Menu

Аландские острова на машине – Отчет о поездке на Аландские острова с заездом в Стокгольм

Содержание

Отчет о поездке на Аландские острова с заездом в Стокгольм


 

Для нетерпеливых: Краткий отчет о поездке – на машине мы доехали из Санкт-Петербурга до окрестностей Турку. Оттуда на паромах доплыли до Мариенхамна, потом на пароме переправились в Стокгольм, провели в столице Швеции сутки, вернулись обратно на Аландские острова. Забрали машину, с ней на пароме переправились в Турку и, покрутившись еще немного по Финляндии, вернулись в Санкт-Петербург. Вся поездка заняла 8 дней, пробег составил 2000 километров. Ездили втроем – мама, папа и пятилетняя Таня. Это кратко. Теперь более подробно для интересующихся – адреса, цены, время, места платных и бесплатных ночевок и т.д. 

 

Часть первая – в Финляндию на машине

 

День первый. 7 мая

После завтрака, часов в 11 утра выехали из Санкт-Петербурга и поехали на машине в Финляндию. Пересекали границу на МАПП «Торфяновка». Заехали в бывшую каменоломню, где был вырезан Александрийский столб, украшающий Дворцовую площадь. Координаты: N 60° 34.301′ E 27° 43.798′. Для несведущих — Александровская колонна является самым высоким сооружением в мире, высеченным из цельного куска камня. Собственно, остановка была сделана в разрезе геокешинга и для того, чтобы размяться. Ничего необычайно красивого нет, обычный каменистый лес. Пока Кеша искал тайник, Таня нашла лебедей в камышах. Спустя пару дней количество лебедей нас перестало удивлять, но эти вызвали бурный восторг.

Съели по банану, сели в машину и поехали к еще одному интересному месту в Финляндии. К заброшенной каменоломне, превращенной в гранитную ванну.

Финляндия, как и вся Скандинавия, это один огромный камень. Гранит. Его добывают постоянно и, в результате, образуются разные по величине карьеры. Карьер, к которому мы подъехали – один из самых больших. В нем летом можно купаться, потому что вода прогревается очень быстро. И, главное, равномерно. Так что, если место вырубки Александровской колонны вас не очень привлекает, то сюда заехать мы советуем всем. Даже тем, кого не привлекает геокешинг. Можно и позагорать, и перекусить, и побегать, и попрыгать. Координаты этого красивейшего места: N 60° 32.142′ E 27° 39.732′

Первая наша ночевка была в лааву на берегу озера Tammijarvi. . Лааву это место можно назвать с натяжкой, потому из обязательных атрибутов тут присутствует только туалет. Ни навеса, ни заготовленных лесниками дров, ни домика тут нет. Но озеро красивое, сосны большие, а места хватит на две среднего размера палатки. Машину можно поставить рядом (не ко всем лааву есть автомобильный подъезд). span style=»font-size: 11pt;»>Координаты для желающих остановиться ТУТ.

.

Нелюбители палаточного ночлега могут поискать подходящий отель в Турку самостоятельно ->>

Или в другом городе Финляндии:

 

Booking.com

День второй. 8 мая

С ура заехали в городок Порвоо. В одной из предыдущих поездок по Финляндии на машине, мы в него уже заезжали. Красивый и уютный городишка. Поэтому – почему бы не заехать снова?… Припарковались на площади у церкви (бесплатно), погуляли часа два.

 

Часть вторая – Аландские острова

 

Погуляв по Порвоо, поехали на берег Ботнического залива, в район городка Kustavi, в порт OSNÄS. До того, как прибыть в него, переправились при помощи платформы-парома с берега на берег (проезд бесплатный). Здесь в 18:00 происходит погрузка на паром так называемой «северной лини». Расписание можно посмотреть ТУТ . Цена переезда с материка на главный остров Аландского архипелага с машиной стоит 22 евро, при условии обязательной промежуточной ночевки на одном из островов. Если ехать за один день, без ночевки – то 122 евро. На паромном сайте есть подробная информация.

Плывем 35 минут и оказываемся на Аландских островах – на острове Брандо. Ночуем в кемпинге Brändö Stugby Kafé o Camping за 15 евро (с палаткой). Цена на домики – 60 евро. Кемпинг простенький, судя по отзывам, не самый лучший. Но оборудованная кухня есть, туалеты и душ чистые (за душ нужно отдельно заплатить 2 евро). А нам больше и не надо. Смотреть тут особо нечего.

День третий. 09 мая

Проснулись рано, потому что в 7 утра нужно погрузиться на следующий паром. Если опоздать на этот паром, то возможность сесть на следующий появится только в 15:00.

Плывем 2,5 часа до главных островов Аландского архипелага. На пароме есть туалеты, кафе и отличный Wi-Fi.

Выгружаемся и осматриваем крепость Бомарсунд. Аландские острова во время войны со шведами были заняты русским корпусом под командованием Багратиона. И остров стал западным форпостом российской империи. Строительство крепости началось в 1832 году. Крепость необычная. Она построена из камней шестиугольной формы.

В ходе Крымской войны крепость была взорвана. Желающие узнать печальный конец крепости — бегом в поисковики, потому что этот пост не историческая справка, а отчет по поездке на машине. От постройки к постройке можно ездить на машине – не так-то и близко они находятся. Или на велосипеде (большинство туристов так по Аландским островам и передвигаются). У одной из точек мы устроили перекус из бутербродов с чаем.

Едем к следующей достопримечательности Аландских островов – замку Кастельхольм. Парковка (бесплатная) в точке с координатами N 60°13.816‘ E 020°05.036‘. Припарковавшись, первым делом пошли не в замок, а этнографический музей. Полный восторг! В музее собраны все постройки, которые были актуальны для Аландских островов в 19-20 веке. Скотный двор, кузница, школа, жилой дом, мельницы, колодец, сарай для саней и т.д. и т.п. Везде можно гулять, все смотреть, общаться со служителями, одетыми в национальные одежды. Платы за вход НЕТ.

Погуляв по музею, пошли в замок. Честно говоря, он не сильно впечатлил. Каких-то особенных экспозиций нет. По сравнению с музеем, так и вовсе скучный какой-то. Зато плата за вход присутствует – 6 евро. Маршрут прогулки по Кастельхольму пронумерован, и Тане понравилось не столько осматривать каменные стены и слушать историю замку, как искать цифры и быть «проводником». Справилась с честью с поставленной задачей. На кассе можно бесплатно получить буклет с исторической справкой по замку (на русском языке), но там маршрут ведет только до цифры 6 (на деле «точек-остановок» в замке 15).Обед устроили на противоположном берегу реки, прямо на камнях. Отсюда самый лучший вид на замок (вблизи его и не сфотографируешь толком). Есть деревянный стол с лавками для таких экономных туристов, как и мы.Пообедав, усаживаемся в машину, Таня мгновенно засыпает, и едем на западную часть Аландского архипелага — остров Эскере. Интересен он тем, что когда-то здесь была самая западная почтовая станция Российской Империи. Заодно и в рыбацкой деревне останавливаемся.

Приезжаем в столицу Аландских островов, город Мариехамн. Ночуем в отеле Hotel Esplanad, стоимость 55 евро. Кроме нас в гостинице никого нет. Отель неплохой, вход в каждый номер индивидуальный, с улицы. Но в плохую погоду при желании попасть на ресепшн или на завтрак это может вызвать неудобства. И все ругаются на Wi-Fi. Нам он почему-то не был нужен, поэтому мы даже не пытались входить в интернет.

Заселившись, пошли гулять по городу. Мариенхамн очень красивый и чистый. Как с картинки. Несколько дней в нем делать нечего, а вот погулять денек – очень даже здорово.

День четвертый. 10 мая

С утра снова гуляем по городу. Днем у нас паром в Стокгольм, а улицы Мариенхамна еще не все пройдены. Заодно сходили в музей – парусник Pommern. Вход 10 евро. На паруснике интересно – и вещи, и прочие корабельные атрибуты сохранены такими, какими они были сто лет назад. Советуем зайти.

Ставим машину на бесплатную парковку перед терминалом с отличным Wi-Fi и в 13:35 покидаем Аландские острова. Отплываем в Стокгольм на пароме Galaxi (Силья Лайн- Таллинк). Едем без каюты, так как теплоход идет всего 5 часов. Билеты без каюты стоят 22 евро со скидкой от Club-One.

 

Часть третья – в Стокгольм с ребенком

 

Прибываем в Стокгольм, идем пешком от паромного Терминала Сильи до метро. Покупаем проездные билеты на 24 часа (115 крон + 20 крон за пластиковую невозвращаемую карточку). Едем несколько остановок и заселяемся в хостел City Backpackers Hostel . Цена суточного пребывания в отеле — 690 крон. Хостел пафосный, оформлен в стиле «что нашлось на чердаке, тем и украсили». Красиво и оригинально. Бесплатно и в неограниченном количестве чай, кофе и макароны. Кофе и чай – на ресепшене, макароны – на кухне. Но номера самые простые. Из того, что категорически не понравилось в хостеле – необходимость разуваться сразу при входе. Мы, оставив все вещи в Мариенхамне, взяли с собой лишь смену белья и зубные щетки. И ходили по хостелу босиком. Как и большинство постояльцев. И за полотенца, если они вам нужны, тоже придется дополнительно заплатить.

Немного гуляем по вечернему Стокгольму.

Все отели Стокгольма здесь ->>

День пятый. 11 мая

Вроде бы в этом дворе и жил Сванте Свантесон по прозвищу Малыш. Но все подъезды закрыты на кодовые замки и внутрь на лестничные клетки не попасть….

Этот день целиком и полностью – день нашей Тани. Потому что Стокгольм планировался под нее. Гуляем по старому городу.

Находим в Гамластане скульптуру мальчика, смотрящего на луну. Вроде бы самая маленькая скульптура Европы:

В одном из кафе пьем кофе (35 крон) с куском шруделя (55 крон) и едем на музейный остров Юргордон. Папу Кешу отправляем в Северный музей (входной билет 100 крон), а Таню – в музей Юнибакен (вход взрослым 159 крон и 139 крон детям). Получить скидку в 20% при посещении Юнибакена можно по карте ИкеаФэмили.В Юнибакене проводим часа полтора, потом вызваниваем Кешу и все вместе отправляемся в Скансен (вход 120 крон, без возможности получения скидки).

Читать пост: Юнибакен – самый детский из всех музеев Стокгольма 

В Скансене гуляем по улицам старой Швеции, углубляемся в ту его часть, где сосредоточены зверюшки.

О том, что можно увидеть на «музейном острове» читайте здесь: Что посмотреть в Стокгольме с детьми – остров Юргорден.

Наш Викинг Лайн Cinderella отходит в 18:00 часов. На этот раз нам предстоит плыть обратно на Аландские острова ночью, поэтому, естественно, у нас билеты с каютой. Стоят они 27 евро (каюта на 4-х) + по 10.35 евро заранее оплачены два завтрака). Ужинаем тоже на пароме в одном из кафе.

 

Часть четвертая – особенности Viking Line и немного Аландских островов

 

День шестой. 12 мая

Неувязочка вышла. Мы не учли, что Cinderella, курсирующая между Мариенхамном и Стокгольмом, не паром, доставляющий людей из точки А в точку Б, а место, на котором шведы и финны просто катаются и отдыхают. Поэтому не читали внимательно расписание прибытия и завтрака. А оно весьма и весьма странное. В 7:15 паром прибывает в Мариехамн, завтрак начинается только в 8:00, а в 8:45 утра паром плывет обратно в Стокгольм. И еще мы не учли разницу во времени между Финляндией и Швецией. В результате мы маялись голодные до 8 утра (потому что на пароме время открытия буфета указано по шведскому времени – в 7:00, а прибытие в порт – по финскому), а мы, никак не думавшие о том, что завтрак откроется после прибытия в порт, проснулись в 5:30 по финскому времени). И потом, как удавы, заглатывали завтрак, пытаясь хоть как-то накормить Таню. У кого есть маленькие дети с суперпониженным аппетитом, те поймут, что за полчаса поесть самим и накормить ребенка – задача непосильная. Убегали с парома, даже не дожевав до конца блины и омлеты, постыдно напихав в карманы груши и орешки.

Машина наша спокойно дождалась нас на стоянке. Сели и поехали кататься по острову, гулять по пешеходным тропам, залезать на смотровые вышки и фотографировать окрестности.

В 14:25 грузимся c машиной на паром Viking Grace и уезжаем с Аландских островов. Перевоз машины до Турку и каюта на 2 места стоят 35 евро. Обедаем в буфете, в котором можно взять еду на вес.

Советуем прочитать пост: Что посмотреть на Аландских островах? 10 интересных мест

 

Часть пятая – поездка на машине продолжается по Финляндии

 

В 19:50 прибываем в Турку. Едем на север от города примерно 50 километров и ночуем в лааву на берегу озера. Туалет, сарай с дровами, навес для приготовления еды с очагом – все присутствует. Координаты ТУТ

День седьмой. 13 мая

Просыпаемся, умываемся, завтракаем. И продолжаем нашу поездку по Финляндии – благо на машине можно успеть много за короткий срок. Хотя и на велосипедах по ней покататься очень здорово.

Едем к месту обнаружения стоянку древнего человека, Волчьей пещере. Знаменита эта пещера тем, что является первым местом, где были обнаружены места обитания людей после прохождения ледника. Тропа к пещере ведет интересная, недлинная (около 400 метров). Но сама пещера закрыта решеткой, а внутри обтянута сеткой, и красивых фотографий внутри нее не сделать. Исторически место, конечно, значимое, но внешне не особо интересное. Разве что по лесу погулять можно. Рядом с входом в пещеру стоит стол, так что можно и поесть, если есть хочется. Координаты лесной парковки: N 62° 18.067′ E 21° 40.124′

Едем дальше. В городке Каухайоки осматриваем необычную церковь.

Приезжаем к Гнезду Дьявола. Это огромной ширины и глубины колодец в скале, в который можно спуститься, если попадете в часы работы Гнезда. Рядом есть кафе и лааву. НО! Часы работы указаны с 12:00 до 20:00. Мы там были в это время. Там было все наглухо закрыто. Непонятно почему и немного обидно – внутрь Гнезда мы бы спустились. Не так давно Гнездо обнесли решеткой и укрепили, как могли. Координаты парковки N 62° 23.940′ E 22° 53.751′.На ночь останавливаемся в лааву около города Алавус. Лааву самое некрасивое внешне – нагромождение каких-то досок. Но зато здесь не навес, а полноценный домик с очагом. Но имейте в виду, что на полянке живет глухарь. Мы имели несчастье поселиться на его территории и были им за это атакованы. Глухарь нападал на нас и не давал пройти от палатки к домику. Но в целом – место для ночевки очень удачное. Если глухарь сменит местожительства. Координаты ТУТ День восьмой. 14 мая

Отчет о поездке на машине близится к своему завершению. Спасибо, что читаете, конец уже близко.

Этот день мы хотели посвятить национальным паркам и доехать до Коли. Но погода резко испортилась, и пошел дождь. Гулять под дождем сильного желания не было и мы, решив, что впереди еще все лето и национальные парки Финляндии от нас никуда не денутся, решаем ехать в сторону границы.

По дороге останавливаемся в нац.парке Leivonmäki в надежде погулять хоть немного. Но дождь усиливается, поэтому ограничиваемся обедом в лааву и уезжаем. Лааву отличный, с огромным навесом. На берегу озера. Координаты ТУТ.  Минус один – на машине к нему не подъехать и приходится под дождем идти метров 200.

В 20:00 подъезжаем к границе. И – привет, России! Мы вернулись! А вам спасибо, что прочли этот отчет. Будут вопросы – задавайте. Если пост понравился – ставьте лайк.

 

Статьи о наших поездках в Финляндию:

Лааву – бесплатные ночевки в Финляндии

Поездка в Финляндию — в гости к танкам

Поездка в Финляндию на машине – интересные остановки

Парк Реповеси – финская Карелия

Крепость Олавинлинна в Финляндии – поездка выходного дня

Замки Финляндии — Разеборг

Лес домашних животных

Поездка в Финляндию на машине – каменные головы и бесплатные ночевки

Отчет о поездке в Финляндию устами младенца

Post Views: 306

po-svetu-na-kolesax.ru

Аландские острова на автомобиле | Автомобилем по Европе и не только

Аландские острова на автомобиле

Начинать надо издалека. От Турку до Аландов можно доехать за 5 часов на комфортабельном пароме. Есть пути интереснее и, я бы сказал, извращеннее, но мы их практиковать не стали. Поэтому сели на паром и завидовали финским гражданам, имеющим милые дачки на архипелаге Турку.



Вскоре дачки сменились шхерами, рифами, яхтами, другими паромами и странными деревьями.

На пароме втыкнули на такую тройку=бумер

Прибыв в Мариехамн (Мариехамина), мы первым делом покинули столичный город и поехали в единственный на все острова замок Кастельхольмен. Замок этот существует с XIII века. В боевых действиях не участвовал. Прославился разве что тем, что шведский парламент в XVI веке заключил сюда своего короля месяца на три. Эрик XIV был человеком в целом не плохим, умным, артистичным. Но, увы, шизофрения плохо вяжется с управлением страной. Посему его арестовали и содержали в разных замках, в том числе и Кастельхольмене. Между прочим содержали его в более-менее приличных условиях. О своем сидении за решеткой Эрик оставил книжицу Studii Ephemerides. В замке была замечена относительно странная экспозиция, антуражная девушка, ее вы можете рассмотреть на снимке, а также антуражный лучник, который нас вовсе не заинтересовал, и уголок try mediaval hats, о чем есть фотографическое свидетельство улыбающегося рыцаря с наполовину железной головой.

Часть экспозиции, посвященной расправе над ведьмами — в замке их было сожжено пару десятков штук.

Железный человек

Детский доспех, найденный в замке, возможно, принадлежал одному из детей Эрика, так как содержался он здесь с семьей.

Рядом с замком находится комплекс Янкарлсгартен — музей народного быта.
Селянка

Овец здесь держат под открытым небом. Они находятся на огороженном пастбище и день, и ночь. Днем едят траву, ночью шифруются под камни.

Милый детеныш неизвестной национальности

Национальный символ Аландов. Такие мачты устанавливаются то ли на Иванов день, то ли на день местной независимости. Стоят практически везде. Отличаются декором. Кстати, Аландские острова — интересное государственное образование. В начале XIX века Российская империя отобрала их вместе с финкой у шведов. В XX веке они отпали от РИ вместе с Финляндией. Однако все время были населены шведами. Финны не хотели отдавать острова. Сами аландцы стремились слиться со Швецией. Был выработан компромисс. Язык на аландах — шведский. У них свободная торговля с обеими странами. Местные власти определяют практически всю политику, за исключением внешней, но любые внешнеполитические соглашения, заключаемые финским правительством, вступают в силу на Аландах только после ратификации местным парламентом. Право покупать недвижимость и участвовать в выборах дает местный вид на жительство, который могут получить только коренные жители. Хотя мы видели машину с российским номер рядом с купленным ее владельцами домом в Мариехамне. Видимо, некоторые вопросы все-таки можно решить.

На протяжении всей своей истории Аланды были проходным двором. Плавать между островами и шхерами проще, чем выходить в открытое море. Во всяком случае так было в средние века. Здесь пролегал торговый путь, затем почтовая дорога. Это музей, посвященный ей.

Следующий очень интересный этап в истории острова связан с пребыванием его в составе Российской империи. В 30-50-х годах XIX века российское правительство хотело превратить острова в мощнейшую крепость, которая бы контролировала Балтику, во всяком случае ее северную и восточную часть. Но, увы, застой-стабильность николаевского времени впервые повредила мозг российской армии. Главным опорным пунктом Аландского укрепрайона должна была стать крепость Бомарсунд на берегу одноименного узкого и глубокого пролива. Военные чиновники не учли прогресса флота, когда дело дошло до Крымской войны, суда Англии и Франции на паровой тяге могли легко пользоваться более мелкими соседними проливами. Более того, крепость построили в низине. Защищать ее должны были несколько батарей на окрестных высотах. Строили медленно и муторно. Когда дело дошло до реальных боевых действий, Бомарсунд пал в течение светового дня. Русские просто сдались, не видя смысла в сопротивлении. Говорят, некоторое количество русских семей с тех пор осталось на Аландах. Кстати, на следующем снимке глубокая бухта, где по замыслу должна была находиться база российского флота. Теперь это самая «крутая» якорная стоянка для больших яхт на всех островах.

Памятник участникам боев во время Крымской войны от Британского правительства. А теперь угадайте, есть ли хоть какой монумент от РСФСР, этой углеводородной империи, наследницы романовых-сталиных. Конечно, нет. Хорошо хоть местные люди культурные — все подписи у развалин и памятников, имеющих отношение к истории России, перевели на русский язык.

Тот самый пролив Бомарсунд.

Одна из батарей на острове Лемланд

Вид с вышки

Сама вышка, все по дороге в Кастельхольмен

80% местных деревень называется на by. Церковь в Kirkeby

Закат

Минигольф на одной из самых высоких точек островов — что-то около 90 метров.

Вид с этой самой точки. Кстати, ни одной фотографии, пордобной тем, которыми изобилуют все рекламные проспекты об Аландах, нам сделать не удалось. Куда бы мы ни поднимались. Хотите таких красот — арендуйте вертолет. А так — наслаждаемся тем, что есть. Впрочем, хватает и того, что видно «с земли».

Котятко в мариехамне

Древнейшая церковь на острове. Одна часть XI века, другая — XIV и т.д. Настоящий конструктор lego.

В Мариехамне наиболее интересная вещь — музейный парусник. Бриг, кажется, перед второй мировой войной ходил в Австралию за зерном. Каждое плавание было по сути кругосветкой. Корабль, кстати, принадлежал местному судовладельцу, у которого был последний в мире грузовой парусный флот. Они оперировали до начала 50-х. На корабле, кстате, показывают замечательный фильм про его последнее плавание — не поленитесь и посмотрите минут 20-30. Действительно захватывает.

Пивные бутылки 30-х.

Тот самый парусник на закате…

…и с подсветкой

Еще аландские корабли

Кстати, рискну похвастать, но следующее снято с рук. Exif опера показывает. Сам же корабль является довольно популярным рестораном.

Два викинга покидают Мариехамн. Один направляется в Швецию, другой — в Финляндию. Viking — паромная линия.

Автопарк Мариехамна

Главная церковь Мариехамна. Вообще, в городке весело. В отличие от других населенных пунктов, посещенных нами в Швеции/Норвегии/Финляндии, — настоящий курортный город. Вечером люди выпивают, гуляют, русскоязычные малолетки стреляют сигареты, официантки из баров грузят в такси в стельку пьяных инвалидов, молодежь с оттюненными авто рассекает по городу с громкой музыкой. Сказка просто.

Дикие места и дикие люди на самой южной оконечности острова Лемланд. Заповедник какой-то

Прощальные фотки из окрестностей Мариехамна

Метки: Аландские острова, Аланды, маяк, море, острова, паром, Скандинавия, Финляндия

padarozhnik.com

Аландские острова в Финляндии — достопримечательности, история, города, кемпинги, рыбалка

Главные достопримечательности Аландов — природные, здесь много живописных бухт и заливов, скалистых берегов. Поэтому будьте готовы к тому, что вам придётся много времени проводить на воздухе, запаситесь удобной одеждой, обувью и зонтиками/дождевиками.

Хорошая идея — арендовать на всё время пребывания лодку и велосипеды: с их помощью можно досконально исследовать острова и не зависеть от общественного транспорта, который на Аландах далеко не всегда работает идеально.

Однако обилие природных красот не значит, что любителю исторических мест будет скучно на Аландах. Напротив, для них тут много всего любопытного, ведь в своё время острова принадлежали и Российской империи, и Швеции. В Мариенхамне и других префектурах архипелага очень интересно наблюдать, как сочетаются три столь непохожие друг на друга культуры.

Туристических улиц на островах немного, и почти все они расположены в Мариехамне.

Обязательно прогуляйтесь по:

  • Stora gatan. Центральная улица города, где полно сувенирных лавочек, кафе и магазинов с местными аландскими ремесленными сувенирами.
  • Torggatan. Главная торговая улица города, все лучшие магазины Мариехамна расположены здесь и в близлежащих переулочках.
  • Esplanadi. Прогулочная улица, очень приятная и весьма оживлённая летом. Здесь всегда много молодёжи, музыкантов и туристов.

Ехать на Аланды на один день — настоящее преступление, ведь осмотреть все прелести архипелага вы точно не успеете. Если же случилось так, что вы решили заскочить сюда ненадолго по дороге в Швецию, советую оставаться на главном острове и посвятить своё время Мариехамну и Йомале. А после съездить в Сунд, чтобы посмотреть исторические места архипелага.

Мариехамн

Стоит начать свой «тур» с торговых улиц Мариехамна Stora gatan и Torggatan. Здесь вы сможете полюбоваться старинными деревянными домиками, которые очень сильно напоминают традиционные русские избы, купить местные сувениры. Прогуляйтесь до городской Ратуши и собора St Görans kyrka.

Затем отправляйтесь в Морской музей и не забудьте по дороге осмотреть памятник русскому купцу Ситкову и парусник «Поммерн». Эта небольшая экскурсия займёт у вас где-то 4 часа. Расстояния в городе небольшие, но если арендуете велосипед, уложитесь в 3–3.5 часа.

Йомала

После этого на автовокзале Мариехамна сядьте на автобус Lemland — Mariehamn — Jomala и отправляйтесь в Йомала посмотреть здешнюю средневековую церковь St Olofs kyrka. Вместе с дорогой экскурсия по церкви займёт около 1–1.5 часа.

Здесь же, в Йомала, советую вспомнить об обеде и посетить уютный ресторан на ферме Ulfsby Gård. Он находится недалеко от церкви, в пешей доступности. В этом месте подают невероятно вкусные блюда из баранины и ягодные десерты.

Сунд

Прямого автобуса Ломала — Сунд нет, придётся пересесть в Мариехамне, поэтому дорога займёт у вас около 1—1.5 часа. На месте сразу же отправляйтесь осматривать замок Кастельхольм и крепость Бомарсунд. На это у вас уйдёт около 2.5 часов.

В принципе, если успеете побывать во всех вышеперечисленных местах, сможете составить какую-то картинку об Аландах. Но всё же главная прелесть архипелага — его природные богатства и возможности для активного отдыха. Поэтому вряд ли острова можно считать удачным направлением для поездки на один день.

travelask.ru

Аландские острова, местоположение, история, как добраться, отдых

У Юго-Западного побережья Финляндии, при входе в Ботнический залив, располагаются Аландские острова. На сегодняшний день они имеют статус автономной области в составе Финляндии. Всего насчитывается порядка 6700 островов и это одно из крупнейших скоплений на планете. Население составляет всего около 30000 человек, которые разговаривают на шведском языке с местным диалектом.

История этих мест начинается с 4 тыс. до н.э. В Балтийском регионе часто было неспокойно и это отразилось на истории островов. В 18 веке, воины Петра 1 разрушили местные поселения, а жителям пришлось перебежать в Швецию. После этого, именно эта страна имела руководство над территорией.

С начала 19 века, после русско-шведской войны, управление перешло к России. Через полстолетия, по окончании Крымской войны, Россия, Великобритания и Франция, подписали Парижский договор, по которому эти острова становились демилитаризованной зоной, где запрещалось размещение военных сооружений. Несмотря на это, Российские гарнизоны находились там вплоть до революции.

В 1861 году был построен единственный крупный город, он остается им и на сегодняшний день, который назвали в честь жены Александра 2, Мариехамн. Несмотря на попытки воссоединиться со Швецией в 1917, годом позже, после предоставление Россией независимости Финляндии, Аланды отошли к ней.

После разразился Аландский кризис, с беспорядками, арестами оппозиционеров и лишь после предоставление островам широкой автономии, удалось восстановить спокойствие.

В середине 20 века появился собственный флаг, после почтовые марки. Сейчас это очень самостоятельная и благополучная  область Финляндии, с высоким уровнем жизни.

Географическое положение. Климат

Длина островов с севера на юг, составляет около 130 километров. В основном границы морские, помимо самой Финляндии, граница имеется со Швецией, в том числе по суше, где они делят остров Меркет. Несмотря на огромное количество, обитаемы лишь 60 островов.

Самым большим является остров Аланд, где находится главный город автономии. Климат классифицируется как умеренный, прохладный, но является самым теплым в Финляндии и самом регионе. Здесь много солнца и теплая осень с весной, при этом мягкая зима. В зимний период температура редко опускается ниже 4 градусов.

Природа представлена сосновыми и широколиственными лесами, кустарниками и полями, часть из которых обрабатывается. Содержатся резерваты, где природу оставляют в первозданном виде, не вмешиваясь в ее жизнь. В целом экология находится на высоком уровне чистоты.

Спецпредложения. Туры. Скидки

В регионе хорошо развита туристическая инфраструктура. Достопримечательности Аландских островов не оставят равнодушными многих любителей природы и красивых пейзажей. В России множество турфирм предлагает туры на Аландские острова. Отправляться в путь можно прямо из Санкт-Петербурга, но с помощью авиасообщений такой возможностью обладают жители и других городов.

Несмотря на то, что на Аландских островах есть другие города, помимо Мариехамна, их центрального, но статус города имеет он один, остальные слишком малы и именно в нем сосредоточены основные регуляторы жизни.

Здесь имеется действующий порт и аэропорт, который функционирует круглогодично. В зависимости от времени года, туристические агентства могут предоставлять скидки, действуют купоны, можно найти горящие туры. В путешествие можно отправиться как на 3 дня, так и на гораздо большее время.

При перемещении водным путем, на стоимости отражается размещение каюты. Ниже ватерлинии они самые дешевые. На выбор предоставляют количество питания, класс отелей.

Несмотря на разные звезды обслуживания, высокий сервис имеется в любом отеле, пароме или экскурсиях.

Как добраться. Транспорт

При вопросе как добраться до Аландских островов, можно получить 3 ответа, это по морю, воздуху и на машине, все зависит от желаний и времени. У всех этих способов есть свои плюсы и минусы.

Авиасообщение ведется из Турку, Стокгольма, Хельсинки, Шведскими и Финскими компаниями. Они отличаются первоклассным сервисом, но и высоким уровнем цен. До центра Мариехамна от аэропорта несколько минут на автомобиле, но общественного транспорта в этом месте нет и брать придется такси.

Кто хочет насладиться Балтийским морем, его красотам, стоит выбирать перемещение паромом, собственно говоря, имея желание ехать на авто, транспортировать его придется тоже при помощи парома.

Наслаждение можно получить не только от видов за бортом, но и от того, что находится на борту. Это рестораны, клубы с музыкой и другие различные развлечения. Паромы курсируют из Таллина, Стокгольма, Турку, Хельсинки, Наантали, при этом имеют разные размеры и скорость.

Можно ехать напрямую и за 2-3 часа приплыть в главный порт, а можно воспользоваться круизным лайнером и через Стокгольм, имея ночевку на корабле, прибыть на Аланды.

Паром, плавающий из Турку на Алеандские острова, отличается своим шиком и величием. На нем имеется все самое изысканное и расчитанное на самых разных людей. Между собой крупные острова соединены мостами, либо организованы небольшие паромы.

Достопримечательности. Интересные факты

На Алеандских островах в отелях можно найти экскурсии, где желающих проведут по самым ярким местам, которых много.

Также, ознакомившись с картой местности, можно все увидеть без помощи гида. У берега стоит четырехмачтовый корабль, которому довелось около 60 раз пересекать экватор и из всех кораблей этого типа, он единственный не разобранный и хорошо сохранившийся. Около него есть морской музей.

Можно осмотреть Кастельхомский замок 14 века, за который велось немало битв, в силу его стратегического месторасположения. Сейчас там проводятся фестивали и рыцарские турниры.

Неподалеку стоит тюрьма Вита Бьорн, рассказывающая о прошлой жизни заключенных. Крепость Боморсунд, строивавшаяся русскими солдатами и разрушенная в Крымскую войну, так и осталась в разрушенном состоянии, но представляет собой очень красивый пейзаж из прошлого.

От управления Россией этой территорией, здесь осталась Русская почтовая станция, где сейчас располагается музей. Помимо этого можно найти множество старинных мельниц, домов, чтобы познакомиться с прошлым бытом.

Понравится и естественные достопримечательности, это заповедники, морские пейзажи, чистый воздух. Благодаря не слишком соленой воде, в местных водах можно ловить не только морскую, но и озерную воду, что не оставит без удовольствия любителей рыбалки. Чтобы больше посмотреть, лучше взять в прокат велосипед, а для перемещения между островами, небольшую лодку.

Помимо отелей, на Алеандских островах размещаются в кемпингах, но для этого лучше подготовить все заранее, до своего отъезда из дома. В этих местах уважительное отношение к пешеходам и велосипедистам, нет шумного и беспорядочного движения на дорогах. Не так много и самих людей, поэтому толкаться даже в самом центре не придется.

Когда лучше поехать

Наилучшим временем для поездки в эти места считается период с мая по октябрь. На Алеандах никогда не бывает жары и в середине лета температура  редко переходит грань 25 градусов.

В это время приятно рыбачить, кататься на лодках и гулять по островам. Не оставят равнодушным, красивые белые ночи. Несмотря на то, что непредсказуем дождь,  солнечных дней очень много.

Работают базары, где жители продают собственные продукты, без разных вредных добавок, при этом не имеется привычка делать цены выше разумного предела.

Зима для поездки не самое лучшее время. Хоть нет особых холодов, но все становится пустынным, нет такой красоты пейзажей. Из-за малочисленности населения, в это время года вечером на улицах очень малолюдно.

Интересное видео: прогулка по Аландским островам

terve.su

Острова. Едем на финские Аланды

Путешественница Кристина Бойко уже делилась с нами подробными рецептами необычных поездок – например, в Новую Зеландию и Колумбию. В этот раз она отправилась в велосипедное путешествие по островам архипелага Аланды с неизвестными пляжами, руинами крепостей и местными гастрономическими деликатесами. Все практические детали о том, как добраться, где жить и через какие точки стоит обязательно проложить свой маршрут – в ее рассказе.

Я очень люблю велосипед и давно мечтала совершить небольшое путешествие на двух колесах. Спортивные маршруты, где надо целый день крутить педали, меня не привлекали – хотелось прямых дорог без горок, природы вокруг и чтобы в любой момент была возможность остановиться и, например, пойти искупаться. Все это нашлось на Аландских островах, которые будто специально созданы для велосипедных прогулок. 

Аланды находятся в северной части Балтийского моря. Это 6757 островов, маленьких и больших, но заселены из них около 600. Это самый солнечный регион в Скандинавии с красивым ландшафтом и природой. Этим острова и притягивают путешественников. Перед глазами всегда яркая картинка – синее небо, сверкающее море, красные гранитные скалы. Даже если непогода или шторм, то это тоже красиво: свинцовое небо, белые клубящиеся туманы, красные закаты… Здесь везде чисто, словно после генеральной уборки. Много ягод и грибов, которые никто не собирает, вкусную воду можно пить прямо из под крана, а полезным морским воздухом – дышать полной грудью, словно пить. 

Когда-то острова принадлежали Швеции и Российской империи, теперь это автономная шведская провинция в Финляндии со своим собственным флагом и почтовыми марками, где разговаривают на шведском, но если ты обратишься к продавцу в магазине на английском, тебя тоже поймут. 

 

 «Здесь везде чисто, словно после генеральной уборки. Много ягод и грибов, которые никто не собирает, вкусную воду можно пить прямо из под крана, а полезным морским воздухом – дышать полной грудью, словно пить» 

 

Жители островов не скрывают своей истории и не переделывают ее. Так о шведском периоде напоминает замок Кастельхольм, о российском – руины крепости Бомарсунд, бывшего самого крупного сооружения на Аландах, разрушенного во время Крымской войны. Из ее кирпичей выстроен Успенский собор в Хельсинки. Интересно, что из памятников прошлому не устраивают коммерции, все выглядит естественно, как есть. Максимум табличку поставят с пояснениями, и все. Чувствуешь живую историю, все по-настоящему. 

 

 

 

КАК ДОБРАТЬСЯ


На Аланды есть два пути: из Швеции и из Финляндии, и два способа добраться – по морю или по воздуху. Если дорожишь своим временем, тебе на самолет: из аэропорта Хельсинки в Мариехамн летают Finnair, а из Стокгольма – Nextjet. Если хочешь прокатиться по морю – тебе на круизный лайнер, но путешествие на пароме займет полдня.

Паромы Viking Line, Talliink Silja и Finnlenes ходят из Хельсинки, Турку и Стокгольма и останавливаются на 15 минут в столице Аландов Мариехамне. Расписание у всех примерно одинаковое. Однако если ехать из Швеции, то удобнее плыть на маленьких паромах, которые намного быстрее круизных и ходят несколько раз в день, например, Rosella компании Viking Line из порта Kapellskär или Eckerö Linjen из порта Grisslehamn. До них можно доехать на трансфере от центрального автобусного вокзала Cityterminalen в Стокгольме.

До портов в Хельсинки или Турку из Санкт-Петербурга ходят маршрутки и рейсовые автобусы Ecolines и Lux Express за € 10-15, время в пути 5-6 часов. Удобно выезжать вечером, чтобы наутро уже прибыть на место. Мы так и сделали: границу прошли ночью и приехали как раз к утреннему рейсу Viking Line в Турку. Интересно, что компания постоянно устраивает акции, и билеты туда-обратно обошлись нам в € 44 на двоих. 

Кстати, есть еще и третий способ попасть на Аланды – проехаться на велосипеде с материка из финского Osnäs через острова Brändö и Lappo. 

 

 

ПОДГОТОВКА


Подготовка к поездке не заняла у нас много времени. Мы взяли с собой палатку, с которой чувствуешь большую мобильность, а готовить решили сами на газовой горелке, так как костры на Аландах запрещено разводить без разрешения владельцев земли. На всякий случай в офлайновых картах maps.me отметили несколько палаточных кемпингов по пути и посмотрели, где на маленьких островах находятся супермаркеты, которые в глубине архипелага встречаются очень редко. Это нужно было для того, чтобы иметь возможность каждый день пополнять свои запасы. Закупать еду сразу на неделю и раскладывать по рюкзакам мы не стали. 

Другой момент – это часы работы кафе и магазинов. Про это не стоит забывать, чтобы не попасть впросак. Чем дальше от столицы, тем раньше заведение прекращает работу. Обычно магазины работают с 10 до 18 в будни, в субботу закрываются в 15, а по воскресеньям выходной. Вообще, все на островах начинается и заканчивается раньше. 

Еще мы заранее на официальном сайте посмотрели расписание небольших паромов, которые ходят между маленькими островами пару раз в день, чтобы понимать во сколько мы должны прибыть к переправе, чтобы не застрять на месте. Пешеходов на них переправляют бесплатно, а стоимость провоза велосипеда € 6. Причем мы заплатили только за первый паром из Svinö в Degerby, а на остальных с нас не брали плату за проезд, объяснив тем, что заплатить нужно только один раз.

В целом наш план был в том, чтобы не иметь никакого плана. Мы решили импровизировать на месте. И это отлично получилось. Накануне мы обычно изучали карту, смотрели куда можно поехать, и планировали день так, чтобы не опоздать на паромы. А уже во время поездки смотрели по сторонам и сворачивали туда, куда хотелось. 

 

 

МАРИЕХАМН


Все маршруты начинают в Мариехамне – столице Аландских островов, которая расположена на между двумя заливами. Город основал Александр II в честь своей супруги Марии Александровны, а его название означает «гавань Марии». Здесь живет всего 11 тысяч человек – половина населения самих островов. На улицах царит атмосфера провинциального города с его широкими прямыми улицами, обрамленными тенистыми липовыми аллеями и большими деревянными домами со старыми садами. Обрати внимание на почтовые ящики – аландцы тратят на них много творческих сил, расписывают вручную, украшают, сажают сверху цветы и выставляют рядом забавные фигурки. 

Близость Мариехамна к неиспорченной природе не отменяет цивилизацию. На пешеходной улице Torgatten расположены бары, кафе, банк и магазины. Перед главным торговым центром Sittkoffs (Torgatten 13) стоит памятник русскому купцу, Николаю Ситкову, который вложил многое в развитие островов. Уже за одно это можно удостоить его посещением. Удивляешься, как история переплетает судьбы и страны.

В уютном кафе Svarta katten (Norragatan 15) в старинном деревянном доме, сохранившим свое убранство и атмосферу, можно попробовать самые большие булочки с корицей в городе. На рынке Fiskkojan (Fiskehamnsvägen 17) продают свежую рыбу, а на улицах повсюду встречаешь бело-синие ларьки, на которых изображен пингвин – это местное мороженое фирмы Pingviini. Попробуй со вкусом лакрицы, она здесь не такая противная, как мы привыкли думать. Скандинавы от нее без ума. 

В лаконичном заведении Koti Pizza (Nygatan 1) за небольшую цену быстро и вкусно приготовят пиццу. Здесь же находится ресторан Indigo (Nygatan 1) с летней террасой в уютном дворике, где на втором этаже находится бар, которые местные считают верхом веселой ночной жизни, но жителю мегаполиса станет скучно уже через пятнадцать минут. Все-таки Аланды не подходят для светского образа жизни, здесь на первом месте природа. 

В S-market (Torggatan 6) закупись продуктами в дорогу. И перед отправлением загляни на набережную, где есть целый квартал Slemmern из деревянных строений в старом стиле. Все началось с верфи, где энтузиасты стали вручную строить парусник, возрождая традиции, теперь там есть маленький музей этого дела, пиццерия и кафе, деревянная часовня, магазин народных промыслом и мастерская серебряных украшений. 

 

 

АРЕНДА ВЕЛОСИПЕДОВ


Пункт проката велосипедов Ro-No Rent (Havsgatan 29, Mariehamn) находится прямо напротив паромного терминала Viking Line. Но можно арендовать велосипеды и в кемпингах, если передвигаться по островам на машине. Стоимость начинается от € 10 в день за самый простой городской велосипед без скоростей. Мы взяли велосипеды с тремя скоростями за € 15 в день. В дополнение шла корзинка и набор «первой помощи» на случай, если где-то в глуши проткнешь колесо. Скоростных велосипедов не предлагают, их туристы привозят с собой. 

 

 

 

МАРШРУТ


В Туристическом центре (Storagatan 8, Mariehamn) можно для удобства купить велосипедную карту, где отмечены главные достопримечательности, кафе и места для ночлега, но можно ехать и совсем без карт – ориентироваться на островах легко. Обычно есть главное асфальтированное шоссе, идущее через весь остров, по нему рано или поздно приедешь к морю и пристани, остальные – деревенские дороги, которые относятся к частной территории. 

Из Мариехамна в разные части архипелага ведут четыре шоссе. Дорога номер 1 приведет в самый оживленный летом район Аландов, где можно отправиться на сафари с дикими зверями, посетить маяк Сельшер или погреться на песчаном пляже Дегерсанд, который по мнению британского «Метро» занимает второго место в Европе среди «неизвестных пляжей». Для того, чтобы окунуться в аландскую историю, можно отправиться на северо-запад по дороге номер 2. Именно здесь находится замок Кастельхольм и руины крепости Бомарсунд. По дороге номер 4 попадешь в северную часть Аландов, где увидишь магический северный пейзаж с изогнутыми ветрами соснами, гладкими скалами, суровым морем, загадочными пещерами и тропой Троллей.

Мы же выбрали маршрут, уходящий по дороге номер 3 в направлении Лемланд к южному архипелагу по так называемому Big Archipelago Route. Вся дистанция 160 км, из которых около 100 км мы проехали на велосипеде, а остальные – на паромах. 

 

 

ДОРОГИ И ЧАСТИ СВЕТА


Есть два феномена, на которые обращают внимание все, оказавшись на Аландах. Первый – асфальт красноватого оттенка, что объясняется наличием в нем крошки красного местного гранита. Второй – местные жители, когда указывают направление, говорят о четырех сторонах света вместо направо и налево, например, «на развилке поверните на север», только вот как без компаса сориентироваться, они не объясняют. 

Дороги здесь в отличном состоянии и абсолютно пустые. Есть широкие велодорожки, которые идут параллельно главным магистралям, зачастую вдали от них через тихие деревни. На пути встречаются указатели, например, на общественные пляж с пирсом, где можно искупаться и есть кабинки для переодевания и туалеты. На одном из таких пляжей неподалеку от смотровой площадки Uffe på berget (Sundsvägen 144, Godby) мы как-то и заночевали. Отсюда, кстати, виден замечательный закат, хотя даже и с обычных пирсов можно понаблюдать за этим зрелищем. 

 

 

 

ЖИЛЬЕ


Вообще, мы не большие фанаты постоянных ночевок в палатках, но это помогло отлично сэкономить. Сначала мы хотели останавливаться в уютных гостевых домиках, но большой минус островов – высокие цены. Нужно сразу настроиться на средний счет в кафе в € 10-15, чашку кофе за € 4, а комнату в гостевом доме за € 30. Поэтому палатка нам и пригодилась. Если все же хочется комфорта, то можно снять жилье на Airbnb или Booking. Цена за ночь начинается от € 30 за комнату и € 60 за домик. 

Почти на каждом острове есть кемпинг с большой поляной для палаток и несколькими домиками три на три метра, где есть две кровати и маленькая тумбочка. За то, чтобы поставить палатку, нужно заплатить € 5, кроме того, возьмут плату с каждого человека, который будет в ней жить. Официально разбивать палатку, где вздумается, не разрешено, но если других вариантов нет, можно поставить ее на одни сутки на должном расстоянии от жилых домов, не нарушая покоя окружающих и не вредя при этом природе. Так гласит Право всеобщего природопользования. Подозреваю, что, поставив однажды палатку в лесу прямо за баней кемпинга CC Camping (Överövägen 189, Föglö), мы это правило нарушили. Но нас никто не заметил. 

Кемпинги не обязательно бронировать заранее, если это не ночевка в домике, то можно приезжать день в день. Они оборудованы кухней, где есть все необходимое и даже больше, например, тостер и кофеварка. Есть душевые с горячей водой и нормальные туалеты. Воду можно набирать и пить прямо из под крана, она кристально чистая. Однако в первом кемпинге Svinö Camping Lodge (Stugbyvägen 26, Svinö) нам не повезло: несколько дней шел дождь, поэтому вода из скважины была соленая. Пришлось покупать воду на месте.

Кстати, не спеши выкидывать пластиковые бутылки – эту тару здесь принято сдавать. В супермаркетах стоят специальные автоматы, которые после сдачи бутылок выдают чеки, на которых указана залоговая стоимость за бутылку, которую ты оплачиваешь, когда покупаешь напиток. С этим чеком ты идешь на кассу магазина, им можно оплатить покупки. 

 

 

БАНЯ И КАЯКИ


Многие кемпинги за отдельную плату сдают бани и арендуют каяки. Например, в Sandösund resort and kayaking (Trollvägen 40, Vardö) есть плавучие сауны, построенные на понтонах, где за € 15 в час можно расслабиться после насыщенного дня. Здесь же находится пункт аренды каяков, что наряду с велосипедом является еще одним популярным способом узнать Аландские острова, к тому же это отличная возможность посетить крохотные необитаемые островки, расположенные вокруг крупных островов Аландского архипелага, куда никак, кроме как по воде, не добраться. В среднем стоимость проката – € 30 за день. Сдают и целые яхты, но это уже другая история. 

 

 

 

ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ОАЗИС


На Аландах есть редкая возможность питаться только местными, чистыми продуктами. Многие фермы перешли на экологическое производство, а их продукцию можно купить в обычном супермаркете. К тому же на островах растет очень много лесных ягод – черники, малины и голубики, которые местные добавляют почти во все свои напитки и блюда. А про рыбу я не напоминаю – это само собой разумеющееся. 

 

 «Аланды – это яблоневый сад Финляндии» 

 

Стоит попробовать местный лимонад и пиво. Первый напиток производят на фабрике Amalias limonadfabrik из ягод и фруктов. Получается очень вкусный лимонад без добавок и красителей. На острове Чекар (Kökar) делают безалкогольный сидр с добавлением ягод можжевельника и яблок и чудесный рождественский глег, который можно увезти с собой и открыть к Рождеству. Пиво же варят на единственной пивоварне Аландов Stallhagen в небольших количествах и почти вручную по концепции «медленного пива», а для необычного вкуса в рецептуру добавляется мед и черника.

Кроме этого, Аланды – это яблоневый сад Финляндии. Здесь выращивают около 70% всего яблочного урожая страны. Едешь по дороге и то и дело натыкаешься на небольшие частные плантации, которые напоминают виноградники, а порой встречаешь дикие яблони. В один из вечером мы насобирали целую корзинку яблок и приготовили вкусный компот, добавив чернику и варенье. 

 

 

РЫБАЛКА


Если есть море, значит будет и рыбалка. А уж в Скандинавии, известной своими морепродуктами, рыбачить одно удовольствие. Вот и Аланды славятся своей рыбалкой. В маленьких шхерах вода с малым содержанием соли, поэтому там водится как морская, так и пресноводная рыба. Но не все так просто: рыбная ловля здесь строго регламентирована. Ловить можно только при наличии лицензии. Одной общей лицензии нет, существует порядке 50 разных. Их можно купить у владельцев коттеджей, в туристическом офисе, в магазинах и онлайн. Вместе с лицензией выдают карту с границами территорий, которые нужно строго соблюдать – скандинавские штрафы высоки. Кроме того, нужно ознакомиться с правилами рыбной ловли – здесь это в первую очередь соревнование, поэтому ловить можно примерно одну щуку в день, а увозить с собой также всего несколько рыб. Есть даже гиды по рыбалке, который отвезет в рыбные места и проконсультирует по снастям. 

 

 

 

ВОЛШЕБСТВО ОСТРОВОВ


Для меня Аландские острова стали синонимом тишины, спокойствия и высокого качества жизни. Все здесь живет своей размеренной жизнью. Здесь приятно находится… и это сложно объяснить. Представь себе: раннее утро. Через сосновый лес и запах хвои спускаешься на берег. Роса на траве. Тишина. Пахнет морем. Ты садишься у пирса и смотришь на спокойную гладь воды, в которой скоро искупаешься… Чувствуешь, что проблемы уходят. Аландские острова будто существуют вне времени и пространства. Мой совет – не бойся заблудиться. Бери велосипед и поезжай куда глаза глядят по извилистым проселочным дорогам. На Аландах и потеряться одно удовольствие.

 

Бюджет на двоих на неделю:

 

  Билеты на паром туда-обратно (Турку-Мариехамн) – € 44 

  Билеты на микроавтобус Питер-Турку в одну сторону – € 40 

  Аренда велосипедов на 1 неделю – € 150 

  Продукты – € 80 

  Паромная переправа Svinö-Degerby – € 12 

  Ночевка в домике в кемпинге – € 35

  Ночевки в кемпингах в палатке (2 ночи) – € 30

  Прочие расходы (баня, аренда лодки) – € 35 


 Итого: € 346 на двоих 

 

Фото из личного архива героини

Тэги: Финляндия

34travel.me

Что посмотреть на Аландских островах? 10 интересных мест

Один из дальних знакомых обронил: «А что там делать? Только рыбачить и на велосипедах кататься». Да, в идеале по Аландским островам нужно передвигаться на велосипедах. Машин мало, воздух чистый, поля вокруг, домики. Мы не идеальны. Мы были без велосипедов и без удочек. Мы были на машине и с ребенком. И объехали 90% достопримечательностей Аландских островов, о которых и будем сейчас рассказывать. А также о минусах и плюсах поездки на Аланды весной.

Заказать экскурсию на месте вряд ли получится – Аландские острова не сильны с точки зрения организованного туризма. Ехать туда в составе большой группы туристов и видеть преимущественно сувенирные лавки – не очень интересно. Лучше самостоятельно. Как мы. И информацией о том, что здесь посмотреть, нужно запастись заранее, чтобы не стоять в растерянности в центре какого-нибудь поля. Крупных достопримечательностей на Аландских островах – раз-два и обчелся. Но «микродостопримечательностей» хватает. Без велосипеда или машины не обойтись.

Советуем прочитать: Отчет о поездке на Аландские острова с заездом в Стокгольм

Рассказывать о том, что посмотреть на Аландских островах я буду в той последовательности, в какой мы катались по архипелагу.

 

Достопримечательность Аландских островов №1 – крепость Бомарсунд

 

С крепости Бомарсунд и началось наше знакомство с достопримечательностями Аландских островов. Находится эта крепость на острове Вёрдо, в комунне Сунд, в 25 километрах от Мариенхамна.

Основали крепость Бомарсунд русские солдаты в 1832 году (с 1809 года Багратион занял Аландские острова и превратил их в форпост Российской империи). Крепость строили скорее для защиты, чем для нападения, возвели толстые стены, устроили казармы. Росла крепость – росло благосостояние местных жителей. Строили ее строили… И не достроили. В 1854 году во время Крымской войны крепость Бомарсунд была разрушена и уже никогда не восстанавливалась. Хотя взрывать сначала ее никто не собирался. Победители (Англия, Франция и прочие союзники) решили отдать Бомарсунд Швеции. Но шведское правительство отказалось. И тогда и было принято решение крепость взорвать.

Руины крепости потихоньку разбирались для других построек (часть их них пошла на строительство Успенского Собора в Хельсинки) строительство. Сейчас можно увидеть лишь фрагменты шестиугольных красных плит и с десяток пушек. Повсюду установлены таблички с историческими справками (на русском языке). В августе здесь проходит стилизованная ярмарка, с массой сувениров и вкусняшек.

Рядом с руинами крепости есть музей с одноименным названием. Но он работает только летом.

 

Достопримечательность Аландских островов №2 – замок Кастельхольм

 

От Бомарсунда едем к охотничьему дому королевы на острове Сунд. Единственный средневековый замок на Аландах. Но, честно говоря, замок – так себе. Внешне гораздо интереснее, чем внутри.

Строился замок с XIV века, представляет он собой комплекс из переходов, перекрытий и толстенных стен. Внутри установлены картонные фигуры служанок и солдат. Девушки-смотрительницы наряжены в национальную одежду. Но, если вы изрядно полазали по самым разным замкам, то Кастельхольм не впечатлит. Экспозиций нет (если не брать в расчет выставку гербов). Хотя история у Кастельхольма интересная. И сын Густава Вазы в нем сидел, и ведьм в подземельях замка держали с лихие года инквизиции. Замок был основным в стране до тех пор, пока не построили крепость Або. На него нападали все, кому не лень (чаще всего – датчане). Причина была простой – Кастельхольм считался «воротами в Финляндию» и его, естественно, покорить нужно было первым.

В июле у стен Кастельхольма проходит фестиваль Густава Вазы и проводятся рыцарские турниры, устраивается охота на ведьм и коронация короля. Должно быть интересно. Оценим в следующие раз, когда приедем осматривать достопримечательности Аландских островов летом.

Вход:

  • Взрослые: 6 евро
  • Дети: 7-17 лет 4,50 евро
  • Пенсионеры и студенты: 4,50 евро

Часы работы:

  • Май: ежедневно 10:00-17:00
  • Июнь, август — ежедневно 10:00-17:00
  • Июль: ежедневно 10:00-18:00
  • 1-15 сентября 10:00-17:00

Официальный сайт музея — www.kastelholm.ax

На кассе вместе с билетом выдают буклет с маршрутом прогулки по замку (с русской надписью «вернуть на выходе!»), но почему-то из пятнадцати точек, у которых рекомендуется остановиться, в проспекте указаны только первые шесть.

Координаты парковки: N 60°13.816‘ E 020°05.036

P.S. Фотографировать замок Кастельхольм лучше издали, перейдя на другую сторону безымянного водоема.

 

Достопримечательность Аландских островов №3 – этнографический музей Яна Карлсгордена

 

Находится музей Яна Карлсгордена (еще его называют «Усадьба Яна Карла» или «Jan Karlsgarden») в паре десятков метров от Кастельхольма и, откровенно говоря, он намного интереснее крепости.

Представьте, что вы попали на хутор, в котором собраны все постройки – от амбара до хозяйского дома. Все домики открыты, снабжены пояснительными записками. Хочешь – смотри, как финские коровы жили, хочешь – в школу загляни, хочешь – в барскую усадьбу. Мельницы, колодцы, кузница, даже старинная сауна! Ярко, аккуратно, чисто – восторг полный. Смотрители в национальной одежде сами заводят беседу, отвечают на вопросы, проводят мини-экскурсии. Все открыто (на удивление, открыто уже в мае, а не с июня, как принято в Скандинавии) и ВСЕ БЕСПЛАТНО!

 

Достопримечательности Аландских островов №4, 5, 6 – русская почтовая станция, рыбацкая деревня и древняя кирха

 

Найти русскую почтовую станцию можно на острове Эскеро (Экеро, Эскёре), самой западной точке Аландских островов. Здание было построено в 1828 году в самом начале тракта, связывающего острова с Российской империей. Сейчас в ней создан бесплатный музей, закрытый к тому моменту, когда мы рядом с ним остановились. В музее рассказывается о трудной жизни крестьян, работающих на благо почты.

Часы работы музея:

  • С 3 по 30 мая: четверг-воскресенье с 10:00 до 17:00;
  • С 31 мая по 31 августа: ежедневно с 10:00 до 17:00 часов.

Мы смогли оценить только внешнюю архитектуру (ничего особенного, типичный классицизм и никакой скандинавской колоритности) и внутренний двор. Так что если будете путешествовать в несезон — можно смело этот пункт программы пропустить. Информационных табличек на русском языке НЕТ!

Координаты парковки: N 60° 13.197′ E 19° 32.453′

Рыбацкая деревня (в трех километрах от почтовой станции) более оригинальна. Дома стоят прямо на воде, установлены такие штуки, которые то ли ловят, то ли выращивают рыбу.Фотографии домиков против солнца не получились, а вот непривычная заправка для катеров – очень даже вышла:Есть и музей охоты и рыбалки, открывающийся 16 мая (мы были там 10-го) и закрывающийся 31 августа.
  • Часы работы: 10:00 – 17:00;
  • Входной билет: 7 евро.

Координаты парковки: N60°13.915 E 19° 32.370

Недалеко от почтовой станции и рыбацкой деревни, слегка в стороне, случайно увидели старинную кирху. Оказалось — церковь Св. Лаврентия (Кирха Эскерё) 1280 года постройки:

 

Достопримечательность Аландских остров №7 – город Мариехамн

 

Странно, конечно, весь город обзывать словом «достопримечательность», но… Но, собственно, на знакомство с ним много времени не уйдет.

Сюда можно попасть на паромах из Хельсинки, Турку или Стокгольма, на бесплатной парковке оставить машину и достать велосипеды. Можно приехать с более мелких островов, как мы.

Мариехамн – столица Аландских островов и единственный город архипелага. Но ни на мегаполис, ни на деревню он не похож. Мариехамн — город на один, максимум два дня. Тихий, спокойный, интересный своими аккуратными домиками. Неделю в нем сидеть наскучит, но погулять по улицам стоит. Мы в Мариенхамне провели вечер, ночь и утро. Ночевали в отеле Hotel Esplanad и были единственными постояльцами.

Что можно посмотреть в столице Аландских островов — Мариехамне — за один день? Всего лишь пару интересных мест. Таких, как:

Четырехмачтовый барк «Поммерн» (Pommern) . Увидите кубрики, камбузы, каюту капитана, его личный санузел. Посмотрите на модели кораблей и пр. Очень интересно. «Поммерн» был построен в Глазго в 1893 году и выполнял свои прямые обязанности до 1953 года. Потом был передан Аландским островам и был превращен в музей..

  • Часы работы: май-сентябрь с 10:00 до 17:00;
  • Стоимость: взрослые – 10 евро, дети с 7 до 17 лет – 6 евро.

Находится на пристани недалеко от причалов Силья Лайн и Викинг Лайн.

Адрес: Västerhamn 22100.

Морской музей. Находится совсем рядом с парусником. Можно увидеть модели кораблей, пиратский флаг и композиции на морскую тематику. Осмотр Морского музея входит в стоимость входного билета на парусник.

Адрес: Адрес: Hamngatan 2

Есть в Мариенхамне и Аландский музей, расположенный в центре города. В этом же здании расположен и Художественный музей. История, современность и картины.

В этот музей мы не заходили, поэтому ничего сказать не можем. На Аландские острова мы не приехали не по музеям гулять, а по улицам. По отзывам – зайти в Аландский музей можно, если гулять уже наскучило.

Адрес: Storagatan 1

Если повезет, то летом, приехав на Аландские острова, можно стать свидетелем парада ретро-автомобилей. Хотя такие парада часто устраивают по всей Финляндии – мы, когда впервые увидели колонны ретротехники, не сразу сообразили, ЧТО ЭТО. А теперь уже перестали удивляться.

Посмотреть предложения отелей в Мариехамне ->>Из Мариехамна мы уплыли в Стокгольм, чтобы погулять с Таней по Юргордену. Советуем прочитать: Что посмотреть в Стокгольме с детьми – остров Юргорден. Вернувшись, снова сели в машину, которая ждала нас на пристани и покатились изучать Аландские острова дальше – что посмотреть, помимо виденного, примерно знали.

 

Достопримечательности Аландских остров №8, 9, 10, встреченные по дороге:

 

Остановились еще у одной из старейших кирх Аландских островов — Joomla kyrka. Как она пишется по-русски, мы так и не узнали.

Сделали остановку у кафе Уффе. Кафе стоит на горе, над единственным на Аландских островах туннелем. Рядом есть смотровая вышка, попасть на которую можно через кафе, купив в нем хоть что-нибудь. Желание купить «что-нибудь» у нас было, но кафе было наглухо закрыто. Пофотографировали столики, виды и пошли гулять экологической тропой в лес. Нагулявшись, поехали дальше. Цели уже никакой не было, просто катались в ожидании парома на Турку. По дороге остановились у очередной кирхи:А это последний кадр, сделанный на Аландских островах:Наша машина где-то в середине. Уехали. Уплыли? Может быть (надеюсь на это), еще вернемся.

Выводы, сделанные после посещения Аландских островов:

  • На Аландских островах красиво все. Даже обычный розовый асфальт.
  • Если хочется посмотреть природы, то лучше ехать в несезон (не летом). Но есть риск гулять под дождем и ветром.
  • Хорошо бы брать с собой велосипеды. Если бы они у нас были, мы бы взяли.
  • Останавливаться можно везде и устраивать фотосессии. В любую погоду. Многочисленные фотоотчеты это подтверждают. Жаль, что мы не любители фотографирования «себя на фоне»
  • «Глобальных» достопримечательностей на Аландских островах нет.
  • Зато много «микродостопримечательностей».


Что мы не успели посмотреть на Аландских островах:

  • Остров Гета (Йета) с пешеходной тропой протяженностью 5,5 километров и с самой высокой точкой архипелага.
  • Деревню Викингов. Ее еще называют «курганы викингов». Но не увидели и, собственно, не жалеем. Судя по фотографиям и отзывам, деревня представляет из себя аккуратное нагромождение крупных камней.
  • Остров «Васки». Даже не планировали. Остров представляет собой нечто вроде спортивного городка. Таня наша лазать через препятствия не любит, и нам не хотелось тратить на «Васки» время.

 

 

Это тоже интересно:

Поездка в Финляндию — в гости к танкам

Поездка в Финляндию на машине – интересные остановки

Парк Реповеси – финская Карелия

Замки Финляндии — Разеборг

Лес домашних животных

Поездка в Финляндию на машине – каменные головы и бесплатные ночевки

Post Views: 311

po-svetu-na-kolesax.ru

Аландские острова, часть 1 — Блог Александра Соснина

Питая давнюю слабость к разным некурортным островам, стараюсь при случае их посещать. Но вот таких островов, поездку на которые из Петербурга можно уложить букально за 3 дня, да еще и чтобы поехать туда на своей машине, не так и много. Аландские острова, находящиеся в Архипелаговом море между Финляндией и Швецией, как раз такие. В начале июля мы съездили туда с Александром Сахаровым.


Путь от Санкт-Петербурга до Турку, с учетом пограничных формальностей, занял около девяти часов.

Удобный способ попасть на Аландские острова — паром. В островной столице, городе Мариехамн, делают остановку суда паромных компаний Silja Line и Viking Line. Причина — в особом статусе Аландов: это автономное государство, входящее в состав Финляндии, но не входящее в Евросоюз, что позволяет заходящим туда паромам иметь на борту магазины беспошлинной торговли.

Построенный в 2006 году паром Galaxy (Silja Line) работает на линии Турку — Мариехамн — Стокгольм. В Стокгольм он идет днем, обратно — ночью, а перестои парома в конечных пунктах составляют всего по одному часу. И так — круглый год, с коротким перерывом для подъема в док. Потрясающая эффективность использования судна. Отсюда — невысокие цены на билеты.

На соседнем причале — работающий по аналогичной схеме паром Amorella (Viking Line). Выбор компании — дело вкуса и привычки. Различия в предоставляемых на борту паромов удобствах и услугах минимальны.

Заезжаем на автомобильную палубу Galaxy. Главное — потом не забыть, в каком именно месте этой палубы оставлен автомобиль.

Путь от Турку до Мариехамна занимает шесть часов. Многие едут без кают, поскольку это время можно провести в разных общественных помещениях парома: кафе, ресторанах, магазинах, или просто на палубах.

Но можно взять и каюту, которая на дневном рейсе предлагается за довольно низкую цену.

Во внутренних каютах вместо окна висит зеркало той же формы.

В хорошую погоду приятно провести время на открытых палубах парома, тем более что маршрут из Турку в Мариехамн проходит не открытым морем, а архипелагами.

На пароме можно путешествовать с собаками, для которых на палубе предусмотрен туалет.

Как я уже говорил, эта трасса не проходит через открытые морские участки. Плавание на пароме из Турку в Мариехамн напоминает не морское, а скорее речное путешествие.

Недостаток поездки на пароме с машиной — то, что невозможно понаблюдать с палубы прибытие парома в пункт назначения. Потому что уже за двадцать минут до прибытия всех водителей настоятельно просят пройти на автомобильную палубу в свои машины. И пока другие люди наблюдали с палубы прибытие в Мариехамн, а это довольно красиво, мы сидели в машине внутри закрытой со всех сторон автомобильной палубы.

Но вот аппарель открылась, машины начали выезжать.

Весь цикл посадки-высадки пассажиров, заезда-выезда автомобилей в Мариехамне занимает всего 15 минут. Все маневры по подходу-отходу паромы делают в считанные минуты. В пиковые дневные и ночные часы всего за 40 минут два причала порта Мариехамн успевают принять, обработать и отправить четыре огромных парома.

Silja Europa — паром, работающий на той же линии, что и Galaxy, по «зеркальному» расписанию. Паромы ежедневно встречаются в Мариехамне.

Паром Isabella (Viking Line) ходит почти по тому же расписанию, что Silja Europa.

Аландские острова — это архипелаг из шести тысяч островов, в основном необитаемых, между Финляндией и Швецией. Административно это шведскоговорящая автономия в составе Финляндии, не входящая в Евросоюз и имеющая демилитаризованный статус. На Аландских островах живут 28 тысяч человек.

Столица островов — единственный на них город Мариехамн. Он был основан императором Александром II в 1859 году, когда Финляндия и Аландские острова были частью Российской империи. Город расположен на большом острове Аланд. А название Мариехамн получил  честь супруги Александра II — императрицы Марии Александровны.

Паромный терминал находится на набережной Мариехамна, отсюда весь город можно обойти пешком — он совсем небольшой.

В Мариехамне действует российское консульство — кстати, чуть ли единственное здесь здание, обнесенное оградой.

Застройка города — в основном деревянная, малоэтажная. Автомобилей на улицах мало. Местные жители предпочитают велосипед.

Главная улица Мариехамна, Торггатан, более оживленная, чем остальные улицы центра. Но все же здесь очень тихо и спокойно. Работают несколько ресторанчиков и магазинов, в том числе сувенирных.

На пустынной площади расположены автовокзал, центральные почтовое и полицейское отделения.

Напротив Парламента Аландских островов установлен памятник императрице Марие Александровне, в честь которой назван город.

Парламент напоминает об автономии этой территории. Кстати, чтобы стать гражданином Аландских островов, необходимо владеть шведским языком и прожить здесь не менее пяти лет. А в случае пятилетнего отутствия человек автоматически лишается своего гражданства. Не так давно это произошло с двумя молодыми людьми — гражданами Аландских островов, проживавшими в Финляндии. После того, как они в течение пяти лет по собственной забывчивости ни разу не появились на островах, их гражданство было аннулировано. Они автоматически стали гражданиами Финляндии, и… были призваны в армию. На демилитаризованных Аландских островах им служить бы не пришлось.

С востока и запада Мариехамн зажат заливами, и поэтому имеет два удобных порта. На восточном побережье расположен морской квартал — музей под открытым небом.

К набережной пришвартованы суда-рестораны. Они небольшие, и их всего два (третье пока находится на ремонте).

Но гораздо оживленнее вечерами западная набережная. В некоторых местах там даже играет живая музыка.

У западной набережной, рядом с Морским музеем, пришвартован огромный грузовой парусник Pommern. О нем я расскажу во второй части. Вдоль этой же набережной расположены паромные терминалы, грузовые причалы и марина для яхт.

Наличие ошвартованных здесь грузовых судов совсем не нарушает курортную тишину места.

На находящемся в черте города островке Lilla Holmen — природная идиллия. Здесь же расположен оборудованный песчаный пляж.

Поздним вечером, ночью и утром не отказал себе в удовольствии пофотографировать заходящие в Мариехамн автомобильно-пассажирские паромы.

Silja Symphony — второе в мире судно с улицей-променадом, уже более 20 лет обслуживающее линию Хельсинки — Стокгольм:

Rosella компании Viking Line — уже паром-легенда, хотя и действующий. Постройки 1980 года, про него можно написать увлекательный роман. Он работал на самых разных линиях, от Турку — Стокгольм до Хельсинки — Таллинн. Несколько раз за свою историю паром должен был быть продан в другую компанию, и каждый раз какие-то обстоятельства этому мешали. То паром-преемник не был готов вовремя, то покупатель в последний момент выбирал другое однотипное судно… Вот и в 2008 году «Розеллу» поставили на дневную линию Мариехамн — Капельшер дорабатывать в компании — временно, до окончания строительства нового парома Viking ADCC. Но заказ на строительство был аннулирован уже на стадии постройки судна, и «Розелла» прижилась на линии.

Кто-то называет этот паром старым, уступающим современным паромам по удобствам. А я такие суда обожаю. В них есть что-то очень живое.

Паром Victoria I заходит в Мариехамн ночью по пути из Стокгольма в Таллинн, делая здоровый крюк. Но работа магазинов беспошлинной торговли на борту это окупает. А несколько лет назад случился такой казус: из-за сильного шторма паромы компаний Silja Line и Viking Line, выполняя ночные рейсы между Турку и Стокгольмом, не зашли в Мариехамн из соображений безопасности. В результате обе компании заплатили огромные штрафы за нарушение таможенного законодательства: получилось, что магазины беспошлинной торговли работали на бортах паромов во время выполнения внутренних рейсов по странам Евросоюза.

А на следующей фотографии — вроде и паром, а вроде и круизное судно. Viking Cinderella, самый большой паром компании Viking Line, используется на 20-часовых круизах Стокгольм — Мариехамн — Стокгольм. Почему именно 20-часовых? Потому что именно после 20 часов отсутствия в Евросоюзе в него можно ввести определенную норму товаров, чем и пользуются туристы «Синдереллы».

А на соседнем причале — старый добрый Birger Jarl постройки 1953 года. Он ходит по тому же расписанию, что и Viking Cinderella. Кто же поедет на этом маленьком теплоходе, когда можно выбрать огромную «Синдереллу», спросит кто-то. А у старого теплохода тоже есть своя публика. И я бы тоже выбрал его: небольшое, классическое судно с размеренной атмосферой на борту.

Во второй части я расскажу о поездке по островам на машине. За пределами Мариехамна есть что посмотреть.

asosnin.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *