Появившийся в 1998 году Ford Focus стал в авангарде своего сегмента. Взобраться на вершину рынка позволили решительный и последовательный дизайн, доработанные двигатели и адаптированная подвеска. А что же теперь, спустя два поколения? Фокус по-прежнему популярен, во многом благодаря хорошим отзывам. Он считается одним из достойнейших конкурентов эталонному Фольксваген Гольф, который уже не вызывает таких ярких эмоций как раньше, а когда-то считавшийся новаторским дизайн превратился в весьма странное направление. Публика тепло принимает Ford Focus, что подтверждают большие объемы продаж автомобиля по всему миру.
Mazda о таких сильных позициях на мировом рынке остается только мечтать. И это, несмотря на то, что относительно небольшой производитель из Хиросимы уже 34 года сотрудничает с американским гигантом Ford. Mazda 3 — третья по счету модель бренда, вобравшая в себя все лучшие достижения японских инженеров и дизайнеров за последние несколько лет.
Большая площадь остекления Форда способствует лучшему обзору, чем в Мазде. Тем не менее, в этом отношении новая Mazda 3 лучше своей предшественницы, но совершенно точно то, что данная задача не была приоритетной в дизайне.
С точки зрения простора заметной разницы между Мазда 3 и Форд Фокус не найти: пассажиры себя чувствуют достаточно удобно на двух рядах. Впрочем, задний диван Мазды более комфортный. Но сравнив внешние размеры соперников, становится очевидно, что Focus, будучи короче на 10 сантиметров, гораздо эффективнее использует внутреннее пространство. Хотя Mazda и не тесная, но куда делись дополнительные сантиметры большей колесной базы непонятно.
Лучшее впечатление после себя оставляет Mazda 3 – во многом это заслуга тщательного проработанного 2,2-литрового дизельного двигателя. Благодаря двухступенчатому турбонаддуву на выходе удалось получить 150 л.с. Низкая для дизельного двигателя степень сжатия – 14:1 позволила формировать более качественную топливно-воздушную смесь, что повысило эффективность горения и снизило количество оксида азота в выхлопных газах. Маздовский дизель соответствует нормам «Евро-6». При чем «Skyactiv-D» — это первый компактный дизель, которому удалось получить высокий уровень экологического стандарта без использования специального каталитического нейтрализатора. Например, Golf GTD обойтись без него не смог.
Но низкая степень сжатия означает неустойчивую работу холодного дизеля. Проблему решили с помощью изменения фаз газораспределения, позволив клапанам в данной ситуации пропускать больше воздуха. Это довольно сложное, но эффективное решение. После запуска холодный дизельный мотор тщательно скрывает, что он работает на тяжелом топливе.
Фордовский 2-литровый дизель на 10 л.с. слабее, соответствует стандарту «Евро-5» и не так бодр, как 2,2-литровый «Skyactiv-D». Несмотря на то, что Focus был оснащен автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, классический гидротрансформатор Mazda 3 произвел лучшее впечатление. При ускорениях «автомат» «тройки» переключается без раздражающих колебаний, старт ровнее и динамичнее, чем у Фокуса с «PowerShift». Даже во время быстрой езды коробка Мазды лучше поддерживает темп.
В вопросах шумоизоляции инженеры Mazda провели хорошую работу: на высокой скорости шум в салоне не превышает разумные пределы. В Форде не так тихо, а в дальних поездках сидящих сзади пассажиров может раздражать гул шин из колесных арок. Несмотря на использование автоматических трансмиссий, расход топлива в обоих автомобилях оказался низким. Двигаясь в спокойном темпе можно запросто уложиться в 6 л/100 км. Тем не менее, даже плотно налегая на педаль газа, сложно превысить значение в 8 л/100 км.
Инженеры обоих производителей продемонстрировали большой талант в настройке шасси, сочетающей в себе спортивную ловкость и комфорт. Автомобили вполне годятся для энергичных передвижений, но Фокус, безусловно, лучше справляется с прохождением поворотов. И это несмотря на то, что подвеска Mazda 3 настроена гораздо жестче, из-за чего пассажиры вынуждены терпеть все неровности.
Рулевое управление Мазды линейно передает команды водителя и обеспечивает хорошую обратную связь. При маневрировании ощущается присутствие легкой недостаточной поворачиваемости. Рулевое Фокуса не так прямо реагирует на команды водителя, но обеспечивает лучшую обратную связь. Во время проворной смены направления движения Ford более стабилен и делает это быстрее, чем Mazda.
Подвеска и рулевое управление явно говорят в пользу Фокуса, но качество исполнения, драйв и эргономика на стороне Мазда 3. Особенно в эргономике был достигнут большой прогресс. В этом плане Mazda может даже считаться образцовой. Передняя панель предыдущего поколения «тройки» была слишком большой и перегруженной лишними кнопками. Инженеры, к счастью, заметили этот недостаток и вместо кнопок установили монитор с интуитивно понятным интерфейсом. Ввод команд осуществляется через сенсорный дисплей или с помощью ручки в стиле BMW iDrive на центральном тоннеле.
Таким образом, Mazda 3 отличается хорошим двигателем, коробкой и дизайном. По сравнению с предшественницей были значительно улучшены качество исполнения и эргономика. Ford Focus выделяется неплохой подвеской и рулевым управлением. Но этого не достаточно, чтобы конкурировать с гораздо более изысканной Мазда 3.
Параметр |
Mazda 3 Skyactiv-D 150 AT |
Ford Focus 2.0 TDCi PowerShift |
Двигатель |
4-цилиндровый турбодизель |
|
Рабочий объем, куб. см |
2184 |
1997 |
Мощность |
150 л.с. при 4500 об/мин |
140 л.с. при 3750 об/мин |
Длина, мм |
4465 |
4358 |
Ширина, мм |
1795 |
1823 |
Высота, мм |
1450 |
1484 |
Объем багажника, л |
350-1250 |
363-1148 |
Разгон 0-100 км/ч, сек |
9,7 |
9,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
201 |
205 |
Средний расход топлива, л/100 км |
4,8 |
5,2 |
vvm-auto.ru
Немного о самих машинах:
Обе 1.6 А/Т с секвентальным режимом, обе- хетчбеки, но ФФ2- трехдверка, а Мзд3- пятидверка.
Примерная комплектация ФФ2 (мог чего-нибудь позабыть) :
-АБС
-2 подушки
-электростекла
-электрозеркала (подогрев)
Примерная комплектация Мзд3 (тоже мог чего забыть) :
-АБС
-6 подушек
-электростекла
-электрозеркала (подогрев)
-магнитола с СД управление на руле
-одинарный климат
-подогревы сидений регулируемые
-бортовой компьютер
-“16 литые диски, резина ContiPremiumContact
-Омыватель фар
-Люк
Примерная стоимость новой- 21000$
Примерный пробег 18000км
Разбор полетов буду проводить по пунктам.
ДИНАМИКА
Ничего выдающегося от 1.6 А/Т я не ждал. Обе машины дают возможность двигаться в городских условиях и в плотном потоке, не чувствуя себя ущербным. Если немного покрутить двигатель, то можно и со светофора трогаться вполне резво, но без откровений.
Форд по трассе нормально идет до 140 км/ч. Дальше набор идет уже заметно менее охотно, надо понимать, что если тебе уступают на 160ти, а дальше придется тормозить, то набрать скорость опять уже будет совсем нелегко. Так что 150-160-170 стоит поддерживать только если знаешь, что не надо будет каждые полминуты скидывать скорость. Обгоны даются нормально, никаких проблем не возникает, но попытавшись потягаться с 2110 на скоростях после 140 Форд начинает отставать. Ощущение не из приятных, хотя, впринципе ПОХ.
Автомат навязывает спокойную и размеренную езду. Пользоваться секвентальным режимом желания не возникает (хотя иногда надо) Тормоза в пределах требуемого и разумного (хотя и барабаны сзади).
Мазда3 на фоне Форда показывает себя, как чувствительно более резвая машина. На ней при интенсивном движении уже можно и хочется поддерживать 160 против 140 у Форда. Десятка на обратном пути не попадалась, так что сравнить было не с чем. Набирает Мзд3 на таких скоростях гораздо резвее, хотя больше 175 я из нее не выжал. Там, где я на 4.2 делал 245, на Мзд3 просто банально не хватило места, пришлось тормозить. Думаю, что пошла бы около 185-190. (На Форде максимум делал 165, пошел бы около 175 по субъективным оценкам.) Мзд3 больше располагает к работе с секвентальным переключением скоростей, автомат менее задумчивый, да и мотор крутится гораздо охотнее. Кроме этого, у ФФ2, как мне показалось, туже педаль газа, что оставляет впечатление упирающегося мотора (вроде как через силу выжимаешь при равных с Мзд3 оборотах). И звучит на высоких оборотах двигатель лучше у Мзд3. ФФ2 на 4,5-5,5т. Об/мин начинает раздражать, в то время как на Мазде звук адекватный. Но слышно и там и там громко.
Про управляемость прокоментировать пока не смогу, не было возможности, да и цели испытывать машины в этом направлении.
САЛОН (и комфорт в целом) :
*здесь придется рассмотреть по мелочам:
Сиденья:
На обоих машинах ехалось вполне удобно, усталости после 2х часовой дороги не ощущалось, но тем не менее, сиденья у Мзд3 лично для меня удобнее, шире и при этом глубже спинка, более удобный профиль подушки. Регулировки на ФФ2 и Мзд3 одинаковые: угол наклона спинки, продольная регулировка и микролифт. Не помню точно, возможно на Мзд3 есть еще и поясничный подпор, но не уверен, видимо не возникло желания регулировать. Не возникало такого желания и на Форде, знаю, что нет, т.к. кузов 3х дверный и сиденья при открытых дверях как на ладони. Опять же общая деталь обеих машин- подголовники. И на той и на другой они наклонены по отножению к голове сидящего и не отличаются мягкостью.
Руль:
И там и там трехспицевый. На Мзд3 с претензией на спортивность, кожа в местах хвата перфорированная, не скользкая , но утолщений в местах хвата нет.
На ФФ2 на спортивность руль претендует в меньшей степени, но при этом есть утолщения в местах хвата, спицы сделаны под алюминий. Но кожа более скользкая, немного грубее и нет перфорации.
Управление музыкой на руле Мзд3 выполнено в спице, с подсветкой, так что пользоваться удобно и приятно. На ФФ2 управление выполнено в виде лепестка на рулевой колонке, так что он не крутится относительно вращаемого руля. Рулению он не мешает, но ползоваться им не так приятно.
Торпеда:
Стиль вы можете оценить сами в автосалонах и журналах, тут каждому свое. Мазда тут напоминает Альфу и колодцами приборов и красной подсветкой. Форд более консервативен, но при этом торпеда выглядит более монументальной, создает ощущения защищенности. В качестве декора в Мзд3 применена черная глянцевая вставка. На ФФ2 вставки под алюминий. Тут кому как нравится: при покупке машины на ФФ2 можно получить и «дерево», а на Мзд3 «карбон» в соответствующих комплектациях.
Качество и дизайн пластика показались лучше у Мзд3, применены разные фактуры, выглядит сипатично. Но в нижней части передней панели качество уже не такое высокое, видно, что экономили. На ФФ2 фактура пластика понравилась меньше. Хотя жаловаться особо не на что, на вид и на ощупь он не так приятен. Зато у Мзд3 пластик достаточно маркий, остаются следы после того, как проведешь рукой, да и царапается легко. На ФФ2 пластик практичный, долго не садится пыль.
Двери:
На Мзд3 есть вставки из той же ткани, что и сиденья. На ФФ2 просто пластик. Кроме того, на ФФ2 жесткие подлокотники. У Мазды подлокотники помягче.
Управление электростеклоподъемниками оказалось удобнее на Форде. Хотя бы потому, что не обращает на себя внимания. На Мзд3 очень легко дожать до автоматического режима опускания или поднятия стекла. Настолько легко, что пару раз пришлось поднять/опустить по 5 раз, прежде чем удалось поймать ступенчатое опускание. При этом сам блок управления стеклоподъемниками на вид выполнен лучше в Мзд3- поцивильнее и кнопочки светятся симпатично.
Бардачки:
И там и там настолько глубокие, что можно, наверное, полуторалитровую бутылку воды запрятать. Но в ФФ2 он чуть уже, при том, что сама машина шире.
Эргономика:
В общем и целом обе машины практически не имеют серьезных огрехов. Из того, на что обратил внимание:
Бортовой компьютер удобнее в Форде. Меню листается подрулевым переключателем, в то время, как на Мзд3 приходится листать его кнопкой на торпеде. Отвлекаешься. Да и выводятся показания на дисплей на торпеде. Кроме того, в Мзд3 можно видеть либо показания компьютера, либо часы. А так же либо наружнюю температуру, либо температуру климата. На Форде все показания доступны одновременно на щитке приборов, да еще и на русском языке. Удивило на ФФ2 одно: если закончилась жидкость в бачке омывателя, то все показания бортовика становятся недоступны, пока не исправишь оплошность.
Управление светом так же удобнее на Форде- оно выполнено по европейским стандартам на торпеде слева от водителя (привычно по ауди). На Мзд3 светом ведает левый подрулевой переключатель (характерная японо-корейская традиция). У ФФ2 тоже есть национальные особенности: дальний фиксируется в постоянном режиме, если продавить подрулевой переключатель с усилием на себя. Отключается так же. Так что если кому-то усиленно моргать, то есть шанс со злости нажать посильнее и светить постоянно.
Из огрехов Мазды еще можно указать очень замороченный алгоритм работы омывателей фар: они срабатывают несколько раз, причем, последний раз уже после того, как дворники остановились. И еще надо побороть привычку омывать лобовое стекло прерывистыми нажатиями- на Мзд3 при таком обливе стекла как раз и включается омыватель фар. Жать надо один раз. Не знаю как омыватель фар работает на ФФ2, на нашей машине его нет.
И еще один неприятный косячок Мазды: управление люком осуществляется двумя одинаковыми и симметрично располоденными кнопками без какой-либо подсветки. Ночь на ощупь фиг поймешь чего делаешь. Так же не могу сказать как это выглядит на ФФ2. На 3х дверных хетчах люк, как я понял, вообще не предусмотрен.
Ну и идиотский косяк обеих машин- коврики, которые не закрывают площадку для отдыха левой ноги. Она общита ковролином и через пару дней не особо аккуратных водителей уже требует химчистки. Кстати, М3Клуб поз заказ привез партию ковров, которые лишены этого недостатка (приятель хвастался).
В целом обе машины в очередной раз оставили позитивное впечатление. И та и другая- удачный вариант для барышень, 80% времени колесящих по городу. Или для молодых парней, которые никуда не спешат. Для удовлетворения водительских амбиций 1.6 не катит. А вот 2.0 на механике может оказаться тем, что доктор прописал при таком бюджете.
ЗЫ Смайлы не расставлял, писал в Ворде, чтоб не подвис форум (пару раз уже бывало такое)
www.audi-club.ru
Кузов | ||
Объем багажника максимальный | 408 л | 421 л |
Колея передняя | 1555 мм | 1544 мм |
Полная масса | 1835 кг | — |
Дорожный просвет | 155 мм | 120 мм |
Колея задняя | 1560 мм | 1534 мм |
Объем багажника минимальный | 408 л | 421 л |
Снаряженная масса | — | 1284 кг |
Колёсная база | 2700 мм | 2648 мм |
Высота | 1450 мм | 1488 мм |
Количество мест | 5 | 5 |
Длина | 4585 мм | 4538 мм |
Ширина | 1795 мм | 1823 мм |
Двигатель | ||
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Объем двигателя | 1496 см3 | 1596 см3 |
Мощность двигателя | 120 л.с. | 125 л.с. |
Обороты максимальной мощности | до 6 000 об/мин | до 6 300 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 150 Н*м | 159 Н*м |
Расположение цилиндров | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Ход поршня | — | 81.4 мм |
Диаметр цилиндра | — | 79 мм |
Обороты максимального крутящего момента | 4000 об/мин | 4000 об/мин |
Тип впуска | Непосредственный впрыск | Распределенный впрыск |
Трансмиссия и управление | ||
Диаметр разворота | 11.4 м | — |
Количество передач | 6 | 5 |
Привод | Передний | Передний |
Тип КПП | Автомат | Механика |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость | 191 км/ч | 192 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 11.6 сек | 11 сек |
Расход топлива в городе на 100 км | 7.4 л | — |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 4.9 л | — |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 5.8 л | 6 л |
Объём топливного бака | 51 л | 55 л |
Запас хода | от 690 до 1 040 км | — |
Экологический стандарт | EURO V | EURO V |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Подвеска и тормоза | ||
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Независимая, Многорычажная | Независимая, Многорычажная |
Передняя подвеска | Независимая, Стойки МакФерсон | Независимая, Пружинная |
wikidrive.ru
Россияне активно покупают седаны С – класса. К этой категории относятся и автомобили Ford Focus и Mazda 3. «Форд Фокус» или «Мазда 3» — сравнение качеств этих моделей покажет, какой из них лучше.
«Фокус» оценен в 956 400 т.р., это мощный автомобиль. «Мазда 3» имеет более дешевый ценник – 892 550 т.р., и она немного слабее «американца». Двигатели у обеих машин атмосферные, бензиновые. «Фокус» укомплектован 1.6-литровиками в 105 и 125 лошадиных сил. А на «Мазде» установлен 1.5-литровый мотор SkyActive в 120 л.с.
Трансмиссия на «Фокусе» 6-ступенчатая, роботизированная, с двумя сцеплениями. Тогда как на «Мазде» стоит 6-ступенчатый «автомат».
«Мазду» можно назвать элегантной, у нее необычная радиаторная решетка, скошенные фары со светодиодами. Но внешность «тройки» чем-то напоминает облик «шестерки». «Фокус» смотрится спортивно и мощно за счет массивных воздухозаборников впереди на бампере, вытянутых фар, «прошивок» выштамповок по бокам.
В салоне «Фокуса» можно увидеть мягкий пластик, а сидения комбинировано отделаны тканью и кожей. А вот монохромные дисплеи подкачали: они по современным меркам простоваты. На панелях обилие кнопок с разными функциями, которые ночью подсвечиваются диодами с регулируемыми яркостью и оттенками.
Японская «Мазда» выглядит по-европейски. У нее строгий качественный дизайн салона. При отделке использован мягкий пластик и кожа. Спидометр уложен в «колодец», что позволяет ему не бликовать на солнце. Как и положено японской машине, «Мазда 3» имеет продвинутую мультимедиа-систему с множеством функций. Ею можно управлять при помощи голоса или жестов, а также с помощью джойстика. Кресла по эргономике чуть уступают «фордовским». У них имеется боковая поддержка и изогнутая спинка, но при этом обивка нравится не всем.
Максимальная скорость – 195 км/ч. Разгон до «сотни» за 11.8 сек. Привод: передний. Коробка передач: «робот». Расход на 100 км – 6,3 л. Габариты (длина-ширина-высота): 4534-1823-1484 мм. Клиренс: 140 мм. Тип, объем и мощность мотора: бензиновый, 1596 куб.см, 125 л.с.
Максимальная скорость – 191 км/ч. Разгон до «сотни» за 11.6 сек. Привод: передний. Коробка передач: «автомат». Расход на 100 км – 5,8 л. Габариты (длина-ширина-высота): 4585-1795-1450 мм. Клиренс: 155 мм. Тип, объем и мощность мотора: бензиновый, 1496 куб.см, 120 л.с.
«Фокус» прекрасно слушается руля, но на ухабах его вполне ощутимо потряхивает, повороты проходит неплохо, но обратная связь руля с колесами несколько слабовата.
Руль у «Мазды 3» можно назвать идеальным: он не слишком легкий, и не очень тяжелый. При рулении чувствуется небольшое усилие, но оно на напрягает водителя. Кренов на поворотах почти нет. Но неровности на «японке» ощущаются гораздо сильнее, чем на «американце».
xn—-7sbbgc7a8amkjt.xn--p1ai