Menu

Замена тормозной жидкости форд фокус 3 – Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы Ford Focus 3

Как поменять тормозную жидкость Форд Фокус 3? (решено) — 1 ответ

В регламенте ТО Форд Фокус 3 предписано менять тормозную жидкость каждые 30,000 км пробега или с интервалом в 2 года.

Для замены тормозухи ФФ3 пригодятся: тормозная жидкость, ключ на 8, прозрачный шланг и такой же сосуд. Жидкость меняют в таком порядке: правый задний, левый задний, правый передний, левый передний.

1) снять пробку бачка главного тормозного цилиндра;

2) удалить старую жидкость из бачка;

3) залить новую тормозуху до нижней кромки горловины;

4) убрать грязь с клапанов выпуска воздуха на передних и задних колесах и снять с них защитные колпачки;

5) надеть один конец шланга на клапан, а второй опустить в прозрачную емкость;

6) от помощника требуется резко нажать на тормоза 4-5 раз (с периодичностью 1-2 с), а затем держать педаль нажатой;

7) отвернуть, примерно наполовину, клапан выпуска воздуха, чтобы побежала старая тормозная жидкость;

8) закрыть клапан, когда жидкость перестанет течь;

(при этом нужно следить за уровнем ТЖ в бачке и вовремя подливать, чтобы он не упал ниже минимальной отметки)

9) таким же образом поменять тормозуху в тормозных механизмах остальных колес и приводе;

10) надеть защитные колпачки на клапаны, если они повреждены — заменить;

11) проверить ход педали тормоза, если есть провалы, значит нужно повторить пункты 5-8;

12) долить тормозной жидкости до максимальной отметки и закрыть пробку бачка.

etlib.ru

Правильная замена тормозной жидкости Форд Фокус 3

Тормозная жидкость – главный элемент тормозного механизма. Важнейшая роль – обмен усилия от главного тормозного цилиндра к колёсным. Учитывая тот фактор, что жидкости несжимаемы, то давление станет передаваться по ним и в течение некоторого времени оно станет равным во всём объёме, который занимает жидкость. Тормоза не должны давать сбой. Если качество тормозной жидкости будет низкое, то это приведёт к аварийным ситуациям. Чтобы этого не произошло, она должна отвечать следующим критериям:

  • Не должна замерзать и кипеть при любых условиях;
  • Сохранять свои качества в течение длительного промежутка времени.

Новые автомобили обслуживаются по гарантии некоторое время. Его достаточно, чтобы забыть об одном из важных элементов безопасности – тормозная жидкость. Качество жидкости влияет на работу тормозов. Какая периодичность замены жидкости? Разрешено ли совмещать их? Правильно будет добавить или заменить полностью?

Но сначала необходимо узнать технические моменты. Качественную работу тормозов обеспечивает жидкость, свойства которой указаны ГОСТом. Но на деле применяют зарубежные эталоны – DOT. Следуя этим стандартам, данное вещество разделяют на пять видов, применяющихся для индивидуальных процессов. Основа тормозной жидкости – соединения гликолей. Сейчас в их составе более 10 элементов.

Они распределены в следующие группы:

  • Уменьшают трение тормозных элементов;
  • Растворители. Влияет на температуру и вязкость;
  • Профилактика распухания;
  • Замедляют коррозии.

Помимо всего прочего, есть растворы на силиконовой базе. Их преимущество заключается в инертности к различным элементам.

ВАЖНО! Большинство владельцев транспорта уверены в том, что тормозная жидкость не изнашивается во время использования. Все дело в том, что, нажимая на педаль тормоза, воздух попадает в компенсационные дыры, жидкость впитывает влагу. А эта влага приводит к коррозии либо при её замораживании тормоза в заснеженное время могут отказать совсем. Однако, при большем объёме растворённой влаги в жидкости, увеличивается и её вязкость, а температура кипения снижается. Если влаги будет больше положенного, то температура будет падать, а это и есть фактор отказа тормозного механизма.

ЭТО КРАЙНЕ ОПАСНО! Появляется паровая пробка. Но при повторном охлаждении, пар превращается в воду, пробка рассасывается и тормоза функционируют, как и раньше. Данная проблема и есть причина многих ДТП на дорогах, которую сложно объяснить.

Промежуток времени, через который необходима замена тормозной жидкости Форд Фокус 3, указан в мануале по эксплуатации автомобиля, и составляет он примерно от года до трёх лет. Также не стоит и забывать про свою манеру вождения. При постоянном и долгом использовании транспортного средства необходима считать километрами, а не годами. Максимальный срок службы составляет 90 000 километров.

Отсроченная замена тормозной жидкости Фокус 3 приводит к попаданию в систему влаги, что приводит к заклиниванию тормозов. Происходит нарушение теплоотдачи, жидкость закипает, тормозные диски деформируются. Один из важных моментов является полный перезолив тормозной жидкости. Ни в коем случае нельзя постепенно доливать её. Стоит проводить систематическую замену. Поскольку использованная жидкость при смешивании с новой, свои функции не восстановит. Это является причиной коррозии, а также заторможенной реакции системы торможения из-за образования паровых пробок. На «тормозухе» экономить не стоит, хоть и цена невысокая.

Довериться нужно брендам. А вот на вопрос о смешивании различных брендов, ответа однозначного нет. Некоторые мастера утверждают, что при одинаковом составе продукции, можно смешивать. Стоит указать, что замена жидкость должна проводиться не только при повышенном содержании в неё влаги, но и в тех случаях, когда авто простаивало долго либо производился ремонт тормозов. А также если данный транспорт был куплен на вторичном рынке, то необходимо произвести замену.

Ко всему прочему, стоит отметить следующее: замену жидкости проводят не только по истечении определённого срока и количеству проеденных километров, но и оценки степени изношенности использую специальные механизмы, которые определяют температуру кипения и количество влаги. Данные инструменты закрепляются на расширительный бачок и подключаются к аккумуляторной батарее. Оценивая все показатели и сравнивая их со стандартами, выносится решение о замене жидкости.

Теперь поговорим конкретно о замене тормозной жидкости. Понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ на 8;
  • Тормозная жидкость;
  • Шланг из резины;
  • Прозрачная ёмкость.

Замена производится не одним мастером, а с помощником. Машина ставится на смотровую яму, это необходимо для того, чтобы при замене не нужно было снимать колёса. Порядок замены в тормозной системе, следующий: правая задняя; левая задняя; правая передняя; левая передняя.

Повторное использование уже отработанной тормозной автожидкости запрещено. В ней повышенное содержание влаги и грязь. Необходимо постоянно заливать новую жидкость. Учитывая гигроскопичность, хранить раствор необходимо в закрытых ёмкостях.

Замена тормозной жидкости Фокус 3: порядок выполнения на СТО

  1. Откручивание колпачка с бака главного тормозного цилиндра. Сливаем старую жидкость из бака. Добавляем новый раствор до нижнего края шейки.
  2. Удаляется грязь с заслонки выпуска воздуха. Откручиваются защитные крышки со всех колёс. Шланг надевается на заслонку выпуска воздуха действующего цилиндра системы, а его другой конец помещается в чистую ёмкость.
  3. Ассистент пару раз нажимает на педаль тормоза, затем зажимает её полностью. Отворачивается на пол-оборота заслонка, из него начинает выходить грязь с тормозной жидкостью. Как только вся грязь закончила вытекать, закручиваем клапан в исходное положение.
  4. Не стоит забывать про количество новой жидкость в баке. Необходимо, чтобы он был неизменным. Однако, если его стало меньше, то стоит долить нужное количество.
  5. Точно такую же манипуляцию проводим и с системой левого переднего колеса. После чего происходит замена жидкости тормозов во втором контуре, а именно начинаем с левого заднего колеса, после правое переднее.
  6. Проводить такие манипуляции необходимо около десяти раз. О тех пор, пока из шланга не начнёт выходить чистая «незамерзайка» без воздуха.
  7. По окончанию процедуры надеваются колпачки на заслонку выпуска воздуха. А испорченные колпачки меняем на новые.
  8. Далее проверяется работа нажатием на педаль тормоза. Если всё хорошо, то жидкость доливается до штриха «MAX», и бак закрывается. Однако, если тормоза работают некорректно, то проводим повторную очистку систем.

Для качественной замены тормозной жидкости необходимо обратиться к профессионалам, поскольку от неё зависит поведение транспорта на дороге. Для того, чтобы избежать аварийных ситуаций, стоит правильно и аккуратно произвести замену. За несущественную сумму денег мастера сделают всё надёжно и качественно. От этого зависят жизни.



zet-avto.ru

Ford Focus Sedan 1.6 л. 125 л.с. › Бортжурнал › Замена тормозной жидкости и колодок на форд фокус 3.

Всем доброго дня!
Сегодняшняя запись будет о замене тормозной жидкости и передних колодок, которую я произвел на днях.

И так начнет с моего секретного инструмента, для начала поднимаем машину, Чем то стал BMW X6 напоминать))

Полный размер

Секретный инструмент))

Полный размер

Почти Х6))

Дальше идет самый обычный процесс, снятие колес, суппортов и т.д. и т.п. Думаю не надо все это расписывать)), так как до меня весь этот процесс был расписан вдоль и поперёк и не раз.
Снял суппорта и колодки, потом открутил скобы и начал хорошенько их чистить щеткой.

Полный размер

Чистим скобы.


потом смазал колодки смазкой

Полный размер

1

и смазал направляющие

Полный размер

2


и потом все это дело собрал

Полный размер

3


Далее после замены колодок была произведена замена тормозной жидкости, к сожалению фото нет, так как не до этого было))

Были заказаны:
Передние тормозные колодки Galfer B1.G102-0622.2 те же ATE по сути.
Смазка синтетическая для тормозной системы Liqui Moly 7585
Смазка антискрипная Liqui Moly 7656
Тормозная жидкость Castrol 157D5A

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

выбор, замена ⋆ I Love My Car

Выбирая тормозную жидкость для новой модели, инженеры руководствуются очень многими факторами, которые позволят тормозной системе работать долго и эффективно, не нанося при этом вреда элементам конструкции. К примеру, старые тормозные жидкости стандарта DOTI или еще старше, не могут быть использованы в современных автомобилях, поскольку состав жидкостей агрессивно воздействует как на пластиковые, так и на резиновые детали, а также может вызывать коррозию металлических элементов.

Сообщение о падении уровня жидкости

Не только это. Важна плотность жидкости, ее стойкость к старению, сжимаемость и гигроскопичность, а также температура кипения и замерзания. Это только поверхностные характеристики, а более подробно мы разбирались в свойствах и маркировке тормозных жидкостей где-то здесь.

Какую тормозную жидкость заливать лучше для Фокус 3

Мы не станем спорить с заводом-производителем. Форд сказал, что нужно заливать и доливать только жидкости типа Ford DOT4. Каталожный номер фирменной жидкости — 1 747 691 или 1 847 946. Вот и допуски, которым должна соответствовать тормозуха для Форд Фокус 3 — Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super или Ford SA-M6C9103-A DOT-4, а для машин выпуска с 03.12.2007 по 01.07.2011 допуск такой: WSS-M6C65-A2; DOT 4 LV.

Из того, что есть в продаже и соответствует требованиям Форда, могут попасться следующие жидкости. Их много и все, что выше по допускам, чем DOT4, проходит для использования в Ford Focus 3.

Оригинальная жидкость Dot 4 Ford SA-M6C9103-A, класс ДОТ4,0:

  • Ford 1 850 519 канистра 250 г;
  • Ford 1 850 521 канистра 500 г;
  • Ford 1 850 522 литровая канистра.
Оригинальная тормозная жидкость и расширительный бачок

Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2; с 10.08.1998 по 09.05.2005, по 03.01.2011, класс ДОТ 5,1:

  • Ford 1 776 308 емкость 250 г;
  • Ford 1 776 310 емкость 500 г;
  • Ford 1 776 311 емкость 1 л.

Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2; с 23.06.2003 по 01.07.2011, с 03.01.2011, с 2014 года, класс ДОТ 6,0:

  • Ford 1 847 945 Ёмкость 250 г;
  • Ford 1 847 946 емкость 500 г;
  • Ford 1 847 947 емкость 1 л.

Делаем вывод: для Форд Фокус 3 подходят жидкости с указанными на упаковке допусками Форд, приведенными выше, каталожные номера отличаются как по классу жидкости, так и по объему упаковки. Для полной замены необходимо 1,2 л жидкости. Идеально подходят (их и льют почти на всех сборочных линиях) Ford DOT 4 LV High Performance. Цена за литр — 260-280 гривен.

i-love-mycar.com

Замена тормозной жидкости Форд Фокус 3, фокус 2, фокус 1

В соответствии с требованиями завода-изготовителя тормозная жидкость подлежит замене, если во время проверки через каждые 15 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости оттого, что наступит раньше) обнаружится необходимость в ее замене. Однако рекомендуем заменять тормозную жидкость через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.
Вам потребуются: ключ «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

—    правый задний;

—    левый задний;

—    правый передний;

—    левый передний.

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

1. Снимите пробку с горловины бачка главного тормозного цилиндра

2. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
 

3. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

4. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха передних и задних колес. Снимите защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха тормозных механизмов передних..
 


 
5. и задних колес.

6.    Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

7.    Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

8.    Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

9. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

10.    Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего колеса).

11.    Повторяйте операции 5-9 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

12.    После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.

13.    Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-9.

14.    После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.

15.    Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода. Закройте бачок пробкой.
 

www.fordclubrus.ru

Ford Focus | Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Требуемый специальный инструмент:

– Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
– Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости.


ВНИМАНИЕ

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью, при этом обратитесь к подразделу Тормозная жидкость.


Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.


ВНИМАНИЕ

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого–либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.


Последовательность удаления воздуха:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Суппорт задний правый
2. Cуппорт задний левый
3. Суппорт передний правый
4. Cуппорт передний левый

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Маркируйте фломастером уровень тормозной жидкости на резервуаре. После замены жидкости восстановите прежний уровень. Таким образом, будет исключено переполнение системы жидкостью при замене тормозных колодок.
2. Отверните пробку резервуара тормозной жидкости.

ВНИМАНИЕ

Не представляется возможным отсосать тормозную жидкость из резервуара с помощью одной бутылки, так как в заливном патрубке находится жестко вмонтированная сетка.


3. Автомобили с РКПП: Так как привод сцепления работает на тормозной жидкости, удалите воздух из привода сцепления, при этом обратитесь к подразделу Удаление воздуха из гидросистемы привода сцепления.

ВНИМАНИЕ

При удалении воздуха из рабочего цилиндра привода сцепления должно быть выкачано не менее 100 см3 (0.1 л) тормозной жидкости, чтобы заменить жидкость на новую.


4. Заполните резервуар новой тормозной жидкостью до отметки MAX.
5. Осторожно откройте штуцеры для удаления воздуха, не отворачивая их. Рекомендуется штуцеры за 2 часа до удаления воздуха опрыскать средством для удаления ржавчины. Если штуцеры не отворачиваются, рекомендуется эту операцию выполнить на СТО.
6. Наденьте на штуцер правого заднего суппорта чистый прозрачный шланг и подставьте соответствующую емкость. Для возможности доступа к штуцеру необходимо или снять колесо или поднять автомобиль или установить его над смотровой ямой.
7. Установите РКПП в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
8. Попросите ассистента несколько раз нажать на педаль тормоза, создав давление в системе. Удерживайте педаль нажатой. Накидным ключом 1 откройте штуцер для удаления воздуха на правом заднем суппорте. Закройте штуцер, когда педаль упрется в пол. Снимите ногу с педали.
9. Автомобили с РКПП: При работающем двигателе тормозную жидкость выкачивайте до тех пор, пока она в резервуаре не достигнет уровня присоединительного патрубка привода сцепления (стрелка). Не допускайте большого снижения уровня жидкости, иначе через резервуар в систему может попасть воздух. Обязательно доливайте в систему только новую жидкость.
10. Закройте штуцер.
11. Автомобили с РКПП: Так как привод сцепления работает на тормозной жидкости, удалите из привода воздух, при этом обратитесь к подразделу Удаление воздуха из гидросистемы привода сцепления.

ВНИМАНИЕ

Для замены тормозной жидкости в приводе сцепления из гидроцилиндра привода необходимо откачать не менее 100 см3 (0.1 л).


12. Заполните резервуар новой тормозной жидкостью до отметки MAX.
13. Откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов в последовательности – задний правый, задний левый, передний правый, передний левый.

ВНИМАНИЕ

Стекающая тормозная жидкость должна быть чистой и не содержать пузырьков воздуха. Из каждого суппорта должно быть откачано около 250 см3 жидкости.


14. Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Он не должен превышать 1/3 хода педали.
15. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня.
16. Наверните на резервуар пробку.
Внимание, проведите проверку надежности:

– Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги?
– Находятся ли тормозные шланги в держателях?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Залито ли в систему достаточное количество жидкости?

17. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 – 300 Н (соответствует 20 – 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад. Проверьте на герметичность все соединения.
18. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении).

ВНИМАНИЕ

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда–либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.


automn.ru

Ford Focus Hatchback *Федя* › Бортжурнал › Замена тормозной жидкости с помощью Forscan

Полный размер

Всем привет!
Решил и я заменить тормозуху по примеру этого БЖ www.drive2.ru/l/476316409685606750/.
Все, что нужно для замены:
1. Тормозная жидкость Ford 1847947 брал 2л, так как по непонятным мне причинам в Экзисте литр стоит дешевле, чем 0,5🤔 — 2*451₽.
2. Шприц на 50 кубов — 35₽.
3. Трубка омывателя ВАЗ — 35₽.
4. Ноут с программой и адаптером ELM 327.
5. Ключи на 9 и 10 — на 9 не было, покупал — 100₽.
6. Пиво☺️
Делал на эстакаде с другом, но можно справиться и одному.
Откачиваем жидкость из бачка шприцем с куском трубки омывателя. Доливаем до верха новую и запускаем программу. Она говорит открыть передние клапана на суппортах. Открываем, нажимаем ОК — включается насос, старая жидкость сливается, в этот момент доливаем в бачок новую, чтобы уровень не падал. Насос выключается, программа говорит закрыть клапана, закрываем. Тоже самое проделываем с задней осью. Вот здесь возникла сложность — не мог открутить клапана, получилось только трещоткой лёжа под задним бампером.

Процедуру повторил два раза. Второй раз получилось гораздо быстрее. Ушло 1л тормозухи и ещё грамм 50 примерно на доливку в бачок до уровня.

Может конечно обманчиво, но мне показалось, что тормоза стали острее.

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 620 ₽

Нравится 43 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *