Всегда, выезжая на большие расстояния, я делал расчет 50км/ч, с учетом остановок и других непредвиденных обстоятельств, а так же без больших превышений скорости.
В 3,5 раза быстрее, чем 5000 км
смотря на чем, с остановкой или без. машиной за сутки — полтора можно долететь.
Я проехал от Воронежа до Екатеринбурга летом 1850 км за 25 часовПри 110 км/ч средняя 90 км/ч + 20-30 мин на пожрать и писикаки. Вот и считай. Ростов-Лазаревка 516км или 7-2,5 час.
700 км я ехал примерно 10 часов, при чём ехал 90-110км в час и почти не останавливаясь, только по нужде и на границе с час потерял. Прибавьте ограничение вскорости в населённых пунктах и считайте. 1500 км я одолел за сутки, часа 4 ушло на остановки.
если ехать по трассе с постоянно чередующимися нас. пунктами да ещё и с соблюдением скоросного режима по ПДД, и не останавливаясь кроме как на дозаправку, то будет ок. 26-27 часов (потому что ср. скорость составит всего 70 км/ч! ) а если машину погрузить в самолёт…. то конечно же, быстрее, намного)))))
touch.otvet.mail.ru
Всегда из огромного выбора транспорта предпочитал -скейтборд- пеший ход. Ещё я люблю засекать количество пройденных шагов — раньше держал в штанах шагомер, который потом сменился Айфоном, а Айфон сменился Джабоном. Джабон сломался и я перестал мерить свою ходьбу, но всегда был уверен в том, что минимальную ежедневную норму я с лёгкостью преодолеваю. А всегда ведь хочется прыгнуть выше головы, так что я решил сделать 50 километров за один день.
Уж не знаю, откуда в моей голове взялась цифра в 50, но скорее всего, она связана с классическим маршрутом «Майской прогулки». Туда я и отправился.
«Майская прогулка» — это уральский прикол, когда в третье майское воскресенье тысячи ребят выходят на прогулку длиной в 22, 32 и 50 километров.
Участники «прогулки» вносят небольшую пошлину, в обмен на которую получают карту с маршрутом. И идут. Маршрут содержит несколько контрольных пунктов, на которых можно хлебнуть водицы, обменяться мнениями и, что самое главное, получить печать о преодолении очередного отрезка. На финише организаторы проверяют наличие отметок и дарят памятный значок.
В восемь утра я и мой школьный кореш, за плечами которого уже несколько «майских прогулок», пришли на место сбора, где нам выдали памятный браслетик и карту маршрута. После этого мы отправились на старт и в девять часов начали наше пешее путешествие.
Маршруты «Майской прогулки 2015»:
Надо отметить, что погода в этот день была суперстрёмная — пасмур сражался с дождём, и от их игрищ едва спасали дождевики. Но несмотря на такую природную подставу, на «Майскую прогулку» собралось более 5000 человек. В начале маршрута все друг друга приветствовали, улыбались и всячески подбадривали.
Дорога до первого контрольного пункта заняла полтора часа, прошла очень легко и спокойно. Страх промокнуть пропал после первого встреченного болота, в которое нужно было погрузиться по колено. Дальше стало сразу понятно — сухим я из прогулки не выйду, так что можно без стеснений шлёпать кедами по грязи.
В начале я ожидал, что «Майская прогулка» — это такое развлечение, когда ты ходишь по улицам города, наслаждаешься урбанистическими ландшафтами, устаёшь, отдыхаешь на скаймейке и двигаешься дальше. Вместо этого нас забросило в леса, болота, озёра, гниющие парки и непроходимые грязи. Но от этого мероприятие приобретает свой шарм и ты чувствуешь себя героем, преодолевая очередное препятствие.
Во время этой грязной прогулки я ещё успевал наслаждаться скромной уральской природой:
К середине маршрута начинают сдавать нервы, а мозг немного барахлит — какое-то время у меня вообще отсутствовали мысли и я просто передвигал ноги. Много ныл. Спасали только перекусы и душевные разговоры. Тут же я начал замечать, что середина «прогулки» подбила дух и других ребят — появилось ощущение, что мы снимаемся в фильме про зомби. Угрюмые лица с пустым взглядом.
Ближе к вечеру дождь попытался смениться солнцем, но маршрут от этого чище или суше не стал. Предпоследним пунктов «прогулки» была страусиная ферма, чему просто нельзя было не обрадоваться. Гуляющий в вольере страус хоть и имел специфичный запах, всё равно придал бодрости для последнего забега.
Но бодрости надолго не хватило. Последние два километра мы преодолели на маршрутке — это была компенсация расстояния до места старта и с завершающего контрольного пункта. Сил больше просто не было. В 21:00 мы дошли до финиша, получили последнюю печать и памятный значок. Потом мне удалось перекусить победными пряниками с чаем и продолжить свой тяжёлый путь до автобусной остановки, который телепортировал меня в сторону дома.
В итоге: 12 часов ходьбы, грязнющие кроссовки и джинсы, упавшее настроение и дикая боль в ногах. На этом мои мучения могли бы закончиться, но не тут-то было.
Бай бай, Найки
Я еле вернулся домой, забрался пешком на шестой этаж и свалился в ванну. Было безумно плохо, прыгала температура и чувствовался дикий холод. Сон не спас моего положения и в 4:20 утра я проснулся, принял жаропонижающее, в очередной раз проклял свой список и с дикой болью в ногах закрыл глаза. После очередного погружения в сон я оказался бодрым, без температуры и боли в мышцах и совершенно счастливым майским прогульщиком. Постирал джинсы, погрустил над испорченными кроссовками, пореспектовал себе. 50 км позади и я жив.
Теперь чувствую себя бодрым, счастливым и немного героем. Это было классно. Вполне возможно, что в следующей «Майской прогулке» тоже приму участие, но на более короткой дистанции. На 50 км я вряд ли ещё решусь.
★ Что к чему и зачем я это делаю
skaplichniy.ru
Спасибо, дорогие друзья, за то, что вы присылаете такие статьи! В этот раз порцию мотивирующего энергетика нам дарит читатель Андрей Король, который личным примером доказал, что даже самый обычный офисный работник МОЖЕТ преодолеть, казалось бы, нереальную для него дистанцию в 100 км. Ребята, в посте очень много полезного! Читаем. Восхищаемся. Бодримся. И покоряем новые горизонты, естественно.
Пожалуй, все началось с моей любви к длинным прогулкам и со смутного желания когда-нибудь преодолеть дистанцию Ironman. К сожалению, Ironman в Одессе пока не проводится, зато каждый год проходит традиционный туристический переход «100 км за 24 часа по Поясу Славы» посвященный освобождению города во время Великой Отечественной. В этом году он проходил в 41-й раз, так что Одесская сотка на 5 лет старше Ironman. Таки да! 🙂
Подготовку к сотке я начал за три месяца, почитал литературку, распланировал нарастание и снижение нагрузки и … благополучно программу провалил.
Ну да, обо всем по порядку.
Что включала в себя подготовка:
Как я и говорил, подготовка оказалась недостаточной, на дистанции мышцы чувствовали себя замечательно, а вот связки… да, бега должно быть гораздо больше!
В зависимости от погоды. Мы шли при температуре +8..+9 днем, и +3..+5 ночью.
Холодно, сыро и ветрено.
На сотку я зарегистрировался за 2 недели до старта. Регистрация прошла быстро и просто — выдали карту, личную карточку для отметок о прохождении контрольных пунктов, список экстренных телефонов и два номера в световозвращающей рамке. Стартовый взнос составил всего 50 гривен – победивший коммунизм в чистом виде 🙂
Неделя до старта – основная задача высыпаться и снизить тренировочную нагрузку до минимума. Получилось неплохо.
День до старта. Общие рекомендации – устроить себе выходной, отдохнуть и собраться. Отдохнуть не получилось, сборы начал в 6 вечера и насилу успел к 12 ночи. Вывод – нужно начинать раньше.
Ночь перед стартом. Спалось хорошо. Если вам не удастся заснуть, ничего страшного – предыдущая неделя хорошего сна все компенсирует.
Утро перед стартом. Подъем, душ, молитва, зарядка, плотный завтрак, финальная проверка, все ли собрано. Такси — и вот я на старте!
Предстартовая регистрация прошла еще проще. Называешь свой номер и получаешь отметку в личную карточку о старте. Огромная благодарность организаторам – была возможность передать вещи и продукты на любой из контрольных пунктов. Всего их было четыре на 15, 46, 55 и 79-м километре. Теплую одежду я передал на КП-46, именно туда, по расчетам, я должен был дойти к вечеру.
За полчаса до старта – небольшая официальная часть, слова о героях Великой Отечественной, пожелания удачи и несколько советов от победителя первых соток: в горку идите, с горки бегите, на привалах долго не задерживайтесь.
Итак, 15 минут до старта, последние приготовления, бегуны разогреваются.
Количество участников — 414 человек (315 мужчин и 99 женщин) и сибирская лайка Лада, под собственным номером 51.
Вообще, сотка для Одессы — мероприятие культовое, — на нем можно увидеть и профессиональных марафонцев, политиков, заядлых туристов, студентов, молодежь христианских организаций, клуб бородачей Одессы и многих-многих других. Кто-то готовился заранее, а кто-то принял решение идти только накануне. Пожалуй, особенно запомнился парень в рыцарском облачении, прошедший в нем порядка 30 километров.
Бегуны рванули вперед. Если вы готовы бежать первые 10-20 км, поторопитесь, потом бежать вдоль колонны идущих людей будет сложно. Но лучше двигаться в том темпе, который вам удобен – чередуя бег, ходьбу и отдых.
На дистанции я старался следовать режиму ходьбы и отдыха в походе от Голтиса:
Ходьба, мин | Отдых, мин |
15 | 3 |
20 | 5 |
30 | 7 |
45 | 10 |
60 | 15 |
80 | 15 |
90 | 10 |
60 | 15 |
90 | 20 |
120 | 30 |
90 | 20 |
90 | 15 |
90 | 30 |
120 | 15 |
80 | 10 |
40 | 10 |
20 | 5 |
20 | 5 |
10 | 15 |
»
Итого: 19,5 часов ходьбы / 4,25 часа отдых. При темпе 11-11,5 минут/км – достаточно чтобы пройти 100 км за 24 часа.
Режим можно упростить, дойдя до первого отрезка ходьбы в 90 минут, дальше слушать свой организм и при появлении испарины отдыхать 10-15 минут.
Правда, следуя этому графику, я быстро оказался в хвосте колонны… но, как говориться, «и последние станут первыми», начиная с 55 км я уверенно обгонял рванувших на старте товарищей. Как там у Высоцкого:
Я на десять тыщ рванул как на пятьсот, и спекся…
На отдыхе я снимал кроссовки, разминал ступни и массажировал икры, а перед началом ходьбы делал по 4-6 приседаний с акцентом на каждую ногу. Приседания с полной амплитудой позволяют усилить кровоток в мышцах и ускорить удаление из них молочной кислоты.
Отмечу, что разметка трассы была выполнена великолепно. На всем маршруте у меня не возникло даже сомнения куда поворачивать – стрелки на асфальте четко указывали путь, а в городе на сложных участках работали регулировщики.
Порадовала команда дорожного контроля на джипах, которая помогала, берегла в пути и контролировала наличие у участников световозвращающих номеров. Это просто жизненно важно — некоторые горячие головы пытались идти без них, создавая опасную ситуацию на дороге, особенно среди ночи, когда из-за усталости забредали на противоположную полосу.
Контрольные пункты и пункты питания. Ребята, низкий поклон за вашу помощь, ободрение, вкусный суп, кашу и горячий чай. В следующем году я с вами!
Участники перехода действительно старались поддержать и подбодрить друг друга, кто-то пел песни и орал речёвки, кто-то развлекал последними анекдотами и делился припасенными сухофруктами. В общем, в пути не соскучишься 🙂
Самая сложная часть пути – ночь. Температура существенно падает, ноги уже сильно болят, и если вы идете один — очень советую найти попутчиков близких к вам по духу и по скорости движения.
А вообще, для такого долгого перехода хорошо работает правило «съедать слона по кусочкам».
Вы говорите себе «ну вот, дойду до следующего привала и там решу, идти дальше или нет», доходите и говорите «ну вот, на следующей остановке и решу, что тут идти, каких-то 5-10 км», и так далее обманываете свой уставший мозг до самого финиша.
Последние километров пять до финиша в моей голове крутилась лишь строчка из сказки про Машу и Медведя – «не садись на пенек, не ешь пирожок» и ей вторила злая поддевка «а то сядешь, и больше не встанешь!».
Финиш перехода располагался на мемориале 411 береговой батареи, которая героически защищала Одессу в октябре 41-го. Когда участник финиширует, команда поддержки врубает песню Queen «We are the champions». Скажу откровенно, это просто потрясающе, последние метров 20, несмотря на дикую усталость, я бежал 🙂
На финише я плакал — от радости и от боли. 100 километров я преодолел за 22 часа 59 минут.
Из 414 участников до финиша добралось чуть меньше половины — 189 человек и одна собака.
P.S. Ноги восстановились за 3 дня – баня, массаж и радость победы над собой творят чудеса 🙂 А самое главное, после перехода осталось понимание:
Теперь я могу чуточку больше! Да и половинка Ironman теперь не кажется такой уж неприступной 🙂
P.P.S. Если у вас есть опыт преодоления подобных дистанций – поделитесь! Жду ваших комментариев.
lifehacker.ru
0. Километров 30-35 пройдёт почти любой без особых проблем. Проблемы начинаются после 35. При походе на 50 км последняя треть даётся труднее чем первые две трети. И после окончания похода на вас свалится «отходняк» и вам будет плохо (но недолго:) Вдвоём идти 50 км вполне можно, втроём – трудно, а если вас больше – вы не пройдёте этот путь за день. Когда идёте вдвоём, в самом начале можно держать скорость 7 км/ч, но в конце это 3,5 км/ч. При хорошем раскладе 50 км можно пройти за 10 часов, но я бы не расчитывал менее чем на 12. Идти следует если вас тянет на подвиги, размять мышцы после зимы и убедиться что ваш организм ещё на что-то годен.
1. Выбирать маршрут легко. От крупных городов лучами во все стороны отходят дороги, железные и автомобильные. По одному лучу вы отъезжаете от города, долго идёте к другому лучу и по нему уезжаете назад в город. Если иметь компас — заблудиться почти невозможно: придерживайтесь общего направления и на дорогу рано или поздно выйдете.
2. В лесу дорог много, почти никогда не нужно идти по бездорожью. Если вы идёте на север и вашу дорогу пересекла дорога с востока на запад, а дороги на север больше нет, то пройдитесь на запад или на восток, наверняка что-нибудь северное найдётся. Лучше поплутать по доргогам, чем идти по бездорожью. Лучше иметь головной убор, в лесу это защита от клещей, в полях это защита от Солнца.
3. Без большого опыта пройти 50 км без мозолей почти невозможно, разве что у вас очень дорогая, хорошо подобранная обувь. Я обычно пользуюсь дешёвой из секонд-хэнда, часто она одноразовая, большой поход её убивает. Зато я прислушиваюсь к ощущениям в ступнях при ходьбе, и там где натирает – наклеиваю широкий пластырь. Если один слой не устраняет натирание – наклеиваю ещё несколько слоёв. Обычно это после 35 км, но если обувь непроверенная и плохо сидит – то раньше. Заранее чуять где натирает – особый навык, мозг обычно игорирует этот мелкий «шум». Без пластыря большой поход невозможен. Мне с ним почти всегда удаётся избежать мозолей. И упаси вас бог от лёгкой обуви с тонкой подошвой.
4. На последних 10 км пути вам лучше не отдыхать, потому что после отдыха очень трудно вновь начать движение. Ноги «застывают» и не хотят двигаться. Резких движений после «остывания» лучше не делать. Когда после похода вы в транспорте добрались до города, сходить со ступеней нужно очень медленно и аккуратно, легко можно повредить ступню и хромать потом месяц.
5. После похода, когда вы остновились и ждёте транспорта или уже приехали в город, на вас свалится «отходняк». Привыкший к движухе организм после останова начнёт себя разогревать, у вас повысится температура и поскольку вечером довольно холодно, вы начнёте сильно мёрзнуть вплоть до стучания зубами и похожей на судороги дрожи. Возможно начнёт тошнить. Я как-то в такой ситуации выпил горячий кофе и у меня потемнело в глазах, зазвенело в ушах и я чуть не потерял сознание (вероятно, резко упало давление). Когда жутко мёрзнешь – помогает движение, но на него уже нет сил и сильно болят ноги. Да-да, отходняк может напасть когда вы ещё не дошли. Ради него приходится тащить с собой тёплый свитер. Возможно тут поможет таблетка аспирина.
6. К одежде особых требований нет, только удобство. Если в кармане рубашки у вас лежат купюры, то через 40 км они натрут грудь до боли. Особое внимие трусам. В паху, где ноги соединяются, контакт ног и трусов особенно опасен в плане натирания. Если вы вспотели в жару или промокли под дождём – натирание между ног почти неизбежно. Солёный пот в протёртой до мяса ране доставит вам незабываемое наслаждение. Можно, конечно, заклеить натёртости пластырем, но почему-то это не сильно помогает и потом будет очень больно отдирать пластырь.
7. Теоретически часть пути можно делать под высоковольткой (ЛЭП), но на практике там часто всё заросло кустами или заболочено. С высоковолькой связан один из самых кошмарных наших походов. Весь день моросил дождь, мы промокли, мне трусы натёрли между ног и мы вышли под ЛЭП. Выросшие там кусты спилили высоко от корня и всё спиленное так и лежало на месте мокрым и скользким. Из земли торчали как пики острые нижние части кустов и нужно было идти аккуратно чтобы не поскользнуться и не наткнуться на пику. И так 10 км фантастической аккуратности и концентрации внимания при крайне низкой скорости. Это нас убило. Не самый длинный был маршрут, 40 км, но один из самых сложных.
8. Привлекательно выглядят заброшенные старые дороги и заброшенные или снятые узкоколейки. Но на практике они завалены упавшими деревьями и выглядят как полоса препятствий, а в какой-то части могут вообще заболотиться. Нам такое встречалось. В принципе 20 км с препятствиями в виде поваленных деревьев каждые 20 метров — это забавно.
9. Больше всего ограничивают выбор маршрутов реки. Свежей информации о мостах – не найти. Узкие речки почти наверняка можно перейти по развалинам старого моста или по упавшему дереву, но с широкими такое не прокатит. Однако, в населённых пунктах мосты почти всегда есть.
10. Идти нужно налегке. Если у вас ноша более 3 кг, то вы лох, лучше сидите дома. Самой тяжёлой будет вода, минимум 1,5 л, а если особенно жарко, то 2 л. Остальное: 200 гр конфет, 200 гр печенье, яблоко, тёплая кофта, нож, спички, пластырь, компас, жалательно иметь карту местности. Печенье и конфеты можно заменить бутербродами. Лучше всё нести за спиной, но я иногда просто с целофановым пакетом в руке хожу. Ножом режут пластырь. Спички – если заблудитесь, ночевать в лесу, но нам за 20 лет ни разу не понадобились (однажды мы не смогли уехать из конечного пункта, заночевали в гостинице-избе при заводе). На длинном маршруте будут деревни, в них можно пополнять запас воды, но я бы не рассчитывал, первую половину пути лучше вообще не пить. Пожалуй можно взять таблетки аскорбиновой кислоты с глюкозой (но это только для последних 10 км) и если не уверены в своём сердце – то таблетки рибоксина (это типа витамины для сердца, допинг).
www.perunica.ru
с какой скоростью поедешь, через столько и приедешь)) )
пешком? 5 км\ч… 80 часов… т. е. больше 3х суток…. непрерывного пёха. удачи
Смотря как ехать, на чём и по какой дороге? В среднем по трассе около 6 часов возможно.
В среднем около 5 часов.. . Хотя все зависит от состояния дороги, водителя и машины.. . 🙂
мы ехали 470 км за 6 часов, это с учётом того что дороги были ужасные, скорсть в основном не больше 100-110 км в час…
На мотоцикле — два часа. 50 км по МКАДу преодолеваются за 15 минут. Засекал.
touch.otvet.mail.ru