Menu

Замена кондиционера на климат контроль – Как установить климат-контроль вместо кондиционера

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Замена кондиционера на климат-контроль. Часть 1. (подбор необходимого)

Все привет!

Вот я и собрался с силами) Надо все таки написать все подробненько!
Ну конечно не на столько подробно как на ффклабе, но все же!
Собрал так сказать стандарт-гайд. И как обычно с чужими фото)

В данной записи расписана замена кондиционера (с завода) на штатный фордовский двухзонный климат-контроль.

чем же климат-контроль (в дальнейшем именуемый «климат» отличается от кондиционера:
_________________________________________________________________

1. Строением печки — климат двухзонный и поэтому заслонки раздельные + между заслонками разделительная плоскость (грубо говоря печка поделена на 2 зоны по вертикали. Тем самым появляется возможность выставить разные температуры в левой и правой зонах! Но всего лишь на 4 градуса (да и этого достаточно! Так как большая разница не представляется возможной в одном автомобиле! Я считаю это самый правильный климат из всех).

2. Датчиками температуры.

4 датчика температуры (стоят внутри печки, по 2 датчика на зону) + 1 внутрисалонный датчик температуры (маленькая турбинка, установленная за кнопками обогревов, для нее собственно и предназначены технологоические отверстия в рамке) + 1 датчик солнечной активности (стоит на торпеде «пипка»).

Слева на право: 1. турбинка (датчик салонной температуры). 2. Нижние датчики. 3. Верхние датчики 4. Датчик солнечной активности (пипка)

3. Имеются сервоприводы заслонок, их 5 шт. (в ноги «водитель» + в ноги «пассажир» + в лицо «водитель» + в лицо «пассажир» + лобовое стекло-рециркуляция)

4. «жгут» подторпедной проводки для климата.
_________________________________________________________________

Итого (если Вы вдруг решились потребуется):

1. Проводку подторпедную от машины с климатом (проверять дату выпуска в соответствии с вашей родной проводкой, и наличие опций для вашего авто).

2. Печка от машины с климатом. Все сервоприводы должны быть прикручены к ней и приобретаются вместе с ней

(если печка не с совсем свежего авто, можно ее разобрать, все промыть, убрав старую смазку, и собрать ее обратно…я использовал селиконовую смазку — спрей), обработать ей места соединения корпуса с заслонками, во избежании неприятных звуков.

3. Датчики температуры в патрубки печки — 2шт. Обычно уже стоят в ней.
4. Датчики температуры в центральные воздуховоды — 2шт.
5. Датчик солнечной родиации (пипка на торпеде) — 1шт.
6. Датчик вентилятор (турбинка) с крышкой креплением. Крышки обычно на разборках не найти, так что надо в сборе! Это крепеж ее к торпеде!

7. Блок управления климатом
8. Рамка под магнитоллу и климат. Чтобы все понимали «какие еще рамки?!» закинул свои фото «До и после»

Рамка под кондиционер

Рамка под климат-контроль

_________________________________________________________________

Далее насчет радиатора кондиционера:

Снимите бордачок (в данном случае сняли все =)))) ), и посмотри как на вашем авто подходят трубки в радиатор. Если 2 трубки рядом — радиатор старого образца.

Дорестайл

если 2 трубки одна выше другой — нового.

Рестайл

и вообще…обычно все продают отопитель в сборе с радиаторами, если радиаторы разные поменяйте свой на тот что купили. Проблем особо никаких нет, только на заправку фреона попадете. Я отдал 1000рэ
_________________________________________________________________

Рестайловая проводка отличается от доресталинговой:

Проверьте проводку сами, это ну оочень просто! скиньте порог водителя (он на клипсах) и посмотрите на разъем зеленого цвета, если там 4 провода, то у вас проводка

дорестаил! если 10, то рестаил!

Решение проблемы: взять с приборки контакты 29, 14, 13, 31, и соединить с модулем 112 в контакты 25, 3, 8, 4.
29-25
14-3
13-8
31-4

Версии вентилятора менялись 2 раза и ИНВЕРСИЯ СКОРОСТИ ВЕНТИЛЯТОРА ПРИВЕДЕНА НИЖЕ!

_________________________________________________________________

Не переключайтесь, дальше больше)
Всегда Ваш, овощной хетч)))

www.drive2.ru

Nissan Tiida Шушпанчик › Бортжурнал › Замена кондиционера на климат контроль

В самом начале надо определиться, что вы собираетесь сделать. Если в планах дооснастить машину климатом и системой ikey, то это один путь, если только климат то другой. Первый вариант более финансово затратный т.к. сразу же надо купить все детали для климата и безключевого доступа. Но в этом варианте есть и плюсы, в процессе установки не придётся возиться с косой (данное мероприятие занимает прилично времени). Будет достаточно заменить свою на другую и поставить все недостающие детали . Только обязательно надо учитывать, что на хэтчбек с акпп нужна коса именно от хэтча с акпп, если мкпп значит и коса нужна от мкпп и также на седан. Если собираетесь делать только климат, то косу можно брать любую от Мексиканской тииды. Т.к. у меня появились не предвиденные расходы, от идеи с безключевым доступом я пока отказался и пошёл вторым путем. И так для работы нам понадобится: приводы управления заслонками (рекомендую купить вместе с корпусом и радиатором т.к. вместе с заслонками нужны тяги а с трубки радиатора нужно переставить датчик, который я не смог найти в каталогах ), датчик уличной температуры, датчик солнечной активности, датчик температуры воздуха в салоне(лучше искать вместе с трубкой), резистор. Вентилятор стоит такой же, так, что его покупать не нужно.

Полный размер

По поводу необходимости замены всей печки были сомнения т.к. климат у нас однозонный и по логике начинка должна быть одинаковая. Разбираем салон до такого состояния, начинаем осмотр и видим, что на печке есть все места для крепления приводов управления заслонками.

Полный размер

Разница только в передней крышке. Верхняя от печки с климатом и в ней есть отверстие под крепление трубки датчика температуры воздуха в салоне. Дальше отсоединяем косу, аккуратно расстегиваем хомуты, которые держат косу и извлекаем её из машины. Далее раскладываем её на ровную поверхность.

Полный размер

Берём купленную косу, отмечаем разъёмы которые относятся к климату и аккуратно снимаем с неё изоляцию (в местах где идут ответвления, стягивал хомутами, чтобы коса не превратилась в бороду). Далее донорские провода которые идут к отопителю укладываем поверх своих. И именно с этого места начинаем по одному проводку переставлять в свою косу.

Полный размер

Резать никакие провода не надо. Все они идут либо вот к таким распределительным разьемам, либо к блоку предохранителей или же в разъёмы. Место положение пинов совпадает, так что нужно только переставить провода. Для удобства доставания пинов использовал тонкие швейные иголки.

Полный размер

Когда все провода перенесены, родная коса приобретает такой вид. Остается только её всю заизолировать. Вскрывал в местах где коса защищена гофрой или плотным материалом и закладывал туда новые провода и заматывал изолентой. Фотографии готовой косы не осталось. Так как я рассматривал и такой вариант, что что то пойдёт не так, не стал убирать родные провода. Так сказать оставил вариант отката обратно к кондиционеру. Косу подготовили, далее занимаемся переносом приводов заслонок, резистора и передней крышки. Для удобства снимал педальный узел.

Полный размер

На печках с тэном переносим этот датчик с трубки радиатора. Когда данный этап работы выполнен, можно смело заняться установкой косы на своё место. Подключаем все разъёмы. Собираем все в обратном порядке, подключаем аккумулятор и начинаем проверку. Получаем удовольствие, что все работает, направление потока воздуха меняется. Но потом эйфория проходит и понимаешь, что индикатор a/c горит но воздух не охлаждается, компрессор не включается. И тут начинается кручение в голове всего, что проделал и думаешь где мог ошибиться. Потом пришла мысль, что может надо в блоке бсм поменять параметры с кондера на климат.

Полный размер

Меняем параметры и все, климат начинает работать как надо. Т.к. Машина была нужна, ионизатор не успел установить. Но присмотрел ему место на водительский воздуховод за щитом приборов.

Полный размер

Ну и на последок. Чтобы днем можно было отключать подсветку поворотов. Приобрёл кнопку включения /выключения поворотного света, немного доработал и поставил в разрыв питания

www.drive2.ru

Ford Focus Wagon Универсал › Бортжурнал › Замена Кондиционера на Климат-контроль ФФ3

Добрый день Фокусоводы) Вот решился я поменять кондиционер на климат-контроль. Выбор делал долго…Больше всего смущало найти рабочий климат-контроль. С кем только не общался, сделал вывод правду никто не скажет. Поискал на разборках, посмотрел на сайтах. Не так уж и легко его найти. Мне помог наш любимый сайт Drive2. Почитав много тем по установки климата, многие даже не решались и писали что это очень и очень трудно и ненужно. Хорошо, что на драйве2 есть отличные люди, с которыми можно поговорить за + и – своих пожеланий. Спустя несколько месяцев я наконец-то решился. Я написал в поддержку сайта чип(форд), кто поможет мне установить в Центральной части России климат-контроль на форд фокус 3. Из все названных ближе всего я наткнулся на Алексея из Москвы (

RedPepper88 ). Пообщавшись с ним, он обещал найти климат. Я уже расстроился, думал это затянется надолго. Но спустя 1-2 дня он написал мне, что нашел в где-то ближе у Уралу. Сам заказал его. Договорились на субботу утром. Ехал всю ночь гололед, туман, страшно), в итоге в 8 был уже на месте. Какого было мое удивление, что Алексей меня уже ждал, что не характерно для Москвы) обычно, ну никак в Москве без опозданий)). Начался разбор машины. Все началось с руля… В первый час я думал, что моя машина попала на разборку, потому что разбиралось все и вся в торпеде. Смотреть я скажу, правда, страшно). Все бы ничего, если бы не куча защитным систем в моем автомобиле поставленных отдельно. Пришлось их искать. Думать, как их отключать, как они работают и все это дело перекидывать на новую проводку. Если честно после того как все разобрали я больше думал, зачем я решился на все это)))) про остальное я почему-то думать не мог. Хорошо Алексей — Мозг и во всем разобрался самостоятельно, перебрал, переделал, скрутил лучше, чем было) Климат заработал) Я вздохнул полной грудью. Потом Алексей со своим помощником стали все обратно собирать) Весь установочный процесс занял 13 часов из-за множества систем охраны, без них сказал, что управился бы часов за 5ть. Но я просто забыл о них сказать. Моя вина. Подведу итоги: климат и кондиционер это небо и земля. Кому надоело летом замерзать под кондиционером, а зимой париться и ездить холодными или мокрыми ногами, постоянно то вентилируя то стекла, то направлять печку туда сюда и измывать от разницы в температуре то климат ваш вариант. Кондиционер не поддерживает температуру, он либо нагнетает или охлаждает, либо просто выключен. Поэтому очень неудобно. Да и продавать в будущем машину с климатом в разы легче, все-таки 21 век, тем более цену климату учту потом при продаже. Огромнейшая благодарность Алексею за проделанную работу. Вот уже 3й день нарадоваться не могу.
P.S. у меня приборка РП 32, Алексей RedPepper88 залил мне рестайлинговую прошивку Теперь у меня 2 бортовых ПК, мгновенная скорость, реальная температура двигателя, разные приятные мелочи…

Цена вопроса: 21 000 ₽ Пробег: 17000 км

Нравится 78 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Toyota Highlander Курофунэ 黒船 › Бортжурнал › Замена кондиционера на климат — контроль ч.1

Моя предыдущая ауди была с климат — контролем, невероятно удобная вещь, особенно в длительных поездках. Ещё с покупки машины хотел поставить климат и как только появилась на то финансовая возможность, заказал себе климат + датчики. Итак, что нужно для установки климата:
Датчики: (брал тут: baza.drom.ru/user/tolmachevvm)
1) 87165-48010 — блок управления вентилятором
2) 88625-47031 — датчик солнечного света
3) 88625-47021 — датчик температуры воздуха в салоне
4)88625-48021 — датчик температуры наружного воздуха (если отсутствует)

Разъемы: (я ставил без них, но с ними установка будет намного проще)
1) 90980-11676 — разъем для блока вент.
2) 90980–11918 — разъем датчиков

Ну и сама консоль климат — контроля, можно взять от клюгера, вариантов уйма.
Я брал отсюда: baza.drom.ru/user/Harriervrazbor/. Очень хороший продавец, быстрая отправка, рекомендую!

После получения всех необходимых нам частей начинаем установку. Сразу скажу, что я ставил всё без разъёмов блока, это не есть хорошо, советую вам всё таки запастись хотя бы разъёмом блока управления вентилятором, но если вариантов нет, то можно сделать и без них.

Для начала снимаем облицовку центральной консоли, просто потянув её на себя.

Полный размер

Раскручиваем 6 болтов на 10 по краям консоли, отсоединяем 3 штекера сзади и затем вынимаем консоль.
Тут можно проверить консоль климата на работоспособность, она будет дуть но без регулировок скорости.

Полный размер

тест)

Далее снимаем бардачок. Для этого нужно открыть его, сжать по бокам, чтобы вышли резиновые втулки. После чего бардачок повиснет на нижнем креплении. Вот тут я немного поморочился, поскольку там два шпенька. Чтобы их снять необходимо сжать их с конусной стороны и протолкнуть к центру. Чтобы было удобнее можно помогать проталкивать с другой стороны отвёрткой или другим острым предметом. Добавляю фото как выглядят эти шпеньки на бардачке.

Полный размер

шпеньки бардачка

После снятия бардачка мы видим блок управления вентилятором, он находится чуть левее мотора печки.

Полный размер

блок управления вентилятором

Для более удобного доступа к нему я снял часть воздуховода к ногам переднего пассажира. Воздуховод крепится на одном саморезе к моторчику печки и на 3 клипсах к центральному воздуховоду (с клипсами будьте аккуратнее).

Всё сняли, теперь переходим к подготовке проводки.
Я купил 4 клеммы на 6.3 для блока управления вентилятором, изоленту и много термоусадок разного диаметра.
Клеммы необходимо немного разжать отвёрткой (поскольку ширина посадочных мест на блоке больше чем 6.3), закрепить в нём провод и заизолировать термоусадкой, так чтобы клеммы не контактировали между собой. Таким способом готовим 4 провода.

Полный размер

блок управления вентилятором (для климат контроля)

Полный размер

Разъёмы блока

Полный размер

Полный размер

После подготовки проводов и клемм вооружаемся всем необходимым инструментом и идём в авто.

Откручиваем старый блок управления (он держится на 2 саморезах). Затем срезаем 4 провода с фишки которая подходит к нему.

Полный размер

фишка блока (старая)

Из этих проводов нам будут нужны чёрный и бело — серый, соответственной два других можно аккуратно заизолировать и отвести в сторону.
Дальше я начал соединять поочерёдно два провода из обрезанного штекера с подготовленными мною клеммами. Я использовал обычную скрутку и изолировал термоусадкой.
Третий провод необходимо протянуть от разъема блока управления вентилятором печки (находится снизу от печки). Нам нужен жёлто чёрный провод из клеммы, не разрываем его, а просто зачищаем и вставляем наш провод с клеммой в зачищенную часть и перематываем изолентой.

Полный размер

разъем блока управления вентилятором печки

И последний четвёртый провод нужно протянуть от колодки на центральной консоли. Протягиваем и ищем на колодке 17 номер (по углам колодки написаны номера). Тут в идеале нужно найти пин разъём, зажать в нём провод и вставить в колодку, но я пока сделал по колхозному. Просто вставил провод в нужный разъем на колодке и аккуратно загнул вниз, чтобы он не слетел при одевании. Так делать не надо, обязательно куплю пин разъем и переделаю при первой возможности. Всё равно ещё подключать датчики солнца и салонной температуры таким же методом.

Полный размер

крепление провода в колодке

Всё, это был нужный нам четвёртый провод, все подготовленные провода аккуратно прокладываем и скрепляем. Я использую для проводки специальную тканевую изоленту (очень советую её, так как она отлично убирает все скрипы от болтающихся проводов) и хомуты.

Полный размер

тканевая изолента

Полный размер

Далее закручиваем на место новый блок управления вентилятором.
Подсоединяем наши провода согласно схеме, на блоке отлично видны обозначения проводов (даже после установки на место)

Полный размер

обозначения разъемов

Полный размер

Запускаем, проверяем. Не знаю как точно понять всё ли работает как нужно, сейчас у меня регулируется температура и скорость обдува. Режим авто не работает, так как датчик салонной температуры ещё не установлен. На этом пока всё, продолжение во второй части.

P.S. Спасибо что дочитали до конца, если есть вопросы, спрашивайте. Всё на самом деле очень просто, а результат себя оправдывает. Любите свои машины!

www.drive2.ru

Volvo S60 ♂✌ b5244s ♂✌ › Бортжурнал › #замена кондиционера на климат контроль + ТО модернизация стока

всем привет.
давно ни чего не писал и не делал, оно и понятно, праздники да и работы много после стольких дней выходных.
добрался я наконец до своей мечты и решил ее воплотить в реальность. для кого то это будет не новость, а для кого то будет учебным пособием, скажу честно изучал это долго, много людей много мнений, ставить сия чудо для понта не охота, а для полноценного использования.все за и против опиши в процессе.

поехали.
достался мне климат контроль за символическую сумму, в хорошем состоянии, да еще и с доп кнопочками, так же в отличном состоянии.

слева климат который достался мне, справа тот что был у меня.

климат

стандартная регулировка кондея (АСС)

сразу же после осмотра было принято решение разобрать его для проведения ТО, так как датчик был весь в грязи, а кнопки периодично залипали.

снимаем для начало вентилятор климата. служин он для того что бы всасывать воздух из салона, тем самым пропуская воздух через датчик температуры.

смотрим состояние моторчика, разбирается просто. на защелках. далее чистим лопасти. у меня они были слегка грязные

далее снимаем при помощи защелок, заднюю крышку климата, для того что бы добраться до платы и до датчика


плата климы

странно, но все микрухи были в каком то синем лаке

далее переходим к лицевой части. снимаем панель кнопок, после чего вытаскиваем кнопки. запомните последовательно кнопок, для вашего удобства.

после чего снимаем лицевую часть. она держится на защелках и на двухстороннем скотче в середине. для того что бы панель не хлюпала

клима без лица

датчик температуры салона. как видите, весь в грязи


в разобранном состоянии


гомница полно

при помощи пинцета и ушной палочки вытаскиваем все гомно с датчика температуры. ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО, так как датчик капелька стеклянная. и очень хлипкая. снимаем все и протираем клинингом

после чистки

аккуратно вытаскиваем кнопки, они там на защелках с двух сторон по краям

далее тем же клинингом вымываем все гомно из посадочного места, на мой взгляд эта была когда то смазка, сейчас это гомнообразная масса с песком и грязью и другими экскрементами бытия


после всех манипуляций, по чистке смазываем все аккуратно, и собираем обратно.
ВСЕ ТО окончено.
теперь установка в машину.
поставил все ок. работает.
хер там че работает,
доехал кое как до дома с открытыми окнами, так как клима жарила на полную, при этом ни чего не регулировалось кроме как вентилятора. по прибытию домой взял комп, дайсу и поперся, пока не остыла машина.
далее начинается адаптация и регулировка климы.
кто то сейчас скажет что у него заработало все сразу. возможно, спорить не буду, у кого то и круиз сразу работает. шведы народ ушлый, залили софт а управление не ставили.
в общем адаптация прошла успешно, все работает исправно.
НОООО, есть ошибка по климе в модуле СЕМ, так как там прописан АСС, меня это особо не пугает, главное что бы клима работала исправно, а прописку со временем решу. сделал определенным людям запрос.
подведем ИТОГ
то ли мне повезло, то ли на ушы приседали товарищи, но клима у меня стала работа как надо.
возможно совпали какие то параметры машины с донором.
сказать вам с твердой уверенностью что СТАВЬТЕ ВСЕ ОК, не смогу, так как

каждый случай будет индивидуальный, мне к пример предлагали взять 3 блока сразу для проверки на совместимость.
всем удачи, скоро продолжение будет.

www.drive2.ru

Skoda Octavia Tour › Бортжурнал › Замена кондиционера на климат-контроль на Октавии 1,6 BFQ

Давно уже эта мысль сидит в голове, но воплотить ее в жизнь надеюсь в ближайшее время!
Просто так получилось, что подвернулось купить из Польши недорого печку климата с машины 2007 года со всеми потрохами и проводкой за 100 евро и процесс можно сказать пошел…
После установки ESP, подогрева форсунок омывателя, подогрева передних сидений, установки круиза, датчиков уровня омывателя и износа колодок, индикации открытого капота и т.д. добавилось много проводки под торпедой и давно руки хотят все довести до ума, чтобы нигде ничего не перетерлось, когда буду снимать торпедо попутно буду делать и это.
Отчет постараюсь сделать максимально полный.
Детали пока еще едут из Польши, а я тем временем не спеша сделал сравнение схем климата и кондера на BFQ. Вышло 24 пункта изменений. По сложности — не сложнее установки ESP или заменить комплект сцепы, думаю за день два справлюсь.
Единственное что меня напрягает — это фреон, слить его самому многие пишут возможно, попробую сам, не получится поеду на СТО, а вот при обратной закачке ELSA говорит, что каждый раз после разгерметизации системы кондиц. нужно менять испаритель на новый.
А вот что будет с маслом которое вместе с фреоном, оно тоже испарится или вытечет когда трубки от испарителя отсоединю, и сколько его потом надо залить на СТО если спросят сколько я слил, пока мне не понятно.
На одном из крупных СТО нашего города сразу смело сказали — стравливай сам тихонько в воздух, мы типа так и делаем, нам старый фреон не нужен.

Все свершилось! Климат-контроль установил.
Общая стоимось установки (вся работа естественно своими руками) обошлась чуть более 3400 грн, или в баксах это примерно 260.
Скачивал и потом закачивал фреон у одного диллера, где есть знакомый, просто так эту процедуру никто не делает по отдельности, пришлось договариваться.
Вся процедура установки заняла прилично времени 3 дня: 1-й день 7-часов, 2-й день 14 часов, 3-й день 9 часов.
Для установки климата, при установленном с завода только кондиционере (крутилки в салоне с кнопкой АС) необходимо:
1. Печка климата в сборе со всеме датчиками, приводами и главное — С ПРОВОДКОЙ НА САМОЙ ПЕЧКЕ.

Печка климата


Если не будет датчика или привода, то доустановить гараздо проще, чем самому делать проводку. Сама проводка отдельно новая в Экзисте стоит просто нереальных денег (примерно 700$), а самому ее делать …короче говоря она нужна однозначно. Проводка имеет 4 разъема на блок климатроника и 2 разъема на внешнее подключение. Вот про эти два разъема и будет далее идти речь. Первый разъем 17-контактный, второй 12 контактный (реально там используется проводов с пинами почти вполовину меньше.
2. блок климатроника.

климатроник


Выбирая блок климатроника, искал самый свежий. Дело в том, что блоки все под одним номером 1U1907044A, но различных годов выпуска с 2000 по 2010 c разными версиями прошивок, как я так понял. Мне попадались: C0.7.0 C1.0.0 C2.0.0. А также с различными аппаратными версиями (как я тоже понял): HW008 HW012 HW016 HW017. Возможно и ошибаюсь, но искал более свежие.
Я купил С2.0.0 и HW016 с машины 2003 г.в.
3. Датчик интенсивности солнечного излучения 8D0907539.
4. Датчик температуры G191, который ставится только на BFQ из всех октавий А4, а также другие авто с климатом VAG-группы. Его номер 4B0820539
Купил этот датчик с ответным разъемом.

Датчик температуры G191


5. Приобрел 4 уплотнительных кольца на регулятор давления фреона, которые каждый раз при разборке нуждаются в замене. Возможно этого можно и не делать, но я решил перестраховаться, и два раза на заправку кондера не ездить.
Вот их номера:
8E0260749, 8E0260749D, 7M0820749B, 1J0820749B

Уплотнительные кольца


6. Декоративная накладка на решетку воздуховода обдува стекла 8D0819681B47H

накладка


С завода у всех у кого нет климата эта заглушка цельная. А под ней на всех А4 с рестайлинговой торпедо есть место под установку датчика солнечной активности.
7. Ноутбук или комп с кабелем и прогой Vag-Com 3.11.

Еще нужен разъем к датчику солнечной активности и два разъема 12 и 17 контактные ответки к тем что на печке климата. Я найти их не смог, поэтому на разборке прикупил два разъема с блока переходных разъемов какого-то ауди и один для питания печки с сечением 2,5 мм. Четвертый разъем на фото не пригодился.

разъемы


Также еще нужны: Различные провода сечением от 0,35 до 2,5 мм разной длинны, изолента тряпичная 1 шт (у меня ушла вся), паяльник и много разных ключей.
Возможно что-то и забыл, но вроде все.

Теперь о процессе самой замены. Он делится на 3 этапа:
1 Разборка всего передка салона со снятием торпедо и затем самой печки кондера с крутилками.
2. Установка печки климата и электрическая разводка всех нужных проводов для ее функционирования.
3. Сборка торпедо и всего остального обратно.
При разборке складывал все винтики и шурупы в одну коробочку (они почти все однотипные), но при сборке один шуруп все же остался 🙂

1 ЭТАП
Перед началом работ нужно слить фреон, тут вариантов два или как положено (я именно так делал) или как не положено.
Дело в том что спуская фреон, нужно знать сколько было масла вместе с хладогентом R134A, чтобы его потом назад столько же и залить.
Теперь сама разборка. Тут рассказывать можно долго, есть много тем по этому вопросу и скажу главную идею — откручивать нужно почти все что откручивается под и рядом с торпедо, главное не забыть последовательность и что откуда сняли. Я для этого фоткал каждый шаг.
Вот пару ссылок которые нашел:
www.skodaoctavia.cz/skoda…limatizace-na-climatronic
golf4.ru/forum/index.php?showtopic=33165
(у гольфа почти все также)
Усилитель (труба такая толстая) я не снимал, а сделал как задумано немцами и написано в Эльзе — высверлил отверстия правого центрального держателя и согнул по пунктирной линии железяку чтобы вынуть корпус печки.

место изгиба


В подкапотном пространстве для доступа к болтам крепления печки я снял корпус воздушного фильтра с гофрой на Дрос.заслонку, аккумулятор обязательно вместе с его площадкой и кожухом (для доступа к разъему блока управления вентиляторами), а также для дальнейших нужд дворники, жабо и трапецию дворников (как делали при установке круиза, думаю многие это уже делали и в курсе что и как) для доступа к блоку переходных разъемов (БПР).
На этом первый этап завершен. Радуемся что потраченные 7 часов на разборку не прошли зря, а внешний вид такой в салоне, что кажется мы попали на разборку.

2 Этап
Перед установкой печки климата нужно заменить два кольца регулятора давления фреона пока печка снята еще была, проверить датчики температуры на сопротивление, чтобы рабочие были, печку отопителя заменить или свою оставить, как я сделал, т.к. на печка климата была с дизельного тура и там она только по габаритам такая же, а конструктивно отличается от той что на BFQ. Главное отличие это подача антифриза — у дизеля она с пластмассовыми патрубками, а у BFQ железные. И расположение подачи и обратки тоже разные.

радиаторы отопителя


Необходимо вырезать место под датчик G191 с правой стороны центрального воздуховода, так как показано в Эльзе. Никаких разметок под это нет и удивительно что сам воздуховод деталь единая, и номера воздуховода с вырезом под датчик я не нашел!

отверстие под датчик


Вид с датчиком


вид внутри

Если ответок 12 и 17 контактных разъемов как и я не нашли, то срезаем эти разъемы с блока климата с небольшим остатком провода, чтобы в дальнейшем знать какой цвет и на какой пин идет в дальнейшем. По завершении работы эти разъемы лучше вставить на их посадочные места на печки, чтобы потом при возникновении проблем можно было разобраться что и куда идет.
Далее на срезанные провода напаиваем провода одной из частей прикупленных на разборке разъемов, но изолируем только место пайки для доступа к цветам проводов.
Теперь ставим корпус печки, стараясь попасть во все дырки 🙂 тут главное терпение и лучше больше мата чем силу прикладывать, а то можно накосячить с проводами или еще что-то сломать 🙂
Установленную печку сначала фиксируем 4 гайками к моторному щиту (но не затягивая, а только наживив), а потом вставляем трубки фреона заменив еще 2 прокладки на новые и прикручиваем сначала трубки, а потом дотягиваем 4 болта крепления печки.
Теперь самый ответственный и при этом долгий и нудный процесс электрического подключения.
Все действия я делал в разном порядке как мне было удобно, и сформированы они мною исходя из принципиальных схем кондера и климата, причем применительно ТОЛЬКО ДЛЯ МОТОРА BFQ!
На других моторах Октавий А4 на пару действий будет меньше, т.к. немцы климат на BFQ сделали более продвинутым благодаря доп.датчику G191 и «навороченному» электронному термостату.
Действия:
1. Замкнуть между собой контакты термовыключателя F38 (5-й и 14-й контакты на блоке управления вентиляторами)
2. Добавить провод от зеленого разъема приборки — 12 пин) на 9 пин разъема T17.
3. Добавить провод от предохранителя S16 на 7 пин разъема T17.
4. Добавить провод от от предохранителя S5 или пина 4 отсоединенного разъема T10n печки кондиционера на 5 пин разъема T17.
5. Добавить провод (сечение 0,5 мм) от пин 12 разъема T14a блока управления вентиляторами J293 на 9 пин разъема T12.
6. Добавить провод от пин 22 разъема T81a ЭБУ через блок переходных разъемов пин 9 разъема T10a и далее на пин 4 разъема T17.
7. Добавить провода на датчик температуры G191: на пин 1 от пин 6 разъема T20a климатроника, на пин 2 от пин 9 или 12 разъема T12d климатроника).
8. Отрезать от зеленого разъема приборки пин 26.
9. Провод который остался от отрезанного в п.8 соединить на пин 5 разъема T12.
10. Добавить провод от отрезанного в п.8 пин 26 приборки зеленого разъема приборки на пин 12 разъема T12.
11. Добавить провод от пин 7 диагностического разъема T16a под рулем на пин 1 разъема T12.
12. Добавить провод от цепи А4 (подсветки приборов) на пин 10 разъема T17.
13. Добавить провод (сечение 1мм) от пин 6 разъема T17 на массу.
14. Добавить провод от пин 3 синего разъема приборки или от провода “скорость” разъема магнитолы на пин 10 разъема T12.
15. Разрезать провод “bl/ro” пин 8 после разъема T10a (БПР) со стороны салона.
16. Соединить провод “bl/ro” от ЭБУ, разрезанный в п.15 на пин 3 разъема T17.
17. Разрезать провод “gn” пин 7 после разъема T10a (БПР) со стороны салона.
18. Соединить провод “gn” от ЭБУ, разрезанный в п.17 на пин 12 разъема T17.
19. Пин 2 датчика G17 (спереди слева под бампером) отсоединить от массы и соединить проводом (сечение 0,5 мм) на пин 8 разъема T17. Также соединить пин 2 фотосенсора G107 проводом с пин 8 разъема T17.
20. Добавить провод от пин 3 разъема фотосенсора G107 на пин 8 разъема T12.
21. Пин 1 отсоединенного разъема Т10n печки кондиционера соединить проводом (сечение 2,5 мм) на пин 1 разъема T17.
22. Пин 2 отсоединенного разъема T10n печки кондиционера соединить на пин 2 разъема T12.
23. Соединить коричневый толстый провод от моторчика печки на массу на стойке справа.
Примечания:
1. T12 и T17 – Разъемы на корпусе печки климатроника.
2. Сечение добавляемых проводов 0,35 мм по-умолчанию.

Все действия мною проверены были и заработало все с первого раза, но за возможно неправильное толкование действий я НЕ ОТВЕЧАЮ! Смотрите электрические схемы.
Если схемы это для вас это сложно, найдите лучше электрика, а еще лучше ТОЛКОВОГО электрика!
В конце этого этапа все провода изолируемв жгуты и укладываем притягивая стяжками чтобы не бились потом и не было вопросов о сверчках и т.п.

3 Этап
Теперь когда все распаяно можно собирать все назад, но для достоверности лучше сразу проверить работу климата, всех приводов и датчиков (кроме охлаждения).
Обязательно накидываем зеленый и синий разъемы на приборку, одеваем разъемы подушек (если снимали, я их не снимал) и потом уже накидываем клемы аккумулятора.
Сначала кодируем блок климата кодом 11010, а затем делаем установку всех приводов в начальное положение, для чего заходим в 04-базовые установки, вводим группу 000 и подтверждаем. Ждем… и если все нормально то во всех окнах будет 0 0 0 0
Далее меняем кодировку блока управления двигателем — у меня была 00031 (машина с мех. коробкой + авs+ airbeg) на 00231 (машина с мех. коробкой +climatronic+ авs+ airbeg)
Если у кого-то нет подушек или абс или коробка автомат, то кодировка будет иная.
Смотрим ошибки — их быть не должно!
Если все заработало, то собираем все в обратном порядке в салоне и под капотом.
Вот кратко все рассказал.

P.s. Да это действительно очень кратко 🙂

www.drive2.ru

Замена Кондиционера на Климат Контроль — бортжурнал KIA Rio 2013 года на DRIVE2

Речь пойдет не о моей замене, а о планах заменить. Вот в нете нашел инфу, думаю выложу знатокам, вдруг чего подскажут…

Разница между кондиционером и климат-контролем в деталях. Надёргал иллюстраций и соответствующего текста из электронного руководства, мои немногочисленные комментарии курсивом.

БЛОК ВЕНТИЛЯТОРА
Управление скоростью и приращение скорости:
На «кондиционере» – 1-4 ступени, управляет резистор.

Замена 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините разъем резистора вентилятора салона, выверните крепежные винты и снимите резистор (A) вентилятора салона. 3. Установку выполняйте в порядке, обратном снятию. На «климат-контроле» – автоматический режим и 8 ступеней частоты вращения, управляет исполнительный механизм.

Замена Один в один как на «кондиционере». Вполне возможно, что разъем проводов к резистору и силовому транзистору один и тот же и менять его не придется. Не проверено. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА Встроен в блок, больше сказать нечего. ФОТОДАТЧИК

4. Установку выполняйте в порядке, обратном снятию. Блок «климат-контроля»

На «климат-контроле» исполнительный механизм

Замена 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините разъем (B), затем отверткой с плоским жалом извлеките фотодатчик (A) из центра сопла обогревателя стекла. 3. Установку выполняйте в порядке, обратном снятию БЛОК ОБОГРЕВАТЕЛЯ И ИСПАРИТЕЛЯ Тип устройства управления температурой На «кондиционере» Тросик

3. Снимите блок отопителя и кондиционера (A), затем отсоедините разъемы.

Тут я считаю следует обратить внимание, что разъемы проводов к «кондиционеру» и «климат-контролю» различаются. То есть придется покупать еще и разъем к «климат-контролю». Вот неповторяющиеся штырьки в разъемах. «Кондиционер» Блок А 2 СРЕДНЯЯ ВЫСОКАЯ 3 СРЕДНЯЯ НИЗКАЯ 4 Высокий 5 Низкий Блок Б 15 Сигнал обратной связи частоты вращения вентилятора 19 Датчик температуры испарителя (+) 20 ОБЩИЙ ВХОД ВЕНТИЛЯТОРА «Климат-контроль» Блок А 4 Силовой МОП-транзистор (затвор) 7 Привод регулирования температуры (холодный воздух) 8 Привод регулирования температуры (горячий воздух) 13 Сигнал максимальной скорости вентилятора 14 Электродвигатель вентилятора (+) 16 Силовой транзистор (сигнал обратной связи утечки) 18 Сигнал обратной связи привода регулирования температуры 20 Датчик температуры испарителя (+) Блок Б 5 Датчик температуры наружного воздуха (+) 6 СКАНЕР HI SCAN 9 Питание фотодатчика 10 Сигнал фотодатчика 11 Датчик температуры воды (+) Блок «кондиционера» ЗАМЕНА 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 2. Полностью откройте перчаточный ящик и отсоедините тросик (A) от главного рычага заслонки регулирования температуры.

Тут есть отличия ЗАМЕНА 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 2. Отверткой с плоским жалом или специальным съемником снимите блок управления отопителем и кондиционером (A) с центральной декоративной накладки.

3. Отсоедините разъемы и воздушный шланг. Какой шланг? 4. Установку выполняйте в порядке, обратном снятию. Ну и различается заглушка передней панели. Итак, чтобы полностью переделать систему отопления и кондиционирования, чтобы было «как на престиже», необходимые детали Силовой транзистор к блоку вентилятора Фотодатчик Блок обогревателя и испарителя. Разъем к блоку обогревателя и испарителя Заглушка передней панели.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *