Menu

Замена ремня грм фокус – Communities › Ford Focus Club › Blog › Сказ о замене ремня ГРМ и о подводных камнях сего мероприятия.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 1,6 (видео + фото).

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – замена ремня ГРМ Форд Фокус 2  (1,6 л. 100л.с.). Приведенная инструкция позволит заменить ремень ГРМ своими руками в обычном гараже.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит много фото и видео материалов, что поможет справиться с этой задачей любому автомобилисту.

 

Итак, для замены ремня ГРМ на Ford Focus 2 нам потребуется: качественный ремень ГРМ, инструменты, «расходники» и прямые руки.

 

 

 

Конструктивные особенности Форд Фокус 2 1,6 (как 100, так и 115 л.с.).

Поскольку это «Форд», необходимо смириться с небольшими затруднениями в работе:

1) Ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов. Из-за этого нам придется их срезать, и для установки покупаем новый комплект с приспособлениями, либо постараемся установить на место старые, воспользовавшись смекалкой, например можно снять шкив помпы и ремень генератора не пострадает).

2) Все шкивы держатся только за счет силы трения, так как не имеют шпонок, поэтому нужно хорошенько все продумать, перед тем как откручивать.

Чтобы избежать этих сложностей мы вам представим, наиболее продуманную технологию замены ремня.

Производителем, замену ремня ГРМ рекомендовано проводить через 60 тысяч км. На практике, возможно, потребуется провести замену раньше.

Появление следующих факторов при эксплуатации машины подсказывают о необходимости проведения смены ремня ГРМ:

  • вибрация двигателя (троение или неровная работа в следствии изменения работы ГРМ)
  • черный выхлоп (неверный момент зажигания из за нарушения работы ГРМ)
  • затрудненный запуск
  • слышны посторонние шумы в ременном приводе (умирают ролики, но ремень тоже придется заменить)

 

 

Запчасти, которые нам потребуются:

— ремень ГРМ Gates арт. 5433 XS

— ролик натяжитель Gates арт.

T43171

— приводной ремень генератора Contitech арт. 6PK1059 ELAST

— приводной ремень кондицинера Contitech арт. 5PK868 ELAST

— прокладка клапанной крышки Elring арт. 761.031

— болт коленвала «44.5 Ford» арт. 1 406 755 

— болт распредвала Ford – 2 шт. арт. 1 444 182

— сальник коленвала Corteco арт. 15510081B

— сальник распредвала – 2 шт. Corteco арт. 15510080B

— фиксатор коленчатого вала

— фиксатор натяжного ролика

— набор гаечных ключей

 

Если не получится купить фиксатор коленчатого вала, его можно сделать самостоятельно. Вот его размеры:

 

Подный набор для фиксации валов при смене ГРМ на двигателье 100 л.с. (без системы изменения фаз ГРМ), выглядит вот так:

 

 

 

Технология замены ремня грм.

 Если вам лень читать, вот видео инструкция с заменой ремня:

 

 

Работу выполняем на яме.

1) Снять высоковольтные провода и выкрутить свечи, это в дальнейшем сильно облегчит процесс, когда будем крутить коленвал.

2) Открутив 11 болтов на 10, убираем клапанную крышку.

3) У расширительного бочка открутить крепление и отвести его в сторону, антифриз можно не сливать.

4) Далее выкручиваем 4 болта на 10 шкива помпы.

5) Если старые ремни не оставляем, тогда их просто срезаем ножом.

6) Если Вы решили оставить старые ремни, тогда нужно убрать генератор и компрессор кондиционера.

6.1. Отключаем на аккумуляторе минусовую клемму.

6.2. У компрессора кондиционера выкручиваем 4 болта, отодвигаем его в сторону.

6.3. Ремешок снимаем.

6.4. Откручиваем гайку и болт, удерживающие бачок ГУР и кронштейн генератора.

6.5. Затем выкручиваем нижний болт генератора

6.6. После убираем шпильку, генератор смещаем вниз и снимаем ремень.

7) Домкратом приподнимаем движок, убираем опору.

8) Болты откручиваем и снимаем защитную переднюю крышку ремня ГРМ.

9) Продолжаем демонтаж – убираем кронштейн.

10) Маркером ставим метку. По часовой стрелке двигаем коленвал пока на распредвалах прорези не встанут параллельно плоскости головки, вставляем в них фиксатор распредвалов.

11) Снизу убираем заглушку и на ее место вкручиваем фиксатор, который заблокирует коленвал от поворота.

12) Снять переднее правое колесо. Проверив, что все заблокировано, открутить болт шкива коленчатого вала. Здесь не помешает помощь помощника.

13) Убрать шкив и освободить нижнюю крышку ГРМ.

14) Зафиксировать натяжной ролик, и открутив, снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

15) Наконец начинаем устанавливать новый ремень ГРМ и ролик натяжной. Сняв фиксатор с ролика, происходит натяжение ремня.

16) Устанавливаем на свои места нижнюю крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Нельзя повторно использовать болт коленвала, поэтому обязательно ставим новый! Затягиваем его моментом 40 Н/м и довернуть на 900.

17) Снять все фиксаторы, провернуть коленвал, чтобы совпали все метки на распредвалах. Дальше собираем в обратном порядке все детали.

 

Наша работа окончена.

Как вы могли заметить, данная задача не входит в разряд не выполнимых. Главное внимательность и аккуратность!

 

Заключение.

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 2 с мотором на 1,6 л, 100 л. с. была для полезна и ответила полностью на ваши вопросы.

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ или не повторяйте моих ошибок

Я и мой друг Серёга собрались поменять ремень ГРМ и помпу на моей машине. Все запчасти были куплены и ничего не предвещало беды. Немного погуглив как все это делается пришли к выводу что нужен специнструмент, ибо без него никто не делает. Ну мы же не все. Было решено сначала все разобрать, а потом как нибудь разберёмся. Итак, машина на подъемнике, снялось колесо, защита картера, правый подкрылок, антифриз слился в пустую емкость.откручиваем компрессор кондиционера и снимаем с него ремень, затем режем ремень привода генератора и помпы.

Опускаем машину подложив два колеса под двигатель и снимаем опору двигателя. Затем снимаем генератор, кронштейн генератора и опоры двигателя. И после снятия пластикового кожуха ремня ГРМ мы увидели то что нам надо заменить. Снимаем с коленвала шкив привода навесного оборудования и вкрутив в коленвал старый болт думаем провернуть несколько раз коленвал чтоб посмотреть метки на шестернях распредвала. И повернув коленвал на N количество градусов наблюдаем картину что коленвал то крутится а шкив на нем и соответственно распредвалы стоят на месте. И тут пришло понимание что на коленвале и шкиву ремня ГРМ НЕТ ШПОНКИ! Да не там нет и шкив одевается туда как втулка и прижимается болтом через шкив привода навесного, ни конуса ни шпонки. И тут приходит понимание что все…пиз.ц. До кучи мы ещё скидываем ремень ГРМ с шестерен распредвала. Теперь точно пиз.ц.

Полный размер

Так выглядит пиз.ц


Самое время воспользоваться интернетом. На шестернях распредвалов есть метки, на приливе ГБЦ ответных им нет. Читаем. Чтобы выставить валы вам нужен специнструмент. Он представляет собой планку толщиной 5мм и с несколькими прорезями. Пошли её делать.

Полный размер

Планка для фиксации распредвалов


Вроде изготовили, далее выкручиваем свечи снимаем все лишнее и снимаем клапанную крышку. Планка заняла своё место в задних пазах распредвалов надежно их зафиксировав. Метки кстати на шкивах РВ смотрят на 11 часов обе. Далее нужно выставить 1 цилиндр в ВМТ. Читаем что есть болт который выкручивается и на его место вкручивается шпилька и при повороте КВ он в него упирается и вот вам вмт. Изготовив шпильку и поставив её на место даже на глаз было видно что это не ВМТ. Серёга взял старую свечку, трубку из карбона, ИЧТ и какой то пруток. Получилась приспособа с индикатором часового типа для точного выставления ВМТ.

Полный размер

Приспособление для установки ВМТ


Верхнюю точку нашли. Поставили шкив на КВ на место, накинули новый ремень, новый ролик натяжной. Все вроде бы хорошо но осталось затянуть болт который держит шкив привода навесного и шкив ремня ГРМ на коленвале и не даёт им провернуться. Надо стопорить коленвал. Читаем. Опять же вам нужен специнструмент. Вместо стартера ставиться угловая хрень которая входит в зуб венца маховика и крепко держит его от проворота. Лист метала + болгарка + пару сверел и час
работы = Специнструмент.

Полный размер

Приблуда вместо стартера которая стопорит КВ


Ещё раз по ИЧТ выставляем верхнюю мертвую на КВ и сняв стартер ставим свой инструмент фиксируем КВ от проворота. Затягиваем болт нужный и в принципе все, собираем все обратно и радуемся. На все про все ушло часов 10 ))

Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 123000 км

Нравится 40 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Communities › Ford Focus Club › Blog › Сказ о замене ремня ГРМ и о подводных камнях сего мероприятия.

Всем привет. Решил, все же, сделать данную запись в сообществе. Возможно она, кого-то убережет от приключений, которые случились со мной.
Речь пойдет не столько о технической, сколько о морально-этической части данного вопроса. Но обо всем по порядку.

Для полноты картины и точного понимания, расскажу сперва кратко о технологии замены ремня на двигателе 1.6л 115лс. (хотя, уверен, многие и без меня в курсе что к чему).

Замена ремня грм на этом двигателе занимает 3-4 часа неспешной работы. НО! Только при наличии комплекта спец. фиксаторов валов!

Снимается колесо.
Вывешивается двиг без верхней опоры.
Скидываются ремни доп агрегатов.
Снимается пластиковый кожух ремня ГРМ.
Устанавливается специальный болт в корпус блока двигателя вместо заглушки. Болт этот имеет определенную динну и полированный торец. Зовется он пин.
Далее, проворачиваем коленвал до тех пор, пока он не упрется внутри блока в этот пин. Положение коленвала при этом, будет соответствовать положению ВМТ(верхней мертвой точки) первого цилиндра.
Вместо стартера устанавливается фиксатор коленвала, который хватаясь за зуб маховика, держит его мертво.
Устанавливается фиксатор «бабочка» на механизмы сдвига фаз, установленных на шестернях распредвалов, согласно меток.

Теперь, после мертвой фиксации всей этой богодельни, срываем чертов болт крепления шкива коленвала и шестерни ГРМ коленвала, который прикручен чуть более, чем намертво. Болты эти, в зависимости от двигателя, бывают разной длины. Но попадаются комплекты замены ремня ГРМ сразу с 2мя болтами в комплекте. Берете, сравниваете в выкрученным и сравниваете.

Вот здесь и зарыта самая противная собака. Шестерня коленвала (Как и шестерни распредвалов, кстати) не имеет фиксаторов и шпонок. То есть, после откручивания болта, шестерня проворачивается на валу свободно и если мы не зафиксируем валы, то взаимное позиционирование всех валов, которым определяется правильное газораспределение и отсутствие свиданий поршней с клапанами, разъезжается нафиг, подкидывая кучу головной боли.

Ну и собирается все в обратном порядке. Ремни доп. оборудования не имеют натяжителей и одеваются специальными приспособлениями для заправки ремней.

Описал это не с целью научить и поучить, а для большего понимания того, что все не так просто. Подробнейшие фото, видео инструкции есть в интернете.

Так вот, свои предыдущие авто я полностью обслуживал и ремонтировал сам. Исключение составлял лишь двигатель. В моем понимании, двигатель, это механизм требующий не столько ума и навыков, сколько опыта работы. По этому всегда замену ремней грм доверял профессионалам.

Купив форда, я сразу изучил периодичность замены ремней и оказалось, что с
пробегом в 120тыс, озаботиться заменой ремня ГРМ крайне желательно. Чем я собственно и занялся. Предложений заменить ремень было много, по этому я подобрал, более опытного человека, который заверил меня, что все заменит быстро и без проблем, оставил форда ему а сам уехал в Ростов. При выборе, экономия, расценки и деньги не имели никакого определяющего значения. Искал просто опытного, толкового человека, с хорошими рекомендациями.

На подъезде к Ростову поступил звонок от мастера о том, что болт коленвала наотрез отказался откручиваться. (такое случается иногда). В самых крайних случаях, когда уже все испробовано, во избежание обрыва головки болта, (который повлечет замену коленвала), аккуратно кусками разрезают шкив коленвала и выводят из под болта чтобы снять затяжку.
Предупредил мастера, чтобы пилил обязательно с охлаждением, чтобы не спалить сальник коленвала и бил аккуратно. Сам заехал на авторынок и купил новый шкив.

По приезду, я обнаружил форда в разобранном виде. Мастер, сказал, что не знает что делать дальше. Как оказалось, он до этого НИ РАЗУ не менял ГРМ на таком моторе. ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЕТ о необходимости приспособ. Соответственно, про итогу мы имели двигатель с валами в разные стороны, и без всякого понятия, как все это дело восстановить. Попросил спеца больше пока не трогать форда и пошел обзванивать все ближайшие сервисы.

Как оказалось, все, кто ранее предлагал услуги по замене ремня, понятия не имели как меняется ремень на таком двигателе, что нужны фиксаторы и соответственно не имели их в наличии. Каждый говорил, что «делали метки заранее» хотя, даже имея метки, без фиксатора маховика, затянуть болт коленвала практически невозможно.

Поскольку городок маленький, ничего не оставалось, кроме как серфить интернет. Гугл подсказал, что двигатели 100лс и 115, на валах распредвалов, также не имеют шпонок и фиксаторов, но на двигателе 100лс, фиксирование валов, осуществляется специальной 5ти миллиметровой пластиной, устанавливаемой в пазы распредвалов, которые вырезаны «под лицо» с приливной поверхностью головки, которая, собственно, через пластину и позиционирует валы, относительно головки блока. Как оказалось, точно такие же пазы имеются и у валов моего двигателя, что уже вселяло надежду. Друзья помогли с изготовлением пластины по чертежам из интернета. Определяющим размером в ней является толщина, выбирающая всякий люфт валов при фиксации.
Вот с болтом «пином» вышла заминка. По некоторым данным интернета, его длина должна составлять 50мм, по другим 43.5мм. Разница весьма внушительна. По зубьям маховика это зуба 2 смещение. Пришлось отыскать микрометр-глубиномер со специальной приспособой, вкручивающейся вместо свечи 1го котла. По нему очень удобно было найти точную ВМТ поршня и штангелем измерить необходимую длину пина, через отверстие блока. Оказалось, что все же 43.5 верная длина. Нашел подходящий болт, отпилил до нужной длины, полирнув сняв часть головки, поскольку в блоки имеется небольшой паз под пин и глубина измерялась с учетом этого паза.
Установка и проверка ВМТ по микрометру и пину показала, что все отлично. Единственное, что сделал отметки на зубе маховика и корпусе коробки, по ходу изготовления фиксатора маховика. Этот фиксатор обязателен. Пин это не более чем ориентир и пытаться затянуть болт коленвала опираясь на пин НЕЛЬЗЯ!

Далее, проверил взаимное расположение шестерен распредвалов. Между метками на шестернях должно быть 12.5 зубьев ремня. (метка одной шестерни стоит на вершине зуба, второй между зубцами. отсюда и +0,5 зуба).
Таким образом удалось выставить и зафиксировать как коленвал в нужном положении, так и валы.

Примудрил подваренный кусок арматуры, позволяющий зафиксировать шкив коленвала и прижал домкратом к днищу авто. Если не фиксировать шкив, то при затяжке гайки он норовит провернуться вместе с шестерней, чрезмерно натянув правое плечо ремня грм. Допускать этого ни в коем случае нельзя, поскольку после снятия фиксаторов, ремень вернется в исходное расположение и распредвалы сдвинутся относительно коленвала растащив метки.

Далее затянул болт до одури. (по инструкциям затяжка 45 Нм и потом доворот на 90 градусов) Тот еще стремный момент. Тянуть его надо чуть ли не метровым воротком, а резьба у него очень мелкая. Велик риск оборвать болт и нажить гору проблем. В тоже время недотягивать также нельзя. Получается шестерня распредвала держится за счет силы трения между болтом, шкивом и шестерней, величину которой определяет момент затяжки. Чуть что, шестерня провернется и клапана завернет.

После снял все фиксаторы, провернул дважды коленвал (поскольку за 1 оборот колена, распредвалы проворачиваются только наполовину). Далее установил пин на место, довернул до пина вал и проверил все метки по пластине в распредвалах. Все совпало идеально.
Ну далее поменял прокладку крышки клапанов и собрал все на место.

Проблемой оказалось установить ремни допов на место. Приспособ у мастера для них тоже не оказалось, но желания бегать уже не было. Отвертками запер на дурняка старые ремни, разумеется основательно их покалечив. Приобретенные новые ремни отвез в магазин обратно, доплатил, заказал оригинальный комплект ремней доп оборудования с приспособами. Должны вот на днях привезти.

По итогу, собирал форда уже я сам в гараже у спеца и убил на это 2 дня с 8утра до 8 вечера. Итого на четырехчасовую работу ушло 3дня!
Разумеется, текст выше не стоит воспринимать как 100% профессиональную инструкцию по замене ремня ГРМ. В интернете есть очень толковые и детальные мануалы.
Я лишь хотел посоветовать всем, кто собирается менять ремень ОБЯЗАТЕЛЬНО поинтересоваться квалификацией мастера, наличием у него опыта работы КОНКРЕТНО с вашим двигателем, наличием у него приспособления для замены ремней и цепей. Как бы это дико не звучало, но очень многие мастера берутся за эту работу понятия не имея как это делать. Признаюсь, для меня это было шоком. Я и подумать не мог, что такое может происходить. В итоге после такого горе спеца, вы запросто можете поиметь назад машину с нарушенными фазами газораспределения, с разодранными отвертками новыми ремнями допов и т.д. и т.п. При этом вы и знать ничего не будете, годами разбираясь в причинах, почему машина начала тупить или зависнув посередине дороги с оборванным ремнем помпы.

Кроме того, вполне реально самому осуществить замену. Комплект фиксаторов для замены ГРМ на 1.6 115 стоит 3500р. После замены его вполне можно продать следующему желающему, либо сервису, планирующему освоить форды. (кстати комплект для всех двигателей фордов, включая цепные, стоит 5600).

Искренне надеюсь, что вас обойдут стороной такие приключения, самое главное проявить бдительность в этих вопросах. Но и даже, если вы попали в такую ситуацию, выход, как видите есть, хотя и не такой простой как хотелось бы.

Отдельно хотелось бы выразить антиреспект «специалистам» слоняющимся зеваками возле гаража и дающим бестолковые советы. Даже не советы а высокопарные изречения а-ля «ну всеееее капееец фордуууу. Ты теперь никогда фазы не поймаешшшь!» «форд говноооо, я по этому посылаю всех фородоводов которые приезжают ко мне». При этом, тут же выяснялось, что спецы эти ремонтируют 2-3 модели авто, которые по проще и даже не вникали в суть вопроса, в который лезли с комментариями. Таже пичаль и с продавцами запчастей. Практический каждый продавец считал себя обязанным выпучить глаза и на вопрос о комплекте ремней с приспособами, высокопарно вещать о том, что я никогда в жизни не найду такого, что это только сервисы имеют и вообще такого не существует. Доставал телефон, открывал вкладку, где можно заказать такой комплект и тыкал в нос. Пожимали плечами и говорили «ну не знаююююю, такого у меня никогда не былооо» Блин! Если у тебя не было, это не значит, что такого нет в принципе!

После этих злоключений, машинка, слава богу, завелась моментально и бегает точно также, как бегала до этого. Очень надеюсь, что так продолжится и далее. Никогда не забуду те ощущения, при повороте ключа в замке. )) Ремень ГРМ, кстати был в отличном состоянии, без малейших нареканий и вполне бы откатал положенные 160тыс. Хотя в интернете очень много фотографий мертвых ремней после пробегов 90-100тыс. По этому рисковать с этим делом однозначно не стоит. 100 откатал и менять.

Вот такие дела. Если кому-то данный опус окажется полезным, значит уже не зря его писал. Остается только извиниться, за излишнюю эмоциональность в тексте, пожелать всем ровных дорог и отсутствие поломок вашим железным коням!))

www.drive2.com

Замена ремня ГРМ — бортжурнал Ford Focus Sedan 2011 года на DRIVE2

Полный размер

1. Юбилей 100000км. за 6 лет, это не много.


Всем посетившим борт журнал моей машинки Привет!
Запись больше для себя, т.к. работы производились на СТО.
Фокус достался с пробегом 97000 км, судя по записям в сервисной книжке, последнее ТО у диллера было проведено на пробеге 45000 км. На различных ресурсах было изучено много различной информации по вопросу периодичности замены ремня ГРМ. Регламент планового Технического Обслуживания (ТО) для модели Ford Focus 2011, там сказано о том, что ремень меняется на 120000км., Периодичность замены расходников Форд Фокус 3 Ford Focus III 2011 — н.в., там сказано о том, что ремень ГРМ меняется на 60000км. и 120000км. и т.д. Звонили диллеру Форд Иркутск, там сказали менять на пробеге 108000км. В общем, чтобы не испытывать судьбу, решили поменять как в старые добрые времена на пробеге 100000км.
Итак подошло время заменить ремень ГРМ, были заказаны запчасти (Dayco KTB461 Ремкомплект грм 2 807 ₽,
Ford 1 473 807 Сальник коленвала передний 710 ₽, Ford 1 692 105 Ремень поликлиновый 842 ₽) и по их приходу, в тот же день на СТО произвели замену. Двигатель шепчет.
Всем добра!

Полный размер

2. Ремкомплект Dayco


Полный размер

3.


Полный размер

4. На подъемнике.

Цена вопроса: 8 860 ₽ Пробег: 100000 км

Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 3 инструкция с видео

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3 требуется нечасто, но лучше с заменой не затягивать. Ford Focus 3 унаследовал основные конструктивные принципы устройства ГРМ предыдущего поколения, поэтому если у вас уже есть опыт замены ремня на втором Фокусе, то проблем возникнуть не должно. Так же стоит отметить, что на более объемных моторах Фокуса стоит цепной привод ГРМ. Кроме замены ремня ГРМ (который теперь легко дотягивает до 120 000 пробега) необходимо менять помпу, не говоря уже о ролике и приводных ремнях.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 довольно непростое мероприятие, требующее большое количества всевозможных приспособлений и навыков хорошего автослесаря. Для начала внимательно изучите инструкцию по замене ремня ГРМ на Ford Focus 2. Схема та же, но теперь на шкивах распределительных валов вы найдете исполнительные механизмы изменения фаз газораспределения.

Для удержания фазорегуляторов от прокручивания между собой, при замене ремня ГРМ, вам понадобится довольно интересное приспособление, далее на фото можно его внимательно рассмотреть.

Без него заменить ремень будет весьма затруднительно. Всего же для замены ремня придется приобрести целый набор приспособлений среди которых.

  • Установочная планка для фиксации распредвала FORD 303-376B
  • Шаблон для фиксации фазорегуляторов двигателей FORD VCT 303-1097
  • Стопор венца маховика коленвала FORD 303-393A
  • Различные фиксаторы для коленчатого вала FORD: 303-574, 303-507, 303-735, 303-748, 303-1059
  • Шпилька для фиксации плунжера натяжителя ремня ГРМ FORD 303-1054

Вот без такого набора, как далее на фото, сменить ремень ГРМ на Фокусе 3 не получится.

Для наглядности предлагаем посмотреть видео замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3.

Если вы не обладаете навыками автослесаря, и не имеете оборудованного гаража, то лучше доверить эту операцию профессионалам. Сэкономите свое время и нервы. Ведь в случае обрыва ремня на вашем Ford Focus 3 загнет клапана, а это серьезный ремонт двигателя.

ruauto99.ru

Замена ремня ГРМ Форд Фокус своими руками

Замена ремня ГРМ Ford Focus

Завод-изготовитель Ford Focus рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 150 тыс. км. Независимо от состояния ремня. Даже если он в идеальном состоянии и не смещён – все равно нужно заменить.

В тяжелых условиях эксплуатации при плохих дорогах и некачественном топливе рекомендуется менять ремень каждые 100-120 тыс. км.

Замена ремня ГРМ

Снятие ремня ГРМ рекомендуется производить на смотровой яме для легкого демонтирования определенных деталей. Для самостоятельной замены ремня ГРМ на автомобиле Ford Focus понадобится ключ на 17, на 13 и на 10. Также понадобится фиксатор для маховика и бабочка для муфты.

[metaslider id=3212]

Снятие и установка ремня ГРМ

  1. Снять кожух ремня газораспределительного механизма. Для этого нужно открыть болты крепления.
  2. Отогнуть кожух и оценить состояние ремня ГРМ визуально. Запустить двигатель, дабы ремень прокрутился, и оценить невидимые ранее элементы ремня. При наличии трещин, ниток, потертостей и прочих дефектов – срочно заменить ремень газораспределительного механизма.
  3. Теперь нужно открутить защиту картера двигателя. Для этого необходимо открутить 6 болтов крепления (2 на 17 и 4 на 13).
  4. Оценить состояние приводных ремней. При необходимости – заменить.
  5. Демонтировать компрессор, открутив болты крепления. Снять ремень с компрессора.
  6. Поставить метки на ремне для того, чтоб при обратной установке поставить его по стыкам.
  7. Изъять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  8. Демонтировать бачок жидкости ГУР. Крепится на болтах. После демонтирования отложить подальше вместе с пaтрубками охлаждающей жидкости.
  9. После демонтирования вы имеете полный доступ к кожуху ремня газораспределительного механизма.
  10. Открутить два болта крепления сверху на генераторе.
  11. Снять и клемму, которые расположены справа.
  12. Открутить болт генератора снизу и изъять его.
  13. Демонтировать ремень.
  14. Открутить 4 болта крепления ключом на 10, после демонтировать шкив помпы.
  15. Открутить 5 болтов крепления, которые находятся сверху, для снятия защиты ремня газораспределительного механизма.
  16. Открутить нижние и центральные болты крепления для снятия защитного кожуха ремня ГРМ.
  17. Зафиксировать маховик, дабы в процессе замены его не начала проворачивать. Фиксация производится после демонтирования стартера и установки вместо него определенного фиксатора.
  18. Совсем не обязательно полностью демонтировать стартер. Достаточно открутить нижний болт крепления.
  19. После нужно выставить муфты в положения 11 по часам. Для этого необходимо снять передачу с автомобиля и начать крутить муфты по часовой стрелки до определенного уровня.
  20. Взять болт, фиксирующий коленвал и закрутить его как заглушку.
  21. Пометить положение маховика на случай подгонки. Метку делать маркером или мелом.
  22. Используя болты, как фиксатор – сделать коленвал неподвижным.
  23. Установить ключ, который будет удерживать шкив.
  24. Не до конца выкрутить болт на «18».
  25. Далее понадобится снять опору двигателя и установить бабочку на муфты. Для этого необходимо поддомкратить двигатель.
  26. Открутить 4 болта крепления двигательной опоры на Форд Фокус и отложить её в сторону.
  27. Теперь необходимо снять держатель опоры, который также крепится четырьмя болтами.
  28. Далее необходимо установить бабочку на муфты.
  29. Выкрутить болт коленвала и при необходимости заменить его на новый.
  30. Снять шкив при помощи держателя шкива. Для успешного снятия перед этим рекомендуется его расшатывать.
  31. Ослабить натяжной ролик ремня газораспределительного механизма, сняв крышку зубчатого шкива и установить чеку.
  32. Демонтировать старый ремень ГРМ на Ford Focus и после демонтировать ролик натяжения.
  33. Затягивая натяжитель и не снимая чеку, установить новый ремень газораспределительного механизма.
  34. Затянуть болт коленвала и проверить метки на маховике.
  35. В случае, если все метки совпадают –замена произведена успешно.
  36. Сборка деталей производится в порядке обратном снятию.
  37. Проверить работоспособность двигателя после замены ремня ГРМ.

Замену ремня ГРМ рекомендуется производить на СТО, ибо процесс замены достаточно трудоемкий и в случае неправильной установки нового ремня можно спровоцировать сильные перебои двигателя и его быстрый износ.

Последствия порванного ремня ГРМ

О ремне газораспределительного механизма знают далеко не все водители. Знакомятся с ним зачастую лишь после того, как он порвется. Обрыв ГРМ – достаточно опасное явление, которое может повлечь за собой неприятные последствия. Обычно, оборванный ГРМ уничтожает всю поршневую группу и существенно портит состояние двигателя.

Читайте также

admin 2015-10-30T11:52:07+00:00

grandrepairauto.ru

Замена ремня ГРМ на FORD Focus 1.6 TDCi, Focus C-MAX 1,6 TDCi

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Focus 1.6 TDCi, Focus C-MAX 1,6 TDCi

Модель: Focus 1.6 TDCi; Focus C-MAX 1,6 TDCi
Год: 2003-2009
Двигатель: G8DA; G8DB; HHDA

Периодичность замены:

  • Замена через 240 000 км или 10 лет.

Обрыв ремня:

  • Повреждение двигателя — ДА

Время обслуживания:

  • Снятие и установка: 1,70 ч

Специальный инструмент:

  • Ключ натяжителя ремня привода навесных агрегатов Ford №21-235 (303-676).
  • Устаноеочный палец распределительного вала Ford №21-263 (303-735).
  • Фиксатор маховика Ford №21-262 (303-734).
  • Установочный палец коленчатого вала/ТНВД Ford №21-260 (303-732).
  • Сверло диаметром 5 мм.

Специальные указания:

  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не врастайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на FORD Focus 1.6 TDCi, Focus C-MAX 1,6 TDCi

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Поднимите автомобиль и установите его на опорные стойки.
  3. Снимите:
    • Бачок тормозного цилиндра с крышки впускного коллектора (не отсоединяя шлангов).
    • Рычаги очистителя ветрового стекла
    • Крышку впускного коллектора.
    • Крышку ремня привода навесных агрегатов.
    • Ремень привода навесных агрегатов. Используйте ключ №21-235 (303-676), заблокируйте натяжитель сверлом 5 мм.
  4. Отсоедините верхний шланг расширительного бачка.
  5. Отверните болты крепления расширительного бачка, закрепите бачок в стороне.
  6. Подведите под двигатель временную опору.
  7. Снимите:
    • Правую опору (1) двигателя.
    • Верхнюю крышку (2) ремня привода ГРМ.
    • Болты (3) кронштейна правой опоры двигателя.
    • Кронштейн (4) правой опоры двигателя.
  8. Установите фиксатор (5) маховика №21-262 (303-734).
  9. Снимите:
    • Болт (6) крепления шкива коленчатого вала.
    • Шкив (7) коленчатого вала.
    • Фиксатор маховика (5).
    • Нижнюю крышку (8) ремня ГРМ.
  10. Установите болт (6) коленчатого вала.
  11. Медленно проверните коленчатый вал до остановки установочного отверстия (9) в зубчатом шкиве распределительного вала в положении «10 часов».
  12. Вставьте в отверстие (9) установочный палец №21-263 (303-735).
  13. Вставьте установочный палец (10) коленчатого вала №21-260 (303-732).
  14. Ослабьте болт (11) натяжителя ремня ГРМ.
  15. Снимите:
    • Болт (6) коленчатого вала.
    • Установочный палец (10).
    • Направляющую (12) ремня ГРМ.
    • Синхронизирующий шкив (13).

      Примечание: не повредите синхронизирующий шкив.

    • Ремень привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ на FORD Focus 1.6 TDCi, Focus C-MAX 1,6 TDCi

Примечание: повторная установка ремня не допускается. Ремень устанавливайте только на холодном двигателе.

  1. Убедитесь в том, что шпонка на носке коленчатого вала находится в положении «11 часов».
  2. Проверьте правильность установки распределительного вала по пальцу (9).
  3. Вставьте установочный палец (14) шкива ТНВД.
  4. Накиньте ремень ГРМ на шкивы.

    Примечание: надевайте ремень согласно нанесенным меткам направления вращения.

  5. Установите:
    • Синхронизирующий шкив (13).
    • Болт (6) коленчатого вала. Заверните болт от руки.
  6. Удалите установочный палец (14) шкива ТНВД.
  7. Вставьте установочный палец (10) коленчатого вала.
  8. Наденьте ремень ГРМ без слабины в ведущей ветви.
  9. С помощью шестигранника поверните ролик натяжителя против часовой стрелки до совмещения отметчика натяжения (15) с окном в плате.
  10. Затяните болт (11) натяжителя моментом 30 Нм.
  11. Снимите:
    • Палец (10) коленчатого вала.
    • Палец (9) распределительного вала.
  12. Установите направляющую (12) ремня ГРМ.
  13. Проверните коленчатый вал на десять оборотов по часовой стрелке.
  14. Вставьте установочный палец (10) коленчатого вала.
  15. Проверьте возможность установки пальца (9) распределительного вала.
  16. Если палец установить нельзя, повторите процедуру натяжения ремня.
  17. Снимите:
    • Палец (10) коленчатого вала.
    • Палец (9) распределительного вала
    • Болт (6) коленчатого вала.
  18. Установите:
    • Нижнюю крышку (8) ремня ГРМ.
    • Фиксатор маховика (5).
    • Шкив (7) коленчатого вала.
    • Болт (6) шкива коленчатого вала. Затяните болт моментом 30 Нм + 180″.
  19. Снимите фиксатор (5) маховика.
  20. Установите на место снятые детали.
  21. Затяните болты (3) кронштейна правой опоры двигателя моментом 55 Нм.
  22. Затяните болты (16) правой опоры моментом 90 Нм.
  23. Затяните гайки (17) правой опоры моментом 80 Нм. Устанавливать новые гайки.
  24. Заполните систему охлаждения.

Примечание: если отсоединялась аккумуляторная батарея, потребуется переустановка регулировок электрического стеклоподъемника.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *