Как и писал в отзыве: слабое место Explorer 5 — это рулевая рейка. Теперь подробнее:
Поехал на новогодние праздники в область. Приехал все хорошо, но вот беда там морозы ударили, ночью доходило до -42-45 градусов. Именно в тот день когда собрались было ехать домой (было градусов -30-33). Съездил по делам, приехал домой загружаться, загрузились, сажусь в машину завожу поворачиваю руль, а руль то колом, горит неисправность АБС, ЕСП, Terrain management, усилителя руля, обратитесь к оф. дилеру.
Выключение и включение зажигания не помогало. Сбрасывание клеммы тоже не помогло. Загон в теплый гараж соответственно тоже. Пока ехал до местных колхозников-сервисменов понял, что поворотники работают только пока держишь рукоятку. Да и местные колхозники вообще такую машину не знали и боялись что либо предположить. От ближайшего диллера был в то время за 550 км. Так что воспользоваться форд помощь не получится. Позвонил им, объяснил, сказали нужно смотреть, приезжайте.
Домой добирался на автобусе) Через 3 недели позвонили сказали, что рейка пришла, поставили, можете завтра приезжать. Взял билет, приехал, забрал машину, диллер сработал хорошо. Но неудобно что пришлось мотаться на автобусе(( А диллера в областном центре нашем уже года 2 как нету. Ну да ладно трудности делают нас сильнее. Неприятно, но не смертельно.
P.S. Все любители хвалить тойоты, и говорить что у них такого нет и не будет, Шиш вам)) Сейчас читал новость что тойота отзовет хайлендеры новые. Причина — дефект резистора на плате электронного блока управления (ЭБУ) усилителем руля. Что, в принципе, то же самое.
www.drive2.ru
История болезни.
Жалобы: Появление стука при повороте колес, шум трения при поворотах руля на месте и в движении, небольшое увеличение усилия на руле.
An Morbi: Стук (точнее одиночный гулкий щелчок) появился примерно 6 мес назад при прохождении ТО — явных нарушений подвески не выявили.
В последний месяц стук усилился и в течение буквально двух дней появился шум трения со стороны рулевой при поворотах руля. При этом автоматическую парковку автомобиль выполнял хоть и с шумом. При обращений в Сервис Пилот (известный сообществу) было выявлено нарушение опорных подшипников — по поводу рулевой рейки диагноз был — «Что-то там не так» и порекомендовали менять рейку — стоимость рейки впечатляет.
Было решено искать альтернативные решения самостоятельно.
Полный размер
Ржавчина
Решено было собирать рейку заново — при попытке сохранить родные мозги вылезли множественные ошибки датчика поворота руля, победить которые не удалось пока не умер электродвигатель и не был заменен на новый.
Полный размер
Место крепления ЭД
После по сути лоскутной сборки рейки из оригинальных Б/у деталей все наконец заработало как нужно. Так же был заменен концовки тяги справа.
После операции пациент проснулся, активен, жалоб не предъявляет. Все оригинальные функции сохранены.
Так что господа — проверяйте пыльники регулярно (качество смазки, отсутствие дефектов, отсутствие ржавчины)
ТОТ САМЫЙ ПЫЛЬНИК
Полный размер
Цена вопроса: 42 000 ₽ Пробег: 101000 км
Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Форд Эксплорер – это стопроцентный американец. Собирается он только в США, и в этом его как сильные, так и слабые стороны.
Если проследить эволюцию этого автомобиля, то нетрудно заметить, что с первого по четвертое поколение (а Эксплорер за свою более чем четвертьвековую историю пережил пять обновлений), он позиционировался как внедорожник, а Форд Эксплорер пятого поколения, увидевший свет в 2015 году, стал уже кроссовером. И это несмотря на то, что увеличились и его размеры (он стал длиннее на 0,2 м), и мощность его двигателя (в среднем на 10-15 л/с в зависимости от комплектации). Так почему же автомобиль перешел в более низкую категорию?
Все дело в том, что первые эксплореры имели, как это и свойственно внедорожникам, рамную конструкцию, а пятый – несущую. Это изменение, с одной стороны, серьезно удешевило автомобиль, с другой, сделало его более уязвимым при поездках по бездорожью и перед последствиями ДТП. Тем большее значение для Форда Эксплорер 5 приобрело рулевое управление. Вернее, его надежность и безотказность.
Если сравнивать систему рулевого управления всех пяти Эксплореров, то нетрудно заметить, что они полностью идентичны. Казалось бы, за 27 лет, прошедших с момента появления этого автомобиля, можно было бы как-то эту систему усовершенствовать. Но нет. Надежней, как говорится, и быть не может.
Секрет безотказности рулевого управления Эксплорера кроется в простоте его конструкции. Это традиционный реечный механизм, оснащенный электроусилителем и системой АБС.
Последняя хоть и увеличивает тормозной путь автомобиля на дороге, но при этом дает возможность водителю сохранять полный контроль над автомобилем даже при экстренном торможении. Если говорить о надежности всех систем управления Эксплорер, то именно АБС чаще всего выходит из строя в виду сложности самой конструкции.
Электроника – вещь тонкая и порой непредсказуемая. Датчики АБС, равно как и датчики электроусилителя руля, могут время от времени выходить из строя. Кто или что в этом виновато – ответ на этот вопрос не даст даже самый опытный мастер автосервиса. А вот на второй классический русский вопрос – что делать – ответ однозначен: менять вышедший из строя датчик на новый. Ремонту это устройство, в основе конструкции которого лежит электромагнит, не подлежит.
Тут возникает еще один вполне резонный вопрос: почему на Эксплорер ставится электрический усилитель руля, в то время как гидравлический априори является и более надежным, и легче поддается ремонту? Дело в том, что мощности гидравлики для комфортного управления столь большим автомобилем будет недостаточно. Даже с помощью гидроусилителя для поворота руля находящегося в состоянии покоя Эксплорера от водителя потребуется приложения серьезных усилий. Повернуть же руль, оснащенный электроусилителем, сможет даже ребенок одним пальцем.
По счастью, даже внезапный одновременный выход из строя усилителя руля вкупе с АБС не лишит Форд Эксплорер управляемости. В процессе движения этого можно даже и не заметить. Осложнения возникнут на малых скоростях, когда от водителя потребуется серьезное усилие, чтобы осуществить поворот автомобиля.
В большинстве случаев ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер 5, а именно электроусилителя руля сводится к его замене, иногда – к замене только одного или обоих его датчиков. Определить причину поломки и способ ее устранения мастер сможет только после диагностики устройства.
Точно так же дело обстоит с неисправностями рулевой рейки. Ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер начинается с подробной ее диагностики.
Рулевая рейка Форд Эксплорер, как принято называть, не только саму эту деталь, а весь механизм поворота передних колес автомобиля.
В его состав входят собственно:
Первым делом мастер исследует рейку на присутствие в подвижных соединениях ее деталей люфтов. Само слово «люфт» в переводе с немецкого означает воздух. Применительно к механике этот термин означает свободное движение элемента механизма. То есть: вы вращаете руль, а колеса не поворачиваются. И только после серьезного проворота руля, они начинают двигаться в нужном направлении. Небольшой люфт можно и игнорировать, а вот при значительном «холостом ходе» рулевого колеса процесс управления автомобилем превращается в сущий ад. Именно в этот момент многие автолюбители понимают, что срочно нужно записываться на ремонт рулевой рейки Форд.
Сложность диагностики люфта рулевой рейки заключается в том, что образоваться он может в любом из соединений ее деталей. Чаще всего очагов его возникновения оказывается сразу несколько: зубчатая передача, подшипники, наконечники – все они способны со временем разбалтываться и потихоньку начинать «люфтить». Суммируясь, они дают уже вполне ощутимый общий люфт – в особо запущенных случаях он может достигать двадцати, а то и более градусов. В результате управляемость автомобилем резко снижается, и он становится источником повышенной опасности для всех участников дорожного движения.
Вторая опасность люфта состоит в том, что образовавшись изначально в одном из соединений деталей рулевого управления автомобиля, он со временем приводит к быстрому ускоренному износу сперва этих деталей, а потом и остальных компонентов рейки. Так, при люфте в 15-20 градусов, смысл искать конкретное место его появления уже теряется: скорее всего, деталь придется менять полностью, так как ремонт рейки Форд Эксплорер уже безполезен.
На ранних стадиях появления люфта бывает достаточно лишь подтянуть разболтавшееся соединение, либо обойтись заменой одной-двух деталей. Вот почему, едва заметив, что у руля образовалась область свободного хода, необходимо безотлагательно обратиться в автосервис – тем самым вы сэкономите и время, и деньги, и нервы.
Появление при повороте руля посторонних звуков – стуков и скрежета – свидетельствует о более серьезной неисправности: износу или поломке подшипников, либо одного из компонентов зубчатой передачи. В этом случае замене подлежат все вышедшие из строя детали.
Поломка зубьев рейки или шестерни, а также преждевременный износ подшипников чаще всего происходят из-за попадания под кожух рейки песка или камней с дороги. Предотвратить такую поломку можно, регулярно проводя внешний осмотр кожуха рейки. Настоятельно рекомендуется проводить диагностические работы, а также ремонт рулевой рейки Эксплорер на станции технического обслуживания.
avto-reika.ru
Всем добрый день.
Когда ставили тормоза выяснилось что левой рулевой тяге пришел конец. Колесо практически болталось и на большой скорости чувствовалось что машина рыщет по дороге.
Решение простое-надо менять.
Приобретаем тягу. Номер будет на фото. Правая и левая абсолютно одинаковые. Аналогов нету никаких только оригинал Моторкрафт.
Оригинальный номер рулевой тяги
Тяга
Пыльник
Хомуты
Вот что у нас в пыльнике
Вот так выглядит рулевая тяга
Вот так выглядит рейка. Ржавка на ней думаю видна
Винт со второй стороны
www.drive2.ru
Полный размер
Где-то месяца два назад появился небольшой хруст при повороте руля в право, не всегда, иногда при парковке когда руль выкручивался до конца. Я решил поехать проверить в сервис в чем дело так, как хруст был не постоянный на сервисе он не проявился. Мне сказали что это пыльник деформировался и цепляет за рулевую тягу рейки, не гарантия я менять не стал их (пыльники). И вот на сегодня этот хруст постоянный, я все время ездил думая что это пыльники цепляют. Тут удалось заехать на яму, залез я под машину посмотреть и было удивление, да пыльник не много деформировался, но хруст исходит из рейки внутри как трещетка. На днях поеду в сервис…
Все закончилось хорошо, заменили рейку по гарантии.
Полный размер
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 40300 км
Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Начну с того что на улице не май месяц, по этому без фото. Но все опишу в подробностях:
В субботу в 11,15 (в 15,00 уже кушали и немного выпивали) мы с другом, одевшись не по детски, вышли и начали ремонт.
1. Двумя (ну можно и одним, но дольше) домкратоми поднимаем передок и ставим на пенек, так что бы колеса были вывешены (ослаб гайки на колесах). Смотрите когда на пенек ставите по середине не перекрывайте отверстия в балке, там крепление рейки.
2.Снимаем колеса.
3. Брызгаем ВЭДЭШКОЙ на рулевые наконечники, отвинчиваем гаечки и переходим на другую сторону. (Даем ВЭДЭШКИ проникнуть). Ждем некоторое время (ну если кто то курит, тогда перекуривайте, хотя я против этого). Обстукиваем место посадки рулевого наконечника, далее создаем усилие на наконечник и резким ударом …все он вылетает. Создать усилие много какими способами, у меня монташка была, а так еще домкратом в наконечник и …счастье близко))))
4. Откручиваем гайки на рейки, которые держат радиатор насоса ГУР.
5. Отсоединяем рейку от рулевого вала (ключ на 13)
6. Далее головка на 24 с трещеткой в отверстие в балке и ключ на 22 или 24 сверху, крутим трещеткой))))
Итак мы имеем полностью открученую рейку, далее сдвигаем ее немного в право (по ходу езды) да бы подобраться к трубкам ДО ЭТОГО МОМЕНТА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ИХ ОТКРУЧИВАТЬ, т.к. не удобно и можете сорвать грани гайки. Ключ на 18 и нижняя трубка (там где клапан) откручен, за ним верхняя трубка и не забываем емкость под масло)))))
САМОЕ ГЛАВНОЕ чуть не забыл выкручивайте руль в право и оставляйте его в этом положении Незабывайте.
Далее сначала протаскиваете рейку в право вращая ее (ну там по месту смотрите), затем после того как выйдет левый конец рейки, вращая вытаскиваем влево. ВУА ЛЯ))))
Установка протекает в обратной порядке, не забываем про клапан, шланги и все хорошо проверить и просмотреть. На вывешеном состоянии заливаем жидкость в насос и то в право и влево вращаем руль, далее заводим и добавляем (быстро, т.к. утекает жидкость очень быстро) жидкость. Всего около 700 мл.
Я правда хотел перебрать сам насос, т.к. есть ремкомплект на него, но не смог, нужен съемник для того что бы снять шкив. Если кто то обладает информацией переборки насоса буду рад посмотреть, т.к. оставлю все это до тепла.
ИТОГ: новая рейка на месте и я счастлив.
Со старой спросите что буду делать? течь с право устраню покупкой одного сальника (копейки) и поменяю кофры с обоих сторон, отпескострую корпус и покрашу…вот и новая рейка))))
Кому то понадобится могу продать))))
Есть вопросы задавайте)))) Всем УДАЧИ и хороших дорог, с наступающим!
Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 133250 км
Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Полный размер
Всплыла на поверхность пара проблем. Во-первых, загорелся значок «Check Engine». Такое и раньше происходило, но лампочка гасла без вмешательства из вне. В этот раз Check горел настойчиво, можно даже сказать призывно. Во-вторых, за последнюю неделю-две отмечены звонкие щелчки в рулевом. Даже не щелчки, а звуки удара. Как будто натянулось и сорвалось нечто упругое. Происходило это на парковке в момент вращения рулевого колеса. Повторить на бис не получалось. Ни первая, ни вторая проблемы не сказывались на поведении машины в движении.
Запросился Форд в сервис. Зря что-ли Форд Сервис Контракт покупали.
Результаты диагностики: не работает клапан адсорбера, рулевая рейка требует замены.
Машина кукует у ОД. Реек на центральном складе нет. Обещают к середине апреля. Ждем-с.
P.S. Качество Форда поражает конечно. На машине проявились все болячки модели без исключения: датчик уровня жидкости омывателя умер почти сразу, потом треснули форсунки омывателя, раздаточная коробка — как у всех, вода, поступающая в салон через треснувший герметик сварных швов крыши, теперь рулевая рейка. Правильно говорят, что постоянство — признак мастерства!
Пробег: 99001 км
Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru