Заменил приводной ремень и ролик натяжного устройства
Что можно сказать, ремень свое отходил на 100 процентов, ролик в принципе можно было не менять, совсем малый люфт в подшипнике и небольшая выработка на самой поверхности касания с ремнем, ну раз уже все было куплено, то и все меняем…
Ремень взял Gates, ролик OPTIMAL.
Полный размер
Ремень
Полный размер
Ролик 1
Полный размер
Ролик 2
И так, поехали…
1- Убираем короб с воздушным фильтром.
Для этого нужно открутить два болта, один на 10, другой на 12, отсоединить гофру в районе ДЗ.
Полный размер
Болт на 10
Полный размер
Болт на 12
Полный размер
Знаю, знаю что пора и надо бы…
2- Снимаем старый ремень.
Для этого ключом на 14 поворачиваем болт, крепящий ролик, по часовой стрелки…болт не будет крутиться, а будет поворачиваться сам ролик натяжителя, тем самым ослабляя ремень. Снимаем старый ремень.
Полный размер
Болт которым ослабляем ремень по часовой стрелке
3- Снимаем старый ролик.
Без ремня натяжное устройство стоит в положении максимального натяга. Против часовой стрелки откручиваем болт держащий ролик. Снимаем старый ролик.
Полный размер
Вот такой болтик с шайбой
4- Ставим новый ролик в обратной последовательности.
5- Ставим новый ремень. По личному опыту скажу, что в последнюю очередь ремень удобнее одевать на шкиф генератора. Удобнее эту процедуру делать вдвоем, но и одному тоже не плохо, главное изловчиться…ремень все таки длинный, не очень удобно…
Далее ставим все остальное обратно.
Полный размер
Новый ремень на месте
Полный размер
Старый ремень, маркировка еще чуть видна
Полный размер
Старый ремень 2
Полный размер
Старый ремень 3
Полный размер
Старый ремень 4
Полный размер
Старый ролик 1
Полный размер
Старый ролик 2
Полный размер
Старый ролик 3
Потом доделал передние брызговики, но это уже совсем другая история… и другой БЖ=)
www.drive2.ru
Продолжаются танцы* с машиной) добрался наконец и до роликов.
Итак, по порядку:
1) Снимаем правое колесо
2) Откручиваем кожух для доступа к роликам. Приоткручиваем опору двс.
3) Накидываем накидной ключ на 14 на натяжной ролик
4) надеваем на него трубу и по часовой стрелки тянем, ослабляя ремень — снимаем его.
5)откручиваем ролики накидными ключами — не откручиваются! греем феном
0- реакции!
выхода 2 — или на сто, чтоб не стисать грани пока не поздно или двс отпускать и головками откручивать так как туда ничего не лезет.
но мы так просто не сдаёмся и от безвыходности стачиваем головки и ролики быстренько срываются!
сборка — аналогично, единственное надо проверить, чтобы небыло перекоса.
6.2) меняем в натяжном — с одной стороны на ролике бровка, и обоима спрятана за эту бровку, следовательно берём головку меньшего диаметра и давим на подшипник, попадаем как раз на шарики — подшипник не выходит, при этом фанера уже такого давления не выдерживает
и грел и долбил и пытался сточить часть этой бровки.
Решение оказалось элементарным — на подшипнике под резинометаллической защитой, для её крепления оказалась ещё одна бровка, но головки такого диаметра не найти. делаем так — берём большую толстую шайбу, вытачиваем из неё нужный диаметр — минута на наждаке.
вот что оказалось внутри подшипника —
www.drive2.ru
Всем привет! недавно снова заметил что где то скрепит свистит непонятно где и в основном в сырую погоду потом прекращается.В итоге нашел.погуглив драйв многие ставят вот такой.Производства Германия
<b
Optimal 0-N1799S«>Безоговорочно было принято его менять процедура обычная для удобства
надо снять корпус воздушного фильтра.
2
3
4
5
6
Цена вопроса: 450 ₽ Пробег: 65000 км
Нравится 56 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем тем у кого появляется вот такой звук (шелест или хруст) как на видео отчетливо слышно на 30 и 50 секунде.
Из этого видео следует, что стоит задуматься о замене обводного ролика, ибо отчетливо слышно, что виновник явно он. Но у меня такой звук был при заводке авто, а потом через пару минут пропадал, и я как-то не придавал сильно этому значение и ездил себе спокойно.
И вот в прекрасный субботний день 26.03.2016 мне конкретно задолбало ездить на шипах, тем более с пятницы уже светило ярко солнце, и посмотрев в гугле погоду на неделю, я решил сперва сменить резину. Вроде ничего сложного, заехал на балансировку, все быстро сделали и я приступил менять колеса. Кажется делов минут на 15, но бля я провозился почти 1,5 часа. Виновником было заднее левое колесо которое вросло за зиму в ступицу. Били ногами 3 разных человека (отбили ноги) толку 0, услышал много мата в сторону моего колеса, потом били по диску с внутренней стороны—толку 0. Потом просто плюнул и начал менять остальные 3 колеса, а на 4 брызгал на ступицу WD (заливал конкретно). Уже думал подходя к замене 4 колеса, если не получится, поеду на СТО и пускай там что угодно делают. Но WD помогла, ну и конечно ногу отбил хорошо, бил наверное минуты 3, но все таки выбил. Фотать не стал это дело + машина грязная.
Следовательно потом звонит друг и говорит: приезжай, заменим тебе ролики.
Приехав к другу мы приступили к работе. Открыв капот, он сразу предложил мне снять подушку двигателя ( к слову он хотел мне разобрать пол морды машины хахах). Хорошо что есть интернет все таки и такой ресурс как драйв2 и цивик-клаб. Начал говорить как и что нужно делать, он сначало не хотел так, но показав фото, решил пойти у меня на поводу. Но японцы реально ***** места очень мало, или им этого места достаточно с их маленькими ручками.
Скинули ремень, увидел ролик натяжителя состоявший из 2 половинок
Процесс смены толком не снимал, ибо много инфы, да и плюс лежавший все время в машине цифрик как назло фоткал от силы 2-3 фотки и потом выключался (батарейка умирала).
И так вспоминаем видео и тот звук, и вот первым мы сняли обводной и вскрыли его и я там увидел чистые сепараторы подшипника без какой либо смазки.
Полный размер
Какие чистые подшипники, и смазки как не было
Полный размер
Старый обводной фирмы NTN
Так вот подшипнике обводного ролика смазки не было, но тот шелест у меня проподал после нескольких минут и вот тут я удивлен, как он мог пропадать хз.
Вскрыли новый подшипник в ролике обводном (0N2123 OPTIMAL) чтобы посмотреть наличие там смазки
Полный размер
Не густо смазки там
У друга была еще в шприце смазка для подшипников, сказал брат привез из европы, смазка специально для добавления в подшипники, и закрутили назад ролик.
Полный размер
Добавили еще
Далее предстояло открутить ролик натяжителя. Вот тут и посыпались маты в сторону япошек. На ролике натяжителя болт под звездочку торкс Т50, подлезть не так уже и возможно. Подушку не стал снимать по одной причине, потому что там подложены шайбы и предыстория подлаживания шайбы в подушку двигателя можете прочитать в БЖ и поймете почему я ее не хотел снимать. Так вот пострадали руки друга, закручен он был очень хорошо, но содрав руки, друг все таки открутил его. Вот такой болт он открутил
Полный размер
Полный размер
И этот болт прикреплялся к ролику вот с этим
Полный размер
Полный размер
А вот такой я заказывал 96700-100-5518
Полный размер
Полный размер
И вот атк этот купленный болт проходил через подшипник натяжителя
Полный размер
xD
Полный размер
Открученный ролик натяжителя
Фото нового ролика я не сделал, вылетело с головы но поставили мы вот такой ролик pb-5003 lynxauto
Фото из интернета
Как видно на фото, он цельнолитой и не состоящий из двух половинок на глаз.
Болт прикрутили старый, так как новый он мало того что длинный, так мы его даже и не стали пробовать примерять туда. Пластинка которая была прикручена болтом к старому ролику, в новый не понадобилась потому, что старый болт не смог бы прижать через эту пластинку новый ролик.
Закручивали как и откручивали без динамометрического ключа, просто я зарекнулся про него, мой друг достал этот ключ и сказал: попробуй подлезть туда им и закрутить, тут я и замолк, он закрутил почти на всю силу, ибо он и был закручен также до того как он его открутил. Люфт присутствовал как на старом ролике, так и на новом. Видел записи, что так и должно в принципе быть.
Ролик на месте.
Ах да, на фото видно как пострадал болт самого механизма натяжителя. Он был под ключ на 19, но спустя как у меня были проблемы с генератором (тоже есть в БЖ), и этот болт стал на 18 где-то. Тоже доставил не мало хлопот при снятии и установки ремня.
Ремень поставили тоже новый, выбрал вот такой 7PK2061 DAYCO. Стоял от предыдущего хозяина (на нем я проехал 20 с чем-то тыс., а сколько проехал предыдущих хозяин на нем я хз) и он показал себя с хорошей стороны. Хотя на старом еще можно было проехать минимум тысяч 10, но раз менял ролики, то уже не лежать же одному ремню в багажнике, вот и заменили его. Теперь в багажнике лежит старый ремень на всякий случай.
Полный размер
Старый ремень
Еще читаемый
После замены ролика натяжителя метка стала как я понял в нормальное положение
Фото не мое, но было так
Стало так, мотор не заведен
Полный размер
На заведенный мотор
На следующее утро (ночью было -3 наверное), завел машину и полез под капот, смотреть как и что там. Так вот болт натяжного механизма (тот который стесался у меня ключом) вибрировал хорошо так (снял видео, но на нем не очень то и заметно как его колбасит), но как только машина проработала 1 минута, вибрация его пропала и в дальнейшем замечена не было.
www.drive2.ru
Появился шум, гул, с приходом зимы, мороза, на холостых, если по газовать, то гул усиливается.
Двигатель 1,2 70 л.с. BZG.
Слышал что при 80-90т.км. выходит из строя натяжитель который имеет еще натяжную пружину и ролик с подшипником. Натяжитель всем известной марки INA 534 0296 10
Еще один ролик чуть ниже, его еще не менял.
Перед ремонтом, нужно сфотографировать положение ремня или рисуем на бумаге!
1.Первым делом берем ключ звездочка Torx из набора самый большой)) нащупываем он находится под ремнем, в неудобном месте, фото1, под ремнем удалось вставить ключ и против часовой стрелке крутануть, и в это время снять ремень.
2.Берем ключ этот же и откручиваем нижний ролик, вытаскиваем с болтом его.
3.Ключ головка на 16 и откручиваем натяжитель, вытаскиваем.
4.Ставим новый натяжитель, затягиваем, ролик нижний устанавливаем и закручиваем но не до конца, потому что он мешается об чеку натяжителя, ставим ремень на место, затем вытаскиваем плоскогубцами чеку из натяжителя, и ремень натягивается. Затягиваем до конца болт нижнего ролика. Все!
Гула нет, все отлично!
Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
С некоторых пор стал замечать, что эпизодически у меня руль становится тяжелым. При чем на холодную этого эффекта нет — случается он после хорошего разогрева двигателя. В движении этого не заметно — ощущается только когда стоишь на месте.
По случаю на сервисе попросил проверить приводной ремень и ролик натяжителя данного ремня. Мастера нашли небольшой люфт на ролике и износ ремня (не сильный, но уже заметный).
Не стал изобретать велосипед и повторил свой выбор расходников за Turbomatic.
— Ролик натяжителя (паразитный) Optimal 0N2110 — 735 ₽
— Ролик натяжителя приводного ремня Gates T38317 — 2 309 ₽
— Ремень приводной поликлиновой Dayco 7DPK2074 — 860 ₽
Полный размер
Сегодня заскочил в сервис, мастер минут за 10 перекинул детали — я даже сначала решил, что он меня обманывает, что все уже сделал. Ан нет — успел, чертяга!
Полный размер
Как ни странно, но бьющийся по VIN гладкий паразитный ролик, при замене оказался с желобками. Не знаю как дальше с этим жить — поэтому решил забить и забыть.
Полный размер
Заодно мастер начал шатаТ другой ролиК!
Выявился люфт на помпе охлаждающей жидкости и подшипнике/ролике (?) кондиционера. У кого было — какие идеи и рекомендации лучших собатуареговодов?
Прокатился после замены ремня и ролика — эффект «тяжелого» руля не пропал.
Полный размер
Куда копать дальше — замена жидкости гидроусилителя? Помпа?
На этом все.
Слава роботам.
Нравится 156 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Несколько месяцев назад услышал странный звук из под капота (что-то зашуршало), для себя решил что это либо ролики, либо подшипники генератора, но склонялся к роликам, так как прикладывая ухо к генератору при работающем ДВС от него подозрительных звуков не услышал.
Обзывайте меня нищебродом))) но я заказал ролики Optimal (я знаю что это упаковщик):
0-N21123
0-N21158S
коробки и ролики вроде перепутал местами…
также купил ремень ГЕЙтц 7PK2060
После все по мануалу (почти): ключом на 19 ослабляем натяжитель и скидываем ремень (по идее нужно было ослабить три болта крыльчатки водяного насоса, но я про это забыл), после снимаем генератор (там два болта, ключ на 12)
Геннадий снят
После снятия генератора я понял что не могу открутить крыльчатку помпы (пытался поджать, но у меня ничего не вышло). Ставить все обратно было не вариант, в инструкции было указано, что ролик натяжителя прикручен болтом со звездочкой ТОРКС Т-50, такие биты у меня были…Я вставил биту в болт (оч мало места и не удобно), и уже ключом на 8 при помощи биты открутил ролик натяжителя не снимая сам механизм натяжителя (подлезть можно, плюс вы точно не обломите болт который крепит натяжитель). Обводной ролик я снимал снизу, сняв колесо и пластиковую защиту, там все просто (но на ощупь, ключ на 14).
В итоге ролик натяжителя мертв, от него и был основной шум (смазки нет, когда трясешь слышны шарики), обводной ролик тоже в предсмертном состоянии был.
После начал устанавливать ремень согласно мануала
Долго смотрел и тупил, почему ремень длиннее на 10 см, снял новый сравнил со старым, они одинаковые, тут до меня дошло — картинка в мануале неправильная, полез в интернет «привет сири», и вот что оказалось.
После сборки все норм, в роликах Оптимал стоят подшипники Nachi, хз что это такое…Для себя решил что подшипник ролика натяжителя перепресую на какой-нибудь японческий…У обводного ролика (пластмассового) хочу на токарном станке снять с одной стороны немного, чтобы попробовать и из него выпресовать подшипник, посмотрим что из этого выйдет.
Вот так хочу проточить с одной стороны, и попробовать достать подшипник…Если все получится, то он тоже станет сменным…хотя надеюсь что мне он больше не понадобиться, пусть на запас будет
www.drive2.ru