Menu

Замок ремня безопасности – Toyota Progres ПрошаIII-Белый перламутр › Бортжурнал › Ремонт замка ремня безопасности с подсветкой или как я изобретал велосипед.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Восстановление работоспособности замка ремня безопасности

Добрый день!

Как оказалось, эта маленькая и нужная запчасть иногда ломается 🙁
Даже у сверх-надежной Тойоты…Западает кнопка замка и он перестает фиксировать ремень… Купить б/у сложно, т.к. барыги пытаются продать или в комплекте с ремнями или в комплекте с сиденьями. Купить новый дорого.

Никому не надо объяснять как ценна человеческая жизнь? Поэтому я не буду никому предлагать поставить замок ремня с пассажирского сиденья… конечно, если пассажир — не «любимая» теща, или ворчливая карга 🙂

Итак откручиваем замок от сиденья (или от кузова, у кого как) и несем в удобное место для разборки. В моем случае на балкон — там светло, можно спокойно подумать, покурить и выпить рюмочку чашечку любимого напитка…

Спаситель Вашей жизни

Для разборки Вам понадобится какой нибудь острый инструмент, например шило или «плоская» отвертка, с не «слизанными» гранями и… всё 🙂

С «тыльной» стороны замка, подцепляем пластиковые штифты и пробуем вытолкать их наружу.

Если не получилось, то тогда их можно высверлить.


у меня получилось

Когда штифты вынуты, то корпус замка должен немного «болтаться», просто потяните его немного в направлении, указанном стрелками. На 2-3 мм.

Нажмите кнопку «PRESS», отверткой отогните защелку корпуса замка (наружу) и стяните корпус «вниз»…

Можно не бояться сломать и так уже сломанный замок


Что-то вывалилось…


в исправном замке, Вы бы увидели вот такую картинку…

Но зачем разбирать исправный замок? Я разобрал, чтоб показать Вам, где должны быть пластиковые пружинки, толкающие кнопку «PRESS» в обычное положение. Для наглядности сравнительное фото

отламываются на морозе

Разбираем автоматическую шариковую ручку и достаем из нее пружинку. С одного края ее (пружинку) нужно немного сплющить… Например ножкой стула, молотком, плоскогубцами или зубами (у кого железные) и вставить в щель обратной стороны кнопки (т.е. внутрь). Можно сделать две пружинки, но мне думается, что будет достаточно и одной…

Теперь мороз не страшен

Всё. Сборка в обратной последовательности. У кого не получилось вынуть штифты целыми — просто закрутите туда небольшие саморезы, винтики или забейте гвоздики 🙂

Эта история получила неожиданное продолжение через несколько лет, я сам такого не ожидал ))) www.drive2.ru/l/465436742128763065/

Всем хорошо отдохнуть в праздники 🙂 Мир! Труд! Май!
p.s. кому интересно, замок разбирался на автомобиле Progres

www.drive2.ru

Toyota Cresta Art-Style › Бортжурнал › Разбираем замки ремней безопасности и добавляем в них немножко света

Всем доброго!

Сегодня я вам расскажу что можно наколхозить в салоне! Кстати говоря, данная идея содержит также и практическое применение помимо всего прочего.

Сей замысел зародился еще задолго до идеи просто подсветить замки ремней. Первоначально проблема была другого плана с замками: западали кнопки отщелкивания ремня безопасности и они же стучали на неровной дороги. Поэтому, прежде, появилась идея разобрать замок и прочистить всё как следует с возможной заменой пружинок. Потом уже идея дополнилась подсветкой. Так что моя статья будет полезна как для тех, кто хочет прочистить замок, так же и для тех, кто хочет повторить мой опыт. В конце концов БЖ нужно же пополнять чем-нибудь интересным, а не рутинными прочистками 🙂

Собственно для реализации данного замысла мне потребовалось 4 светодиода, 2 реле и немножко мягких, тонких и гибких проводков. Идея заключается в том, чтобы при включенном зажигании замки ремней (красные кнопки PRESS) подсвечивались, а при защелкивании в них ремня — тухли. Здесь имеет место быть и практическое применение: в темное время суток проще найти замок. Ну и в добавок ко всему, как всем стало уже понятно, эта подсветка очень интересно смотрится 🙂

Ни для кого не секрет, что в ремнях есть датчик защелкнутого ремня. В конце статьи расскажу зачем они нужны на пассажирском сидении и какие еще имеет функции этот датчик у водителя. Оставалось только узнать, при защелкивании ремня цепь, идущая к этому датчику размыкается или замыкается. Если размыкается — всё было бы очень просто: последовательно были бы подрублены 12-ти вольтовые светодиоды. Но всё оказалось сложнее: цепь, идущая к датчику, замыкается при защелкивании ремня.

Именно поэтому и потребовалось реле. А в целом ничего сложного нету. Напомню, обычное 5-ти контактное реле работает в двух режимах: на разомкнутую цепь и на замкнутую. В нашем случае мы применили второй режим. Т.е. при замыкании цепи датчика реле отрубало питание от светодиодов. По поводу зажигания париться не пришлось: ток на эту цепь к датчику идет только при включенном зажигании и его хватает, чтобы питать несколько светодиодов. Вот, собственно, схема:

Схема подключения диодов через реле

Но давайте начнем с разбора замка. Сначала нужно вытащить сидение (я начал с пассажирского) из салона. В том месте, где к сидению крепится замок ремня идет пластиковый кожух. Он держится на шурупе, поэтому не снимая сидение, снять замок ремня не предоставится возможным. Сняв пластиковый кожух, откручиваем болт на 14, который притягивает замок ремня к сидению. Не растеряйте все шайбы на этом болте, там их не мало. Отстегиваем все крепления на проводе, идущем от замка ремня и выкладываем на стол:

Теперь пару слов про разбор замка. Я много прочитал статей на форуме и скажу, что на разных машинах они сделаны абсолютно по-разному. У большенства автомобилей корпус замка запаян или сидит на одноразовых защелках, поэтому там приходится его ломать по шву и в дальшейшем, при сборке, садить на клей. У нас на маркообразных всё очень хорошо: у нас оно сидит на защелках и я даже покажу где они находятся. Для снятия потребуется очень тонкая плоская отвертка. Разъединять нужно очень аккуратно, чтобы не сломать защелки и не повредить сам пластик внешне. Показываю как будет выглядеть всё в разобранном состоянии и отмечу защелки, под которые нужно ковырять отверткой (красным), и защелки, около которых нужно аккуратно тянуть (синим):

Здесь виден сам механизм, а главное датчик защелкивания ремня в замок. Вот вид датчика крупным планом:

Датчик защелкнутого ремня

А вот механизм без всех пружин крупным планом:

Что касается дребезжания красной кнопки из-за ее продавленного состояния: в самом механизме используется 2 пружины. Первая нужна для защелкивания ремня, а вторая для отщелкивания красной кнопки. Вот как раз вторая пружина просела, посему и не отщелкивало кнопку. Ее нужно вытащить, растянуть и обратно поставить или заменить на более жесткую (что будет лучше). Также весь механизм был прочищен и промазан WD-40. Теперь всё отщелкивает как на новых замках ремня. Что касается подсветки… У нас, на маркообразных, кнопка выполнена не самым удачным образом. Видел кнопки на других моделях: они и пошире и место даже под диодную ленту из 7 светодиодов хватит. У нас в лучшем случае встанут туда только 2 светодиода. И то только 3-ех миллиметровые. Собственно, их я и поставил. Подгоняем светодиод:

Предварительно я его немного подточил шкуркой P2000 (нулевка), чтобы он туда (как показано на фото, других мест НЕТ) хорошо встал и чтобы светил равномерно, а не направлено, но видать пожалел силы и равномерности свечения так и не добился (слабо сточил). Теперь начинаем реализовывать вышеприведенную схему с использованием реле. По поводу реле: купил обычные 5-ти контактные реле на управляющий и управляемый каналы по 12 вольт. Питание и управление будет использоваться от проводов, идущих на датчик. По сути ток закольцован между датчиком, реле и питанием светодиодов. Ноги светодиодов я выгнул в обратную сторону и припаял к ним мягкие проводки от наушников, т.к. эти проводки будут сгибаться вместе с ходом кнопки при защелкивании\отщелкивании ремня. Вот таким проводам как раз ничего и не сделается:

Подключаемся к питанию и управлению от датчика:

И выводим реле куда нибудь подальше.

У водителя ремень поинтереснее. Там датчик состоит из трех проводов. Возможно третий провод нужен именно для индикации на приборной панели, тогда как основные 2 провода уходят потом на катушку ремня. Вот фишка водительского замка ремня:

С помощью прозвонки определяем нужные 2 провода на срабатывание ремня и подключаемся к ним:

Всё пропаянные провода усаживаем в тонкую термоусадку и готовим к сборке:

Вот как будет выглядеть собранный замок:

Пассажирский замок ремня в сборе с реле

Релюху так же изолируем и собираем сидение в обратном порядке. Релюха у меня спряталась под пластиковым кожухом на сидение, который как раз снимался в самом начале. Теперь смотрим на результаты:

На этом заканчиваю свою мысль и надеюсь, что кому-нибудь она будет полезной. До встречи в следующих записях, у меня еще много идей 🙂

P.S.

При разборе замков я задался вполне логичным вопросом: зачем пассажиру датчик пристегнутого ремня? На приборную панель есть индикатор только водительского ремня и никаких пищалок у меня нет даже для водителя, не то чтобы для пассажира. К тому же фишки не просто так болтались, а были подключены и по ним шел ток. Оказалось всё просто: последовательно к этому датчику подключены катушки замотки ремня безопасности. При защелкивании ремня цепь замыкается и ток идет на катушку. Как мне объяснил один форум: в катушке замотки ремня у нас используются 2 пружины для замотки: сильная и слабая. Слабая работает сама по себе, сильная натягивает ремень посильнее. Когда садится пассажир и защелкивает ремень, то ремень сам подтягивается потуже, чтобы зафиксировать пассажира. У водителя 3 провода (общая масса и 2 плюса) нужны для той же утяжечной катушки и для датчика индикации не пристегнутого ремня. Всё просто)

www.drive2.ru

Ремонт замков ремня безопасности. — бортжурнал Toyota Corsa 1996 года на DRIVE2

Досталась мне машина с убитыми замками безопасности у передних сидений. Кнопки до конца не поднимались, защелкивались плохо, в у водительского вообще дыра в кнопке. Ну новые заказывать очень дорого, на разборках продают только с сидениями, что делать? Снял замки, принес домой, начал думать.
Разбираются оказывается они очень просто, нужно снижу поддеть и вытащить пластиковые штырьки, я вытаскивал иглой от циркуля. Затем надавить на кнопку и поддеть отверткой, и толкнуть всю конструкцию вверх, все указано на картинках.

В положении как на фотографии выше, кнопка опять встанеть, надо снова слегка поддеть отверткой в том же месте и толкнуть. Все, замок разобран.
Кнопка состоит из двух пластиковых деталей которые и пострадали, металлического язычка и пружинки.

Все мои попытки востановить ее были тщетны, не все обломки остались( Поэтому я снял задние застежки, которые у меня были спрятаны под сидением и не на столько востребованы, разобрал и поставил кнопки от них вперед, на следующей поищу на разборках задние застежки, они не настолько востребованы и не идут вместе с сидениями, поэтому найти их будет проще, к томуже ими пользуются намного реже, поэтому они более целые, если будет корпус другого цвета, я просто поставлю саму кнопку в старый корпус.

Теперь немного сравнения убитой и живой кнопки.

Под циврой один, пластиковые пружинки, которые вызвращали кнопку в верхнее положение и под цифрой 2 язычек, на обеих кнопках они были сломаны. Под цифрой 3, плохо видно, крючек, они расположены с двух сторон, именно они отвечают за качество защелкивания, у одной кнопки он был сломан, поэтому ремень вылетал.

Ну и конечный результат

www.drive2.ru

ремонт замка ремня безопасности — бортжурнал Skoda Octavia Ko4egarka 1.8 tsi 2010 года на DRIVE2

И так началось все чуть больше 6 месяцев назад, перестал работать нормально датчик застегнутого ремня безопасности а затем и загарелась лампочка ошибки подушки безопасности на панели приборов…

Как выяснилось ошибка и датчик были взаимосвязаны… до сего момента не знал как разберается это дребедень, а снимать сидение и снять для удобства осмотра, затруднял болт с сорванной головкой под звездочку…

На днях наткнулся на статью человека на драйве, но сейчас он почему-то перестал быть доступен…
у него описывалось что корпус замка спаян и его придется ломать… Позвонив дилеру, было выяснено, что он меняется только целиком в сборе и это далеко не дешевое удовольствие…

Сегодня я приступил к разбору на свой страх и риск… как говорится прямые руки сделали свое дело и все получилось без косяков вроде )))) Ну так вот далее собственно инструкция по разбору и решению самой проблемы:

Собственно сам замок полностью в сборе

Т.к. корпус спаян и без разлома не обойтись — я воспользовался плоской отверткой вставляя ее в пазы по краям слева и справа между кнопкой press и самим корпусом. (тут главное не боятся особо нои не надломавать с большим усилием, так сказать постепенно).

Снимая корпус мы видим такую вот картину:

собственно без корпуса

далее сразу обращаем внимание на белую пластмассовую деталь слева от самого замка

вот эту вот: в ней скрыт контакт который нам то и нужен

Отщелкнув ее и отодвинув, что мы там видим…

Чистим все это дело (я это делал зубочисткой, ваткой и одеколоном)

далее разбираем эту приблуду на две части и видим сами контакты отвечающий за срабатывания сигнала застегнутого ремня и не застегнутого ремня, все чистим и чуть подгибаем вот этот контактик (показан на фото) чтоб он лучше отходил при застегивании ремешка…

Вот этот контакт но и в тоже время чтоб он не отошел совсем…

затем контакты собираем обратно, заводим двигатель снимаем ручник и проверяем исправили мы проблему, я даже для этого проехался и подергал в разные стороны ))))

Убедившись что все в порядке и датчик снова работает, я клеил корпус и вернул ему целостность.
аккуратно той же зубочисткой промазал стенки корпуса изнутри клеем и все собрал на месте…

Клей наносил на те места где был надлом корпуса… P.S.: аккуратней! не уделайте его снаружи, нужно же не испортить товарный вид ))))

И заключительный этапом мне осталось снять ошибку шнурком… пока это для меня затруднено т.к. его у меня нет )))) но думаю в скором времени решу эту проблему ))))

Теперь тишина и спокойствие, а главное безопасность без надоедливого пищания ))))
Все добра, мира и успехов 😉

www.drive2.ru

Замок ремня безопасности — бортжурнал Лада 2110 Мираж 8V 2002 года на DRIVE2

Делать было нечего, дело было вечером.у меня так всегда к вечеру приходят мысли «чтобы отремонтировать или сделать в машине»Решил я отремонтировать Замок ремня безопасности это куда ремень безопасности вставляется.они оба причем были заклинены и не защелкивались.вечером пошел снял их, а снять их не так то просто не снимая сидений.откручивать их надо ключом на 17 но ход ключа очень маленький и долго из за этого.

Полный размер

Ну ладно снял занес домой и начал разбирать.вот ток не понял как их разобрать болтиков то не где нет и швов.интернете нашел
Там надо чем то острым под железку подлезнь снутри я отверткой и потом вынимать механизм.

Полный размер


Дальше достал я механизм смотрю на 1 замок там пружинка слетела с крепления и заклинила механизм. я сразу обрадовался что это все фигня легко сделать ее поправил и собрал все обратно.Чудо все работает

Полный размер

Полный размер

Начинаю разбирать 2 замок думая щас все сделаю и пойду поставлю быстренько, но там беда большая сломалась сама пластмасска(не знаю как пишется правильно).вот фото

Полный размер


И где ее найти не знаю, в гараже были уазовские новые замки пошел разобрал их, а там не тот механизм вообще.Решил задний замок десяточный снять они все равно не нужны.Снял а разбирать не получается мешается ремень, но это не проблема ножичком его быстренько разрезал вынул он вроде такой же

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сверху старая снизу новая.

Полный размер


Все начал собирать а он не лезет мешается чет.от задних замков там маленький кусочек плассмаски есть его я тоже ножом срезал и все готово, собрал отмыл их и поставил все теперь работает.

Полный размер

вот этот самый кусочек его срезаем с двух сторон вроде он есть

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Toyota Progres ПрошаIII-Белый перламутр › Бортжурнал › Ремонт замка ремня безопасности с подсветкой или как я изобретал велосипед.

Приветствую гостей страницы!

От автора: Три года назад я уже пробовал восстановить работоспособность именно этого замка и даже в БЖ была запись об этом (удалена), но недавно мне в руки попалась более подходящая пружинка и захотелось попробовать очень просто внедрить туда подсветку… В общем всё получилось, но потом я вскрыл вполне рабочий замок, выпущенный после декабря 2002 года и увидел там… Впрочем всё по порядку 🙂

Как оказалось, эта маленькая и нужная запчасть иногда ломается 🙁
Даже у сверх-надежной Тойоты…Западает кнопка замка и он перестает фиксировать ремень… Купить б/у сложно, т.к. барыги пытаются продать или в комплекте с ремнями или в комплекте с сиденьями. Купить новый дорого.

Никому не надо объяснять как ценна человеческая жизнь? Поэтому я не буду никому предлагать поставить замок ремня с пассажирского сиденья… конечно, если пассажир — не «любимая» теща, или ворчливая карга 🙂

По традиции первую фотку спер в сети 🙂


Итак откручиваем замок от сиденья (или от кузова, у кого как) и несем в удобное место для разборки. В моем случае на балкон — там светло, можно спокойно подумать, покурить и выпить рюмочку чашечку любимого напитка…

Спаситель Вашей жизни


Для разборки Вам понадобится какой нибудь острый инструмент, например шило или «плоская» отвертка, с не «слизанными» гранями и… всё 🙂
С «тыльной» стороны замка, подцепляем пластиковые штифты и пробуем вытолкать их наружу.

Если не получилось, то тогда их можно высверлить.


у меня получилось


Когда штифты вынуты, то корпус замка должен немного «болтаться», просто потяните его немного в направлении, указанном стрелками. На 2-3 мм.

Нажмите кнопку «PRESS», отверткой отогните защелку корпуса замка (наружу) и стяните корпус «вниз»…

Можно не бояться сломать и так уже сломанный замок


Что-то вывалилось…


Но зачем разбирать исправный замок? Я разобрал, чтоб показать Вам, где должны быть пластиковые пружинки, толкающие кнопку «PRESS» в обычное положение. Для наглядности сравнительное фото

в исправном замке, Вы бы увидели вот такую картинку…слева целый, справа то, что отламывается на морозе

Разбираем автоматическую шариковую ручку и достаем из нее пружинку. С одного края ее (пружинку) нужно немного сплющить… Например ножкой стула, молотком, плоскогубцами или зубами (у кого железные) и вставить в щель обратной стороны кнопки (т.е. внутрь). Можно сделать две пружинки, но мне думается, что будет достаточно и одной…

Теперь мороз не страшен

Случайно в руки попалась более подходящая пружинка -разбирал замок в квартире, думал починю, но купил новый :-).

Полный размер

Пришлось снова разбирать и ставить уже более красиво.


Заодно попробовал внедрить туда подсветку )))
т.к. индикатора не пристегнутого ремня пассажира у меня нет (прошлый владелец «пожертвовал» в угоду ИК-приемнику медиа-центра), то альтернативная индикация сама просилась, ну и наличие штатной проводки в самом замке — этому способствовало…

Полный размер

Схема


Полный размер

Разломал китайскую лампу габаритов и приклеил один светодиод на неподвижную часть замка.


Полный размер

Колхоз конечно… Горит только при включении зажигания, если пристегнуться диод гаснет…


Полный размер

Если в продаже попадутся замки со штатной (зеленой) подсветкой от Тойота/Лексус, то обязательно сменю, благо пустой пин в разъеме замка присутствует.

Из любопытства решил посмотреть «как там всё» в замке который снял со своего авто…

Полный размер

Отличий не много


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Перед снятием корпуса, вынуть защелку разъема соленоида преднатяжителя SRS и датчика не пристегнутого ремня

Каково же было мое удивления когда я снял корпус! Оказывается, что я «изобрел велосипед»… Тойота еще 15 лед назад модернизировала свои замки. Поставила 2 пружинки, вместо пластиковых усиков, которые могут обломиться. Пружинки надежней.

Полный размер

Вот я лох…

Всё. Сборка в обратной последовательности. Удачного дня Вам.

www.drive2.ru

Volkswagen Passat 2.0 FSI Немецкий зверь › Бортжурнал › Ремонт замка ремня безопасности водителя VW Passat B6

Всем привет, на этот раз речь пойдёт о ремонте замка ремня безопасности со стороны водителя.
Предистория.Сделал это в августе, но пишу щас, может кому будет полезно. Всегда езжу и пристёгиваюсь, да в один прекрасный день как обычно сел в тачку и пристегнулся и поехал, по дороге начал трезвонить колокол что не пристёгнут, так как на щитке моргала пиктограмма непристёгнутого ремня, отцепил, обратно защёлкнул, а он всё равно орёт, пошевелил сам замок прижал фиксатор рукой, потухло, но граждане вторая рука в дороге тоже нужна, не всё время держать ею, потом эта вся ситуация переросла в хаос и вынос мозга. .
Я так понял, что эта трабла происходит у многих. Лечится двумя способами, замена или отключение разьёма.
Зашёл на форум, почитал, некоторые комрады отключают разьём под сиденьем и не паряться,а что немцы для того делали эту машину чтобы вот так отключить узел? Думал его поменять, да не тут то было, сам замок продаётся в сборе с металлическим рычагом, который прикручивается к кузову под сиденьем и провод с разьёмом. И ценник заоблачный, примерно около сотни баксов, обратно в интернет на форум и нашёл. Номер детали кому надо 1K3 857 755 P .
Оказывается есть и третий способ.
Один чел писал, что такая ерунда лечится просто. Он говорил, что надо снимать сиденье и т.д., но я этого не делал, да и время нет как всегда, по этому спинку сиденья опустил максимально до упора, само сиднье подвинул вперёд, чтобы не мешал подлокотник, аккуратно ножичком или плоской отвёрткой не спеша по периметру располовинимваем корпус замка, в самомом замке с боку есть микрик, в виде трёх пластинок, принцып работы – ремень не вставлен, одна выгнутая пластина замкнута с другими двумя ровными пластинами, на приборке горит пиктограмма; ремень вставлен, одна пластина разьединяется с другими двумя, цепь разрывается, на приборке пиктограмма тухнет.
После разбора такая картина,100% уверен что такое у всех.В самом микрике, находятся волосы, писчинки от ткани и прочая хрень, потому как каждый раз когда тыкаем ремень в замок туда попадает всякий мусор, изогнутая одна пластина за период всей эксплуатациии тачки стала почти ровная как и две другие, в этом и есть причина. Вот скажите, что вот за этой хрени надо менять целый узел, да ещё по заоблачной цене, немец кстати до такого бы не додумался!
Дальше показываю на картинке чё надо гнуть и куда, собираем всё обратно, корпус замка клеем клеем который остался от OoWoO, сматываем изолентой, ездим сутки, потом снимаем и радуемся! Ставим лайки.
Всем удачи!

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *