Menu

Запотевает лобовое стекло снаружи летом – Потеет лобовое снаружи — бортжурнал Mazda CX-5 2.2 D Touring 2014 года на DRIVE2

Потеет лобовое снаружи — бортжурнал Mazda CX-5 2.2 D Touring 2014 года на DRIVE2

Полный размер

При включенном кондиционере обычно ставлю потоки воздуха на лобовое и в ноги, при этом в жаркую сухую погоду в самом низу стекла образовывается конденсат на наружной стороне стекла, который можно убрать дворниками. Площадь запотевания не большая и обзору особо особо не мешает. Проблемы начались, когда ехал из Геленджика по М4, за Краснодаром была долгая тянучка, немного накрапывал дождь и было весьма прохладно — 15-18 градусов. Так вот на ползущей скорости и с включенным кондеем началось привычное запотевание, однако в невероятных масштабах — практически до середины стекла по высоте и до стоек в ширину! Что я только не пробовал делать! Самое действенное это натирание бумагой стекла снаружи. Кое-как пропетлял пробку, влажная погода закончилась, скорость движения возросла и неприятности мои можно сказать закончились, однако не всё так просто.

Сегодня, после адской жары наконец-то пошёл дождь и опустилась температура. Еду сутра на работу, кондей на «авто», температура 18,5, обдув на лобовое и в ноги, моросит дождь, температура на улице +18 и практически та же история! Очень напрягает.
Что делать и как с этим бороться?!
п.с. перед выездом домой поставил новые резинки дворников (оригинальные, правда одна почему-то оказалась 650-й длинны — подрезал), может это как-то взаимосвязано?
Дополнено:
Ехал домой, дождь, на улице +20.
Авто + обдув стекло/ноги. Проблем нет, однако почему точно не знаю. Может за день машина на улице остыла, ведь утром я выезжал из душного гаража. В общем прогноз погоды на ближайшую неделю предполагает достаточно время для наблюдений и выводов.

Полный размер

Полный размер

Пробег: 20800 км

Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Почему запотевают стекла в автомобиле

Нередко у водителей возникает мысль: «Почему нет дворников с внутренней стороны лобового стекла? Все запотело и ничего не видно». Особенно часто проблема запотевания стекол автомобиля возникает в холодное время года. К сожалению, последствия такой незначительно на первый взгляд мелочи могут быть фатальными. Почему запотевают стекла в машине и как с этим бороться?

Конденсация влаги

Виновата в запотевании стекол вода. Вернее, ее пары, содержание которых в атмосфере может варьировать в зависимости от погодных условий. Проще всего понять, почему потеют стекла, если провести простой эксперимент – подышать на зеркало или стекло. Аналогичное явление можно наблюдать в ванной, когда во время приема душа все стеклянные поверхности запотевают. На самом деле, капли воды скапливаются на всех поверхностях, просто не всегда ее можно заметить. Научное название процесса запотевания – конденсация.

Конденсация – это процесс перехода вещества (в данном случае, воды) из газообразного состояния в жидкое. Происходит подобное явление при охлаждении, а конечный продукт называется конденсат. Ключевым в понимании процесса запотевания и появления конденсата, является понятие «точка росы». Это температура, при которой воздух достигает максимального насыщения водой, вследствие чего выделяется конденсат. Точка росы тесна связано с температурой и относительной влажностью воздуха: чем меньше влажность воздуха, тем сильнее требуется его охладить для появления конденсата. 

Картина складывается такая: точка росы зимой и летом не одинакова, поскольку в разные времена года относительная влажность воздуха не одинакова; и именно стекла автомобиля играют роль площадки для выделения конденсата, поскольку они являются границей между двумя температурными режимами, внутри салона и снаружи.

Причины запотевания стекол летом и зимой не одинаковы. Летом относительная влажность воздуха выше, чем зимой. Следовательно, точка росы достигается при высоких температурах. Выделению конденсата способствует работа кондиционера в холодном режиме, в особенности, режим циркуляции.  Получается, что снаружи стекла прогреты летним солнцем, а внутри салона температура гораздо ниже – стекла запотевают.

Зимой ситуация прямо противоположная: снаружи холодно, внутри жарко – стекла снова запотели. Единственная разница в том, что в холодное время года точка росы достигается при низких температурах. Если дело происходит осенью или ранней весной: на улице холодно, проливные дожди повышают влажность воздуха, результат прежний – стекла запотели и ничего не видно.

Что делать, когда запотели стекла автомобиля?

Самое простое, что может прийти в голову, – это протереть окна. Запотевание будет устранено, однако через некоторое время стекла снова запотеют, да и протирать окна во время движения может быть небезопасно. Однако если других вариантов нет, то нужно брать в руки тряпку. Кроме того, следует помнить, что задние стекла протирать не стоит: часть влаги будет конденсироваться на них, а лобовое стекло будет оставаться прозрачным гораздо дольше.

Для более эффективного решения проблемы надо понять, почему происходит запотевание. К появлению конденсата приводит разница в температурах внутри и снаружи салона автомобиля, соответственно, необходимо эту разницу сделать минимальной. Проще всего, если в автомобиле установлен кондиционер: специальный режим обдува лобового стекла на холодном режиме сократит разницу в температурах и поможет устранить запотевание.

Если кондиционер не установлен, то сократить разницу температур можно, опустив боковые стекла. Правда, тогда температура внутри салона значительно снизится, и водителю и пассажирам будет не очень комфортно.

Что делать, чтобы стекла не потели

Многие производители автомобилей устанавливают обогреватели на зеркала заднего вида и стекла. Такие обогреватели выглядят как тонкая сетка из проводов и обладают хорошей электропроводностью. При включении обогрева электрический импульс подается на провода, и стекло становится прозрачным.

Существуют и специальные химические средства, которыми обрабатываются стекла автомобиля. Принцип их работы сводится к тому, чтобы сделать поверхность стекла гладкой и тем самым препятствовать скоплению влаги – конденсат будет просто стекать вниз. Однако, у таких средств есть минус – зимой они не помогают, поскольку капли воды очень быстро замерзают.

Еще один способ, который часто советуют на форумах, — это замена салонного фильтра. В его составе всегда есть абсорбент, призванный впитывать лишнюю влагу из воздуха и не пропускать ее в салон. Когда фильтр забивается, влага оказывается внутри и оседает на стеклах в виде конденсата. Если же окна потеют и с новым фильтром, причина может крыться в неисправном клапане рециркуляции воздуха, который, скорее всего, заклинил в закрытом положении.

Еще один совет от бывалых автомобилистов: можно сшить мешочек, насыпать в него соли и положить под торпедо. Соль очень гигроскопична, поэтому она быстро впитает лишнюю влагу. 

Запотевшие стекла – это проблема, с которой сталкиваются абсолютно все автомобилисты. Если понять механизм образования конденсата на стеклах и вовремя предпринимать действия для предотвращения этого, то эту неприятность можно свести к минимуму. В крайнем случае, под рукой всегда должна быть чистая тряпка, которая сделает стекло чистым.

blamper.ru

Причина запотевания стекол в автомобиле.

Почему очень потеют стекла в машине? Часто водители сталкиваются с таким противным явлением, когда

потеют стекла в машине.

Они приносят не только лишь дискомфортные чувства водителю и пассажирам, да и могут сделать аварийную ситуацию на дороге из-за низкой видимости через запотевшие стекла. Происходит это по различным причинам.

Попробуем соединить все предпосылки и разглядеть пути их решения. Понятно, что очень потеют стекла в машине из-за большой различия температуры снаружи и снутри салона, также завышенной влажности салона.

Нужно узнать предпосылки, которые вызывают увеличение влажности салона. Одной из часто встречающихся обстоятельств увеличения уровня влажности в салоне автомобиля является употребление алкогольных напитков водителем либо пассажирами.

При всем этом не непременно, чтоб за рулем был нетрезвый шофер либо в салоне длилась вечеринка. Довольно, чтоб шофер либо пассажир выпили большую дозу алкоголя намедни.

Потому, для того, чтоб не потели стекла, водителю нужно отрешиться от спиртного в денек выезда непременно, намедни уменьшить его до минимума, чтоб сделать свою поездку неопасной себе и пассажиров. То же самое касается и пассажиров, им следует также уменьшить употребление алкоголя намедни и не выпивать в денек поездки.

Запотевшие стекла в автомобиле это не только лишь создание временного дискомфорта и воздействие на безопасность движения. Если сотрудник дорожной патрульной службы приостановит водителя по различным причинам, запотевшие стекла вызовут у него подозрения, что за рулем опьяненный шофер.

Близкой к этой причине, почему потеют стекла в автомобиле, водители именуют и ту, что связана с неуввязками с зубами либо желудком у тех, кто находится в салоне. В таком случае выход может быть: необходимо включить кондюк либо решить свои трудности со здоровьем.

Некие водители именуют одной из обстоятельств,
почему потеет лобовое стекло, наличие на печке фильтра воды, при устранении которой запотевание закончится. Такое происходит, обычно, в межсезонье, когда обогреватель в машине включать еще как бы нет необходимости, но это полезно для стекол.

Снаружи относительная влажность воздуха довольно высочайшая и при включенной печке фильтр стремительно становится мокроватым, потому стекла в машине потеют, если же снять фильтр, то запотевание прекратится. Необходимо лишь просушить фильтр, так как без него машинаможет не завестись.

Опытные водители также советуют при повышенной влажности салона, когда потеют стекла, отрегулировать переключатель для забора воздуха снаружи, чтобы влажный воздух снаружи не попадал внутрь салона автомобиля. Ответ на вопрос,
почему потеют стекла в машине, можно найти, если рассмотреть процесс появления конденсата на поверхности стекла.

Человек садится в холодную машину, а влага конденсируется из воздуха, таким макаром, чем дольше в салоне находятся люди, тем больше влаги попадает с их дыханием в воздух, тем больше ее оседает на холодных поверхностях, тем сильнее потеет лобовое стекло. Влага может также появляться при нарушении герметичности уплотнений на окнах автомобиля, поэтому необходимо хорошо осмотреть салон своего автомобиля при обнаружении беспричинных запотеваний на стеклах.

Иногда в старых автомобилях влага в салоне накапливается из-за протекания люка, пола или вентиляции. Водителям необходимо устранить все причины повышения влажности в салоне своего автомобиля.

Некоторые опытные водители советуют бороться с влагой старым народным способом: при помощи соли. Для этого необходимо поставить в салоне маленькое ведерко с солью, которая будем собирать влагу, по мере намокания необходимо менять соль.

Иногда влага попадает в печку из-под дворников в отверстие забора воздуха, затем благодаря печке она испаряется и в салоне создается атмосфера, подобная той, что бывает в сауне. Поэтому водителю следует тщательно осмотреть печку и место забора воздуха, по мере надобности — заменить или просушить фильтры.

Влага может собираться на ковриках в салоне машины или чехлах сидений. Необходимо обратить на это внимание и тщательно просушить их перед отправлением в дорогу. Также в зимнее время хорошо стряхивать снег с обуви пред тем, как садиться в машину.

Опытные водители советуют перед тем, как отправиться в путь, хорошо проветрить салон и прогреть свой автомобиль.

Затем необходимо включить обогрев и направить воздух на окно, если ваш обогреватель обладает такой функцией. Но есть и другой выход, чтобы не потели стекла. Существует специальное средство под названием Антиапотеватель, которое покрывает стекла прозрачной пленкой.

Влага образуется при использовании автомобиля и во время присутствия там людей, но она уже не собирается в капли. Но для эффективного действия данного средства нужно помнить, что наносится оно на совершенно сухие стекла, затем необходимо тщательно растереть его сухой тряпочкой.

Рекомендуется повторить подобную процедуру два-три раза. Если же стекла запотели, наносить средство уже нет смысла, нужно искать другой выход, о которых уже говорилось выше. Некоторые Автозапотеватели препятствуют образованию влаги на стеклах вообще.

Вам стоит выбрать тот вид средства, жидкое или в виде аэрозоля, которое идеальнее всего подойдет для вашей машины. Некоторые водители продолжают использовать старинный метод защиты от запотевания.

Он заключается в натирании стекол глицерином, после чего они становятся жирными, но об такие стекла можно испачкать руки и в темное время суток на стеклах появляются разводы и блики, которые препятствуют безопасной езде. Особо изобретательные водители советуют, если потеют стекла в машине, перед дорогой нарисовать на них какие-то узоры, а затем тряпочкой без ворса аккуратно растереть эти узоры.

Для начала можно потренироваться на задних или боковых стеклах. Если во время движения, в вашем автомобиле сильно запотели стекла, можно открыть окно, одновременно включив холодным воздухом стекол автомобиля. Это может спасти их на некоторое время.

Среди народных методов борьбы с влагой на стеклах можно назвать, на первый взгляд, немного странный, однако те, кто пользуются именно этим методом, довольны его действием.

Можно натереть стекла обычным табаком из сигарет, после чего хорошенько вытереть стекло тряпкой. Самое важное, чтобы не потели стекла вашего автомобиля, это тщательный уход за ними, подготовка его к использованию, также трезвый стиль жизни водителя и его пассажиров!

blog.gazu.ru

Что делать, если потеет лобовое стекло изнутри

Каждый автомобилист, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, сталкивался с такой, незначительной, на первый взгляд, проблемой, каковой является запотевание стекол автомобиля. Вопреки бытующему у обывателей мнению причиной данного явления служит отнюдь не употребленный водителем или пассажирами транспортного средства алкоголь, хотя этот фактор и способствует увеличению интенсивности запотевания.

Опасность данного явления заключается в значительном ухудшении обзорности, приводящей к снижению контроля дорожной обстановки со стороны водителя автомобиля, то есть непосредственно влияет на уровень безопасности движения. Как же бороться с запотеванием автомобильных стекол?

Для определения оптимальных и эффективных методов борьбы с этим явлением необходимо понять причины его возникновения.

Почему потеет лобовое стекло?

Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи транспортного средства и повышенная влажность внутри салона. Автомобильные стекла, служащие границей, разделяющей воздушные массы различной температуры, конденсируют на себе избыточную влагу.

Поэтому совершенно  очевидно, что единственным действенным методом борьбы с запотеванием лобовых (и не только) стекол, должны стать мероприятия по минимизации влажности воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Итак, почему воздушные массы внутри автомобиля имеют высокий уровень влажности? На это существует несколько основных причин:

  • Человеческое дыхание. Несмотря на кажущуюся незначительность количества влаги, выделяемого человеком при дыхании или разговоре, его вполне достаточно, чтобы вызвать процесс запотевания. Многие автолюбители замечали, как автомобильные стекла запотевали буквально «на глазах», после того, как в салон автомобиля садилось 3-4 человека.
  • Влажные элементы салона. Шумовая изоляция, коврики, обивка сидений – все эти элементы салона способны впитывать и сохранять влагу, испаряющуюся при повышении температуры внутри салона автомобиля. Пути попадания влаги в салон разнообразны. Это – мокрая одежда и обувь водителя и пассажиров транспортного средства. Это — нарушение герметичности салона в определенных местах (уплотнители стекол, места ввода антенных кабелей, поводки стеклоочистителей и т.д.) и, как следствие, проникновение дождевой воды.
  • Некорректная работа климат-контроля. Засор в сливном отверстии данного устройства препятствует выведению конденсата, образовавшегося в процессе его функционирования. Скопление влаги начинает работать как увлажнитель воздуха и в результате – потеет лобовое стекло изнутри.
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра салона. Загрязненный салонный фильтр значительно снижает эффективность функционирования системы вентиляции, что не позволяет понизить уровень влажности воздушных масс в салоне автомобиля.

Видео — Потеют стекла в авто — как с этим бороться?

Как устранить запотевание стекол в автомобиле

В настоящее время существует целый комплекс мероприятий, помогающих автолюбителю бороться с этим негативным явлением, влияющим на безопасность движения. Причем в данный комплекс включены не только мероприятия по непосредственному устранению запотеваний, но и мероприятия, предупредительного характера, помогающие исключить саму возможность образования влажных испарений. Итак, что делать?

В качестве превентивных мероприятий рекомендуем выполнять следующие действия:

  • Регулярно производить чистку внутренней стороны автомобильных стекол с обязательным использованием качественных моющих средств, а по окончании чистки насухо вытирать их чистой ветошью. Кроме того, старайтесь исключить касания поверхности стекол руками.
  • Своевременно просушивать элементы салона: коврики, шумовую изоляцию, обивку сидений и т.п.
  • Вовремя производить замену салонного фильтра и очистку сливного отверстия климат-контроля.
  • Регулярно осматривать возможные места нарушения герметичности салона.
  • Контролировать работоспособность системы вентиляции автомобиля.

Способы устранения запотеваний

 В том случае, если автомобильные стекла уже запотели (или обледенели), специалисты рекомендуют:

 

  • Прогревать автомобиль до запотевания стекол, исключив при этом нахождение в салоне людей.
  • Систему вентиляции включить в режим, обеспечивающий поступление воздушных масс снаружи, поскольку циркуляция воздуха находящегося в салоне малоэффективна.
  • В случае оснащения автомобиля системой кондиционирования включить ее.

Химические средства защиты стекол от запотевания

Современные производители предлагают автолюбителям широкий выбор химических средств (жидких и аэрозольных), предотвращающих запотевание стекол. Принцип действия этих препаратов основан на формировании ими влагоотталкивающей пленки, уменьшающей коэффициент поверхностного натяжения стекла, что предотвращает формирование, и сохранение на поверхности автомобильного стекла избыточной влаги.

Действие практически всех современных средств защиты стекол от запотевания можно условно разделить на две стадии. Первоначально препарат выполняет функции очистителя стекла, поскольку в его составе присутствуют чистящие компоненты, а потом очищенное автомобильное стекло покрывается специфической защитной пленкой.

 

Однако в процессе выбора и использования химических средств, препятствующих запотеванию автомобильных стекол, существует определенные особенности, так называемые «подводные камни». Препараты низкого качества, коих, к сожалению, совсем немало на прилавках отечественных автомагазинов, обладают негативной особенностью оставлять на поверхности автостекла невысыхающую жирную пленку. Следы от нее пачкают обивку салона, а возникающие на ней разводы и блики способны существенно осложнить восприятие водителем транспортного средства дорожной обстановки.

Использование препаратов высокого качества не грозит автолюбителю подобными осложнениями, однако их поиск потребует определенных усилий, а приобретение некоторых затрат. 

В качестве резюме, необходимо констатировать, что если у вас потеет лобовое стекло изнутри – это серьезная проблема и решать ее необходимо не менее серьезными методами и посредством серьезных средств. Именно о них было рассказано выше. 

vipwash.ru

Почему запотевают стекла в автомобиле — DRIVE2

Нередко у водителей возникает мысль: «Почему нет дворников с внутренней стороны лобового стекла? Все запотело и ничего не видно». Особенно часто проблема запотевания стекол автомобиля возникает в холодное время года. К сожалению, последствия такой незначительно на первый взгляд мелочи могут быть фатальными. Почему запотевают стекла в машине и как с этим бороться?
Конденсация влаги

Виновата в запотевании стекол вода. Вернее, ее пары, содержание которых в атмосфере может варьировать в зависимости от погодных условий. Проще всего понять, почему потеют стекла, если провести простой эксперимент – подышать на зеркало или стекло. Аналогичное явление можно наблюдать в ванной, когда во время приема душа все стеклянные поверхности запотевают. На самом деле, капли воды скапливаются на всех поверхностях, просто не всегда ее можно заметить. Научное название процесса запотевания – конденсация.

Конденсация – это процесс перехода вещества (в данном случае, воды) из газообразного состояния в жидкое. Происходит подобное явление при охлаждении, а конечный продукт называется конденсат. Ключевым в понимании процесса запотевания и появления конденсата, является понятие «точка росы». Это температура, при которой воздух достигает максимального насыщения водой, вследствие чего выделяется конденсат. Точка росы тесна связано с температурой и относительной влажностью воздуха: чем меньше влажность воздуха, тем сильнее требуется его охладить для появления конденсата.

Картина складывается такая: точка росы зимой и летом не одинакова, поскольку в разные времена года относительная влажность воздуха не одинакова; и именно стекла автомобиля играют роль площадки для выделения конденсата, поскольку они являются границей между двумя температурными режимами, внутри салона и снаружи.

Причины запотевания стекол летом и зимой не одинаковы. Летом относительная влажность воздуха выше, чем зимой. Следовательно, точка росы достигается при высоких температурах. Выделению конденсата способствует работа кондиционера в холодном режиме, в особенности, режим циркуляции. Получается, что снаружи стекла прогреты летним солнцем, а внутри салона температура гораздо ниже – стекла запотевают.

Зимой ситуация прямо противоположная: снаружи холодно, внутри жарко – стекла снова запотели. Единственная разница в том, что в холодное время года точка росы достигается при низких температурах. Если дело происходит осенью или ранней весной: на улице холодно, проливные дожди повышают влажность воздуха, результат прежний – стекла запотели и ничего не видно.
Что делать, когда запотели стекла автомобиля?

Самое простое, что может прийти в голову, – это протереть окна. Запотевание будет устранено, однако через некоторое время стекла снова запотеют, да и протирать окна во время движения может быть небезопасно. Однако если других вариантов нет, то нужно брать в руки тряпку. Кроме того, следует помнить, что задние стекла протирать не стоит: часть влаги будет конденсироваться на них, а лобовое стекло будет оставаться прозрачным гораздо дольше.

Для более эффективного решения проблемы надо понять, почему происходит запотевание. К появлению конденсата приводит разница в температурах внутри и снаружи салона автомобиля, соответственно, необходимо эту разницу сделать минимальной. Проще всего, если в автомобиле установлен кондиционер: специальный режим обдува лобового стекла на холодном режиме сократит разницу в температурах и поможет устранить запотевание.

Если кондиционер не установлен, то сократить разницу температур можно, опустив боковые стекла. Правда, тогда температура внутри салона значительно снизится, и водителю и пассажирам будет не очень комфортно.
Что делать, чтобы стекла не потели

Многие производители автомобилей устанавливают обогреватели на зеркала заднего вида и стекла. Такие обогреватели выглядят как тонкая сетка из проводов и обладают хорошей электропроводностью. При включении обогрева электрический импульс подается на провода, и стекло становится прозрачным.

Существуют и специальные химические средства, которыми обрабатываются стекла автомобиля. Принцип их работы сводится к тому, чтобы сделать поверхность стекла гладкой и тем самым препятствовать скоплению влаги – конденсат будет просто стекать вниз. Однако, у таких средств есть минус – зимой они не помогают, поскольку капли воды очень быстро замерзают.

Еще один способ, который часто советуют на форумах, — это замена салонного фильтра. В его составе всегда есть абсорбент, призванный впитывать лишнюю влагу из воздуха и не пропускать ее в салон. Когда фильтр забивается, влага оказывается внутри и оседает на стеклах в виде конденсата. Если же окна потеют и с новым фильтром, причина может крыться в неисправном клапане рециркуляции воздуха, который, скорее всего, заклинил в закрытом положении.

Еще один совет от бывалых автомобилистов: можно сшить мешочек, насыпать в него соли и положить под торпедо. Соль очень гигроскопична, поэтому она быстро впитает лишнюю влагу.

Запотевшие стекла – это проблема, с которой сталкиваются абсолютно все автомобилисты. Если понять механизм образования конденсата на стеклах и вовремя предпринимать действия для предотвращения этого, то эту неприятность можно свести к минимуму. В крайнем случае, под рукой всегда должна быть чистая тряпка, которая сделает стекло чистым.

www.drive2.ru

Почему запотевают стекла в автомобиле и как с этим бороться. — DRIVE2

Чистое лобовое стекло является одним из немаловажных факторов безопасной езды. Но даже летом, когда в салоне сидит несколько человек и боковые стекла закрыты, при движении на стеклах образуется сначала легкая дымка, а потом полностью запотевает лобовое стекло. А что уж говорить, когда на улице ненастная погода, или уже осенняя слякоть, не говоря уж о снежной каше, нанесенной в салон ногами пассажиров.

Такое явление совсем не безобидная шутка, а серьезное явление, пренебрегать которым ни в коем случае нельзя. При нормальных условиях, летом или сухой осенью, запотевшее лобовое стекло изнутри можно протереть просто рукой, или сухой салфеткой, если таковая окажется под рукой. После того, как в автомобиле установится постоянная температура, запотевшее заднее стекло само очистится от влаги. Но, когда речь идет о езде зимой, запотевание лобового стекла приобретает серьезное значение, способное привести к аварии, причем на скользкой дороге обойтись без травм или летального исхода не всегда удается.

Почему запотевают стекла в автомобиле?

В новых авто, оборудованных системой климат-контроля, изредка отмечается засорение сливного отвода конденсата, что приводит к тому, что проходящий по системе воздух забирает часть водяного пара и выбрасывает его в салон.

Причин тому, почему запотевают стекла в автомобиле несколько, и выделить из них самую серьезную трудно – каждый вариант сам по себе несет определенные неудобства, а все вместе они представляют серьезную угрозу.

Лобовое стекло запотевает потому, что повышается влажность воздуха в салоне. После уборки, особенно влажной, не все тщательно выдувают влагу из ковриков, обивки, шумоизоляции, чехлов сидений, всех щелей салона. Именно эта влага, плюс воздух, который выдыхают пассажиры в закрытом пространстве салона и образуют ту пленку влаги, которая оседает на более холодных поверхностях, т.е. стеклах. А в машинах с большим сроком эксплуатации обязательно найдется одно два микроскопических отверстия в корпусе салона, поэтому так важна подготовка к работе в осеннее-зимний период, когда необходимо провести полную герметизацию салона.

Как бороться с запотеванием стекла в автомобиле?

Так как главной причиной того, что запотевает лобовое стекло, является разность температур внутри и снаружи автомобиля, то первым делом нужно так настроить приборы обдува, чтобы воздух из дефлекторов был направлен на окна. При наличии кондиционера необходимо его включить и он довольно быстро осушит воздух салона. В любом случае, при подготовке к езде осенью-зимой нужно проверить фильтр салона, и при необходимости заменить.

Авторынок предлагает массу способов для устранения запотевания лобового стекла. Они отличаются по качеству и, соответственно, по цене. Но работают они по одному принципу – с их помощью меняется параметр поверхностного натяжения пленки на лобовом стекле, поэтому микрокапельки влаги просто скатываются вниз, не задерживаясь на поверхности стекла. Называть конкретные марки мы не беремся, так как даже запахи разных средств могут повлиять на ваш выбор.

Проблема запотевания далеко не нова, поэтому образовался своего рода набор народных средств, с помощью которых водители устраняли эту проблему. Одни советуют использовать мешочек с солью, которым периодически натирают запотевшее лобовое стекло, другие предлагают развести в спирте 1/10 часть глицерина и натереть им стекло. Наиболее простым методом является приоткрытое боковое стекло, или форточка, если таковая имеется. Поток воздуха из салона быстро вытянет излишнюю влагу, единственное что, так это некий температурный дискомфорт.

В последнее время начали предлагать специальные пленки, которые наносятся на поверхность лобовое стекла, и на некоторое время оно будет защищено от запотевания.

На большинстве современных серийных машин для борьбы с запотеванием и замерзанием стекол используется встроенный в стекло подогрев заднего стекла, а по особому заказу такой обогрев устанавливается и на переднем стекле, что позволяет устранить это явление буквально за несколько минут.

Но, в любом случае, с влагой в салоне нужно бороться. Вовремя просушенные коврики, влажные тряпки, которые необходимо убрать из салона, мешочек с солью, который можно положить под заднее сидение снизят влажность и будут способствовать тому, что снижается возможность запотевания лобового и заднего стекол, а иногда и боковых.

Ну и последнее. Учтите, что выпившие люди выдыхают пары спирта, которые вытягивают влагу отовсюду и та осаживается на стеклянных поверхностях, да и сотрудники ГАИ получают лишний повод предъявить претензии водителю, даже если он не употреблял ничего крепче кофе.

www.drive2.ru

Почему запотевают стекла в автомобиле и как с этим бороться

Чистое лобовое стекло является одним из немаловажных факторов безопасной езды. Но даже летом, когда в салоне сидит несколько человек и боковые стекла закрыты, при движении на стеклах образуется сначала легкая дымка, а потом полностью запотевает лобовое стекло

 © Martin Usborne

Чистое лобовое стекло является одним из немаловажных факторов безопасной езды. Но даже летом, когда в салоне сидит несколько человек и боковые стекла закрыты, при движении на стеклах образуется сначала легкая дымка, а потом полностью запотевает лобовое стекло. А что уж говорить, когда на улице ненастная погода, или уже осенняя слякоть, не говоря уж о снежной каше, нанесенной в салон ногами пассажиров.

Такое явление совсем не безобидная шутка, а серьезное явление, пренебрегать которым ни в коем случае нельзя. При нормальных условиях, летом или сухой осенью, запотевшее лобовое стекло изнутри можно протереть просто рукой, или сухой салфеткой, если таковая окажется под рукой. После того, как в автомобиле установится постоянная температура, запотевшее заднее стекло само очистится от влаги. Но, когда речь идет о езде зимой, запотевание лобового стекла приобретает серьезное значение, способное привести к аварии, причем на скользкой дороге обойтись без травм или летального исхода не всегда удается.

Почему запотевают стекла в автомобиле

На заметку

В новых авто, оборудованных системой климат-контроля, изредка отмечается засорение сливного отвода конденсата, что приводит к тому, что проходящий по системе воздух забирает часть водяного пара и выбрасывает его в салон.

Причин тому, почему запотевают стекла в автомобиле несколько, и выделить из них самую серьезную трудно – каждый вариант сам по себе несет определенные неудобства, а все вместе они представляют серьезную угрозу.

Лобовое стекло запотевает потому, что повышается влажность воздуха в салоне. После уборки, особенно влажной, не все тщательно выдувают влагу из ковриков, обивки, шумоизоляции, чехлов сидений, всех щелей салона. Именно эта влага, плюс воздух, который выдыхают пассажиры в закрытом пространстве салона и образуют ту пленку влаги, которая оседает на более холодных поверхностях, т.е. стеклах. А в машинах с большим сроком эксплуатации обязательно найдется одно два микроскопических отверстия в корпусе салона, поэтому так важна подготовка к работе в осеннее-зимний период, когда необходимо провести полную герметизацию салона.

Как бороться с запотеванием стекла в автомобиле

Так как главной причиной того, что запотевает лобовое стекло, является разность температур внутри и снаружи автомобиля, то первым делом нужно так настроить приборы обдува, чтобы воздух из дефлекторов был направлен на окна. При наличии кондиционера необходимо его включить и он довольно быстро осушит воздух салона. В любом случае, при подготовке к езде осенью-зимой нужно проверить фильтр салона, и при необходимости заменить.

Авторынок предлагает массу способов для устранения запотевания лобового стекла. Они отличаются по качеству и, соответственно, по цене. Но работают они по одному принципу – с их помощью меняется параметр поверхностного натяжения пленки на лобовом стекле, поэтому микрокапельки влаги просто скатываются вниз, не задерживаясь на поверхности стекла. Называть конкретные марки мы не беремся, так как даже запахи разных средств могут повлиять на ваш выбор.

Проблема запотевания далеко не нова, поэтому образовался своего рода набор народных средств, с помощью которых водители устраняли эту проблему. Одни советуют использовать мешочек с солью, которым периодически натирают запотевшее лобовое стекло, другие предлагают развести в спирте 1/10 часть глицерина и натереть им стекло. Наиболее простым методом является приоткрытое боковое стекло, или форточка, если таковая имеется. Поток воздуха из салона быстро вытянет излишнюю влагу, единственное что, так это некий температурный дискомфорт.

В последнее время начали предлагать специальные пленки, которые наносятся на поверхность лобовое стекла, и на некоторое время оно будет защищено от запотевания.

На большинстве современных серийных машин для борьбы с запотеванием и замерзанием стекол используется встроенный в стекло подогрев заднего стекла, а по особому заказу такой обогрев устанавливается и на переднем стекле, что позволяет устранить это явление буквально за несколько минут.

Но, в любом случае, с влагой в салоне нужно бороться. Вовремя просушенные коврики, влажные тряпки, которые необходимо убрать из салона, мешочек с солью, который можно положить под заднее сидение снизят влажность и будут способствовать тому, что снижается возможность запотевания лобового и заднего стекол, а иногда и боковых.

Ну и последнее. Учтите, что выпившие люди выдыхают пары спирта, которые вытягивают влагу отовсюду и та осаживается на стеклянных поверхностях, да и сотрудники ГАИ получают лишний повод предъявить претензии водителю, даже если он не употреблял ничего крепче кофе.

Автор: Александр Иванов

econet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *