Ford Mondeo
Общие данные
Годы пр-ва | 1993 — настоящее время |
На рынке
Поколения
Ford Mondeo — среднеразмерный автомобиль европейского филиала компании Ford. Первое поколение «Мондео» создавалось в качестве «всемирного» (само название — от фр. «Monde» — «мир») автомобиля, разработанного усилиями расположенных по всему миру подразделений «Форда» и продающегося на рынках всего мира без особых изменений. Однако на практике этот автомобиль был разработан преимущественно силами немецкого филиала «Форда» Ford Werke Gmbh. и соответственно был ориентирован в первую очередь именно на европейский рынок.
В результате его продажи в Северной Америке оказались достаточно скромными, хотя в Европе и его и вышедший в 1998 году обновлённый вариант ждал мгновенный коммерческий успех. Для рынка США и Канады автомобиль оказался просто излишне дорогим для своего размера — первое поколение было классифицировано EPA всего лишь как «компактный» автомобиль
После появления в 2000 году более крупного и дорогого по сравнению с предшественником III поколения продажи местных вариантов на базе «Мондео» — Ford Contour и Mercury Mistique — на рынке в Северной Америке были свёрнуты, так как специалисты предсказывали ещё худшие продажи нового поколения на этих рынках. Вместо них была разработана адаптированная к местным условиям модель Ford Fusion. По классу и габаритным размерам Fusion был практически аналогичен Mondeo III поколения, использовал родственные двигатели серии Duratec и некоторые компоненты его салона, например — передние сидения и часть центральной консоли, но в целом это была совершенно независимая разработка в полной мере учитывающая специфику целевого рынка, в частности — Fusion был сравнительно дёшев относительно Mondeo[1]. При этом в некоторых странах Южной Америки продажи Mondeo продолжались.
Возврат к концепции «всемирного автомобиля» был осуществлён лишь в пятом поколении Mondeo / Fusion, причём его разработка осуществлялась в основном американским отделением компании Ford в Детройте — было решено адаптировать модель в первую очередь к рынку с наибольшими ценовым и конкурентным давлением, а затем адаптировать к запросам европейского потребителя. Американский Ford Fusion выпускался с 2013 модельного года (с осени 2012 календарного), европейская же премьера аналогичного Mondeo была отложена до осени 2014 года.
Mondeo первого поколения (1993—1996) впервые был представлен 8 января 1993 года, а продажи начались 22 марта этого же года. Был доступен как четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и пятидверный универсал, все модели для европейского рынка производились на заводе Форда в бельгийском городке Генке.
Mondeo сменил в модельном ряду Ford Sierra в Европе и Ford Telstar в значительной части Азии, в то время как Ford Contour и Mercury Mystique заменил Ford Tempo и Mercury Topaz в Северной Америке. В отличие от Sierra, Mondeo имеет передний привод, реже полный привод, который доступен только в автомобилях первого поколения.
Одним из ключевых моментов в маркетинговой компании автомобиля был упор на высочайший уровень пассивной безопасности, обусловленный применением инновационного программного обеспечения компании Ford при проектировании. Между тем на практике по результатам испытаний по методике EuroNCAP, более жёстких, чем принятые на момент его разработки, Mondeo I показал невысокие результаты — три звезды из пяти, высокий риск травмирования грудной клетки и ног водителя. Низкие результаты, продемонстрированные в краш-тестах EuroNCAP даже автомобилями, до того считавшимися весьма безопасными, привлекли широкое внимание к данной проблеме и имели следствие в виде резкого повышения пассивной безопасности следующих поколений автомобилей.
В автомобиль устанавливался 16-клапанный двигатель Zetec доступный в трех версиях:
Альтернативой двигателю Zetec был двигатель Endura-D 1.8 л., турбодизель. Этот двигатель берет происхождение еще от старого 1,6 л. дизельного двигателя, используемого в Fiesta.
В 1993—1996 гг. Mondeo выпускался в следующих комплектациях: Для рынка Великобритании:
Дополнительные уровни отделки на других европейских рынках:
Модель | Кузов | Двигатель | Мощность | Максимальная скорость | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива | Цена |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Mondeo CLX 1.6i | хэтчбек | 1597 | 90 | 180 | 13.7 | 7.6 | 31.900 DM |
Mondeo CLX 1.8i | хэтчбек | 1796 | 115 | 195 | 11.1 | 7.7 | 35.520 DM |
Mondeo CLX 1.8TD | хэтчбек | 1753 | 88 | 181 | 13.7 | 6.0 | 34.520 DM |
Mondeo 24V | хэтчбек | 2544 | 170 | 225 | 8.6 | 9.3 | 41.310 DM |
Mondeo GLX 1.8i | хэтчбек | 1796 | 115 | 195 | 11.1 | 7.7 | 36.450 DM |
Mondeo Ghia 2.0i | хэтчбек | 1988 | 136 | 204 | 9.7 | 8.4 | 42.920 DM |
Mondeo Ghia 24V | хэтчбек | 2544 | 170 | 225 | 8.6 | 9.3 | 46.920 DM |
Mondeo CLX 1.6i | седан | 1597 | 90 | 180 | 13.7 | 7.6 | 31.290 DM |
Mondeo CLX 2.0i | седан | 1988 | 136 | 204 | 9.7 | 8.4 | 36.530 DM |
Mondeo CLX 1.8TD | седан | 1753 | 88 | 181 | 13.7 | 6.0 | 33.910 DM |
Mondeo 24V | седан | 2544 | 170 | 225 | 8.6 | 9.3 | 40.700 DM |
Mondeo GLX 1.8i | седан | 1796 | 115 | 195 | 11.1 | 7.7 | 35.840 DM |
Mondeo GLX 1.8TD | седан | 1753 | 115 | 181 | 13.7 | 6.0 | 35.840 DM |
Mondeo Ghia 2.0i | седан | 1988 | 136 | 204 | 9.7 | 8.4 | 42.310 DM |
Mondeo Ghia 24V | седан | 2544 | 170 | 224 | 8.6 | 9.3 | 46.310 DM |
Mondeo CL 1.6i Turnier | универсал | 1597 | 90 | 175 | 13.9 | 8.1 | 32.640 DM |
Mondeo CL 1.8TD Turnier | универсал | 1753 | 115 | 176 | 14.1 | 6.6 | 35.260 DM |
Mondeo CLX 1.6i Turnier | универсал | 1597 | 90 | 175 | 13.9 | 8.1 | 32.290 DM |
Mondeo CLX 1.8TD Turnier | универсал | 1753 | 115 | 176 | 14.1 | 6.6 | 34.910 DM |
Mondeo 24VTurnier | универсал | 2544 | 170 | 215 | 8.7 | 9.7 | 41.700 DM |
Mondeo GLX 1.6i Turnier | универсал | 1597 | 90 | 175 | 13.9 | 8.1 | 34.220 DM |
Mondeo GLX 2.0i Turnier | универсал | 1988 | 136 | 199 | 9.9 | 8.9 | 39.460 DM |
Mondeo Ghia 24V Turnier | универсал | 2544 | 170 | 215 | 8.7 | 9.7 | 47.310 DM |
В 1996 году автомобилю значительно освежили внешность и Mondeo (1996-2000) стал выглядеть намного выразительнее. На американском рынке продавались аналоги этой модели — Ford Contour и Mercury Mystique. Отличительной чертой стал перед авто, изменены фары и решётка радиатора, это ознаменовало новый дизайн выпускаемых автомобилей Ford.
Модель | Годы | Двигатели и тип | Объем | Максимальная мощность | Максимальный крутящий момент | |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 | 1993–1999 | I4 16V | Zetec | 1597 куб.см. | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 5250 об/мин | 135 Н·м при 3500 об/мин |
1.6 | 1999–2000 | I4 16V | Zetec | 1597 куб.см. | 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) при 5250 об/мин | 142 Н·м при 3600 об/Мин |
1.8 | 1993–2000 | I4 16V | Zetec | 1796 куб.см. | 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 5750 об/мин | 158 Н·м при 3750 об/Мин |
2.0 | 1993–1996 | I4 16V | Zetec | 1988 куб.см. | 100 кВт (136 л.с., 134 л.с.) при 6000 об/мин | 175 Н·м при 4000 об/мин |
2.0 | 1996–2000 | I4 16V | Zetec | 1988 куб.см. | 96 кВт (131 л.с., 129 л.с.) при 5600 об/мин | 178 Н·м при 4000 об/мин |
2.0 4×4 | 1993–1996 | I4 16V | Zetec | 1988 куб.см. | 97 кВт (132 л.с., 130 л.с.) при 6000 об/мин | 175 Н·м при 4000 об/мин |
2.5 | 1994–1996 | V6 24V | Duratec | 2544 куб.см. | 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.) при 6250 об/мин | 220 Н·м при 4250 об/мин |
2.5 | 1996–2000 | V6 24V | Duratec | 2495 куб.см. | 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.) при 6250 об/мин | 220 Н·м при 4250 об/мин |
2.5 ST200 | 1999–2000 | V6 24V | Duratec | 2495 куб.см. | 151 кВт (205 л.с., 202 л.с.) при 6500 об/мин | 235 Н·м при 5500 об/мин |
1.8 TD | 1993–2000 | I4 8V | Endura-D | 1753 куб.см. | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 4500 об/мин | 177 Н·м при 2250 об/мин |
В 1996-2000 гг. Mondeo имел следующие комплектации:
Модель | Мощность, л.с. | Цена, DM |
---|---|---|
Mondeo 1.6 CLX | 90 | 33990 |
Mondeo 1.8 CLX | 115 | 35690 |
Mondeo 2.0 CLX | 130 | 36790 |
Mondeo 2.5 24V GT | 170 | 42500 |
Mondeo 1.8 TD CLX | 90 | 35690 |
Доплата за кузов хэтчбек и универсал не требуется. Доплата за боковые подушки безопасности — 350 DM.
Ford Mondeo третьего поколения (2000—2007) стал крупнее предшественника, обзавелся по-немецки солидным интерьером и по-прежнему выпускался с кузовами седан, хэтчбек(лифтбек) и универсал. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями 1.8, 2.0, 2.5 и 3.0 V6. Последний ставили и на «горячую» версию Mondeo ST220 (226 л. с.). Также были и турбодизели объемом 2 и 2,2 литра. Дважды, в 2003 и 2005 году, автомобилю слегка обновляли внешность.
Ford Mondeo 4 поколения появился в 2007 году и производился до 2013 года. Седан среднего класса делит платформу с минивэном Ford S-Max, дебютировавшего в том же году на автошоу в Женеве. Эту платформу также получил и полноразмерный минивэн Ford Galaxy.
По сравнению с предшественником, новый Mondeo стал крупнее как внешне, так и внутренне, значительно возрос уровень шумо- и виброизоляции, больше внимания было уделено активной безопасности. Из элементов, которых не было на Ford Mondeo II, можно выделить систему помощи при старте на подъёме HLA, активный круиз-контроль ACC и систему контроля за давлением в шинах. Ещё одно новшество — система, пять раз в секунду отслеживающая плавность хода и меняющая жёсткость амортизаторов.
Последняя версия Ford Mondeo, представленная в 2010 году, выделяется новыми линиями капота, решеткой радиатора измененной формы, стильными светодиодными огнями — и еще более динамичным обликом.
Ambiente Боковые зеркала с эл приводом и подогревом Задержка выключения фар Кондиционер Бортовой компьютер ABS Центральный замок с дист. управлением 7 подушек безопасности ( включая коленную водителя ) CD магнитола на 1 диск Передние электр. стеклоподъемники
Trend ( Ambiente + ) Противотуманные фары 2-х зонный климат-контроль Электр. Стеклоподъемники задних стекол Рулевое колесо с кожаной отделкой Электро регулировка сиденья водителя в 2-х положениях EBA — система помощи при экстренном торможении ESP ( IVD ) — электронная система распределения тяговых усилий Система TCS
Ghia ( Trend + ) Боковые зеркала с подсветкой, повторителем указателя поворота Подогрев лобового стекла Подогрев сидений водителя и пассажира Автоматическое включение внешнего освещения, стеклоочистителей Электрохроматическое зеркало заднего вида Передние и задние коврики Круиз-контроль 16-ти дюймовые легкосплавные диски
Titanium ( Trend + ) Боковые зеркала с подсветкой, повторителем указателя поворота Подогрев лобового стекла Подогрев сидений водителя и пассажира Заводская тонировка стекол с «синим» отливом Интеллектуальная панель приборов Электрохроматическое зеркало заднего вида Передние и задние коврики 16-ти дюймовые легкосплавные диски
Ghia X ( Ghia + ) Система «Keyless Start» — запуск двигателя без ключа Боковые зеркала с «памятью» — запоминание установленного положения Эл регулировка водительского сиденья в 8-ми положениях, с «памятью» Кожаная отделка сидений 17-ти дюймовые легкосплавные диски
Titanum X ( Titanium + ) Система «Keyless Start» — запуск двигателя без ключа Адаптивная система переднего освещения ( с поворотными лампами и дополнительными статическими лампами подсветки) Отделка сидений замшей Alcantara 17-ти дюймовые легкосплавные диски
В 2010 году комплектации Ghia X и Titanium X заменили комплектации Titanium Black и Titanium Sport.
Ford Mondeo IV Hatchback
1.6 i 16V (110 Hp) с 2007 по наст. 110 л.с. 5 двер. 2.0 i 16V (145 Hp) с 2007 по наст. 145 л.с. 5 двер. 2.0 TDCi (130 Hp) с 2007 по наст. 130 л.с. 5 двер. 2.0 TDCi (140 Hp) с 2007 по наст. 140 л.с. 5 двер. 2.3 i 16V (160 Hp) с 2007 по наст. 161 л.с. 5 двер. 2.5 i 20V (220 Hp) с 2007 по наст. 220 л.с. 5 двер.
Ford Mondeo IV Turnier
1.6 i 16V (110 Hp) с 2007 по наст. 110 л.с. 5 двер. 1.6 i 16V (125 Hp) с 2007 по наст. 125 л.с. 5 двер. 2.0 i 16V (145 Hp) с 2007 по наст. 145 л.с. 5 двер. 2.0 TDCi (130 Hp) с 2007 по наст. 130 л.с. 5 двер. 2.0 TDCi (140 Hp) с 2007 по наст. 140 л.с. 5 двер. 2.3 i 16V (160 Hp) с 2007 по наст. 161 л.с. 5 двер. 2.5 i 20V (220 Hp) с 2007 по наст. 220 л.с. 5 двер.
Ford Mondeo IV
1.6 i 16V (125 Hp) с 2006 по наст. 125 л.с. 4 двер. 2.0 i 16V (145 Hp) с 2006 по наст. 145 л.с. 4 двер. 2.0 TDCi (130 Hp) с 2006 по наст. 130 л.с. 4 двер. 2.0 TDCi (140 Hp) с 2006 по наст. 140 л.с. 4 двер. 2.3 i 16V (160 Hp) с 2006 по наст. 161 л.с. 4 двер. 2.5 i 20V (220 Hp) с 2006 по наст. 220 л.с. 4 двер.
Обновленная модель Ford Mondeo четвёртого поколения была представлена 25 августа 2010 года на Московском международном автосалоне. Изменения во внешности включают новый капот, фальшрадиаторную решетку, передний и задний бампера. Добавлены светодиодные фары дневного хода, изменена структура задних фонарей со светодиодами.
Оборудование салона теперь включает светодиодную подсветку, новую навигационную систему и аудиосистему Premium Sound System с восьмиканальным усилителем мощностью 265 Ватт, полностью новой акустикой и большим 17-литровым сабвуфером.
На обновленные модели устанавливаются турбированный мотор EcoBoost объемом 2,0 литра мощностью предлагается в модификациях 200 и 240 сил, 2,2-литровый турбодизель Duratorq TDCi мощностью 200 лошадиных сил, ставится на топовую версию автомобиля в комплектации Sport. 2,0-литровый турбодизель Duratorq TDCi в версиях 115 (300 Н·м), 140 (320 Н·м) и 163 (340 Н·м) лошадиные силы. Бензиновые моторы агрегируются 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией PowerShift с двумя сцеплениями.[3]
Обновлённая версия стала технологичнее, в список дополнительного оборудования добавились: система мониторинга слепых зон, система слежения за дорожной разметкой, интеллектуальный блок управления головным светом автоматически переходящий с дальнего света на ближний. [4]
Независимая организация EuroNCAP (European New Car Assessment Programme — европейская программа оценки новых автомобилей) по результатам краш-тестов оценило безопасность модели на пять звёзд (35 баллов).
Новинки в системе пассивной безопасности автомобиля:
Система активной безопасности автомобиля:
Пятое поколение Mondeo было показано в январе 2012 года на Североамериканском международном автосалоне. Новая модель имеет много общего с концептом Ford Evos, который был представлен годом ранее на Франкфуртском автосалоне и продается с 2012 года в США под именем Fusion. В Европе по состоянию на сентябрь 2014 года модель пока не представлена.
Рынок | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Германия | 58,314 | 82,171 | 87,532 | 89,413 | 87,527 | 84,781 | 47,712 | 30,692 | 65,642 | 61,323 | 45,101 | 34,134 | 32,942 | 28,108 | 29,067 | 32,678 | 23,842 | 20,304 | 22,555 | 18,958 | 13,572 |
Великобритания | 88,660 | 127,144 | 118,040 | 100,725 | 107,239 | 99,729 | 77,183 | 69,377 | 86,559 | 72,016 | 60,046 | 60,441 | 57,589 | 48,021 | 47,800 | 44,150 | 34,418 | 30,115 | 20,297 | 21,662 | |
Россия | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 241 | 1031 | н/д | 2769 | 3866 | 6173 | 10120 | 8188 | 13299 | 7322 | 10961 | 15118 | 15005 | |
Франция | 27,784 | 36,738 | 26,298 | 23,872 | 22,921 | 21,810 | 25,996 | 10,762 (за 6 месяцев) | н/д | 17,755 (за 10 месяцев) | 15,801 | 8,643 | 8,141 | 5,322 | 8,272 | 9,445 | 7,944 | 5,616 | 4,437 | 2,973 | |
Нидерланды | 8,318 | 12,220 | 12,555 | 14,934 | 12,479 | 12,284 | 9,452 | 8,041 | 12,552 | 10,888 | 8,547 | 4,830 | 4,045 | 3,800 | 5,327 | 9,958 | 4,975 | 3,711 | 2,420 | 2,458 | |
Швейцария | 5,831 | 8,344 | 6,560 | 43,622 (за 1993 — 99) | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 1,610 | 1,046 | 866 | н/д | н/д | ||||
Ирландия | 1,359 | 3,386 | н/д | 2,980 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 3,214 | 3,441 | н/д | н/д | 3,689 | 6,737 | 1,505 | 1,637 | 1,631 | 1,233 | |
Испания | 21,363 | 21,678 | н/д | 17,048 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 23,403 | 23,592 | 21,228 | 15,221 | 16,771 | 12,760 | 8,350 | 6,243 | 4,397 | 3,301 | |
Италия | н/д | н/д | н/д | н/д | 22,465 | 18,326 | н/д | 4,770 | 16,071 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | |
Швеция | 5,669* | 6,518 | 5,466 | 6,180 | 7,645 | 6,255 | 4,996 | 4,478 | 7,751 | 6,490 | 5,516 | 4,333 | 3,238 | 2,293 | 3,459 | 2,941 | 2,635 | 2,979 | 3,043 | 1,654 | 995 |
Норвегия | 3,038 | 6,100 | н/д | 5,600 | н/д | 3,191 | н/д | 1,363 | 4,605 | 3,305 | 2,796 | 3,239 | 2,212 | 1,558 | 3,123 | 4,745 | 3,466 | 3,422 | 3,207 | 2,445 | |
Дания | 3,290 | 7,599 | н/д | 5,590 | н/д | 5,010 | н/д | н/д | 5,688 | 4,550 | 2,988 | 3,955 | 3,701 | 3,517 | 3,644 | 1,896 | 2,297 | 3,161 | 3,022 | 1,865 | |
Финляндия | 1,759 | 2,841 | н/д | 3,390 | н/д | 4,908 | н/д | н/д | 4,618 | 4,265 | 4,097 | 3,082 | 2,653 | 1,889 | 2,735 | 2,893 | 1,955 | 2,332 | 2,209 | 1,471 | |
Польша | 2,478 | 4,715 | 3,309 | 1,798 | 2,668 | 5,003 | 6,866 | 7,130 | 3,874 | 2,956 | 3,666 | 6,424 | 5,436 | 5,535 | 4,096 | 3,408 | |||||
Чехия | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 1,818 | 1,746 | 969 | 777 | 709 | 594 | 780 | 1,788 | 1,418 | 1,813 | 1,267 | |
Греция | н/д | 1,053 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 813 | 2,750 | 3,014 | 2,675 | 2,572 | 2,108 | 1,497 | 2,166 | 2,582 | 1,502 | 745 | 362 | 116 | |
Латвия | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 12 | 96 | 119 | 120 | 111 | 126 | н/д | н/д | н/д | 23 | 36 | 50 | 56 | |
Европа | 259,650 | 373,169 | 350,431 | 319,676 | н/д | 311,000 | 231,522 | 189,671 | 286,794 | 250,316 | 199,370 | 183,357 | 165,303 | 131,749 | 148,818 | 163,262 | 114,659 | 98,138 | 86,433 | 71,384 | |
США (Focus Contour + Mercury Mystique) | 0 | н/д | н/д | н/д | 150,000 | 139,838+38,274 | 134,487+39,531 | н/д | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Весь мир | н/д | н/д | н/д | н/д | 577,587 | 513,439 | н/д | 194,072 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 178,134 | 166,138 |
wiki2.red
Новое поколение Ford Mondeo было официально представлено еще в 2012 году в рамках парижского автосалона. В России продажи нового авто запланированы на 2-е полугодие 2014 года. Автомобиль отличается от предыдущих поколений более новым функционалом и отличной управляемостью.
Новый Форд Мондео
Выпускаться автомобиль будет в 3-х типах кузова – седан, хетчбэк и универсал. Ниже приведен детальный обзор 5-го поколения Ford Mondeo 2014.
Новая модель немного прибавила в габаритных размерах – его длина составляет 4,872 м, ширина (без зеркал) – 1,852 м, 1,478 м – высота, 2,85 м составила колесная база, а дорожный просвет (клиренс) всего 13 см.
Значение радиуса дисков зависит от комплектации автомобиля – от R16 до R18, но под заказ можно установить и радиус 19.
Экстерьер нового Mondeo чем-то напоминает новые модели автомобилей концерна Aston Martin. Он получил ярко выраженные спортивные «нотки» в оформлении, в то время как старшие собратья были более «солидной» внешности. Передняя часть авто обзавелась совершенно новой фальшрадиаторной решеткой, разделенной на 2 уровня уникальной «губой» бампера.
Массивный бампер с плавными линиями украшают 2 ряда воздухозаборников, которые разделяет широкая перекладина с размещенным на ней номерным знаком. Капот привлекает внимание стильными выштамповками, а их резкие ребра придают экстерьеру нового авто агрессивности. Формы передних крыльев и габаритность колесных арок создают иллюзию «muscle car».
Суженные фары головного света создают впечатление пронзительного устремленного вперед «взгляда», гармонично подчеркнутого противотуманками.
Передняя оптика смотрится отлично
Новые боковые зеркала, размещенные на высоких ножках, идеально вписываются в современный облик авто.
У боковых зеркал высокие ножки
Сзади на автомобиле установлены обновленные габариты светодиодной оптики, которые особенно прекрасны в ночное время.
Задняя оптика нового Форд Мондео
В огромный задний бампер вмонтированы выхлопные трубы прямоугольной формы и диффузор, что додало новинке респектабельности.
Выхлопные трубы вмонтированы в бампер
Салон, этой довольно большой модели от Ford, также подвергся изменениям — стал более комфортным, а его сборка и использованные для отделки материалы высокого качества. Уровень звуко- и шумоизоляции довольно высокий, его можно даже приравнять к моделям класса премиум.
Mondeo оснащен новым рулевым колесом с подогревом и кнопками, при помощи которых можно управлять системой мультимедиа. В наличии 8 подушек безопасности, надувные ремни, обеспечивающие повышенную безопасность задним пассажирам. Передние сидения с боковой поддержкой с опционально доступным электроприводом.
Внесены изменения и на передней панели, теперь она более функциональна и выполнена из пластика высокого качества со вставками из алюминия, на ней располагается TFT-монитор. На центральной консоли разместился 8-ми дюймовый экран Ford Touch (камера заднего вида, музыка, навигация) с сенсорным управлением информационно-развлекательной системы Ford SYNC с возможностью голосового управления.
Сенсорный экран экран Ford Touch
Опционально доступны дополнительные помощники – активный круиз контроль, парктроник, система контроля движения по полосам, отслеживания слепых зон и множество других девайсов. В салоне машины будут комфортно себя чувствовать 5 взрослых людей. Багажное отделение располагает 453 л объема, гибридная же версия имеет лишь 340 л, за счет находящихся в подполье литий-ионных аккумуляторных батарей.
5-е поколение Форда Мондео сконструировано на платформе предыдущего (4-го) поколения, но при этом она существенно доработана и улучшена. На передней части установлены стойки McPherson (МакФерсон), а на задней – многорычажная подвеска.
Электроусилитель рулевого управления был разработан именно для данной модели. Также новый Мондео оснащен дисковыми тормозами с системами EBA и ABC, системой стабилизации (ESC) и курсовой устойчивости (ESP). Автомобиль будет с передним приводом, только в наиболее дорогостоящей версии Titanium предусмотрена система полного привода.
Касательно коробок передач для новинки, то автомобиль комплектуется 6-ступенчатой «механикой» (6МКПП) и таким же «автоматом» (6АКПП), либо роботизированной коробкой PowerShift КПП, которая работает в паре с двумя сцеплениями. В целом тип установленной коробки передач зависит от мощности движка и, естественно, комплектации.
Автомобиль комплектуется сразу несколькими агрегатами на усмотрение потребителя – 3 бензиновых движка, 3 дизельных и 1 гибридный агрегат.
Бензиновые:
Дизельные:
Гибридная версия автомобиля будет комплектоваться 2-х литровым движком в паре с электродвигателем. Их общая мощность будет составлять 188 лошадиных сил. Трансмиссия – бесступенчатый вариатор с электронным управлением (ECVT). Литий-ионных батарей хватит на 40 км пути, но максимальная скорость, которую сможет развивать автомобиль, находится в пределах 100 км/ч.
Базовая модель Ford Mondeo 2014 будет иметь двигатель с 3-мя цилиндрами версии EcoBoost объемом всего 1,0 л. Несмотря на эти показатели, мощность автомобиля достигает 125 «лошадок» при максимальном крутящем моменте 170 Нм, а при включении режима Overboost он увеличивается до 200 Нм.
Двигатель EcoBoost
Предполагаемая стоимость новинки на российском рынке еще неизвестна, но в Соединенных Штатах, цена гибридной версии этого автомобиля составляет до 28 тыс. долларов.
Последнее поколение Ford Mondeo поразит каждого отличной маневренностью, оригинальной внешностью и прекрасным функционалом (см. видео).
В Америке данная модель называется Ford Fusion, а в России Ford Mondeo.
avtofirst.ru
Ford Mondeo — легковой автомобиль, производимый американской компанией Форд с 1993 года. Машина выпускается в 3-х модификациях, отличающихся типом кузова: 4-хдверный седан, пятидверный хэтчбэк и пятидверный универсал. Все автомобили идут пятиместными.
Рассмотрим подробнее технические характеристики модели Ford Mondeo с двигателем 1,8 литров 16v duratec-he модификации седан. Максимальная полная масса, указанная производителем, — 1865 килограммов. Мощность двигателя составляет 81 кВт. При этом, чтобы разогнаться до ста километров в час, машине требуется чуть более одиннадцати секунд. Максимальная скорость, которую она может развить, составляет 193 км/час. Автомобиль довольно экономичен в плане расхода топлива. На каждые 100 км при езде по трассе он расходует 5,6 литра. В городе этот показатель увеличивается до 11,3 литров, а на смешанном цикле составит 7,7 литров.
Габариты автомобиля зависят от типа кузова. Самый вытянутый в этой серии – хэтчбэк, длина которого равняется 477,8 см. Ширина с раскрытыми зеркалами составляет 207,8 см, а высота от верхней точки кузова до нижней точки колес – 150 см. Габариты машины в модификации универсал таковы: длина 483 см, ширина 2078, высота с учетом рейлингов -1548 см. Ford Mondeo седан имеет следующие размеры: длину 484, 4 см, ширину 193,7 см и высоту ровно 1,5 метра.
Отзывы
Ford Mondeo — автомобиль, активно продаваемый в России, несмотря на довольно высокую для среднестатистического покупателя стоимость. Многих покупателей привлекает внешний вид этой машины, стильный «мужской» дизайн, плавные линии, внушительные объемы. Серьезный автомобиль для серьезных мужчин, Ford Mondeo не просто выглядит большим снаружи, это на самом деле просторный и вместительный автомобиль. Пассажиры могут свободно разместиться в салоне, всем хватает места. Большой багажник – еще одно достоинство автомобиля Ford Mondeo. Отзывы владельцев, правда, говорят о том, что проем, через который приходится загружать вещи, немного узковат, и широкие, большие вещи в него могут не войти.
Однако внешний вид в машине не так важен, как ее надежность. Довольно неплохо с этим обстоит дело у автомобиля Ford Mondeo. Отзывы свидетельствуют, что в большинстве случаев у владельцев на машину нет нареканий и в ремонт ее приходится отвозить только тогда, когда пробег переваливает за несколько десятков тысяч километров. Однако есть небольшая часть хозяев, которые жалуются, что поломки у них идут одна за другой с момента покупки.
Превосходную управляемость также можно причислить к достоинствам Ford Mondeo. Отзывы свидетельствуют, что автомобиль оперативно реагирует на малейшие повороты руля, хорошо проходит повороты, не кренясь и не отклоняясь от выбранного курса. Радует водителей комфортный и современный салон: удобные, мягкие сиденья, которые легко чистятся, качественный пластик. Мягкая подвеска позволяет пассажирам ездить с комфортом по неровным дорогам, не подскакивая на каждой кочке.
Впрочем, не обошлось и без недостатков в автомобиле Ford Mondeo. Отзывы свидетельствуют, что, в первую очередь, жалобы касаются шумоизоляции салона, которая не защищает от звуков, поступающих с улицы, а также от шума, возникающего во время работы двигателя. Впрочем, проблему можно решить, сделав нормальную шумоизоляцию самостоятельно. Самостоятельно придется и колеса менять – некоторые владельцы отмечают, что «родные» маловаты. При езде по неровным дорогам или при заезде в колею машина может зацепить дном поверхность из-за низкой посадки и малого клиренса. Нет стабильности при запуске машины в зимнее время, Ford Mondeo может завестись без проблем при температуре -30 после 2-хсуточного стояния на улице, а может закапризничать при -25, впрочем, эту проблему эффективно решает автозапуск. Некоторые отмечают, что из-за малоинформативной педали тормоза сложно бывает плавно остановить машину.
В целом, это доступный по цене, комфортный, стильный, современный и надежный автомобиль.
fb.ru
Ford Mondeo
Ford Mondeo на викискладеОбщие данные
Года пр-ва: | 1993-н.в. |
Класс: | большой семейный автомобиль |
КПП: | 6-ступ. АКПП, 5-ступ. МКПП, 6-ступ. МКПП |
бензиновый, дизельный (от 1,6 до 2,5 л, от 125 до 220 л.с.)
На рынке
Предшественник ПредшественникFord Mondeo I, II, III, IV |
Ford Mondeo (русск. Форд Монде́о) — легковой автомобиль американской компании Ford.
Независимая организация EuroNCAP (European New Car Assessment Programme — европейская программа оценки новых автомобилей) по результатам краш-тестов оценило безопасность модели на пять звёзд (35 баллов):[1]
Характеристика | Оценка |
---|---|
Защита водителя | Пять звёзд |
Фронтальный удар | 15 баллов |
Боковой удар | 18 баллов |
Напоминание о ремнях безопасности | 2 балла |
Общая защита водителя и взрослых пассажиров | 35 баллов |
Защита пассажиров-детей | Четыре звезды |
Защита пешеходов | Две звезды |
Новинки в системе пассивной безопасности автомобиля:
Система активной безопасности автомобиля:
Краткое описание:
Новый Ford Mondeo стал одной из самых громких премьер Женевского автосалона-2007. Внешность модели решена в духе «кинетического» дизайна, покоряющего энергичностью форм во всех вариантах кузова: седан, хетчбэк и универсал. Богатство выбора предоставляет широкая линейка высокотехнологичных двигателей различной мощности. Это практичный и надёжный автомобиль, в конструкции которого использованы все передовые разработки компании Ford. Богатая базовая комплектация и привлекательная цена делают его лидером в своём классе. Новые обводы кузова Ford Mondeo в стиле «кинетического» дизайна делают эту модель разительно отличной от всех прочих автомобилей. Новый Ford Mondeo выделяется в своём сегменте рынка повышенным уровнем качества — как по ощущениям, так и по надёжности. Он содержит много новых технологий, часть которых впервые использована компанией Ford. Они позволят автомобилю войти в новую лигу по сравнению с предшествиниками. Этот Ford Mondeo ясно демонстрирует, каким образом язык «кинетического» дизайна компании Ford определяет формы новых фордовских моделей. Такой дизайн будет использоваться при создании автомобилей Ford с учётом индивидуальности каждой модели и вкусов различных покупательских аудиторий. Качество материалов и искусная отделка делают салон Ford Mondeo элегантным и комфортным. Новые материалы, использованные в обивке сидений, а также яркое титановое оформление центральной консоли и рычага переключения создают в салоне Ford Mondeo Titanium ощущение ещё большей роскоши. Добро пожаловать в мир элегантной красоты!
Одноклассники: * Седан:
* Хетчбэк:
* Универсал:
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Универсальный автомобиль
Ford Mondeo начал продаваться весной 1993 года. Этому предшествовало его представление зимой того же года. Корпорация Ford задумала разработать и выпустить универсальный автомобиль. Он должен был по своим характеристикам подходить всем крупным мировым автомобильным рынкам. Для этого в его разработке принимали участие практически все филиалы корпорации Ford, расположенные по всему миру.
В реальности самый большой вклад в проектирование «универсала» вложил немецкий филиал корпорации Ford. Вследствие этого автомобиль получился, адаптированным для требований европейского континента. Закономерно, что здесь он пользовался спросом, но завоевать североамериканский континент так и не получилось. Ford Mondeo классифицировался как «компактный» автомобиль, что само по себе не устраивало потребителей американского рынка, которые предпочитали большие автомобили. Также у него была неприемлемая цена для США. В общем, на родине марки Mondeo остался не у дел. В результате вместо уникального завоевателя мирового рынка получился европейский середнячок.
От «компактного» до «представительского»
Через 3 года после начала серийного выпуска Форд Мондео было представлено 2-е поколение автомобиля. На самом деле это была просто рестайлинговая версия. В ней был только изменен дизайн передней части: фары, решетка радиатора. На североамериканском рынке продавались модели Contour и Mystique, которые являлись полным аналогом европейской версии.
В 2000 году появилось 3-е поколение. Это была глубокая модификация предыдущего варианта. Ford Mondeo стал больше, добавил ему солидности интерьер, выполненный в стиле немецкой основательности. Для Канады и Австралии было выпущено 2 тыс. полноприводных Mondeo, которые назывались Atlanticus. Выпускалось 3-е поколение до 2007 года.
В 2007 году стартовал выпуск 4 поколения. Это уже был полновесный представитель бизнес-класса. Автомобиль прибавил в размерах, соответственно увеличилось внутреннее пространство. На 4 поколении значительно вырос уровень комфорта. Была усилена изоляция от шума и вибрации. К тому же повышенное внимание конструкторы уделили активным системам безопасности.
Рестайлинговая версия Форд Мондео 4 поколения была представлена в 2010 году. Изменения коснулись внешнего вида, а также интерьера автомобиля. Теперь он оснащался светодиодной подсветкой приборов, новыми навигационной и аудио системами. Выпуск этого поколения и модификации 2010 года Mondeo продолжается до сих пор.
Кульминация развития
Вершиной развития Ford Mondeo стало 5-е поколение. Но оно в большей степени ориентировано на североамериканский рынок. Его представление прошло в 2012 году там же. В США он вышел на рынок под названием Fusion. По официальным данным в 2014 году автомобиль не продавался на европейском рынке.
Интересный факт
Ford Mondeo первого поколения считался автомобилем с высоким уровнем пассивной безопасности. На то время в нем были реализованы все новейшие технические достижения в этой сфере. Но краш-тесты по новой европейской системе NCAP показали, что Форд Мондео не совсем безопасный автомобиль. По итогам испытаний он с натяжкой получил 3 звезды. Этот результат оказался намного ниже ожидаемого.
carrrsmag.com
Для европейских автолюбителей есть две новости – приятная и не очень. Приятная новость в том, что автомобильный гигант Ford начал выпуск пятого поколения модели Ford Mondeo. Не очень приятная новость заключается в том, что в Европе эта модель появится только в следующем году. Так что поклонникам Мондео придется немного умерить пыл, и подождать до 2013 года. Думается, новая модель при детальном рассмотрении нисколько не обманет их ожиданий. С общими характеристиками и внешним видом автомобиля многие автолюбители уже успели ознакомиться по репортажам с Детройтского автосалона этого года. Но, согласитесь, выставочный вариант не всегда идентично отражается в автомобилях серийного производства.
Кстати, необходимо заметить, что новый Ford на европейском континенте будет выпускаться под именем Mondeo, в то время как автомобилистам североамериканского континента эта модель будет предложена как Ford Fusion. Судя по представленному для мировой премьеры Ford Mondeo 2013, конструкторы действительно постарались на славу. Во-первых, необходимо отметить, что новый Мондео был презентован с тремя типами двигателей – бензиновым, дизельным и гибридной силовой установкой. Во-вторых, многие эксперты отметили также, что представленный автомобиль представляет абсолютно новое поколений Mondeo.
Нельзя не заметить радикальное отличие новинки от предшествующих модификаций большей плавностью линий. В этом отношении замечено сходство Ford Mondeo 2013 с концептом Ford Evos, который был представлен на суд автолюбителей ранее, еще в 2011 году. Конструкторы и дизайнеры Форд подарили автомобилю пятого поколения совершенно новый дизайн передней части, в том числе обновили решетку радиатора и предложили новые детали кузова. Правда, шестиугольная решетка радиатора немного напоминает решетку Астон Мартин. Абсолютно новым стал дизайн передней и задней оптики. Узкие передние фары смотрятся очень симпатично.
Дизайнеры также отличились, не допустив присутствия в новинке ни одной лишней, раздражающей детали. С учетом всех нововведений специалистам автогиганта удалось превратить «красавца» предыдущих модификаций в поджарого спортивного «хулигана». В общем, дизайн Мондео стал максимально эмоциональным и ярким. Тем самым разработчики нового автомобиля как бы предоставили еще одну возможность поклонникам Мондео 2013 насладиться своим предметом поклонения.
Наверное, не стоит уделять особого внимания внутреннему интерьеру салона Ford Mondeo 2013. Как всегда, салон выполнен на очень высоком уровне. Дизайнеры отличились и здесь, стремительно подняв новинку до уровня премиум-класса. Качественный материал отделки, отличная шумоизоляция, бортовой компьютер и зеркала с подогревом и электроприводом, аудиосистема Сони с 12-ю динамиками… Возможно, только следует отметить что спортивный «хулиган» получил и более спортивный стиль салона, а также неимоверное количество новых электронных «наворотов». Например, антенну конструкторы встроили в заднее стекло, предусмотрели функцию задержки выключения света, называемую «проведи меня домой».
В пятом поколении Мондео прямо чувствуется забота разработчиков о безопасности водителя и пассажиров, о чем в частности свидетельствует комплектация автомобиля новейшими передними адаптивными подушками безопасности, которые способны «подстраиваться» под комплекцию передних седоков и изменять свой размер. Новинка получит адаптивную систему автоматического регулирования скорости Adaptive Cruise Control и систему автоматической парковки Active Park Assist. Действенную помощь водителям окажут системы слежения за мертвыми точками (Blind Spot Information System (BLIS) и контроля переулков (Lane Keeping System). Не лишними будут и последние версии систем MyFord Touch и Ford SYNC. «Общение» водителя с автомобилем предусматривается как с помощью голосовых команд, посредством сенсорного дисплея или обычными кнопками.
Как заявили представители автоконцерна Ford, новый Mondeo 2013 будет комплектоваться на выбор одним из двух четырехцилиндровых турбо двигателей на 1,6 и 2,0 литра, а также двигатель на 2,5 литров. Кроме того, доступными будут гибридный и сменный гибридный мотор. Бензиновый турбо двигатель EcoBoost на 1,6 литра способен достичь мощности в 179 «стальных лошадей», максимальный вращающий момент при этом составит 233 Нм. В комплекте с этим двигателем предлагается переднеприводная шестискоростная автоматическая трансмиссия и система Старт / Стоп. EcoBoost на 2,0 литра несколько мощнее – 237 «лошадок», — и имеет больший максимальный вращательный момент – 339 Нм.
В отличие от 1,6 литрового двигателя этот комплектуется шестиступенчатой автоматикой SelectShift, а по желанию клиента может оснащаться полноприводной системой, большее количество вращающего момента при этом направляется на задние колеса. В то же время, двигатель на 2,5 литров будет иметь несколько меньшую мощность (170 л.с.) с крутящим моментом в 230,5 Нм, и такую же шестискоростную автоматическую трансмиссию с приводом на передние колеса. Кроме того, существует информация о возможности комплектации нового Мондео двигателем EcoBoost на 1,0 литра, который является самым маленьким в имеющейся линейке автомоторов Форд. Но, несмотря на столь небольшой объем турбированный «малыш» способен достигать более 130 лошадиных сил мощности при 170 Нм крутящего момента, а в специальных версиях и все 200 Нм.
Гибридная силовая установка будет состоять из бензинового двигателя на 2,0 литра и электродвигателя, комплектуемого новыми литий-ионными аккумуляторами. При работе электродвигателя Ford Mondeo 2013 способен развить скорость до ста километров в час, что на 15 км/час больше предыдущих вариантов гибридных двигателей. При этом потребление топлива составит 5,4 литра на сто километров в городском режиме и 5 литров на сотню при движении на загородной трассе. Разработчик обещает также обеспечить возможность доступа к Mondeo Energi plug-in hybrid, превосходящем по характеристикам Toyota Prius и Chevrolet Volt.
Представители автомобильной корпорации Ford заверяют также, что новый Мондео пятого поколения будет выпускаться в кузове седан, универсал и хэтчбек. Правда, выход «универсала» разработчики запланированы на 2014 год, но подготовиться все же стоит заранее. Практически передняя часть «универсала» ничем не будет отличаться от передка «седана». К сожалению, на этом информация о новом «универсале» пока заканчивается. Существует мнение, что на российском авторынке Мондео-седан будет пользоваться большим по сравнению с другими вариантами популярностью, но время покажет.
Относительно ближайших конкурентов Ford Mondeo 2013, эксперты автомобильного рынка советуют присмотреться к новой модели Мазда 6, которую представители компании также обещают представить миру в ближайшее время. До конца неизвестной остается и информация о ценовых параметрах новинки от концерна Форд. Некоторые источники сообщают, что новый Мондео будет предлагаться от 39 тысяч американских долларов. Сколько необходимо будет выложить за него на российском рынке, пока неизвестно. При сохранении таких цен, возникает вопрос — насколько популярным будет Мондео 2013, так как за эту же цену можно приобрести БМВ — 3 в базовой комплектации. Так или иначе, время покажет.
ru-avto.com
Ford Mondeo, 2016 г
Сначала о положительных сторонах Ford Mondeo: очень хорошая управляемость, как на трассе, так и на сложном рельефе дороги. Видимо благодаря новой «тележке» и приличной колёсной базе. При мощности двигателя в 240 л.с. машина неплохо разгоняется и совершает быстрые оперативные манёвры в городских условиях. Хорошая работа всех функций активной безопасности при скоростном режиме движения, включая тормозную динамику. Подвеска неплохо обрабатывает небольшие неровности дорожного полотна. Шумоизоляция машины на летней резине впечатляет. Однозначно лучше, чем у большинства одноклассников. На уровне с Пассатом В8. Просторный салон, приличный тач-скрин, удобные кресла и наличие большого количества технологичных «приблуд» в комплектации авто. Отличная светодиодная головная оптика. Пожалуй, одна из лучших в классе среди соперников. На удивление расход бензина по магистрали при движении со средней скоростью 95 км/ч (125 км) оказался максимально приближен к паспортным данным производителя. Для этого класса авто достаточный дорожный просвет для езды в ледяной колее московских дворов или где-нибудь в «глубинке» на убитой дороге. По калькулятору расчёт стоимости пробега 1 км меньше, чем на Пассате В8 или на Мазде 6, но больше, чем на Оптиме. Изящный оригинальный внешний вид. В потоке машина создаёт впечатление спорт-седана. Неплохая подгонка деталей в салоне авто. На фоне одноклассников хорошие дилерские скидки при покупке авто.
Теперь о том, что мне не понравилось в Ford Mondeo: неважная эргономика центральной консоли, нагромождение мелких кнопок различного назначения. Медлительность тач-скрина. Руль несколько перегружен кнопками регулирующими информативность бортового компьютера. Само табло БК можно было бы сделать крупнее и по центру дисплея. А так всё как-то мелко, как и на Ford Mondeo 4. Широкие боковые стойки. Приходится часто в поворотах крутить головой из стороны в сторону. На панелях пластик мягкий, но несколько грубоватый, не создающий «премиальности» в салоне машины. На заднем диване не хватает места для ног высоким пассажирам. Вроде бы отразил в своих комментариях первые впечатления о ФМ5. Всем добра и безаварийной дороги.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.
Олег, Москва
Ford Mondeo, 2014 г
О дизайне, как экстерьера, так и интерьера Ford Mondeo писать смысла не вижу, вопрос сугубо индивидуальный. Но мне пришлась по душе как снаружи, так и внутри. Подвеска отменная, отличное соотношение между комфортом и управляемостью. Шумоизоляция приятно порадовала, не сравнить с предшественниками. Адаптивные светодиодные фары стоят своих денег, за городом по трассе — одно удовольствие, сам переключает ближний дальний, никого не слепит, при повороте руля пучок света идет в туже сторону. Света более чем достаточно, не хуже ксенона, ну если только слегка. Расход топлива — главный минус в городе по БК — 14-15, если не гонять. По трассе 8. За последние 5000 км, смешанный цикл, в основном город — на дорожном компьютере стойко держится 13,5л/100 км. Если топнуть, сами понимаете, думаю и 18 не проблема. Сам не гоняю почти, автомат в драйве не располагает, передачи переключаются плавно, едет размеренно. Если переключить в S, авто как подменяют, тут уже ехать медленно при всем желании сложно, Ford Mondeo держит обороты, езда выходит дерганной, но S для того и задуман, провоцировать. Тяги вполне хватает для размеренной езды, при необходимости топнуть тоже достаточно. Но все же не самолет. Ощущения субъективны, смотрите заявленные секунды и сравнивайте. Недавно столкнулся еще с одним минусом — резина. Подошло время выбирать зимнюю резину, а штатный размер 235/50 R17 не ходовой, тяжело найти, а то, что предлагают, стоит безумных денег (10-12 тыс. за покрышку). Буду ставить 225/55 R17, по моим подсчетам на родной диск должна встать хорошо. В целом на текущий пробег 7000 км автомобилем доволен. Как поведет Ford Mondeo себя в дальнейшем, поживем, увидим.
Достоинства: тяговитый мотор. Комфорт. Шумоизоляция.
Недостатки: расход топлива.
Пётр, Санкт-Петербург
Ford Mondeo, 2015 г
Мне 42 года, машин было много и разных. Буду краток, только плюсы и минусы. Ford Mondeo 5 однозначно выглядит дороже, чем он стоит. Двери тяжёлые и шумоизоляция достойная, в салоне места полно. Расход по трассе 7-10 л, по городу 10-15 л, бензин 92, дилеры говорят, расход упадёт после обкатки, посмотрим. Машина тёплая, прогревается очень быстро. По снегу гребёт достойно, на трассе стоит как вкопанный, подвеска мягкая, но не раскачивает. Минусом считаю огромный багажник как туннель, неудобно доставать вещи, которые уезжают вперёд. Заднее стекло как продолжение крыши, почти горизонтальное, снег падает, намерзает, включаешь обогрев, и всё стекает под крышку багажника, а потом замерзает. Ну и если пользуешься багажником, приходится очищать лёд. Ford Mondeo похож на большую акулу, и я Вам друзья скажу, в нашем аквариуме пользуется уважением, может, конечно, пропускают и уступают пока, чтобы рассмотреть новинку от Форда, похожую на Астон Мартин. В управлении ничего не мешает, поначалу кажется большой, но через час езды понимаешь, что удобно. Товарищ проехал на таком же Ford Mondeo 11000 км, пока без замечаний. Я не буду нахваливать пятый «Мондео» и сравнивать его с БМВ и Лексус, но скажу однозначно, что он стоит тех денег которые за него просят, да и на вторичном рынке популярен.
Достоинства: тихая. Мягкая. Приятная во всем.
Недостатки:
Валерий, Москва
Ford Mondeo, 2016 г
Мотор 2,5 вполне достаточен для городской езды. Расход по Москве — 12,5 литров. Ездил в Питер. Туда буквально проклинал мотор и его слабость. Но обратно, толи в мозгу у меня переключились настройки, толи машина приспособилась, но я остался полностью доволен. И обгоны давались легко, и стратегия езды изменилась под объективную динамику Ford Mondeo. Коробка: гидротрансформатор, 6 скоростей. Настроен так, чтобы нивелировать дефицит мощности ДВС. Еду я 90 км/час. Появляется окно для обгона. И малейшее нажатие на газ активизирует кик-даун. Не надо давить педаль газа в пол. Только притронулся, и коробка переключается на низшую передачу, а мотор крутит до отсечки. Тормоза резко отличаются от немцев. Они (тормоза) американские. В чём различия: у немцев только прижал педаль тормоза и получил максимальный коэффициент замедления, слегка ослабевая давление на педаль, выбираешь расстояние до полной остановки. У американцев не так. Коэффициент возрастает равномерно в зависимости от давления на педаль. Сильно надавил — сильно замедлился, слабо надавил – слабо замедлился. Подвеска: на Mercedes я штурмовал лежачие полицейские на любой скорости. На Ford Mondeo об этом надо забыть. Толи это в моём конкретном случае, толи таковы настройки подвески, которые соответствуют представлениям о комфорте концерна Форд, но подвеска мягкая и особенно сзади. Перескакивая через препятствия, жалеешь, что сзади не сидит пару человек. Интерьер. Практичность, сдержанный стиль техно. Нет дерева. Нет пластика под ценные породы уральских самоцветов. Всё современно и соответствует времени планшетов и айфонов. Мультимедиа. В моём случае SYNC. Всё просто и понятно. Если Вы пользователь ПК, то разберетесь за 2 минуты. Всё очень просто и логично. Но музыка на троечку. Не хрипит, не захлёбывается, но для среднего потребителя хочется низов побольше, и чище верха. Шумоизоляция полностью соответствует Мерседес. В Лексусах (по праву считающимися эталоном по звукоизоляции) я не ездил, и по этому сравнить не с чем. Стоимость обслуживания. После Мерседес это праздник какой-то. Мотор не турбированный и трижды дефорсирован. АКПП — классический гидротрансформатор. Подвеска — проста и надёжна. Подведу итог: лично я доволен. Я получил именно то на что и рассчитывал.
Достоинства: комфорт. Острый руль. Маленький радиус разворота.
Недостатки: отсутствуют. Есть индивидуальные свойства данного авто. Легко сминаются гайки колёс.
Владимир, Москва
Ford Mondeo, 2015 г
Пробег 40 тыс., комплектация «Титаниум» с LED-оптикой, цвет чёрный, в машине есть все, 2.5 150 л.с. Из плюсов: Ford Mondeo выглядит очень здорово и современно, рассказывать про это не буду, всё её и так видят на улице. Салон просторный, без сверчков, все лаконично, пластик везде мягкий, вставки имитирующие алюминий. Шумоизоляция достойная похвалы, на любой дороге и скорости в салоне тихо (Мазда в этом плане «барабан» ещё тот, в Тойоте чуть лучше, но шумная). Подвеска самая комфортная в этом классе, она в меру жесткая, плотная, все неровности, ямы, стыки проходит достаточно комфортно, не пробивает (Тойота не доставляет такого комфорта, там подвеска более мягкая и менее собранная, Мазда жёсткая). «Рулится» Ford Mondeo замечательно, сочетание большого седана с плотной подвеской и острым рулём даёт только положительные эмоции, в колее не болтает, идёт уверенно не нужно ловить машину (Мазду постоянно приходилось ловить, если асфальт не был идеально ровным). Качество сборки салона и кузова неплохие, один косяк — это стык переднего бампера и капота, там щель так щель. Качество материалов тоже неплохое (все экономят, но тут все в рамках приличия), металл кузова толстый, в салоне Ford Mondeo пластик более-менее качественный.
Достоинства: качество материалов. Приборная панель. Мягкая подвеска. Управляемость.
Недостатки: настройки КПП. Большие передние стойки. Расход великоват.
Александр, Москва
Ford Mondeo, 2015 г
В первые дни ощущения от вождения Ford Mondeo просто отличные. Едет очень плавно, в салоне тишина (на летней резине). К габаритам после Астры привык за пару часов. Расход в первые 500 км показывал больше 20 литров, немного удивился, конечно, но потом все нормализовалось. Динамика, ну не сказать, что быстр, но и не «овощ» точно. В режиме «спорт» едет Ford Mondeo очень бодро. В ноябре разгонял до 200 на трассе Москва-Питер, на дороге как влитой. Хотел изначально «экобуст», но немного не хватило денег, а в кредиты не хотелось лезть. Итак, на данный момент пробег 14 тыс. немного конечно, но какие-то умозаключения сделать могу. Что нравится: ходовые качества, нормальная музыка , особенно после того убожества, которая была в Астре, огромный багажник( влезли садовые качели длинной 2 метра), но правда с разложенными сиденьями, не дерганая коробка, отделка салона( пластик мягкий). Что касается минусов: плохо подогнаны детали, а именно зазоры задних дверей, я, к сожалению, в салоне этого не заметил, когда забирал машину и по гарантии мне это не исправят, за 3 тыс. обещались сделать. Провисла торпедо — заводской брак у очень многих владельцев Мондео, пока ничего сделать с этим не могут. Уже было решение, срезали лобовое и ставили новую торпедо, якобы на усиленных крепежах. Форд в 3 квартале этого года обещает найти проблему и решение, ждем. Расход — на трассе 10 литров, в городе 13-16 зимой было. В январе перестали работать дворники и «омывайка». Сначала подумал, что все замерзло, т.к. пока был в двухнедельном отпуске, машина стоял на улице без прогревов. Поехал в «Ашан» отогревать, после 4-х часов хождение, ничего не заработало. Записался к дилеру на диагностику. В день, когда нужно было ехать, все заработало. Решил отложить поездку, т.к. ничего бы не нашли, а время потратил бы зря. На следующий день, опять не работало, вернее водительский дворник бился в конвульсиях и замирал посредине стекла. Так и ездил недели 2. Как выяснилось, позже умер блок управления стеклоочистителями, заменили по гарантии. Лобовое стекло, это проблема на всех машинах марки форд, очень мягкое, от небольших камней появляются сколы, трещины. Климат нормально не настроишь, в режиме авто, в лицо холод в ноги жара и наоборот.
Достоинства: комфорт. Управляемость.
Недостатки: климат трудно настроить. Мягкое лобовое.
Дмитрий, Москва
avto-russia.ru