Замена задних амортизаторов Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года
Как поменять стойки/пружины на Toyota Chaser/mark GX90
Тойота марк 2 замена сайлентблоков заднего амортизатора,шаровой опоры и подвижного сайлентблока
8.19 ЗАМЕНА ЗАДНИХ СТОЕК НА Toyota.
Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года Замена задних тормозных колодок
Замена передних амортизаторов Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года
Установка задних пружин от (Mark, chaser, cresta. «gx — jzx» )
Toyota Mark2 — Замена сайлентблоков задних верхних рычагов
Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года Замена заднего тормозного шланга
Замена задней стойки
Также смотрите:
www.77toyota.ru
Содержание статьи:
0:37После того, как двигатель форсирован, трансмиссия переделана, настает пора заняться ходовой частью. Ведь наш тюнингованый автомобиль способен ездить хоть и быстро, но пока только по прямой. Для придания машине «спортивной» управляемости придется немало потрудиться (и раскошелиться). Боже упаси увлечься улучшением кинематики MacPherson или Multilink. Придется свято чтить золотое правило механика, гласящее: «Не мешай машине нормально работать». Улучшение характеристик подвески может идти только в одном направлении: устранение компромиссов, на которые конструкторам пришлось пойти ради обеспечения пассажирам должного комфорта. Когда стоит выбор: комфорт или возможность лучше держать дорогу — удобствами придется пожертвовать.
1:2371Первое, что придется сделать — заменить стандартные амортизаторы на более жесткие спортивные. Они, как правило, газонаполненные, и более стабильно работают при длительных нагрузках (газ, давя через поршень на жидкость, предотвращает ее вспенивание, которое изменяло бы характеристики амортизатора). Кроме того, у таких амортизаторов чаще всего можно регулировать сопротивление сжатию и отбою. При регулировке важно не перестараться; в поисках наиболее выгодных характеристик подвески, иные умельцы умудряются настроить амортизаторы так, что сопротивление сжатию становится больше сопротивления отбою! Процедура настройки зависит от модели амортизатора — некоторые приходится для этого каждый раз снимать с машины, а самые сложные (и, соответственно, дорогие) можно регулировать кнопками с места водителя. Существуют и компромиссные варианты типа Monroe Sensatrac, у которых характеристики в некоторых пределах меняются автоматически в зависимости от режима передвижения.
Улучшению управляемости и особенно повышению устойчивости автомобиля в поворотах способствуют более жесткие пружины подвески. Последнее слово в этой области — двухсекционные узлы, состоящие из двух пружин: сверхжесткой верхней и мягкой нижней. Это решение улучшает контакт колеса с дорогой: разгруженное в повороте колесо не «зависает» над поверхностью, а под воздействием нижней пружины прижимается к асфальту.
1:2551Для того, чтобы уменьшить крен машины, ведущий к «зависанию» колес в повороте, устанавливают новые, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. При их установке значительно «ужесточается» работа всей подвески, что не всем придется по нраву. Если вы готовы это стерпеть, можно пойти еще дальше — заменить резинометаллические шарниры подвески на стальные сферические. Это значительно повысит управляемость, вот только высокочастотные вибрации вы будете ощущать всем телом.
1:889Поработав над подвеской, не забудьте о колесах. Здесь опять придется столкнуться с альтернативой: комфорт или управляемость. Спортивные низкопрофильные шины отлично держат дорогу, но вот на колдобинах и выбоинах сердце кровью обливается. Особенно если такие покрышки (серии 50, а то и ниже) установлены на дорогущих 16-, 17- или 18 — дюймовых кованых дисках. Литые подешевле, но при попадании колеса в хорошую выбоину на большой скорости алюминиевый диск может просто расколоться. Не всегда благоприятно влияет на управляемость увеличение ширины шины. На сухом асфальте широкая резина, естественно, получше. Но вот в дождь, да еще на загородной трассе, украшенной глиняными «отметинами» от протекторов колхозных тракторов… Кроме того, более широкое колесо — это увеличенное плечо обкатки, а значит, повышенная нагрузка на подшипники ступицы и изменение кинематики подвески со всеми вытекающими последствиями…
1:2556Впрочем, бывают случаи, когда на изменение геометрии подвески можно пойти. Такие варианты предлагают тюнинговые конторы, непосредственно связанные с заводом — изготовителем «основы» (например, немецкий AMG) и использующие заводские наработки по «оспортивливанию» поведения автомобиля на дороге. Правда, подобных предложений немного и стоят они недешево. Еще дороже стоит «пересадка» всей подвески (обычно задней) от более мощного и скоростного автомобиля. В этом случае уже не обойтись без такой трудоемкой и дорогостоящей операции, как вваривание в стандартный каркас кузова кронштейнов (а то и всего днища) от «донора». Чаще всего силовую структуру кузова переделывать не обязательно, можно ограничиться установкой распорки на кронштейны стоек передней подвески. Такие узлы выпускаются многими тюнинговыми ателье, стоят недорого, а эффект, получаемый с их помощью, достаточно велик.
В случае же радикального тюнинга, сопряженного с многократным увеличением мощности, скорее всего придется заняться усилением несущей основы кузова. Чаще всего это косынки и распорки, места установки которых подсказаны раллийным опытом эксплуатации данной модели автомобиля. Можно пойти и дальше, установив трубчатые усилители днища. Самым экстремальным решением является вварной каркас безопасности, подобный гоночному, но его применение вряд ли можно рекомендовать для машины повседневной эксплуатации.
1:2569Получившийся после всех таких переделок «волк в овечьей шкуре» внешне от оригинала отличаться почти не будет, и это хорошо, если вы предпочитаете не афишировать полноту своего кошелька.
1:3442:8493:13544:18595:23646:504У маркообразных за счет большой длины, массы и того, что они не купе, а седаны — 4 двери), жесткость кузова относительно невелика, и в поворотах кузов «гуляет» — скручивается, ухудшая управляемость. Основная разница после установки распорок – более четкий отклик на резкие повороты руля на небольшие углы (к примеру, объезде неожиданно возникшего препятствия).
7:1753Моя история распорок началась с изучением спроса и функциональности=)
Рассматривал пока только нижние распорки.
Перелопатив инет, нашел несколько вариантов передней нижней распорки:
1. Сток
. Trd
8:5139:101810:15233. аналог Trd
10:1546 11:20514. Ultra racing
11:1812:5235. done Витя soara
12:54913:10546. Toms
13:106514:157015:20757. Cusco
15:1116:516задняя нижняя распорка:
1. 501 works
2. done Витя soara
17:110818:161319:21183. Greddy
19:12а также шайбы в подрамник
20:56721:1072Распорки выбрал done Витя soara, передняя — там крепление на три точки с каждой стороны к кузову, а не к уголкам.
Списавшись с Виктором, обсудил заказ и оформили. через 2 недели распорки у меня=) 7 дней делались, 7 дней доставка.
Установить не составило труда, все встало болт-он.
После установки нижних распорок, решил продолжить улучшать управляемость. Поставил стабилизаторы Cusco.
23:76424:1269Стабилизаторы поперечной устойчивости снижают крен машины в поворотах, и влияют на поворачиваемость машины – недостаточную или избыточную.
24:153225:2037Толщина стабов важный показатель. Во-первых, очень толстые стабы — не всегда хорошо, чем толще стабы, тем больше зависит поведение одного колеса от другого, т.е. машина становится более нервной на неровной дороге, а во-вторых, при достижении предела сцепных свойств, машина более резко проваливается в снос или занос. Для наших машин существуют стабилизаторы разных производителей — TRD, Cusco, KTS и т.д. И те и те – нерегулируемые (для некоторых машин у тех же Cusco есть возможность регулировки жесткости с помощью двух-трех вариантов крепежных отверстий).
Cusco более склонны к недостаточной поворачиваемости
TRD — к избыточной.
Но это не значит, что поставив TRD вы тут же начнете дрифтить на каждом повороте, ибо подвеска регулируется в целом.
При установке стабов, появилось ощущение более быстрой реакции при перестроениях, особенно скоростных. Машина стала более «собранной» и подвеска стала стала более жесткой. Впереди установки верхних распорок=)
Также купил новые втулки оригинал:
1 — 21 мм — 48815-22230
2 — 31,5 мм — 48815-30350
Стабилизаторы Cusco в отношение к стоку.
31:708Cusco — толщина переднего 31 мм (26,5 мм сток), толщина заднего 21 мм (21 мм сток), жесткость переднего 160% (100% сток), жесткость заднего 131% (100% сток)
31:958Давно мечтал произвести ребилд кита и наконец нашел его по вполне адекватной цене.
31:123432:1739Вот собственно и он.
32:1779Всегда думал, что на Марках все стабилизаторы одинаковые 21мм, оказалось нет, мой почему-то 20мм.
32:195533:246020 мм всего?
33:22Все это добро то ли от жизни тяжелой, то ли от лежки в недрах гаража имело не потребное состояние и внешний вид, пришлось приложиться маленько.
33:28534:790Ржа
34:80035:1305Один получше был.
35:1340По ходу все было зачищено, где нужно до чистого, где покрытие нормальное — матировалось и грунтовалось, красилось и полиуретанилось!
35:158736:2092Зачищено
36:1937:524Загрунтовано
37:55238:1057Ставим в родное место.
38:110139:1606Красота
39:1624Устанавливается все достаточно просто и интуитивно понятно, самое сложное, пожалуй, откручивание сход-развальных болтов, они у меня видимо давненько не откручивались, но все обошлось, все открутилось и благополучно демонтировалось.
Слева, по ходу движения, все отлично: демонтируем резиновые заглушки, прикручиваем.
Слева
40:518Справа — сложнее, мешает кронштейн выхлопной трубы
40:61441:1119Вот он мешает
41:1147Я лично подпилил болгаркой до вот такого состояния:
41:124542:1750Подпилить нужно так.
42:1791Ну и в итоге встает на место как-то вот так:
42:187243:2377На месте
43:18Прикручивал болтами крепления редуктора ВАЗ2101 (М8х1.25) подходят идеально и стоят не дорого.
43:187Ну в итоге выглядит как-то так:
43:24644:751С-стабилизатор
44:782Теперь коротко о главном: по моим ощущениям стало немного жестче, машина заметно меньше стала крениться на скорости до 60км\ч, скажем, заходить в них стала немного более не принужденно. А в целом, если бы, ну допустим, я не знал о его установке, то, наверное, и не заметил бы изменений. Стабилизатор с Sки.
44:1331Пролог:
Как-то раз мне подсказали поменять стойки, при езде слышны были стуки подвески и вот я решил их заменить.
Передняя стойка
1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем 3-ри болта из-под капотного пространства крепления верхней части стойки к кузову MARK II.
3. Проливаем большой основной болт крепления стойки к ступице колеса жидкостью WD-40 и пока она делает своё дело, откручиваем от старой стойки болтик крепления тормозного шланга. Затем пытаемся сорвать с места основной болт стойки.
4. Всё получилось, благодаря длинному рычагу, одетому на ключ.
5. Пытаемся всеми силами вытащить старую стойку. И вот она в руках.
6. Собираем в обратном порядке, желательно делать Вдвоём.
Задняя стойка
1. Снимаем колесо.
2. Снимаем полностью или частично задний диванчик (я снял только сиденье заднее, а спинку открутил и отодвинул чутка).
3. Откручиваем 3-ри болта крепления верхней части стойки к кузову MARK II.
4. Проливаем большой основной болт крепления стойки к ступице колеса Лютой жидкостью WD-40, затем пытаемся сорвать с места основной болт стойки.
5. Всё получилось, благодаря длинному рычагу, одетому на ключ.
6. Пытаемся всеми силами вытащить старую стойку (это не сложно). И вот она в руках.
P. S. При сборке требуется обратить особое внимание на то, чтобы правильно поставить и крепко закрутить верхнюю чашку стойки, чтобы она при монтаже в верхние отверстия кузова не перекрутилась, и тем самым пружина не сошла со своих посадочно-упорных мест-стыков. Лучше всего сразу перед разбором стойки обозначить маркером общую линию чашки и корпусом.
45:2586Итог: (Результат, проверка выполненной работы)
Ход плавный, мягкий. Нет провалов на больших ямах и стуков в кузов машины.
В замене стоек нет ничего страшного — вся работа основывается на базе любой переднеприводной Лады. Всё почти сходно с подвеской ВАЗ-2109 и т. п.
45:48246:98746:99747:1502
47:1512
47:152248:2027
48:949:51450:101951:152452:2029
https://www.drive2.ru/l/288230376153216156/
52:46https://www.drive2.ru/l/9541039/, https://www.drive2.ru/l/9702319/
52:122https://www.drive2.ru/l/1869962/, https://www.drive2.ru/l/2231381/, https://www.drive2.ru/l/3597891/
52:226следующая статья:
Приобрел Марка с обломленной на задней ступице, шпильке. А при смене зимних колес, обнаружилась и ещё одна сорванная
53:1051 71410www.spike.su
Замена задних амортизаторов Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года
Как поменять стойки/пружины на Toyota Chaser/mark GX90
Тойота марк 2 замена сайлентблоков заднего амортизатора,шаровой опоры и подвижного сайлентблока
8.19 ЗАМЕНА ЗАДНИХ СТОЕК НА Toyota.
Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года Замена задних тормозных колодок
Замена передних амортизаторов Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года
Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года Замена заднего тормозного шланга
Toyota Mark2 — Замена сайлентблоков задних верхних рычагов
Установка задних пружин от (Mark, chaser, cresta. «gx — jzx» )
Замена задней стойки
Также смотрите:
kzavtovip.ru