о практически здоровом и сколько-нибудь физически подготовленном лыжнике.

 

Непреодолимое имеет, если он в детстве начал, в отрочестве совершенствовался, в юности гонял на высоком уровне, и к 30 годам стал зрелым мастером. Например, Костеличем. Или Хорошиловым. В остальных случаях преимущество однозначно преодолимое, а то и вовсе виртуальное. Ну представь себе паренька, который лет этак 12 назад закончил ходить в спортшколу, которую закончил с первым разрядом и умением как-то проворачивать эти тонкие длинные прямые лыжи, и с тех пор катается так для себя, даже на карвы перешел на пятом году их существования. А пару лет назад захотел снова начать гоняться. И гоняться с ним будет другой паренек, который только 10 лет назад встал на лыжи, сразу на карвы, и была у него возможность регулярно и настойчиво тренироваться, в том числе, иногда со спортсменами, и спросить у умных людей, что не так. Понятное дело, большая часть навыков первого утеряна, а еще некоторая часть — бесполезна. Остался, может, некоторый опыт прохождения трасс и соревнований, и некий арсенал приемов, помогающий в критических ситуациях. А у второго — новая техника, записанная на «чистом» месте, накат, практика и отсутствие груза ошибок, вызванных «рудиментами олдскула». Даже при прочих равных (теперь тренируются вместе, в одинаковых условиях), у начавшего позже вполне есть все шансы догнать вставшего на лыжи в 4 года, просто в силу большего трудолюбия, таланта или большей склонности к анализу и усвоению замечаний от знающих людей (тут бы еще не помешало отделить действительно знающих от тех, кто себя таковыми считают). Примеров — масса. И вокруг меня, и в истории большого спорта.

 

Пресс нагружен минимально, а вот продольные мышцы спины нагружаются экстремально, максимум нагрузки — примерно у флага и сразу после него.

 

Рекомендаций много, я, ввиду невозможности делать становую тягу (межпозвоночные грыжи), занимаюсь на гиперэкстензии с блином от 10 до 15 кг. 3-4 серии каждый раз до отказа. Если вдруг не понятно, это сгибание-разгибание в пояснице с опорой на бедра в спец. станке, фиксирующем ноги под 45 град к полу.

При правильном положении корпуса нагрузка на спину очень высока, скорее, ее может снизить неправильное положение корпуса, слишком назад. Так что боль в спине после первых тренировок в слаломе — вещь вполне закономерная, даже после цикла правильных летних тренировок.

 

Это зависит от того, начало сезона или конец, но так или иначе — 200-300 ворот за тренировку или 10-12 спусков по трассе в Москве или на другой 200-метровой горке, или 5-6 спусков в горах по 500-метровому слалому, с перерывами между спусками по 15-25 мин.

Тренируясь на соседнем с Костеличем полотне в Хинтертуксе, наблюдал за его ритмом работы — весной 3-4 спуска по слалому с перерывами по 30-40 мин (все эти 30-40 мин его папа Антей лопатой гладил трассу), осенью — на пару спусков больше.

Тренируясь на слаломных трассах, надо делать ставку не на количество, а на качество, в том смысле, что каждый спуск спортсмен должен знать, чего он хочет добиться конкретно в этом спуске, должен после спуска хотя бы по собственным ощущениям оценить, насколько удалось решить поставленную задачу. Один осмысленный спуск стОит 3-х бездумных, сделанных для километража, тем более на фоне усталости.

 

Ответ — безусловно ДА. На 200-метровом слаломе комбез относительно теплого костюма — минус 0,2-0,3 сек, в гиганте — 0,4-0,5.

 

Насчет запоминания трассы слалома. В детстве, в спортлагере от спортшколы, наш тренер Татьяна Семеновна, на второй тренировке устраивала нам занятия по развитию памяти. Ставила на песчаном склончике микро трассу из разных палочек, ворот эдак на 50, мы ее просматривали, запоминали, а потом должны были по памяти восстановить… Было очень интересно и весело, а память действительно развивалась и в нужном направлении. Помню еще, что все тетрадки у меня были изрисованы трассами с нарисованным следом, с братом еще играли в игру — провести магнитом стальной шарик по нарисованной на коробке из-под конфет слаломной трассе…

На сегодняшний день у меня от той памяти немного осталось. 30 ворот могу запомнить, а вот 60 — слабО. Да и 30 я все равно не запоминаю. Запоминаю только те участки, которые могут вызвать затруднения сходу — фигуры с нестандартным входом, все шпильки, смены ритма, бананы, закрытые рельефом повороты, а так же места, где надо придержать, например, перед закрытым поворотом на перегибе, и, наоборот, место, начиная с которого надо полностью отпуститься, перестать держать высоту и «вваливать».

Вообще опыт позволяет читать трассу с листа, просто смотреть надо вперед на двое-трое ворот. При просмотре я стараюсь не столько запомнить трассу, сколько оценить ее, насколько закрыто, широко — узко, быстро — медленно, жестко — мягко, степень допустимого риска… Даю себе общую установку на прохождение, запоминая лишь выбивающиеся из общей картины детали.

 

Считаю, что нет критерия. Человек, едва научившийся ездить из упора, получит колоссальную пользу от нескольких проездов по слаломной или игрушечно-гигантской трассе. Конечно, эти несколько раз должны быть каплей в море произвольного катания и упражнений. Но это надо для того, чтобы начинающий лыжник начинал приучаться к тому, что поворот в лыжах — это не просто разворот лыж поперек движения, но и средство объехать препятствия. Чтобы лыжник приучался поворачивать не там и настолько, насколько ему удобно, а там, где надо и насколько надо. Конечно, для этого существует обучение езде вокруг половинок мячиков или отобранных у обучаемых лыжных палок, но и трасса подойдет. Понятно, о каком уровне мы говорим здесь и о какой доле трассового катания. Мой племянник начал ездить по трассе в 4 года, едва начав поворачивать на полу-параллельных лыжах.Его сестра — с 3-х лет.


Если говорить о критерии готовности к постоянным тренировкам по слаломной трассе, о заметном их объеме, то им является наличие техники резаного поворота на коротких карвах. При этом имеется ввиду умение делать серии сопряженных поворотов разного радиуса, в том числе и достаточно короткие. Далее речь надо вести лишь о соотношении объемов произвольных спусков, упражнений и, собственно, спусков по трассе. Здесь я бы дал такой совет: если Ваш спуск по слаломной трассе стилистически разительно отличается от свободного (который, в свою очередь, выглядит неплохо), то это значит, что в трассе вы теряете то, что умеете в свободном катании, и Вам необходимо увеличить долю трассовых тренировок. При этом и вне трасс необходимо все время ставить цели на каждый поворот и стараться все время повернуть глубже и короче, чем хотелось бы для комфорта.

Если по трассе и вне Вы едете примерно одинаково, то для прогресса Вам необходимо сместить акценты в сторону произвольного катания и упражнений, понимая при этом, что Вы хотите исправить или улучшить.

Ну и понятное дело, если Вы едете боком, как по трассе, так и без нее, начните все-таки с постановки техники резаного поворота.

 

(Встает вопрос, как работать наиболее эффективно.

·         Набор упражнений

·         Порядок упражнений

·         Количество повторений каждого из упражнений, исходя из 300 м длины склона

·         Длительность тренировки (хотя это наверное пока не устанешь, и качество не начнет страдать??)

Я сначала выполняю от 5-7 разных упражнений по 2-3 раза, потом на трассу (или конусы), но иногда даже после таких 7 упражнений по 2-3 раза в хорошем темпе изрядно устаешь.)

 

5-7 упражнений по 2-3 повторения — это уже достаточно большой объем тренировки. 5-7 упражнений в принципе слишком много для усвоения пользы от них, независимо от объема.
Достаточно 1-3 упражнений, с пониманием, какое и для исправления чего исполняется.

Исправлять сразу все на одной тренировке нельзя.

 

(Удобно ли смотреть замедленную съемку? Насколько удобен формат совмещения нескольких спусков на одном экране с замедлением? Что было бы удобнее с точки зрения «видеоконтроля» тренировок?)

Что касается видеоматериалов, то замедленное, конечно, удобно, но нужно и в реальном времени видеть. Совмещение нескольких картинок мне при анализе мешало, последний ролик я смотрел 6 раз, поскольку одновременно смотреть (и при этом что-то видеть) можно только одну картинку.

 

(Скоро в горы, и сильно подозреваю что все сложится как всегда: завтрак — подъемник – и понеслись на всех парах. Ну и как следствие, закатывание ошибок, перегрев мозгов, преждевременная усталость и т.д., и т.п. Так вот сам вопрос: как бы этот стереотип сломать?
Если нетрудно, не могли бы дать какой-нибудь комплекс упражнений или элементов на первые два-три-четыре спуска, для средне-продвинутого туриста с классикой/карвингом в арсенале?)

 

Должен сказать, что я не самый большой любитель делать какие-либо упражнения и, как следствие, не самый большой по ним спец. Собственные ошибки устраняю либо в более простой трассе, либо в свободных спусках. Помимо этого, считаю, что упражнения делать надо в любом случае при полном понимании сути ошибки, имеющейся в технике, и механизма устранения этой ошибки конкретным упражнением. Поэтому, не видя вашего катания и не зная ваших целей, мне трудно что-то вам порекомендовать, кроме самых общих и почти банальных вещей.

Знаю из опыта и наблюдений, что практически каждый лыжник (если, конечно, это не спортсмен, занимающийся постоянно с тренером), грешит тремя смертными грехами:

— Опирается на задники ботинок, независимо от высоты стойки

— Разворачивает плечи вслед за лыжами

— Наклоняет корпус внутрь поворота.

Для устранения этих ошибок необязательно делать какие-то упражнения, можно, просто выбрав несложный склон, последить за собой на предмет указанных недочетов, посмотреть снятое друзьями видео. Для устранения задней стойки с опорой на задник ботинка и лыж, соответственно, достаточно просто сконцентрироваться в свободном спуске на ощущении опоры ступни в ботинке на косточку большого пальца в начале поворота и на всю ступню — в конце.
Для устранения разворота плеч вслед за лыжами можно поделать простенькое упражнение — взять обе палки на вытянутые вперед руки и спускаться по несложному склону с поворотами, держа руки с палками как бы нацеленными всегда вниз. Для устранения наклона корпуса внутрь поворота можно поделать неоднократно упоминавшиеся здесь упражнения с касанием внешней рукой в повороте внешнего ботинка или с внешней рукой на поясе, внутренней — вверх.
При этом надо понимать, что устранение ошибочных положений корпуса и плеч — не самоцель, а лишь средство для достижения оптимального скольжения в поворотах и можно достичь этого, просто катаясь произвольно по несложным склонам, прислушиваясь к своим ощущениям, выбирая оптимальные движения и положения тела, приводящие к более чистому скольжению в поворотах.
Старайтесь избегать крутых, плохо подготовленных склонов, спусков на слишком высокой скорости, установления рекордов по части преодоленных за день расстояний — все это препятствует совершенствованию техники и, наоборот, способствует закатыванию ошибок.

 

(http://www.dartfish.tv/Player.aspx?CR=p1490c3372m89555)

В целом я уже высказывал где-то свое мнение по чарликам: на определенном этапе и при ограниченных возможностях, это выход, но полностью заменить тренировку по полноценным древкам это не может. Как бы вы не натренировались по чарликам, выйдя на настоящую трассу, будете шугаться настоящих древок. Да и еще плохо то, что езда по чарликам приучает смотреть под ноги, а надо — на несколько ворот вперед. И собственно правильная атака древок — часть мастерства, которая при таких тренировках отрабатываться не будет.

Я вообще по чарликам никогда не тренируюсь…

 

Трудно переоценить роль видео в современном тренировочном процессе.
Во-первых, это колоссальная помощь тренеру в работе над ошибками в технике. Отснятый в полевых условиях материал спокойно, с многочисленными стоп-кадрами, анализируется со спортсменом и делаются различные выводы, как об ошибках, так и о путях исправления. При этом важно и то, что спортсмен посмотрит на себя со стороны, и то, что тренер может в замедленном повторе увидеть что-то, что не видно на натуре.
Далее, видео позволяет делать исключительно точный хронометраж без «омеги», причем позволяет не только сравнить время нескольких спортсменов, но и оценить, в какой части трассы кто и когда проявил себя лучше или хуже. Для этого засекается время от удара о флаг до удара, при замедленном воспроизведении, что повышает точность измерения времени до более чем достаточной.

 

Видео позволяет судить о различии в траекториях, дистанции от флага у разных спортсменов или в разных попытках у одного из них. При помощи видео можно тренироваться вообще без тренера, если сам себе — тренер. Как правило, на видео снимают не каждый день и не каждый спуск. Два первых, один в середине, один в конце. Иногда для мгновенного исправления грубой ошибки тренер может дать посмотреть спуск спортсмену сразу после финиша. Ну и с комментариями соответствующими… В соответствующих выражениях. А иногда, (существенно реже) может после финиша показать очень хороший заезд, со словами: иди и повтори.


Я рассказал о том, как использует видео тренер племянника, когда его (иногда и меня) тренирует. На тренировках великих, таких как Костелич, камеру видел реже, гораздо чаще — хронометраж. Думаю, проблема в том, что когда тренер смотрит на спортсмена через камеру, он не видит ошибок, сосредоточившись на том, чтобы держать лыжника в кадре. Это позволит корректировать что-то только дома, при просмотре. Наверное, часто это не устраивает тренеров. Специального оператора вроде в командах даже на КМ не держат.

 

(Пытаюсь переосмыслить тренировку с инструктором из «Снежка», не все понятно из полученных рекомендаций. Стояла трасса «гиганта» (15 метров между воротами), рекомендации были следующие: ехать в центральной стойке, т.к. склон пологий, переход между поворотами с разгрузкой вверх (двигаться вверх и вперед), сильно не группироваться. Мне всегда казалось, что на пологой трассе лучше использовать разгрузку вниз и держаться пониже. Вы не могли бы пояснить рекомендации инструктора (возможно, дело в постановке трассы?)
Советы помогли лучше успевать в повороты, но вопрос остался.)

 

Не совсем понятно про расстояния 15 м в гиганте, расстояние такое — скорее слаломное и на лыжах для гиганта трасса с таким расстоянием в принципе резаным ведением не проезжаема. Но не суть. Понятно, что трасса была плотной и имели место трудности с попаданием в траекторию без опозданий. В этом случае рекомендации инструктора были правильными. Разгрузка вверх и равновесно-переднее положение позволяют в сочетании с угловым положением поворачивать существенно короче, что, в свою очередь, позволяет сохранять высокую траекторию и резаное ведение даже в очень плотных трассах. Да и Вы сами пишете, что помогло… Так что прочь сомнения — рецепт был верным. Ваша версия про более низкую стойку и разгрузку вниз неверна. Разгрузка вниз становится тем более актуальной, чем КРУЧЕ склон. Низкая стойка нужна там, где сопротивление воздуха становится главным, то есть в пологих открытых длинных поворотах, которые без труда режутся и в низкой стойке. Пытаясь сесть низко в закрытых коротких поворотах, выиграете три копейки на сопротивлении воздуха, а проиграете миллион на потере качества скольжения, поскольку в низкой стойке короткий чистый поворот невозможен — слишком мала амплитуда всех движений и недостаточен угол закантовки.

А вообще разгрузки вверх или вниз в чистом виде не бывает, это всегда сочетание этих двух видов, просто пропорция между ними меняется от обстоятельств: крутизны склона, степени закрытости и плотности трассы.

 

Критерий один — возможность организовать нормальный тренировочный процесс. Для этого в регионе должны быть сильные спортивные традиции, должны быть выделены отдельные склоны, закрытые для общего катания и предназначенные только для спортсменов.

 

Любимые мной места — это прежде всего Хинтертукс — мекка национальных команд с практически круглогодичным режимом работы, распололоженный на высоте 3200м. Очень люблю Санкт-Моритц, там возможно получить целый склон на нескольких человек, правда, надо оплатить работу инструктора высшей категории, который, кстати, дает весьма дельные советы и вообще хороший человек, мы с ним уже лет 10 каждый год. Последнее время полюбил Куршавель, правда, с оговоркой, что надо ездить не на Новый год. Там есть потрясающий горнолыжный стадион длиной километра полтора, с 500-метровым крутяком. Стадион огорожен и чайники туда не лезут (ну кроме наших, поэтому не в Новый год). Полоса стОит 100 евро в день, независимо от числа спортсменов. За эти же деньги дадут и флажки с дрелью и ключом. Живу я там в гостиннице, что в 100 метрах от стадиона. Понятное дело, иногда я катаюсь произвольно и составляю компанию жене и друзьям, с которыми приезжаю в эти места. В России я выезжаю только на соревнования, иногда удается потренироваться один-два дня перед стартом. Больше всего у нас мне нравится Абзаково. А дома я тренируюсь в основном в Шуколово.

 

Чтобы это не являлось самодеятельностью, нужен тренер, иначе одновременно с приобретением полезных навыков и опыта начнете закатывать и ошибки. Считаю, что минимума для начала тренировок слалома нет. Как только Вы освоили поворот на параллельных лыжах, можно приступать. При этом прогресс в освоении Вами горнолыжной техники в принципе пойдет быстрее — очень полезно учиться поворачивать не где удобнее, а где заставляет трасса. Другое дело — по каким трассам и в какой компании. Идеально, если ваши товарищи по тренировкам несколько сильнее Вас — будете тянуться за ними (и их тянуть назад). Если Вы находитесь в самом начале пути, то Вам нужны чарлики или кисточки, чтобы атака флага не отвлекала от главного — ведения лыж. Тренер на этом этапе необходим. Если Вы уже имеете некий опыт и технически готовы к прохождению слалома, можете тренироваться и без тренера, но иногда все же призывать специалиста для коррекции ошибок. На более высоких ступенях мастерства бывает достаточно совета товарища по тренировкам (если он достаточно квалифицирован) и просмотра самого себя на видео. Мне, например, последнее время весьма помогает Андрей Рогальский. При этом за тренировку он может мне сказать всего-то десяток слов. Советы Андрея Прончева тоже принимаю с благодарностью.

 

(Попробовал тут прокатиться по трассе. Нужно сказать, что весь мой опыт в этом деле относится еще к временам катания на длинных лыжах. Сказать, что не получилось, значит ничего не сказать. До конца доезжаю кое-как, но нет ни одного нормального поворота, сплошное стояние над лыжами. Мужики знакомые глянули, сказали, что «ждешь каждую палку». Внутренние ощущения такие же. В результате, поворот начинается там, где уже закончиться должен. И это на простой трассе и на пологой горке! Ни льда, ни ям особых. Попробовал заехать с другой стороны флага и прокатиться свободно в коридоре. Никаких проблем. За ритмом успеваю с запасом, получается свободно ехать даже шире коридора, то есть собственно с поворотами этой длины и радиуса особых проблем нет. А как по палкам, так просто гипнотизируют. Причем, и страха по репе получить нет совсем, и с блокировкой тоже без проблем, впомнил сразу.)

 

Тут тот редкий случай, когда ответ короче вопроса. Прямое показание к чарликам. Взять их вот где — просто купить 10 метров шланга и порезать на куски по 50см. Сверлить дрелью отверстия на глубину 30 см, 20 см при этом будут торчать вверх. Ну и понятно, диаметр сверла и шланга должны соответствовать. Цвет оранжевый или зеленый. Всё.

 

Тут несколько этапов. Сначала врач, которому ты полностью доверяешь, должен сказать, какое время покоя необходимо для заживления связок после операции или травмы. Ты, не дожидаясь этого времени, начинаешь уже через несколько дней (не через боль!) просто напрягать мышцы. Ритмично напрягать и ослаблять, сколько не лень, лишнего не будет. Когда отмеренный доктором срок «отмотаешь», начинаешь разрабатывать в части восстановления свободы в суставе. Это легче делать в горячей воде или с разогревающими мазями. Все до первой боли, особенно первое время, параллельно начинаешь в легкую восстанавливать мышцы. Сначала вообще без весов, потом постепенно наращивая…

Упражнения для укрепления коленей в боковом направлении я знаю такие:

·         Прямые ноги на двойной ширине плеч, полуприседаем, соединяя колени и встаем обратно.

·         Прямые ноги на тройной ширине плеч — приседаем на одну ногу, другая при этом сохраняет прямое состояние, затем, не вставая, приседаем на другую, а ту, на которой сидели — распрямляем. В детстве у нас это упражнение называлось «перекаты».


Оба упражнения можно делать только на здоровых ногах, они являются укрепляющими, но никак не восстанавливающими после травмы.

 

(Мы тут тоже практиковались в постановке трасс для себя, сами в итоге пришли к 10-13 метрам по вертикали, на наших холмах, а вот степень закрытия и открытия трассы, ширина коридора (горизонтальный разнос вешек) — какая для каких целей?)

Что тут скажешь, действительно творческое дело… Я меряю дистанцию не по вертикали, а по прямой от флага до флага, меряю лыжами, 6-7 лыж… Величину развода по горизонтали всегда определяю на глаз, иногда ошибаюсь в сторону перезакрытия. Развод должен быть разумным, тем бОльшим, чем круче склон. На крутом не надо ставить фигур (если только крутяк не длится сотню-другую метров), поберечь фигуры для пологих участков. Еще надо понимать, что чем жестче покрытие, тем более закрытую можно ставить трассу, на одном и том же склоне. Опыт придет только после нескольких десятков вдумчиво поставленных и самолично опробованных трасс.

И опыт, сын ошибок трудных….

 

1: Пожелания к постановщику трассы:

·         не ставить слишком прямых скоростных, простых для прохождения трасс

·         соблюдать дистанцию между воротами 11-12 м и не более одной фигуры

·         после прохождения 5-6 раз всеми участниками тренировки переставлять каждый флаг в сторону закрытия на 30-40 см для убирания внутреннего бруствера.

2: Пожелания спортсменам:

·         не лениться проглаживать после каждых трех проездов.

·         ОЧЕНЬ ВАЖНО: не начать ездить как по бобслею, по внешнему брустверу, так, возможно, и быстрее и легче, но так можно ездить только в снежке, можно закатать отсутствие закантовки, углового положения, «столбовую» езду… Нужно все время бороться за боле короткую и раннюю после флага траекторию. Все время, в каждом повороте зубами цепляться за раскатанный к середине тренировки лед на дне канав и карабкаться вверх после флага. Тогда натренируете тот слалом, который нужен за стенами «трубы»

·         старайтесь всеми правдами и неправдами хоть раз в две недели посмотреть на себя по видео.

·         Несмотря на ажиотаж в начале тренировки, проехать в числе первых по свежей трассе, не забывайте о паре-тройке разминочных спусков

·         не делайте более 15 спусков, включая произвольные — количество тут тоже переходит в качество, но со знаком «-» и в плане закатывания ошибок на фоне усталости и в плане опасности травм как из-за усталости, так и из-за разбитой сверх всякой меры трассы.

 

В «Снежке» в принципе почти недостижим нужный вынос ног из-за слишком мягкого снега, независимо от скорости. Если поставить попрямее, достаточную скорость (около 45 км.ч) легко развить, но тогда не будет такой крутизны поворотов. Единственный путь, как достичь такого положения лыж и ног — это поставить трое ворот широко и прямо, разогнаться, потом — пару поворотов закрытых на раскатанном и расчищенном до льда. Именно в этих двух воротах можно достичь похожего выноса. Далее — снова разгон и снова пара закрытых. А иначе — склон помимо того, что мягкий, еще и пологий. Кстати, если бы весь его залить голимым льдом, возможно почти по всей длине можно было бы ТАК ехать.


Что касается необходимости учитывать снег при постановке, то, конечно, надо учитывать. И не только снег, но и уровень участников, их количество, порядок старта (кто стартует в начале- чайники или мастера) и т.д.

 

Тренировка в «Снежке» — вещь специфическая, ввиду слабого покрытия, которое долго не живет, как в трассе, так и вне ее. Это — во-первых. Во-вторых, 30 спусков по 300 м за одну тренировку — многовато, если, конечно, в каждом спуске работать (ну хоть над чем-нибудь)

Поэтому рекомендовал бы следующую схему тренировки в «Снежке»:


Приходить к 9-50 к кассе, в 10-00 брать билет и в 10-10 выходить на абсолютно чистый, гладкий и безлюдный склон для разминки и работы в произвольном катании. Спуститься 3-4 раза произвольно с имитацией трассы, т. е. поворачивать глубоко и коротко у воображаемых флагов, исполнять акцентированную закантовку, в общем, все как в «бою».


В 10-30 начать ходить по трассе. При этом, имея в виду, что больше 10-12 попыток проезда делать не надо, стоя в очереди на старт, сконцентрироваться перед КАЖДЫМ проездом на задаче, которую себе ставишь. Прежде чем ехать, подумай, зачем ты это делаешь.
После каждого спуска постой на финише минутку и постарайся оценить сам себя, насколько то, о чем ты думал, стоя на старте, удалось исполнить, и, если не удалось, то что и почему. Будет здорово, если кто-то грамотный (в идеале — тренер) поможет тебе в этом.
Не делай ни одного бездумного спуска, никакой пользы не будет, только усталость накопится и все.

Еще важно не просто бурчать себе под нос перед стартом что-то типа: «не садись на ж…, не садись на ж…», а создать мысленно образ самого себя в трассе, не сидящего на ж…, и с этим образом стартовать. Не пытайся решить сразу в одном спуске несколько задач. По одной, максимум — две и то, если две, то из разных областей, например, поднять руки и подать корпус.

Рекомендую пройти во всю силу, как на соревнованиях, без всяких технических задач, первую попытку и несколько раз ближе к концу тренировки, но пока еще не устал. Первую — для получения навыка идти «на все деньги» после просмотра, до того, как попробовал, как на соревнованиях. Ближе к концу — для закрепления исправления ошибок за тренировку и в условиях реального покрытия.

 

Продолжение «Слалом в вопросах и ответах. Соревнования»

 

Автор: Виктор Полинковский

skigu.ru

2 этап Кубка Альпиндустрии по горным лыжам прошел в Снежкоме — Risk.ru

22 мая 2010 года, в субботу состоялся 2й этап кубка Альпиндустрии – этап Rossignol в Снежкоме. В соревнованиях, в категории «спортсмены мужчины» принял участие Олимпийский чемпион по скоростному спуску в Ванкувере 2010 Дидье Дефаго (Didier Defago). Это был первый визит Дидье Дефаго в Россию и первый опыт участия в подобных соревнованиях. Не смотря на то, что Дидье показал третий результат, он был впечатлен уровнем организации соревнований и дружелюбностью Российской публики.
Приезд олимпийского чемпиона ждали все, начиная c детей, для которых Дефаго как супермен мчался к финишу, и заканчивая ветеранами. Стартуя первым номером, Дидье Дефаго задал ориентир всем участникам соревнований. Чайковская Анастасия (1981 г. р. мастер спорта Чемпионка России в классе слалом- супергигант 2000, член сборной команды России с 1999 года) показала результат, который никто из девушек не смог улучшить до конца соревнований. Что и вывело ее на первое место среди спортсменок. Что касается Дефаго, то он не долго радовался своему результату. В группе «спортсмены» в первой же попытке, его обогнал Жуков Михаил (1987 г.р. МС, член сборной команды России 2008, в настоящее время сотрудник Альпиндустрии), следом за Михаилом Рогальский Андрей показал лучшее время в первой попытке и тройку лучших завершил мощный проезд Прошлякова Бориса. Почувствовав уверенность, во второй попытке Рогальский и Прошляков удвоили свой отрыв от Дидье Дефаго тем самым показав лучшее время в общем зачете. Жуков Михаил вторую попытку не стартовал.
Дидье тонко отпарировал, что он не может выигрывать все соревнования подряд и вручил награды всем победителям лично. Если считать по лучшей попытке, то Дидье оказался бы на четвертом месте (лучшая попытка 25,08 сек.), после Михаила Жукова. Нужно отметить конечно особенности искусственного покрытия и трассы Снежкома, на которых у наших спортсменов все же был какой-то опыт, а Дидье Дефаго же съезжал в первый раз.
Без сомнения можно сказать что соревнования удались, и на склоне царила настоящая спортивная зимняя атмосфера, и это при 25-ти градусной жаре за стенами Снежкома.
Не обошлось и без курьезов, Александр Гордеев и Артем Кашин, умудрились показать по сумме попыток одинаковое время и поделили 1 место в категории «Ветераны до 40 лет».

Призеры распределились следующим образом:

Спортсмены женщины:

1 место Чайковская Анастасия
2 место Манькова Елизавета
3 место Ткаченко Екатерина

Спортсмены мужчины:
1 место Рогальский Андрей
2 место Прошляков Борис
3 место Константинов Андрей

Ветераны женщины (группы до 40 лет и после 40 лет были обьединены):
1 место Маркова Анна
2 место Гаранина Светлана
3 место Рощупкина Елена (Альпиндустрия)

Ветераны мужчины до 45 лет:
1 место Гордеев Александр (Спортмастер)
1 место Кашин Артем
3 место Нестеров Михаил

Ветераны мужчины от 45 лет:
1 место Прончев Андрей
2 место Кузнецов Сергей
3 место Кузякин Олег

Любители девушки до 15 лет:
1 место Крохина Софья
2 место Гирина Елена
3 место Гирина Виталина

Любители женщины от 16 до 40 лет:
1 место Якимчук Ольга
2 место Степанова Екатерина
3 место Адволодкина Анна

Любители юноши до 15 лет:
1 место Овчинников Артем
2 место Гаврилюк Александр
3 место Бабурин Андрей

Любители мужчины от 16 до 40 лет:
1 место Семенов Дмитрий
2 место Кузнецов Кирилл
3 место Громов Даниил

Любители мужчины от 40 лет:
1 место Кононенко Анатолий
2 место Римский Михаил
3 место Комиссаров Алексей

Все победители получили ценные призы от Альпиндустрии и Rossignol.
Cледующий, 3-й этап кубка Альпиндустрии – этап Kästle состоится в 25 июня 2010 года в Снежкоме. Участвовать в соревнованиях приедет специально приглашенный гость – Том Стиансен, одержавший множество побед на Чемпионатах Мира.

www.risk.ru

Открытый Пилотный Чемпионат «Центр России» среди инструкторских команд горнолыжных курортов ЦФО РФ — Expert Ski

Открытый Пилотный Чемпионат «Центр России» среди инструкторских команд горнолыжных курортов ЦФО РФ

закрытие

Организатор: Инструкторский Совет ФГССР
Проводящая сторона: Горнолыжный Клуб Л. Тягачева
8-11 февраля 2010 г.
Программа: гигантский слалом — горные лыжи, сноуборд, командная эстафета
Участие приняли 96 человек, 11 команд.
Курорты Москвы и Подмосковья: «Волен». «ГЛК л. Тягачева» (2 команды), «Кант», «Снеж.Ком» (2 команды), «Сорочаны» (2 команды),
Гости Ленинградская области: курорты «Игора», «Красное Озеро».
Центры подготовки инструкторов: НЛИ, НШПИ, СНОУПРО.

Гигантский слалом
проведен среди горнолыжников и сноубордистам по двум возрастным группам 1 (до 35 лет) и 2 (старше 35 лет).

Командная эстафета состоит из 2 частей:
— Квалификационный заезд – 2 спортсмена от каждой команды (1 горнолыжник, 1 сноубордист) проходят трассу гигантского слалома; общее показанное ими место определяет ранг команды в финальной сетке.
— К финальной части, проводимой по схеме параллельного слалома, допущено 8 лучших (по рангу) команд.
Команда, выступающая в финальной части, состоит из 4-х спортсменов, стартующих в последовательности: горнолыжник — сноубордист – горнолыжник – сноубордист.
При этом старт, начиная со второго участника, происходит по моменту финиша предыдущего участника своей команды.

Выписки из прокола соревнования

ПРИЗЕРЫ

Горные лыжи — группа 1 (женщины)
1. Алиева Олеся (команда «НЛИ»)
2. Сутягина Валентина (команда «Сорочаны 1»)
3. Антиосова Екатерина (команда «Сорочаны 1»)

Горные лыжи — группа 2 (женщины)
1. Замесина Ольга (команда «НЛИ»)
2. Андреева Надежда (команда «Клуб Л. Тягачева-2»)
3. Елизарова Ирина (команда «НШПИ»)

Горные лыжи — группа 1 (мужчины)
1. Шестаков Павел (команда «НЛИ»)
2. Антиосов Тимофей (команда «Сорочаны 1»)
3. Грибов Андрей (команда «Красное озеро»)

Горные лыжи — группа 2 (мужчины)
1. Рогальский Андрей (команда «Сорочаны 1»)
2. Заботин Юрий (команда «Клуб Л. Тягачева-2»)
3. Сутягин Юрий (команда «Сорочаны 2»)

Сноуборд — (женщины)
1. Преснакова Елена (команда «Клуб Л. Тягачева-1»)
2. Соловова Елизавета (команда «Волен»)
3. Загвоздина Клавдия (команда «Игора»)

Сноуборд — группа 1 (мужчины)
1. Клязник Александр (команда «Клуб Л. Тягачева-2»)
2. Парфентьев Илья (команда «Сорочаны 1»)
3. Зара Денис (команда «Сорочаны 1»)

Сноуборд — группа 2 (мужчины)
1. Добровольский Ян (команда «Клуб Л. Тягачева-1»)
2. Бака Владимир (команда «НШПИ»)
3. Борисов Андрей (команда «Сорочаны 2»)

Командная эстафеты
1. Команда «Сорочаны 1»
2. Команда «Клуб Л. Тягачева-1»
3. Команда «Волен»

ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ ЧЕМПИОНАТА
1. Команда «Сорочаны-1» — капитан Андрей Рогальский.
2. Команда «Клуб Л. Тягачева-1» — капитан Ян Добровольский.
3. Команда «Красное Озеро» — капитан Владимир Грибов.

expertski.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *