Menu

Замена сцепления мондео 3 – Ford Mondeo › Бортжурнал › Замена сцепления, выжимного, маховика, сопутствующих мелочей или секс на 3 дня. Часть 3.

Замена сцепления. Mondeo 3, 2.0 МКПП. — бортжурнал Ford Mondeo Colorado Red/Titanium 2006 года на DRIVE2

Поехал сегодня к другу на сервис менять сцепление. Причины:
1. Течь заднего сальника коленвала.
2. Плохое включение 1, и задней передачи на холодную.
3. Схватывание под конец педали.

Собственно из-за сальника больше и стал туда лезть, ну и сцепление за одно, да и вообще хотел заменить из-за пробега за 200.
Короче начитался в интернете что можно не снимать подрамник, а лишь приспустить открутив переднюю часть, и не полностью заднюю. Весь сервис мне вместе с моим другом детства говорили — надо снимать подрамник! Я им говорю мол да не надо, типо «интернет пишет» давайте так попробуем.
В итоге 4 мужика задолбались снимать эту коробку при не полностью опущенном подрамнике. Еле-еле кое как сняли, точнее вытащили… Моя вина — Мастер есть — **** лезть».


ВНИМАНИЕ: При замене сцепления НАДО СНИМАТЬ ПОДРАМНИК. и ТОЧКА. Не представляю как люди умудряются не снимая подрамник вытащить коробку…
ВНИМАНИЕ 2: Отсоединять рулевую рейку надо при закрепленном подрамнике, потому что в противном случае при отпускании подрамника (точнее приспускании) шток рейки может вылезти из рулевого вала, и тогда надо будет уже лезть в салон снимать обшивку и мучиться вставлять этот шток назад. Что у меня сегодня и произошло, эту проблему будем решать уже завтра. Да и не известно какие проблемы могут быть с ESP и датчиком рысканья…Возможно я ошибаюсь, но руль вроде как-то завязан на это дело. Завтра посмотрим.

В итоге: сцепление было еще на удивление ОЧЕНЬ живое. Сказалось видимо то, то большая часть пробега машины чисто трасса. Разница с новым диском составила всего 3 мм, ну и чуть сточена корзина, может где-то 1 мм, не больше. Или это не малая разница?

Слева: старый / Справа: новый


Разница между новым и старым диском


Старый диск


Старая корзина

Выжимной был родной с лейбл Ford — сам подшипник у выжимного немного изношен, но в принципе мог бы еще наверное тысяч 50 легко проехать, а может и больше.
Короче теперь у меня второй комплект полностью рабочего сцепления, (выжимной, диск, корзина) который пройдет еще если что достаточно… (на фиг он мне правда не понимаю, ну пока лежит.)

Но самое главное, меня мучил маховик, точнее его состояние, ибо не хотелось попадать еще на +19 тысяч, разобрав все это дело, я был приятно удивлен его достаточно хорошим состоянием, люфты минимальные, осевой и радиальный (**?)))) в общем маховику еще жить да жить! Он естественно родной, с маркировкой GAT»/.



По мимо сцепления за одно меняем сальник пром.вала и подвесной, об этом было в темах ранее. Ну и осматриваем внутренние шрусы.

Мертвый подвесной

ВНИМАНИЕ 3: Внутренний шрус левого привода снять не удалось, не знаю почему, но он сидит там в коробке как буд-то в варенный. Ломать не стали, решили вопрос просто, сняли трипоид а стакан оставили в коробке.

Всем не ломаться.

www.drive2.ru

Замена сцепления… — бортжурнал Ford Mondeo Mk3 «Моня» 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Настало время, когда выжимной подшипник, установленный на 90000км, фирмы jpgroup приказал долго жить, появился ужасный дискомфорт передвижения. Периодически выжимной даже стал западать, было решено менять все вместе.
В связи с тем, что на моей машине стоит сцепление 240мм., то для замены были куплены:
1. Сальники приводов Ford 1 543 933 — 2шт.
2. Задний сальник коленвала Victor Reinz 819001200 — 1шт.
3. Комплект сцепления без выжимной LUK 623 3123 09
4. Маховик Sachs 6366 000 006
5. Выжимной подшипник Ford 1478806
В результате разбора машины выяснилось, что выжимной рассыпался, а люфт маховика очень велик, поэтому я и чувствовал посторонние стуки при невыжатом сцеплении.
После замены появилась мягкость при нажатии педали, плавность при трогании и переключении передач. Как будто сел на новую машину, 😀

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 40 000 ₽ Пробег: 181000 км

Нравится 43 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ford Mondeo 2.0 › Бортжурнал › Замена выжимного подшипника мондео 3, краткая инструкция:)

Полный размер

Итак друзья, всех приветствую! Нигде что-то не нашёл толкового мануала по снятию МКПП на форд мондео 3, по этому решил на скоряк тут черкнуть инструкцию, вдруг кому пригодится)
В понедельник пришли запчасти, съездил с товарищем в Нижний Тагил, в автодок забрал. Вчера загнал Моньку в гараж, и начали всё с тем же товарищем разбирать.
Дело я Вам скажу муторное, конечно не многим отличается от отечественных переднеприводных машин, но всё же…этот подрамник мать его…
На снятие коробки если вычесть все перекуры и голово@бства что да как ушло в сумме часа 4, при учёте, что до этого приходилось снимать КПП только на вазах, нивах, шеви-нивах (это наверное геморойнее чем на форде) субе импрезе, бэхе трёшке 2004 года. Короче говоря это наверное лишняя инфа, по этому расскажу как это было с Моней.

Первоначально вывешиваем передок на пеньки, скидываем колёсья, откручиваем ступичные гайки (для тех кто не знает как это сделать при снятых колёсах, нужно выжать тормоза в пол и включить пятую педарачу) далее линьки (достаточно открутить только верхнюю гайку, от стойки), шаровые. Наконечники снимать не нужно, хода стойки с поворотным кулаком достаточно, что бы вынуть привода вместе с наружной гранатой. По ходовке кажется это всё. Далее подкапотка: снимаем воздухан, короб АКБ, отцепляем два троса кпп, все датчики, трубку подводящую тормозуху в рабочий цилиндр, стартер на трёх кажется шпильках (лучше снять вентилятор охлаждения для удобства) подвешиваем его где нибудь, что бы не мешал. На этом под капотом пока всё.
Теперь подрамник. Откручиваем нижние крепления радика охлаждения (сам радик тоже лучше сверху подвязать, дабы случайно не повредить патрубки), далее рулевую рейку от подрамника(4 болта, два с левой стороны хорошо доступны, с правой стороной придётся поснашаться немного, рейку тоже подвязываем, там всё таки гидравлика, мало ли чего), нижнюю подушку КПП можно не снимать, а только открутить от подрамника, откручиваем подрамник 4 болта. ВНИМАНИЕ! Не нужно снимать выхлопную систему, вообще ничего из неё, только скинуть с резинок которые на этом же пресловутом подрамнике! При открученном подрамнике ( он просто опустится вместе со стабилизатором и рычагами сантиков на двадцать) места остаётся вполне достаточно для снятия КПП. С этим вроде всё.
Выводим наружные гранаты вместе с приводами из поворотных кулаков (кстати забыл написать, что правый привод тоже прикручивается какой-то хренью, на два болта) выдёргиваем правый привод из коробки, оттуда же сразу сливается масло, естественно в подготовленную заранее ёмкость. Левый привод можно не снимать, он не помешает. Лично мне пришлось его так сказать наполовину разобрать, пыльник на внутренней гранате оказался порванный, по этому я просто достал трипойд из гранаты вместе с приводом, сама граната осталась в коробке. Следующим шагом вывешиваем на домкраты движок и коробку. Выкручиваем 11 болтов крепления КПП к блоку двигателя. Вылазим из ямы и снова под капот. Откручиваем подушку КПП (5 болтов) и сам кронштейн подушки (если не ошибаюсь 4 гайки, 1 болт и 2 шпильки) для удобства снятия кронштейна (левой шпильки и болта, что справа) можно коробку немного подвинуть в нужную сторону монтажкой. Вроде на этом всё, спускаемся опять в подземелье, потихоньку опускаем домкраты, до уровня пока верх коробки не опустится на один уровень с лонжероном. Убираем домкрат из под коробки и вуаля, она наша! Лучше конечно снимать вдвоём, по удобнее будет. Можно в принципе и в одно лицо снять (не такая уж она тяжёлая), но при учёте что яма достаточно широкая и Вы уверены в своих силах и не загнёте лепестки на корзине первичным валом КПП. Далее уже кому что как говорится, хочешь сцепу меняй или задний сальник кв, ну или как в моём случае выжимной подшипник, он же рабочий цилиндр сцепления.
Вроде это всё, что нужно для снятия механической коробки передач.
Завтра буду собирать всё обратно, вряд ли конечно успею так-как на смену в три часа дня отправляться.
Как будет всё готово отпишусь тут-в БЖ. Всем удачи на дорогах, всем спасибо, все свободны! :))
PS. Не судите строго за тафталогию в тексте и его содержание, возможно и орфографию, пишу с телефона, в свободное от работы)))

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена сцепления Форд Мондео (решено) — 1 ответ

Снятие КПП Ford Mondeo и замена сцепления

Первым делом освобождаем пространство под капотом.

  1. Снимаешь аккумулятор, коробку воздушного фильтра вместе с трубопроводом до «черепашки», предварительно отсоединив разъёмы с датчиков.

  2. Отсоединяешь от коробки оставшуюся электропроводку.

  3. Поднимаешь авто на домкратах и поставить на подмостки или же искать подъемник.
  4. Снимаешь колёса, откручиваешь ступичные гайки, если работаешь один, то лучше это сделать до подъема авто, т.к закручены они хорошо.
  5. Выкручиваешь стопорные болты шаровых, вынимаешь их из кулаков. С правой стороны надо открутить две гайки крепления промежуточного подшипника.
  6. Вынимаешь полуоси. С левой стороны стягиваешь пыльник и вынимаешь ось с трипоидом — трипоид сразу в чистый пакет, на стакан — перчатку х/б. Справа аккуратно, чтобы не повредить сальник, вытягиваешь полуось из коробки. Чтобы масло активно не выливалось, лучше его предварительно слить через сливную пробку. 1.Затем, не вылезая из-под машины, откручиваешь поперечную тягу: 2 болта на «10», под стартером, все болты крепления коробки и заднюю опору. Можно попытаться разъединить троса переключения передач. А можно это сделать после опускания подрамника.
  7. Теперь переходишь к передку авто и откручиваешь переднюю опору. Надо подвязать радиатор, чтобы при опускании подрамника он не рухнул вместе с ним и вообще надо наблюдать за ним в процессе. Откручиваешь болты стартера. Теперь коробка держится на нескольких болтах и левой, по ходу автомобиля опоре.
  8. Надо подставить домкрат под мотор и снять левую опору.
  9. Затем опускаем подрамник. Дальше, хорошо бы иметь помощника, но можно и одному. Если не отсоединил троса переключения передач и кронштейн их крепления к коробке — самое время сделать. Не забыть отсоединить трубку гидравлики, просто вынув стопорную скобку и стянув со штуцера.
  10. Откручиваешь оставшиеся болты крепления коробки к мотору и приопускаешь мотор или наоборот. Коробка не очень тяжёлая.
  11. Стягиваем её потряхиванием и смещаем в левый передний угол моторного отсека по ходу авто.
  12. Далее поклав её на левый бок снимаешь сцепление и выжимной.

Сборка в обратном порядке.

Небольшое напоминание! Не забудь долить масло до уровня по окончании работ через контрольное отверстие.

etlib.ru

Ford Mondeo 2.0 «Ghia X» › Бортжурнал › Замена сцепления (выжимной, диск и корзина)

Всем привет 🙂

Итак, настало время менять сцепление. Накатал всего 136 тыс.км.
Симптомы неисправности:
При старте плохо включались передачи, замена масла ничего не помогла кроме плавности и четкости, особенно первая передача не за первым разом втыкалась (но на ходу все передачи переключались без проблем, с коробкой также нет проблем, это известная Фордовская коробка MTX-75, по сей день она ставится на новые Форды, и еще ставилась на старые Скорпио и т.п.)

Диагноз: проблема с сцеплением или маховиком (вскрытие покажет).
Заранее купил, сцепление — SACHS 3000951141
И выжимной — Ford 1478806 , маховик не покупал так как цена зашкаливает.
Когда пришел комплект сцепление (диск+корзина), внутри оказалось что LUK делает для SACHS
Можно было заказать LUK было бы одно и тоже, но дешевле, номер если кому-то надо — Luk 624316309

«LUK — является оригинальным сцеплением. Ford сам не делает сцепления, а только его упаковывает в Fordовские коробки.» — ffclub.ru ©

P.S. Инфа для Мондеоводов и не только — для двигателей Duratec-HE 1.8/2.0 бензин (коробка всем известная 5-ст МКПП MTX-75) в дорестайле Mondeo (2000-2003г.в.) имеет сцепления диаметром 230мм.
После рестайла (2003-2007г.в) имеет диаметр 240мм. так что учтите этот факт!
У меня рестайл, поэтому сцепления имеет диаметр 240мм.
Номера для заказа, написал.
Если кто-то захочет поставить на дорестайл сцепления с рестайла, надо менять вместе с маховиком.
И напоследок, на дизельных версиях и V6 сцепления абсолютно разные.
Если что не понятно, обращайтесь, постараюсь ответить и объяснить всем 😉

Вообщем смотрите фотки что купил: (извините за качество фото)
1. Цилиндр сцепления (он же выжимной подшипник) купил оригинал, уловил опять хорошую цену на Exist.ua)
Каталожный номер: Ford 1478806
Цена вопроса — 73€ (730грн.)


2. Комплект сцепление (диск+корзина)
SACHS 3000951141
Цена вопроса — 170€ (1720грн.)






После вскрытие обнаружили что маховик в хорошем состояние, и его не нужно менять сейчас, стук на холодную, есть но не критичен.
Вообщем поменяли выжимной, диск и корзину, смазали первичный валик смазкой которая шла в комплекте вместе со сцеплениям.
После этого передачи включаются легко четко и без проблем.
ПРОБЛЕМА РЕШЕНА!
Старый диск (фередо) был в хорошим состояние, можно было еще спокойно ездить и горя не знать, также и корзина, да и выжимной хороший, но раз менять, значить менять все сразу, чтоб потом ради выжимного или диска не снимать коробку.
Так что такие пироги у нас) Теперь можно накатывать тысячи километров не боясь за сцепления)

www.drive2.ru

Ford Mondeo › Бортжурнал › Замена сцепления, выжимного, маховика, сопутствующих мелочей или секс на 3 дня. Часть 3.

Предыдущие части можно почитать вот здесь — Часть 1, Часть 2.

Отсоединяем тросы переключения передач — нажимаем на кнопку сверху и стягиваем в верх

Полный размер

Далее было необходимо отсоединить сами тросф от кронштейна крепления их к МКПП. Для этого их нужно повернуть по часовой стрелке на 45 градусов и вынуть, однако мои тросы не поддались — как я их не крутил провернуть их не получилось, я побоялся сломать крепления поэтому решил открутить сам кронштейн от коробки

Полный размер

Подвязал кронштейн что бы не мешал

Полный размер

Выкычал тормозную жидкость, шприцом со шланжиком, из расширительного бочка в заранее подготовленную емкость

Полный размер

Отсоединил подвод тормозной жидкости в цилиндр сцепления(обычный быстросъем), заглкшил его и подвязал чтобы не мешал

Полный размер

МКПП решил вынимать через левое крыло, поэтому отсоединил от кулака рулевой наконечник, снял и подвязал супорт, открутил и убрал стойку амортизатора

Полный размер

Полный размер

Полный размер

отсоедините тормозной шланг от стойки

Полный размер

отсоедините датчик АБС

Полный размер

Пока ждал помошника для снятия МКПП, а также т.к. подвесной подшипник был приговорен к замене, разобрал внутренний шрус, граната аккуратно сбивается молотком. Трипоид, граната и подшипники с полным разбором были вымыты. В подшипнике 44 цилиндрика.

Полный размер

Полный размер

этот пыльник просто снимается отверткой

Когда собирал шрус обратно использовал вот такую смазку, стоимостью около 2 $

Полный размер

Так как в рейстайловых моделях уши для вывешивания двигателя не прикручены, пришлось изготовить их самому, болты кстати необходимы с обычной резьбой М10. Также отец смастерил для меня вот такую приспособу, на которой я и вывесил ДВС.

Полный размер

Полный размер

что бы не откручивать бачок ГУРа пришлось подбирать болт по длинне и обтачивать шляпку.

Полный размер

Далее пока МКПП стоит на подушке откручиваем болты крепления МКПП к двигателю. Их 11 штук, я отпустил все и выкрутил 9 оставив держаться ее на 2-ух наиболее доступных для откручивания(один с верху и один с низу). Обращаю внимание что 2 из 11 болтов более длинные чем остальные, их расположение смотрите на фото.

Полный размер

три сверху, один почемуто в офф. мануале не обозначен

Полный размер

5 с низу на стороне около масляного фильтра

Полный размер

три на стороне около дифференциала

Полный размер

а вот эти два длиннее чем остальные, находятся на стороне около дифференциала

Часть 4 можно почитать здесь.

www.drive2.ru

замена сцепления в PROSTOGARAGE wtf — бортжурнал Ford Mondeo индиго 2001 года на DRIVE2

ни для кого не секрет, что сцепа у нас начала активно буксовать, да я это и не скрывал, в последних записях об этом честно вещал 🙂 для владельцев фм3 это один из кошмаров на ряду с масложОром и генератором ибо остальное не так затратно и не так сложно. .
помониторив форумы и отзывы о зч заказал:
FORD 1478806 Подшипник выжимной гидравлический — 2 807 р.
KraftTech W00230A9 Комплект сцепления KRAFTTECH W00230A9 Ford Mondeo III 1.8-2.0 — 4 642 р.

Полный размер

фокусоводы нахваливают его

Полный размер

открываем

Полный размер

корзина

Полный размер

она же с другой стороны

Полный размер

диск

ориговый выжимной по такой цене (закрытие склада) кто-то успел перекупить и пришёл отказ 🙁

заказал:
Valeo 810035 муфта включения выключения сцепления гидравлическая — 2 311 р.
TRW/Lucas PFB450 Жидкость тормозная TRW DOT 4 0,5л — 140 р.

Полный размер

коробок

Полный размер

комплект выжимной, резинка и стопор

Полный размер

оно же


дабы съэкономить ваше время напишу, что читал много про это валео, у кого-то ходит, а у кого-то 20тыщ, а у кого-то сразу. . на лук бабок уже не было.

Полный размер

тормАзуха (фотоЖоп)


ожидая запчасти, стал читать/смотреть про замену. на яме понял, что за день могу не осилить, да и помощников что-то не было. решил в сервисе, для начало узнать цену, а потом решать, что-то. .
вспомнил про корону-авто которая с начало года активно продвигалась тут, тем более когда искал где заменить пыльник ШРУСа они предложили норм прайс, но в тот раз Dave36 опередил с ответом и я починился там :))) хотя как показывает время от перестановки слогаемых сумма не изменяется :))) но об этом позже. .

корона авто ушла в не бытие и стала PROSTOGARAGE помня, что там всё ништяк по фордам и что, кто-то из местных фордоводов уже там был, решил туда съездить, объявили за замену 4 000р. и 10% скидка для драйвовчан, ОГА 😉 договорились на 29.09 в 14-00

Полный размер

проСТОгараж, оно же судя по вывеске ждм гараж


короч в 13-40 подъехал туда, дабы не опаздать, а как оказалось можно было и не спешить :))

Полный размер


каких то полтора часа и я заехал :))) ну думаю теперь-то всё чики-пуки будет, спецы то сертифицированы в форд сервисе, как когда-то говорили в короне. . далее молча наблюдал да и по началу особо ничиго и не вызывало не доверия. открутили под капотом подняли, выдернули полуоси, слили масло из кпп черз сальник полуоси, оросив обильно пол декстроном. тут уж я начал сомневаться, что всё идет нормально.
потом открутив ЗАЛИВНОЕ отверстие на mtx-75? механик с умным видом заявил, что:
-что-то у вас масла маловато
показал ему, где находится СЛИВНОЕ отверстие, стал уже с большим интересом смотреть.
стали половинить карабас, а он не половинится:
-хренли на штивтах прикипела, монтажкой ее сча. .
оказалось вверху болт не отболтили, ну чО с кем не бывает ОГА 😉 . .

Полный размер

родной диск


пробег по приборке 221 735км, на момент замены, это я уже около дома для истории запечатлел цЫфрЫ

Полный размер

профит, сейчас думаю наверно он поболее, хотя не уверен на 100%

Полный размер

корзина, лепестки хрен продавишь рукой

Полный размер

рабочая поверхность правда уже не ровная


чуть не забыл, подрамник в целях экономии времени решили не снимать, а приотпустить. я читал не однократно про это и не стал спорить, при откручивании левый задний болт что-то плохо откручивался и монтировкой создавали напряжение. про это мастер сказал, что возможно будут проблемы при закручивании (на этот момент специально заостряю внимание), т.к. закладная могла провернуться. про эту проблему тоже читал тут на д2 и особо не беспокоился, т.к. на сервисе то надрезать под педалями и притянуть гайку много ума не надо, но да фиг с ним.
старый родной выжимной:

Полный размер

Полный размер


начали собирать, центровка не лезла. на что второй механик не русской национальности ответил нафиг, я сча пальцем всё отцентрую :))) но всё таки отцентровали, начали собирать дальше и потом минут 40 искали болт от шаровой. прикрутили подрамник, я поинтересовался болт норм закрутился, на что получил ответ:
-да, все нормально.
т.к. по моему мнению осталось не так долго позвонил начальнику узнать про окончательную стоимость, т.к. вроде скидку не обсудили и итог :

Полный размер

заебЦА скидка :)))


т.к. было уже 20-30, не стал в даваться куда делась скидка или почему, если тут со скидкой, увеличилась цена. оплатил поворачиваюсь, а из под капота сноп иск, это механик уронил ключ на клемы акума, ну фигли с кем не бывает, он же профи. . пока ехал и не произошла адаптация глох на светофорах, но не это меня насторожило, а ГРОХОТ спереди, подумал, наверно защиту плохо прикрутили. . на следующий день чёт лениво было что-то делать, перенес на воскресенье. открутил защиты, убрал всё из багажника и бардачка, чтобы всё исключить и ЧТО?!
грохот как был так и остался причем, гремело так, что, что-то сча отвалится. решил проверить болты подрамника И?!
правый задний болт не закручен! проехался греметь перестало, но справа при троганье и переключениях резиновый такой противный скрип. позвонил в сервис, сказали приезжайте посмотрим. приехал вчера и что, да фигня механик забыл сказать, что сайлентблок у меня просто развалился, а болт не прикрутил, чО с кем не бывает. на подъемник даже не стали загонять, т.к. он занят был.
замена 3 000р., т.к. нужно снимать подрамник и салентблоки от 350р. у них есть В НАЛИЧИИ.
спросив, что сразу не сказали, можно было бы сразу поменять пока подрамник откручен, а теперь по факту двойная работа. .
сегодня директор позвонил и сказал, что пообщавшись с механиком, он оказывается мне всё сразу сказал и показал :))))
ебстевственно я во всем виноват :))) и что мне только нужно заплатить за работу, а сайлент они мне подарят не один, а аж целых два задних. .

в какой раз убеждаюсь, ХОЧЕШЬ СДЕЛАТЬ ХОРОШО, СДЕЛАЙ САМ (С)!

теперь пару вопросов:
1. педель сцепы ОЧЕНЬ мягкая, прям как будто не прокаченная. очень не привычно.
2. сцепа хватает почти сразу внизу.
на сервисе сказале, пока всё новое так и должно быть? потом приработается и станет нормально, так ли это?

ну на этом всЁ :))
по итогу сцепа поменяна, если не придераться к педали, то инди стал прям гонКО :)))
но теперь нужно менять сб в подрамнике и масло в кпп, т.к. не известно сколько его влили назад 🙁
вот так вот: одно лечим, другое калечим (С)

оГА 😉

вопщЕм вы всЁ поняли, в проСТОгараж мы больше не поедИм. .

ВСЕМ СПАСИБО и УДАЧИ ВАМ!

PS продолжение ТУТА

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *