Menu

Замена промежуточного вала подшипника – Замена подшипника промежуточного вала — бортжурнал KIA Sorento 2002 года на DRIVE2

Промежуточный вал – разбираем его назначение и ищем поломки + видео » АвтоНоватор

Основной функцией коробки переключения передач является достижение наиболее оптимального значения крутящего момента, а главными ее элементами можно назвать первичный (ведущий), вторичный (ведомый), а также промежуточный вал КПП. Заинтересовало? Тогда давайте разберемся в работе этого узла.

Коробка переключения передач и правильная эксплуатация

Существует несколько типов коробок передач:

  • механическая, в этом случае речь идет о ручном переключении, при этом конструктивно она представляет собой цилиндрический многоступенчатый редуктор;
  • автоматизированная, способная (в зависимости от ряда факторов) обеспечить выбор правильного передаточного числа без непосредственного участия водителя;
  • роботизированная, которая представляет собой стандартную механическую КП, но уже с автоматизированными функциями переключения сцепления и самих передач;
  • вариаторная, позволяющая передавать усилие движка к ведущим колесам бесступенчато.

Основными причинами возникновения поломок являются, как правило, нарушения правил эксплуатации: это использование некачественных масел, и, конечно же, эксплуатация авто с неисправной системой сцепления. Кроме того, негативно отразится довольно низкое качество комплектующих, а также проведение неквалифицированных ремонтных работ и технического обслуживания. Поэтому прежде чем обращаться в тот либо иной сервис, убедитесь в том, что в нем работают действительно специалисты. А теперь разберем устройство КП.

Промежуточный вал и другие комплектующие КПП

Абсолютно каждая коробка переключения передач является ничем иным, как набором валов и шестерен, которые заключены в корпус и взаимодействуют друг с другом. А посредством сцепления с маховиком соединен ведущий вал. Ведомый же, в свою очередь, имеет жесткое соединение с карданном. Функцию же передачи вращения от ведущего к ведомому валу берет на себя промежуточный вал. Первые два вала имеют последовательное расположение, при этом вторичный опирается на подшипник, установленный в хвостовике первичного, однако, никакой жесткой связи нет, и они работают независимо.

Что же насчет промежуточного вала, так он располагается непосредственно под ними. Кроме того, не последнюю роль в обеспечении переключения передач играют шестерни и муфты. Во время перемещения рычага КПП приводятся в движение специальные вилки, отвечающие за переключение передач. Они же в свою очередь перемещают муфты, при этом специальный замок исключает возможность одновременного включения нескольких передач.

Как узнать, когда сломался подшипник или сальник промежуточного вала?

Существует множество причин, по которым могут возникнуть проблемы с КПП, в основном о них свидетельствует характерный стук, причем, чем он больше, тем сильнее неисправность. Это может быть и истирание зубьев шестерен. Тогда необходима комплексная замена абсолютно всех шестеренок, так как их зубья деформируются равномерно. Еще о данной проблеме свидетельствуют и такие внешние признаки, как затрудненное включение передач, а также их самопроизвольное выключение.

Кроме того, возможно вышел из строя подшипник промежуточного вала, в этом случае появится характерный шум во время работы КПП, и опять-таки проявится самопроизвольное неконтролируемое выключение передач. В этом случае необходимо в срочном порядке заменить неисправную деталь.

О некорректной работе промежуточного вала свидетельствует и следующий признак, при котором во время включения либо всех передач, либо только 2-й, 3-й и 5-й на карданный вал не передается необходимый крутящий момент. В этом случае возникло ослабление в посадке шестерен промежуточного вала. Исправить данную поломку можно двумя способами: или при помощи сварки закрепить необходимую шестерню, или же заменить весь промежуточный вал целиком. А вот появление течи масла говорит о том, что в срочной замене нуждается сальник промежуточного вала.

Ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Новейшие гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Подшипник промежуточного вала

Состав коробки передач

Одной из главных составляющей автомобиля есть коробка переключения передач. Причем для каждой модели автомобиля она абсолютно разная. Во внутри этой коробки  есть ведущий, ведомый и промежуточный валы.  Эта коробка представляет собой набор валов и шестерен.  Они  находятся в корпусе и там производят свою работу. При помощи  соответствующих деталей ведущий вал соединяется с маховиком, тот, в свою очередь, через промежуточный вал соединён с ведомым.

Так называемым посредником по передаче движения от ведущего к ведомому валу является  промежуточный вал. Эти два первых вала располагаются последовательно, при этом ведомый вал имеет опору на промежуточный подшипник приводного вала, который находится в конце ведущего вала. Посредник или промежуточный вал находится как раз под ними. Большое значение в переключении передач имеют шестерни и муфты, которые там находятся в соединении. Через них и происходит взаимодействие между валами. На ведущем валу находится шестерня, она связана с промежуточным валом через его соответствующую шестерню, а ведомый также имеет набор шестеренок, они также связаны со своими шестернями в промежуточном  валу.

карданный вал

Проблемы в КПП

1 — стопорное кольцо 2 — промежуточный вал 3 — сальник 4 — сальник 5 — подшипник 6 — промежуточная опора

Приходит время, когда в коробке передачи возникают проблемы, они начинаются со стука, сначала стук небольшой, потом усиливается. Это может быть как проблема с зубьями шестерни, так и с подшипником промежуточного вала. При возникновении такой проблемы в автомобиле, и дополнительно к тому же происходит само по себе переключение передачи, деталь нужно менять. Это и шестерня, которая ремонту не подлежит и подшипник. Сам подшипник качения состоит из тела качения — шарики, подшипник обязательно закрытого типа, с металлической шайбой или с металлорезиновым  кольцом, обязательно такой же марки и теми характеристиками, что и был поставлен на заводе при выпуске автомобиля.

Карданный вал

Следующей важной частью автомобиля служит карданный  вал.  Если брать автомобиль с задним или полным приводом, там он выполняет работу, которая состоит в том, что бы передавать момент движения на ведущую ось. Бывают и автомобили, имеющие передний привод. Бывают и с автоматической коробкой передач. Этот вал состоит из двух труб, которые соединены между собой  шарнирами. Это как коленный сустав. Но разница состоит в том, что на сгибе стоит крестовина, а на ней на концах находятся игольчатые подшипники. На эти подшипники одеты детали, называемые вилками. Они то и передают вращение с одного вала на другой.  Другим концом карданный вал соединен с редуктором и через него на  ведущие колеса.

С ведомым валом коробки  ПП соединяется при помощи переходного сочленения. Далее по цепочке — через промежуточный вал связка идет на ведомый.

А проще — при помощи карданного вала обеспечивается достаточно жёсткая связка между ведомым валом и коробкой ПП. Конечно, эта связка не должна мешать перемещению колес, а только помогать.  Это как бы опора двигателя, передающая сам момент, который называют крутящимся, при помощи специальных дополнений, к заднему мосту плавно, без перепадов. С момента изобретения и до сих пор сам вал поменялся очень незначительно.

Опорный подшипник 1 промежуточной опоры установлен в кронштейне 2 блока цилиндров двигателя и закрыт крышкой 3.

Подшипники должны использоваться с теми техническими характеристиками, что и были у производителя автомобиля. Если при замене подшипника выявлено, что это подшипник качения с шариками, закрыт металлической шайбой с двух сторон, стандартного размера, не нужно придумывать велосипед, не искать керамические подшипники или, например, высокоскоростные. Покупается и ставится такой же. Игольчатые подшипники на карданном валу для замены также должны отвечать таким же характеристикам, что и «родные».

 Примеры подшипников

Примеры подшипников, установленных в  промежуточном валу:

Подшипник кпп промежуточного вала средний

По конструкции подшипник промежуточного вала это радиально-упорный, роликовый подшипник. Почему не шариковый- потому что жесткость у роликов выше.  Подшипник фиксирует вал в оба направления.  Сепаратор изготавливается из полиамидных смол. По размерам выбирается в соответствии с диаметром вала.

Подшипник кпп промежуточного вала передний

Подвесной подшипник промежуточного вала.

Он поддерживает вал, обеспечивая ему вместе с этим возможность вращаться. Это подшипник шариковый, радиальный, изготовленный с защитными резиновыми кольцами, должен выдерживать температуру эксплуатации от -40 до +100 градусов по Цельсию, изготовлен из стали ШХ-15, дающий высокие обороты.  Если рассмотреть роликовые подшипники, которые также применяются в подвесных подшипниках, то стоит обратить внимание, что ролик крепче, он выдерживает намного большую вертикальную нагрузку, но шариковый работает тише и на больших скоростях. Шарик может выдержать небольшой перекос, ролик это не позволяет. Зато ролик проще распределяет нагрузку по валу, но на трение идёт расход.  Все остальные условия- работа  при перепаде температур, материал, открытый или закрытый- согласно техническим условиям для автомобиля.

Если покупать подшипник промежуточного вала для замены, лучше выбирать SKF или китайские с собственной торговой маркой. Но можно и бюджетный вариант российский производитель. Неплохие подшипники Минского завода, но не всегда есть нужный размер.

 Подвесной подшипник карданного вала.

Если брать карданный вал, то подшипник, если его нужно купить для замены, выглядит так:

Пример

Он имеет следующие функции: при помощи своей конструкции обеспечивает надежное крепление вала, дает возможность при этом вращаться и  при его помощи распределяется нагрузка по всему валу.

Изготовляется со специальным условием — т.е. он выдерживает сильную вибронагрузку и в то же время устойчив к агрессивной среде. В качестве тел качения применяем ролики, так как  нужна жёсткость. Покупается кронштейн или отдельно или в сборе. Промежуточный подшипник для карданного вала может быть и не один, а два или три, а то и более. Зависит от того, сколько секций имеет сам вал.

Если появился стук и по диагностике нужна замена одного из подшипников вышеперечисленных валов,например, нужно купить промежуточный подшипник приводного вала — это можно сделать как в специализированных мастерских, так и самому, если машина не на гарантии.  Главное, приобрести подшипник по марке, которая подходит вашему автомобилю. Здесь выбор за вами, какой подшипник купить. Очень важно, не купить подделку или подшипник, снятый с другого автомобиля и модернизированный. Нужно смотреть на маркировку, которая нанесена непосредственно на корпус подшипника и на отсутствие выработки и разных царапин. Это подделать практически невозможно. Для того, что бы не потерять деньги, лучше обращаться в ту фирму, которая давно занимается продажей подшипников.

themechanic.ru

замена подшипника промежуточного вала Видео

5 г. назад

19 серия Азбуки Форд — Замена подшипника промежуточного вала.

3 г. назад

Замена подшипника промежуточного вала на Форд Мондео 2 (93-00). Вообще по каталогу отдельно подвесной подшипни…

2 г. назад

Процесс замены опорного подшипника правой полуоси на Ford Fusion (этот же подшипник устанавливается на большинс…

3 г. назад

Как только Вы стали замечать скрипы и постукивания в передней части вашего автомобиля, то сразу необходимо…

2 г. назад

В этом видео вы увидите как можно самостоятельно заменить правый шрус, а так же промежуточный вал и подшипн…

4 г. назад

Замена промежуточного подшипника и сальника правого привода на Ford Fusion.

2 г. назад

Как поменять опорный подшипник правого привода на Меган 2, Сценик 2, Меган 3, Флюенс. Группа ВК https://vk.com/remontiruemre…

12 мес. назад

Привет скиньте в комментарии аналог оригинального подшипника и сальника. Замена не на столько сложная…

2 г. назад

Киа Спортейдж 3. Замена подвесного подшипника промежуточного вала правой полуоси шруса. Kia Sporteydzh 3. Replacing…

2 г. назад

Заміна підшипника пів осі Berlingo 2008 року.

3 г. назад

Небольшое видео по замене подшипника промежуточного вала на Fiat Croma дорестайл. А так же обоз еще нескольких…

2 г. назад

Проведение профилактики полного привода в РТР-Авто на Новорижском шоссе (Московская область).

2 г. назад

Замена подшипника промежуточного вала опель антара/ шевроле каптива. Неисправность проявляется в шуме…

3 г. назад

Замена подвесного (промежуточного) подшипника правого привода VW Sharan, Ford Galaxy, Seat Alhambra https://youtu.be/5s7JKlTiCDw Наш…

2 г. назад

Nissan Qashqai замена подвесного подшипника#Nissan Qashqai замена ступицы#Nissan Qashqai замена масла в коробке механика#

5 г. назад

Замена подвесного подшипника правого приводного вала Ситроен С4 без применения специальных приспособлени…

videohot.ru

Замена подшипника промежуточного вала — видео на VideoRemont-Mashin.ru

  • Опубликовано 9 Сентября 2016

    Автор: Азбука Форд

    19 серия Азбуки Форд — Замена подшипника промежуточного вала

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

замена подшипника промежуточного вала газель Видео

11 мес. назад

Ремонт коробки КПП с волга — газель. #дефектовка# повезло что не разорвало корпуса. в итоге еще поменяли…

3 г. назад

Данный видеоролик повествует о том, как разбирается коробка передач, как снимаются и меняются подшипники…

2 г. назад

Замена подвесного подшипника на газели 3302 самостоятельно. 1часть Подшипник оказался не маркированным…

8 мес. назад

denisgorban #ремонтгазель #газель #cummins #дизель #прошивка #чиптюнинг Канал Спонсора: https://goo.gl/pz6TmJ Наш Инстаграм…

1 г. назад

Замена подвесного подшипника на газели 3302 самостоятельно 2 часть . Не прошло и два месяца как пришлось…

2 г. назад

Меняем подвесной подшипник своими руками. Помощь в развитии канала Сбербанк мастер кард 5484 1600 1054 5651.

3 г. назад

Как заменить подвесной подшипник самому в гаражных условиях? Не так уж и сложно, смотрим.

2 г. назад

Замена подвесного подшипника газель некст длинная база (турецкий кардан, не обслуживаемый)

2 г. назад

Краткий обзор ремонта карданного вала Газель. Обзор запчастей и цены.

1 г. назад

http://www.arkmebel.ru ремонт коробки передач на газели! устранение шума в коробке! устранение выбивание передачи…

9 мес. назад

Заменить подвесной за 15 минут.

3 г. назад

Подшипник первичного вала раскололся пополам. Ремонт кпп ГАЗ 53, ГАЗ 66, ПАЗ.

4 мес. назад

Видео о ремонте карданного вала, дефектовка замена подвесного подшипника ,крестовины с комментариями…

2 г. назад

Замена втулки и заглушки промежуточного вала на Газели.

4 г. назад

ГАЗель. ГАЗ 3221. Гул под машиной. Замена опорного/промежуточного подшипника карданного вала. Заливаю на ютуб,…

videohot.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *