В одном из источников, описывающих троянского коня, говорится о том, что в нем пряталось 50 отборных спартанских воинов. Закупив такое же количество универсалов «Форд-Фокус» третьего поколения, один из таксопарков мог разделить судьбу павшей Трои.
В свое время эта компания, имеющая свой автопарк и сервис, активно использовала «Фокус» второго поколения, который отлично зарекомендовал себя в качестве такси. Количество машин доходило до полутора тысяч, и некоторые из них все еще в строю. При обновлении парка в пользу «Фокуса 3» сыграла хорошая репутация предшественника — планировалось заказать 700 машин. Но дальше тестовой закупки полусотни экземпляров дело не пошло.
В московском автопарке компании осталось 42 машины — остальные восемь отправили в Санкт-Петербург. Все автомобили — с мотором 1,6 л (105 л.с.) и механической коробкой передач (традиционный вариант для таксопарков). Обычно машины эксплуатируют по три года без ограничения пробега. Новые «фокусы» моложе трех лет, и пока самый шустрый из них успел накатать 160 000 км.
Автомобили обслуживают согласно регламенту производителя. В гарантийный период — только в дилерских сервисах. Затем, если не удастся договориться о выгодных условиях, — в своем техцентре. В парке ЗР тоже живет третий «Фокус» (2011, № 4, 10, 11; 2012, № 6; 2013, № 11). Он уже успел насобирать достаточное количество болячек, однако не все они проявились на машинах такси.
Самая большая проблема — кузов, начиная с компоновки салона и заканчивая расположением различных узлов под капотом.
Большинство клиентов жалуется на тесный салон, и при заказе такси они просят прислать любую другую машину.
Стоимость восстановления передней части автомобиля после аварии сильно возросла по сравнению с предшественником: страдает больше элементов, вдобавок запчасти стали дороже. Во многих случаях страховые компании списывают машины ввиду нецелесообразности ремонта. Дороже стала
www.zr.ru
В первую очередь надо разобраться, что же такое АКПП (автоматическая коробка переключения передач), и какие у нее достоинства и недостатки.
Прежде всего, она упрощает работу водителя при управлении авто. Не нужно думать о сцеплении и о плавности переключения, действия проходят на автомате, что существенно улучшает комфорт водителя при поездке. Современная коробка передач уже может подстраиваться под водителя, под его манеры управления автомобилем. Стоить отметить еще один плюс, что и работа трансмиссии значительно увеличивается.
Но нужно подчеркнуть и недостатки:
Что касается Фокуса, то его «коробка» включает 5 передач (задний ход и 4 — передний ход), которые переключаются сами, водитель лишь задает вперед или назад и выбирает передачу, используя педаль газа.
Трансмиссия Форда Фокуса 3 считается одной из лучших и надежных.
Необходимо знать несколько правил, чтобы коробка не вышла из строя:
Если придерживаться этих трех несложных правил, то АКПП прослужит вам довольно долго.
Система устроена таким образом, что не перейдет на пониженную на большой скорости. Также электроника проверяет нагрузку двигателя и скорость движения машины. При остановке авто на автомате включается первая скорость.
АКПП Форда включает в себя 4 составных:
Переключение передач система осуществляет самостоятельно согласно скорости автомобиля. Водителю в этом случае остается наслаждаться и задавать направление движения.
Можно сделать вывод что у автоматической коробки достаточно плюсов, что доставляет только комфорт. Недостатками в этом случае могут быть только лишь климатические условия и дорога.
myfords.ru
Личный опыт)
Пока несколько дней реновация стояла с порванным редуктором у меня под попой оказался форд фокус 3го поколения, любезно предоставленный моим другом, пока он был в отъезде, за что ему огромное спасибо)
Итак что имеем:
Форд фокус три, Седан, серый металик 2012 г.в. Пробег 25 000 на мкпп, мотор 1,6!
По комплектации:
датчик света, дождя, блютуз, подготовка к телефону, подогревы лобового, зеркал, форсунок омывателя, а также подогрев поп передних пассажиров! Иииии пожалуй все, остальное идет в базе, хотя может и вышеперечисленное тоже в базе)))
Что понравилось:
Всевозможные подстаканники, даже на подлокотнике для задних пассажиров,
Складывающиеся задние сиденья, соответственно багажник уходит в салон или наоборот, смотря что и откуда пихать! Подогрев лобового, климат контроль — очень хорошо работает) охлаждает весь салон на раз два! Подсветка пространства для ног, подстаканников, бардачёк в подлокотнике, подсветка ручек открывания дверей внутри, управление джестиком на руле музыкой телефоном и прочим!
Ездовые качества:
После бмв сцепление супер мягкое, даже ощущение что оно просто проваливается!
Тормозная педаль супер чувствительная, стоит её чуть-чуть пережать сразу чувствуешь силу энерции и хочется поцеловать лобовое, но это только кажется, так как при скорости 160-180 жать в пол педаль машина сначала резко тормозит, а потом начинает срабатывать абс, моргает аварийка автоматически, но машину несет дальше(
Думаю это наверное из за того, что колеса скорей всего перекачены.
Да кстати дисочки на ней борбеты 17″, черного цвета, выбирали вместе, правда я хотел чтоб они были с окантовкой серибристого цвета, но в наличии таких не было и решили взять полностью чёрные! Хоть как то отличается от других фордов в потоке и можно её узнать)
Разгон:
125 лс в принципе дают о себе знать, разгон до сотни довольно таки резвый, но после 120-140 вяло набирает скорость!
Кстати отсечка на второй передаче 100 по спидометру и отсечка здесь работает в разы мягче чем на бмв, Просто как будто тяга мягко уходит!
Отношение других участников дорожного движения:
Стоит выполнить какой нить резкий маневр перестроения, или не тронуться на загоревшийся мгновение назад зеленый цвет светофора — обсигналят… и походу не только! На удивление пропускают те, марки автомобилей, которые если бы я был на бмв не пропустили бы — это шкода октавия и вольво!
то что я могу сделать на бмв и мне это простят или просто не придадут этому значения — здесь не позволительно!
Расход топлива:
Если ехать так, как я обычно ездию на бмв, то расход совсем не маленький — около 12-13 литров по городу, если спокойно как овощ, то 8-10 в городе! Для сравнения на моей 2х литровой по городу в стиле стоп — педаль в пол 14-16, если спокойно-хотя спокойно у меня не получается долго ехать, но думаю 11-12 по городу, на трасе 8,5 если ехать 120 и если давить в пол, то 15 на скорости 180-200, дальше уже около 16 и даже выше)
Что не понравилось и что бы я переделал:
Сиденья стандартные ужасные, пару часов за рулем и спина начинает болеть, не знаю какие на СТшке, но стандартные менять надо сразу!
Задних пассажиров укачивает постоянно независимо от манеры езды — надо менять на подвеску жестче!
На поворотах уносит и плавает — опять же подвеска нужна жестче
Мелкие трещины и неровности дороги глотает, но например на лежачих — не намного мягче чем моя бмв!
Брать однозначно с пакетом ксенона, галогены нифига не освещают даже если дополнительно включить туманки.
Шумка салона не плохая, но я б все же дополнительно полностью обклеил.
В принципе машина для каждодневного использования пойдет, не боишься за нее — так как у тебя каско, высокая подвеска позволяет не задумываться о бордюрах и ямах и что можно задеть днищем!
Все выше написаное моё личное мнение и никого обидеть или что либо рекламировать не хотел!
www.drive2.ru
В этой записи хотел с Вами поделиться информацией, которой даже нет на официальном техническом сайте компании Форд ( ETIS ). Как многим из вас известно, что на автомобили ФФ3 с мотором 1,6 литра устанавливается механическая коробка передач IB5. Также многим известно что в процессе производства этих автомобилей произошли изменения в передаточных числах главной пары МКПП. Первые автомобили 2011 года имеют передаточное число главной пары 3,82, автомобили 2012 года — 4,06, автомобили с 2013 года — 4,25. Как видно из данных передаточные числа сильно отличаются. Но возникает вопрос: » Почему нет практического различия в динамике разгона и зависимости скорость/обороты ДВС на автомобилях разных годов выпуска?»
Год выпуска автомобиля 2011 2012 2013 -…
Передаточное число главной передачи 3,82 4,06 4,25
Передаточное число первой передачи 3,583 3,583 3,583
Передаточное число второй передачи 2,038 2,038 1,926
Передаточное число третьей передачи 1,414 1,414 1,281
Передаточное число четвертой передачи 1,108 1,108 0,951
Передаточное число пятой передачи 0,878 0,878 0,756
Передаточное число задней передачи 3,615 3,615 3,615
Теперь реально видно что изменили и на сколько изменили в МКПП IB5 автомобиля ФФ3 с мотором 1,6 литра.
Установка деталей прошла без проблем с соответствием технологии компании Форд.
При первой поездке по городу сразу заметна разница, особенно при интенсивном разгоне.
Раскручивая мотор до отсечки (7500), после переключения четко попадаю на «полку» максимального момента (5000-5200), что в свою очередь при переключении что на второй, что на третьей передачи стало давать пробуксовку ведущих колес. Городской степенный режим также стал приятнее. Мотору
слева направо : вторичный вал, первичный вал, шестерни пятой передачи.
вторичный вал в сборе
первичный вал
явно легче стало разгонять автомобиль. Трассовый режим испробую завтра. На сегодня все. Надеюсь что данная информация будет полезна читателям моего БЖ. Спасибо за внимание.
www.drive2.ru
На автомобили Ford Focus III устанавливают механическую пятиступенчатую коробку передач типа IB5 или МТХ75 (в зависимости от типа применяемого двигателя). Эти механические коробки передач различаются между собой передаточными числами и конструкцией отдельных деталей, но имеют принципиально общую компоновку и установочные размеры. В связи с этим в данном разделе снятие и установка описаны на примере механической коробки передач iB5. Коробку передач МТХ75 снимают и устанавливают аналогично.
Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 2 (рис. 6.5). К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 3 (см. рис. 6.4) и 5 (см. рис. 6.5). На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка 1 (см. рис. 6.5).
На первичном валу 7 (см. рис. 6.5) расположена зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.
Вторичный вал 8 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи 9. Кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I, II, III, IV и V передач.
Рис. 6.4. Механическая коробка передач iB5 (кожух механизма переключения передач для наглядности снят):
1 — сапун; 2 — переходник рабочего цилиндра привода выключения сцепления; 3 — картер сцепления; 4 — выключатель света заднего хода; 5 — кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; б — рычаг выбора передач; 7 — картер коробки передач; 8 — крышка картера коробки передач; 9 — кронштейн крепления трубопровода гидропривода выключения сцепления; 10 — рычаг переключения передач; 11 — датчик скорости; 12 — сальник полуоси.
…переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг 10 переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, двухсател- литный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 12.
carpedia.club