Menu

Замена грм форд фокус 2 – Замена ремня ГРМ Ford Focus-2: двигатель 1.6 и 1.8

Замена цепи ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 2.0 видео инструкция и фотоотчет

Здесь мы поговорим о том, как самостоятельно заменить цепной привод ГРМ на Форд Фокус 2 2.0. Производитель четко определил сроки работы данного узла – это 200 000 километров. Этих рекомендаций и следует придерживаться, но все же необходимо проводить диагностику узла через 20 000 километров. Дело в том, что цепь может прийти в негодность и гораздо раньше срока, установленного производителем. На преждевременный выход из строя цепной передачи может влиять как манера езды водителя, так и местные климатические условия. А если автомобиль эксплуатируется в условиях российских дорог, это тоже надо иметь в виду.

Данный узел очень важен для бесперебойной работы автомобиля. От него зависит качественная работа двигателя. В Форд Фокус 2 2.0 используется цепная передача, которая, конечно же, служит гораздо дольше ременной, но все же и она не вечна. Рвется цепь редко, хотя и это тоже происходит, конечно. Гораздо чаще цепь растягивается, а это уже причина ее заменить. Растянутая цепь уже не сможет осуществлять слаженную работу двигательной системы. А если цепь разорвется, это послужит причиной встречи клапанов и поршней, из-за чего и те и другие придут в негодность, и придется давать автомобилю серьезный ремонт.

Конечно, цепь практичнее ремня. Давайте перечислим ее преимущества:

  • рвется цепь редко, гораздо чаще она просто растягивается;
  • данный расходный материал выполнен из твердого металла;
  • если в работе цепной передачи наметятся перебои, клапаны все равно от этого не пострадают.

Все это, конечно, хорошо, но процесс снятия старой передачи и установки новой легче от этого не становится. Данный ремонт нужно производить деликатно и со знанием дела. Но не нужно пугаться, многие автолюбители меняют цепь ГРМ сами, и у них это отлично получается. Нужно только в точности следовать инструкции. А сейчас давайте поговорим о том, что вам нужно знать, если вы все же решитесь заменить цепь самостоятельно, без помощи профессионалов.

Причины и критерии замены

Итак, производить замену необходимо не позже срока, установленного производителем. При установке обязательно следите за совпадением меток, в противном случае цепь может слететь со звездочек. Правила безопасности никто не отменял – проследите за тем, чтобы автомобиль был обесточен и зафиксирован. Далее будут приведены причины, по которым замена цепной передачи становится необходимостью:

  • цепь растянулась;
  • срок эксплуатации подошел к концу;
  • на цепи заметны следы повреждений;
  • работающий механизм издает скрежет.

Если вы решили заменить цепь ГРМ сами, тогда к этому нужно как следует подготовиться. Во-первых, сходите в магазин и купите новый расходник, приготовьте все необходимые ключи и не забудьте про домкрат. Автомобиль лучше поставить на эстакаду, но можно обойтись и без нее.

Процесс замены цепного привода

Данный ремонт можно производить только при остывшем двигателе. Первым делом отсоедините минусовую клемму от аккумулятора, тем самым вы обесточите автомобиль. Теперь снимаем верхнюю крышку с двигателя. С блока цилиндров тоже нужно снять кожух. Теперь вывешиваем перед машины и подкладываем под него опору понадежнее. Снимаем правое колесо. Демонтируем картерную защиту мотора и подкрылок справа.

Сейчас нам необходимо избавиться от привода кондиционера. Снимать его не обязательно, его можно просто разрезать при помощи ножа. Производитель не рекомендует использовать ремень повторно, поэтому мы и не будем с ним церемониться.

С приводом вспомогательных агрегатов поступаем точно так же, его тоже крайне не рекомендуется использовать после снятия. Теперь первый цилиндр, а вернее, его поршень устанавливаем в положение ВМТ.

Теперь нам необходимо демонтировать датчик оборотов коленвала, выкрутив для этого все необходимые болты. Затем выкручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем шкив.

Выворачиваем болт крепления промежуточного ролика и снимаем его.

Шкив приводного насоса крепится тремя болтами. Откручиваем их и снимаем шкив.

Сейчас нам необходимо установить под мотор опору. После этого демонтируем подвеску силового агрегата. Крепится она к кронштейну и лонжерону кузова при помощи двух болтов. Откручиваем их.

Теперь мы добрались до кожуха ГРМ и нам придется поработать, так как для того чтобы ее открутить нужно отвернуть аж 24 болта. Поддеваем крышку отверткой и аккуратненько ее снимаем.

Нам необходимо немного открутить болты, крепящие звездочки на валах и убедиться, правильно ли установлен поршень 1-го цилиндра. На натяжителе цепи есть отверстие, в него нужно просунуть отвертку и нажать ей на его храповик. Таким образом он будет разблокирован. Теперь надо утопить шток, нажав на башмак.

Для фиксации штока в отверстие вставляем какой-нибудь стержень, который подойдет по диаметру. Выкручиваем крепеж и демонтируем башмак натяжителя.

Снимаем успокоитель, после чего уже можно приступать к непосредственному снятию цепи. Проверьте состояние цепи масляного насоса, возможно, ее тоже придется заменить. Для этого отворачиваем болт крепления натяжителя. Затем выкручиваем болт, фиксирующий звездочку масляного насоса и снимаем звездочку. Снимается она вместе с цепью. Обязательно оцените состояние всех звездочек и натяжителей. Если оно окажется неудовлетворительным, то их тоже нужно будет заменить.

После этого устанавливаем новый расходник. Ставим башмак натяжителя. Перед тем как одеть кожух ГРМ, следует очистить от грязи посадочное место. На фланец кожуха наносим герметик и надеваем его. Чтобы соединение было герметичным, кожух следует устанавливать через 10 минут после того, как был нанесен герметик. Затягиваем звездочки на валах и производим установку прочих снятых нами деталей.

Видео по замене своими руками

(на примере аналогичного с другим двигателем 1.8)

avtogrm.ru

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 1.6 115 л.с. своими руками на видео

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 – сложный процесс, который еще больше усложняется тем, что на шкивах распредвалов отсутствуют шпонки, меток здесь тоже нет. Меняя ремень, нужно снять и крышку клапана. Если вы уверены, что данная задача вам под силу, приступайте к ее выполнению. В противном случае лучше обратиться к специалистам. Но данная инструкция поможет вам справиться с этой задачей, даже не обладая определенными навыками.

Регламент производителя подразумевает замену ремня через 100 000 км. Кстати, вместе с ремнем ГРМ придется заменить и все приводные ремни, потому что на данной автомобильной марке они годны только для одноразового использования. Повторно их устанавливать крайне не рекомендуется. Обрыв ремня обязательно приведет к тому, что клапаны загнутся, поэтому не забывайте выполнять замену ремня вовремя. Чтобы исключить обрыв, необходимо диагностировать состояние ремня.

Подробная видео инструкция

Процесс замены

Для диагностики отворачиваем верхнюю крышку. Для этого используем головку на 8. При помощи головки на 18 прокручиваем коленвал по часовой. При этом ключ накидывается на болт, которым крепится шкив.

После этого производим обследование состояния ремня. Надо помнить, что на нем не должно быть масляных пятен и механических повреждений. При наличии таких дефектов ремень явно нужно менять. Для этого снимается крышка головки цилиндров и шкив. Чтобы исключить проворачивание шкива, его нужно поддерживать при помощи отвертки.

После откручивания остальных болтов снимается сама крышка. Перед тем как снимать ремень необходимо коленвал и распредвал установить в положение так называемой мертвой точки. Для этого накидываем ключ на болт крепления шкива и начинаем его прокручивать по часовой до полного совпадения валов.

Кулачки распредволов должны находиться в том положении, которое показано на снимке ниже:

Теперь перед нами стоит задача удержать коленвал от проворота. Для этого автомобиль подвешивается на опору, включается пятая передача, а педаль тормоза нажимается до упора. В некоторых случаях таким образом застопорить коленвал не получается, тогда используем пластину с приваренными к ней железными прутками. Концы этих прутков вставляются в отверстия шкива. Выкручиваем болт и снимаем шкив. Чтобы снять нижнюю крышку, придется открутить 3 болта головкой на 8. Демонтируем крышку.

Теперь демонтируется генератор. Для этого выкручиваем шпильку крепления головкой на 8. Снимаем кронштейн. Делается это после того, как головкой на 13 будут откручены 3 болта его крепления.

Теперь перед нами открылся сам ремень, который мы и будем демонтировать. Для этого нам необходимо ослабить ролик натяжения, провернув его по часовой стрелке. Делается это до того, пока ушко на ролике и отверстие на неподвижной пластине ни совместятся.

После проведения данных процедур можно производить непосредственное снятие ремня. Когда ремень будет снят, распределительный и коленчатый нельзя проворачивать во избежание их контактирования с поршнями, так как от этого последние могут загнуться. Меняя ремень, не забудьте сменить и ролик натяжения. Для этого берем накидной ключ на 13.

Для монтажа другого ремня нужно ослабить болты, которыми крепятся шкивы распредвалов. После установки нового ролика натяжки закручиваем болт его крепежа. Следует помнить, что метки на пластинах должны быть совмещены. Теперь выставляем фазы газораспределения. Устанавливаем коленвал. Чтобы установка была правильной, вворачиваем установочный болт в отверстие, защищенное пластиковой пробкой.

Установочный палец должен быть в диаметре 10 мм. Изготовить его можно из болта такого размера. Вкручиваем палец в цилиндрический блок. Этим самым мы заблокируем коленчатый вал от его проворачивания по часовой. Необходимо также зафиксировать и распредвалы. На концах валов имеются пазы, в которые нужно поместить пластину – 5 мм. Ей валы будут зафиксированы.

После этого можно надеть ремень и завести его за ролик натяжения. Вынуть установочный болт и пластину можно будет после того, как будет установлена крышка привода ГРМ и приводный шкив. Теперь прокручиваем коленвал по часовой на 2 оборота. Сборка остальных узлов выполняется в обратном порядке.

Видео по замене своими руками

avtogrm.ru

Замена цепи ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.8 своими руками видео и фотоотчет

Здесь мы поговорим о том, как собственноручно заменить цепной привод ГРМ на Форд Фокус 2 1.8. Замену цепи следует производить в сроки, которые установил производитель. Но может получиться и так, что потребуется преждевременная замена цепи, поэтому всегда очень важно производить периодическую диагностику состояния данного узла. А надо сказать, что узел этот важен, и пренебрегать проверкой его состояния не стоит.

Цепь ГРМ синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов, а от этого напрямую зависит качественное функционирование всей двигательной системы. Конечно, цепная передача будет служить гораздо дольше ременной, но все же и цепь может растянуться или даже порваться. Если случится так, что цепь оборвется, то после этого непременно клапана встретятся с поршнями, что приведет к их деформации. А ведь это уже серьезный ремонт, который потребует траты средств. В разных Фордах используется и разная передача. Ремни всегда закрываются пластмассовыми крышками, а для цепей используется металлический кожух.

О износе цепи

Цепи ГРМ на Форд Фокус можно менять через 200 000 км, но учитывая условия езды по отечественным дорогам, этот срок может быть несколько сокращен. У цепной передачи есть ряд преимуществ перед ременной:

  • цепь крайне редко рвется, гораздо чаще она всего лишь растянется;
  • металл из которого сделана цепь, твердый;
  • клапаны не повредятся даже, если в работе цепи наметится сбой.

Но процесс демонтажа все это не упрощает. Но его не стоит и бояться. Многие автолюбители меняют цепи ГРМ сами, не обращаясь за помощью к спецам. А вот что вам нужно будет знать, если вы все же решите заменить цепь самостоятельно:

  • производите замену данного узла не позже срока, который был установлен производителем;
  • устанавливайте цепь при полном совпадении меток, иначе она может сорваться;
  • обязательно соблюдайте общие правила установки и правила безопасности;
  • перед проведением процедуры обязательно убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован.

А вот по каким причинам приходится менять старую цепь на новую:

  • истек срок эксплуатации;
  • цепь растянулась;
  • во время работы механизма слышен скрежет.

Процесс замены цепной передачи

Итак, начинаем, если вы все же решились. Первым делом обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму аккумулятора. Демонтируем переднее правое справа, для этого придется вывесить автомобиль. Снимаем защиту картера и ремень компрессора кондиционера. Со снятием этого ремешка можно не церемониться, его просто разрезают ножом. После этого его, конечно же, использовать повторно не получится, но производитель говорит, что повторное его использование не допускается, так как он рассчитан на одно натягивание, даже если будет снят без повреждений. Повторное натягивание не допускается.

Теперь необходимо снять ремень генераторного привода. Поршень первого цилиндра устанавливается в положение ВМТ. Снимаем шкив и защиту компрессора кондиционера. После этого отводим в сторону компрессор и фиксируем его в этом положении. Снимаем крепление компрессора кондиционера.

Теперь снимаем расширительный бочок. Шланги от него отсоединять не нужно, а сам бочок отводится в сторону.

Демонтируем шкив водяного насоса, для чего придется открутить 3 болта. Подставляем опору под двигатель. Опора подвески силового агрегата крепится к подвеске двумя болтами. Откручиваем их и снимаем опору.

Снимаем крышку ГРМ, открутив для этого все необходимые болты. Теперь отвертку определенного диаметра, вставляем ее в отверстие А на рисунке ниже, давим на храповик, тем самым разблокируем натяжение цепи. Затем давим на башмак натяжителя и в таком положении фиксируем шток, вставив вторую отвертку в отверстие Б на рисунке ниже:

После этого можно начинать снимать цепной привод ГРМ со звездочек распределительного и коленчатого валов. Обязательно проведите осмотр звездочек и замените их, если будут обнаружены дефекты. После этого можно надевать заранее приготовленную новую цепь. Извлеките отвертку из отверстия Б на рисунке выше. Перед посадкой крышки механизма ГРМ нанесите на посадочное место герметик. Посадочное место необходимо предварительно очистить от грязи или следов старого герметика. Установите кожух ГРМ. Все прочие детали устанавливаются от обратного.

Видео

avtogrm.ru

Замена ремня ГРМ Ford Focus ST 2.0

Ремонт на автомобиле

Специальный инструмент(ы) / Общее оборудование

НаименованиеМатериалы

Спецификация

Противозадирная смазка

WSD-M1244-A 

Силиконовая смазка

A960-M1C171-AA 

Снятие

  1. Снимите крышку аккумулятора.

  1. Отсоедините провод массы от аккумулятора. 
  1. Поднимите и подоприте автомобиль. 

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление перемещения приводного ремня.

    Снимите ремень привода аксессуаров.

    1. Отпустите болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.
    1. Поверните натяжитель по часовой стрелке.
    1. Отсоедините промежуточный шкив привода аксессуаров.
    • Отсоедините шкив насоса охлаждающей жидкости.
  1. Снимите шкив коленчатого вала.

  1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Для того чтобы избежать повреждения ремня газораспределительного механизма, необходимо снятие нижней части передней крышки двигателя.

    Отсоедините нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

  1. Опустите автомобиль.

  1. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне.

  1. Отсоедините бачок усилителя рулевого управления и расположите его в стороне.

  1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Вставьте подходящий деревянный брусок между масляным картером и подкатным домкратом.

    Расположите подкатной домкрат деревянным бруском под масляным картером и приподнимите двигатель таким образом, чтобы разгрузить переднюю опору двигателя.

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение передней опоры двигателя.

    Снимите переднюю опору двигателя.

  1. Отсоедините верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

    • Оставьте крышку ремня газораспределительного механизма в положении ее установки.
  1. Снимите кронштейн передней опоры двигателя.

    • Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.
  1. Снимите крышку свечей зажигания.

  1. УВЕДОМЛЕНИЯ:

     При рассоединении штекерных разъемов свечей зажигания не тяните за провод. При необходимости отсоедините провода зажигания от катушки зажигания, чтобы избежать их перекручивания. Перед рассоединением слегка поверните штекерные разъемы свечей зажигания, чтобы освободить пломбы.

     Рассоедините штекерные разъемы свечей зажигания в соответствии с порядком расположения свечей зажигания.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность отпускания: от наружной стороны к внутренней, работая перекрестным способом.

    Снимите крышку головки цилиндров.

    1. Рассоедините штекерные разъемы свечей зажигания.
    1. Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера (PCV).
    1. Выверните десять болтов.
  1. Снимите свечи зажигания.

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель следует проворачивать только в нормальном направлении вращения коленчатого вала.

    Проверните коленчатый вал приблизительно в положение верхней мертвой точки (ВМТ) для цилиндра № 1.

  1. Ослабьте натяжение ремня газораспределительного механизма (для наглядности ремень газораспределительного механизма показан снятым).

    1. Отпустите болт на четыре оборота.
    1. Расположите натяжитель таким образом, чтобы стопорный элемент располагался приблизительно в положении «4 часа».
    1. Совместите паз для шестигранного ключа, имеющийся в регулировочной шайбе натяжителя, с указателем, который располагается за шкивом.

  1. Снимите ремень газораспределительного механизма.

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте рожковый гаечный ключ, чтобы предотвратить проворачивание распределительного вала.

    Снимите заглушку шкива впускного распределительного вала.

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте рожковый гаечный ключ, чтобы предотвратить проворачивание распределительного вала.

    Отпустите болты крепления шкива распределительного вала.

Установка

Все автомобили

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте болты. Шкивы распределительного вала должны быть способны свободно проворачиваться на распределительных валах.

    Проверните распределительные валы в положение зажигания для цилиндра № 1 и вставьте специальный инструмент в распределительные валы.

  1. Вставьте подходящий набор щупов между впускным распределительным валом и специальным инструментом, как показано.

  1. Снимите заглушку, установите специальный инструмент.

    • Используя специальный инструмент, выставьте коленчатый вал в положение ВМТ для цилиндра №1.

  1. УВЕДОМЛЕНИЯ:

     Не перекручивайте ремень газораспределительного механизма (не допускается диаметр гиба ремня газораспределительного механизма, меньший чем 35 мм).

     Не проворачивайте коленчатый вал; убедитесь в том, чтобы он все еще упирается в штифт выверки.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При установке ремня газораспределительного механизма выступ на натяжителе ремня не следует подвешивать к крышке из металлического листа.

    Установите новый ремень газораспределительного механизма.

    • Начиная со шкива коленчатого вала и работая против часовой стрелки, наденьте ремень газораспределительного механизма, удерживая его в натянутом состоянии.
  1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Неправильное натяжение ремня газораспределительного механизма приведет к неправильному газораспределению клапанов.

    Предварительно натяните ремень газораспределительного механизма.

    1. Поверните стопорный элемент натяжителя против часовой стрелки и вставьте стопорный элемент в паз на крышке газораспределительного механизма.
    1. Расположите паз для шестигранного ключа, имеющийся в регулировочной шайбе натяжителя, в положение «4 часа».
    1. Используя шестигранный ключ на 6 мм, затяните болт настолько, чтобы подтянуть натяжитель к задней крышке газораспределительного механизма, но при этом все еще позволяя регулировочной шайбе натяжителя вращаться.
  1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Натяните ремень газораспределительного механизма, работая против часовой стрелки.

    Используя шестигранный ключ, поверните регулировочную шайбу против часовой стрелки настолько, чтобы отметка на указателе была сцентрирована относительно указательной линии на стопорном элементе (в процессе регулировки указатель будет перемещаться по часовой стрелке).

  1. Затяните болт, удерживая регулировочную шайбу на месте.

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте рожковый гаечный ключ, чтобы предотвратить проворачивание распределительного вала.

    Затяните болты крепления шкива распределительного вала (для наглядности ремень газораспределительного механизма показан снятым).

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте рожковый гаечный ключ, чтобы предотвратить проворачивание распределительного вала.

    Установите заглушку шкива впускного распределительного вала (для наглядности ремень газораспределительного механизма показан снятым).

  1. Снимите специальный инструмент.

  1. Уберите подкатной домкрат.

  1. Снимите специальный инструмент.

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель следует проворачивать только в нормальном направлении вращения коленчатого вала.

    Проверните коленчатый вал на два оборота.

  1. Установите специальный инструмент.

    • Используя специальный инструмент, выставьте коленчатый вал в положение ВМТ для цилиндра №1.

  1. Проверьте фазы газораспределения клапанов посредством установки специального инструмента. При необходимости откорректируйте фазы газораспределения клапанов..

  1. Снимите специальный инструмент.

  1. Снимите специальный инструмент.

  1. УВЕДОМЛЕНИЯ:

     Во избежание повреждения штекерных разъемов свечей зажигания, используйте предмет с притупленным концом (пластмассовый хомутик), чтобы нанести силиконовую смазку.

     При состыковывании разъема свечи зажигания удерживайте его на одной линии со свечей зажигания.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите силиконовую смазку на глубину 5-10 мм на внутреннюю часть штекерных разъемов свечей зажигания.

    Установите крышку головки цилиндров.

      1. Затяните болты, работая в две стадии.

        1. Стадия 1: 2 Нм

    2. Стадия 2: 7 Нм

    1. Закрепите шланг PCV на крышке головки цилиндров.

      1. Состыкуйте штекерный разъем исполнительного устройства VCT.

    1. Нанесите на резьбу свечей зажигания противозадирную смазку, вверните свечи зажигания и состыкуйте электрические разъемы свечей зажигания.
  1. Установите крышку свечей зажигания.

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма вместе с передним опорным кронштейном.

    Установите кронштейн передней опоры двигателя.

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте расположение прокладки верхней крышки ремня газораспределительного механизма и при необходимости откорректируйте его.

    Установите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

  1. Установите переднюю опору двигателя.

  1. Установите бачок насоса усилителя рулевого управления.

  1. Закрепите расширительный бачок системы охлаждения.

  1. Уберите подкатной домкрат и деревянный брусок.

  1. Поднимите и подоприте автомобиль. 

  1. Установите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

  1. Установите шкив коленчатого вала.

  1. Установите заглушку.

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Направление перемещения на использованном приводном ремне.

    Установите приводной ремень.

    1. Установите промежуточный шкив поликлинового ремня.

      1. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости. Не затягивайте болты на этой стадии.

    1. Наденьте приводной ремень, поворачивая его по часовой стрелке, и натяните его.
    1. Затяните болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.
  1. Опустите автомобиль.

  1. Подсоедините провод массы к аккумулятору. 

Автомобили с электроприводом стеклоподъемников передних и задних окон

  1. Выполните процедуру инициализации электродвигателей стеклоподъемников окон дверей. 

proford-spb.ru

Замена ремня двигателя ГРМ на Ford Focus-2 своими руками » АвтоНоватор

Замена ремня ГРМ на этом авто должна осуществляться после каждых 60 000 км пробега или же 6 лет эксплуатации. Однако есть и другие причины ремонта.

Подготовка к замене ремня ГРМ

Замена газораспределительного механизма нужна в случае, если вы обнаружили масло на поверхности ремня, заметили износ зубчатой поверхности, деформацию наружной части ремня или же расслоение его торцовых поверхностей. Работы желательно проводить в смотровой канаве или на подъёмнике.

Инструменты, необходимые для проведения ремонта: инструменты, блокирующие распределительный и коленчатые валы и натяжной ролик ремня ГРМ, торцовые головки на «8», «13» или накидные ключи, торцовый ключ на «10».

1. Снимите ремни привода компрессора кондиционера, а затем — вспомогательных агрегатов.

2. Теперь снимите генератор.

3. С кронштейнов на кузове снимите расширительный бачок, отведите его в сторону, но шланги не отсоединяйте.

4. Под двигатель установите надёжную опору.

5. Переднюю правую опору подвески снять, отвернув обе гайки, которые крепят её к кронштейну на двигателе, и вывернув затем болты, крепящие опору к брызговику опорного отсека.

6. Далее нужно снять шкив водяного насоса.

7. Вывернув болты крепления, снимите кронштейн опоры подвески силового агрегата справа.

8. Снимите переднюю крышку ремня ГРМ, вывернув восемь болтов.

9. Рычаг коробки передач установите в нейтральное положение.

10. Коленчатый вал двигателя проверните за болт крепления его шкива так, чтобы метки на механизмах изменения фаз газораспределения установились на «11 ч».

11. Вывернув заглушку, которая находится справа в передней части блока цилиндров, установите до упора в коленчатый вал фиксирующий стержень. Аккуратно проверните вал за борт крепления шкива до того момента, пока он остановит стержень.

12. Зафиксировав распредвалы от проворачивания, установите в пазы механизмов VCT ещё одно фиксирующее приспособление таким образом, чтоб его метки оказались вверху. Ориентируйтесь по метке в виде точки, которая должна оказаться со стороны впускного вала.

13. В механической коробке передач включите IV передачу и зафиксируйте авто стояночным тормозом.

14. Болт крепления шкива выверните к носку коленвала, а шкив снимите. Не используйте повторно болт крепления шкива коленвала. Замените новым!

15. Вывернув три болта, снимите крышку ремня привода.

Этапы замены ремня ГРМ

1. Ослабьте ремень привода ГРМ, переместив ведущую ветвь ремня на максимальную величину. Натяжной ролик должен переместиться в исходное положение. Зафиксируйте последний при помощи стержня нужного диаметра.

2. Снимите ремень с коленвала, натяжного ролика и механизмов VCT, замените его. При снятом ремне ГРМ коленвал не переворачивать, чтобы не повредить клапаны поршнями!

3. Надев новый ремень, натяните его ведущую ветвь и наденьте на зубчатый шкив впускного распредвала механизма VCT. Снова натянув ведущую ветвь, наденьте её на коленвал. Заведите ветвь ремня за натяжной ролик.

4. Проверьте, правильно ли установлен ремень на зубчатых шкивах. Извлеките фиксирующий стержень из кронштейна натяжного ролика и его отверстий. Пружина натяжного ролика должна сама установить нужное натяжение ремня.

5. Установите на место нижнюю крышку ремня ГРМ и шкив коленвала. Болт крепления последнего затяните в 2 этапа. Сначала — моментом 40 Н-м, а после — довернуть до 90 градусов.

6. Снимите фиксацию с корпуса механизмов распредвалов.

7. Из коленчатого вала извлеките стержень.

8. Включив в коробке передач нейтральную передачу, поверните коленвал на два оборота и оставьте его.

9. Установив фиксирующий стержень в отверстие блока цилиндров, доверните коленвал до фиксации стержнем.

10. Установите на механизмы VCT фиксирующее приспособление. Если работа делалась легко, то ремень установлен правильно.

11. Расфиксируйте механизмы VCT, достаньте из блока цилиндров фиксирующий стержень и установите на место заглушку, затянув её. Остальные детали возвращайте на место в том порядке, в котором разбирали механизм.

Ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Новейшие гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *