У «западных» автолюбителей принято по каждой мелочи обращаться на станции тех. обслуживания, тогда как отечественные автовладельцы стараются ремонтировать машину самостоятельно. Одним из агрегатов машины, нуждающихся в обслуживании, является аккумулятор. Для его обслуживания требуется доступ к электролиту. Современные АКБ подразделяются на батареи с доступом и без доступа к электролиту.
Содержание статьи:
В 90-х годах прошлого века развитие изготовления аккумуляторов шагнуло вперед. Если на прежних АКБ требовалось следить за уровнем электролита, то, по мнению производителей, на современных моделях нет в этом нужды. Производители называют такие аккумуляторы необслуживаемыми, по их мнению, они не требуют контроля над электролитом. Однако это далеко не так, эти АКБ все же требуют обслуживания.
Аккумуляторные батареи
«Необслуживаемый» аккумулятор — это модель АКБ, на которой нет потребности в доливке воды. Но у данного типа аккумуляторов есть серьезный недостаток – стоит его несколько раз полностью разрядить и он теряет свою емкость. После чего его можно выкидывать на мусорку.
Сравнительно недавно получили широкое распространение АКБ без доступа к банкам. Уровень зарядки на них проверяется по гидрометру или в «смотровой глазок».
В большинстве случаев отсутствие обслуживания таких батарей чревато выходом из строя аккумулятора.
К основным недостаткам таких аккумуляторов можно отнести:
На некоторых типах аккумуляторов для контроля уровня электролита нанесены отметки максимума и минимума рабочей жидкости.
Аккумулятор автомобиля
Как же снять крышку с необслуживаемого аккумулятора? С обслуживаемым аккумулятором все понятно – там для доступа к электролиту достаточно под рукой иметь отвертку, посредством которой можно открутить пробки.
Если АКБ имеет единую крышку, то понадобится отвертка, посредством которой можно снять крышку. Однако существуют аккумуляторные батареи, снятие крышки – планки на которых приведет к выходу из строя аккумулятора. Далее рассмотрим вопрос – как снять верхнюю крышку аккумулятора на наиболее популярных моделях.
Аккумуляторы Варта получили широкое распространение благодаря высокому качеству и доступности цены. Информация – как снять крышку с аккумулятора Варта пригодиться многим автовладельцам.
С обслуживаемыми АКБ Varta все понятно, при желании их можно открыть, для этого достаточно иметь в наличии инструмент. Что касаемо необслуживаемых АКБ Варта – вся их верхняя часть защищена крышкой. Такая конструкция может быть съемной либо монолитной. При монолитной конструкции верхняя крышка «посажена» на термосварку. Реально ли снять такую крышку аккумулятора Varta?
Аккумулятор VARTA SILVER
Для съема верхней крышки потребуется инструмент. В случае крепления крышки посредством пазов нужно расстыковать крепление и произвести демонтаж. При запрессовке АКБ – разобрать ее сложно. Неосторожные действия могут стать причиной повреждения батареи. Поэтому от демонтажа АКБ Varta лучше отказаться, чтобы сохранить ее целостность.
Получается, что крышку с аккумуляторной батареи Varta не снять. Однако, если для обслуживания АКБ Варта необходимо долить рабочую жидкость, то это можно осуществить при помощи дрели, шила или отвертки.
Хотя снять крышку не получится, но есть возможность высверлить отверстия для долива жидкости вполне реально.
Для этого производится следующее:
Процедура высверливания корпуса батареи Varta довольно проста, но требует ответственного подхода к ней, в противном случае это может привести к лишним финансовым затратам на покупку нового аккумулятора.
Аккумулятор VARTA D24
Длительная эксплуатация АКБ значительно ухудшает ее свойства, со временем потребуется замена батареи. Если установлена закрытая аккумуляторная батарея, то не стоит спешить ее «списывать со счетов». Зная, как вскрыть такую модель, как Varta D43 или Varta C15, можно ее «реанимировать» в кратчайшие сроки.
Изначально с аккумулятора Varta D43 или подобной модели потребуется снять крышку, соблюдая указанную схему. После этого доступ к элементам АКБ будет открыт, любой ремонт не потребует уйму времени.
На закрытых моделях АКБ Варта для определения уровня электролита присутствуют специальные индикаторы. У большинства батарей просвечивающиеся корпусы или метки, позволяющие контролировать уровень электролита в емкостях. Также для проверки электролита нет необходимости снимать крышку, можно использовать трубку, шприц или иной предмет, который опускают в банку. Приемлемый уровень жидкости – 1 – 1,2 см выше уровня пластин.
АКБ Rocket получила широкую известность благодаря надежности и высокому качеству. Модели данного типа устанавливаются изготовителем на машины линейки Хендай.
Можно ли снять крышку с аккумулятора Rocket для его обслуживания? При длительной эксплуатации АКБ со временем ее характеристики могут ухудшаться, но не стоит спешить в магазин за новым аккумулятором. Достаточно провести обслуживание старого аккумулятора Rocket, и он прослужит еще ни один год.
Аккумулятор Rocket
Для выполнения работ, возможно, потребуется дистиллированная вода, зарядное устройство, ареометр, шило или дрель, «минусовая» отвертка, так как батарея Rocket – необслуживаемая.
На данном типе АКБ на технологические отверстия для долива электролита наварена крышка. Крышка также скрывает отверстия для отвода водорода, образующегося при зарядке. Для обслуживания интересны именно отверстия для долива электролита. Чтобы долить рабочую жидкость в корпусе высверливаются отверстия над каждой из банок. После долива жидкости они заклеиваются хорошим термоклеем. После герметизации отверстий производится зарядка АКБ.
АКБ под логотипом «Аcdelco» выпускает всемирно известная компания General Motors, именно она стала создателями необслуживаемых аккумуляторов. По мнению производителей аккумуляторных батарей Аcdelco их продукция не нуждается в обслуживании, но по мнению наших «Кулибиных» — это не так. Отечественные автовладельцы способны на порядок продлить срок эксплуатации АКБ Аcdelco.
Аккумулятор Аcdelco
На вопрос как снять крышку с аккумулятора Аcdelco, ответ один — по принципу предыдущих марок АКБ производится высверливание отверстий, посредством ареометра замер плотности рабочей жидкости, в случае необходимости ее доливание. После проделанных работ осуществляется герметизация отверстий и зарядка батареи.
Наверное, нет человека, не слышавшего о продукции компании Бош. Название компании давно стало синонимом качества. Одним из направлений деятельности компании являются автомобильные комплектующие, в том числе аккумуляторы Bosch S4.
По мнению производителя АКБ Bosch S4 не нуждаются в обслуживании, требуют только подзарядки, поэтому выполнены необслуживаемыми, но что делать, если батарея Bosch S4 рабочая, но необходимо долить воды? Можно ли снять крышку снять крышку аккумулятора Bosch S4?
Аккумулятор Bosch
АКБ Бош необслуживаемые, поэтому, как и у моделей других производителей, верхняя крышка запаяна. Но отечественные «Кулибины» подобрали способ долива жидкости в АКБ Bosch S4. Для этого необходимо на верхней крышке избавиться от наклеек. Под ними есть круглые запаянные отверстия – по одному на каждую банку.
В них дрелью или шилом необходимо сделать небольшие отверстия, затем шприцем в полученные отверстия доливается вода. После долива и при отсутствии меток уровень электролита можно проверить посредством фонаря. Необходимо светить с одной стороны АКБ, а с другой – смотреть уровень.
Корейские аккумуляторы Solite пользуются популярностью благодаря широкому модельному ряду и приемлемым ценам. АКБ имеют хорошие эксплуатационные показатели и отличное качество. К сожалению батареи Solite – необслуживаемые, но это не проблема. Можно долить рабочую жидкость в аккумуляторную батарею, измерить плотность ареометром и зарядить аккумулятор, используя выше приведенную методику.
Аккумулятор Solite
В сети Интернет присутствуют сотни обучающих видео о том, как правильно выполнить тех. обслуживание необслуживаемой АКБ. В процессе обслуживания не стоит забывать о мерах безопасности при выполнении подобного рода работ. Запрещается кидать агрегат, переворачивать его вверх дном, полностью выливать из него рабочую жидкость и т. д.
akkuminfo.ru
Cтраница 1
Крышки аккумуляторов заливаются кислотоупорной мастикой. На поверхность крышек выведены штыри 2 и 5, которые в местах выхода уплотнены кольцами. [2]
Крышки аккумуляторов новых выпусков имеют отдельные заливочные и вентиляционные отверстия. Для герметизации стык крышки со стенками отделения бака заливается кислотостойкой мастикой. [4]Пробка крышки аккумулятора должна быть завернута. [5]
На крышке аккумулятора у борнов положительного блока выштампован знак, указывающий полярность блока, а также обозначение типа аккумулятора. Отрицательные борны знака полярности не имеют. [6]
В крышках аккумуляторов некоторых типов батарей имеется четвертое отверстие 12, служащее для сообщения внутренней полости бака с атмосферой. К штырям 8 к 15 приваривают межэлементные соединения 13 и верхнюю часть свинцовых втулок. [8]
После заряда батареи крышки аккумуляторов протирают насухо и через 1 — 2 ч закрывают их. Разряжать аккумуляторы рекомендуется током установленной для данной батареи величины, что обеспечит отдачу полной емкости. [10]
Если загрязняются электролит, крышки аккумуляторов, их зажимы и междуэлементные соединения, то происходит повышенный саморазряд. [11]
Удалив мастику, снимают крышки аккумуляторов. Для размягчения мастики батарею помещают в нагревательный шкаф или мастику удаляют при помощи паяльника и столярной стамески. [12]
Завинтив пробки, насухо протирают крышки аккумуляторов и батарейных ящиков, проверяют, нет ли короткого замыкания между стенками соседних аккумуляторов. [14]
После заряда батареи протирают насухо крышки аккумуляторов и через 1 — 2 ч их закрывают. Разряжать аккумуляторы рекомендуется током, установленным для данной батареи, что обеспечит отдачу полной емкости. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Для бывалых автомобилистов проблема обслуживания автомобильных аккумуляторов хорошо известна. Вряд ли для кого-то станет открытием, что основная причина разрядки или полного выхода из строя классической батареи – испарение электролита, за уровнем которого нужно было следить неотступно. Что дальше? Подбор аккумулятора по марке автомобиля, неизбежная покупка новой батарей, незапланированные расходы? Нет, сегодня эта ситуация находится под контролем!
Для того чтобы избежать необходимости контроля уровня электролита существует несколько технологий. Справедливости ради стоит отметить, что большинство из них крайне дороги. Так, например, аккумуляторы со связанным электролитом, например, серии AGM стоят существенно дороже, чем тоже неплохие батареи с легированными пластинами, но электролитом в жидком виде. Однако инженеры BOSCH нашли более простой и дешевый выход из сложной ситуации.
В конце прошлого века концерном BOSCH был выпущен первый автомобильный аккумулятор с лабиринтной крышкой по технологии Labyrinth Lid Technology. Система каналов двойной крышки АКБ, предназначенная для отвода газов, не дает парам электролита прорываться извне. Она способна обеспечить испарений, обезвоженный газ, который присутствует в банках в незначительных объемах, накапливаясь, удаляются через клапаны и внешние пробки. Это конструкция, применение которой открывает широкие возможности для создания аккумуляторов, не требующих обслуживания.
Преимущества Labyrinth Lid Technology:
Конструктивные особенности
В качестве основной детали лабиринтной системы аккумуляторной крышки выступает интегрированный спиралеобразный лабиринт, включающий в себя газоотводные каналы. Также в систему входят рециркуляционные клапаны и пробки специальной конструкции.
Три уровня защиты
Безопасность – один из главных принципов, положенных в основу создания авто и мото аккумуляторов Bosch по технологии Labyrinth Lid Technology. Инженерами обеспечено три степени защиты, в том числе:
Уникальное технологическое решение лабиринтной крышки дает возможность добиться абсолютного исключения возможности появления протечек даже в том случае, если батарея расположена горизонтально или наклонена до 90 °.
В крышку с лабиринтной системой интегрирован центральный канал для отвода газов, а также устройство для гашения пламени (flame arrestors). Это решение является гарантией надёжного, быстрого и безопасного удаления газов даже при критически высоких температурных режимах эксплуатации.
Конструкция крышки предполагает применение предохранительных пробок, которые имеют специальные уплотнители. Эти детали играют роль своеобразного «волнореза», обеспечивая высочайший уровень защиту от выплескивания смеси серной кислоты и дистиллированной воды даже при сильных вибрациях.
03.04.2013, 4819 просмотров.
www.akb-market.ru
Cтраница 4
Отделения корпуса ( банки) сверху закрыты крышками 3 с тремя отверстиями: два — для штырей и среднее — заливное, закрываемое пробкой 5 с вентиляционным отверстием. На некоторых крышках аккумуляторов имеется еще специальное вентиляционное отверстие, одновременно служащее для автоматической установки уровня электролита в банке при его заливке. [46]
При проверке нагрузочной вилкой напряжение исправного аккумулятора должно быть постоянным в течение не менее 5 с. Отверстия в крышках аккумуляторов должны быть закрыты пробками. Аккумуляторы, плотность электролита в которых ниже 1 2 г / см3, проверять нагрузочной вилкой не рекомендуется. [48]
При проверке нагрузочной вилкой напряжение исправного аккумулятора должно быть постоянным в течение не менее 5 с. Отверстия в крышках аккумуляторов при проверке нагрузочной вилкой должны быть закрыты пробками. [50]
Отдельные аккумуляторы при помощи перемычек ( свинцовых пластин) соединяются в батарею. После сборки батареи крышки аккумуляторов заливаются кислотостойкой мастикой. [51]
Аккумуляторы на нефтеперерабатывающих заводах применяются также герметически закрытые. Лампочка находится в крышке аккумулятора и защищена стеклянным колпаком. Аккумулятор установлен в корпусе, герметически закрывающемся крышкой с винтовой нарезкой. На крышке аккумулятора имеется предохранительный штырь, препятствующий ее отвинчиванию. [52]
Нагревать мастику паяльной лампой запрещается. При помощи съемника снимают крышки аккумуляторов и специальными захватами извлекают блоки пластин. Блоки разъединяют на полублоки положительных и отрицательных пластин, удаляют сепараторы-и очищают пластины от остатков разрушенных сепараторов. [54]
Повреждение стенок бака вызывается плохим креплением аккумуляторной батареи на кронштейне, замораживанием аккумулятора вследствие несоблюдения правил технического ухода, а иногда в стенках бака появляются трещины из-за низкой прочности асфальтопекового бака. То же относится и к крышкам аккумуляторов. [55]
Для компенсации саморазряда неработающие аккумуляторные батареи необходимо периодически подзаряжать. При загрязнении электролита, а также крышек аккумуляторов, их выводов и междуэлементных соединений происходит повышенный саморазряд, быстро истощающий батарею. [56]
Для компенсации саморазряда неработающие аккумуляторные батареи необходимо периодически подзаряжать. При загрязнении электролита, а также крышек аккумуляторов, их клемм и междуэлементных соединений происходит повышенный саморазряд, быстро истощающий батарею. [58]
Немаловажным для хорошей работы автомобильной аккумуляторной батареи является ее содержание в чистоте. Вода или кислота, попавшая на крышку аккумулятора, должна вытираться. [59]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru