Продолжаем изучать конструкцию автомобиля. Сегодня на очереди ступица заднего колеса. Ступица — это деталь круглой формы с отверстием по центру для соединения с валом или осью, и с пазом под шпонку или со шлицевыми пазами для обеспечения передачи крутящего момента.
Содержание статьи:
Главная деталь узла ходовой части автомобиля, которая испытывает самые большие нагрузки — это ступица, и передняя, и задняя. Потому что это промежуточная деталь, соединяющая колеса и подвеску авто. При поломке этой важной детали, появляется угроза для всех участников дорожного движения.
Конструкция задних ступиц отличается от того, автомобиль имеет передний привод или задний. Ступица представляет собой округлую металлическую деталь с внешним ободом, на котором много мелких отверстий и одно большое внутренне отверстие.Внешний обод с отверстиями нужен для крепления колеса. В отверстия закручиваются направляющие болты и шпильки, на которых фиксируется ось колеса. Колеса крепятся, в основном, или на 4 болта, или на 5, но бывают и до 8 болтов.
Внутреннее отверстие ступицы предназначено для насаживания на подшипник. Шрус устанавливается в имеющееся в ней отверстие. Некоторые ступицы имеют несколько посадочных мест для электронных датчиков АБС, скорости, и тд.
Избежать серьезных поломок позволяет проведение своевременной диагностики и при обнаружении признаков неисправности быстрое их устранение.
Во время такой эксплуатации автомобиля, может треснуть корпус ступицы и заклинуть подшипник.
Варианты проведения самостоятельной диагностики:
Во время замены колеса заодно следует проверять ступицу. В случае ее замены, надо следить, чтобы не сорвалась резьба при закручивании болта ступицы заднего колеса.
Для демонтажа ступицы потребуются следующие инструменты:
Как заменить подшипник ступицы Nissan X-Tail (Ниссан Икстрейл).
Как надо менять заднюю ступицу.
Замена задней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2172, КАЛИНА, ПРИОРА, ГРАНТА.
Как отремонтировать ступицу ВАЗ.
Замена ступицы заднего колеса на Skoda A5 (Шкода А5).
autostuk.ru
Ступица и заднего, и переднего колеса является незаменимой частью автомобиля; с одной стороны она имеет специальное отверстие, предназначенное для посадки на вал, а с другой – посадочное место для колес. Как же она ломается, и чем это чревато? Давайте разберемся!
Ступица – деталь, в функции которой входит передача крутящего момента от оси коленчатого вала к колесу. Кроме того, на нее крепятся еще и тормозные диски. Также немаловажную функцию играет подшипник ступицы, так как именно на нем и вращается колесо. Ступица и подшипник являются важнейшими узлами всей ходовой части автомобиля, они обеспечивают безопасное передвижение.
Привести данную деталь в негодность можно при замене колес: если не контролировать силу и переусердствовать, то легко можно сорвать болт ступицы заднего колеса. Определить, что деталь нуждается в ремонте либо же замене, можно, услышав характерный гул подшипника. Конечно, боязно завинчивать колеса слабо, но это лишь крайности. Всегда следует искать «золотую середину». Особенно точно чувствуют эту границу электрические гайковерты.
Также понять, что подшипник пришел в негодность, можно по шуму подвески. Так, если при повороте налево шум усиливается, значит, необходима замена либо же восстановление ступицы левого колеса. Аналогичная ситуация с правым колесом. Но более точную диагностику можно сделать только лишь на СТО, естественно, если вы не являетесь в этом деле профессионалом.
Если вы уверены, что деталь необходимо снять, тогда запаситесь следующим инструментом:
Стоит учитывать, что не всегда, обратившись на СТО, вы получите гарантированно качественную работу. А неправильно замененный подшипник выйдет из строя довольно быстро, так что демонтировать эту деталь вполне можно и самостоятельно, при этом, никто лучше, чем вы сами, о вашем «железном коне» не побеспокоится. Чтобы вам не робеть, мы предлагаем подробную инструкцию.
В принципе, нет ничего сложного в том, как снять ступицу заднего колеса, главное, помнить, что подшипники достаточно хрупкие, поэтому стоит регулировать свою силу, дабы не повредить их. Замена ступицы происходит следующим образом. Сначала необходимо поднять автомобиль на опоры и отсоединить декоративный колпак. Следом откручиваются гайки, посредством которых крепятся колеса. Теперь со ступицы необходимо снять тормозные барабаны, конечно же, если они есть.
Если модель автомобиля с задними дисковыми тормозами, тогда необходимо снять суппорт тормоза и тормозные диски.
Теперь следует открутить болты, с помощью которых ступица крепится к кронштейну. Доступ к ним можно получить только через специальное отверстие в самой ступице. Для этого необходимо повернуть фланец и совместить отверстие с каждым из болтов. Эти гайки затягивают обычно с большим моментом, так что в мерах безопасности необходимо зафиксировать машину и включить передачу со стояночным тормозом, под колеса же не помешает установить противооткатные упоры.
Вот теперь смело откручиваются крепежные болты суппорта, крепежные болты поворотного кулака и направляющих тормозных колодок. Далее необходимо снять ступицу, достав ее через механизм тормозов. Если система антиблокировки тормозов не установлена, тогда ступицы задних колес снимаются с подшипника, предназначенного для его замены. Но для этого необходим специальный инструмент, и если такового в наличии нет, нужно обратиться на СТО, где и произведут замену данной детали.
Ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Новейшие гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
carnovato.ru
К сожалению, иногда наши автомобили ломаются и нуждаются в ремонте, необходимо менять разные детали, оптику, а в некоторых случаях нужна замена подшипника задней ступицы, правда, как показывает статистика, такое случается довольно редко.
Дело в том, что ступица является важнейшим элементом любого вращающегося механизма, в том числе и автомобильного колеса. Она представляет собой центральную часть вращающихся деталей с отверстием для возможности насадки ее на ось либо вал. Таким образом, ее главная задача – обеспечение вращательного движения. Для того чтобы вращение на оси не было свободным, в отверстие ступицы запрессовывают подшипники качения либо же специальные заглушки. Кроме того, именно благодаря подшипникам ступица, а также колесо может вращаться.
Заметить, что срочно необходима замена подшипника ступицы, довольно легко, в этом случае возникает характерный стук в задней нижней части кузова, чаще всего, он усиливается при движении по неровной дороге или же при наезде на ямы, а также бугры. Во время же движения по относительно ровному дорожному покрытию может возникнуть гул. Кроме этого, очень сильно нагревается тормозной барабан.
Прежде всего, причиной подобной поломки служат плохие неровные дороги, тем более что в некоторых случаях наше дорожное покрытие вообще сложно назвать дорогой. Второй же причиной, по которой подшипник может прийти в негодность, является некачественный материал, из которого он был изготовлен. Замена подшипника ступицы заднего колеса – не очень сложный процесс, поэтому его довольно легко можно осуществить и самостоятельно в домашних условиях.
Однако, прежде чем приступать непосредственно к действиям, следует выяснить действительно ли дело в нем. Для этого необходимо вывесить то колесо, со стороны которого слышен гул, и, раскачивая его руками, проверить люфт. Если же при осуществлении данных действий люфт будет обнаружен, и при этом возникнут глухие стуки, то медлить с заменой нельзя. Развалившийся по дороге подшипник вызовет повреждения других деталей ступичной системы.
Залогом быстрой и качественной работы служит правильно подобранный инструмент и высококачественные материалы, в данном случае подшипник. Поэтому не старайтесь экономить на нем, приобретайте варианты только лишь от хороших производителей, ведь от этого во многом зависит и срок службы.
Из инструмента вам потребуется отвертка, домкрат, баллонный ключ, литол, съемник для гайки ступицы, иногда зубила и монтировка. Далее, подготовив все необходимое, действуем следующим образом. Ставим авто на первую передачу, предварительно подложив под передние колеса «башмаки». Поднимаем автомобиль с помощью домкрата и демонтируем нужное колесо. Открутив направляющие штифты, нужно снять тормозной барабан, чаще всего его сбивают. Теперь специальным съемником откручивается гайка ступицы и сбивается с цапфы сама ступица. Она должна сойти вместе с кольцом подшипника, в противном же случае его необходимо снять с помощью монтировки и зубила.
Для того чтобы впрессовать сам подшипник, необходимо специальными щипцами снять стопорное кольцо и сбить металлический пыльник. Дальше надо смазать посадочное место и с помощью специального съемника запрессовать обратно новые подшипники. При этом учтите, что забивать их крайне не желательно. Теперь обратно устанавливают пыльник и стопорное кольцо. Ударяя по внутреннему кольцу подшипника, надеваем ступицу обратно на цапфу. Далее нужно затянуть цапфу и как можно лучше замять ее бортики. Процесс почти закончен, на прежние места устанавливаются колодки, тормозной барабан и, конечно же, колесо.
Ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Новейшие гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
carnovato.ru
Во время движения автомобиля может возникать специфический гул, изменяющий тональность низкую при небольших оборотах либо шум с возможным скрежетом на большой скорости. Такие неприятности может создавать подшипник ступицы. Эксплуатационные характеристики, закладываемые заводом изготовителем, должны позволять водителю долго не думать об этом элементе колеса.
Однако, дорожные реалии вносят свою коррекцию. Основной причиной, по которой требуется замена подшипника задней ступицы, является не физический износ, а механическая деформация. Не все ямы водитель успевает заметить на дороге, а для выхода из строя уязвимых деталей достаточно попасть лишь в одну из них.
Постоянный гул от задних колес должен настораживать водителя, при этом необходимо в ближайшем месте остановиться и проверить работоспособность подшипника. Срок его качественной работы обычно составляет около 100 тыс. км пробега. Во время приближения к такому параметру, нужно заняться диагностикой их состояния.
Для этой работы потребуется выполнить такие действия:
Нужно знать, что большинство автомагазинов предлагает ступицу в сборе с подшипником, но если посадочный диаметр не имеет износа или деформаций, то можно не менять ступицу, а купить отдельный ремонтный подшипник.
Перед тем как поменять задний подшипник ступицы, блокируем автомобиль с помощью противооткатных башмаков. Ослабляем крепеж на диагностируемом колесе. Также, избавившись от центрального колпачка, отпускаем на 1-2 оборота центральную гайку. Теперь можно поднять домкратом эту сторону.
Устанавливаем под корпусом страховочные стойки и снимаем колесо. Посадочное место тормозного барабана можно залить WD-40 для облегчения демонтажа. В некоторых случаях используют тормозную жидкость или дизтопливо. Перед отвинчиванием направляющих болтов их обычно обстукивают медным молотком, чтобы «прикипевшая» резьба «поддалась».
Демонтируем тормозной барабан. В проблемных случаях используется спецсъемник для такой операции, а для более легких ситуаций ввинчиваются болты в предназначенную для них резьбу, с их помощью создается натяг для снятия.
Снимаем центральную гайку и протягиваем по оси всю ступицу. Иногда на валу остается обойма от подшипника, тогда с помощью съемника или зубила демонтируют ее отдельно после ступицы. Операцию проводим так, чтобы не повредить посадочную поверхность.
Проводим осмотр оси для выявления проворотов обоймы подшипника. Если таковые следы имеются (наличие борозд на посадочном диаметре), то ступицу также придется менять.
Нужно знать, что формирование засечек с помощью зубила или пробоя на изношенной поверхности для более жесткой посадки обоймы подшипника категорически недопустимо! Необходимо менять изношенную ступицу полностью в такой ситуации!
Текущая замена заднего ступичного подшипника может проводиться с сопутствующей диагностикой остальных элементов. Стоит одновременно проверить тормозной цилиндр на предмет протечек, а тормозные колодки контролируются на степень износа.
С помощью съемного приспособления достаем стопорное кольцо, а при необходимости под него заливаем очистительную спецжидкость, чтобы легче выпрессовывался подшипник. Принято использовать один из трех популярных методов демонтажа наружной обоймы из ступицы:
Ступицу устанавливаем на жесткую поверхность и молотком наносим пару ударов по подготовленной оправке. Делается это аккуратно, чтобы не повредить посадочную поверхность оправкой или остальные части тяжелым молотком.
Освобожденную от обоймы поверхность можно зачистить мелкой наждачной бумагой от возможных пятен коррозии и смазать затем маслом (допускается использовать отработку). Оно облегчит монтаж нового подшипника, который предварительно необходимо скомпоновать при помощи двух шайбочек и болта. Наружный диаметр шайб должен быть на 2-3 мм меньше диаметра подшипника.
Перед сборкой можно добавить смазки в двухрядный сепаратор. При помощи молотка, желательно с медным или бронзовым окончанием, легким постукиванием по противоположным сторонам «сажаем» подшипник.
Нужно знать, что подшипники производят из высоколегированной стали, которая при сильных динамических нагрузках (резких ударах) способна крошиться, поэтому рекомендуется использовать «мягкую» медную или бронзовую проставку, чтобы не повредить обоймы.
Если на начальном этапе заход получается тугой, то вероятно присутствует перекос, поэтому стоит легкими ударами выровнять, а не применять ненужное усилие. Когда новая обойма зайдет на половину, то старую можно использовать в качестве проставки. Продолжаем до тех пор, пока не покажется паз для стопорного кольца. Фиксируем подшипник кольцом.
Избавляемся от стягивающего приспособления из болта и двух шайб. Теперь можно возвращать на свое место ступицу. Устанавливаем обязательно новую центральную гайку, предварительно смазав резьбу «литолом» или другой смазкой.
Устанавливаем тормозной барабан на крепеж. Ставим колесо и фиксируем его крепежными болтами. Проворачиваем колесо «от руки» и прислушиваемся к посторонним шумам. Отсутствие гула или скрежета, а также свободное вращение свидетельствует о правильности сборки.
Домкратом опускаем колесо, а лишь после этого проводим окончательный затяг центральной гайки. Рекомендуется использовать для данной операции динамометрический ключ. Значение натяга должно быть близким к 20 кг/м. Это значение достаточно большое, поэтому без спецключа потребуется наращивать длину ключа. Теперь гаку можно закернить и затягивать крепежные болты на колесе до требуемого усилия.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Изначально проблем у меня со ступичными подшипниками не было никаких, но для профилактики вместе с грандиозной заменой подвески летом 2012-го я решил поменять и ступичные подшипники т.к. пробег был уже за 200 тык.
Спереди я поменял ступичные подшипники в Автомагистре – поставил японские NSK с кодом 38BWD12CA133SD. Самые высококачественные подшипники для моей машины делают, конечно же, шведы из SKF (передний ступичный VKBA 3729), но и NSK тоже не Китай 😉
А вот с задними ступицами я тогда прогадал…
Это сейчас мне известно, что в порядке убывания качества идут подшипники SKF, Koyo, NSK и где-то далеко в конце списка китайский (а раньше на игзисте была информация, что штатовский) GSP. Однако Тойота позиционировала заднюю ступицу на Королле Е11 с ЗДТ и АБС как не разборную. Этот пост тогда я ещё не видел. Поэтому купил не отдельно подшипники задних ступиц, а ступицы в сборе GSP атр. 9400092:
Эта китайская ступица после пробега 45,7 тык:
Так что брать или не брать китайскую продукцию – каждый решает сам… не у всех же машины используются долгие годы, в конце концов 😉
Родные задние ступицы я сохранил после замены на китайские, были они в удовлетворительном состоянии даже после пройденных примерно 220 тык, только смазка была ужасная:
Далее требовалось снять старые подшипники со ступицы и запрессовать новые – всего делов-то!
Ступичная гайка помята в паз ступицы (зафиксирована от откручивания) и сверху закрыта ротором АБС.
Можно аккуратно спрессовать ротор с помощью самодельного съёмника из болтов-гаек и пластины.
Но я сделал немного по-другому: спилил часть гайки, где она помята и открутил её, при этом гайка сама сняла ротор, оставив небольшие царапины:
NSK продаёт только голый подшипник – без гайки и резинового кольца – гайки и резинки пришлось купать дополнительно:
Вот такой ремонт! Вместо 20 тыр за новые оригинальные ступицы я потратил 4 тыр – выгода очевидна, учитывая, что машина не висела на подъёмнике в ожидании замены.
Всем удачи на дороге!
Шестица, 9 Айлѣтъ, Лѣто 7523
www.drive2.com
К задней ступице ВАЗ-2108 крепится колесо при помощи четырёх болтов. Здесь же находится тормозной барабан, при помощи которого происходит остановка автомобиля. Сама по себе ступица выходит из строя очень редко, обычно ее меняют при разрушении внутренней поверхности либо резьбы, на которую вкручиваются болты крепления колеса.
Намного чаще снимают ступицу для замены подшипника. Это самый уязвимый элемент конструкции. Езда со сломанным подшипником не принесет много удовольствия, так как появятся посторонняя вибрация, шум, который усиливается при наборе скорости и вхождении в повороты.
При поломке подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 вы услышите характерный вой, доносящийся со стороны багажника. Постарайтесь прислушаться, с какой конкретно стороны доносится звук. Это позволит вам сократить время на поиск неисправного подшипника. Чтобы сделать диагностику, необходимо приподнять колесо, после чего вращать его руками.
Если подшипник исправен, то никаких шумов не будет. Колесо вращаться должно без заеданий. А вот если подшипник неисправен, то появится сильный шум, а также металлический звук, будто шарики внутри подшипника перекатываются. Чем сильнее шум, тем больше износ у подшипника ступицы. Желательно проводить замену сразу на обеих сторонах, это позволит улучшить эффективность ремонта.
До того чтобы произвести замену подшипника задней ступицы ВАЗ-2108, вам потребуется наличие такого инструмента:
Обязательно приобретите хороший подшипник, желательно также купить гайку. Старую использовать не рекомендуется. Можно приобрести заднюю ступицу ВАЗ-2108 в сборе, это существенно облегчит проведение ремонта, но сильно ударит по кошельку.
Каталожный номер изделия – 256706, у него такие характеристики:
Всего четыре производителя этих изделий в России:
Все работы необходимо осуществлять на смотровой яме либо же эстакаде. Но если таких удобств у вас нет, придётся вывесить заднюю часть автомобиля, чтобы она оказалась над землей. Порядок проведения подготовительных работ:
После этого необходимо ослабить болты крепления заднего колеса, на котором производится ремонт. Также желательно раскернить гайку на ступице, после чего сорвать её при помощи ключа на «30». После этого можно вывесить сторону автомобиля, чтобы производить дальнейший ремонт.
Чтобы снять ступицу заднего колеса ВАЗ-2108, вам потребуется выполнить несколько простых манипуляций:
На этом демонтаж ступицы окончен, она у вас в руках, и можно проводить замену подшипника. Размеры задней ступицы ВАЗ-2108 такие же, как и у аналогичных моделей, которые выпускались под названием «Самара» и «Самара-2».
Самое интересное впереди — нужно извлечь из ступицы подшипник. Для этого выполните следующие действия:
Размеры подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 немного меньше, нежели у автомобилей классической серии. Но это не означает, что они очень слабые. Если монтаж подшипника произведен правильно, то прослужит он долгое время.
Прежде чем устанавливать новый элемент, необходимо осмотреть всю внутреннюю поверхность. На ней не должно быть задиров и повреждений. Чтобы установка происходила немного легче, можно новый подшипник поместить на несколько часов в морозильную камеру, а ступицу прогреть. Но обратите внимание на то, что нельзя нагревать до очень высокой температуры.
В противном случае при установке нового подшипника произойдёт расплавление его сальников, что существенно сократит ресурс элемента. Запрессовку подшипника нужно производить с помощью съемника либо же воспользоваться обоймой от старого элемента. Обязательно зафиксируйте положение подшипника с помощью стопорных колец, убедитесь, что они попали в свои пазы.
Для сборки выполните такие действия:
Сборка всего узла происходит в обратном порядке. Ступичную гайку необходимо затягивать с моментом около 200 Н*м.
www.syl.ru
Как я уже писал ранее – полетела ступица заднего левого колеса – появился люфт. Так что выходные выдались насыщенными: в субботу перебрал вискомуфту, а в воскресенье заменил ступицу.
Ступица с интегрированными подшипниками (2) и кольцом магнитного шифратора (1)
Ступичные подшипники в Импрезе GE/GH интегрированы в ступицу. Также в ней установлено кольцо магнитного шифратора для датчика частоты вращения системы ABS/VDC. Поэтому меняется она целиком. Зато очень просто! После ремонта вискомуфты – замена ступицы показалась не сложнее замены лампочки в заднем фонаре… Но всё же распишу последовательность для тех, кому потребуется заменить её самостоятельно.
Для ремонта потребуются:
• 28473SC000 – ступица заднего колеса (старый артикул 28473FG000). В оригинальной упаковке лежит NTN HUB207T-6;
• 902170049 – гайка ступицы (старый артикул 902170047).
Порядок снятия ступицы:
1. Ослабьте колёсные гайки, поднимите машину на домкрате и снимите колесо.
2. Выпрямите законтренную часть гайки ступицы.
3. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и открутите гайку.
Если помощника нет, то можно поступить следующим образом: выньте колпачок из центрального отверстия колёсного диска, установите колесо обратно, опустите машину, поставьте её на стояночный тормоз и передачу и открутите гайку. Затем снова поднимите автомобиль и снимите колесо.
Гайка сорвана!
4. Снимите скобу с тормозным цилиндром и тормозной суппорт. Скобу удобно положить на верхний рычаг подвески. Не перегибайте сильно тормозной шланг!
Снимаем тормозной суппорт. Колодки оригинальные, менял 35 тыс. км назад. Сносились процентов на 40, не больше.
5. Теперь очень важное замечание! С помощью головки на 10 отверните болт и снимите датчик частоты вращения колеса системы ABS/VDC. Не тяните его за провод! Отведите его в сторону. Инструкция этого не требует, однако повредить его в процессе замены очень легко. Случаев: «Поменял ступицу – зажёгся на панели значёк ABS» – предостаточно, а новый датчик – стоит дорого…
Снимаем датчик системы ABS/VDC
Вот он – датчик частоты вращения. Очистите его аккуратно от грязи
6. Снимите машину со стояночного тормоза и передачи. Поверните колёсный диск так, что бы отверстие, закрытое резиновым колпачком, расположилось внизу.
Отверстие в тормозном диске
7. Выньте резиновый колпачок и сведите колодки стояночного тормоза. Для этого с помощью отвёртки через отверстие диска вращайте зубчатое колёсико вверх до упора. Убедитесь, что тормозной диск свободно вращается.
Сводим колодки
8. С помощью двух подходящих болтов на 8 снимите тормозной диск.
Снимаем тормозной диск
9. Согласно заводской инструкции, снятие колодок стояночного тормоза не требуется – они не мешают, но у меня ступица так приржавела к основанию, что пришлось всё разобрать.
Конструкция стояночного тормоза отличается от барабанного заднего тормоза ВАЗ-2101 лишь отсутствием тормозного цилиндра…
10. Отверните 4 болта с обратной стороны, крепящие ступицу к основанию ступицы. Убедитесь, что полуось свободно двигается в ступице (можно слегка стукнуть по ней молотком). Снимите ступицу.
Откручиваем болты сзади
Вид сзади для общего понимания
Вот тут пошло что-то не так… Ступица сидела мёртво, и поддаваться не хотела! В итоге, пришлось взять зубило и, забивая его между основанием ступицы и защитным кожухом тормозного диска, сдвинуть её с места. Она просто приржавела… И приржавела конкретно!
Сняли!
11. Очистите внутреннее отверстие основания ступицы от ржавчины. Не помешает очистить и всё остальное от грязи, включая отверстие под датчик ABS/VDC и элементы рабочего и стояночного тормоза.
Сборка производится в обратном порядке
Установили ступицу на место
Собрали стояночный тормоз, и слегка затянули гайку ступицы
Установили датчик ABS/VDC. Установили тормозной диск, ставим на место рабочий тормоз, и затягиваем гайку ступицы, попросив помощника надавить на тормоз
Не забудьте развести колодки стояночного тормоза! Для этого после установки диска поворачивайте звёздочку через отверстие вниз, до тех пор, пока колодки полностью ни зажмут тормозной барабан. Затем отверните звёздочку на 3-4 щелчка обратно. Проверьте, что рычаг стояночного тормоза затягивается на 7-8 щелчков. Поставьте резиновую пробку на место.
После окончания сборки обрабатываем колёсные шпильки высокотемпературной медной смазкой против прикипания
Я затягивал гайку без помощника – поэтому пришлось опускать колесо и тянуть… Хотя согласно руководству по ремонту это делать запрещено.
Не забудьте закернить гайку ступицы после затяжки!
Закерниваем гайку после затяжки
С помощью старой колёсной гайки и молотка выбиваем из старой ступицы шпильки, и радуемся, что у нас теперь есть 5 запасных колёсных шпилек!
www.drive2.ru