Menu

Западный скоростной диаметр карта санкт петербург – Транспортная развязка ЗСД — район Автомобильной улицы, Ленинского проспекта и Краснопутиловской улиц

ЗСД — Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга

ЗСД — Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга – это уникальная скоростная магистраль, позволяющая разгрузить центральную часть города, Васильевский остров, а также южные и северные районы Северной столицы. Западный скоростной диаметр является одним из самых ярких примеров государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства.

Трасса состоит из трех крупных участков — Северного, Центрального и Южного.

Движение по ЗСД платное, трасса имеет отличное качество дорожного покрытия и оптимальную освещенность. Современные системы управления движением, заметные знаки и понятные указатели дают возможность ехать по городу со скоростью до 110 км в час и сэкономить до 90% времени.

При движении по ЗСД с крейсерской скоростью расход топлива минимален. По сравнению с движением в пробках, выделяется меньше вредных веществ и снижается их влияние на водителя и пассажиров.

Также, при соблюдении водителем Правил дорожного движения уменьшается риск попасть в аварию.

Характеристики ЗСД

  • Общая протяженность трассы – 46,6 км, в том числе на насыпи – 19,3 км, в выемке – 2,7 км, на искусственных сооружениях – 24,6 км
  • Количество транспортных развязок – 15
  • Количество полос — от 4 до 8
  • Максимальная разрешенная скорость движения – 110 км в час.

Из истории

Санкт-Петербург охватывает Невскую губу с севера, юга и с восточной стороны. Еще в советское время, с развитием южных и северных районов города, стали возникать проблемы транспортной системы Северной столицы. С увеличением грузооборота Морского порта, значительно выросла и нагрузка на дороги, прилегающие к порту.

Генеральный план развития Ленинграда, утвержденный в 1966 году, в перспективе предусматривал строительство новой автомагистрали, которая пройдет максимально близко к Морскому порту и свяжет северные и южные районы города.

В 1996 году был разработан план проектирования новой трассы, получившей название Западный скоростной диаметр. В 2000 году был утвержден маршрут, по которому пройдет новая автомагистраль, при этом разработчикам пришлось провести 65 согласований с надзорными органами.

Строительство ЗСД началось в декабре 2005, а первый участок, связавший проспект Стачек и 3 – 4 участки Морского порта, был открыт в 2008 году.

  • 10 октября 2012 года полностью введен в эксплуатацию Южный участок ЗСД, проходящий от КАДа до Обводного канала (набережной реки Екатерингофки). Этот участок трассы удобно использовать при поездках со стороны Таллина или Ивангорода
  • С 3 августа 2013 года началась эксплуатация Северного участка ЗСД, от трассы Скандинавия до Приморского проспекта, этот маршрут удобен при поездках из Финляндии, Выборга или Репино.

Несмотря на то, что проезд по обоим участкам платный, эти дороги особенно удобны для крупногабаритного транспорта — грузовых автомобилей и автобусов, поскольку при движении по трассе в часы пик можно миновать множество светофоров, пробок и узкие улицы в центре города.

Оплата происходит на пунктах оплаты, оборудованных шлагбаумами. Обратите внимание, что полосы со шлагбаумами оборудованы по разному. Необходимо выбирать нужную, чтобы не создавать заторов и экономить время:

  • Есть полосы для оплаты всеми способами, в том числе наличными
  • Полосы для оплаты БСК (бесконтактной смарт-картой)
  • Полосы для оплаты транспондерами (Для справки: транспондер – это приемо-передающее устройство, которое устанавливается на лобовое стекло автомобиля и позволяет без участия водителя и пассажиров производить автоматическую оплату при въезде или съезде на ЗСД).

Подробную информацию о способах оплаты можно уточнить на сайте здесь www.nch-spb.com.

Строительство Центрального участка дороги проходило с весны 2013 года по ноябрь 2016 года. Инвестор — ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС), генеральный подрядчик — турецко-итальянская компания ICA.

Центральный участок ЗСД начинается за рекой Екатерингофкой и заканчивается на северном берегу Большой Невки в районе развязки с Приморским проспектом и включает не разводной вантовый мост. Протяженность участка составляет 11,7 км.

Основные объекты Центрального участка ЗСД:

  • Двухъярусный мост через Морской канал с центральным пролетом длиной 168 метров
  • Вантовый мост через Корабельный фарватер с центральным пролетом длиной 320 метров. Это будет единственный в мире автомобильный вантовый мост с наклонными внутрь пилонами (угол наклона составляет 12 градусов).
  • Выемка магистрали на Васильевском острове с отметками дорожного полотна —  на 6 метров ниже уровня земли окружающей территории
  • Вантовый мост через Малую Неву с центральным пролетом длиной 240 метров.

В рамках ЗСД планируется построить еще три дополнительные развязки: в районе Шкиперского протока на Васильевском острове, развязку с Шуваловским проспектом и развязку с Новым шоссе, что улучшит транспортную доступность районов массовой жилой застройки.

ЗСД — Западный скоростной диаметр является одним из самых больших проектов Государственно-частного партнерства в Европе. Это одна из самых технологически совершенных скоростных автотрасс России, в строительстве которой принимают участие Группа ВТБ и Газпромбанк.

www.spb-guide.ru

ЗСД — Западный Скоростной Диаметр | Магистраль северной столицы

ЗСД — Западный скоростной диаметр — представляет собой внутригородскую платную автомагистраль в городе Санкт-Перербург.

ЗСД

Строительство ЗСД было начато в 2005 году. Открытие первого участка состоялось в октябре 2008 года. В 2012 году было открыто движение по всему южному участку, в 2013 — по северному участку. В сентябре 2016 года состоялось открытие движения на центральном (последнем) участке ЗСД, и соответственно автомагистраль стала функционировать в полном объёме.

Общая протяжённость ЗСД составляет 46,6 километров, из них 55% приходится на такие искусственные сооружения, как эстакады, мосты, тоннели и путепроводы. Ширина автодороги составляет от четырёх до восьми полос. Максимальная разрешённая скорость движения по автомагистрали составляет 110 километров в час.

Технические параметры ЗСД

Дорога проходит вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-Петербурга и связывает Большой морской порт города и основные транспортные комплексы с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД), а также выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России.

Автомагистраль проходит от Белоострова на севере Санкт-Петербурга до станции Предпортовая на юге. Здесь она соединяется с Кольцевой автомобильной дорогой. К ЗСД также подключена магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.

Условно Западный скоростной диаметр делится на три участка: центральный, южный и северный. Протяжённость центрального участка составляет 11,7 километров. Участок включает восемь полос и соединяет Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами. К основным сооружениям центрального участка относятся Двухъярусный мост через Морской канал, Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе и Вантовый мост через Петровский фарватер.

Участки ЗСД

Протяжённость южного участка — 8,5 километров. Основная его часть проходит параллельно с железнодорожными путями, при этом около 90 % данного отрезка автомагистрали идёт по искусственным надземным сооружениям — эстакадам и мостам.

Протяжённость северного участка составляет 26,4 километра. Данный участок ЗСД тянется от Приморского проспекта до Скандинавского шоссе в районе Белоострова. 80% северного участка наземные, остальные составляют мосты и путепроводы.

Эксплуатацию трассы и сбор оплаты (до 2042 года) осуществляет компания «Магистраль Северной столицы». Получить полное представление о том, как осуществляется движение по западному скоростному диаметру, а также взимание платы можно в Правилах оказания услуг по организации проезда по платной автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр», где представлены общие положения, термины и определения, информация о порядке проезда транспортных средств через пункты взимания платы.

ООО «Магистраль Северной столицы»

Также в Правилах оказания услуг отражены общие положения об оплате услуг, единовременной наличной оплате и оплате с использованием банковских карт. Кроме того, здесь представлены сведения, касающиеся оплаты с использованием БСК (бесконтактной смарт-карты) и оплаты с использованием транспондеров. Здесь же можно ознакомиться с особенностями обращения БСК и транспондеров.

В Правилах также описан порядок и условия заключения и расторжения письменного договора, размещена информация об ответственности пользователей (в том числе порядок привлечения к ответственности) и оператора. Здесь же отражены иные условия. Помимо прочего, здесь представлен порядок использования транспондера на платных автомобильных дорогах, кроме автомобильной дороги ЗСД, а также порядок проезда с использованием транспондера, эмитентом которого не является ООО «Магистраль Северной столицы», на автомобильной дороге ЗСД.

Правила оказания услуг по организации проезда по ЗСД

ЗСД имеет важное значение для Санкт-Петербурга и решает ряд транспортных задач, в числе которых представлено обеспечение транспортной связи между северо-западными, центральными и южными районами города. Также ЗСД решает проблему транспортной изолированности Васильевского острова от других районов Санкт-Петербурга, разгружает транспортно-дорожную сеть Северной столицы, в том числе центральной части города, находящейся под защитой ЮНЕСКО, улучшает экологическую ситуацию, разгружая городские улицы, частично решает сезонные проблемы заторов на выезде из города в места кратковременного отдыха.

Также Западный скоростной диаметр имеет важное экономической значение, что позволяет Санкт-Петербургу развиваться в качестве одного из крупнейших торгово-транспортных центров международного значения. В городском масштабе автомагистраль создаёт подходы к Большому Порту, способствуя росту грузооборота, улучшает транспортную доступность портовых, железнодорожных, воздушных и автомобильных терминалов, обеспечивает выход из них на федеральные трассы.

Кроме того, ЗСД обеспечивает транспортную доступность Пассажирского морского порта Санкт-Петербурга, что способно дополнительно повлиять на развитие Санкт-Петербурга в качестве туристического центра. Также данная автомагистраль решает задачу обеспечения транспортной инфраструктурой северо-запада Санкт-Петербурга, обеспечивает налоговые отчисления от эксплуатации, рабочие места и заказы для городских предприятий, перспективное развитие объектов транспортной инфраструктуры.

Экономическое значение ЗСД

В федеральном масштабе ЗСД становится частью международного транспортного коридора «Север-Юг», увеличивая его пропускную способность. Также автомагистраль повышает общефедеральный показатель эффективности системы товародвижения и создает условия для повышения межрегиональной мобильности населения.

Таким образом, ЗСД представляет собой уникальную скоростную внутригородскую магистраль, созданную в Санкт-Петербурге. Западный скоростной диаметр является инвестиционным проектом международного масштаба. Создание автомагистрали является крупнейшим примером государственно-частного партнёрства в сфере дорожного строительства.

О проекте ЗСД

ЗСД является магистралью, решающей транспортные задачи, стоящие перед городом, и позволяющей разгрузить центральную часть Санкт-Петербурга, снять транспортную напряжённость. Западный скоростной диаметр представляет собой первую в России платную внутригородскую магистраль скоростного движения, объединяющую уникальные инженерные сооружения и имеющую узнаваемый визуальный образ.

Обратиться за получением более полной информации о ЗСД можно на официальный сайт Магистрали Северной столицы (официальный сайт ЗСД), где освещены вопросы строительства и эксплуатации Западного скоростного диаметра. Здесь же можно ознакомиться с новостями, картой ЗСД, способами оплаты, контактной и прочей информацией.

Официальный сайт ЗСД

zsd-spb.ru

Строительство ЗСД. Схемы и материалы

Этот сайт больше не обновляется! Новая версия данной страницы находится по адресу: http://spb-projects.ru/showpage.php?id=202

Строительство ЗСД. Схемы и материалы

Схема ЗСД (по версии Top Plan)

Схема южного участка (Из рекламы Института «Стройпроект»)

Схема КАД и ЗСД (с сайта Института «Стройпроект»)

Схема участка ЗСД вдоль Васильевского острова с развязками. Взята на сайте Невастройка (от 20.06.2005)

Схема КАД и ЗСД русская версия. Английская версия (с сайта Санкт-Петербург — Открытый город)

Подключение южного участка ЗСД к большому морскому порту С-Петербурга. Любезно предоставлена Михаилом Блюмом (от 18.10.2005)

Схема. Очереди строительства. График проектирования и строительства (с сайта Института «Стройпроект»)

Схема Генерального плана морского паромно-пассажирского комплекса на Васильевском острове с прилегающими территориями с сайта Общественной Организации «ЗОВ» — «Защитим Остров Васильевский» (от 04.12.2006)

Трехмерная модель застройки намывных территорий на Васильевском острове с сайта Общественной Организации «ЗОВ» — «Защитим Остров Васильевский» (от 04.12.2006)

Схемы из других разделов, содержащие ЗСД

Кольцевая Автомобильная Дорога (Перспектива развития автомобильных магистралей С-Петербурга) Карта ФГУП «Аэрогеодезия», 2002 г.

Схема размещения объектов строительства и реконструкции улично-дорожной сети С-Петербурга до 2025 года (из журнала «Дороги Санкт-Петербурга Спецвыпуск» 2003 г.)

Схема развития улично-дорожной сети С-Петербурга (рекламная схема с подписями на английском языке)

Схема. Развитие улично-дорожной сети С-Петербурга до 2025 г (из Генерального плана С-Петербурга 2005)

Схема. Внешний транспортный комплекс С-Петербурга (из Генерального плана С-Петербурга 2005)

Схема развития внутрегородских магистралей С-Петербурга (проектное предложение ЗАО «Инвестпроект»)

NEW! Схема развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга с предложениями по решению важнейших транспортных проблем (с сайта КГА С-Петербурга)

Фотографии и рисунки

Пересечение трассы ЗСД с Краснопутиловской ул. Фотомонтаж (с сайта Института «Стройпроект»)

Мост между Васильевским и Крестовским островами. Вид со стороны Малой Невы. Фотомонтаж (с сайта Института «Стройпроект»)

Мост между Васильевским и Крестовским островами. Вид со стороны Финского залива. Фотомонтаж (с сайта Института «Стройпроект»)

Мост над Морским каналом Фотомонтаж (с сайта Института «Стройпроект»)

NEW! Мост через Большую Неву. Корабельный фарватер. Фотомонтаж (с сайта Института «Стройпроект»)

Ссылки

Западный Скоростной Диаметр. Информация о ходе проведения конкурса.

Страница на сайте НЕВАСТРОЙКА Петербург будущего посвященная ЗСД.

Общественная кампания «Сохраним Юнтолово». Сайт противников строительства ЗСД на территории Юнтоловского заказника

Общественная организация «ЗОВ». Жители Васильевского острова против намыва, пассажирского терминала и ЗСД


spb-projects.narod.ru

Проекты

Западный скоростной диаметр

Западный скоростной диаметр (ЗСД) в Санкт-Петербурге – один из проектов, давших мощный импульс развитию Северной столицы как мегаполиса и одного из крупнейших транспортных узлов Европы. Эта современная многополосная трасса соединила Юго-Западную часть города с Кольцевой автодорогой, Васильевским островом, Курортным районом и трассой «Скандинавия». ЗСД – крупнейший в России транспортный проект, реализованный в рамках государственно-частного партнерства, который определил развитие Санкт-Петербурга в качестве крупного транспортного узла мирового уровня.

 
Мост через Малую Неву в районе Серного острова (мост Бетанкура)

Строительство моста через реку Малую Неву было запланировано в I очереди реконструкции Песочной наб., наб. Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. Неразводной шестиполосный автомобильный мост с выделенной полосой для велосипедистов пересек Малую Неву, соединил остров Декабристов Василеостровского района и Петровский остров Петроградского района.

 
Мост с выходом на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы

Транспортно-пешеходный мост над рекой Большая Невка соединил южный берег Приморского района города в створе Яхтенной улицы с северным берегом Крестовского острова Санкт-Петербурга.  В результате подключения мостового перехода к УДС Приморского района стало возможным продолжение Яхтенной улицы в направлении Финского залива.


 
Скоростная платная автодорога Москва – Санкт-Петербург

Скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – федеральный проект, реализуемый с применением государственно-частного партнерства. Разработка проекта дублера существующей автодороги М-10 «Россия» велась на протяжении длительного периода времени, его первоначальная концепция была включена в генплан Москвы и Московской области еще в начале 1970-х годов. Новая автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» общей протяженностью  669 км протянулась от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. 

 
Автодорожный обход Сочи

Первый из сочинских объектов АО «Институт «Стройпроект». Участие в проектировании объектов транспортной инфраструктуры в условиях сжатых сроков, сложной сейсмологический ситуации и повышенных требований по охране окружающей среды стало для «Стройпроекта» серьезным испытанием, позволило приобрести уникальный профессиональный опыт.

 
Мостовой переход через Обь в створе ул. Ипподромской в Новосибирске

Новый (четвертый по счету) мостовой переход через реку Обь в Новосибирске расположен в створе Каменской магистрали на правом берегу и Станционной улицы – на левом. Основное значения трассы – общегородское. Вместе с тем, проектируемый объект обеспечивает связь федеральных автодорог: формируется выход на автодорогу М51 «Байкал» через Станционную улицу и трассу М53 (Томск, Кемерово) через Ипподромскую улицу.


 
Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) в Новосибирске

Сооруженный мостовой переход через Обь в створе Оловозаводской улицы (Бугринский мост) – главный транспортный проект Новосибирска за последние годы. Бугринский мост не только существенно разгрузил транспортные потоки Новосибирска, но и обеспечил непрерывное движение транспорта между магистралями М-51 «Байкал» и М-52 «Чуйский тракт».

 
Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая – Зольная

Шестиполосная трасса пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территориям Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов. Через р. Неву предусмотрен мостовой переход в створе Зольной и Фаянсовой улиц. Строительство широтной скоростной магистрали с мостом через р. Неву вызовет существенное перераспределение транспортных потоков, что приведет к снижению нагрузки на улично-дорожную сеть города и на ближайшие к ней мосты через р. Неву (мост Александра Невского и Володарский мост, расстояние между ними 6, 5 км).

 
Мостовой переход через р. Иртыш (Обход г. Павлодара – мостовой переход через р. Иртыш с регуляционными сооружениями)

Новый мост обеспечил непрерывное движение между областным центром и моногородом Аксу, стал частью масштабного республиканского проекта по развитию транспортной инфраструктуры: четырехполосного автобана Астана – Павлодар – Усть-Каменогорск, который связал центральную часть Казахстана и соседние регионы России.

 
Транспортная развязка в Краснодаре на пересечении улиц Ставропольской и Старокубанской

Транспортная развязка на пересечении улиц Ставропольской и Старокубанской – один из наиболее значимых и загруженных транспортных узлов в центральной части Краснодара. Авторами проекта предложено несколько вариантов строительства развязки, обеспечивающих беспрепятственное движение автотранспорта по Ставропольской и Старокубанской ул., а также движение трамваев по Ставропольской ул.


 

www.stpr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *