ШРУС (шарнир равных угловых скоростей или в простонародье «граната») передает крутящий момент от коробки передач на передние ведущие колеса. Неисправность ШРУСа довольно редкое явление, как правило, эти устройства служат долго.
Хруст возникающий во время поворота руля в области колес, щелчки и стуки появляющиеся при маневрировании — признаки неисправности ШРУСа.
Замена ШРУСа процедура непростая, однако руководствуясь данной инструкцией ее вполне реально выполнить в домашних условиях. Перед тем как заменить ШРУС необходимо уяснить некоторые моменты, дело в том что на Ford Fusion есть три вида различных ШРУСов, они отличаются друг от друга кол-вом зубов 21, 22 и 23. Поэтому покупая ШРУС убедитесь в том, что он вам подходит.
1. Установите домкрат и поднимите ту сторону, с которой будете менять ШРУС. Перед этим рекомендую ослабить (сорвать) гайки крепления колеса.
2. Снимите колесо.
3. В тормозной диск установите плоскую отвертку, чтобы зафиксировать его и предотвратить проворачивание. Затем возьмите головку на «32» установите в трубу или другой мощный рычаг, и открутите ступичную гайку.
4. После, головкой на «15» и ключом TORX №50 открутите болт крепления шаровой опоры.
5. Побрызгайте проникающей жидкостью WD-40 на болт, обычно он сильно прикипает, затем используя наставку из мягкого металла (медь или алюминий) выбейте его.
6. Монтажкой или куском арматуры выпрессуйте шаровую опору из гнезда. Установите монтажку между рычагом и днищем кузова автомобиля, затем нажав на него, выдавите шаровую из гнезда.
7. Берем молоток и выбиваем гранату из тормозного диска (шлицевая посадка), отведя ее в сторону.
8. Снимите пыльник ШРУСа. Как правило, в комплекте ШРУСа обычно есть и пыльник, поэтому можете просто срезать старый ножом. Если же нет попытайтесь аккуратно снять пыльник. Процедуру усложняет хомут, который удерживает пыльник, лично мне пришлось немного повозиться прежде чем я его снял.
9. Далее наступает черед второго съемника, при помощи которого мы будем снимать ШРУС с внутренних шлицев.
10. Когда ШРУС снят, проверьте в каком состоянии находится шайба, она должна без труда перемещаться по пазу, если есть проблемы — замените ее новой, той что идет в комплекте.
11. Теперь оденьте новый пыльник и установите новый ШРУС в гнездо к внутренним шлицам, возможно придется ударить молотком (не сильно).
12. Когда пыльник будет на своем месте обожмите его хомутом.
13. Сборка, как и всегда — в обратном порядке, ступичная гайка затягивается с усилием 290 Нм при помощи динамометрического ключа.
На этом пошаговая инструкция как заменить ШРУС Форд Фьюжн заканчивается. Соблюдайте последовательность и выполняйте все в точности с описанием и у вас непременно получится произвести самостоятельную замену ШРУСа Ford Fusion, это позволит вам сэкономить деньги, а также получить драгоценный опыт.
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:
ford-master.ru
Ford Fusion, как и все остальные переднеприводные автомобили, оснащен приводами передних колес. Весь привод в сборе состоит из нескольких составных частей: внутренний и внешний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) и сам вал привода, но который они одеваются.
При работе всей подвески и поворотах передних колес, наружный ШРУС обеспечивает соединяемые валы возможностью угловых перемещений, а внутренний ШРУС, кроме угловых может обеспечить еще и осевое смещение валов.
Снятие привода колес на автомобиле Ford Fusion может производиться с целью замены привода целиком, при выявлении неисправностей, или для замены отдельных его составляющих, таких как шарнир или пыльник. Кроме того, бывают случаи, когда демонтаж привода требуется для доступа к другому узлу.
Снимаем приводов переднего колеса.
При обнаружении стука или характерного хруста в переднем приводе автомобиля в момент его движения, а чаще всего это наблюдается в поворотах, необходимо проверить состояние ШРУСа. Для проверки, покачайте приводной вал рукой, если вы заметили порванный защитный пыльник или наличие люфта, то ШРУС подлежит обязательной замене.
При обнаружении на ШРУСе следов смазки, его так же необходимо заменить, т.к данные симптомы характерны при порванном пыльнике, а значит, внутрь шарнира проникла грязь и некоторые его части уже пришли в негодность. Наружный ШРУС подлежит замене только в сборе.
Для замены ШРУСа вам потребуются: плоская отвертка, молоток, бородок, бокорезы.
grandrepairauto.ru
Несмотря на свою примитивную конструкцию и простоту пыльники ШРУСа (ШРУС — шарнир равных угловых скоростей) — играют важную роль для механизма который они «прикрывают». Не будь этих пыльников ШРУС пришлось бы менять как минимум раз в месяц а то и чаще.
Дело в том, что во время движения из под колес летит песок и грязь, которые попадая на трущиеся механизмы и детали ведут к их преждевременному выходу из строя, а это как вы знаете лишние расходы и потерянное время на ремонт. Поэтому лучше не допускать разрыв или любое другое повреждение пыльника ШРУСа, регулярно следить за его состоянием и в случае необходимости производить его замену. Сегодня я расскажу вам как заменить пыльник ШРУСа Форд Фьюжн в домашних условиях используя подручный инструмент и смотровую яму.
Для замены необходимо купить новые пыльники ШРУСа Форд Фьюжен коды: 304116 — внутренний и 304023 — внешний.
Вот так выглядит комплект внутреннего пыльника.
А так — комплект внешнего пыльника.
Вот так выглядит трипод правой полуоси.
12. Теперь снимите пыльник внешнего ШРУСа и как следует промойте внутренний ШРУС от грязи и старой смазки.
13. Производим визуальный осмотр ШРУСа на предмет износа и его целостности. На фото внешний ШРУС вместе с полуосью, а также стакан внутреннего ШРУСа правой полуоси.
Сборка традиционно в обратном порядке. Не забудьте о смазке ею заполняется стакан с установленным ШРУСом, я использовал смазку из комплекта пыльников. По завершению залейте масло и оденьте колесо.
Собственно вся замена пыльника ШРУСа Форд Фьюжн своими силами. Как видите, вполне реально выполнить эту работу самостоятельно в домашних условиях.
Все о ремонте автомобилей Форд своими руками.
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:
ford-master.ru
Полный размер
Добрый день! Поздравляю всех с Пасхой. В предыдущей записи были стуки, на яме обнаружил стук вн.шруса. Разобрали все, да есть люфт со стуком в гранате и заметил что пыльник шаровой был порван. Заказал запчасти, пришли, заменили и поехали. Ииии…стук не куда не ушёл. при чём этот стук при покачивании авто появляется, как будто маятник повесили и болтается свободно. Заезжал на 2 СТО, никто ничего найти не может, мол у тебя всё хорошо. Опускается машина и первые километры тишина, а потом снова стук. Вообщем буду искать дальше.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 3 459 ₽ Пробег: 102968 км
Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Несмотря на свою примитивную конструкцию и простоту пыльники ШРУСа (ШРУС — шарнир равных угловых скоростей) — играют важную роль для механизма который они «прикрывают». Не будь этих пыльников ШРУС пришлось бы менять как минимум раз в месяц а то и чаще.
Дело в том, что во время движения из под колес летит песок и грязь, которые попадая на трущиеся механизмы и детали ведут к их преждевременному выходу из строя, а это как вы знаете лишние расходы и потерянное время на ремонт. Поэтому лучше не допускать разрыв или любое другое повреждение пыльника ШРУСа, регулярно следить за его состоянием и в случае необходимости производить его замену. Сегодня я расскажу вам как заменить пыльник ШРУСа Форд Фьюжн в домашних условиях используя подручный инструмент и смотровую яму.
Для замены необходимо купить новые пыльники ШРУСа Форд Фьюжен коды: 304116 — внутренний и 304023 — внешний.
Вот так выглядит комплект внутреннего пыльника.
А так — комплект внешнего пыльника.
12. Теперь снимите пыльник внешнего ШРУСа и как следует промойте внутренний ШРУС от грязи и старой смазки.
13. Производим визуальный осмотр ШРУСа на предмет износа и его целостности. На фото внешний ШРУС вместе с полуосью, а также стакан внутреннего ШРУСа правой полуоси.
Сборка традиционно в обратном порядке. Не забудьте о смазке ею заполняется стакан с установленным ШРУСом, я использовал смазку из комплекта пыльников. По завершению залейте масло и оденьте колесо.
Собственно вся замена пыльника ШРУСа Форд Фьюжн своими силами. Как видите, вполне реально выполнить эту работу самостоятельно в домашних условиях.
KoGa
www.ford-motors.ru
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Если во время движения автомобиля Форд Фьюжен
в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных
угловых скоростей.
Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порван защитный чехол, такой шарнир необходимо заменить.
Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность.
Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе.
В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего ШРУС (Трипод) Форд Фьюжн как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи.
Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Снимите привод переднего колеса в сборе.
Очистите детали и осмотрите привод колес:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний ШРУС должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.
Для замены наружного шарнира ШРУС Форд Фьюжн и его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
Снимите малый хомут чехла наружного шарнира.
Снимите защитный чехол.
Перед установкой нового наружного ШРУС Форд Фьюжен заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г.
Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальную смазку в гофрах чехла.
Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.
Для разборки и замены внутреннего ШРУС и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу.
Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить прежний шарнир, пометьте любым способом (например, керном, надфилем или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода.
Сдвиньте чехол с корпуса шарнира и отсоедините корпус от привода.
Пометьте положение ступицы внутреннего шарнира относительно вала.
Поддев отверткой стопорное кольцо ступицы шарнира, извлеките кольцо из проточки вала.
Снимите со шлицев вала ступицу с роликами, затем снимите с вала защитный чехол.
Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
Осмотрите ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины и коррозия не допускаются.
Ролики должны вращаться на своих подшипниках свободно, без заеданий. Если обнаружены неисправности, замените ШРУС Ford Fusion в сборе.
Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.
Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом.
Заполните полость внутреннего ШРУС смазкой в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальную смазку в гофрах чехла.
Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.
Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.
Замена подшипника промежуточной опоры Форд Фьюжен
Подшипник промежуточной опоры автомобилей Форд Фьюжен можно снять с промежуточного вала правого привода без разборки внутреннего шарнира.
Однако в этом случае необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить чехлы привода. Попросите помощника придерживать привод за промежуточный вал.
Подшипник промежуточной опоры обычно снимают для замены при его повреждении.
В этом случае дополнительное повреждение подшипника при спрессовке с приложением усилия к наружному кольцу не имеет значения.
Если на вновь устанавливаемом приводе этот подшипник отсутствует, целесообразно установить на него новый подшипник, а не спрессованный со старого привода и имеющий уменьшенный ресурс.
Снимите привод правого переднего колеса.
Уперев монтажную лопатку в наружное кольцо подшипника, спрессуйте подшипник с промежуточного вала.
При отсутствии нового подшипника допускается его снятие с прежнего привода ударами по внутреннему кольцу через тонкое зубило.
Попросите помощника придерживать вал и напрессуйте подшипник на вал
ударами по внутреннему кольцу через зубило или монтажную лопатку.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
autozapchastiremont.ru
Когда правую гранату меняли, выяснилось, что левый пыльник тоже порван. А его меняли в прошлом году зимой. Видать какой-то стремный резинка оказался. Купил пыльник GKN(660р), нашел сьемник для гранат восмерочных. Ну в интернете смотрел у пацанов получается им гранаты сдерргивать, вроде ващпе все просто.
Открутил шаровую, открутил гайку ступичную. На хвост гранаты просто пальцем нажал, она вылезла. Старый пыльник разрезал убрал. Протер тряпочкой. Ну думаю щас за 5 минут все сделаю.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Ага. Приделал сьемник. Кручу его. А упорная подкова просто смещается по валу и все . И болты на съемнике аж плющатся.
Полный размер
Еле скрутил его с вала . Нормальные каленые болты вкрутил. Длинные чтоб упор уперался в утолщение вала. Снова крутил вертел. Ни в какую не отщелкивается . Болты намертво уперлись. Короче плюнул. Смазки в гранату напихал новой. Собрал как есть . И поехал сервис искать. Не в каждом сервисе еще и берутся, а фордовские в 18 часов уже не принимают . На вторник можно записаться. Заехал в «универсал», круглосуточный. Там все тачки делают.
Полный размер
Полный размер
Там тоже пробовали снять сначала . Обратным кувалдометром просили. И ни фига. В итоге внутреннюю гранату разобрали и через тот конец пыльник поставили. Так с внутренней тоже час возились . Вот такие бывают шрусы. Говорят у тайот такая же фигня бывает. Стопорное кольцо закисает или че там с ним происходит, и ни как не отщелкивается. Ну вот и за сервис 2000 отдал. А хотел сэкономить, сам сделать .
Цена вопроса: 2 660 ₽ Пробег: 195000 км
Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru