Уже давно стал барахлить моторчик печки. Сначала думал, что это блок управления отопителем, поменял — ноль эмоций. Заводишь — печка не пашет, начинает работать после какой-нибудь кочки. Вчера было решено всё же моторчик заменить, а то тяжко зимой без тепла.
Приехал в гараж, включил обогреватель и вперед. Фото, к сожалению, нет, но по пунктам расскажу, вдруг кому пригодится.
Нам понадобится:
1. Ключ на 10.
2. Отвёртки крестообразная и шлицевая.
3. Ёмкость для винтиков.
4. Моторчик отопителя ВАЗ-2110.
Итак, можем приступить:
1. Открываем капот.
2. Снимаем минусовую клемму с АКБ (ключиком на 10).
3. Далее стелим тряпку на переднюю кромку подкапотного (лезть придётся глубоко, можно испачкаться о машину).
4. Снимаем жабо. для этого откручиваем 2 гайки на 10 в самых углах около лобового стекла и откручиваем с пол десятка винтов (они видны, думаю, трудностей тут нет). Далее не пытаемся жабо ногой выломать, там хитрая система. Ровно в середине приподнимаем край жабо, тот, что ближе к подкапотному и тянем на себя. Жабо зацеплено на крючке, я снимал довольно долго и нудно (у меня жабо самого старого образца, как обстоят дела с новыми не знаю). Не забываем отсоединить шланг от форсунок омывателя.
Корпус отопителя
Соответственно, намного грязнее. Первым делом смотрим на провода, выходящие из корпуса, их нам необходимо отсоединить. Синий провод (+) соединён папой-мамой, тут трудностей нет, чёрный (-) — прикручен к кузову справа снизу от печки, откручиваем гайки на 10 и снимаем его. Далее снимаем скобы с верхнего торца корпуса (их 4). Выкручиваем 2 винта снизу корпуса и 2 на стыке с кожухом воздухозаборника (слева). Вот тут самое интересное. Вроде бы всё открутили, время снимать кожух и извлекать мотор… Я пытался его снять полтора часа, но ничего не вышло. Было ясно, что кожух что-то держит, я всё облазил, но ничего не нашёл. Пришлось прибегнуть к помощи книг по ремонту, что лежали в машине. В них описаны все шаги, что я проделал и далее «Аккуратно отгибаем корпус и извлекаем мотор». После чего я ещё полчаса возился и лишь потом случайно заметил, что в щелях в середине (я отметил их красным на фото) вкручены ещё 2 длинных винта, вот они то и держат кожух. Выкручиваем их и корпус спокойно отходит, без усилий вообще.
Теперь печка работает отлично, осталось только отрегулировать новый блок управления, чтоб повысить температуру.
www.drive2.ru
Подмена вентилятора печки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Вентилятор печки если углубляться в терминологию, то слово вентилятор, означает крыльчатку с лопастями, но люди так привыкли гласить слово вентилятор, потому данную статью мы так и окрестили, на самом же деле в ней, мы сейчас разберём подмену моторчика печки, сходу предупредим что если моторчик у Вас начал работать некорректно, заедать к примеру либо вообщем сгорели все контакты снутри него, то не пытайтесь его вернуть, а лучше приобретите в автомагазине новый мотор, конечно наслаждение это не из дешёвых, но зато Вы его поставите и забудете на очень длительное время о нём, если средств уж совершенно нет, а печка не стала работать (Мотор сгорел), при всем этом холода на улице, то сможете на разборе взять по дешёвки либо выискать на разных барахолках и т.д.
Чтоб произвести подмену вентилятора печки, пригодятся: Отвёртки разных типов (Начиная от маленьких и заканчивая длинноватыми), накидные ключи, гаечные ключи и рекомендуем Для вас запастись новым салонным фильтром (Это только в этом случае если фильтр издавна не изменялся), просто для того чтоб снять моторчик печки, необходимо будет снять накладки ветровые, а сняв накладки, у Вас как раз таки будет доступ к салонному фильтру!
Где находится вентилятор печки?
Сняв накладки которые под лобовым стеклом размещаются, у Вас перед очами выстроиться приблизительно такая картина (см. фото ниже), направьте внимание на красноватую стрелку, она была изготовлена для разделения корпуса в каком находится моторчик печки (Он справа) и для разделения забора воздуха (Забор воздуха слева), вот в том месте где забор воздуха в печку идёт, ещё и салонный фильтр размещается.
Когда нужно менять вентилятор печки?
Сначала статьи мы приблизительно обрисовали все симптомы, которые будут если моторчик выйдет из строя, но повториться необходимо, вить не все люди читают всё что написано на страничке, в общем поближе к делу, вентилятор может выйти из строя вполне (От времени такое происходит, а так же если было подано огромное напряжение, то он может сгореть просто, бывают такие случаи из-за халатности самих людей, некие люди заместо предохранителей ставят монетки, проводка начинала расплавляться, а из-за того что предохранителя нет, цепь не чем же не размыкается и проводка воспламеняется сходу), может отчасти (Не работает какая или скорость, но это не печка, это блок САУО вероятнее всего, проверить его просто, просто поменяйте на заранее исправный, если всё станет работать как ранее, то блок под подмену), а может вообщем начать издавать противные звуки (Это тоже печка), такие как писк и тому подобные, все эти неисправности возникают с течением времени, а могут и сразу после покупки если печка бракованная либо была куплена уже в таком состоянии Б/У.
Кстати, не считая самого моторчика много ещё чего из строя выйти может, в большинстве случаев это блок САУО, по пореже сама печка, ну и про предохранитель не запамятовывайте, а то разберёте всю печку, поменяйте моторчик и другие детали отопления, а ничего не поменяться, позже загляните в блок предохранителей и увидите спаленный предохранитель на печку, это будет очень грустно вам, просто выкинутые средства на ветер, потому всегда при хоть какой поломки, сперва открывайте монтажный блок и смотрите в нём все ли предохранители целы, на печку идёт обычно предохранитель F18!
Подробная видео аннотация по замене вентилятора отопителя (мотора печки) на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112.
Видео-обзор замены электровентилятора отопителя нового образца ВАЗ 2110 своими руками.
Данная инструкция по замене моторчика печки, подойдёт ко многим автомобилям десятого семейства но не ко всем, потому что десятки выпускались в очень разных комплектациях и оформлениях за всё время, на некоторые ВАЗ 2110 даже двигатель от Опеля ставили с завода, маркируется такой автомобиль ВАЗ 21106, поэтому про все мы написать не сможем (Так как очень большая статья получится), просто возьмём чаще всего встречающееся десятое семейство и на его примере покажем замену моторчика печки посредством описания и картинок!
1. Первым делом до моторчика добраться будет нужно, он скрывается под накладкой которая под лобовым стеклом располагается, а внутри этой накладки, моторчик ещё в кожух помещён, поэтому не мало снять декоративных элементов придётся, более подробно как это всё осуществить, описано в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и кстати, накладку которая под лобовым стеклом находится снять не получиться, не сняв щётки, а когда Вы её уже поднимать будете, обратите внимание под ней будет находится тройник (Место где он расположен смотрите на большом фото), отсоедините от него шланг который внизу подсоединяется (см. маленькое фото) и накладка после чего может быть снята с автомобиля.
2. Идём далее, как только все элементы которые препятствуют доступу к кожуху в котором располагается моторчик будут сняты, разыщите провода идущие от мотора, а если быть точнее то один провод Плюс и один провод Минус, так вот минус (Указан зелёной стрелкой) закреплён на гайке (Указана синий стрелкой), Вы её отверните, а вот плюс (Указан жёлтой стрелкой) соединяется с другим проводом посредством колодки проводов и разъёма (см. маленькое фото), их между собой разъёдините.
3. Потом, подденьте при помощи плоской отвёртки четыре фиксатора (Они указаны стрелками) которые скрепляют между собой два кожуха, на одном из которых моторчик печки закреплён, все фиксаторы которые будут поломаны во время их снятия, обязательно поменяйте на новые, при обратной сборки, рекомендуется все фиксаторы до одного устанавливать на свои места, чтобы исключить перемещение корпусов между собой.
4. И в завершение, выкрутите все винты которые кожухи между собой скрепляют, данных винтов всего примерно 8 или 10 (Можем ошибаться), когда они все будут выкручены, корпуса можно будет разъединить (см. маленькое фото), но только запоминайте куда какие винты закручиваются, потому что они имеют разную длину и длинные Вы не сможете завернуть туда где короткие должны располагаться и наоборот.
Моторчик печки можно снять в сборе с кожухом, а можно и сразу его отдельно вынуть, как делать решать Вам, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче гораздо отсоединить (Так как это удобней будет), а отделяется моторчик следующим образом, нужно будет всего лишь вынуть два проводка (Провод минус и провод плюс) из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом!
5. Установка производиться в обратном порядке снятию, после установки печки, Вам придётся воспользоваться помощью помощника и узнать правильно ли Вы установили печку на своё штатное место или с перекосом (Если с перекосом, то это сразу же убирать нужно будет), в общём ближе к теме, попросите помощника или же даже сами садитесь в автомобиль и включайте печку, при этом соберите её, т.е. закрутите винты крепления (Можете даже не все закручивать) и установите фиксаторы и конечно же накиньте минус на кузов, а плюс подсоедините к разъёму, далее включайте её и если всё нормально работает на всех режимах, то выключайте и идите закручивайте последние винты, устанавливайте накладки под лобовым стеклом ну и конечно же устанавливайте щётки, на этом замена завершена, если после включения слышен треск, то это говорит только об одном, а именно о том, что лопасти печки задевают за корпус в котором она располагается, после этого выключайте печку, выкручивайте винты, снимайте фиксаторы и снимайте корпус вместе с печкой, правильно моторчик разместите там, опять всё закручивайте и пробуйте, пока шум не пропадёт, как пропал, заворачивайте всё и устанавливайте все детали в обратном порядке.
sis26.ru
Вторая часть погнали.
После того как заменил Транзистор и термопредохранитель моя радость длилась не долго. Через два дня отказал мотор отопителя. На улице было -30 нужно что то делать с моторчиком поехал и купил:
Мотор отопителя от ВАЗ 2110 нового образца (Артикул 361-3780)
Контргайки — 3 шт.
Шайбы — 6 шт.
Болты на 8, 3см — 3 шт.
Герметик уже был куплен ранее.
Полный размер
Полный размер
Снимаем бардачок, чтобы было удобно ковыряться, отрезаем усилитель панели по выемкам.
Для того чтобы снять улитку откручиваем 3 болта на 10.
Полный размер
Отключаем привод печки и питание.
Полный размер
Тянем улитку влево и вниз — несем ее домой.
Полный размер
Открутил саморезы по кругу.
Полный размер
Отсоединил улитку и откручиваем гайку на 8 для того чтобы снять крыльчатку.
Полный размер
С обратной стороны откручиваем саморез.
Полный размер
Нагревая строительным феном извлекаем моторчик из улитки.
Полный размер
Полный размер
По новому моторчику делаем шаблон и уже по шаблону вырезаем 2 прокладочки из линолеума 2,5-3 мм.
Полный размер
В нижней части улитки спилил болгаркой ребра жесткости.
От центровал по нижней части улитки заранее вырезанный шаблон, разметил все и вырезал отверстие для мотора, после просверлил отверстия под болты 8 мм.
Все делал ровненько и аккуратно.
Теперь ставим моторчик на прокладки вырезанные из линолеума, для того чтобы когда поставим мотор, крыльчатка не задевала об диффузор т.к вазовская крыльчатка чуть выше стоковой.
Полный размер
В диффузоре не в коем случаем отверстие шире не делаем, штатного вполне хватит, достаточно убрать край загиба 2-3 мм.
Полный размер
Примеряем что получилось, вполне нормальное расстояние, ничего не будет задевать.
Полный размер
Установил моторчик через шайбы протянув контргайками.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Смазал все ходовые механизмы литолом.
Полный размер
Теперь ставим печку на место в обратном порядке.
По подключению питания отрезаем фишку на вазовской проводке (Красный — плюс, Коричневый — минус.
Проводка от мозгов Сине белый — плюс, Сине черный — минус.
Полный размер
Делал скруткой — изо лента с термоусадкой.
Полный размер
Печка дует очень хорошо, сравнивая со стоковой моя не дула можно сказать.
Хорошо слышно щетки мотора, можно сделать шумоизоляцию самого моторчика.
www.drive2.ru