Menu

Зеркала заднего вида наружные – Зеркало заднего вида — внутреннее и наружные, какие бывают и зачем нужны

Зеркало заднего вида — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 ноября 2015; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 ноября 2015; проверки требует 1 правка. Наружное зеркало заднего вида.

Зе́ркало за́днего ви́да — зеркало, установленное на транспортном средстве и позволяющее водителю видеть происходящее сзади.

На автомобилях и мотоциклах наличие зеркал заднего вида является обязательным.

На современных автомобилях обычно устанавливают три зеркала заднего вида: одно в салоне над ветровым стеклом, и два снаружи на передних дверцах — слева и справа.

Первый известный случай использования установленного на автомобиле зеркала заднего вида относится к 1911 году, когда оно появилось на участвовавшем в гонках 500 миль Индианаполиса автомобиле Marmon

Model 32 Wasp под уп

ru.wikipedia.org

Зеркала заднего вида. Типы, характеристики.

Нередко автолюбители, в том числе и счастливые обладатели престижных иномарок, не удовлетворены обзорностью зеркал заднего вида, которые установлены на их автомобилях. Наши предпочтения и вкусы в данном вопросе иногда не совпадают с мнением конструкторов. Особенно это утверждение актуально для отечественных автомобилей.

Если Вы приняли решение заменить одно или несколько зеркал, или же дополнить комплектацию автомобиля ещё одним, не стандартным, зеркалом, то данная статья рассчитана на Вас.

Согласно правилам дорожного движения любое транспортное средство должно иметь, как минимум, два зеркала заднего вида. В правилах не указано, какие именно это должны быть зеркала: наружные или внутренние. Наружное водительское зеркало заднего вида устанавливается на всех автомобилях в обязательном порядке. Вторым зеркалом может быть как правое наружное, так и внутреннее. Если водителю удобнее использовать внутреннее зеркало, а также для этого нет визуальных преград (шторка, тонировка, непрозрачная стенка и т.п.), то использование второго наружного зеркала не является обязательной. Выбор зависит именно от предпочтений водителя. И хотя это не обязательно, но оптимальным вариантом будет установка всех трёх зеркал заднего вида.

Зеркала заднего вида могут быть плоскими или панорамными. Лучшие цены на зеркала только в интернет-магазинах.

Плоские зеркала передают реальную картинку изображения. Панорамные зеркала характеризуются увеличенным объёмом изображения. В интенсивной городской толчее плоских зеркал заднего вида бывает недостаточно для того, чтобы передать всю полноту картины, происходящего позади. Именно поэтому многие автолюбители самостоятельно устанавливают внутреннее панорамное зеркало, которое увеличивает сектор обзора. В панорамных зеркалах отлично видно не только дорогу сзади и справа, но и заднюю панель автомобиля и его пассажиров. Недостатками панорамных зеркал  являются искажение изображения, потеря мелких деталей и увеличение риска ослепления автомобилями, движущимися позади. Это необходимо учитывать при выборе

панорамного зеркала.

Эксперты рекомендуют выбирать только плоские зеркала для установки снаружи слева. Установленное возле водителя зеркало, должно обязательно быть плоским, дабы исключить малейшую возможность искажения картинки и неправильной оценки расстояний. Зоны визуализации такого зеркала водителю Honda вполне должно хватить. А вот левое наружное и внутреннее зеркала можно выбирать в панорамном исполнении. При этом необходимо помнить о том, что панорамные зеркала, используемые в автомобиле, должны обладать одинаковым радиусом кривизны. 

Зеркала бывают цветными, и нет. Нередко современные транспортные средства оборудуются различными видами цветных зеркал. Это могут быть зеркала жёлтого, золотого, голубого, коричневого, серого и других цветов. Серые и голубые тона зеркал характеризуются пониженным риском ослепления водителя. Жёлтые тона придают изображению максимальную чёткость и ясность. 

Зеркала заднего вида могут регулироваться вручную или с помощью электромеханики. Механизм регулирования зеркал может быть тросовым, рычажным, либо электрическим. Регулировка с помощью рычага надёжна и проста. Однако регулировать зеркало с помощью тросика удобнее, хотя с течением времени могут появиться проблемы с его закисанием — особенно это касается автомобилей Peugeot. Электропривод же является наиболее комфортным удобным способом регулировки зеркал, однако такое устройство стоит недёшево, во время покупки и в ремонте.  

В последнее время нередко встречаются зеркала заднего вида с дополнительными секторами обзора. Данные зеркала имеют несколько частей, которые  направлены в разные стороны и дают возможность видеть изображения, так называемых, «мёртвых зон». Однако наличие дополнительных секторов, нередко, вызывает дополнительные сложности для водителя, поскольку не всем удаётся одинаково  комфортно и своевременно переключать своё внимание с одного изображения на другое. 

Рекомендуем Вам также обратить своё внимание на зеркала, оборудованные обогревом. Их цена выше, в сравнении с обычными, однако комфорт, связанный с отсутствием необходимости соскребать зимой иней, этого стоит.

Источник: http://autosteam.ru/helpful-info

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru

Зеркало заднего вида | World Of Man Dreams

Зеркало заднего вида служит для предоставления водителю визуальной информации об обстановке за автомобилем, обеспечивая тем самым безопасность движения. На современных легковых автомобилях устанавливается три зеркала заднего вида – одно внутреннее и два наружных зеркала.

Зеркало заднего вида имеет следующее общее устройство: оптический элемент (собственно зеркало), корпус и механизм регулирования положения. Внешнее и внутреннее зеркала заднего вида имеют существенные различия в конструкции отдельных элементов.

Внутреннее зеркало заднего вида

Внутреннее зеркало заднего вида (другое наименование – салонное зеркало заднего вида) крепится на лобовом стекле автомобиля. Зеркало имеет прямоугольную форму, которая обеспечивает водителю видимость сзади и не препятствует переднему обзору. Вместе с тем, салонное зеркало заднего вида оставляет непросматриваемую («слепую») зону на несколько метров позади автомобиля. Это нужно постоянно учитывать при движении задним ходом. Указанный недостаток практически полностью устранен с помощью парковочных систем – парктроника, камеры заднего вида.

Внутреннее зеркало заднего вида имеет плоский оптический элемент, на внутреннюю поверхность которого нанесено зеркальное покрытие. Для повышения качества изображения (предотвращения раздвоения картинки) применяются зеркала с наружным отражающим слоем.

Для повышения угла обзора по горизонтали используется панорамное зеркало заднего вида. Данное зеркало имеет сферическую (изогнуто под определенным радиусом) поверхность оптического элемента и закрепляется непосредственно на штатное зеркало заднего вида. Панорамное зеркало заднего вида было очень популярным в недалеком прошлом.

Оптический элемент помещен в пластмассовый корпус. Вместе они образуют модуль зеркала заднего вида. Модуль имеет шарнирное крепление к лобовому стеклу. Данный способ крепления обеспечивает перемещение зеркала из стороны в сторону и вверх-вниз и дает возможность настроить под индивидуальные параметры водителя (рост, положение сидения).

Серьезной проблемой для безопасности движения является ослепление водителя через зеркало заднего вида фарами сзади идущих автомобилей. Проблема решается несколькими способами:

  • применение призматического оптического элемента;
  • использование материалов с переменной прозрачностью;
  • тонирование оптического элемента.

Самым распространенным является призматический оптический элемент, который устанавливается в зеркалах заднего вида всех современных легковых автомобилей. Оптический элемент имеет призматическую форму в поперечном сечении (передняя и задняя поверхность зеркала непараллельные). Изменяя угол наклона зеркала, соответственно изменяется коэффициент отражения. Стандартное зеркало заднего вида имеет два положения – «день» и «ночь». Переключение между режимами осуществляется вручную, в некоторых конструкциях используется электрический привод с автоматическим управлением.

Данная конструкция зеркала заднего вида имеет один существенный недостаток – слабая видимость в антибликовом положении (реально видны только фары сзади идущего автомобиля). Поэтому водители используют данную функцию зеркала заднего вида только в крайнем случае.

Более прогрессивным решением является зеркало заднего вида с автозатемнением, в котором используются материалы с переменной прозрачностью – жидкие кристаллы или электрохромный элемент. Перечисленные материалы под действием электрического тока меняют свой цвет и соответственно, изменяется коэффициент отражения зеркала заднего вида. Величину подаваемого на электроды напряжения регулирует электронная система управления, включающая два датчика (датчик освещенности и датчик бликов), блок управления и исполнительное устройство – оптический элемент с переменной прозрачностью.

Датчик освещенности располагается спереди корпуса зеркала заднего вида, а датчик бликов с противоположной (лицевой) стороны. Датчики оценивают интенсивность освещения спереди и сзади автомобиля. При разности освещения (освещении фарами сзади идущего автомобиля) электронный блок подает напряжение на оптический элемент пропорционально этой разности, соответственно коэффициент отражения зеркала заднего вида уменьшается.

Зеркало заднего вида с автозатемнением чувствительно к низкой температуре (снижается работоспособность), поэтому применяется в основном в салонном зеркале. Такие зеркала предлагаются в качестве опции для большинства легковых автомобилей. Наиболее функциональными и востребованными являются электрохромные зеркала заднего вида.

Тонирование зеркала заднего вида обеспечивает спектральную защиту водителя от ослепления, т.е. свет определенного спектра (яркий свет) зеркалом не отражается. Тонирование выполняется путем нанесения не зеркало пленочного покрытия из оксидов металлов. Тонированные зеркала имеют желтый или голубой цвет. При всех преимуществах данный способ защиты привязан к индивидуальным особенностям зрения человека, поэтому применяется редко.

Модуль зеркала заднего вида является идеальным местом для размещения других систем (водитель смотрит на зеркало чаще, чем на приборную панель). В салонное зеркало заднего вида могут устанавливаться навигатор (навигационная система), видеорегистратор, радар-детектор (антирадар), монитор камеры заднего вида, громкая связь через Bluetooth, электронный компас, термометр наружного воздуха, автоматическое открытие дверей гаража.

Наружное зеркало заднего вида

Наружные зеркала заднего вида (другое наименование – боковые зеркала заднего вида) располагаются с правой и левой стороны автомобиля. Они расширяют зону обзора внутреннего зеркала заднего вида. Но «слепая» зона имеется и у наружных зеркал, которую нужно постоянно учитывать при перестроении транспортного средства. Система помощи при перестроении делает «слепую» зону боковых зеркал видимой.

Оптический элемент левого и правого боковых зеркал заднего вида различаются. Правое зеркало имеет прямую поверхность, левое, как правило, асферическое (имеет переменный радиус кривизны и увеличенную зону обзора). Пользуясь левым зеркалом заднего вида необходимо помнить, что реальные объекты находятся ближе, чем кажутся в зеркале. Асферическое зеркало можно отличить по штриховой вертикальной линии, которая разделяет прямую поверхность от закругленной.

Для защиты наружных зеркал заднего вида от снега, влаги, льда широко применяется система электрического обогрева. Для обогрева применяются различные виды нагревательных элементов: проволочные, печатные проводники, пленочные. Нагревательный элемент располагается непосредственно за оптическим элементом.

Положение наружных зеркал заднего вида регулируется с помощью специального механизма. Самый простой – шарнирный механизмрегулирования. В наружных зеркалах заднего вида использовался в прошлом веке. Регулировка положения зеркала производится снаружи автомобиля, что крайне неудобно.

Более совершенными решениями являются рычажный (шаровой шарнир с толкателем) и тросовый механизмы. Регулирование положения зеркал осуществляется из салона автомобиля, но правое зеркало регулировать все равно очень неудобно. Данные механизмы регулирования используются в бюджетных автомобилях.

Электрический привод обеспечивает дистанционное регулирование положения наружных зеркал заднего вида, а значит удобство и комфорт управления. Привод на каждое зеркало включает два электродвигателя и механическую передачу. Один электродвигатель отвечает за вертикальное перемещение зеркала, другой – за горизонтальное. Управление осуществляется из салона автомобиля с помощью переключателя. Дополнительный электродвигатель используется для складывания зеркала заднего вида.

Значительно расширяет возможности наружных зеркал заднего привода с электрическим приводом электронная система управления. Система оказывает помощь водителю при парковке и маневрировании. При включении задней передачи боковые зеркала немного опускаются и поворачиваются в сторону автомобиля, сокращая до минимума «слепую» зону. При включении сигнала поворота одно из зеркал (со стороны поворота) поворачивается от автомобиля, уменьшая «слепую» зону при маневре. Автоматически производится и складывание наружных зеркал при постановке автомобиля на охрану.

wofmd.com

Opel Vectra С Elegant Tank™ 2.2 › Бортжурнал › 30. Наружное зеркало заднего вида. Ремонт ч.2

Как говорится: «И снова здрасте!» Да, тема с отпаданием боковых зеркал для OVCеводов довольно типична и банальна. И меня это лихо не обошло стороной. При чем уже второй раз. Напомню, что первый раз я просто приклеил супер клеем и поехал дальше) Но как показала практика при наступлении зимы и первой же бесконтактной мойки зеркальце напомнило о себе. Ждать пока отпадет не стал. На этот раз решил сделать все качественнее. Снял зеркало с подложкой подогрева из корпуса, отодрал окончательно от него сам зеркальный элемент. К сати, по средине супер клей держал очень не плохо, ели отодрал при помощи фена.
И так. Чем правильно клеить такие детали так и не нашел ответа. По этому купил самый мощный и жорогой двухкомпонентный клей, который клеит метал 🙂

Антиклей не нужен

Процесс:
-Отодрал зеркало и начал удалять старый супер-клей и родной герметик-клей.
Для этого даже купил специальный удалитель клея. Дерьмо редкое, ничем не помог, только лишний гемор еще с его удалением возник. Хотя держал больше часа, как по инструкции. На самой подложке долго мучался удаляя остатки родного клея, старался максимально дошкрябать до спиралей подогрева. Сделать поверхность максимально однородной по высоте и слегка шероховатой, а не глянцевой для лучшего сцепления клея.
— наносим клей и утвердитель (в комплекте 2 тюбика) в пропорции 1:1 и быстро(!) перемешиваем по принципу как с шпаклевкой. Сохнет очень быстро! Равномерно размазываем неким шпателем по поверхности перемешанный клей и прижимаем зеркало к подложке с подогревом. Сильно прижимаем по всей плоскости. Я еще прогрел феном.
Оставил на ночь на батарее. Сутра поставил на машину в туманную сырую погоду с моросящим дождем. Подогрев работает, зеркало держится.
Но вот вечером заметил, что сверху на зеркале появилась искаженная точка, как капля воды замерзшая. Вернее, заметил еще утром, как только поставил, но она была очень маленькой, как соринка. Попытки вытереть не помогли, понял, что это изнутри зеркальный элемент повредился. Почему, как и зачем это случилось понять не могу. Ведь всю ночь и сутра было все хорошо, а как только установил пошла некая реакция на мороз и сырость что-ли. Зеркало пока держится мертво, но этот трабл меня огорчил.

Намазал антиклеем и ждал больше часа. В результате только гемор

Сошкрябываю старый клей

Трабл

P.S. Напомню, кто не хочет возиться, уже придумали готовые вариант зеркального элемента — FP 5202

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Сообщества › Honda Element Club › Блог › Зеркальные элементы наружных зеркал заднего вида, их замена и аналоги. Памятка по установке нагревательных элементов на зеркала заднего вида для различных марок автомобилей.

Привет всем!

Бывают случаи, в которых необходимо заменить в своем автомобиле зеркальный элемент (стекло) или сделать обогрев наружных зеркал, и данный блог поможет вам в решении данных вопросов.

Полный размер

Зеркало Хонды Элемент

Зайти на сайт Российского производителя зеркал, можно нажав на эту ссылку. Там предлагаются всевозможные зеркала на различные марки автомобилей (от ВАЗ до Хаммера).

Скачать каталог зеркал ERGON-2016 можно нажав на эту ссылку. В каталоге вы найдете необходимый Part-номер/артикул для многих автомобилей.

Полный размер

Схема зеркальных элементов Хонды Элемент

Оригинальные part-номера зеркальных элементов автомобиля Хонда Элемент:

76200SCVA01ZA Зеркало в сборе правое, на схеме поз.»1″.
76250SCVA01ZA Зеркало в сборе левое, на схеме поз.»6″.

76203SCVA01 Зеркальный элемент правый, на схеме поз.»2″.
76253SCVA01 Зеркальный элемент левый, на схеме поз.»7″.

Полный размер

Вид зеркала в сборе

Есть и аналоги для замены зеркальных элементов автомобиля Хонда Элемент, а именно:

36400384 Зеркальный элемент правый, изготовитель ERGON.
36400383 Зеркальный элемент левый, изготовитель ERGON.

Полный размер

Зеркало-стекло

Зеркальные элементы ERGON на автомобиль Хонда Элемент устанавливали:

fred2ya

Elvancho

Видео можно посмотреть здесь:

На сайте Автозеркала, зеркальный элемент на автомобиль Хонда Элемент предлагается по цене 1500р.

На сайте Autodoc, зеркальный элемент на автомобиль Хонда Элемент предлагается по цене 317р.

Почему такая разница в ценах, я ХЗ=)

Апгрейд зеркал заднего вида с нагревательными элементами делал Руслан из города Самара, он же RusOv63, об этом можно посмотреть нажав на эту ссылку.

Также, можно приобрести «Нагревательный элемент для зеркал заднего вида легкового автомобиля ПЗЛА на самоклеющейся основе«, стоимостью в районе 300р. и сделать обогрев зеркал самостоятельно!

Полный размер

Нагревательный элемент для зеркал заднего вида легкового автомобиля ПЗЛА

ПАМЯТКА ПО УСТАНОВКЕ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА.

1. Разобрать зеркало заднего вида в соответствии с рекомендациями производителя и извлечь зеркальный элемент. Для извлечения зеркального элемента (или отделения его от клеевой основы) может потребоваться прогрев корпуса до температуры 70-90°С, что может быть достигнуто с помощью строительного фена. При этом необходимо учитывать, что у пластика, из которого изготовлен корпус, низкая теплопроводность, и прогрев (как и остывание) происходит медленно. Работы рекомендуется проводить в отапливаемом помещении.

2. Разместить нагревательный элемент по месту приклейки. Для этого приложить его к зеркалу («спина к спине») и обвести маркером по контуру, таким образом, чтобы токоведущие полосы не попадали в зону обрезки. Обрезать излишки.

3. Обезжирить и протереть насухо поверхность для склейки.

4. Если нагревательный элемент на самоклеящейся основе – отделить защитную пленку и приложить нагревательный элемент к обратной стороне зеркала в соответствии с разметкой. Приклейку рекомендуется производить по длинной стороне и, продвигаясь к противоположному концу, прижимать нагревательный элемент не допуская образования воздушных пузырей. Если все-таки пузырь возник – удалить его, проколов иголкой и прижать.

5. Если нагревательный элемент не имеет самоклеящейся основы – приклейку производить клеем БФ 88 в соответствии с инструкцией.

6. Произвести монтаж электросхемы. При монтаже электросхемы, цепи должны быть защищены предохранителем. Подключение нагревательного элемента должно осуществляться через отдельный выключатель и реле после замка зажигания. Не допускается подключение к цепи обогрева заднего стекла! Места соединения проводов должны быть обжаты втулкой или пропаяны и заизолированы изоляционной лентой или термоусаживаемой трубкой.

7. Проверить правильность сборки, произведя пробное включение. При этом должен наблюдаться нагрев зеркального элемента.

8. Установить зеркальный элемент в корпус, соблюдая те же правила, что и при разборке (предварительный равномерный разогрев корпуса).

9. Собрать зеркало и установить его на автомобиль.

10. Пользоваться при любых погодных условиях.

Также, если интересно, вы можете посмотреть еще один блог на «зеркальную» тему:

— Панорамное 5 панельное зеркало в салон Хонда Элемент и в другие авто=)

Полный размер

Зеркало в салоне Хонда Элемент

Всем удачи во всех делах и начинаниях! ☕️☕️☕️

www.drive2.ru

Daewoo Lanos T-150 SE+ › Бортжурнал › Внешние зеркала заднего вида. Асферика+подогрев

Мой белый конь с завода оказался у меня с двумя разными внешними зеркалами заднего вида. Правое было навороченным — с электрокорректором и со сферическим отражающим элементом. А вот левое — во всем ущербное — и регулировка пыптем и стекляшка плоская. В общем, буквально с первых дней эксплуатации я начал понимать, что с левым зеркалом надо что-то делать, ибо плоская стекляшка меня не устраивает. А в мокрую погоду и, особенно, зимой. катастрофически не хватает подогрева.

Моднявое правое зеркало

И нудное левое. Фото ©тырено

Начал я штудировать этот вопрос…

Что касается стекляшки, то особой проблемы ее поменять не было — либо с разборки, либо вообще новое у официалов заказать. Но вот с подогревом все было куда печальнее — разработчики не закладывали такую функцию при проектировании автомобиля и родных стекляшек с подогревом попросту не существует. Точнее, тогда не существовало (сейчас, после портирования АвтоЗАЗом зеркал с авео, это стало возможным, но это уже другая история).

В принципе, народ достаточно активно мастерил подогрев либо кустарным способом (подкладывая нагревательную нить), либо более изощренным способом — устанавливая специальные нагревательные элементы (пленочные нагревательные нити, нанесенные на пластиковые подложки), которые продаются в достаточно больших количествах на рынках для ВАЗопрома.
Второй вариант выглядит весьма привлекательно, ведь казалось бы, что может быть проще: взял готовую подложку, обрезал по размеру и все готово.

Подогрев зеркал нихромовой проволокой. Фото ©тырено

Подогрев зеркал нагревающими подложками. Фото ©тырено

Но у большинства сделавших так автомобилистов вскоре начинались проблемы — отражающий слой не выдерживал внештатной эксплуатации и начинал облазить. Мне же очень не хотелось постичь такую же участь, так что я шерстил Сеть дальше.

Отчет одного из «счастливчиков». Фото ©тырено

Последствия подогрева. Фото ©тырено

Как-то раз попалось мне на глаза сообщение, что кто-то где-то достал зеркальные элементы на ланос с заводским подогревом, установил себе их и радуется. Я тут же принялся раскапывать, что это, где взять и сколько денег. В результате поисков выяснил, что некая российская фирма «Эрегон» производит зеркальные элементы для ланосов, причем не простые, а улучшенные: сферические и даже асферические! Ко всему прочему, у таких зеркал бонусом идет антибликовое покрытие. Короче, не зеркала, а мечта! Да вот беда, в Украине их почему-то нигде не было(((

Объяснение асферического зеркала. Картинка ©тырена

Так получилось, что один мой товарищ, узнав о моей «беде», сказал, что может помочь, и достанет мне такую конфетку. Радости моей не было предела и я, конечно же, согласился!

Буквально через неделю я был счастливым обладателем новеньких зеркал — асферических стекляшек с подогревом и антибликом всего за 400 грн. или около 100$ на те деньги.

Пара моих новых стекляшек. Сохранилось только это фото

Хочу пару слов сказать о характеристиках. Мощность нагревателей там не высокая, порядка 5-7Вт. Провода метра по полтора. Зеркальный элемент асферический (имеет увеличенный угол закругления к внешнему краю, что увеличивает угол обзора). Антибликовое покрытие — не сильная тонировка нейтрального серо-голубого цвета.

Стекляшки на руках, можно приступать к установке.
Работы там не так уж и много. Не сильно потянув декоративную треугольную рамку в двери с салона снимаем ее и видим, что корпус зеркала прикручен к тремя болтами под ключ и (одовременно) фигурную отвертку. Выкрутив их, имеем в руках снятый блок зеркала.
Далее, поддев чем-то рамку зеркального элемента, аккуратно «выламываем» ее до отщелкивания. Главное не перестараться, чтобы ничего не поломать. Но пластик там кругом достаточно пластичный и, думаю, поломать будет весьма сложно.

Внутренности левого зеркала

И правого

Ну и рамка со стекляшкой

Теперь нужно нагреть рамку (на жарком солнце, феном или в горячей воде), чтобы растопить герметик и размягчить рамку, тогда стекляшка легко вылезет.
После этого, в рамке нужно сделать отверстия для проводки ножом или сверлом.
Снова греем рамку (если стала жесткой) и вставляем новую стекляшку. Должна влезть без особых трудностей.
Теперь нужно разобрать зеркало на две половинки — треугольник и чашу, для чего раскручиваем три винта снизу. Если этого не сделать, то провода от зеркала будет весьма проблематично затянуть в салон.
Еще может понадобиться удалить отверткой клей с уголка, где выходят тросики (или провода, если электропривод).
Все, затянуть провод по каналу не должно составить никакого труда.
Теперь нужно собрать чашу с треугольником и закрепить рамку на место — надавить на один угол до защелкивания, потом на другой, потом третий. Если давить просто по центру, скорее всего у вас ничего не выйдет.
Провода от зеркала внутри чаши должны быть достаточно свободными, чтобы не порвались и не мешали регулировке.

К сожалению, дальнейший процесс уже не получилось сфоткать (не помню, почему), но сложного там нет ничегошеньки.

Зеркало собрано, можно ставить назад.
Теперь нужно его подключить. Для этого провода нужно протянуть через штатную гофру в двери в салон. Вообще, можно один провод не тянуть, а прикрутить куда-нибудь на двери, но через петли контакт посредственный и на корпусе двери масса слабая, так что лучше тянуть его аж в салон.
В салоне один провод прикручиваем на любое удобное место к кузову (если не оставили его в двери), а второй провод нужно дотянуть до блока предохранителей у ноги водителя. Если снять этот блок, то можно найти сзади него толстый фиолетовый провод, идущий на обогрев заднего стекла, вот к нему лучше всего и подключаться.

Я, для начала, сделал именно так, протянул цельные провода в салон и подсоединил их. Но, поскольку меня ждали доработки, я его впоследствии внедрил в штатную проводку и сделал через разъемы.

Теперь пару слов о результате.
То, что у меня получилось, меня очень и очень радовало — обзор увеличился, ночью не так слепят сзадиидущие с неотрегулированным светом но, главное, подогрев — в сырую погоду зеркала сохнут буквально за пару минут, а зимой — вообще сказка — утром выходишь, вся машина в инеи или вообще наледи. Включил обогрев, пару минут и ляпота — все оттаяло и снег не налипает. Радуюсь — не нарадуюсь)))

Вид в асферическое зеркало с антибликовым покрытием и подогревом

Мой совет: антиблик и асферика — штуки хорошие, но обогрев — исключительно олл маст хэв (все должны иметь)!

На этом тюнинг моих зеркал не закончился, ведь водительское зеркало все еще было «хуже» пассажирского…

www.drive2.ru

Зеркала заднего вида

Зеркало заднего вида — одно из самых нехитрых приспособлений в автомобиле, езда без которого практически невозможна

Кузов

Назначение

Это устройство позволяет водителю следить за тем, что происходит позади автомобиля. Зеркала заднего вида обязательны для всех транспортных средств.  В современном мире за норму принято оборудовать автомобиль тремя зеркалами заднего вида – одним салонным и двумя наружными, которые крепятся к передним стойкам.

Салонное зеркало

История

Первое зеркало установили в 1911 году на спортивный автомобиль Marmon Model 32 Wasp, который учувствовал в гоночной серии «500 миль Индианаполиса». Однако истории известны случаи, когда водители спользовали обычное карманное зеркало в сложных дорожных ситуациях – однако оно не имело крепления в салоне, его доставили только по необходимости.

Сначала распространение получило салонное зеркало заднего вида. При этом, оно крепилось не к крыше над ветровым стеклом, а устанавливалось на подставке над консолью. Таким образом оно было расположено ниже привычных нам салонных зеркал, а значит сидящие сзади пассажиры полностью закрывали водителю обзор.

Со временем производители поняли, что одного не достаточно, и в обиход вошло второе зеркало, крепящееся снаружи автомобиля со стороны водителя. Расположение могло быть разным – или его привинчивали к передней стойке, или выносили аж до переднего крыла. Вторая конфигурация чаще встречалась на американских автомобилях 50-х годов. Машины того периода отличались большим панорамным лобовым стеклом, так что водитель мог видеть зеркало на крыле автомобиля не в боковое окно, а в ветровое. Однако до наших дней такая конструкция не дожила, потому что американцы столкнулись с проблемой: как регулировать зеркало, если оно расположено вне зоны досягаемости водителя? А оборудовать все автомобили дистанционным проводом было затруднительно и затратно.

Кстати, по непонятным причинам такую конфигурацию наружных зеркал у американцев переняли японцы – они выпускали автомобили с зеркалами на крыльях вплоть до начала 70-х годов! 

Можно вспомнить, что и некоторые советские автомобили имели подобные наружные зеркала – взять, к примеру, лимузин «Чайка».

Устройство и принципы работы

На массовых бюджетных автомобилях, а также на моделях прошлых лет, чаще всего встречаются внешние зеркала заднего вида следующей конструкции. В опоре зеркала расположен шарнир, который позволяет из салона регулировать положение зеркала. Этот шарнирный механизм состоит из шаровой опоры, опоры шарнира, фиксирующей шайбы, прижимной пружины и втулки. Водитель может отрегулировать зеркало легко нажимая рукой или на пластиковый корпус, или на зеркальный элемент. Автомобилей с подобной конфигурацией множество, и в основном это машины отечественного производства: Нива, УАЗ, ВАЗ и так далее.

Боковое зеркало

Следующий механизм – рычажный. Он позволяет регулировать положение зеркала непосредственно из салона автомобиля. Для этого водителю необходимо всего лишь переместить рычаг, расположенный во внутренней обшивке передней стойки. Далее через систему рычагов и шарниров движение от рычажка передается на зеркальному элементу. Этот механизм стоит относительно дороже шарнирного, и встречается в основном на иномарках. Есть у этого механизма и несколько минусов: такая регулировка е может похвастаться плавность и точностью. Это связано с тем, что элементы такой конструкции имеют люфты, шарниры могут проскальзывать, а рычажки – заедать.

Третий вариант – это тросовый механизм. Он также позволяет регулировать боковые зеркала, не выходя их машины и не открывая окон. Он управляется джойстиком, который находится в салоне. А движение отражающей поверхности передается через систему гибких тросов. Он более плавный и точный, нежели предыдущий механизм, однако при его изготовлении используются такие дорогостоящие материалы, как нержавеющая сталь, хромированные и никелированные материалы, что в целом, разумеется, в разы поднимает стоимость этого устройства.

Последний, и самый дорогостоящий из описанных, но наиболее распространенный механизм – это зеркала с электрическим приводом регулировки. Электрический привод имеет следующую организацию: механизм включается в себя два электромотора, несколько передач и узлов крепления самого зеркала, что позволяет ему «вращаться» вокруг двух пространственных осей. Бывают и варианты с третьим мотором, который отвечает за складывание зеркал. Есть для зеркал с электрическим приводом и еще одна популярная опция – это система подогрева. Она действует следующим образом: вода и снег удаляется с поверхности зеркала за счет разницы температуры самого зеркала и температуры на улице. Поверхность зеркала нагревается благодаря электрическому току от бортовой сети, который проходит через специальный резиновый элемент в конструкции зеркала. Обогреваемые зеркала делятся на три типа: с проволочным нагревателем, с нагревателем на основе печатных проводников и пленочным нагревателем.

Преимущества и недостатки

Разумеется, у зеркал с электрическим приводом есть несколько неоспоримых преимуществ перед другими механизмами: во-первых, водителю не составляет трудности отрегулировать правое зеркало, до которого обычно приходится тянуться.

Во-вторых, зеркала такого типа жизненно необходимы водителям, которые управляют автомобилями с прицепом или грузовиками. Ведь прицеп или кузов таких автомобилей зачастую превышает габариты кабины, и в таком случае зеркала выносятся за ее габариты. При таком раскладе электрический привод регулировки зеркал является чуть ли не единственным возможным вариантом.

blamper.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *