В качестве опций предлагаются навигационная система с голосовым оповещением, система паркинг-контроля Reverse Sensing System, большой люк с дистанционным приводом и электропривод третьего ряда сидений PowerFold.
Первые два режима можно переключать на ходу, не опасаясь за состояние элементов трансмиссии. Режим «4х4 Low» — при полной остановке.
Система AdvanceTrac отвечает за межколесную блокировку, решая проблему диагонального вывешивания и позволяя передвигаться при двух вывешенных колесах. Электронная система отслеживает все действия водителя: маневры, изменение скорости и действие тормозной системы, а также ответные реакции автомобиля — занос, ускорение и замедление. Информация с множества датчиков поступает в единый блок управления, который стабилизирует автомобиль, подтормаживая одно или несколько колес одновременно.
Система RSC – активная система стабилизации движения, которая постоянно просчитывает возможность переворота автомобиля и помогает предупредить опрокидывание. Она включает в себя гироскопический датчик, который определяет угол наклона и скорость крена. Бортовой компьютер получает с него и с остальных датчиков всю информацию о скорости горизонтального перемещения, о боковом и продольном ускорении, и стабильность движения проверяется примерно 150 раз в секунду. Если движение нестабильно, система RSC сразу же активизируется и снижает крутящий момент от двигателя или подтормаживает колеса, предотвращая опрокидывание автомобиля.
Explorer оснащается автоматической 5-ступенчатой коробкой передач Ford 5R55W или новой 6-ступенчатой АКП Ford R6 с электронным управлением.
Цена (MSRP, США): Explorer XLS — $27.175. Explorer Limited — $33.160.
ford-trucks.club
Ford Explorer четвертого поколения – автомобиль, как говорят, на любителя. Это воплощение классического американского взгляда на внедорожники, не замутненного видением на экономичность, экологичность, проработанность мелочей и «зажатую» подвеску.
И в этом кроется неповторимый шарм данного автомобиля, его «изюминка». Однако традиционные решения из США тоже имеют свои особенности и свои недостатки. Именно в них нам и предстоит разобраться.
Ford Explorer на выбор оснащался одним из двух бензиновых моторов: 4L Cologne V6 (210 л.с.) и 4.6L Triton V8 (295 л.с.). Никаких турбин и прочих технологических «примочек» в них нет и помине, зато есть солидный ресурс работы и завидный аппетит. Если V6 готов употребить 17 литров бензина на 100 км в городе и 12 л на трассе, то V8 потребует горючего примерно на 20 процентов больше. Как утешительный бонус – силовые агрегаты способны «питаться» АИ92.
Наиболее частой проблемой владельцев американского внедорожника стала неровная работа двигателя, так называемое «троение». Причиной подобного явления могут являться катушки зажигания, свечи, высоковольтные провода. Реже виновником выступала прошивка блока управления.
Самыми большими неприятностями отметился мотор V8. Мало того, что у него довольно часто прогорали прокладки выпускного коллектора, так еще и не редки случаи, когда срезало шпильки крепления данного узла отвода выхлопных газов.
Как и у многих современных автомобилей, у Ford Explorer бывали неполадки, связанные с катализаторами. Решались такие вопросы радикально. Либо заменой узла на новый, либо его удалением и установкой пламегасителей.
Особое внимание следует уделить контролю за температурой охлаждающей жидкости, поскольку течи радиатора при пробегах от 80 тыс. км – явление поголовное. В общем и целом, картина по надежности моторов достаточно радужная. Экземпляры, отъездившие 250-350 тыс. км без существенных проблем – явление совсем не редкое. Немалая заслуга в этом принадлежит цепному приводу ГРМ.
Для каждого мотора предлагалась своя КПП. Так, V6 комплектовался 5-ступенчатой АКПП 5R55W, а V8 – 6-диапазонной 6R60. Оба «автомата» отметились ударами при переключениях передач, сбросе газа, торможении. Как ни странно, представленные агрегаты имели не только идентичные проблемы, но и методы их устранения, сводившиеся к замене масла и перепрошивке блока управления. И лишь редкие экземпляры требовали более серьезного вмешательства.
По части трансмиссии также «отличился» редуктор переднего моста. Во-первых, после сильных морозов часто появлялись течи масла через сальники приводов, а во-вторых, из-за слабо затянутых болтов крепления корпуса данного редуктора нередко появлялись удары при подключении полного привода.
Стоит отметить, что проблемы с сальниками характерны и для заднего моста. Трехрежимная раздаточная коробка никаких систематических нареканий не вызывала.
Подвеска Ford Explorer полностью независимая и настроена по-американски. То есть она достаточно комфортная, длинноходная, энергоемкая, а также предрасположена к раскачке и излишним кренам в поворотах.
Ее ресурс, по сегодняшним меркам, весьма хорош. Так, амортизаторы приходят в негодность лишь после преодоления 100-тысячного пробега, а шаровые опоры и передние ступичные подшипники «сдаются» немногим раньше – к 80 тыс. км. Однако стоит иметь в виду, что последние меняются в сборе со ступицей.
Сайлентблоки рычагов «живут» неопределенно долго и лишь стойки стабилизаторов не выдерживают и 40 тыс. км, причем нередки случаи их обрыва. Примечательный факт – на место передних «линек» подходят таковые от отечественного «Соболя», а на место задних – от ГАЗ 24.
Тормозная система, как и подвеска, не отличается выдающейся эффективностью работы, но готова прослужить достаточно долго. Как правило, колодки получают критический износ не ранее 80-тысячного рубежа, а диски – 100-тысячного.
Рулевое управление может потребовать вмешательства к 80 тыс. км пробега. При этом неприятные звуки ГУР может начать издавать несколько раньше. Но такие «симптомы» появлялись, зачастую, лишь в холодную погоду и устранялись заменой рабочей жидкости.
По части электрики Ford Explorer проявил себя вполне предсказуемо – серьезных неприятностей не преподнес, зато мелкими поломками обеспечил капитально. Среди наиболее распространенных проблем стоит отметить «залипание» в морозы индикатора подушки безопасности, перегорающие лампочки в панели приборов, нередко отрывающийся контакт обогрева заднего стекла. Отдельно стоит упомянуть про задние фонари, чрезмерно подверженные деформации от нагрева световыми элементами. Такой недуг «лечился» установкой светодиодов.
В плане коррозионной стойкости автомобиль проявил себя более чем хорошо. Если на кузове и удастся найти ржавчину, то, скорее всего, данный экземпляр побывал в ДТП.
Единственным нареканием по кузову может служить «облезающий» хром на решетке радиатора. Но опять же, данное явление не носит массовый характер.
Вопрос о покупке Ford Explorer четвертого поколения лежит, скорее, в идеологической плоскости, нежели плоскости холодного расчета. Если хочется настоящий американский SUV с большим атмосферным мотором, массивной рамой в основании, валкой, но энергоемкой подвеской, то у вас практически нет выбора. Тем более что хорошо подобранный экземпляр при должном уходе не доставит своему владельцу серьезных хлопот.
Заголовок
Название статьи
Ford Explorer IV
Описание
Ford Explorer четвертого поколения – автомобиль, как говорят, на любителя. Это воплощение классического американского взгляда на внедорожники, не замутненного видением на экономичность, экологичность, проработанность мелочей и «зажатую» подвеску.
avto-second.ru
Официальная премьера машины четвертого поколения состоялась в США в 2005 году, тогда же автомобиль встал на конвейер. По сути, внедорожник является результатом глубокой модернизации модели третьей генерации, а его производство продолжалось до 2010 года, когда ему на смену пришла машина следующего поколения.
Для начала о внешних габаритных размерах среднеразмерного рамного внедорожника. Его длина составляет 4912 мм, высота – 1849 мм, ширина – 1972 мм.
Благодаря 2888-миллиметровой колесной базе в салоне автомобиля нашлось место трем рядам сидений. Солидный дорожный просвет, насчитывающий 208 мм, обеспечивает «Эксплореру» четвертого поколения хорошие внедорожные способности.
Под капотом «четвертого» Ford Explorer можно встретить один из двух бензиновых «атмосферников». Базовым считается 4.0-литровый V6 с отдачей 212 лошадиных сил и 344 Нм предельного крутящего момента, доступного при 3700 об/мин. Роль флагмана выполняет восьмицилиндровый мотор объемом 4.6 литра, выдающий 295 «лошадей» и 406 Нм при 3950 об/мин.
В тандем к 212-сильному двигателю шел 5-скоростной «автомат», к 295-сильному – 6-диапазонный. На всех автомобилях применена двухступенчатая раздаточная коробка и технология полного привода ControlTrac с тремя режимами работы.
На передней оси «четвертого» Ford Explorer установлена независимая подвеса на двойных треугольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, на задней – независимая многорычажная конструкция со стабилизатором. За замедление внедорожника отвечают дисковые тормозные механизмы по кругу с ABS.
«Эксплорер» обладает солидной и внушительной внешностью, которая подкреплена надежной конструкцией и комфортабельным салоном. Кроме того, внедорожник имеет высокий уровень оснащения и различные системы, обеспечивающие комфортную и безопасную езду.
Автолюбителям Explorer четвертого поколения полюбился хорошей проходимостью, завидной динамикой и хорошо продуманным внутренним пространством.
Но без минусов не обошлось – бензиновые двигатели прожорливы, а тормоза замедляют машину не слишком эффективно.
auto.ironhorse.ru
Разрешённая масса автопоезда (кг) | 4536 |
Максимальный объём багажника (л) | 2430 |
Минимальный объём багажника (л) | 1277 |
Колея передних колёс (мм) | 1548 |
Колёсная база (мм) | 2889 |
Высота (мм) | 1849 |
Ширина (мм) | 1873 |
Колея задних колёс (мм) | 1574 |
Дорожный просвет (мм) | 208 |
Грузоподъёмность (кг) | 712 |
Допустимая полная масса (кг) | 2726 |
Снаряженная масса (кг) | 2014 |
Длина (мм) | 4912 |
Диаметр цилиндра (мм) | 100.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Количество цилиндров | 6 |
Ход поршня (мм) | 84.3 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 344 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 3700 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 5100 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Конфигурация двигателя | V-образный |
Мощность двигателя (л.с.) | 210 |
Объём двигателя (см3) | 4015 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Количество ступеней | 5 |
Привод | Задний |
Коробка передач | Автомат |
Задние тормоза | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, на продольных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором |
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 16 |
Объём топливного бака (л) | 85 |
Расход топлива на шоссе (л/100 км) | 14 |
Расход топлива в городе (л/100 км) | 20 |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 9.8 |
Максимальная скорость (км/ч) | 199 |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Диаметр разворота (м) | 11.2 |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Диски | Передние | Задние |
Ширина обода | 7,0 | 7,0 |
Диаметр обода | 16 | 16 |
Количество крепёжных отверстий | 5 | 5 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 16 | 16 |
Высота профиля шины | 70 | 70 |
Ширина профиля шины | 235 | 235 |
Похожие публикации
Просмотров: 203
znanieavto-baza.ru
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Ford Explorer
Внедорожник
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
4.0 AT (213 л.с.) | ltd | АИ-95 | Полный | 11,2 / 15,7 | 10,2 с | 170 км/ч |
4.0 AT (213 л.с.) | xlt | АИ-95 | Полный | 11,2 / 15,7 | 10,2 с | 170 км/ч |
4.6 AT (296 л.с.) | ltd | АИ-95 | Полный | 11,8 / 16,8 | 8,9 с | 170 км/ч |
4.6 AT (296 л.с.) | eb | АИ-95 | Полный | 11,8 / 16,8 | 8,9 с | 170 км/ч |
Ищите отзывы о Ford Explorer?
Посмотреть отзывы о Ford Explorer
www.motorpage.ru
Ford Explorer – среднеразмерный американский внедорожник производства компании Ford Motor. Выпускается с 1990 года по настоящее время. Третье и четвертое поколения внедорожника собирались на двух заводах в США (в штатах Кентукки и Миссури), а также на предприятии в Венесуэле.
К 2002 году модификация Ford Explorer в пятидверном кузове была полностью переработана, в результате чего внедорожник потерял сходство с пикапом Ford Ranger, на платформе которого был построен Explorer первого поколения. Такой масштабной реконструкции Explorer не подвергался с момента появления модели. Фактически, внешне, конструктивно и по размерам Explorer стал ближе к люксовому Expedition.
В третьем поколении, в связи с современными требованиями, предъявляемыми к внедорожникам и кроссоверам и в связи с инцидентами, связанными со случаями опрокидывания автомобилей предыдущих поколений, решено было полностью отказаться от использования неразрезного заднего моста в пользу независимой подвески, как у легковых автомобилей.
Это решение вызвало неоднозначную реакцию у поклонников модели. По мнению покупателей мост обеспечивал лучшую передачу момента, к тому же, отказ от него означал снижение внедорожных качеств. Кроме того, изменение конструкции повлекло за собой уменьшение грузоподъемности.
В 2006 году модель подверглась рестайлингу, после которого принято отсчитывать историю нового, четвертого поколения. Ford Motor сменила поставщика такого важного элемента, как рама. Раньше эту центральную часть конструкции поставляла компания Tower Automotive, а после 2006 и до начала производства в 2012 году пятого поколения Explorer, фирма Magna International. Внедорожник немного увеличился в размерах в связи с появлением новой модели Freestyle, занявшей промежуточное положение между Escape и Explorer. Помимо рамы, изменения затронули салон, в котором появились, в частности, складные сиденья третьего ряда, и заднюю подвеску. Система контроля давления в шинах и система курсовой устойчивости вошли в состав базового оборудования. Кузов обогатился новыми подножками с электроприводом (которые до этого устанавливались на Lincoln Navgator).
Четвертое поколение Ford Explorer существовало на рынке вплоть до 2010 года. Пятая генерация этой модели стала поистине революционной, изменив базовые характеристики автомобиля (такие как конструкция кузова и даже класс).
Кузов Форд Эксплорер III стал длиннее, шире и приобрел новые очертания. Колесная база также увеличилась.
Рама была переделана полностью с применением новых методов обработки металла, что позволило увеличить жесткость на кручение и изгиб в 3 раза.
Двигатель Cologne V6 по-прежнему оставался базовым, но также подвергся изменениям: в обновленной версии чугунная головка блока была заменена на алюминиевую. Мощность в очередной раз удалось увеличить, и теперь двигатель выдавал 210 л.с.
В более дорогих комплектациях модель начали оснащать новым двигателем Triton V8 объемом 4,6 литра. У этого двигателя из алюминия выполнена не только головка блока, но и сам блок, благодаря чему агрегат стал значительно легче восьмицилиндрового двигателя, устанавливавшегося на Explorer первого поколения. Его мощность составляет 240 л.с. при 4750 об/мин, а максимальный крутящий момент 397 Н·м при 3450 об/мин.
Переработке подверглась и трансмиссия. АКПП прежнего поколения 5R55W была модернизирована с целью повышения ресурса. Механическая коробка производства Mazda также была обновлена.
Появилась новая раздаточная коробка — BW-4411. Помимо уже известной ControlTrac, в качестве опции появляется новая система полного привода AdvanceTrac. Отличие ее в том, что в раздатке этой системы постоянный полный привод оснащен межосевым дифференциалом, распределяющим крутящий момент в пропорции 35:65 между передними и задними осями.
Если в первом Explorer подушек безопасности не было совсем, а во втором их было всего две, то в третьем поколении на Explorer впервые в истории внедорожников начали устанавливать систему боковых подушек безопасности, расположенных в районе головы водителя и пассажиров. Эта система называлась Safety Canopy.
У четвертого поколения одновальный V6 Cologne сохранил свои позиции базового мотора.
Со вторым двигателем, V8 Triton, в версии с МКПП агрегатировалась шестиступенчатая коробка от известного производителя ZF. Пятиступенчатый автомат, применявшийся на Explorer III был модернизирован. Пятиступенчатая МКПП фирмы Mazda в четвертом поколении не использовалась.
По сравнению с внедорожниками предыдущих поколений, особый упор в обновленном Explorer был сделан на различные опции, призванные создать водителю комфортную обстановку. К примеру, в боковые зеркала снизу были встроены специальные фонари, подсвечивающие асфальт возле автомобиля после отключения сигнализации при помощи кнопки или остановки двигателя и изъятия ключа из замка зажигания.
Фонари подсвечивали не только асфальт под ногами, но и массивные подножки, при помощи которых забираться в высокий автомобиль или вылезать из него было гораздо удобнее.
Упор на комфорт ощущается не только в отношении водителя и пассажиров, но и в части перевозки багажа. Стекло задней двери опускается, что позволяет перевозить длинномерные грузы; на крыше штатно установлены рейлинги.
Небольшой для такого крупного автомобиля клиренс – 24 сантиметра – в сочетании с независимой задней подвеской говорят о том, что, по сравнению с аналогичными автомобилями прежних двух поколений, способность преодолевать пересеченную местность у Explorer III снижена. Тем не менее, настоящая полноприводная трансмиссия во многом компенсирует этот факт, и шансы Explorer не закопаться в грязь там, где не пройдет легковой автомобиль, весьма высоки.
Из систем активной безопасности в Explorer была реализована ABS на все колёса и система Brake Assist.
Салон Explorer III стал намного более современным. Водительское сидение регулируется по высоте и по наклону, есть возможность запоминать настройки. Подогрев автоматически отключается по достижении заданной температуры. Пассажирское сидение оснащено возможностью регулировки, идентичной водительскому.
Внедорожники четвертого поколения Explorer не производились в праворульном исполнении даже на заказ, поэтому в Японии и других странах с левосторонним движением они существовали только в исполнении с левым рулем. Однако благодаря моде на леворульные машины в Японии внедорожники пользовались высоким спросом.
На базе четвертого поколения Explorer была построена вторая генерация пикапа Explorer Sport Trac (первая существовала параллельно с Explorer II). Автомобиль выпускался с 2007 по 2010 год. Изначально предполагалось также наличие «заряженной» версии Sport Trac Adrenalin, однако потом от нее решено было отказаться.
В 2006 году Ford Explorer получил титул Truck of the Year в США.
В 2009 году в Америке Ford занимал одно из лидирующих мест в государственной программе утилизации, прозванной в народе «cash for clunkers» («наличные за драндулет»). Владельцы подержанных Ford Explorer активно меняли большие прожорливые внедорожники на более экономичные и современные модели.
blamper.ru