FORD FOCUS II (DA) 1.4 | ASDA (1388 см3) | бензин | 80 л.с. / 59кВт | 2004 — наст. время |
FORD FOCUS II (DA) 1.6 | HWDA (1596 см3) | бензин | 100 л.с. / 74кВт | 2004 — наст. время |
FORD FOCUS II (DA) 1.6 LPG | SIDA (1596 см3) | Бензин/автогаз (LPG) | 115 л.с. / 85кВт | 2009 — наст. время |
FORD FOCUS II (DA) 1.6 TDCi | G8DC (1560 см3) | Дизель | 100 л.с. / 74кВт | 2004 — наст. время |
FORD FOCUS II (DA) 1.6 TDCi | G8DA (1560 см3) | 109 л.с. / 80кВт | 2004 — наст. время | |
FORD FOCUS II (DA) 1.6 TDCi | GPDA (1560 см3) | Дизель | 90 л.с. / 66кВт | 2005 — наст. время |
FORD FOCUS II (DA) 1.6 Ti | HXDA (1596 см3) | бензин | 115 л.с. / 85кВт | 2004 — наст. время |
FORD FOCUS II (DA) 1.8 | QQDB (1798 см3) | бензин | 125 л.с. / 92кВт | 2006 — наст. время |
FORD FOCUS II (DA) 1.8 Flexifuel | Q7DA (1798 см3) | эластичное топливо | 125 л.с. / 92кВт | 2006 — наст. время |
FORD FOCUS II (DA) 1.8 TDCi | KKDA (1753 см3) | Дизель | 115 л.с. / 85кВт | 2005 — наст. время |
FORD FOCUS II (DA) 2.0 | AODA (1999 см3) | бензин | 145 л.с. / 107кВт | 2004 — наст. время |
FORD FOCUS II (DA) 2.0 CNG | SYDA (1999 см3) | Природный газ | 145 л.с. / 107кВт | 2009 — наст. время |
FORD FOCUS II (DA) 2.0 LPG | SYDA (1999 см3) | Сжиженный газ | 145 л.с. / 107кВт | 2008 — наст. время |
FORD FOCUS II (DA) 2.0 TDCi | G6DE (1997 см3 |
Дизель | 133 л.с. / 98кВт | 2004 — наст. время |
FORD FOCUS II (DA) 2.0 TDCi | IXDA (1997 см3) | Дизель | 110 л.с. / 81кВт | 2008 — наст. время |
FORD FOCUS II (DA) 2.0 TDCi | G6DA (1997 см3) | Дизель | 136 л.с. / 100кВт | 2004 — наст. время |
FORD FOCUS II (DA) 2.5 RS | JZDA (2521 см3) | бензин | 305 л.с. / 224кВт | 2009 — наст. время |
FORD FOCUS II (DA) 2.5 RS 500 | JZDA (2521 см3) | бензин | 350 л.с. / 257кВт | 2010 — наст. время |
FORD FOCUS II (DA) 2.5 ST | HYDA (2522 см3) | бензин | 225 л.с. / 166кВт | 2005 — наст. время |
www.konsulavto.ru
Лямбда зонд на европейских автомобилях нужен для контроля несгоревших газов (кислород). Контроллер установлен в выпускной системе, передавая полученную информацию на электронную панель управления (ЭПУ). А ЭПУ же передает сигнал форсункам, которые устремляют смесь топлива (бензина или ДТ) и воздуха в двигатель. Другими словами, датчик лямбда зонда оптимизирует (улучшает) процесс подачи горючей смеси. В случае перенасыщения или недостачи воздуха система вносит свои коррективы и стабилизирует подачу кислорода.
Оптимальное место, куда устанавливают датчик — находится рядом с мотором: чем ближе — тем лучше. Место выбрано не просто так, ведь устройство работает при температуре от 400°C и выше. При условии высокой температуры зонд будет подавать сигнал на ЭПУ. В некоторых модификациях Форд Фокус рядом с системой впуска воздуха установлены 2-3 датчика, но их можно перепутать с контроллером температуры.
Во всех моделях, сертифицированных по европейским стандартам до 2005 года, стоит только один зонд. По новым стандартам автомобиль Ford Focus 2 с конвейера выходит уже с двумя: один расположен до катализатора, второй — после, рядом с камерой сгорания.
При извлечении катализатора величина его сигнала, поступающего со второго датчика, будет идентичной первому, что обязательно вызовет выход из строя катализатора, что за собой повлечет переход работы двигателя в аварийный режим. Это послужит тому, что расход топлива будет рассчитываться не по данным зонда, а по стандартным параметрам, а это будет иметь своим следствием существенный расход топлива и некорректную работу мотора.
Чтобы устранить эту задачу, ставят так называемые обманки. Они бывают 2х видов: механические и электронные.
Прибор различных размеров (в зависимости от производителя). Конструкция обманки предполагает содержание специальной каталитической крошки, задача которой — ускорить сжигание вредных газов. Другими словами, вредные вещества (газы) попадают в «тело» обманки через небольшое отверстие (2 мм), где остатки CO окисляются, а концентрация уменьшается. Такой процесс изменяет данные, которые поступают в ЭПУ, т.е. катализатор работает в нормальном режиме.
Устройство с микропроцессором, управляющее двигателем, когда катализатор вышел из строя. Другими словами, это процессор, обрабатывающий данные с первого зонда о содержании воздуха.
Как и любой другой узел автомобиля, датчик может выйти из строя. Распространенные причины поломки лямбда зонда:
Признаки выхода из строя зонда:
Учитывая эти факторы, контролировать функционал контроллера нужно обязательно. Срок эксплуатации и замена лямбда зонда Форд Фокус 2 зависит от множества факторов. Специалисты рекомендуют проводить осмотр системы каждые 15 тыс. км. Все зависит от качества топлива, манеры вождения и состояния дорожного покрытия. В этом обзоре речь пойдет о том, где стоят датчики (что мы уже рассмотрели), как самостоятельно провести замену лямбда зонда на Ford Focus 2 и др.
Если есть сомнения по поводу нормальной работы датчика, то проверить это нужно в первую очередь. Не стоит беспокоиться и паниковать, ведь все узлы и детали в машине так или иначе связаны между собой, и признаки плохой работы не всегда говорят о неисправности лямбда зонда.
Чтобы произвести анализ работы контроллера, потребуется электромагнитный вольтметр и осциллограф. В первую очередь, нужно дать поработать двигателю 15-20 минут. Затем выполняем следующие указания:
При обнаружении неисправностей в работе лямбда зонда, возможно, понадобится замена узла. Сам процесс замены не требует определенных навыков, но из-за того, что датчик расположен в труднодоступном месте, установка может затянуться на пару часов.
Для успешной замены лямбда зонда понадобятся набор ключей, отверток и других инструментов, которые есть в любом гараже. Этапы замены датчика кислорода:
Теоретически процесс занимает не более десяти минут. Но практика показывает, что провести замену датчика не так уж и просто. Проблема заключается в том, что лямбда зонд находится в неудобном месте, а крепления, подверженные постоянной высокой температурой, плавятся. Поэтому открутить их сложно, но выход есть.
Этап второй:
Если просто открутить не получается, даже дрель не помогает, то нужно высверлить крепления, снять датчик кислорода и посадить исправный на новые болты, большего диаметра.
Если и это не помогает, то с помощью газовой горелки нагревается обманка на лямбда зонд Форд Фокус 2 минут десять, затем оставляем на полчаса остывать и пытаемся выкрутить крепления. В случае обнаружения неисправностей не стоит тянуть с устранением проблемы, иначе последствия могут быть куда серьезнее, вплоть до замены двигателя.
Обычно проблем с заменой датчика не бывает, и весь процесс займет не более 40 минут. Если не получается провести замену, то лучше обратится на ближайшую станцию технического обслуживания. Опытный мастер сделает все быстро и качественно.
myfords.ru
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
2-й лямбда-зонд после катализатора, на автомобилях выпуска от 1998 г., означает что ваша машина соответствует экологической программе Евро-3 и выше и делает невозможной езду без катализатора или его замены на пламегаситель. Требуется перепрограммирование на Евро-2 или установка контроллера собственного производства (спроектировано и разработано нашими сотрудниками, с внятной технической поддержкой в случае чего) и корректирующего информацию датчика. В этом случае ЭБУ будет уверен, что стоит катализатор выполняющий все свои функции исправно.
Электронная обманка лямбда зонда Форд Фокус 3 2 1 + пламягаситель, работающий так же тихо как штатный, на сегодняшний день оптимальное решение этой проблемы вашего автомобиля. Устройство имеет малые размеры и при установке помещается в специальный защитный кожух (от воды и т.д).
Вы можете купить эмулятор для Ford Focus отдельно и установить сами или сделать весь комплекс работ, воспользовавшись акцией, у нас (суть которой указана вверху страницы в зелёном прямоугольнике).
Если у вас остались вопросы, вы можете их задать через форму (см. ниже) или же позвонив по телефонам указанным на странице контактов.