Как определить, что аккумулятор «умер» окончательно?
Начнем с возраста. Средний аккумулятор живет от 4 до 7 лет. Основные смертельные его болезни — сульфатация, короткое замыкание пластин или внутренний обрыв. Последняя напасть определяется легко: батарея не подает никаких признаков работоспособности.
Короткое замыкание определяется по напряжению (точнее э. д. с.) полностью заряженной батареи. Одна банка дает 2,2 В, в стандартной легковой автомобильной батарее банок обычно 6. Следовательно, при полном заряде э. д. с. должна быть в идеале 13,2 В, а «по жизни» не менее 12,0 В. Короткое замыкание «отключает» банку, снижая напряжение на клеммах батареи приблизительно на 2 В. Закорачивать банку могут покоробленные большим током пластины или высыпавшийся из них шлам. Кстати, если вас интересует Киа Рио в челнах, воспользуйтесь услугами автосалона Мустанг Авто, что находится в городе Набережные Челны.
Бич аккумулятора — сульфатация, т. е. рост в пластинах нерастворимых кристаллов, разрушающих их структуру и снижающих емкость. Вызывает сульфатацию нарушение режимов эксплуатации и хранения. Иногда сульфатированные батареи можно восстановить, но ремонтировать современные изделия в кустарных условиях сложно и подчас невыгодно.
О сульфатации можно судить по времени заряда батареи от 0 до 100%. При токе в 1/10 емкости (т. е., например 6 А при 601±ч) процесс должен занять 10 часов, не менее. Заряд за час-два — свидетельство сульфатации. При наличии нагрузочной вилки можно замерить э. д. с. под нагрузкой. Исправная, полностью заряженная батарея на пятой секунде нагрузки должна выдавать не менее 9 В. Значения ниже 6 В — намек на необходимость замены.
До того как выбрасывать, аккумулятор можно попытаться спасти контрольно-тренировочным циклом. Батарею необходимо полностью разрядить, подключив к ней нагрузку в виде, скажем, нити ближнего света лампы фары, затем зарядить током в 1/20 емкости (не больше). Чем меньше зарядный ток, 9 тем больше шансов на удачу. Если емкость не подросла, повторить еще раз-два. Практика показывает, что каждый третий-четвертый аккумулятор после КТЦ оживает.
avtomasta.ru
11.10.12 | Рубрика: Обслуживание аккумулятора, Эксплуатация аккумуляторов. Просмотры: 32 411
Загрузка…
Стиль и характер вождения, а не дефект аккумулятора зачастую является причиной его раннего отказа. Немецкий производитель автомобилей премиального класса сообщает, что 50% автомобильных аккумуляторов возвращенных по гарантии полностью работоспособны и не имеют никаких производственных дефектов. Недозаряд и неоптимальная температура эксплуатации, — вот наиболее распространенные причины отказа батарей. Автопроизводитель заявляет, что данная проблема наиболее актуальна для автомобилей повышенной комфортности.
Особенно сильно на техническом состоянии аккумуляторных батарей сказываются загрязнение электролита, работа и хранение при повышенной температуре электролита и низком его уровне, нарушение режимов заряда, заливка электролита повышенной плотности (это особенно часто бывает, если вместо дистиллированной воды для доводки уровня добавляют в аккумуляторы электролит). Перечисленные причины вызывают такие наиболее часто наблюдающиеся опасные неисправности батарей, как коррозия решеток положительных пластин, повышенный саморазряд, короткое замыкание разноименных пластин и сульфатация пластин. Kромe того, в процессе эксплуатации батарей происходят окисление полюсных штырей и наконечников, а также появление трещин в баке и крышках, вызывающих подтекание электролита.
Саморазряд аккумуляторной батареи при ее эксплуатации и хранении возникает вследствие образования в активной массе пластин местных токов. Местные токи появляются за счет возникновения электродвижущей силы между окислами активной массы и решеткой пластин. Кроме того, при длительном хранении электролит в аккумуляторе отстаивается и плотность электролита в нижних слоях становится больше, чем в верхних. Это приводит к появлению разности потенциалов и возникновению уравнительных токов на поверхности пластин. Нормальный саморазряд исправной батареи составляет 1-2% в сутки. Причинами повышенного саморазряда могут быть: загрязнение поверхности батареи, применение для доливки обычной (не дистиллированной) воды, содержащей щелочи и соли, попадание внутрь аккумуляторов металлических частиц и других веществ, способствующих образованию гальванических пар. Для устранения неисправности следует протереть поверхность батареи или заменить электролит, промыв внутреннюю поверхность бака.
Признаками короткого замыкания внутри аккумулятора являются «кипение» электролита и резкое падение напряжения; чаще всего оно вызывается осыпанием активной массы и разрушением сепараторов.
Сульфатация пластин заключается в том, что на пластинах образуется крупнокристаллический сернокислый свинец в виде белого налета. При этом увеличивается внутренне сопротивление аккумуляторов. Крупные кристаллы сульфата свинца закрывают поры активной массы, препятствуя проникновению электролита и формированию активной массы при заряде. Вследствие этого активная поверхность пластин уменьшается, вызывая снижение емкости батареи. Признаком сульфатации пластин является то, что при заряде батареи быстро повышаются напряжение и температура электролита и происходит бурное газовыделение (кипение), а плотность электролита повышается незначительно. При последующем разряде и особенно при включении стартера батарея быстро разряжается из-за малой емкости. Основные причины, вызывающие сульфатацию: разряд батареи ниже 10,2 В, оголение пластин вследствие понижения уровня электролита, длительное хранение батареи без подзарядки (особенно разряженной), большая плотность электролита, продолжительное пользование стартером при пуске.
Небольшая сульфатация пластин может быть устранена проведением одного или нескольких циклов «заряд — разряд». Для этого аккумуляторную батарею необходимо полностью зарядить и довести плотность электролита в ней до нормальной величины (1.285 см?) путем доливания электролита плотностью 1,4 г/см? или дистиллированной воды. Затем разрядить батарею через лампу током силой 4-5 А до напряжения 10,2 В. Окисление полюсных штырей приводит к увеличению сопротивления во внешней цепи и даже к прекращению тока. Для устранения неисправности нужно снять со штырей наконечники проводов (клеммы), зачистить штыри и клеммы и укрепить последние на штырях. После этого штыри и клеммы снаружи надо смазать тонким слоем технического вазелина.
Подтекание электролита через трещины бака обнаруживают осмотром. При вынужденной временной эксплуатации батареи с этой неисправностью необходимо периодически добавлять в неисправное отделение бака электролит, а не дистиллированную воду.
В зависимости от режима эксплуатации и качества обслуживания батареи срок службы их составляет от 2-х до 10 лет. Для увеличения срока службы их нужно поддерживать в чистоте и заряженном состоянии. Во время заряда в результате химической реакции выделяются газы, значительно повышающие давление внутри аккумуляторов. Поэтому вентиляционные отверстия в пробках нужно постоянно прочищать топкой проволокой. Учитывая, что при работе батареи образуется гремучий газ (смесь водорода с кислородом), нельзя осматривать батарею с открытым огнем во избежание взрыва.
Периодически необходимо зачищать штыри и клеммы проводов. Через 10 тыс. км пробега проверять уровень электролита через заливные отверстия аккумуляторов. При понижении уровня следует долить дистиллированную воду, а не электролит, так как в процессе работы батареи вода в электролите разлагается и испаряется, а кислота остается.
Периодически проверяют плотность электролита с целью определения степени заряженности аккумуляторной батареи. Для этого наконечник ареометра опускают в наливное отверстие аккумулятора, засасывают электролит с помощью резиновой груши и по делениям поплавка ареометра, определяют величину плотности электролита.
Глубокий разряд и длительное пребывание в таком состоянии, а также опасное снижение уровня электролита приводят к необратимой сульфатации. Опасен также перезаряд, что может привести к выкипанию воды и деформации пластин.
По возможности исключите перегрузку батареи, особенно при зимнем запуске двигателя. Включайте стартер с некоторыми промежутками, давая аккумулятору немного «отдохнуть». Если после двух-трех попыток длительностью до 10 секунд двигатель не запустился, ищите причину проблемы, а не «убивайте» полностью АКБ. В момент пуска желательно выключить сцепление, освободив таким образом стартер от ненужного вращения валов и шестерен КПП с ее холодным вязким маслом. Зимой полезно прикрыть аккумулятор теплосберегающим чехлом, к тому же летом перегрев батареи недопустим. Поэтому автопроизводители используют всесезонные — негерметичные чехлы типа SHUBA. Такая конструкция термочехла обеспечивает защиту АКБ от быстрого остывания и перегрева, да и взрывобезопасность не пострадает:
Если нет штатного вольтметра, установите простой индикатор повышенного и пониженного напряжения в бортовой сети. Избегайте короткого замыкания клемм батареи.
В случае понижения уровня электролита доливайте только дистиллированную воду.
Для длительного хранения АКБ в зимнее время ее нужно снять с автомобиля, полностью зарядить и хранить в сухом месте при температуре не выше 0° С и не ниже -30° С, имея в виду, что чем ниже температура электролита, тем меньше саморазряд. Через каждые три месяца батарею необходимо подзаряжать для восстановления емкости, потерянной при саморазряде. При хранении батареи непосредственно на автомобиле необходимо отсоединить провода от полюсных штырей (если отсутствует специальный выключатель). Следует помнить, что температура замерзания электролита плотностью 1,1 г/см? минус 7° С, плотностью 1,22 г/см? минут 37° С и плотностью 1,31 г/см? минус 56° С.
Ну и на конец для тех, кто не хочет, что бы аккумулятор служил долго верой и правдой способы убить батарею.
1 способ: заряд током чрезмерно большой силы, превышающий нормальный в несколько раз. От большого тока электролит перегревается, электроды коробятся, разрушаются сепараторы, осыпается активная масса и т. п. Такого эффекта обычно можно добиться при форсированных режимах заряда с использованием мощных зарядных устройств при неконтролируемом заряде.
2 способ: запредельный разряд стартерными токами до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются и батарея выходит из строя.
3 способ: не проявлять внимания к уровню напряжения бортовой сети. Заниженное напряжение приведет к тому, что батарея медленно, но уверено умрет. При постоянной разряженности понижается плотность электролита, а это ведет к снижению основных характеристик аккумулятора.
4 способ: повышенное напряжение автомобиля приведет к систематическому перезаряду, снизится уровень электролита, повысится его плотность. В этом случае сульфатация электродов обеспечена, обнаженные электроды быстро корродируют, активная масса набухает, выкрашивается, осыпается. Батарея быстро снижает емкость, электролит становится мутным. Аккумулятор приходит в негодность.
5 способ: загрязнение электролита посторонними веществами. То есть ни при каких обстоятельствах не протирайте батарею чистой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды.
6 способ: добавляйте в электролит не дистиллированную воду, а просто чистую. Электроды выходят из строя, а батарея благополучно прекратила свою службу.
7 способ: перегрев батареи. При повышении температуры электролита выше +35° С активизируются процессы износа электродов, а если температура повышается еще больше, то ресурс аккумулятора сокращается очень быстро.
8 способ: заморозить вашу батарею на морозе, но перед этим разрядить стартером до предела или залить воду и не дать размешаться с электролитом.
9 способ: короткое замыкание может вывести аккумулятор полностью, если вы неосторожно работаете с инструментом.
Метки:: SHUBA, автомобильный аккумулятор, зарядка аккумулятора, защита аккумулятора, концентрация электролита, перегрев аккумулятора, саморазряд аккумулятора, срок службы аккумулятора, сульфатация пластин, температура электролита, термочехол аккумулятора, утепление аккумулятора, шуба аккумулятора
www.battery-industry.ru
Теоретическая часть
В России широко используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Работают они по следующей схеме: внутри находится раствор серной кислоты, который взаимодействует со свинцовыми пластинами. Происходит электрохимическая реакция и выделяется электричество. Подобные батареи требуют дополнительного обслуживания во время эксплуатации. Владельцу автомобиля необходимо следить за плотностью электролита и его уровнем, а если понадобиться — доливать дистиллированной воды.
Нельзя сказать, что это самые лучшие аккумуляторы, но у них оптимальное соотношение цена-качество. А значит, за сравнительно небольшие деньги можно подобрать подходящий аккумулятор, который при должном уходе прослужит долго.
В последнее набрали популярность «альтернативные» гелиевые аккумуляторы. Главное их отличие в том, что они не требуют дополнительного обслуживания на протяжении всего срока службы. Однако стоят они в пару раз дороже свинцово-кислотных аналогов.
Основной характеристикой любого аккумулятора является его ёмкость, которую принято измерять в Амперах-часах (Ач). Но не стоит думать, что достаточно поставить на автомобиль аккумулятор большого объёма — и всё будет хорошо. Если генератор не сможет полностью заряжать аккумулятор, срок его жизни сильно уменьшится. Поэтому выбирать «батарейку» надо исходя из паспортных данных своего автомобиля и… климата.
Климатические нормы
Свинцово-кислотные аккумуляторы могут использоваться в широком спектре температур. Но свои максимальные характеристики они выдают при 20−25 градусах Цельсия. При повышении или понижении температуры показатели могут значительно отличаться от заявленных. Например, при небольших заморозках ёмкость уменьшается на 20%, а при морозе в 30 градусов — на все 50%.
Другими словами, причины зимней «смерти» просты: снижение ёмкости аккумулятора; увеличение мощности, потребляемой стартером; увеличение потребляемой мощности других электрических цепей автомобиля.
Снижение ёмкости происходит не только из-за долгой эксплуатации, но и из-за низкой температуры. Это элементарная химия, и с ней ничего поделать нельзя.
Чтобы завести автомобиль, аккумулятору надо подать большой ток на стартер. В обычных условиях в этом нет ничего сложного. Но когда температура низкая, автомобилю может просто не хватить энергии, чтобы завестись.
Ещё одна проблема холодной погоды — загустение масла в силовом агрегате. В такой ситуации стартеру нужно ещё больше силы тока, чтобы запустить двигатель.
К тому же зимой работает больше электрических цепей автомобиля, чем летом. Тут и подогрев стекол, и сидений, и руля. Генератор, конечно, старается восстановить затраченную энергию, но не всегда может полностью зарядить аккумулятор.
Выживание
По данным Interstate Battery, аккумулятор с малым уровнем заряда может легко прийти в негодность уже при 0 градусов, в то время как полностью заряженный может работать вплоть до минус 60 градусов. Поэтому по осени стоит полностью зарядить свой аккумулятор и на протяжении всего холодного сезона следить за ним. Если генератор вдруг перестал справляться с обеспечением полного заряда, не ленитесь его снять и подзарядить.
Если аккумулятор разрядился, есть несколько способов реанимировать «стального коня».
Буксировка
При севшем аккумуляторе автомобиль можно завести при помощи буксировки. Правда, метод этот подходит исключительно для машин с «механикой».
Как только буксирующий автомобиль разогнался до 30−40 км/ч, водитель буксируемого транспортного средства должен выжать сцепление, включить вторую передачу и отпустить сцепление. Как правило, этот способ работает в 8 из 10 случаев.
Метод наката
Если поблизости нет «лишнего» авто, но есть лишние руки, можно попробовать метод наката. В принципе, он мало чем отличается от обычной буксировки. Только вместо машины используется человеческая сила.
Перед стартом коробку передач нужно поставить в «нейтраль» (опять же, только для автомобилей с МКПП). После чего помощники начинают толкать машину до тех пор, пока она не разгонится хотя бы до 15−20 км/ч. Как только необходимая скорость набрана, водитель выжимает сцепление и включает вторую передачу. КПД этого метода пониже буксировки: иногда нужно сделать несколько попыток, чтобы автомобиль ожил.
Этим методом можно попытаться завести автомобиль в одиночку, разогнав его с уклона. Как только автомобиль начнет движение, водитель должен успеть запрыгнуть в салон, быстро выжать сцепление и «перещелкнуть» на вторую передачу.
«Прикуривание»
Это самый простой и эффективный способ оживить транспортное средство с севшей батареей. Только важно помнить, что делать все необходимо аккуратно и осторожно. Иначе обеим машинам можно причинить урон.
Хотя большинство автомобильных экспертов в один голос утверждают, что «прикуривание» опасно для аккумуляторов, этим способом как пользовались, так пользуются. Ведь иногда действительно нет времени думать о том, как батарея переживет процесс «курения».
Зарядно-пусковые устройства
Этот способ еще более эффективен и безопасен для автомобильных «батареек». Компактные и удобные зарядно-пусковые устройства позволят в любой мороз завести машину с севшим аккумулятором. Причем на эти «танцы» уйдет мало времени.
Правда, у зарядно-пусковых устройств есть один большой и серьезный минус — их высокая стоимость. Понятно, что аккумулятор может отказать в самый неподходящий момент и в самом неподходящем месте, но… Вдруг этого не случится? Получится, что куча денег была выброшена на ненужную «игрушку». Конечно, она может пригодиться уже следующей зимой, но вдруг не пригодится? В общем, из-за высокой стоимости ЗПУ так и удостоились водительской любви и доверия.
militariorg.ucoz.ru
Такой вопрос часто возникает как у начинающих, так и бывалых автомобилистов. Причин того, что аккумулятор теряет свои свойства, может быть достаточно много. Но главная из них — это физика электрохимического процесса разрядки и зарядки. На пластины аккумуляторов нанесена специальная паста. Получая или отдавая ток, эти пластины имеют свойство расширяться и сжиматься соответственно. Чем больше используется аккумулятор, тем больше таких циклов происходит. За все время работы стандартная аккумуляторная батарея может выдержать до несколько тысяч подобных циклов. В результате чего, структура пластин просто разрушается. Паста, которая нанесена на пластины, отпадает, а рабочая поверхность остается оголенной. Но как правило, аккумулятор умирает раньше. Происходит это по вине той же пасты, которая оседает на дне и при достижении определенного уровня, замыкает положительные и отрицательные пластины.
Временные решения существуют. Изначально делались емкости-отстойники на дне аккумуляторов, именно в них собирался шлам. Немного позже конструкторы разработали более эффективный способ — конверты-сепараторы, которые предназначены для разделения положительных и отрицательных пластин. Кроме того, такие сепараторы дали возможность располагать пластины близко друг к другу, что повлияло на размеры аккумулятора.
Следует помнить, что хотя пластины защищены конвертами-сепараторами, аккумуляторные батареи бояться сильных вибраций. Поэтому по разбитой дороге лучше ехать спокойно.
Кроме того, АКБ бояться глубокой разрядки и перезарядки. В случае перезарядки происходит интенсивное окисления пластин, что приводит к их разрушению и осыпанию. Перезарядка АКБ может случиться в двух случаях. Первый — когда электросистема автомобиля не исправна. Второй, более распространенный, автовладелец забывает о том, что поставил аккумуляторную батарею на зарядку. После того, как АКБ зарядиться на 100%, он начинает активно бурлить и разлагать электролит.
Более современные кальциевые, калиевые и другие гибридные аккумуляторы не бояться перезаряда, так как перестают принимать ток уже на 95-97% общего заряда.
Глубокий разряд влечет за собой оплывание пасты с отрицательных решеток. Чаще всего это происходит, когда в автомобиле неисправен генератор, окислились контакты или ремень генератора не достаточно натянут. Если автомобиль стал плохо заводиться, следует на это обратить особое внимание. Ведь новая АКБ удовольствие не из дешевых.
Если аккумуляторная батарея получила глубокий разряд и перевалила за границу в 2 В, то восстановить ее невозможно никаким умным зарядным устройством. Но если Вы ее даже и зарядите, то другой проблемы не избежать. Во время глубокого разряда электролит в АКБ превращается в воду, а она имеет свойство замерзать. Поэтому следует быть внимательным в сильные морозы, возможно, стоит забрать аккумулятор в теплое помещение. Иначе может получиться не малый взрыв.
Глубокий разряд, а также постоянный недозаряд — основная причина сульфатации пластин аккумулятора. Процесс сульфатации не обратим, аккумулятор теряет свою ёмкость и по этой причине выходит из строя.
Если аккумулятор «сел», нужно как можно быстрее поставить его на зарядку. Аккумулятор лучше заряжать специальным зарядным устройством, на нашем сайте представлены автоматические зарядные устройства.
orion72.ru
Зима — время, когда автомобильные пусковые устройства особенно востребованы, ведь в холодное время года мороз практически ежедневно экзаменует миллионы автомобилей на предмет надежной работы. Даже если опасаешься утром не завестись, каждый вечер снимать с машины аккумулятор, таскать его домой, а утром монтировать обратно — не вариант.
Временным выходом — до замены «уставшей» АКБ или проверки машины у хорошего автоэлектрика — может стать использование автомобильного пускового устройства. Хотя автор этих строк держит в машине такого типа штуковину из иных соображений: на случай, если кому-то из соседей по автостоянке или просто на дороге потребуется экстренное «прикуривание». Автомобильный «пускач» для этих целей приспособлен гораздо лучше, нежели машина целиком. Надо сказать, что такие аппараты бывают двух типов: литий-полимерные и конденсаторные.
И у тех, и у других есть свои особенности, которые нагляднее всего видны на примере гаджетов от одного бренда — таким образом исключаются различные маркетинговые «помехи» и можно сфокусироваться на «чистом железе». Для этой цели мы выбрали линейку автомобильных пусковых устройств бренда «Berkut». Во-первых, потому что марка эта достаточно широко распространена на нашем рынке, а во-вторых потому, что в ее «репертуаре» есть по несколько автомобильных «пускачей» обоих типов.
Начнем с литий-полимерных пуско-зарядных аппаратов — Berkut JSL-12000 и Berkut JSL-18000. В основе конструкции каждого из них, само собой, литий-полимерный аккумулятор. Только у одного устройства его емкость 12 А*ч, а у другого — 18 А*ч. Соответственно, первый выдает максимальный пусковой ток на уровне 400 Ампер, а второй — 600 Ампер. Чтобы воспользоваться устройством такого типа, его нужно предварительно зарядить от бытовой электросети напряжением 220 Вольт либо от бортовой розетки 12V. Модель JSL-12000 набирает полный заряд за четыре часа, а более мощный JSL-18000 — за семь.
После этого каждый из них обеспечивает по 10—15 попыток пуска мотора. Разница между ними в том, что Berkut JSL-12000 рекомендуется применять для запуска бензиновых двигателей рабочим объемом не более 3,5 л и 2 л в случае с дизельным силовым агрегатом, а Berkut JSL-18000 справится и со «взрослыми» моторами: с бензиновым до 7 литров рабочего объема, либо с 4,5-литровым дизельным.
У конденсаторных пусковых устройств своя специфика. В первую очередь — конструктивная. Тут аккумуляторы отсутствуют в принципе. Вместо них применены сверхъемкие конденсаторы — так называемые ионисторы.
В линейке Berkut три конденсаторных аппарата. Они различаются по своим энергетическим параметрам: Berkut JSC-300 выдает пусковой ток в 300 Ампер, Berkut JSC-450 — в 450 Ампер, а Berkut JSC-800 — в 800 Ампер. Соответственно, первый предназначен для запуска двигателей объемом вплоть до 3-литрового бензинового и 2,5-литрового дизельного, второй — до 4,5-литрового бензинового и 3-литрового дизельного и третий способен завести 7-литровый бензиновый или 5-литровый дизельный мотор.
Несомненным преимуществом конденсаторных устройств перед литий-ионными являются условия их хранения без всякого контроля и подзарядки неограниченное время при любых погодных условиях и температурах от −40 до +65 С.
Данные пускачи можно без всякой опаски хранить в багажнике автомобиля. Литий-полимерные же устройства нельзя хранить в разряженном состоянии, и в заморозки в автомобиле держать их не имеет смысла, поскольку при хранении в низких температурах батарея теряет свои пусковые свойства и свой пиковый ток такое устройство не выдаст.
Еще одним важным отличием является высокая скорость зарядки конденсаторных пускачей. Им даже не нужна 220-вольтовая электросеть. Так, самое мощное конденсаторное пусковое устройство заряжается на 100% от обычного автомобильного аккумулятора за каких-то 3—5 минут! От автомобильного прикуривателя в салоне — не более, чем за 15—20 минут, от 5-вольтового мини-USB (в компьютере, к примеру) — за 2—3 часа.
Прелесть конденсаторных «беркутов» серии JSC в том, что их можно на 100% зарядить даже от «полумертвого» аккумулятора твоей же машины, который уже не в состоянии сам ее завести. Пусть в штатной бортовой батарее останется хотя бы 5% энергии — этого хватит на полную зарядку конденсаторного Berkut. Но, если по каким-то причинам двигатель не завелся, конденсаторный девайс потребует новой полной зарядки. Да, она продлится, скорее всего, не долго. Но время займет. Литий-полимерный конкурент в подобной ситуации обеспечит еще, как минимум, десяток попыток пуска.
Ну и нельзя не сравнить вес литий-полимерных и конденсаторных пуско-зарядных устройств. У литий-полимерных он минимален. JSL 12000, например, весит всего 450 грамм, а JSL 18000 — чуть более 600.
Благодаря своей компактности литий-полимерные устройства вполне можно использовать в качестве внешнего аккумулятора для подзарядки мобильного гаджета или ноутбука. Тем более, что производитель предусмотрел такую возможность, оснастив оба девайса соответствующими USB-разъемами. «Конденсаторы» же весят в 2—3 раза больше: Berkut JSC-300 – 1,23 кг, Berkut JSC-450 – 1,38 кг и Berkut JSC-800 – 1,84 кг.
Одним словом, выбор современного автомобильного пуско-зарядного устройства всегда превращается в нелегкую дилемму. Что предпочесть: меньший вес, компактность и большее число попыток пуска или большие габариты, но отсутствие необходимости заряжать устройство заранее, а также беззаботное хранение в багажнике? Решить, что тут однозначно лучше, а что хуже в принципе невозможно. Каждому автовладельцу приходится при этом ориентироваться исключительно на свои предпочтения и условия возможной эксплуатации.
25 декабря 2017
22692
www.avtovzglyad.ru
Ни для кого не является секретом, что длительность автономной работы телефона — это ключевой его параметр. Нередко нам приходится сталкиваться с тем фактом, что аккумулятор телефона или смартфона перестает держать «заряд» или вовсе отказывается заряжаться. Считается, что нормальный аккумулятор должен отслужить от двух до пяти лет работы смартфона или телефона — многое зависит от количества проведенных циклов заряда/разряда, заявляют производители. Но факт остается фактом — кто-то пользуется телефоном пять лет, а кто-то бежит за новым аккумулятором уже через год. В чем причина?
Нередко основная причина подобных быстрых смертей аккумуляторов кроется в зарядных устройствах. Если портативная зарядка для iphone куплена у проверенного производителя — это одно дело и совсем другое, если ваш смартфон будет заряжаться от зарядного устройства неизвестного производителя. Современные аккумуляторы достаточно «умные» устройства и всякие перекосы-скачки напряжений, силы тока они будут нивелировать, но сам процесс зарядки будет проходить менее «ровно», как следствие, подобные зарядные устройства значительно ускоряют смерть аккумуляторов.

Другая нередкая причина ранней смерти аккумуляторов — это длительное оставление устройств с низким уровнем заряда при минусовой температуре. К примеру, забыли вы телефон в лютый мороз на автомобильном креплении и решили оставить его там до утра. В лучшем случае, если аккумулятор свежий — он начнет заряжаться через некоторое время в теплом помещении, если же аккумулятор был не первой свежести — заставить его начать заряжаться будет достаточно сложной задачей.
Количество циклов заряда/разряда также влияет на срок жизни аккумулятора. Именно поэтому следует стараться каждый раз разряжать аккумулятор до минимально допустимого в данный момент для вас уровня, а потом заряжать его за одно подключение до 100% — так вы будете дольше использовать устройство израсходов всего 1 цикл его жизни.
megaobzor.com