Основной функцией коробки переключения передач является достижение наиболее оптимального значения крутящего момента, а главными ее элементами можно назвать первичный (ведущий), вторичный (ведомый), а также промежуточный вал КПП. Заинтересовало? Тогда давайте разберемся в работе этого узла.
Существует несколько типов коробок передач:
Основными причинами возникновения поломок являются, как правило, нарушения правил эксплуатации: это использование некачественных масел, и, конечно же, эксплуатация авто с неисправной системой сцепления. Кроме того, негативно отразится довольно низкое качество комплектующих, а также проведение неквалифицированных ремонтных работ и технического обслуживания. Поэтому прежде чем обращаться в тот либо иной сервис, убедитесь в том, что в нем работают действительно специалисты. А теперь разберем устройство КП.
Абсолютно каждая коробка переключения передач является ничем иным, как набором валов и шестерен, которые заключены в корпус и взаимодействуют друг с другом. А посредством сцепления с маховиком соединен ведущий вал. Ведомый же, в свою очередь, имеет жесткое соединение с карданном. Функцию же передачи вращения от ведущего к ведомому валу берет на себя промежуточный вал. Первые два вала имеют последовательное расположение, при этом вторичный опирается на подшипник, установленный в хвостовике первичного, однако, никакой жесткой связи нет, и они работают независимо.
Что же насчет промежуточного вала, так он располагается непосредственно под ними. Кроме того, не последнюю роль в обеспечении переключения передач играют шестерни и муфты. Во время перемещения рычага КПП приводятся в движение специальные вилки, отвечающие за переключение передач. Они же в свою очередь перемещают муфты, при этом специальный замок исключает возможность одновременного включения нескольких передач.
Существует множество причин, по которым могут возникнуть проблемы с КПП, в основном о них свидетельствует характерный стук, причем, чем он больше, тем сильнее неисправность. Это может быть и истирание зубьев шестерен. Тогда необходима комплексная замена абсолютно всех шестеренок, так как их зубья деформируются равномерно. Еще о данной проблеме свидетельствуют и такие внешние признаки, как затрудненное включение передач, а также их самопроизвольное выключение.
Кроме того, возможно вышел из строя подшипник промежуточного вала, в этом случае появится характерный шум во время работы КПП, и опять-таки проявится самопроизвольное неконтролируемое выключение передач. В этом случае необходимо в срочном порядке заменить неисправную деталь.
О некорректной работе промежуточного вала свидетельствует и следующий признак, при котором во время включения либо всех передач, либо только 2-й, 3-й и 5-й на карданный вал не передается необходимый крутящий момент. В этом случае возникло ослабление в посадке шестерен промежуточного вала. Исправить данную поломку можно двумя способами: или при помощи сварки закрепить необходимую шестерню, или же заменить весь промежуточный вал целиком. А вот появление течи масла говорит о том, что в срочной замене нуждается сальник промежуточного вала.
Ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Новейшие гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
carnovato.ru
Одной из главных составляющей автомобиля есть коробка переключения передач. Причем для каждой модели автомобиля она абсолютно разная. Во внутри этой коробки есть ведущий, ведомый и промежуточный валы. Эта коробка представляет собой набор валов и шестерен. Они находятся в корпусе и там производят свою работу. При помощи соответствующих деталей ведущий вал соединяется с маховиком, тот, в свою очередь, через промежуточный вал соединён с ведомым.
Так называемым посредником по передаче движения от ведущего к ведомому валу является промежуточный вал. Эти два первых вала располагаются последовательно, при этом ведомый вал имеет опору на промежуточный подшипник приводного вала, который находится в конце ведущего вала. Посредник или промежуточный вал находится как раз под ними. Большое значение в переключении передач имеют шестерни и муфты, которые там находятся в соединении. Через них и происходит взаимодействие между валами. На ведущем валу находится шестерня, она связана с промежуточным валом через его соответствующую шестерню, а ведомый также имеет набор шестеренок, они также связаны со своими шестернями в промежуточном валу.
Приходит время, когда в коробке передачи возникают проблемы, они начинаются со стука, сначала стук небольшой, потом усиливается. Это может быть как проблема с зубьями шестерни, так и с подшипником промежуточного вала. При возникновении такой проблемы в автомобиле, и дополнительно к тому же происходит само по себе переключение передачи, деталь нужно менять. Это и шестерня, которая ремонту не подлежит и подшипник. Сам подшипник качения состоит из тела качения — шарики, подшипник обязательно закрытого типа, с металлической шайбой или с металлорезиновым кольцом, обязательно такой же марки и теми характеристиками, что и был поставлен на заводе при выпуске автомобиля.
Следующей важной частью автомобиля служит карданный вал. Если брать автомобиль с задним или полным приводом, там он выполняет работу, которая состоит в том, что бы передавать момент движения на ведущую ось. Бывают и автомобили, имеющие передний привод. Бывают и с автоматической коробкой передач. Этот вал состоит из двух труб, которые соединены между собой шарнирами. Это как коленный сустав. Но разница состоит в том, что на сгибе стоит крестовина, а на ней на концах находятся игольчатые подшипники. На эти подшипники одеты детали, называемые вилками. Они то и передают вращение с одного вала на другой. Другим концом карданный вал соединен с редуктором и через него на ведущие колеса.
С ведомым валом коробки ПП соединяется при помощи переходного сочленения. Далее по цепочке — через промежуточный вал связка идет на ведомый.
А проще — при помощи карданного вала обеспечивается достаточно жёсткая связка между ведомым валом и коробкой ПП. Конечно, эта связка не должна мешать перемещению колес, а только помогать. Это как бы опора двигателя, передающая сам момент, который называют крутящимся, при помощи специальных дополнений, к заднему мосту плавно, без перепадов. С момента изобретения и до сих пор сам вал поменялся очень незначительно.
Опорный подшипник 1 промежуточной опоры установлен в кронштейне 2 блока цилиндров двигателя и закрыт крышкой 3.
Подшипники должны использоваться с теми техническими характеристиками, что и были у производителя автомобиля. Если при замене подшипника выявлено, что это подшипник качения с шариками, закрыт металлической шайбой с двух сторон, стандартного размера, не нужно придумывать велосипед, не искать керамические подшипники или, например, высокоскоростные. Покупается и ставится такой же. Игольчатые подшипники на карданном валу для замены также должны отвечать таким же характеристикам, что и «родные».
По конструкции подшипник промежуточного вала это радиально-упорный, роликовый подшипник. Почему не шариковый- потому что жесткость у роликов выше. Подшипник фиксирует вал в оба направления. Сепаратор изготавливается из полиамидных смол. По размерам выбирается в соответствии с диаметром вала.
Подшипник кпп промежуточного вала передний
Он поддерживает вал, обеспечивая ему вместе с этим возможность вращаться. Это подшипник шариковый, радиальный, изготовленный с защитными резиновыми кольцами, должен выдерживать температуру эксплуатации от -40 до +100 градусов по Цельсию, изготовлен из стали ШХ-15, дающий высокие обороты. Если рассмотреть роликовые подшипники, которые также применяются в подвесных подшипниках, то стоит обратить внимание, что ролик крепче, он выдерживает намного большую вертикальную нагрузку, но шариковый работает тише и на больших скоростях. Шарик может выдержать небольшой перекос, ролик это не позволяет. Зато ролик проще распределяет нагрузку по валу, но на трение идёт расход. Все остальные условия- работа при перепаде температур, материал, открытый или закрытый- согласно техническим условиям для автомобиля.
Если покупать подшипник промежуточного вала для замены, лучше выбирать SKF или китайские с собственной торговой маркой. Но можно и бюджетный вариант российский производитель. Неплохие подшипники Минского завода, но не всегда есть нужный размер.
Если брать карданный вал, то подшипник, если его нужно купить для замены, выглядит так:
ПримерОн имеет следующие функции: при помощи своей конструкции обеспечивает надежное крепление вала, дает возможность при этом вращаться и при его помощи распределяется нагрузка по всему валу.
Изготовляется со специальным условием — т.е. он выдерживает сильную вибронагрузку и в то же время устойчив к агрессивной среде. В качестве тел качения применяем ролики, так как нужна жёсткость. Покупается кронштейн или отдельно или в сборе. Промежуточный подшипник для карданного вала может быть и не один, а два или три, а то и более. Зависит от того, сколько секций имеет сам вал.
Если появился стук и по диагностике нужна замена одного из подшипников вышеперечисленных валов,например, нужно купить промежуточный подшипник приводного вала — это можно сделать как в специализированных мастерских, так и самому, если машина не на гарантии. Главное, приобрести подшипник по марке, которая подходит вашему автомобилю. Здесь выбор за вами, какой подшипник купить. Очень важно, не купить подделку или подшипник, снятый с другого автомобиля и модернизированный. Нужно смотреть на маркировку, которая нанесена непосредственно на корпус подшипника и на отсутствие выработки и разных царапин. Это подделать практически невозможно. Для того, что бы не потерять деньги, лучше обращаться в ту фирму, которая давно занимается продажей подшипников.
themechanic.ru
5 г. назад
19 серия Азбуки Форд — Замена подшипника промежуточного вала.
3 г. назад
Замена подшипника промежуточного вала на Форд Мондео 2 (93-00). Вообще по каталогу отдельно подвесной подшипни…
2 г. назадПроцесс замены опорного подшипника правой полуоси на Ford Fusion (этот же подшипник устанавливается на большинс…
3 г. назад
Как только Вы стали замечать скрипы и постукивания в передней части вашего автомобиля, то сразу необходимо…
2 г. назад
В этом видео вы увидите как можно самостоятельно заменить правый шрус, а так же промежуточный вал и подшипн…
4 г. назад
Замена промежуточного подшипника и сальника правого привода на Ford Fusion.
2 г. назад
Как поменять опорный подшипник правого привода на Меган 2, Сценик 2, Меган 3, Флюенс. Группа ВК https://vk.com/remontiruemre…
12 мес. назад
Привет скиньте в комментарии аналог оригинального подшипника и сальника. Замена не на столько сложная…
2 г. назад
Киа Спортейдж 3. Замена подвесного подшипника промежуточного вала правой полуоси шруса. Kia Sporteydzh 3. Replacing…
2 г. назад
Заміна підшипника пів осі Berlingo 2008 року.
3 г. назад
Небольшое видео по замене подшипника промежуточного вала на Fiat Croma дорестайл. А так же обоз еще нескольких…
2 г. назад
Проведение профилактики полного привода в РТР-Авто на Новорижском шоссе (Московская область).
2 г. назадЗамена подшипника промежуточного вала опель антара/ шевроле каптива. Неисправность проявляется в шуме…
3 г. назад
Замена подвесного (промежуточного) подшипника правого привода VW Sharan, Ford Galaxy, Seat Alhambra https://youtu.be/5s7JKlTiCDw Наш…
2 г. назад
Nissan Qashqai замена подвесного подшипника#Nissan Qashqai замена ступицы#Nissan Qashqai замена масла в коробке механика#
5 г. назад
Замена подвесного подшипника правого приводного вала Ситроен С4 без применения специальных приспособлени…
Автор: Азбука Форд
19 серия Азбуки Форд — Замена подшипника промежуточного вала
Похожее видео
videoremont-mashin.ru
11 мес. назад
Ремонт коробки КПП с волга — газель. #дефектовка# повезло что не разорвало корпуса. в итоге еще поменяли…
3 г. назад
Данный видеоролик повествует о том, как разбирается коробка передач, как снимаются и меняются подшипники…
2 г. назад
Замена подвесного подшипника на газели 3302 самостоятельно. 1часть Подшипник оказался не маркированным…
8 мес. назад
denisgorban #ремонтгазель #газель #cummins #дизель #прошивка #чиптюнинг Канал Спонсора: https://goo.gl/pz6TmJ Наш Инстаграм…
1 г. назад
Замена подвесного подшипника на газели 3302 самостоятельно 2 часть . Не прошло и два месяца как пришлось…
2 г. назад
Меняем подвесной подшипник своими руками. Помощь в развитии канала Сбербанк мастер кард 5484 1600 1054 5651.
3 г. назад
Как заменить подвесной подшипник самому в гаражных условиях? Не так уж и сложно, смотрим.
2 г. назад
Замена подвесного подшипника газель некст длинная база (турецкий кардан, не обслуживаемый)
2 г. назад
Краткий обзор ремонта карданного вала Газель. Обзор запчастей и цены.
1 г. назад
http://www.arkmebel.ru ремонт коробки передач на газели! устранение шума в коробке! устранение выбивание передачи…
9 мес. назад
Заменить подвесной за 15 минут.
3 г. назад
Подшипник первичного вала раскололся пополам. Ремонт кпп ГАЗ 53, ГАЗ 66, ПАЗ.
4 мес. назад
Видео о ремонте карданного вала, дефектовка замена подвесного подшипника ,крестовины с комментариями…
2 г. назад
Замена втулки и заглушки промежуточного вала на Газели.
4 г. назад
ГАЗель. ГАЗ 3221. Гул под машиной. Замена опорного/промежуточного подшипника карданного вала. Заливаю на ютуб,…
videohot.ru