Menu

Замена салонного фильтра на – Замена салонного фильтра. Как поменять салонный фильтр. Трансмиссия. Почини свое авто!

Содержание

Как производится замена салонного фильтра

Замена салонного фильтра — это важная процедура, которую следует научиться проводить самостоятельно. Располагается он прямо под пластиковой обшивкой, внизу от рулевого колеса, например, на Рено Колеос и других автомобилях.

Хотя самостоятельно менять этот аксессуар и немного проблематично, всё же попробуем кое в чём разобраться. И ещё — поменяв его единожды, дальше всё пойдёт как по маслу.

Начнём с того, что замену салонного очистителя проводят раз в 5000 км. Он за это время загрязняется и значительно ухудшается его пропускная способность.

Немного истории, или Что представляет собой салонный фильтр

Теперь по порядку. Первые экземпляры этих решений появились недавно. В середине восьмидесятых годов прошлого столетия, когда они только вышли, конструкция их была довольно проста. Состояли устройства того времени из каркаса и так называемой нетканки. Что делал фильтр и для чего он был придуман? Так вот. Он задерживал наиболее крупные частицы пыли и пыльцы растений, витающих в воздухе постоянно. Очистители салона восьмидесятых, состоящие только из двух составляющих, справлялись со своей работой неплохо, но всё-таки их заменили.

На смену пришли фильтры двухслойные. Это уже настоящие пылесосы со сложной системой и очень высокой эффективностью. В таких моделях застревали не только крупные частички пыли, но и мелкие, размером до 0,5 мкм.

Видео о назначении салонных фильтров:

Но прогресс не стоял на месте, и конструкторы пошли дальше. Они догадались подключить к процессу фильтрации активированный уголь. Это помогло тому, что теперь стали очищаться сажа и некоторые виды газов.

Последним этапом в создании салонных фильтров, используемых и сегодня, стали гибридные варианты. Состоят они из обычной наждачной бумаги, антимикробного реагента, угольного слоя и электростатического разряда. Настоящий слоёный пирог, который намного эффективнее своих предшественников. Такой очиститель способен задерживать микрочастицы величиной в доли микрона, ароматизировать воздух и даже обеззараживать его. Настоящий автомобильный противогаз!

Как и говорилось выше, менять салонный фильтр необходимо из-за того, что он периодически забивается. Забитый пылью и грязью аксессуар не только не эффективен, но и вреден. Уже процесс идёт в обратную сторону и старый очиститель, который не заменили, начинает выделять в воздух всё то, что успешно проглатывал в течение длительного времени.

Когда нужно менять фильтр

Теперь о том, как поменять собственно этот самый фильтр и когда нужно это делать. Как и было сказано выше, находится он ниже рулевого колеса. Менять его желательно через каждые 5 тыс. километров, но угольные, сделанные качественно модели способны держаться целых 50 тыс. км. Но это не на практике, а так. И чтобы не «париться», меняйте его каждые пять тысяч пробега, и всё будет хорошо.

Есть ещё и такое понятие, как зона вождения автомобиля. Другими словами, время замены может быть разным. Так, если автомобиль эксплуатируется в южной полосе, где в воздухе присутствует большое количество песка и пыли, салонный очиститель его меняется чаще. А вот на автомобилях, эксплуатируемых в северной полосе, наоборот, салонный фильтр можно менять реже.

Кроме того, если автомобилем чаще управляют в городских условиях с плотным потоком машин, менять очиститель опять же придётся чаще. А вот автомобили, которые часто ездят за город и не стоят часами в пробках, имеют преимущество. И получается, что салонные фильтры на «городских» авто следует менять раз в год.

Как определить, что салонный фильтр пришёл в негодность

Определить, что элемент пришёл в негодность, можно и по косвенным признакам. К примеру, если на улице воздух чист и свеж, а в салоне чувствуется спёртость, пора менять фильтр. Или же если водитель включает на максимальную мощность кислородную систему вентиляции, но не ощущает сильного обдува, опять же дело в фильтре, пришедшем в негодность.

Меняем фильтр самостоятельно

Итак, определившись, что устройство пора менять, приступаем. Узнаём, где находится салонный фильтр, так как на различных моделях он может быть где угодно. Это можно сделать по сервисной книжке автомобиля. Для начала снимаем боковую панель, которая крепится на защёлках. После этого откручиваем два болта панели и снимаем нижнюю подрулевую панель.

Находим защитную заглушку устройства. Чтобы её легко извлечь, понадобится выжать педаль тормоза до упора, так как она будет мешать.

Сколько он стоит

Как и говорилось выше, салонные фильтры могут быть разными. И некоторые из них стоят ой как дорого. Особенно дорого ценятся изделия большого размера, предназначенные для автобусов и внедорожников. Кстати, менять фильтр на оригинальный вовсе не обязательно. Можно приобрести и дубликат, стоящий намного дешевле.

И ещё один момент. Если замена устройства доверена профессионалам, работающим в автосервисе, или же они сами предлагают заменить его, рекомендуется кое-что проверить. Как говорится, доверяй, но проверяй. Демонтированный фильтр, если он действительно пришёл в негодность, будет внешне выглядеть не очень. Перед вами предстанет грязный аксессуар, в котором присутствует всё, чего только не жалко. Здесь можно увидеть ветки, листья, насекомых, сажу и многое другое.

Установка салонного фильтра на ВАЗ

Установка нового фильтра проходит в обратной последовательности. Что касается отечественных автомобилей, то на ВАЗ, к примеру, он устанавливается вместо штатного кожуха мотора печки. Здесь уже нужно будет немного поэкспериментировать. Изготовить можно даже самодельный фильтр и подготовить штатные отверстия для креплений. Для удобства установки в такое ограниченное пространство фильтр желательно изготовить из двух половинок.

Главное при установке — это адаптер салонного фильтра, который рекомендуется почистить от мусора, что накапливается со временем, если никакой защиты на штатном кожухе нет. Что касается дна корпуса печки, то мусор и пыль отсюда легко всосёт стандартный пылесос. Для этого нужно будет извлечь мотор печки и засунуть трубку пылесоса внутрь открывшегося отверстия.

Зная, где стоит салонный фильтр, установленный бывшим владельцем, следует его только демонтировать и заменить новым. А вот если на ВАЗ стоит отопитель типа «Б», чтобы дотянуться до печки, нужно будет центральную заслонку переместить в положение «горячий воздух».

Видео, показывающее замену салонного фильтра:

Рекомендуется также прочистить и радиатор печки, ведь если он будет забит, а салонный фильтр будет исправно работать, возможно запотевание стёкол автомобиля.

365cars.ru

Замена салонного фильтра (видео), где находится фильтр салона

Замена салонного фильтра – это не только забота о здоровье пассажиров авто, но и продление эксплуатационного ресурса системы кондиционирования. Своевременна замена увеличивает межсервисные интервалы обслуживания кондиционера, что экономит ваше время и средства.

Не стоит игнорировать

Многие водители совсем забывают о такой важной составляющей автомобиля, как салонный фильтр. Как говорится, «на скорость не влияет», с чем невозможно поспорить. Несмотря на то что технические характеристики автомобиля нисколько не изменятся, грязный салонный фильтр имеет неоспоримое пагубное влияние:

  • уменьшение фильтрующей способности бумажного элемента. Следовательно, для всасывания воздуха требуется большее усилие, что приводит к росту нагрузки на моторчик печки;
  • образование бактерий, которые разносятся по все системе кондиционирования. Особенно на испарителе, поскольку там наиболее благоприятная среда. В итоге вам придется чаще проводить дезинфекцию всей системы. Стоит учесть, что если вы не хотите проводить очистку кондиционера своими руками, то стоимость проведения очистки на СТО в несколько раз превысит стоимость своевременной замены бумажного очистителя.

Как понять, что фильтр пора менять

Производители рекомендуют менять салонный фильтр не реже чем каждый 12-15 тыс. км либо раз в год. Если вы эксплуатируете автомобиль в сухом климате с умеренным содержанием пыли в воздухе, интервалы замены можно немного увеличить. Если вам неизвестна информация о дате установки, сигналом для замены могут стать следующие симптомы:

  • уменьшился приток воздуха. Для обеспечения циркуляции воздуха приходится увеличивать скорость моторчика печки. Летом в автомобиль с забитым фильтром будет поступать меньше свежего воздуха, а зимой салон будет значительно медленнее прогреваться;
  • в салоне появился неприятный запах, который усиливается при включении системы кондиционирования. Если замена салонного фильтра не даст результатов, придется чистить всю систему;
  • запотевание стекол. Происходит подобный эффект из-за всасывания влажного воздуха, который становится таковым после прохождения через мокрый фильтр. Если вы замечали подобный эффект, ознакомьтесь со всем перечнем причин, вызывающих запотевание стекол в салоне.

Вы всегда можете вытащить фильтр и оценить состояние фильтрующего элемента.

Какой фильтр лучше купить

Новые элементы могут быть всего двух видов: обычный и угольный. Традиционный противопылевой фильтр, распознать который можно по естественному белому цвету фильтрующего элемента, задерживает лишь грязевые частицы и пыль.

Бумажный элемент угольного фильтра дополнительно обрабатывается активированным углем. Такой салонный фильтр задерживает не только пыль и грязь, но и некоторые вредоносные химические соединения. Молекулярная структура активированного угля позволяет вбирать в себя сероводород, углеводород, угарный и сернистый газы. Производители уверяют, что такие фильтрующие элементы помогают очистить воздух от выхлопных газов и неприятных запахов.

Если вы хотите купить салонный фильтр угольного типа, обязательно уточните по каталогу, производятся ли таковые для вашей модели автомобиля. Каждый салонный фильтр разрабатывается под конкретные размеры пластикового короба. Для лучшей герметизации кромки уплотняются поролоновой проставкой. В случае неудачи, замерьте оригинальный фильтр, дабы попробовать подобрать аналог.

Где находится

Существует всего два месторасположения очистителя воздуха:

  • в подкапотном пространстве за моторным щитом. Очень часто пространство около жабо прикрывают пластиковым кожухом;
  • в салоне автомобиля внутри торпедо. В таком случае для замены могут потребоваться не только отвертка, но и некоторая степень предрасположенности к гимнастике.

Перед тем как заменить салонный фильтр, обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Это вам поможет не только узнать, где находится фильтр салона, но и подготовить весь необходимый инструмент. Для примера замены своими руками рассмотрим сразу несколько автомобилей.

Как правильно установить

Некоторые заводы изготовители указывают способ установки фильтрующего элемента. Это будет стрелка, указывающая направление потока воздуха. Если стрелка смотрит вниз, поток воздуха засасывается сверху.

Если никаких маркировочных знаков на новом фильтре нет, определите, с какой стороны «канавки» большей глубины. Это и будет сторона, через которую проходит неочищенный воздух. Логика в том, что более глубокие канавки позволяют дольше собирать крупный мусор, листья.

Toyota Corolla (140/150)

В Тойта Королла система фильтрации воздуха находится за бардачком у пассажирских ног. Для замены вам не нужно ничего, кроме нового фильтрующего элемента.

Вверху каждой из стороны бардачка находятся защелки. Если их отщелкнуть, вещевой ящик немного опустится, что откроет доступ к корпусу фильтра. Корпус держится на двух защелках. После их сжатия уже ничего не будет мешать установить новый фильтрующий элемент.

Если в процессе установки бардачок опустился еще ниже, осмотрите привод микролифта (именно этот маленький поршень отвечает за плавное открывание бардачка). Возможно, он просто выскочил из своего крепления.

Chevrolet Cruze

Замена салонного фильтра на Шевроле Круз:

  • по бокам внутреннего пространства бардачка нужно снять две защелки-ограничители. Ее нужно немного отогнуть, а затем потянуть к себе;
  • с правой стороны отстегните ограничитель хода;
  • после опускания ящика вам откроется вид на пластиковую крышку фильтрующего элемента;
  • замена салонного фильтра возможна после снятия крышки (держится 3 защелками).

DAEWOO Lanos

Замена на Ланосе осуществляется из подкапотного пространства. Вам потребуется:

  • снять резиновый уплотнитель подкапотного пространства;
  • открутить 3 крепления левой части жабо (пластмаска, из которой торчат дворники). После потяните ее немного в направлении ближнего крыла и вытащите;
  • засуньте руку в проем, чтобы нащупать верхнюю часть фильтрующего элемента. Новый фильтр салона устанавливается на место старого.

В случае с DAEWOO Lanos вам действительно придется проявить изворотливость.

autolirika.ru

Салонный фильтр – где находится, как достать и заменить? + видео » АвтоНоватор

Что такое, где стоит и как поменять салонный фильтр узнать предстоит тогда, когда вы замечаете грязь и неприятный запах в салоне. Вообще, это не что иное, как специальный очиститель воздуха, который не пропускает внутрь автомобиля посторонние запахи, пыль, а также очищает воздух от сажи. Особенно это важно, когда едешь по загородной дороге, где поднимаются огромные столбы пыли.

Замена салонного фильтра – когда это становится необходимым?

Различные запахи, которые попадают в салон, могут долгое время не выветриваться, из-за чего ехать в машине становится не так комфортно. Определить, в какое время настала пора менять фильтр для очистки салона, намного проще, чем узнать, когда нужна замена воздушного моторного картриджа. Первым признаком является снижение производительности самой системы вентиляции и системы отопления. Например, если при включении вентилятора на полную мощность он выдаст очень слабый поток воздуха, то значит, что фильтр уже забился и его пора заменить.

Второй признак того, что требуется его замена, это интенсивное запотевание стекол, когда мы забираем воздух снаружи. Третий признак замены фильтра касается не всех автомобилей, а только тех, где имеется кондиционер. Речь идет о случае, когда в салоне начнут ощущаться посторонние неприятные запахи. Это может происходить, когда из частиц пыли, которые остались из-за плохой продувки в холодное время года, в оттепель образовывается плесень.

Салонный фильтр – немного истории

Самые простые фильтры появились еще в 1980 году, это были бумажные варианты, в точности такие же, как и для двигателей, для которых применялась механическая очистка. Вскоре появились двухслойные картриджи. Для них было главным преимуществом то, что в первом слое скапливались крупные частицы, а остальные частицы, не превышающие 50 микрометров, оставались во втором слое.

После этого появились и угольные фильтры, в них добавляли активированный уголь для лучшего абсорбирования частиц пыли. Сегодня самыми дорогими и самыми эффективными являются гибридные картриджи, где обе технологии грамотно скомбинированы. Но самыми распространенными и оптимальными по соотношению цена-качество являются все же угольные салонные фильтры.

Адаптер салонного фильтра или как осуществить замену?

Где находится салонный фильтр, для большинства автолюбителей, – большая загадка, а некоторые даже не знают о его существовании. На легковых автомобилях он расположен по-разному, но, в основном, ищите его за бардачком, а в некоторых моделях, к примеру, у Renault Logan, он находится прямо под ним. Чтобы добраться до него, вам следует для начала снять сам бардачок. Снимается он различными способами, в некоторых случаях следует просто надавить на боковые стенки, а подробнее об этом процессе расскажет все же руководство по эксплуатации.

Далее мы обнаружим крышку салонного фильтра, и открывается она с небольшим усилием. Поэтому замена салонного фильтра не доставит вам хлопот, так что не обязательно ехать в сервисный центр, а можно просто поменять его у себя в гараже, но предварительно нужно купить подходящий. Если вид не указан в руководстве, то достаем использованный фильтр и идем с ним на рынок.

Периодичность замены зависит от вида фильтра. Чаще всего нужно менять бумажные картриджи – примерно от 15 до 30 тысяч пробега автомобиля, многослойные – от 30 до 60 тысяч километров, и наконец, угольные – от 50 до 100 тысяч.

Теперь, когда все на руках, для установки надо внимательно смотреть на стрелку указания движения воздуха. Она показывает направление с улицы к салонному вентилятору. Для установки фильтра необходимо вставить его в адаптер салонного фильтра и поставить в соответствии с указателями движения воздуха. Теперь остается только собрать разобранную часть вашего автомобиля.


Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Калина, Приора, Форд Фокус 3 и на других автомобилях

Наверняка большинство владельцев современных автомобилей с кондиционером либо системой климат-контроля слышали о салонном фильтре, который входит в число расходных материалов. Автопроизводитель рекомендует производить его замену через определенный интервал, который, как правило, составляет порядка 15 тысяч километров пробега.

Тем не менее, далеко не каждый четко понимает необходимость самого салонного фильтра и потребность в его частой замене – в частности. Мы же, в свою очередь, постараемся разобраться в данном вопросе максимально подробно и рассказать об особенностях замены салонного фильтра на современном авто.

Для чего нужен салонный фильтр в машине

Как явствует из названия, салонный фильтр применяется для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Так уж сложилось, что первые салонные фильтры появились примерно в то же время, когда автопроизводителями стали применяться системы кондиционирования воздуха в салоне.

Потребность в предварительной очистке возникла для того, чтобы твердые частицы, находящиеся в воздухе, а также пыльца и другие биологические и минеральные элементы не влияли на систему работы климатической системы. Кроме того, фильтр позволял частично задерживать болезнетворные микробы, которые проникали внутрь салона автомобиля.

Видео — замена салонного фильтра Ниссан Кашкай:

Первые салонные фильтры были весьма просты по своей конструкции и изготавливались из обычной бумаги, точнее, целлюлозных элементов. Они эффективно очищали поступающий воздух, однако не гарантировали высокой защиты от болезнетворных микробов.

Позднее в целлюлозу стали добавлять присадки на основе активированного угля, либо осуществляли пропитку фильтра специальными антибактериальными составами, что позволило решить данную проблему.

Как устроен

Конструкция современных салонных фильтров недалеко ушла от первых моделей. По сути, фильтр представляет собой пластиковую раму прямоугольной либо любой другой формы. Внутри рамы размещаются целлюлозные фильтрующие элементы, выполненные в виде горизонтальных пластин, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Поток воздуха, проходя сквозь них, очищается от загрязнений и направляется внутрь климатической системы.

Фактически, салонный фильтр по своему конструктиву очень близок к воздушному фильтру, располагающемуся перед впускным трактом. Такое сходство вполне обусловлено одинаковым назначением – очисткой воздуха.

При этом сам фильтр также располагается в пластиковом кожухе, который выполняет функцию внешнего корпуса. Именно через его отверстия к фильтру и подается воздушный поток.

Из каких материалов изготавливаются

Очень часто можно слышать о том, что салонный фильтр, а точнее, его фильтрующие элементы, выполнен из бумаги.

Действительно, самые распространенные модели таких фильтров (и самые дешевые) изготавливаются из волокнистого материала на основе целлюлозы – основного материала, применяемого в бумажной промышленности. Впрочем, назвать данный материал бумагой можно лишь с большой натяжкой – целлюлоза в фильтре имеет высокую пористость и легко пропускает набегающий воздушный поток, задерживая при этом различные примеси.

Еще одним типом салонных фильтров можно считать угольные, которые обеспечивают не только фильтрацию механических частиц, но и обеззараживание поступающего воздуха. Здесь также используется целлюлозный волокнистый субстрат, однако в его составе содержатся частицы активированного угля – признанного эффективного очистителя.

Видео — замена салонного фильтра Тойта Королла (Toyota Corolla):

Фактически, конструкция такого салонного фильтра близка к той, что применяется в кассетах противогазов, только имеет меньшее количество фильтрующих элементов. К слову, при наличии противогазных кассет, имеющих форму металлического баллона, вполне можно соорудить подобный салонный фильтр своими руками, используя отслуживший свой срок старый целлюлозный элемент.

Также в продаже существуют и готовые варианты подобных фильтров, равно как и фильтрующие элементы для самостоятельной переделки, напоминающие пористую волокнистую ткань черного цвета.

Можно ли сделать своими руками

Для изготовления угольного салонного фильтра своими руками вам потребуется:

  • старый салонный фильтр;
  • металлическая мелкопористая сетка;
  • угольный фильтрующий элемент от противогаза или универсальный угольный фильтр, продающийся в магазинах для установки в кухонные вытяжки;
  • клей, паяльник и немного свободного времени.

Для изготовления салонного фильтра из старого элемента удаляются все внутренние части, включая перегородки из пластика и сами фильтрующие элементы. После этого вместо них впаивается или вклеивается металлическая сетка, которую необходимо предварительно вырезать по форме рамы-основания. Фильтрующий элемент располагается поверх сетки и закрепляется, после чего фильтр устанавливается в обычном порядке.

Срок службы и как часто его менять

Как уже говорилось в начале этой статьи, большинство автопроизводителей рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 15 тысяч километров, совмещая данную процедуру с плановым техническим обслуживанием автомобиля.

Собственно говоря, пока автомобиль находится на дилерской гарантии, эта процедура и производится в рамках плановых ТО. Однако позднее многие автолюбители задаются вопросом, стоит ли менять салонный фильтр так часто?

Ответ на этот вопрос весьма неоднозначен и зависит он, в первую очередь, от условий эксплуатации транспортного средства, а также климатических условий, в которых находится автомобиль.

Для средней полосы загрязнение салонного фильтра носит «сезонный» характер. К примеру, можно проездить всю зиму и фильтр останется девственно чистым ввиду минимального количества загрязнителей в воздухе, и достаточно проехать всего лишь тысячу километров по пыльным дорогам либо в сезон цветения тополя, и мы получим полностью забитый фильтрующий элемент.

Таким образом, высчитывая интервал замены, имеет смысл трезво оценивать условия, в которых вы ездите.

В летний сезон менять фильтр имеет смысл даже при пробеге в 10 тысяч километров, а можно и чаще, если приходится постоянно ездить по пыльным дорогам. В зимний же период имеет смысл заменить элемент перед наступлением холодов и проездить до весны, после чего и произвести плановую замену.

Видео — замена салонного фильтра Киа Рио (Kia Rio):

При этом не забывайте, что забитый фильтр – рассадник болезнетворных микробов, и вкупе с загрязненной системой климатической установки его использование может завершиться серьезными заболеваниями.

Определить время замены салонного фильтра можно путем его внешнего осмотра – загрязненный фильтр отличается темным цветом фильтрующих элементов и наличием посторонних элементов между пластинами.

Сделать это можно на автомобилях, у которых доступ к салонному фильтру выполнен по простой схеме. Однако далеко не все модели могут этим похвастать. По этой причине первым признаком забитого салонного фильтра могут стать посторонние запахи в салоне автомобиля, а также спертый воздух. Появление данных «симптомов» красноречиво свидетельствует о том, что салонный фильтр требует замены.

Можно ли мыть салонный фильтр автомобиля

Среди автолюбителей часто возникает вопрос о том, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля и повторно его использовать? Ведь очень часто, доставая элемент из корпуса, бывает заметно, что он имеет относительно немного загрязнений.

Тем не менее, как показывает практика, глазу видны лишь наиболее крупные загрязняющие элементы, как то пыльца, листва деревьев, пыль, песок и прочие. На деле же в фильтрующих элементах задерживается большое число микроскопических частиц, которые и составляют основную часть загрязнения.

Вымыть их из фильтра практически невозможно, и полноценно восстановить характеристики фильтра подобной процедурой не удастся. Кроме того, процедура мытья категорически противопоказана угольным фильтрам, поскольку вместе с грязью из фильтрующих элементов будет удаляться и угольная пыль – основная «рабочая среда», в которой происходит очистка воздушного потока от загрязнений.

Впрочем, для фильтров на основе целлюлозы мойка также противопоказана, поскольку многие элементы имеют в своем составе пропитку либо антибактериальные присадки, которые также будут удалены. Кроме того, воздействие влаги вызовет деформацию элементов фильтра, и они не будут полноценно выполнять свои фильтрующие функции.

Как вывод – мыть салонный фильтр крайне нежелательно. Тем более, что цена новых фильтров невелика, а замена не вызывает никаких трудностей даже у человека, далекого от навыков автомобильного ремонта.

Как подобрать салонный фильтр по марке автомобиля и по размерам

Прежде чем устанавливать в автомобиль салонный фильтр, следует точно узнать, используется ли он на конкретной модели автомобиля. Сделать это нетрудно, обратившись к технической документации на авто.

Стоит помнить, что очень часто, особенно в бюджетных комплектациях, автопроизводители салонный фильтр не устанавливают, однако в автомобиле при этом имеется место и крепления для его монтажа.

Подобная схема, например, используется в автомобилях Chevrolet Lanos (Zaz Chance) и некоторых бюджетных комплектациях Ford Focus. Также нередки случаи, когда салонный фильтр не устанавливался на заводе в некоторые версии отечественной Лада Калина и Лада Приора.

В таком случае выполнить установку салонного фильтра очень просто – достаточно приобрести фильтр, имеющийся в перечне расходных материалов для дорогих комплектаций и установить в заранее предусмотренное место.

Видео — замена салонного фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112:

Вообще подбор салонного фильтра по марке автомобиля и размерам следует осуществлять согласно рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. Связано это с тем, что фильтры для автомобилей разных марок не унифицированы друг с другом, и при покупке иного элемента могут возникнуть сложности с его установкой.

Информацию о типе фильтра можно получить в каталоге запасных частей к автомобилю с конкретным типом силового агрегата. Сделать это можно как непосредственно в магазине автозапчастей (у продавцов всегда имеются подобные каталоги), так и посредством поиска в сети Интернет, используя VIN-код автомобиля.

Гораздо сложнее, если конструкция того или иного автомобиля изначально не предусматривала установки салонного фильтра, как например, в большинстве старых ВАЗовских моделей. В данном случае многие автомобилисты, желающие установить салонный фильтр самостоятельно, подбирают близкий по размерам фильтрующий элемент и своими руками дорабатывают воздухозаборник «печки», куда его и монтируют.

Подобная операция достаточно сложна и требует наличия соответствующих навыков и инструментария. При этом подобная доработка на автомобиле, имеющем заводскую гарантию, может привести к тому, что дилер может отказаться от гарантийных обязательств, о чем обязательно следует помнить.

Как заменить салонный фильтр самому

Схема замены салонного фильтра серьезно отличается для автомобилей разных марок и моделей. Связано это с тем, что форма, размеры и место расположения салонного фильтра разнятся в зависимости от особенностей компоновки агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля.

Видео — замена салонного фильтра Шкода Октавия кузов А5:

Тем не менее, данную операцию вполне можно выполнить самостоятельно, воспользовавшись незначительным количеством инструментария. При этом в большинстве случаев для осуществления процедуры замены потребуется лишь отвертка, с помощью которой снимаются пластиковые фишки, служащие креплением пластиковой облицовки.

После ее снятия и открывается доступ к фильтру. Для примера рассмотрим замену салонного фильтра на наиболее популярных автомобилях российского рынка – Лада Калина, Лада Приора и Форд Фокус 3 и посмотрим видео, наглядно демонстрирующее данную процедуру.

Замена салонного фильтра на Лада Калина

В Лада Калина фильтрующий элемент салонного фильтра располагается под правой пластиковой облицовкой, расположенной в нижней части ветрового стекла в районе стеклоочистителей. Для выполнения процедуры замены фильтра потребуется ключ типа «Torx T-20″ и обычные крестообразная и шлицевая отвертки.

Видео — замена салонного фильтра Лада Калина:

Для того, чтобы снять облицовку, необходимо демонтировать пластиковые заглушки-пробки, которые закрывают головки винтов, которыми облицовка и прикреплена. Сделать это можно шлицевой отверткой.

Для откручивания пары винтов потребуется вышеупомянутый ключ Torx-20 либо отвертка, имеющая в комплекте сменные биты. После этого следует открыть капот и открутить еще три крепежных винта. Затем пластиковая облицовка аккуратно демонтируется. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить хрупкие пластиковые элементы.

Завершив демонтаж пластиковой накладки, следует с использованием крестовой отвертки открутить винт, крепящий трубку стеклоомывателя, а также пару винтов крышки, закрывающей доступ к фильтрующему элементу.

После демонтажа винтов крышка аккуратно снимается небольшим перемещением вправо и вверх. Процедуру требуется выполнять аккуратно и, желательно, в перчатках, чтобы не порезать руки об острые пластиковые края проема. Затем следует раздвинуть фиксирующие фильтрующий элемент защелки и извлечь его.

Установка нового фильтра производится в обратной последовательности, как и извлечение старого. Однако, устанавливая свежий фильтр, следует обратить внимание на направление движения воздушного потока сквозь фильтр, указанного стрелкой. При монтаже она должна быть направлена вниз, что обеспечит корректное функционирование фильтра. Также стоит обратить внимание, чтобы защелки четко встали на свое место и зафиксировали элемент в пазу. После этого крышка и пластиковая облицовка устанавливаются в обратном порядке.

Замена салонного фильтра на Лада Приора

Замена салонного фильтра на Лада Приора несколько проще, чем аналогичная операция на Калине. Однако следует помнить, что эта процедура отличается для машин с установленным кондиционерам и без оного. Связано это с тем, что фильтры расположены в разных местах.

Видео — замена салонного фильтра Приора (без кондиционера):

На Лада Приора без кондиционера салонный фильтр располагается под декоративной пластиковой заглушкой слева в районе лобового стекла. Для снятия накладки вам потребуется крестовая отвертка. Первоначально следует открыть капот автомобиля, после чего вам потребуется снять накладки, закрывающие доступ к фильтру.

Видео  — замена салонного фильтра на Лада Приора (без кондиционера):

После этого следует выкрутить три крепежных болта, закрывающих крышку салонного фильтра и снять ее. Посадочное место после снятия старого фильтрующего элемента имеет смысл пропылесосить, после чего установить новый салонный фильтр (код детали — 1 987 432 435). В общей сложности данная процедура занимает порядка десяти минут неспешной работы.

Для Лада Приора, оснащенной кондиционером, процедура оказывается еще проще. Для замены фильтрующего элемента (код детали — TSP0325328) также потребуется крестовая отвертка и пять минут времени.

Видео — замена салонного фильтра на Лада Приора с кондиционером:

Салонный фильтр в модели с кондиционером располагается в вертикальном пазу практически в центре подкапотного пространства. Для доступа к фильтрующему элементу следует открутить пару болтов, фиксирующих шумоизоляцию.

После этого шумоизоляция отгибается и извлекается старый фильтр. Новый фильтр немного сгибается перед установкой и плавно вводится в паз взамен старого, после чего шумоизоляция возвращается на место и вновь фиксируется парой болтов.

Замена салонного фильтра на Форд Фокус 3

Салонный фильтр (код детали — 712 319 0006) на Форд Фокус 3 расположен иначе, чем на предыдущих моделях. Он находится непосредственно в салоне автомобиля, справа от центральной консоли, в ногах у переднего пассажира.

Видео — замена салонного фильтра Форд Фокус 3:

Для осуществления замены фильтрующего элемента достаточно обычной крестовой отвертки. Доступ к фильтру производится через небольшой лючок в пластиковой обшивке размером примерно 3 на 3 сантиметра. Этот лючок демонтируется, после чего удаляется клипса накладки.

После этого открывается доступ к внутренней части консоли и защелкам крепления крышки фильтрующего элемента, расположенным в правой части. После их отсоединения крышка снимается и извлекается старый фильтр. Установка нового фильтрующего элемента и сборка осуществляются в обратном порядке.

Выводы

Таким образом, рассмотрев назначение салонного фильтра и аспекты его замены на автомобилях наиболее популярных марок, мы пришли к выводу, что данная процедура может быть осуществлена своими силами человеком, даже не имеющим большого опыта в ремонте. Для ее проведения не потребуется специального инструмента, и достаточно лишь знать место размещения фильтрующего элемента, а также последовательность действий при замене.

При этом своевременная замена салонного фильтра позволит избежать не только ухудшения качества воздуха в салоне, но и появления в системе вентиляции болезнетворных бактерий.

Напоследок стоит сказать о выборе самого салонного фильтра. Выбирая новый элемент, имеет смысл отдавать предпочтение детали, рекомендованной производителем и поставляемой официально. Китайские аналоги далеко не всегда отличаются высоким качеством, а доступная цена «оригинала» не делает его покупку обременительной в финансовом плане.

Кроме того, при наличии выбора имеет смысл приобретать угольные фильтры, которые отличаются лучшими фильтрующими свойствами. Незначительная разница в стоимости с лихвой компенсируется их потребительскими характеристиками.

Учитывая все вышеозначенные нюансы, вы легко сможете сделать правильный выбор, а также произвести все рабочие процедуры с минимальными затратами времени и сил.

Не все водители знают как узнать куда эвакуировали машину, если вы припарковались с нарушением ПДД.

Новая дорога на Питер из Москвы радует качеством, но не стоимостью проезда по ней.

О запрещающих знака дорожного движения http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/zapreshhayushhie.html с пояснениями по каждому из них.

Видео — замена салонного фильтра Ниссан Х Трейл (Nissan X-Trail):

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Работа водителем в Яндекс-такси

Добавить свою рекламу


Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Как заменить салонный фильтр – замена своими руками

В нашей сегодняшней публикации мы расскажем своим читателям о том, как поменять салонный фильтр. Кроме этого мы коснемся таких вопросов, как типы салонных фильтр, периодичность их замены.

Салонный фильтр – один из элементов поддержки комфорта в салоне автомобиля. Нельзя сказать, что без салонного фильтра автомобиль не будет двигаться, или не заведется двигатель авто, но учитывая стремление человека к удобствам в любых условиях, салонный фильтр присутствует во всех современных моделях авто и работает вместе с системой обогрева и системой кондиционирования, поддерживая определенный баланс комфорта в автомобильном салоне.

Салонный фильтр – элемент, который требует периодической замены, так как любое фильтровальное устройство имеет строго ограниченный ресурс работы. А далее возникает вопрос: как заменить салонный фильтр? И об этом мы расскажем своим читателям в нашей сегодняшней публикации, но для начала нужно понять, какие функции выполняет салонный фильтр.

Для чего нужен салонный фильтр?

Салонный фильтр задерживает не только обычную пыль, но и способен справляться с более серьезными задачами, задерживая угарный газ и другие вредные компоненты, которые содержатся в автомобильном выхлопе. Но это делают далеко не все модели салонных фильтров. Откуда возьмется угарный газ в подкапотном пространстве? Да все очень просто: в подкапотное пространство выхлопные газы затягиваются потоком воздуха через решетку радиатора. А в условиях большого города и огромного количества автомобилей, над основными магистралями и рядом с ними концентрация вредных веществ просто зашкаливает. Если пристроиться в дорожном потоке за большим грузовиком, сразу становится понятно, зачем нужна своевременная замена салонного фильтра.

Выхлоп грузовика неизбежно будет попадать в салон, а снизить вредность этих газов, можно только с помощью салонного фильтра. Можно, безусловно, обогнать грузовик, но это сделать можно не всегда, учитывая интенсивность транспортных потоков. А если учитывать еще и дорожные пробки, когда маневры полностью исключены, то без фильтрования воздуха, поступающего в салон может быть совсем плохо.

Но кроме этого салонный фильтр защищает от пыльцы, которая витает в воздухе в период цветения аллергенных растений. Кроме этого в подкапотное пространство авто с потоком воздуха залетают самые разные споры растений, которые далеко не безопасны для человека. Часть салонных фильтров способны отсекать различные запахи, оставляя в своем фильтровальном сегменте тяжелые ароматы бензина и масла. Салонные фильтры частично спасают и от бактерий, которые находятся в воздухе и пыли.

Типы салонных фильтров

Прежде чем рассказать о том, как заменить салонный фильтр, считаем необходимым сообщить, что такие фильтры условно делятся на два типа:

  1. Фильтры со сменным картриджем.
  2. Фильтры корпусного типа.

Первый вариант не требует замены всего фильтра, а только замены фильтровального вкладыша (картриджа). Естественно, что все это проще, да и дешевле, чем полностью менять весь фильтр.

Сам фильтровальный элемент может быть, как совершенно простым, основанным на использовании только механического фильтрования, так и более сложным, с участием активных элементов для очистки. В том числе он содержит слой угля, который абсорбирует вредные вещества и антибактериальные вещества, которые подавляют микроорганизмы.

Структура салонных фильтров

Внутренний вкладыш (картридж) фильтра обычно состоит из нескольких слоев. Слои изготавливаются из различных пористых материалов синтетического происхождения, каждый из которых выполняет свою функцию. Самый верхний слой отвечает за предварительную очистку воздушного потока. В нем задерживаются наиболее крупные частицы. Поэтому этот слой фильтра имеет достаточно крупную ячейку. Следующий слой отвечает за задерживание совершенно мелких частиц, которые проскочили через верхний слой фильтровального элемента. На этом структура простых механических фильтров салона заканчивается.

В более сложных и более дорогих салонных фильтрах, добавляется еще один слой, который сделан из активированного угля. Именно в угольном слое идет абсорбирование угарного газа, тяжелых запахов, летучих вредных веществ. Активированный уголь способен отсекать и связывать вредные газообразные и летучие вещества.  Наружный слой салонного фильтра может быть пропитан антибактериальным составом.

Благодаря этому на поверхности пыли не происходит образование слоя грибка и слоя плесени. А ведь под капотом, особенно в теплое время, температура и условия для образования грибка самые хорошие. Тем более, что споры грибка сами прилетают к фильтру. Антибактериальная пропитка есть далеко не во всех салонных фильтрах, а только в достаточно дорогих версиях.

Количество слоев картриджа салонного фильтра, включая слой из активированного угля, может доходить до четырех. И чем больше слоев, тем очистка воздуха будет более качественной.

Замена салонного фильтра

Постепенно мы перешли к вопросу о том, как заменить салонный фильтр. Как вы увидите далее, эта процедура достаточно простая, не требующая специальных знаний, навыков и инструментов.

Как поменять салонный фильтр?

Обычно салонный фильтр располагается перед воздушной магистралью, через которую воздух подается на печку автомобиля. Таким образом, фильтр очищает воздух, который подается на печку. И кстати, одним из признаков засорения салонного фильтра является характерный запах нагретой пыли в случае включения печки.

Замена салонного фильтра – процесс очень простой. Сначала нужно только найти в инструкции по обслуживанию автомобиля, где фильтр находится. Обычно верхняя часть кожуха крепится на защелках из пластмассы или на винтах. Главное при открывании крышки кожуха фильтра не сломать защелки. После того как крышка открыта, извлекается внутренний вкладыш, убирается пыль, которая скопилась внутри кожуха (лучше пылесосом) и устанавливается новый вкладыш.

Периодичность замены фильтра салона может быть самой разной, все зависит от того, какой фильтр установлен. Лучше себя зарекомендовали фильтры угольного типа. У них срок эксплуатации достигает 60 км пробега. Обычный фильтр рассчитан на 30 км пробега. Но в случае, если автомобиль ездит по дорогам, где слишком много пыли, нужно вносить корректировку в периодичность замены салонного фильтра.

Забитый салонный фильтр не может повлиять на работу двигателя авто. Однако вентилятор печки, может испытывать определенные проблемы, если ему придется тянуть воздух сквозь забившийся фильтровальный элемент. Поэтому салонный фильтр лучше менять вовремя. Во всяком случае, от этого зависит комфорт внутри салона автомобиля.

avtowithyou.ru

Проверяем, как поживает салонный фильтр

Расскажем, как установить салонный фильтр в старый или современный автомобиль. Ведь именно от него во многом зависит чистота воздуха в салоне. Исследуем, как заменить салонный фильтр на импортных автомобилях. В большинстве иномарок, фильтр (угольный или обычный) располагается под панелью, идущей вдоль лобового стекла. Есть несколько способов заменить угольный фильтр в салоне импортного автомобиля. Первых из них, подразумевает полное снятие всех крышек и устройств по очистке стекол. Второй способ, более быстрый и не требует снятия крышек. Все же, оперативное решение вопроса имеет свои минусы. Это связано с тем, что крышки панелей, плохо прилегают к стеклу. Для того, чтобы устранить данные зазоры, потребуется определенный ряд действий. Далее, мы конкретно расскажем, что необходимо сделать для решения этой проблемы.

Для проведения работ, нам потребуется набор инструментов, которым обладает каждый владелец автомобиля.
Необходимые инструменты:

  • Ключ на 13
  • Головка в виде звездочки

Так, при замене фильтра, потребуются конкретные материалы, для качественной смены.
Материалы:

  • Новый, исправный салон фильтр (угольный или обычный)
  • Средство для очистки (необходимо будет обезжирить поверхности)
  • Смазка

Замена фильтра. Демонтаж.

При смене фильтра, нам будет необходимо снять поводки дворников, из под переднего стекла, а так же их держатели.Для этого, открываем капот и поднимаем крышки, под которыми маскируются поводки дворников. Далее, ключом откручиваем крепежи. Крепление, рекомендуется обработать средством. Для удобства дальнейших работ, обрабатываем их средством от окисления и ржавчины.
Снять поводок, можно используя специальную технику. Для этого, необходимо вытягивать поводок в районе крепежа и, в то же время, раскачивать шарнир. Таким способом, мы довольно легко снимаем поводки дворников, на нашем автомобиле. Отзывы автомобилистов, помогут вам определиться угольный фильтр стоит покупать для вашего авто, или обычный.

Снятие панелей.

Используя второй ключ, отворачиваем все болты, крепящие панель к фильтру. Теперь, снимаем панель совместно с направляющей. Для более легкого снятия, тянем панель вдоль лобового стекла вниз по направляющей. Следующим шагом освобождаем панель от направляющей и промываем панели (предварительно очистив их от лишней грязи). Необходимо тщательно очистить все крепления и пазы направляющей специальным средство. Все это, мы делаем для того, чтобы в последующем убрать зазоры. В пазы, за время использования автомобиля, часто забивается грязь. Необходимо полностью убрать ее для успешного монтажа.

Замена фильтра.

Произведем очистку короба фильтра от излишек мусора. Далее, отстегиваем крепление и легкостью извлекаем угольный салонный фильтр. Очищаем короб повторно, от лишней грязи и помещаем в него новый салонный фильтр (угольный или обычный). Гораздо легче, делать это в такой последовательности; устанавливаем в короб — дно фильтра, затем плавно заводи верхнюю часть и устанавливаем крепления в исходное положение. Угольный фильтр, как и обычный имеет свои достоинства и недостатки.

Монтаж панелей.

Теперь подробнее разберем решение проблемы с зазорами. Для тех, у кого со времен образовались щели между панелью и лобовым стекло, этот раздел особенно актуален. Возвращаем направляющую на панель. Важно проследить, чтобы на каждом участке панель плотно прилегала к направляющей. Следующим шагом, устанавливаем панель с лунками для привода чистящих устройств. Постепенно защелкиваем и закрепляем панель (с угла стекла в центр). Теперь проверяем весь периметр на наличие щелей и следим за тем, что бы панель не сходила с направляющей. В случае, когда вы обнаружили зазоры, это говорит о том, что во время установки панели — направляющая сошла с оси. Тогда, следует снимать панель и заново производить монтаж панели более аккуратно. Аналогично данной инструкции, монтируем вторую часть панели и проверяем на наличие щелей. Если зазоров нет, прикручиваем крепления и движемся дальше.

Установка поводков дворников.

Перед установкой, смазываем оси и усаживаем поводки на них. Остается укрепить держатели и закрыть капот. Готово.

Установка салонного фильтра на японских автомобилях.

Не в каждый автомобиль ставится в комплект заводской салонный фильтр.Большинство владельцев таких автомобилей, все же устанавливают его. Ведь чистота салона и воздуха в нем, являются следствием работы салонного фильтра. Для тех, кто решил наладить частоту воздуха в салоне, мы расскажем — как установить салонный фильтр в японский автомобиль.

Что необходимо:

  • нож или скальпель
  • отвертка (крестовая)
  • полотно (по металлу)
  • перчатки
  • фильтр(угольный или обычный)

Первым делом, снимаем бардачок. Для этого, выкручиваем крепящие болты сверху и снизу и снимаем его с держателей. Далее, снимаем подсветку и откладываем ее в сторону. На металлической панели, которая располагалась в тыловой части бардачка, необходимо пропилить направляющие для салонного фильтра. Для этого используем кусачки или полотно по металлу. Направляющую необходимо прорезать аккуратно и удалить неровности, для того, чтобы фильтр (угольный или обычный) вошел плавно и не повредился. Далее, удаляем всю грязь из сформировавшегося канала. Убедившись, что ничего не мешает установке фильтра, аккуратно ставим его зубцами вверх. Теперь, задвинем салонный фильтр снизу по направляющей. При аккуратно созданном канале, это процедура должна произойти достаточно легко. Производим завершающую сборку в обратной последовательности.

Установка фильтра на ВАЗ.

В старых автомобилях отечественного производителя, не предусмотрен базовый салонный фильтр. Забор воздуха происходит напрямую с коробки воздухопритока (в который, во время эксплуатации автомобиля набивается много грязи и мусора). Мелкие частицы пыли, летят прямо в салон автомобиля. Поэтому обладатели старых автомобилей ВАЗ, чувствуют спертый и тяжелый воздух в салоне, а панель приборов и сам салон достаточной пыльный. Так же, при отсутствие фильтра, в салон постоянно попадают посторонние запахи, в виде выхлопов и тд.
Существует салонный фильтр для ваз (решетка с фильтром, которая одевается на воздухозаборник. Такой конструкцией базово оснащаются ВАЗ 2115.
Впрочем, данное устройство разумнее отнести к разряду пылесобирателей. Он защищает салон, только от крупных частиц и существенно понижает воздушный поток из печки в салон.
Есть альтернативное и более достойное решение вопроса — адаптер фильтра от «десятки». Он отлично походит для ВАЗ 09, 99 и тд. Этот адаптер, несложно найти в интернете или на прилавках авто магазинов.

Установка.

Является довольно простой и быстрой процедурой. Устанавливаем данный адаптер, на место старой оболочки печки с использованием стандартных креплений. Состоит он из нескольких частей, что благоприятно влияет на простоту его установки. В установленный корпус, устанавливается салонный фильтр «десятки». У данного адаптера поверхность, через которую происходит забор воздуха, достаточно большая. Это большое преимущество, которое позволяет сохранить поток воздуха, поступающий с печки.
Перед тем как ставить адаптер, необходимо вычистить печку от грязи и мусора. Со временем, без установленного фильтра, его может скопиться достаточно много. Дно корпуса печки, легко чиститься любым пылесосом (это достаточно просто и продуктивно).Если у вас запотевали стекла, значит, радиатор печки тоже необходимо почистить. Забитый радиатор, был тому виной.

Удачного ремонта, всем авто владельцам!

Похожие статьи

carmend.ru

Замена салонного фильтра на Форд Фокус

Автомобиль Ford Focus по праву считается одним из самых популярных и распространённых в наше время. Ему отдаёт предпочтение огромное количество автомобилистов. Они ценят надёжность и практичность, а также простоту в обслуживании.

Однако любой владелец личного транспортного средства сталкивается с необходимостью его технического обслуживания. Сюда относится не только своевременная заправка, замена масла, и проверка работоспособности основных агрегатов и ремонт. Чтобы сэкономить время и деньги, многие автовладельцы выполняют всё самостоятельно.

В частности сюда относится такая операция, как замена салонного фильтра на Форд Фокус.

Чтобы надлежащим образом выполнить поставленную задачу в точном соответствии со всеми требованиями, необходимо ознакомиться со всеми конструктивными особенностями, а также принципами работы данного агрегата.

Подготовка к замене салонного фильтра

Винты, удерживающие крышку

У любого автомобилиста должен быть свой собственный гараж. Он необходим не только для хранения автомобиля, но и для проведения различных ремонтных работ. Кроме того, там всегда найдётся набор необходимых инструментов.

Для выполнения поставленной операции потребуется:

  • набор удлинителей;
  • гибкие удлинители, либо специальные переходники;
  • трещётка с головками на 7 и на 10.

Этого будет достаточно для проведения замены быстро и с минимальными потерями времени. Хотя, как уже говорилось до этого, стоит ознакомиться с конструктивными особенностями авто. Также в решении многих вопросов всегда помогут опытные автомобилисты и профессиональные мастера.

Задачи и технические особенности салонного фильтра

Фильтры для ФокусаКак и на любом другом автомобиле, салонный фильтр Ford Focus предназначается для многоступенчатой очистки воздуха, поступающего внутрь. Это один из основных элементов системы вентиляции, которая на любом современном автомобиле отличается достаточной сложностью. Фильтр сдерживает различные частички пыли и мусора, благодаря чему водитель и пассажиры дышат более чистым воздухом.

Исходя из тех функций, которые он выполняет, можно сделать вывод, что со временем он загрязняется.

Согласно рекомендациям производителя салонный фильтр следует менять после каждых 15 тысяч километров пробега и не реже одного раза в год. Как показывает практика, на наших дорогах очень много пыли и грязи, особенно в степных районах, поэтому менять его следует в 2 раза чаще.

Поэтапный процесс замены салонного фильтра на Форд Фокус

Защитная крышкаВ связи с тем, что необходимость замены возникает достаточно часто, следует ознакомиться с особенностями процесса самостоятельной замены салонного фильтра на Ford Focus, так как это позволит сэкономить деньги на услугах автомастеров.

Для начала необходимо найти сам фильтр в салоне.

Он располагается возле педали газа. После этого становится понятно, что именно необходимо сделать:

  1. Открутить крепление педали газа.
  2. Снять крышку салонного фильтра, открутив три крепёжных винта.
  3. Произвести замену фильтра.
  4. Закрыть крышку и поставить на место педаль.

Данный процесс не вызывает особых сложностей. Достаточно проделать его один раз, после чего можно свободно менять фильтр при необходимости. И в этом случае не потребуется обращаться за помощью к профессионалам или иным специалистам, выполняющим данную работу.

Основные сложности в процессе замены

Откручиваем педаль газаНесмотря на всю простоту, есть некоторые нюансы, которые следует учитывать. Также необходимо отметить, что иногда автомобилисты сталкиваются с теми или иными трудностями.

В первую очередь следует отметить, что из-за такого расположения – практически под педалями – до фильтра довольно трудно добраться. Но с этим ничего поделаешь, просто нужно быть готовым.

Для выкручивания крепёжных винтов как раз пригодятся гибкие переходники. С их помощью произвести замену гораздо проще.

Важно помнить: при отключении педали нельзя отсоединять разъём, находящийся на ней.

Дело в том, что данный разъём за всё время эксплуатации можно отключать/подключать не более 10 раз. После этого потребуется заменить электронный блок педали. Особых причин для паники нет – даже в этом случае его точно хватит на 8-10 лет. Но лучше всё-таки заранее обезопасить себя и избавить от возможных проблем.

При установке нового фильтра следует правильно выбрать направление. Если его неправильно установить, то и работать он не будет. При этом не стоит беспокоиться, если возникают сложности при установке, а вы уверены, что выбрали всё верно. Можно свернуть его дугой и даже выполнить при необходимости небольшие надрезы на корпусе.

Как только замена салонного фильтра Форд Фокус произведена, следует закрыть крышку и закрепить её винтами. В этом случае вновь потребуется использовать гибкие переходники или удлинители для трещётки.

Если всё делать в соответствии с инструкциями и с использованием необходимых инструментов, то работа займёт не больше часа. А опытные автомобилисты порой управляются с этим за считанные минуты.

Как проверить правильность установки и корректность работы нового фильтра?

Замена фильтраСделать это не так сложно, как кажется. Обычно с забившимся салонным фильтром при обогреве быстро запотевают окна и наблюдаются другие неприятные последствия. После замены начинает чувствоваться более свежий воздух в салоне автомобиля, потому что новый фильтр защищает от вредных выхлопных газов, становится значительно меньше пыли в салоне. Кроме того, начинает лучше работать печка. Собственно, это ещё одна причина своевременно обновлять фильтры. 

 

 

 

 

 

auto-wiki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о