Ещё некоторое время после покупки нового автомобиля владелец наслаждается тихим и спокойным движением, когда каждая кочка и ухаб полноценно поглощаются подвеской. Но непременно наступает такой момент, когда детали изнашиваются, стуки в салоне становятся всё чаще, громче. Любые неровности на дорогах сгладить пытается ходовая часть автомобиля в виде амортизаторов и сайлент-блоков. Как только появился шум при движении – знайте, что именно эти две детали вышли из строя. О том, как провести профилактику и заменить изношенные детали, рассмотрим ниже на примере автомобиля марки Форд Фокус третьего поколения.
Перечень причин проведения замены деталей подвески прост и невелик, состоит всего из трёх пунктов:
Затягивать с устранением неисправности не рекомендовано, так как ситуация может усугубиться и повыситься степень критичности. Нередки случаи, когда требовалось проведение полной замены всего узла задней подвески из-за игнорирования владельцем требований по замене.
Какие узлы подлежат профилактике и замене?
Наиболее частые замены проводят с амортизаторами, подрамниками, нижними рычагами, верхними креплениями, сайлент-блоками.
Задняя подвеска автомобиля марки Форд Фокус 3 состоит из следующих деталей:
Осмотр необходимо начинать с проверки наличия люфтов в стабилизаторах, нижних сайлент-блоках амортизаторов и рычагах. Как правило, это три наиболее уязвимые точки, подверженные негативному воздействию плохого дорожного покрытия. Они первыми принимают на себя весь удар ухабов и бездорожья. В зависимости от степени износа мастер принимает решение о замене каждого из них.
Параллельно проводится визуальная диагностика смежных участков и агрегатов на предмет их целостности и работоспособности. При неисправности уведомляется владелец для принятия решения по существу.
После того, как все изношенные детали заменены, мастер переходит к осмотру передней части подвески автомобиля Форд Фокус третьего поколения.
На подготовительном к проведению замены этапе требуются следующие элементы:
Последовательность действий работниками СТО следующая:
Теперь, когда обе части подвески демонтированы, мастер приступает к выпрессовыванию сайлент-блоков и замене новыми стабилизаторами. Для этих целей применяется специальный трёхпалый съёмник и металлическая проставка в посадочное гнездо.
Стабилизаторы меняются достаточно легко. Отвинчивается пластина – фиксатор, изымаются изношенные резинки и на их место устанавливаются новые.
Что касается амортизаторов, то в большинстве случаев подлежат замене резиновые демпферы. Систематические удары и гашения колебаний приводят к деформации и преждевременному выходу из строя. Если проблема заключается только в их неисправности, то достаточно заменить их. В противном случае нужна замена амортизаторов в целом. Решение принимает исключительно мастер на основании результата проведённой диагностики.
Важно знать! Параллельно с проведением замены деталей подвески нужно провести дефектоскопию тормозной системы, суппорта, колодок и цилиндра на предмет работоспособности и степени износа. При необходимости провести замену, чтобы по нескольку раз не возвращаться к поломке. Особое внимание уделить целостности тормозных шлангов, идущих к тормозному цилиндру.
После того, как все изношенные детали будут заменены, мастер начинает процедуру обратной сборки. Категорически запрещено использовать смазку для обработки посадочного гнезда сайлент-блоков, резиновых изделий, прочих частей. Чем больше смазки будет нанесено, тем скорее деталь придёт в негодность. Смазка крайне негативно влияет на работоспособность.
Процесс сборки мастер начинает с установки амортизаторов и пружин. Необходимо быть осторожным, так как малейшая ошибка может стоить здоровья. Нередки случаи, когда вследствие нарушения правил обслуживания работники мастерских наносили себе увечья.
По окончанию проведения работ проверить работоспособность задней подвески достаточно легко. Автомобиль помещают на специальную дорожку с вращающимися металлическими роликами или поочерёдно нажимают каждую сторону заднего крыла и резко отпускают. В обоих случаях наличие шумов и скрипов будет указывать на поломку, быстрота восстановления амортизатора и при этом полное отсутствие скрипа – об удачно проведённом ремонте.
Проводить технический осмотр автомобиля строго по разработанному графику. Точные интервалы замены деталей описаны в диагностической карте.
Стараться аккуратно проезжать все дорожные препятствия и преграды. Максимально полно сбавлять скорость, и полностью отпускать педаль тормоза. Частая ошибка молодых водителей в том, что они пересекают преграды с выжатым тормозом, что категорически не рекомендовано для переднеприводного типа автомобилей.
При выборе запчастей и деталей всегда отдавать предпочтение качественным и оригинальным, нежели дешёвым и контрафактным. От качества напрямую зависит срок эксплуатации вашего технического средства.
В периоды наступления зимнего периода оставляйте автомобиль на ночлег в замкнутом помещении, не обязательно отапливаемом. Это поможет максимально полно оттаять льду, растаять снегу, проветриться кузовной части, снизить вероятность коррозии.
zet-avto.ru
Полный размер
Время течет неумолимо, пробег мотается на одометре фокуса, спустя 4,5 года цифра на подходе к 100 000 км, время тряхнуть стариной и заменить часть «погремушек».
Думаю, надо отметить это событие подбивкой статистики за все время, сейчас накапливаю и поднимаю информацию за весь период по обслуживанию фокус 3.
На данный момент заменено на пробеге 99300 км:
— задний сайлентблок переднего рычага л/п;
— шаровые опоры передних стоек л/п;
— развальные рычаги задней подвески;
— болты поворотного кулака;
— болты шаровых опор.
«Сквозь тернии к звездам!»
По ходу ремонта пришлось сменить три (3!) сервиса, по причине некомпетентности рабочего состава. Два раза ездить на сход/развал! Но, мы с Чпокусом это пережили и чувствуем себя нормально!)
По затратам:
— нижний поперечный рычаг задней подвески sidem 3574 — 890р;
— нижний поперечный рычаг задней подвески sidem 3574 — 890р;
— задний сайлентблок рычага передний подвески, левый, lynx c9301 — 1590р;
— задний сайлентблок рычага передней подвески, правый, lynx c9302 — 1590р;
— шаровая опора передней стойки п/л teknorot fo495/494 — 500р.
Работа:
— диагностика подвески и тормозов 500р;
— Замена косточек 1500р;
— замена сайлентблоков 3000р;
— замена шаровых 4000р;
— сход/развал на две оси 2000р;
— замена шаровых местами 1000р;
— прокачка тормозной системы 1000р;
— сход/развал передней оси 1500р.
Полный размер
Полный размерПолный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Пробег: 99500 км
Нравится 54 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Есть очень слабые места в задней подвеске Форда Фокус 3, а именно — «бабочки» (сайлентблок продольного рычага задний). При осмотре подвески, а именно этих «бабочек», видно, как они слишком свободно живут, а при несильном нажатии на них монтажкой, — свободно уходят в сторону.
Опыт использования полиуретана, ранее был положительный на других автомобилях.
Полиуретан: артикул 26-26-014
Сайлентблок продольного рычага задней подвески (сборный).
Вот он, виновник данного поста
1:13622:1867Ориджинал
2:18893:2394Заменитель.
3:244:529на схеме
4:5485:1053Вот такая интересная конструкция.
5:11196:1624Номер
6:16387:2143Добрался я все же до «бабочек» и установки в них Полиуретана
На ветке многие советовали, как поменять их при помощи самодельного приспособления. Поглядев на все это решил, что все это «колхоз», и если делать, то правильно. И еще одна причина — очень толстая внешняя обойма. Далее все уведите.
Для того, чтобы поменять «бабочки» нужно скидывать продольный рычаг вместе с ступице, задача веселая
Если у вас нет опыта, нет подъемника и спец инструмента вместе с 40 т прессом, не чего там делать с этими «бабочками Полиуретан»
Скидываем продольный рычаг, для этого нужно открутить 2 болта «бабочки», 3 болта продольных рычагов и тяг, 1 болт амортизатора, открутить суппорт, отсоединить трос ручника от продольного рычага, не забываем отстегнуть разъем датчика АБС!
Далее все идет к прессу, подбор проставок, выдавливаем «бабочку», запрессовка новой «бабочки» и собираем все обратно, с моими знаниями и инструментом, делал все 4 часа обе стороны. Ниже фото
P.S. Спросите как теперь рулится авто? Это просто бомба машина стала лучше чем новой в 2 раза! в поворотах на зимней резине просто машина поворачивает и все, задняя часть авто это теперь что то новое.
Далее едим на сход развал, делаем и наслаждаемся еще более лучшем результатом.
Тестим, позже отчет)
https://www.drive2.ru/l/7760242/, https://www.drive2.ru/l/8215973/
15:69следующая статья:
Пришла долгожданная посылка — передний стабилизатор подвески от ФФ3 ST. Уже посмотрел, в чем отличие от обычного
www.spike.su
Есть очень слабые места в задней подвеске Форда Фокус 3, а именно — «бабочки» (сайлентблок продольного рычага задний). При осмотре подвески, а именно этих «бабочек», видно, как они слишком свободно живут, а при несильном нажатии на них монтажкой, — свободно уходят в сторону.
Опыт использования полиуретана, ранее был положительный на других автомобилях.
Полиуретан: артикул 26-26-014
Сайлентблок продольного рычага задней подвески (сборный).
Вот он, виновник данного поста
Ориджинал
Заменитель.
на схеме
Вот такая интересная конструкция.
Номер
Добрался я все же до «бабочек» и установки в них Полиуретана
На ветке многие советовали, как поменять их при помощи самодельного приспособления. Поглядев на все это решил, что все это «колхоз», и если делать, то правильно. И еще одна причина — очень толстая внешняя обойма. Далее все уведите.
Для того, чтобы поменять «бабочки» нужно скидывать продольный рычаг вместе с ступице, задача веселая
Если у вас нет опыта, нет подъемника и спец инструмента вместе с 40 т прессом, не чего там делать с этими «бабочками Полиуретан»
Скидываем продольный рычаг, для этого нужно открутить 2 болта «бабочки», 3 болта продольных рычагов и тяг, 1 болт амортизатора, открутить суппорт, отсоединить трос ручника от продольного рычага, не забываем отстегнуть разъем датчика АБС!
Далее все идет к прессу, подбор проставок, выдавливаем «бабочку», запрессовка новой «бабочки» и собираем все обратно, с моими знаниями и инструментом, делал все 4 часа обе стороны. Ниже фото
P.S. Спросите как теперь рулится авто? Это просто бомба машина стала лучше чем новой в 2 раза! в поворотах на зимней резине просто машина поворачивает и все, задняя часть авто это теперь что то новое.
Далее едим на сход развал, делаем и наслаждаемся еще более лучшем результатом.
Тестим, позже отчет)
https://www.drive2.ru/l/7760242/, https://www.drive2.ru/l/8215973/
remont-vaza.ru
Полный размер
Еще примерно на 80т. км. были выявлены уставшие сайлентблоки -«бабочки» и сайленты поперечных рычагов (косточки). Жопу на мкаде, на колее кидало маманегорюй. Было решено их заменить! Но! Чтобы поменять «бабочки», нужно разобрать почти весь задок. Этого не хотелось, т.к. можно попасть на замену других, еще живых сайлентов. Начал искать сервис, где смогут заменить без снятия продольного рычага, с трудом, но нашел! Есть специальные сьемники.
Купил оригинальные «бабочки» и моторкрафтовские поперечные рычаги и вперед!Артикулы на фото видно. На замену всего этого ушло около полутара часов.
Теперь в колее как по рельсам!
Вопрос: что это за штекер заглушенный (на 3-ем фото)?
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 9 600 ₽ Пробег: 102000 км
Нравится 39 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами). Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
— признаки старения резины;
— механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
— признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
— отрыв резинового массива от арматуры.
Неисправные детали замените.
1. Осмотрите нижние крепления и штоки амортизаторов. На амортизаторах не допускаются потеки жидкости и «потение».
2. Снимите защитные щитки с обеих сторон автомобиля.
3. Проверьте резинометаллические шарниры (сайлентблоки) крепления продольных рычагов задней подвески к кузову автомобиля.
4. С помощью монтажной лопатки проверьте на отсутствие люфтов внутренние…
5. …и внешние сайлентблоки нижних задних поперечных рычагов.
6. Аналогично проверьте внутренние …
7. …и внешние сайлентблоки нижних передних поперечных рычагов.
8. Аналогично проверьте внутренние и внешние сайлентблоки верхних поперечных рычагов задней подвески.
9. Покачивая штангу стабилизатора поперечной устойчивости вверх-вниз, проверьте на отсутствие люфтов стойки стабилизатора и резиновые подушки штанги стабилизатора.
10. Проверьте пружины и буфера сжатия.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя могут вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим
carpedia.club
Всем привет! При покупке машины я понимал, что машина с пробегом в 100000 км не бывает идеальной, и без проблем. Одна проблема висела при покупке — уставшая задняя подвеска и просевший амортизатор. После долгого выбора между покупкой оригинальных рычагов и не оригинальных мне предложили вариант с заменой подвески в сборе на б/у с небольшим пробегом. Этот вариант был интересен, и я поехал на разборку. В итоге там была найдена задняя подвеска от Ford Focus 3 в хорошем состоянии. Было решено ставить ее. Подходит отлично, за исключением продольных рычагов, которые пришлось подпилить, что бы не терлись о кузов. Также купил новые амортизаторы KYB Gas-A-Just
Вот сняли старую подвеску в сборе
А вот притащили новую от FF3. Никаких отличий кроме более массивных стаканов под пружины.
Таким образом выглядит нормальный продольный рычаг
А вот его подрезали, что бы он никуда не упирался, но позже выяснилось, что надо подрезать только с одной стороны) которая упирается в кузов)
Амортизаторы)
Подвеска FF3 13000р
Амортизаторы KYB Gas-A-Just 5600р
Работа 5000р
Цена вопроса: 23 600 ₽ Пробег: 110000 км
Нравится 37 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru