В регламенте ТО Форд Фокус 3 предписано менять тормозную жидкость каждые 30,000 км пробега или с интервалом в 2 года.
Для замены тормозухи ФФ3 пригодятся: тормозная жидкость, ключ на 8, прозрачный шланг и такой же сосуд. Жидкость меняют в таком порядке: правый задний, левый задний, правый передний, левый передний.
1) снять пробку бачка главного тормозного цилиндра;
2) удалить старую жидкость из бачка;
3) залить новую тормозуху до нижней кромки горловины;
4) убрать грязь с клапанов выпуска воздуха на передних и задних колесах и снять с них защитные колпачки;
5) надеть один конец шланга на клапан, а второй опустить в прозрачную емкость;
6) от помощника требуется резко нажать на тормоза 4-5 раз (с периодичностью 1-2 с), а затем держать педаль нажатой;
7) отвернуть, примерно наполовину, клапан выпуска воздуха, чтобы побежала старая тормозная жидкость;
8) закрыть клапан, когда жидкость перестанет течь;
(при этом нужно следить за уровнем ТЖ в бачке и вовремя подливать, чтобы он не упал ниже минимальной отметки)
9) таким же образом поменять тормозуху в тормозных механизмах остальных колес и приводе;
10) надеть защитные колпачки на клапаны, если они повреждены — заменить;
11) проверить ход педали тормоза, если есть провалы, значит нужно повторить пункты 5-8;
12) долить тормозной жидкости до максимальной отметки и закрыть пробку бачка.
etlib.ru
Тормозная жидкость – главный элемент тормозного механизма. Важнейшая роль – обмен усилия от главного тормозного цилиндра к колёсным. Учитывая тот фактор, что жидкости несжимаемы, то давление станет передаваться по ним и в течение некоторого времени оно станет равным во всём объёме, который занимает жидкость. Тормоза не должны давать сбой. Если качество тормозной жидкости будет низкое, то это приведёт к аварийным ситуациям. Чтобы этого не произошло, она должна отвечать следующим критериям:
Новые автомобили обслуживаются по гарантии некоторое время. Его достаточно, чтобы забыть об одном из важных элементов безопасности – тормозная жидкость. Качество жидкости влияет на работу тормозов. Какая периодичность замены жидкости? Разрешено ли совмещать их? Правильно будет добавить или заменить полностью?
Но сначала необходимо узнать технические моменты. Качественную работу тормозов обеспечивает жидкость, свойства которой указаны ГОСТом. Но на деле применяют зарубежные эталоны – DOT. Следуя этим стандартам, данное вещество разделяют на пять видов, применяющихся для индивидуальных процессов. Основа тормозной жидкости – соединения гликолей. Сейчас в их составе более 10 элементов.
Они распределены в следующие группы:
Помимо всего прочего, есть растворы на силиконовой базе. Их преимущество заключается в инертности к различным элементам.
ВАЖНО! Большинство владельцев транспорта уверены в том, что тормозная жидкость не изнашивается во время использования. Все дело в том, что, нажимая на педаль тормоза, воздух попадает в компенсационные дыры, жидкость впитывает влагу. А эта влага приводит к коррозии либо при её замораживании тормоза в заснеженное время могут отказать совсем. Однако, при большем объёме растворённой влаги в жидкости, увеличивается и её вязкость, а температура кипения снижается. Если влаги будет больше положенного, то температура будет падать, а это и есть фактор отказа тормозного механизма.
ЭТО КРАЙНЕ ОПАСНО! Появляется паровая пробка. Но при повторном охлаждении, пар превращается в воду, пробка рассасывается и тормоза функционируют, как и раньше. Данная проблема и есть причина многих ДТП на дорогах, которую сложно объяснить.
Промежуток времени, через который необходима замена тормозной жидкости Форд Фокус 3, указан в мануале по эксплуатации автомобиля, и составляет он примерно от года до трёх лет. Также не стоит и забывать про свою манеру вождения. При постоянном и долгом использовании транспортного средства необходима считать километрами, а не годами. Максимальный срок службы составляет 90 000 километров.
Отсроченная замена тормозной жидкости Фокус 3 приводит к попаданию в систему влаги, что приводит к заклиниванию тормозов. Происходит нарушение теплоотдачи, жидкость закипает, тормозные диски деформируются. Один из важных моментов является полный перезолив тормозной жидкости. Ни в коем случае нельзя постепенно доливать её. Стоит проводить систематическую замену. Поскольку использованная жидкость при смешивании с новой, свои функции не восстановит. Это является причиной коррозии, а также заторможенной реакции системы торможения из-за образования паровых пробок. На «тормозухе» экономить не стоит, хоть и цена невысокая.
Довериться нужно брендам. А вот на вопрос о смешивании различных брендов, ответа однозначного нет. Некоторые мастера утверждают, что при одинаковом составе продукции, можно смешивать. Стоит указать, что замена жидкость должна проводиться не только при повышенном содержании в неё влаги, но и в тех случаях, когда авто простаивало долго либо производился ремонт тормозов. А также если данный транспорт был куплен на вторичном рынке, то необходимо произвести замену.
Ко всему прочему, стоит отметить следующее: замену жидкости проводят не только по истечении определённого срока и количеству проеденных километров, но и оценки степени изношенности использую специальные механизмы, которые определяют температуру кипения и количество влаги. Данные инструменты закрепляются на расширительный бачок и подключаются к аккумуляторной батарее. Оценивая все показатели и сравнивая их со стандартами, выносится решение о замене жидкости.
Замена производится не одним мастером, а с помощником. Машина ставится на смотровую яму, это необходимо для того, чтобы при замене не нужно было снимать колёса. Порядок замены в тормозной системе, следующий: правая задняя; левая задняя; правая передняя; левая передняя.
Повторное использование уже отработанной тормозной автожидкости запрещено. В ней повышенное содержание влаги и грязь. Необходимо постоянно заливать новую жидкость. Учитывая гигроскопичность, хранить раствор необходимо в закрытых ёмкостях.
Для качественной замены тормозной жидкости необходимо обратиться к профессионалам, поскольку от неё зависит поведение транспорта на дороге. Для того, чтобы избежать аварийных ситуаций, стоит правильно и аккуратно произвести замену. За несущественную сумму денег мастера сделают всё надёжно и качественно. От этого зависят жизни.
zet-avto.ru
Всем доброго дня!
Сегодняшняя запись будет о замене тормозной жидкости и передних колодок, которую я произвел на днях.
И так начнет с моего секретного инструмента, для начала поднимаем машину, Чем то стал BMW X6 напоминать))
Полный размер
Секретный инструмент))
Полный размер
Почти Х6))
Дальше идет самый обычный процесс, снятие колес, суппортов и т.д. и т.п. Думаю не надо все это расписывать)), так как до меня весь этот процесс был расписан вдоль и поперёк и не раз.
Снял суппорта и колодки, потом открутил скобы и начал хорошенько их чистить щеткой.
Полный размер
Чистим скобы.
Полный размер
1
и смазал направляющие
Полный размер
2
Полный размер
3
Были заказаны:
Передние тормозные колодки Galfer B1.G102-0622.2 те же ATE по сути.
Смазка синтетическая для тормозной системы Liqui Moly 7585
Смазка антискрипная Liqui Moly 7656
Тормозная жидкость Castrol 157D5A
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Выбирая тормозную жидкость для новой модели, инженеры руководствуются очень многими факторами, которые позволят тормозной системе работать долго и эффективно, не нанося при этом вреда элементам конструкции. К примеру, старые тормозные жидкости стандарта DOTI или еще старше, не могут быть использованы в современных автомобилях, поскольку состав жидкостей агрессивно воздействует как на пластиковые, так и на резиновые детали, а также может вызывать коррозию металлических элементов.
Сообщение о падении уровня жидкостиНе только это. Важна плотность жидкости, ее стойкость к старению, сжимаемость и гигроскопичность, а также температура кипения и замерзания. Это только поверхностные характеристики, а более подробно мы разбирались в свойствах и маркировке тормозных жидкостей где-то здесь.
Мы не станем спорить с заводом-производителем. Форд сказал, что нужно заливать и доливать только жидкости типа Ford DOT4. Каталожный номер фирменной жидкости — 1 747 691 или 1 847 946. Вот и допуски, которым должна соответствовать тормозуха для Форд Фокус 3 — Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super или Ford SA-M6C9103-A DOT-4, а для машин выпуска с 03.12.2007 по 01.07.2011 допуск такой: WSS-M6C65-A2; DOT 4 LV.
Из того, что есть в продаже и соответствует требованиям Форда, могут попасться следующие жидкости. Их много и все, что выше по допускам, чем DOT4, проходит для использования в Ford Focus 3.
Оригинальная жидкость Dot 4 Ford SA-M6C9103-A, класс ДОТ4,0:
Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2; с 10.08.1998 по 09.05.2005, по 03.01.2011, класс ДОТ 5,1:
Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2; с 23.06.2003 по 01.07.2011, с 03.01.2011, с 2014 года, класс ДОТ 6,0:
Делаем вывод: для Форд Фокус 3 подходят жидкости с указанными на упаковке допусками Форд, приведенными выше, каталожные номера отличаются как по классу жидкости, так и по объему упаковки. Для полной замены необходимо 1,2 л жидкости. Идеально подходят (их и льют почти на всех сборочных линиях) Ford DOT 4 LV High Performance. Цена за литр — 260-280 гривен.
i-love-mycar.com
Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.
Вам потребуются: ключ «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
— правый задний;
— левый задний;
— правый передний;
— левый передний.
Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.
1. Снимите пробку с горловины бачка главного тормозного цилиндра
2. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
4. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха передних и задних колес. Снимите защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха тормозных механизмов передних..
6. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
8. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
9. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.
10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего колеса).
11. Повторяйте операции 5-9 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
12. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.
13. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-9.
14. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.
15. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода. Закройте бачок пробкой.
www.fordclubrus.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Требуемый специальный инструмент:
– Накидной ключ для отворачивания штуцера
удаления воздуха.
– Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6
мм и емкость для сбора тормозной жидкости.
Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте.
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью, при этом обратитесь к подразделу Тормозная жидкость.
Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.
Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.
На СТО воздух из тормозной системы, как правило,
удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения
указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью.
Для этого требуется участие ассистента.
Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого–либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.
Последовательность удаления воздуха:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
automn.ru
Полный размер
Всем привет!
Решил и я заменить тормозуху по примеру этого БЖ www.drive2.ru/l/476316409685606750/.
Все, что нужно для замены:
1. Тормозная жидкость Ford 1847947 брал 2л, так как по непонятным мне причинам в Экзисте литр стоит дешевле, чем 0,5🤔 — 2*451₽.
2. Шприц на 50 кубов — 35₽.
3. Трубка омывателя ВАЗ — 35₽.
4. Ноут с программой и адаптером ELM 327.
5. Ключи на 9 и 10 — на 9 не было, покупал — 100₽.
6. Пиво☺️
Делал на эстакаде с другом, но можно справиться и одному.
Откачиваем жидкость из бачка шприцем с куском трубки омывателя. Доливаем до верха новую и запускаем программу. Она говорит открыть передние клапана на суппортах. Открываем, нажимаем ОК — включается насос, старая жидкость сливается, в этот момент доливаем в бачок новую, чтобы уровень не падал. Насос выключается, программа говорит закрыть клапана, закрываем. Тоже самое проделываем с задней осью. Вот здесь возникла сложность — не мог открутить клапана, получилось только трещоткой лёжа под задним бампером.
Процедуру повторил два раза. Второй раз получилось гораздо быстрее. Ушло 1л тормозухи и ещё грамм 50 примерно на доливку в бачок до уровня.
Может конечно обманчиво, но мне показалось, что тормоза стали острее.
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 620 ₽
Нравится 43 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru