МЫ ПРОЕХАЛИ на Форд Фокус ПО МАРШРУТУ МОСКВА — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — МОСКВА СО СРЕДНИМ РАСХОДОМ ДИЗТОПЛИВА 3,72 Л НА 100 КМ.
ДЕЛО ПРИНЦИПА
Конечно, канистру с дизтопливом в багажник все же положил. А еще — заранее уточнил: выработка бака «насухо» хоть и не полезна для Ford Focus, но не смертельна для топливной аппаратуры и не потребует ухищрений при последующем пуске двигателя.
Идея, естественно, возникла не на пустом месте. Пробные замеры показали: на скорости 80 км/ч автомобиль расходует примерно 3,8 л/100 км, то есть пробег Москва-Питер-Москва на одном баке теоретически выполним. Вообще, меньше 4 л/100 км — не такое уж достижение. При проведении экоралли таких результатов добивались на почти стандартном VAZ 2110. Но какой ценой? Перекачанные шины, отключенные потребители электроэнергии, обгоны с минимальной разницей в скорости, режим разгон-накат, «слипстрим» за грузовиками, нарушения ПДД… Все эти рискованные, а иногда и просто жульнические приемы решительно отверг. Следую простейшим правилам:
1. Давление в шинах — не больше разрешенного при полной нагрузке.
2. Фары включены всегда, в том числе в населенных пунктах.
3. Если длина участка не позволяет завершить обгон безопасно и без нарушения ПДД, экономия уходит на второй план.
4. Режим «разгон-накат» исключен ввиду помех, создаваемых другим участникам движения.
5. «Прилипать» к заду грузовика, чтобы снизить сопротивление воздуха, тоже нельзя. Тем более что этот прием чреват наездом на препятствие, пропущенное грузовым автомобилем между колесами, и опасностью получить камнем «в лоб».
На чем буду экономить? Постараюсь оптимально выбрать режим движения, выключать двигатель на остановках и светофорах, ограничивать пользование мощными потребителями электроэнергии (подогрев сидений, заднего стекла, громкая музыка) и, разумеется, кондиционером. Ну и еще, немного сыграю на месте и времени старта и финиша.
Старт — в Химках на заправке «ЛУКОЙЛ» (3 км от МКАД), разворот — площадь Победы в Санкт-Петербурге, финиш — по израсходовании топлива или в удобном месте на Ленинградском шоссе. Оптимальное время старта, конечно же, раннее утро — выбираю 4:30. Не будет плотного потока, тем более пробок в Подмосковье. В Питер прибудем в середине дня, когда на улицах относительное затишье. Обратный маршрут после ночевки немного более напряженный: выезд в полдень, чтобы оказаться в столице не слишком рано. Кстати, в Москву мы возвращались в пятницу, поток грузовиков туда в это время минимален.
ПО КАПЕЛЬКЕ
«Тише едешь — больше командировочных»… Бухгалтерский фольклор порой не хуже водительского. Формула оптимального движения в математических терминах примерно такова: чем меньше разница между средней и максимальной скоростью, тем лучше. Оптимальная средняя скорость — 70 км/ч. Тогда дистанцию в одном направлении можно пройти за 10 часов и уложиться примерно в 3,8 л/100 км. Стратегия ясна — выбираем тактику.
Емкость топливного бака — понятие нерастяжимое. По инструкции — 53 л. Но если полагаться не на
www.zr.ru
Ford Focus для практичных людей
Этот двигатель — турбодизель объемом 1,8 л — создавался главным образом в расчете на C-Max, если не ошибаюсь. И до последнего времени россиянам известен не был. Теперь он наряду с другими силовыми агрегатами поставляется на конвейер российского завода Ford во Всеволожске. Хотя, это в Европе около половины всех продаваемых «Фокусов» имеют под капотами дизельные моторы — тамошний народ ценит экономичность. У нас таких автомобилей реализуется пока немного, особенно на фоне всеобщей «фокусомании». Однако спрос на них растет и в России, где жизнь также заставляет людей быть практичными. А отыскать на рынке автомобиль практичнее дизель-универсала нелегко.
Focus 1.8 TDCi попал на двухнедельные испытания в редакцию в ту недавнюю пору, когда столбик термометра еще опускался под утро до минус двадцати. Так что у нас была хорошая возможность убедиться: никаких проблем с запуском двигателя в морозы не возникает. А ведь именно этого (наряду с качеством отечественной солярки) опасаются многие потенциальные владельцы дизельных машин. Следует придерживаться лишь одного правила: сел в холодную машину, повернул ключ в замке зажигания «в первую позицию», когда ожили приборы, и обязательно подождал, пока на щитке приборов не погаснет индикатор прогрева спирали и форсунок. Затем — «крутанул стартер», и мотор заведется с пол-оборота в любой мороз. Правда, есть еще одно «но» — прогревается он очень медленно. Вообще, надо честно сказать, все «Фокусы» по какой-то причине греются не быстро, но дизельный — особенно долго. Так что на прогрев в холодный сезон стоит закладывать некоторое время. Зато потом объемный салон быстро наполняется теплым воздухом, печка работает очень хорошо.
Что еще порадовало в этой связи — ни откуда не поддувает, то есть, качество сборки, как и качество тепло- и шумоизоляционных материалов, отличное. Конечно, характерное «тарахтение» 1,8-литрового двухклапанного дизеля слышно, но чувствуется, что этот звук в салоне попытались свести к минимуму. Все дело в том, что двигатель сам по себе несколько «громче», чем 1,6-литровый TDCi на том же Focus, и, тем более чем 2,2-литровый турбодизель на Mondeo. Тем не менее, надо признать, что голос мотора не раздражает, а при активной езде даже радует.
Об убранстве интерьера рассказывать смысла нет, поскольку дизельный Focus в этом отношении ничем не отличается от бензинового, и комплектация Comfort хорошо известна автолюбителям. Следует упомянуть разве что о багажном отсеке, объем которого варьируется в пределах от 480 до 1525 литров, в зависимости от положения задних сидений. То есть, загрузить в универсал можно много всякого добра. К примеру, четыре компьютера с 17-дюймовыми мониторами, в коробках, вошли в багажный отсек легко.
Именно в топливной экономичности и состоит главное преимущество дизельного Focus перед его бензиновыми собратьями. Помнится, прошлым летом я запросто доехал из Москвы до Санкт-Петербурга, израсходовав меньше бака горючего — правда, то был Ford Mondeo. Так ведь Focus 1,8 TDCi потребляет на 100 км пробега еще меньше солярки! В общем, об индикаторе уровня топлива на щитке приборов можно забыть, он сам о себе напомнит, когда потребуется. Но даже если «лампочка» и загорится, то водителю хватит остатка не на пятьдесят, а на добрую сотню километров.
Что же до разгонной динамики, то по этому показателю дизельный Focus даст фору многим своим одноклассникам. Крутящий момент в 280 Нм срывает автомобиль с места так, что ведущие передние колеса норовят уйти в пробуксовку. И пришпорить машину — скажем, для быстрого перестроения — можно с успехом и в любой момент. Если, конечно, водитель уже не подобрался к максимальной скорости. Эта версия наделена толикой истинно драйверского духа, несмотря на всю свою утилитарность.
Быстрому перемещению в пространстве способствуют информативная педаль сцепления, обладающая оптимальным ходом, и четкий механизм переключений 5-ступенчатой КП. На практике, в городском режиме движения, можно особенно и не утруждать себя манипулированием рычагом коробки — и третья, и четвертая, и даже пятая передача позволяют двигаться в достаточно широком скоростном диапазоне. Все — благодаря тому же крутящему моменту, максимальное значение которого доступно уже при 1900 оборотах в минуту.
Единственное, для чего не очень подходит универсал, так это для «гоночных экспериментов» вроде прохождения связок виражей на максимально возможной скорости. Подвески все же больше рассчитаны на то, чтобы обеспечить приемлемый уровень комфорта, и чтобы автомобиль мог принять на борт немалое количество груза. Так что в поворотах кузов кренится. Но при этом предел, за которым начнется снос, вполне прогнозируем. С другой стороны, такая машина приобретается вовсе не для состязаний, а для будничного использования. При этом заметим, Focus 1,8 TDCi — автомобиль «многоцелевой». Ежедневные поездки на работу, марш-броски на дачу или на природу со всем необходимым, дальние семейные вояжи — он приспособлен, кажется, почти ко всему.
Наконец, цена — от $16010. На мой взгляд, она вполне разумна. А прямых «дизельных конкурентов» и припомнить нелегко.
www.autonavigator.ru
Про мою бывшую
Vin: X9FPXXEEDPAY61731
Всем доброго времени суток!
Спасибо что заглянули на мою страничку.
Итак… расскажу вам о покупке данного авто.
У многих друзей были уже на тот момент фокусы 2 дорестайл, у меня был опыт по использованию мондео и меня марка форд устраивала полностью.
Но были мысли о покупке Мазды 3 и Митсухи Лансера.
Мазда 3 как на зло нравилась ярких цветов (красный и голубой) а в чёрном и белом цвете мне она вообще не нравилась… подумав что чисто психологически я не смогу ездить на мазде 3 красного или голубого цвета — я отмёл эту идею)))
Лансер 10 меня больше привлекал и нравился его дизайн, но очень шумный и сказывалось то что мало металла в нём, особенно по дверям заметно (ещё та погремушка), но ускорялась отлично.
Кстати мой друг его купил и неожиданно 2 раза летел вариатор и делали по гарантии.
И выбор пал на Форд Фокус 2 — хорошее соотношение цена/качество, а так же неплохие техническим характеристики, конкурентам в его ценовом диапазоне приходилось на самом деле не сладко!
О машине:1,8 (115 л.с.), дизель, механика, раздельный климат контроль, магнитола SONY с CD чейнджером на 6 дисков,8 динамиков, система стабилизации+противобуксовочная, электрообогрев лобового, сидушек, зеркал, форсунок омывателя, все электростеклоподъёмники с авто режимом, велюровый салон, противотуманки, трёхспицевый кожанный руль и отличное многоспицевое литьё…
Плюсы:
1) расход топлива на одном баке уехал в Тамбов и обратно, примерно 900 км, расход в 5,5 литров (80% дороги трасса)
2) Краш-тест в бетонный блок на 80 км/ч выдержал достойно, я не пострадал вообще.
Минусы:
1) всего 4 подушки безопасности
2) ужасные тормоза (до этого ездил на мондео 2008г)
Но к фордам всегда отношусь с любовью, так как они всё исправляют и всегда стараются сделать авто ещё лучше!
В третьем фокусе уже всё исправили, шумкой и тормозами доволен + управляемость выросла в разы!
Всем бобра и ровных дорог!
Три года на сайте Описание изменено 2 года назад
www.drive2.ru
blamper.ru
avtoclubvideo.ru
avtoclubvideo.ru