Menu

Двигатель ford focus 3 – Двигатель Форд Фокус 3 1.6 литра устройство ГРМ, технические характеристики

О двигателях Ford Focus 3 поколение (2010 — н.в.)

Ford Focus типичный представитель небольших городских
автомобилей класса C. Он создан на основе платформы С1 от Форда, на
ней же создавались Mazda 3, Volvo S40, Ford C-Max, Ford Kuga . Форд
Фокус конкурирует с Mitsubishi Lancer, Opel Astra,Toyota Corolla,
Skoda Octavia,Chevrolet Cruze, Honda Civic,Renault Megane, VW Golf,
Nissan Sentra, Subaru Impreza. Форд Фокус был укомплектован
различными моделями движков, среди них как бензиновые так и дизели.
Модельный ряд значителен от 1.4, 1.6 экобуст движков до 2.5 турбо
моторов, имеющих 300 л.с. под версией RS. Рассмотрим степень
надежности, ресурс, правила эксплуатации таких двигателей.

Смотреть все фото новости >>

ДВИГАТЕЛЬ DURATEC TI-VCT 105 Л.С.

Движок Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 105 л.с. аналогичен
Duratec Ti-VCT 1,6 115 л.с. имеющий систему изменяющую фазы
газораспределения, но подавленый под требования экологических норм
Евро-5. Этим обусловлено снижение мощности на 10 л.с. С технической
точки зрения двигатель является повторением предыдущей версии,
следовательно ресурс движка Форд Фокус 1.6 105 л.с. по данным
производителя – 250 тыс. км., но на практике достигает 300-350 тыс.
Двигатель обладает ременным ГРМ приводом, что диктует необходимость
обязательной замены роликов и ремня каждые 160 тыс.км. Для
двигателя характерны надежность, отсутствие слабостей, но
относительно низкая мощность. Для любителей скоростной езды
подойдут более мощные двигатели. Минусы и плюсы характерны для всей
линейки Zetec-SE. Есть версии движка помощнее, до 125 л.с.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА.

Доработки идентичны тюнингу Ti-VCT 115 л.с. Из-за того, что
мощность двигателя принудительно снизили, под требования Евро-5,
можно через прошивки поднять мощность до 140 л.с., это по
заверениям специалистов. На практике же уверенно можно говорить о
115-120 л.с.

ДВИГАТЕЛЬ ФОРД ФОКУС 3 TI-VCT 125 Л.С.

Движок Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 125 л.с. аналогичен
Duratec Ti-VCT 1,6 105 л.с. имеющий систему, позволяющую изменять
фазы газораспределения, только распредвалы иные, изменены сами фазы
газораспределения, иной выхлоп, отличная отсечка. Все это дает
увеличенную на 20 л.с. мощность. Ресурс движка по официальным
данным – 250 тыс. км. Учитывая, что, по сути, это старый движок от
второго Фокуса 115 л.с., на практике ресурс может достигать 300-350
тыс. Наличие ГРМ с ременным приводом, необходимо каждые 160 тыс.км.
менять ролики и ремень. Аналогично предыдущим 1,6 литровым
вариантам, движок является надежным, без явных слабостей. Однако на
практике ездит хуже старого 1,6 на 115 л.с. Минусы же аналогичны,
предыдущим вариантам Зеты. Под Ford Fiesta Mk VI движок
дефорсировали, до мощности 120 л.с.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Возможности по доработке данного двигателя идентичны
возможностям тюнинга Ti-VCT 115 л.с.

ДВИГАТЕЛЬ FOCUS 3 DURATEC 2.0

Движок Ford Duratec HE Ti-VCT 2,0 л. 150 л.с. создан Mazda. В
качестве основы взяли устаревший Duratec HE 2.0L 145 л.с. добавив к
нему систему изменений фазы газораспределений и непосредственны

car.ru

Система управления двигателем Ford Focus 3

Май 2015 года стал переломным этапом в жизни этой модели. Таких коренных изменений Форд Фокус еще не переносил ни разу. Как это скажется на продажах, говорить рано, но автомобиль не смог избавиться от врожденных болезней, хотя и получил кучу приятных нюансов. Первых два Фокуса, мы говорим о тех автомобилях, которые собраны во Всеволожске, радовали нас ценой, привлекательным дизайном, отлично адаптированной подвеской.

В принципе, все эти прелести остались на своих местах, салон стал еще богаче, внешность потянулась к корпоративным чертам, характерным для Aston-Martin, а подвеска изменилась незначительно. Отличием европейских Фокусов от наших стали, в первую очередь двигатели. Цена на Фокус 3 стала меняться в зависимости от того, сколько стоит двигатель. А они теперь разные. В мае уже пошли в серию литровые и 1,5 л EcoBoost, которые нарычали себе три титула «двигатель года». Вот с моторами и будем разбираться.

Двигатели Ford Focus 3

Если внимательно следить за развитием модели, то станет очевидным, что платформа С1 развивается постепенно и на всех автомобилях почти сразу. «На всех» — это значит, что третий Фокус делит тележку с Mazda 3, Mazda 5, Volvo C30, C70, V50, V40. Хорошо это или плохо? Для нас хорошо, потому что одноплатформенные автомобили хоть и не отличаются особенным техническим многообразием, но имеют много общих железок. А покупка дешевых запчастей для потребителя в странах третьего мира актуальна всегда.

С моторами ситуация несколько жестче. Тут каждый сам себе хозяин, и европейские двигатели Форд Фокус 3 обновляются чуть ли не ежемесячно. Нам оставили только три мотора, которые отвертками прикручивают к кузовам на автосборочном заводе во Всеволожске. Точнее, три бензиновых и один дизельный, о котором разговор отдельный. Для начала стоит посмотреть на перспективный Экобуст и характеристики двигателя. Впервые технология Ecoboost была опробована на европейской версии Фокуса, и этот мотор уже успел получить три премии «Двигатель года».

Суть изменений в том, что эффективность работы мотора значительно повышена за счет оптимизации рабочей температуры. На этой технологии основан новый мотор для Фокуса 3 объемом 1,5 литра и мощностью 150 сил с крутящим моментом 240 Нм. Причем максимум мощности доступно уже, начиная с 1600 об/мин, а расход топлива в смешанном режиме топчется около 6 литров на сотню. Но самое главное для отечественного потребителя, который считает каждую копейку, в том, что мотор адаптирован для работы на недорогом 92-м (считай, на 76-м) бензине. Чтобы понять разницу между двигателями старого и нового поколения, достаточно прочитать несколько строчек:

  • технологичный турбонагнетатель;
  • прямой впрыск топлива;
  • независимое управление фазами газораспределения;
  • новый блок цилиндров из алюминиевого сплава;
  • усовершенствованная система охлаждения;
  • перепрограммированная система управления.

Какой двигатель лучше, надежнее и экономичнее, говорят технические данные. Само собой, что моторы DuraTec — это устаревшая конструкция, а Ecoboost — новее и прогрессивнее, но управление у них во многом схоже. С системой управления двигателем Ford Focus 3 детально разберемся прямо сейчас.

Система управления двигателем Форд Фокус 3

Несмотря на бодрый шаг по Европе новой фордовской технологии EcoBoost, нам еще долго придется ездить на моторах DuraTec Ti-VCT, которые поставляются в двух блоках и трех мощностных вариантах. И хотя системы управления этими двигателями схожи, мы должны рассмотреть хотя бы номинальную разницу в параметрах и характеристиках. Это 1,4 и 1,6-литровые двигатели с двумя распредвалами и распределенным впрыском топлива мощностью 105 и 125 л.с. На моторах установлена система изменения фаз Ti-VCT, не отличающаяся новизной, и ременной привод ГРМ. Эксплуатационный расход топлива в среднем режиме около 8 литров на сотню. Самый мощный в линейке бензиновых моторов — GDI-TiVCT 2 литра. Более высокая мощность в 150 сил достигнута простым увеличением объема и применением системы непосредственного впрыска топлива. Все три двигателя могут быть установлены как на седан и хэтчбэк, так и на универсал.

Данные по объему эксплуатационных материалов, сколько масла заливать в Форд Фокус 3, сколько антифриза и прочие расходные цифры проще всего подсмотреть в таблице снизу.

Сама по себе система управления мотором Фокус 3 выполняет целую кучу жизненно необходимых функций, среди которых основные:

  • управление впрыском топлива и синхронизация с бензонасосом;
  • управление и коррекция системы зажигания, установка оптимального угла опережения;
  • контроль и подача пускового воздуха;
  • контроль и оптимизация частоты оборотов;
  • управление работой вентилятора системы охлаждения;
  • управление работой кондиционера и АКПП, если они установлены.

Руководит всеми процессами электронный блок управления, информацию он получает с датчиков, изменения параметров происходят при помощи исполнительных устройств. Вот полный список датчиков, которые установлены на автомобиле:

  • датчик положения распредвала;
  • массового расхода воздуха;
  • датчик температуры двигателя;
  • положения заслонки дросселя;
  • концентрации кислорода;
  • скорости движения и оборотов;
  • датчики сцепления и положения рычага КПП.

К этому винегрету добавлен штатный иммобилайзер, АБС, система курсовой устойчивости, а также некоторые опциональные системы, устанавливаемые за доплату, в зависимости от комплектации. Каждый датчик рассматривать отдельно мы не станем, а для большей информативности и экономии времени посмотрим, как они работают в комплексе и что бывает, если они не работают.

Электронный блок управления

ЭБУ представляет собой маленький, но полноценный компьютер. Устройство принимает всю информацию, которая поступает от датчиков по всему автомобилю, после чего оперативно реагирует на изменение условий работы, подавая команды на исполнительные устройства. В ЭБУ на программном уровне прописан алгоритм действий, и если знать хотя бы азы информатики, то это устройство ничего сложного собой не представляет. Оперативная память (ОЗУ) способна накапливать информацию о текущем состоянии двигателя, а этой информацией уже пользуется микропроцессор. Вся программная база зашита в программируемом постоянном запоминающем устройстве. Тут нужно помнить, что если нам нужно (или не нужно) стереть оперативную информацию, тогда нужно (или не нужно) просто отключить ЭБУ от питания. Это никак не повлияет на программируемую память, а ОЗУ очистится. Корпус блока управления установлен около аккумулятора и может быть использован как для самодиагностики, так и для внешней диагностики через диагностический разъем.

При обнаружении неисправностей любой из систем ЭБУ моментально записывает код неисправности в память, после чего посредством внешней диагностики поломка быстро вычисляется. Надо ли говорить, как важен ЭБУ в работе двигателя? Чтобы избежать нежелательных последствий, таких как прогар клапанов и поршней при выходе из строя датчика детонации, повреждение катализатора, цена которого может стоить годовой эксплуатации всей машины, превышение уровня СО в отработанных газах, нельзя пренебрегать волшебной «лампочкой Джеки Чан» — Check Engine. Просто так она никогда не горит.

Это не значит, что при появлении на панели приборов сообщения Check Engine нужно глушить двигатель и сливать масло. Просто требуется детальная компьютерная диагностика. Причем, если неисправность носит временный характер, лампа потухнет сама, так что она еще не повод для паники.

Где расположены датчики?

А здесь уже сложнее, потому что система управления двигателем разбросана по всему автомобилю. Так, чтобы узнать, где расположен диагностический разъем, нужно внимательно посмотреть налево от руля, на нижнюю накладку панели. К этому разъему подключается внешний диагностический компьютер для вычисления неисправности и удаления кода ошибки. Датчик положения коленвала расположен на блоке цилиндров, там, где находится номер двигателя, но немного ниже. Датчик выдает информацию об угле поворота вала и скорости его вращения, после чего данные передаются на тахометр.

Датчик фаз газораспределения расположен на задней стенке головки рядом со шкивом привода ГРМ. Он нужен для того, чтобы согласовывать работу цилиндров, угол опережения зажигания и момент подачи топлива. Стоит ему выйти из строя, двигатель перестанет работать корректно. Датчик индуктивный и стоит недорого, поэтому лучше иметь запасной, зная качество наших запчастей, чтобы предотвратить проблемы двигателя. Пьезокерамический датчик детонации расположен между 3 и 2 цилиндрами, закреплен на блоке и как никакой другой, влияет на ресурс двигателя. На основе его показаний блок управления меняет угол опережения зажигания, чтобы избежать возможной детонации при использовании некондиционного топлива.

На коллекторе катализатора установлены в этой версии двигателя два датчика кислорода — управляющий и контролирующий. Эта парочка очень крепко влияет на динамику, расход топлива, мощность и эластичность двигателя, потому что они контролируют уровень вредных веществ в отработанных газах, а ЭБУ старается оптимизировать работу мотора под их требования. Это не всегда, а, чаще всего, постоянно входит в конфликт с эксплуатационной мощностью и динамикой. Датчики температуры и давления воздуха находятся в приемном коллекторе и влияют на процесс смесеобразования. Они скомпонованы в одном корпусе и от их показаний блок управления отталкивается, когда выставляет угол опережения, вычисляет количество топлива и момент впрыска.

Словом, разобраться в системе управления фордовского двигателя DuraTec не так сложно, а разобравшись, можно самостоятельно проверять работу датчиков при попутных операциях. К примеру, практически все наружные датчики доступны, когда заменяется подушка двигателя или устанавливается защита картера.

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

Форд Фокус 3 Двигатель 1 6 125 Л С | Некоторые Рекомендации

»
Некоторые Рекомендации

форд фокус 3 двигатель 1 6 125 л с

Двигатель Форд Фокус  1,6л.

Duratec Ti-VCT 16V Sigma

Характеристика двигателя Форд Фокус 3 1.6 125 л.с.

Производство — Bridgend Engine

Годы выпуска – (2010 – наши дни)

Материал блока цилиндров – алюминий

Система питания – инжектор

Тип – рядный

Неисправности и ремонт двигателя Форд Фокус 3 Ti-VCT 125 л.с.

Двигатель Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 125 л.с. тот же самый Duratec Ti-VCT 1,6 105 л.с. c системой изменения фаз газораспределения, но с другими распредвалами, измененными фазами газораспределения, другим выхлопом, более ранней отсечкой, отсюда имеем прирост мощности на 20 л.с. Ресурс двигателя форда фокуса 1.6 125 л.с. по данным завода составляет 250 тыс. км. Зная, что мотор представяет собой старый 115-сильный от фокуса II, можно предположить реальный моторесурс в 300-350 тыс.

Привод ГРМ у мотора ременной, обязательно раз в 160 тыс.км. проводится замена роликов и ремня.  Как и все прошлые модели 1,6 литрового движка, так же надежен, без явных слабых мест, но по словам владельцев, едет он хуже старого 1,6 115 л.с. В остальное косяки и недостатки те же, что и на предыдущих Зетеках.

Для Ford Fiesta Mk VI данный мотор выпускается в дефорсированном варианте, мощностью 120 л.с.

Тюнинг двигателя Ford Focus 1,6 125 л.с.

Доработки данного мотора 1 в 1 повторяют то, что делалось на прошлом дорестайлинговом двигателе форд фокус 2. Об этом читаем в статье  тюнинг Ti-VCT 115 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель Форд Фокус  1,6л.

Duratec Ti-VCT 16V Sigma  

Характеристики Duratec Ti VCT 1.6 105 л.с.

Производство — Bridgend Engine

Годы выпуска – (2010 – наши дни)

Материал блока цилиндров – алюминий

Система питания – инжектор

Тип – рядный

Неисправности и ремонт Duratec Ti-VCT 105 л.с.

Двигатель Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 105 л.с. тот же самый Duratec Ti-VCT 1,6 115 л.с. c системой изменения фаз газораспределения, но задушенный под экологические нормы Евро-5, отсюда имеем падение мощности на 10 л.с. Технически мотор полностью повторяет прошлую версию, соответственно моторесурс двигателя форда фокуса 1.6 105 л.с. по данным завода изготовителя — 250 тыс. км. реальный ресурс около 300-350 тыс.

Привод ГРМ у мотора ременной, обязательно раз в 160 тыс.км. проводится замена роликов и ремня.  Как и прошлые модели 1,6 литрового движка, этот так же надежен, без явных слабых мест, но автомобили с этим движком еле ползут. Хотите более уверенного передвижения? Смотрите в сторону более мощных двигателей.

Тюнинг двигателя Ford Focus 1,6 105 л.с.

Доработки 1 в 1 повторяют то, что делалось на прошлой версии мотора. Об этом читаем в статье тюнинг Ti-VCT 115 л.с.

Чип тюнинг Фокуса Duratec Ti-VCT 105 л.с

Ford Focus Черника › Бортжурнал › немножко о двигателе

Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec Ti-VCT 16V Sigma

Характеристика двигателя Форд Фокус 3 1.6 125 л.с.

Производство — Bridgend Engine

Годы выпуска – (2010 – наши дни)

Материал блока цилиндров – алюминий

Система питания – инжектор

Расход топлива — город 8 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км

Расход масла – 200 г/1000 км

Сухой вес двигателя Duratec 1.6

90 кг.

Геометрические размеры двигателя Фокус 1.6 (ДхШхВ), мм —

Тип масла:

5W-20

5W-30

Двигатель Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 125 л.с. тот же самый Duratec Ti-VCT 1,6 105 л.с. c системой изменения фаз газораспределения, но с другими распредвалами, измененными фазами газораспределения, другим выхлопом, более ранней отсечкой, отсюда имеем прирост мощности на 20 л.с. Ресурс двигателя форда фокуса 1.6 125 л.с. по данным завода составляет 250 тыс. км.

Слабое место двигателя муфта механизма ГРМ, сам привод ГРМ ременной, обязательно раз в 160 тыс.км. проводите замену роликов и ремня, иначе капремонт в самый неподходящй момент обеспечен. Как и все прошлые модели 1,6 литрового движка, так же надежен, без явных слабых мест, но по словам владельцев, едет он хуже старого 1,6 115 л.с. В остальное косяки и недостатки те же, что и на предыдущих Зетеках.

чиповать атмосферные моторы смысла нет (в отличии от турбо двигателей). Все прибавки носят характер самовнушения и оправдания за потраченные деньги.

и все же есть прошивка s-line

Плюсы

S-line

-Увеличение мощности двигателя

-Отключение 125 сильного ограничителя мощности.

-Увеличение крутящего момента

-Увеличение крутящего момента двигателя (тяги двигателя) во всем диапозоне оборотов

-Увеличение крутящего момента двигателя (тяги двигателя) на частичных режимах в зоне низких (до 2500 об/мин) и средних (до 5000 об/мин), за счет увеличения КПД двигателя.

-Улучшение динамики разгона автомобиля

-Улучшение динамики разгона автомобиля на любой передаче за счет увеличения мощности и крутящего момента, оптимизации передаточной функции электронной педали газа и быстрого перехода двигателя в мощностной режим.

-Улучшение эластичности

-Улучшение эластичности двигателя на любых передачах за счет увеличения крутящего момента на низких частотах вращения и особой оптимизации передаточной функции электронной педали газа на низких частотах вращения.

Четкий отклик на педаль газа

-Улучшение процесса трогания автомобиля с места

Более интересным вариантом кажется установка компенсатора

Установка компрессора на Duratec Ti VCT

Как младшие модели Zetec-SE серии (1.4 и 1.6 100 сил), на этот мотор ставят нагнетатель. В природе существуют готовые кит комплекты на базе турбонагнетателя ПК-23-1 и набор прилагающихся к нему деталей(ставить желательно с интеркуллером). Данный компрессор надует вам в мотор до 0,5 бар, ориентировочно, мощность мотора превысит 150 л.с. При активном вождении ресурс сократится(на столько, на сколько нагоняете), но в спокойном режиме, с редкими ускорениями мотор протянет еще много тысяч км. Помимо питерского комплекта, есть зарубежные киты с более производительными компрессорами, сколько протянет стандартный мотор после такого неизвестно… Глубокие доработки, на таком моторе не имеют смысла.

Технически можно установить и турбину на ti vct, но двигатель потребует слишком серьезного вмешательства и вливания финансовых средств.

Двигатель 1.6L /125л.с.

Мужчины! Те кто реально знает! Может выложить в шапку рекомендации по обкатке машини! Сколько крутить как ехать как прогревать чего избегать и тд и тп! Что бы не по крупинкам советы собирать.

Избегать движения с полной нагрузкой весь период обкатки !

Избегать резких ускорений

первые 500 крутить до 3000 об /мин. в натяг не ездить

следующую 1000 до 3500-4000 натяга тоже избегать .

категорически не заправлять 92 бензином

Двигатель 1.6L /105л.с.

Сегодня в салоне смотрел фокуса 3-его с двигателем 1,6 105 л.с. в комплектации амбиент.

Так вот что меня удивило: Двигатель 1,6 105 выглядит точь в точь как 1,6 115 на фокусе 2, и муфты смещения фаз есть, и дросельная заслонка стоит как на 115 сильном а не как у 100 сильного мотора (у мотора 100 л.с. она стоит между 1 и 2 цилиндром), и клапана маслянные (ну такие фитюлички около муфт) стоят на обоих валах. на старом 1,6 100 она одна.

Я делал тест драйв на 1,6 125 МКП.

Раньше у меня был 1,6 115. Так вот что мне не понравилось так то что машина едет хуже чем фф2 1,6 115.

Не было вот этого подхвата на второй передаче после 3000 об. А на фф2 1,6 115 он был и был весьма ощютим, даже с незначительной пробуксовкой колес.

Выяснилось следующее:

1. Менеджер сам сказал что двигатель проходит как евро 5, а у нас и евро 4 бензин не везде есть, поэтому движок и не особо едет.

2. Машина была совсем новой с пробегом 1100 км. Это есть тоже факт. Не притерлась не прикаталась. Раньше 5000 км пробега от машины все прыти можно не ждать. (Со слов отца – водителя с 35 стажем, через его руки не одна новая машина прошла)

3. И самое главное менеджер не стал отрицать что ответственный за заправку машин не забрал 95 себе и залил 92. Такое происодит в каждом салоне. Это уже норма.

Могу сказать так я не огромный специалист но опыт есть.

Поставить рядом фф2 1,6 115 на 95 (моя прошлая машина) и фф3 1,6 125 с тем что было в его баке (машина в тест драйва) фф2 однозначно лучше. Но это сугубо в этом случае. Поетому хотелось бы услышать мнение реального обладателя 1,6 105 и 1,6 125 с нормальным 95 в баках.

Как я писал выше я смотрел 1,6 105 сегодня в салоне, и ненашел отличий от 1,6 115 от фф2.

Вот у меня вопрос к вам коллеги, может кто нить знает в чем отличие 1,6 105 от 1,6 125 (ну там диаметр, ход поршня, высота кулачка на распред валу) и отличия этих моторов от 1,6 115 на фф2.

Можно ли будет перешить с евро 5 на евро 4, ведь действительно нет у нас нормального бензина.

# Отредактировано: 14 Сентября – 0:29

Источники: http://wikimotors.ru/ford-duratec-16-125/, http://wikimotors.ru/ford-duratec-16-105/, http://www.drive2.ru/l/4341269/, http://ffclub.ru/topic/252198/, http://ffclub.ru/topic/251254/

Комментариев пока нет!

autopaor.ru

Ford представил новые двигатели Focus 3 [рестайлинг 2014]

Рестайлинг Focus 3 не прошёл для автомобиля без следа, появились в его линейке в том числе и новые двигатели, которые Ford в ближайшее время начнёт устанавливать на обновлённую модель. Всего планируется добавить четыре силовых установки.

Да, мы ждали этого события и наконец то Ford таки решился в очередной раз провести рестайлинг своего Focus и надо сказать правильно сделал, главный бестселлер компании стал выглядеть гораздо более изысканнее и взрослее по сравнению с предыдущими моделями. Автомобиль получил новые бамперы, фары головного света, задние фонари и несколько совершенно новых кузовных панелей, включая решётку радиатора в стиле Aston Martin.

Ford так же улучшил и управляемость автомобиля за счёт установки усовершенствованных передних амортизаторов, имеющих двойной уровень клапанов, кроме которых были установлены и новые втулки подвески, улучшающие стабилизацию автомобиля. Кроме того, рестайлинговый Focus получил новый электроусилитель руля и перепрограммированную систему стабилизации ESC.

Рестайлинг Focus 3, как мы уже успели заметить, привнёс изменения и в линейку двигателей, в которой появились четыре новых силовых агрегата, два бензиновых и два дизельных. Первый из них это 1.5 литровый турбированный EcoBoost мощностью 150 лошадиных сил, второй, по сути тот же самый мотор, только чип его двигателя запрограммирован уже на выдачу 180 лошадиных сил. Третья новинка это турбодизель TDCi объёмом 1.5 литра мощностью 95 лошадиных сил, четвёртый тоже дизель, идентичный третьему, но уже мощностью 120 лошадиных сил. По сути моторов два, один бензиновый 1.5, другой дизельный 1.5, каждый из которых имеет по два варианта мощности в зависимости от настроек.

Купить обновлённый Ford Focus можно будет и с одним из прежних двигателей, среди которых, как и раньше будут: 1.0 литровый EcoBoost мощностью 100 и 125 лошадиных сил, бензиновый 1.6 TI-VCT мощностью 85, 105 и 125 лошадиных сил. Также предлагаться среди прочих, по-прежнему будет и 1.6 литровый дизель TDCi мощностью 95 и 115 лошадиных сил, при этом 2.0 литровый 150 сильный дизель тоже останется в линейке двигателей Focus 3 2014 модельного года, а вот электрический Focus будет приводиться в движение 145 сильной силовой установкой.

Получивший рестайлинг Focus в зависимости от типа двигателя в России и Европе будет предлагаться с пятиступенчатой и шестиступенчатой механической КПП или с шестиступенчатой автоматической трансмиссией PowerShift. Помимо этого, эксклюзивно, Ford предложит своим покупателям 1.0 литровый EcoBoost, укомплектованный шестиступенчатой механикой.

В салоне обновлённого Ford Focus 3 сократили количество второстепенных кнопок и установили систему связи SYNC 2 с 8-ми дюймовым сенсорным экраном, сделав тем самым эргономику органов управления внутри автомобиля гораздо практичнее и удобнее. Трёхспицевый руль заменили на абсолютно новый, с ним автомобиль стал выглядеть ещё спортивнее. Шумоизоляция Focus за счёт лучшей изоляции двигателя новыми материалами, стала тоже на порядок выше.

Дебют новинки состоится в Женеве, уже скоро. Свежий рестайлинг модели можно детально изучить на фото ниже (всего 60 фотографий).




























































webford.ru

Снятие и установка двигателя Ford Focus 3

ПРИМЕЧАНИЕ

Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.


Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля. Это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.


Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, монтажная лопатка, пассатижи, маркер, скотч, ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 15», «на 17», «на 18», «на 19», «на 21», «на 24», «на 32», ключ TORX Т60, TORX ТЗО, съемник для шарниров, ключ для гаек колес, бородок, молоток, специальное приспособление для установки ремня привода впомогательных агрегатов, нож.

1. Для удобства работы снимите капот.



2. Потяните вверх…



3. …снимите переднюю…



4. …и заднюю крышки аккумуляторной батареи.



5. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника «массового» провода…



6. …и отсоедините наконечник провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



7. Отключите топливный насос, вынув предохранитель №56 в монтажном блоке, расположенном под панелью приборов.

8. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.

9. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



10. Ослабьте затяжку гайки…



11. …и отсоедините наконечник провода от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.



12. Отверните две гайки крепления прижимной планки…



13. …и снимите планку.



14. Снимите корпус воздушного фильтра.



15. Подденьте отверткой и отсоедините четыре держателя жгута проводов от крышки монтажного блока плавких вставок.



16. Отведите жгут проводов в сторону.



17. Отожмите фиксатор и, потянув вверх…



18. …извлеките передний щиток аккумуляторной батареи и отведите его в сторону.



19. Снимите аккумуляторную батарею.



20. Выверните восемь винтов крепления брызговика двигателя…



21. …и снимите брызговик двигателя.



22. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора. Выверните пробку сливного отверстия.



23. Слейте жидкость из радиатора.



24. Снимите трубопровод системы вентиляции картера двигателя.



25. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера.



26. Отсоедините от кузова провод «массы», вывернув болт крепления.

27. Выверните три болта и снимите полку крепления аккумуляторной батареи.



28. Отсоедините от кронштейна кузова два «массовых» провода, вывернув болт их крепления.



29. Снимите с кронштейнов кузова расширительный бачок системы охлаждения, отсоедините от него жидкостный шланг  и отведите расширительный бачок в сторону.

30. Слейте масло из механической коробки передач  или рабочую жидкость из роботизированной коробки передач.

31. Установите автомобиль на колеса.

32. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса.



33. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.


34. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

35. Снимите переднее колесо.

36. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости вращения колеса.



37. Отверните гайку ступицы и снимите ее.



38. Отсоедините от рычага поворотного кулака левую рулевую тягу.



39. Извлеките палец шаровой опоры из отверстия рычага поворотного кулака.



40. Отведите немного в сторону аморти- заторную стойку, потяните за обойму наружного шарнира и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ



При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.



41. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач…



42. …выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

43. Выполните с правой стороны автомобиля операции 32—39, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса.



44. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры…



45. …и снимите скобу.



46. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни…



47. …и снимите привод правого переднего колеса в сборе.



48. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.



49. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом», с. 120).
ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности работа показана на автомо’ биле со снятым передним бампером.



50. Сожмите фиксатор крепления…



51. …и отсоедините шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок.



52. Поддев отверткой, сдвиньте колодку жгута проводов вперед, по ходу движения автомобиля…



53. …и отведите колодку жгута проводов.



54. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки…



55. …сдвиньте хомут по шлангу…



56. …и снимите шланг с патрубка радиатора.



57. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.



58. Подденьте отверткой и отсоедините крепление верхнего воздухозаборника к радиатору.



59. Подденьте отверткой и отсоедините крепление нижнего воздухозаборника к радиатору…



60. …и снимите нижний воздухозаборник.



61. Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову.



62. Подденьте отвертками и отсоедините левое крепление конденсора от радиатора.



63. Подденьте отверткой и отсоедините правое крепление конденсора от радиатора охлаждения.



64. Немного опустив радиатор, извлеките из держателей на его бачках кронштейны конденсора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После отсоединения конденсора от радиатора прикрепите конденсор к кузову (например, привязав проволокой), не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.



65. Снимите с автомобиля радиатор в сборе с рамкой.

66. Выверните болты крепления компрессора кондиционера. Не отсоединяя от компрессора трубопроводы, отведите его в сторону и закрепите, например, привязав проволокой.



67. С помощью съемника или специального приспособления сожмите фиксаторы и разъедините трубопровод подачи топлива.



68. Отсоедините трубопровод продувки адсорбера.



69. Снимите катколлектор.



70. Отсоедините отводящий шланг отопителя салона, повернув его фиксатор против часовой стрелки.



71. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините пароотводящий шланг, подводящий шланг отопителя салона…



72. …и подводящий шланг радиатора от отводящего патрубка водяной рубашки, расположенного под катушкой зажигания.



73. Отсоедините от впускного коллектора трубопровод вакуумного усилителя тормозов.
ПРИМЕЧАНИЕ

Дроссельный узел для наглядности снят. При снятии двигателя демонтировать его не требуется.



74. Отстегните семь защелок крышки кожуха механизма переключения передач…



75. …и снимите крышку.



76. Отсоедините наконечники тросов от рычагов механизма переключения передач…



77. …и оболочки тросов от кронштейнов коробки передач.



78. Поддев отверткой…



79. …извлеките пружинный фиксатор переходника рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления…



80. …и отсоедините от картера сцепления переходник вместе с трубопроводом гидропривода выключения сцепления.



81. Извлеките держатель шланга трубопровода гидропривода выключения сцепления из кронштейна на коробке передач и отведите трубопровод в сторону.

82. Установите под двигатель надежную опору и снимите заднюю опору подвески силового агрегата.



83. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.

84. Отсоедините левую и правую опоры силового агрегата. Снимите сапун вентиляции картера коробки передач с отбортовки кронштейна левой опоры подвески силового агрегата.

85. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.

86. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.

87. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

88. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

89. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;

– обязательно замените прокладку кат- коллектора новой;

– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.

1. Залейте масло в двигат.



2. Залейте масло в коробку передач.


3. Залейте охлаждающую жидкость.



4. Отрегулируйте привод управления коробкой передач. 

5. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.

6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.


Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

carpedia.club

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о